Коллеги, возникла такая проблема. В разделе Маршруты ОВД Таджикистана АИП РФ для участка трассы A103 OKTAB - PINAX самый нижний эшелон указан FL120 (3650 м), а по другую сторону границы на участке PINAX - OLDEX (маршрут уже называется V848) нижний эшелон согласно АИП Афганистана - FL220 (6700 м). Но весной 2003 года будучи в городе Калининабад (Сарбанд) наблюдал в послеобеденное время турбовинтовой борт (предположительно военный C-130 Геркулес), который шел в сторону точки PINAX курсом совпадающим с маршрутом A103, высота была явно меньшей, чем необходимые для пересечения границы 6700 метров (на глаз эшелон 4500-5100 максимум, тогда еще метрические были в Таджикистане), самолёт был виден не в зените, а ближе к восточному горизонту, к горам (по расчётам удаление места наблюдения от линии трассы А103 около 3-4 км, хотя конечно борт мог следовать с отклонением от оси маршрута влево, но на глаз все равно шел низко, полз на удивление медленно и еще был долго виден вдали). Другой ярко запомнившийся случай наблюдения представился утром 23 августа 2007 года, я находился в аэропорту Курган-Тюбе, на стоянке работала наземная техника, шла заправка Як-42Д RA-42408 авиакомпании "Авиапрад", который должен был с задержкой вылететь в Челябинск, заправщик издавал сильный гул похожий на звук ТВД, но сквозь этот шум я в какой-то момент услышал еще более интенсивный звук, явно турбовинтовой, поднял глаза и увидел самолёт с прямым крылом (по внешнему виду также похожий на Геркулес), который следовал в сторону Пянджа (точка PINAX) со стороны Душанбе (с севера), борт следовал не очень высоко (тоже на 6700 не похоже, не говоря уже про более высокие эшелоны), где-то 5000-5700 или даже ниже, шел не очень быстро.
Вопрос: если вышеописанные самолёты шли в Афган и действительно следовали ниже, чем заявленная в АИП Афганистана минимальная высота на участке PINAX - OLDEX FL220, такое было возможно? Конечно, можно допустить, что тогда правила были другие... Ну и учитывая тот факт, что речь идет о НАТОвских самолётах...
А вообще, сейчас можно согласовать через коридор PINAX пролет рейса между Таджикистаном и Афганистаном ниже FL220? Например, если тип воздушного судна попросту не обеспечивает такой эшелон