Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Б-737 холодно

 ↓ ВНИЗ

12

Олeнeвод
Старожил форума
28.05.2018 23:08
Други, здравствуйте! Простите, не писал давно, времени мало, но читаю все ветки, и в теме что, как, чего и почем тут у вас

Так вот: летел я из командировки обратно в Москву на типе, указанном выше. В салоне был лютый холод. Настолько, что стюры раздали все пледы, и сами сидели с синими носами. На мою просьбу добавить дров в буржуйку вежливо сказали, что и так все гашетки вывернуты на максимум, но мол, сами видите, толку мало. Типа летим выше эшелона, и буржуйка не справляется из-за космического холода. Видимо, узнали меня, чертовки...
Но паксы мерзли все. Я налетал тысячи полетов, и так, как в этот раз, не было холодно никогда.

Что могло произойти? И есть ли нормы температур, при понижении которых самоль признается неисправным с загоном его в стойло, и его последующей заменой с повышением класса всем паксам?
Да, реально погрелся о коробочку с харчем! Кайф!
krystall
Старожил форума
28.05.2018 23:41
Экономия топлива
sbb
Старожил форума
28.05.2018 23:49
летим выше эшелона, и буржуйка не справляется из-за космического холода.
=======
Сие есть неправильно так как воздух отбирается от двигателя афигенно горячи и охлаждается в специальных устройствах.
Этих устройств два.
Допускаю что были отложенные дефекты по системам регулирования температуры. Полюбому это странно что только на холод оба эти два устройства.

Устройства по ихнему называется Air Conditioning PACK и состоит из воздуховоздушного теплообменника, турбохододильной установки и клапана подачи горячего воздуха в магистраль с холодным где собственно и производится регулирование температуры. В общем вкратце так.
Олeнeвод
Старожил форума
29.05.2018 00:19
То-есть если предположить, что система кондиционирования работала нормально, то значит пайлоты забыли дернуть за курок?
Маслопуз
Старожил форума
29.05.2018 02:06
Просто на соседнем кресле бывшая тёща кВс летела. А ещё через два ряда - бывшая второго со своим новым хахалем. Вот и ответ на вопрос "Почему?":-)))
sbb
Старожил форума
29.05.2018 07:59
Олeнeвод
То-есть если предположить, что система кондиционирования работала нормально, то значит пайлоты забыли дернуть за курок?
Нет, если было холодно и стюардессы раздали все пледы, то система кондиционирования работала не нормально. И пайлоты вряд ли чего то забыли, так как пассажиры судя по вашей информации жаловались, а значит это не могло пройти незамеченным для пайлотов. Тип ВС был 737-800? а в каком ряду сидели?
Rytal
Старожил форума
29.05.2018 08:10
PACK не исправен.
Mishk
Старожил форума
29.05.2018 08:37
Rytal
PACK не исправен.
Скорее все же не PACK а Trim valve.Так же может быть банальное забитие фильтров zone temp. sensors пылью.
Егор
Старожил форума
29.05.2018 09:24
По теме не скажу, не знаю, а вот ОЛеневода приветствовать - всегда пожалуйста!
Не пропадай, друже, пиши!
Всех благ!
klm911
Старожил форума
29.05.2018 10:25
Даа, олени лучше...
Олeнeвод
Старожил форума
29.05.2018 13:05
Егор, люто приветствую! Тут я, не пропадаю!
Биттнер
Старожил форума
29.05.2018 14:15
Такое ощущение, что воздух в салоне специально охлаждался из-за неисправности. Если бы это не происходило, то теплоизоляционные свойства обшивки позволяют даже при очень сильном минусе за бортом сотне пассажиров с их естественной температурой тела чувствовать себя более чем сносно.
sbb
Старожил форума
29.05.2018 15:19
Биттнер
Такое ощущение, что воздух в салоне специально охлаждался из-за неисправности. Если бы это не происходило, то теплоизоляционные свойства обшивки позволяют даже при очень сильном минусе за бортом сотне пассажиров с их естественной температурой тела чувствовать себя более чем сносно.
из-за сильного встречного ветра и высоты полета очень сильно грелась обшивка, вот и охлаждали.....
Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 16:54
Биттнер
Такое ощущение, что воздух в салоне специально охлаждался из-за неисправности. Если бы это не происходило, то теплоизоляционные свойства обшивки позволяют даже при очень сильном минусе за бортом сотне пассажиров с их естественной температурой тела чувствовать себя более чем сносно.
Теплоизоляционные свойства сплава из алюминия такие хорошие, что 100 пассажиров своим теплом будут поддерживать +20 в салоне при температуре -50 за бортом????
Биттнер
Старожил форума
29.05.2018 17:40
Petruha_89
Теплоизоляционные свойства сплава из алюминия такие хорошие, что 100 пассажиров своим теплом будут поддерживать +20 в салоне при температуре -50 за бортом????
При чём тут алюминий? Хоть раз в разрезе фюзель пассажирского лайнера видели? Там слоёв минваты больше, чем в любом морском рефрижераторе!
Искра-8000
Старожил форума
29.05.2018 17:51
Там слоёв минваты больше
---
повеселил)))))))))))
Олeнeвод
Старожил форума
29.05.2018 20:35
За бортом было минус 64 градуса по словам КВСа. Какие паксы смогут нагреть самоль своими телами? Даже если у всех паксов была бы температура тела под 40, простите, это анриал.
Владимир Волк
Старожил форума
29.05.2018 20:51
Да они для вас комфортную температуру просто создали))) Ну какие Оленеводу +25 и выше? Ей богу не серьёзно.
Олeнeвод
Старожил форума
29.05.2018 21:32
Спецы, а в самом деле как утепляется фюзеляж самоля? Сомнительно, что он хорошо утеплен. Если в зиму не включено отопление на стоянке, он выстывает вмиг.
Владимир Волк
Старожил форума
29.05.2018 21:56
Олeнeвод
Спецы, а в самом деле как утепляется фюзеляж самоля? Сомнительно, что он хорошо утеплен. Если в зиму не включено отопление на стоянке, он выстывает вмиг.
Никак. Фюзеляж дюралюминий( композит), силовой набор с жгутами электропроводки и внутреняя обшивка.Никакого утеплителя между слоями нет.Остывает за час- полтора.Тепло только при наддуве( рукава керосиновой печки или ВСУ (движок) запущенный.Без них- сарай, сараем.В жару таже картина только со знаком плюс.На 42 в тени нагревается внутри до 50-ти, пока кондёр не запустят и это даже страшней холода( тепловой удар- жёсткая штука). От холода хоть одеться можно, от жары не спасает ничто.
Олeнeвод
Старожил форума
29.05.2018 22:20
Вообще странно весьма. Логичнее бы было утеплять фезюляж. И микроклимат сохраняется лучше - на стоянке летом не накаляется так сильно, зимой - не так быстро выстывает. В полете - экономия печек, да и в случае выхода их из строя все же будет теплее. Неужели фюзеляжи никак не утепляют?
sbb
Старожил форума
29.05.2018 22:41
Олeнeвод
Вообще странно весьма. Логичнее бы было утеплять фезюляж. И микроклимат сохраняется лучше - на стоянке летом не накаляется так сильно, зимой - не так быстро выстывает. В полете - экономия печек, да и в случае выхода их из строя все же будет теплее. Неужели фюзеляжи никак не утепляют?
Нет там никаких печек, если это не Ан-2 или Ми-8.

Воздух с теспературой около 300 град отбирается от компрессора двигателя а затем охлаждается
https://static-s.aa-cdn.net/im ...

https://engineering-ru.livejou ...
АТИ
Старожил форума
29.05.2018 22:55
Весело однако читать тут про согревающую "минвату", "специальное охлаждение из-за неисправности", как впрочем и про "голый фюзеляж" :))))))
Оленевод, на 737 конечно же, как и на любом современном большом самолете есть тепло-звуко -изоляция между обшивкой и внутренними панелями , но без корректной работы системы нагрева/охлаждения воздуха в салоне она мало что дает, хоть и дает. В Вашем случае однозначно были трудности с ней, там может быть несколько причин "колотуна", скорее всего возникшие уже в процессе, иначе позор конторе выпустившей лайнер в рейс с отказом (думаю таки вряд ли нарочно).
Макс
Старожил форума
29.05.2018 23:01
Стандартная ситуация. 1-2 паксажира с аутоимунными заболеваниями пытаются сварить в жаре других. Купите себе термометры и помните про 18-24.
Любитель авиации
Старожил форума
29.05.2018 23:10
Искра-8000
Молодой боец


Там слоёв минваты больше
---
повеселил)))))))))))
==========

Молодая вы ищщо;-)
На Ил-62 именно так и было...
Любитель авиации
Старожил форума
29.05.2018 23:11
Искра-8000
Молодой боец

Пардон, МОЛОДОЙ вы ищщо;-)))
Олeнeвод
Старожил форума
29.05.2018 23:22
Уважаемый пакс Макс, я налетал на всех типах самолей не то, что сотню, а думаю тысячу раз. Знающие лично меня люди на этом форуме это подтвердят. И если я говорю "холодно" значит реально было холодно, дорогой Макс пакс. Да и вряд ли весь салон страдал аутоимунными и иными имунными заболеваниями. Так что Вы это, ага...
Задумчивый
Старожил форума
29.05.2018 23:42
А вот метро отапливается человеческими телами. И даже избыточно. Приходится его принудительно оттуда выдувать.
Олeнeвод
Старожил форума
29.05.2018 23:51
Метро -таки да. Но и в тоннелях даже зимой не бывает минус 70 градусов ))). Посмотрел бы я на туристов в вагоне, которые топили бы дыханием вагон метро при минус 70 за окошком. ))) Кстати, раз уж тема отопления: минус 70 сурово, но как топят МКС, где и вовсе температуры далеко за минус сотню?
ANBO
Старожил форума
30.05.2018 00:42
Олeнeвод
Метро -таки да. Но и в тоннелях даже зимой не бывает минус 70 градусов ))). Посмотрел бы я на туристов в вагоне, которые топили бы дыханием вагон метро при минус 70 за окошком. ))) Кстати, раз уж тема отопления: минус 70 сурово, но как топят МКС, где и вовсе температуры далеко за минус сотню?
как раз сегодня вечером 6 минут наблюдал МКС в небе. Она активно охлаждалась, т.к. Солнце ее грело.
Vish
Старожил форума
30.05.2018 00:59
Мой знакомый был на том рейсе, из-за сильного встречного ветра, топливо получилось впритык + низкая температура, ниже минимума, большая часть теплого воздуха была направлена на обогрев топливных баков. Отсюда и холод. Друг рассказывал, что кабинный экипаж вел себя профессионально, разогревал невостребованные касалетки, которые выстявлялись в проходе для обогревания.. когда они остывали, процедуру повторяли..
ANBO
Старожил форума
30.05.2018 01:08
касалетки дровами грели чтоб топливо экономить?
Олeнeвод
Старожил форума
30.05.2018 01:09
Касалеточки аппетитны и в тепле, но в холоде умять горячую порцайку - это что-то! Благо горячее давали. На выбор рыба-курица-мясо. Курица и мясо с потрясающей подливкой, вкуснющим гарниром и отборным салатом... Прелесть. Плюс бесспорно помогло согреться в этом рейсе. Но причина холода так и не ясна.
Vish
Старожил форума
30.05.2018 01:48
Товарищъ наоборот был доволен, замерзая он скушал горячую касалетки и немного согрерля, правда, говорит, подливу зарание изъяли, намазав ей внутренние стекла иллюминатора, он сидел за крылом. Объяснили тем, что стружка с крыла, попадая на внешние стекла элюминаьора, способствует дополнительному охлажднние, подлива помогает этого избежать..
Илья Иванов
Старожил форума
30.05.2018 03:01
Задумчивый
А вот метро отапливается человеческими телами. И даже избыточно. Приходится его принудительно оттуда выдувать.
Ну не совсем телами. Электродвигатели имеют свойство тепло выделять. Да и тормоза тоже. Ну а зимой таки включают обогрев.
sbb
Старожил форума
30.05.2018 07:55
Олeнeвод
Касалеточки аппетитны и в тепле, но в холоде умять горячую порцайку - это что-то! Благо горячее давали. На выбор рыба-курица-мясо. Курица и мясо с потрясающей подливкой, вкуснющим гарниром и отборным салатом... Прелесть. Плюс бесспорно помогло согреться в этом рейсе. Но причина холода так и не ясна.
Это что бы строганина не растаяла:)
Искра-8000
Старожил форума
30.05.2018 09:59
Илья Иванов
Ну не совсем телами. Электродвигатели имеют свойство тепло выделять. Да и тормоза тоже. Ну а зимой таки включают обогрев.
а если учесть, что в метро реостатное возбуждение (считай кпд 50% 50% в тепло) получается достаточно (тепла)
FL410
Старожил форума
30.05.2018 10:12
Олeнeвод
Метро -таки да. Но и в тоннелях даже зимой не бывает минус 70 градусов ))). Посмотрел бы я на туристов в вагоне, которые топили бы дыханием вагон метро при минус 70 за окошком. ))) Кстати, раз уж тема отопления: минус 70 сурово, но как топят МКС, где и вовсе температуры далеко за минус сотню?
На всякий случай))
https://meteoinfo.ru/about/glo ...
Starfarer
Старожил форума
30.05.2018 13:11
Самый прикол, когда одному холодно, другому рядом жарко :-) а проводники объяснительные катают после рейса :-)
VlaDT
Старожил форума
30.05.2018 15:09
Хохмите?
Я вчера вошел в салон "Л.Утёсов" и удивился, что на каждом кресле лежал плед.
Обычно надо просить, чтобы принесли, а тут такая "щедрость"
По том стало ясно, что комфортную температуру тела без пледа не удержать.
Мерзли все. Хохмачи - тоже.
Удачи.
Искра-8000
Старожил форума
30.05.2018 15:18
Любитель авиации
Искра-8000
Молодой боец

Пардон, МОЛОДОЙ вы ищщо;-)))
ну это же хорошо)
Задумчивый
Старожил форума
30.05.2018 15:18
Илья Иванов
Ну не совсем телами. Электродвигатели имеют свойство тепло выделять. Да и тормоза тоже. Ну а зимой таки включают обогрев.
Не включают никакой обогрев и зимой. Если где и включают - то это метро неглубокого залегания, типа подземного перехода. Возможна и тепловая завеса на входах-стекляшках.
Раньше существенно грели и электролампы освещения. Теперь, с переходом на светодиоды - значительно меньше.
Искра-8000
Старожил форума
30.05.2018 15:24
Любитель авиации
Искра-8000
Молодой боец


Там слоёв минваты больше
---
повеселил)))))))))))
==========

Молодая вы ищщо;-)
На Ил-62 именно так и было...
да, кстати а как было на Ил-14?
)))
Задумчивый
Старожил форума
30.05.2018 15:35
Олeнeвод
Метро -таки да. Но и в тоннелях даже зимой не бывает минус 70 градусов ))). Посмотрел бы я на туристов в вагоне, которые топили бы дыханием вагон метро при минус 70 за окошком. ))) Кстати, раз уж тема отопления: минус 70 сурово, но как топят МКС, где и вовсе температуры далеко за минус сотню?
Температура за бортом в, практически, вакууме и в плотной среде - две большие разницы.
Ибо и теплоемкость и теплоотдача сред разная.
Попробуйте легко одетым прогуляться при +10 или поплавать в воде. Сколько времени выдержите?
Аналогичный эффект и при +50. Только здесь уже будет не переохлаждение, а быстрый перегрев в воде. (Нагрев поверхности прямыми солнечными лучами в вакууме - это таки уже другой процесс).
Так и в самолете. На большой высоте, в разряженном воздухе -60 за бортом (а с учетом трения в пограничном слое - выше) еще не повод для ужасов в салоне.
Нет, ну одеваться, конечно, придется. Но чтобы совсем околеть в мороженое мясо - надо очень постараться.
Искра-8000
Старожил форума
30.05.2018 15:35
Искра-8000
Старожил форума
30.05.2018 15:37
Задумчивый
Температура за бортом в, практически, вакууме и в плотной среде - две большие разницы.
Ибо и теплоемкость и теплоотдача сред разная.
Попробуйте легко одетым прогуляться при +10 или поплавать в воде. Сколько времени выдержите?
Аналогичный эффект и при +50. Только здесь уже будет не переохлаждение, а быстрый перегрев в воде. (Нагрев поверхности прямыми солнечными лучами в вакууме - это таки уже другой процесс).
Так и в самолете. На большой высоте, в разряженном воздухе -60 за бортом (а с учетом трения в пограничном слое - выше) еще не повод для ужасов в салоне.
Нет, ну одеваться, конечно, придется. Но чтобы совсем околеть в мороженое мясо - надо очень постараться.
о, как...
а ветерок не слабый дует на эшелоне, не? и там вроде не ваккум? не космический корабль же!
Искра-8000
Старожил форума
30.05.2018 15:40
а пардон, не заметил, что речь про мкс...

кстати там не солнышке не - а + сотня наверно...
Задумчивый
Старожил форума
30.05.2018 15:58
Искра-8000
о, как...
а ветерок не слабый дует на эшелоне, не? и там вроде не ваккум? не космический корабль же!
А вы поинтересуйтесь на сколько выше температура торможения статической (здесь была такая темка). Даже на дозвуке.
А на сверхзвуке приходится передние кромки и др. элементы конструкции охлаждать.
Цитата: "Например, стёкла иллюминаторов «Конкорда» в процессе полёта нагревались так, что могли обжечь".
Задумчивый
Старожил форума
30.05.2018 16:00
Искра-8000
Да там даже капоты движков изнутри какими-то тряпками покрыты.
Искра-8000
Старожил форума
30.05.2018 18:49
Задумчивый
А вы поинтересуйтесь на сколько выше температура торможения статической (здесь была такая темка). Даже на дозвуке.
А на сверхзвуке приходится передние кромки и др. элементы конструкции охлаждать.
Цитата: "Например, стёкла иллюминаторов «Конкорда» в процессе полёта нагревались так, что могли обжечь".
ок, а на 737, на эшелоне стекла тепленькие?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru