Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопросы про АИП Афганистана

 ↓ ВНИЗ

Таганрог
Старожил форума
14.06.2018 14:28
Коллеги, возникла такая проблема. В разделе Маршруты ОВД Таджикистана АИП РФ для участка трассы A103 OKTAB - PINAX самый нижний эшелон указан FL120 (3650 м), а по другую сторону границы на участке PINAX - OLDEX (маршрут уже называется V848) нижний эшелон согласно АИП Афганистана - FL220 (6700 м). Но весной 2003 года будучи в городе Калининабад (Сарбанд) наблюдал в послеобеденное время турбовинтовой борт (предположительно военный C-130 Геркулес), который шел в сторону точки PINAX курсом совпадающим с маршрутом A103, высота была явно меньшей, чем необходимые для пересечения границы 6700 метров (на глаз эшелон 4500-5100 максимум, тогда еще метрические были в Таджикистане), самолёт был виден не в зените, а ближе к восточному горизонту, к горам (по расчётам удаление места наблюдения от линии трассы А103 около 3-4 км, хотя конечно борт мог следовать с отклонением от оси маршрута влево, но на глаз все равно шел низко, полз на удивление медленно и еще был долго виден вдали). Другой ярко запомнившийся случай наблюдения представился утром 23 августа 2007 года, я находился в аэропорту Курган-Тюбе, на стоянке работала наземная техника, шла заправка Як-42Д RA-42408 авиакомпании "Авиапрад", который должен был с задержкой вылететь в Челябинск, заправщик издавал сильный гул похожий на звук ТВД, но сквозь этот шум я в какой-то момент услышал еще более интенсивный звук, явно турбовинтовой, поднял глаза и увидел самолёт с прямым крылом (по внешнему виду также похожий на Геркулес), который следовал в сторону Пянджа (точка PINAX) со стороны Душанбе (с севера), борт следовал не очень высоко (тоже на 6700 не похоже, не говоря уже про более высокие эшелоны), где-то 5000-5700 или даже ниже, шел не очень быстро.

Вопрос: если вышеописанные самолёты шли в Афган и действительно следовали ниже, чем заявленная в АИП Афганистана минимальная высота на участке PINAX - OLDEX FL220, такое было возможно? Конечно, можно допустить, что тогда правила были другие... Ну и учитывая тот факт, что речь идет о НАТОвских самолётах...

А вообще, сейчас можно согласовать через коридор PINAX пролет рейса между Таджикистаном и Афганистаном ниже FL220? Например, если тип воздушного судна попросту не обеспечивает такой эшелон
Pilot62
Старожил форума
15.06.2018 23:29
Это эшелоны ППП. Если на вертолетах ходили VFR через South-Salang "с огибанием", то в принципе какая разница, на самолете или вертолете.... Для нас на солидном самолет VFR как то не кошерно, но почему бы нет.
Таганрог
Старожил форума
16.06.2018 00:32
Pilot62
Это эшелоны ППП. Если на вертолетах ходили VFR через South-Salang "с огибанием", то в принципе какая разница, на самолете или вертолете.... Для нас на солидном самолет VFR как то не кошерно, но почему бы нет.
Спасибо огромное за поддержку темы и разъяснения!

Бывает, что нижний эшелон маршрута IFR публикуется исходя не только из параметров MEA и безопасной высоты над препятствиями, но и с учетом зон ограничения полетов, запретных зон, районов полетов военной/экспериментальной авиации. То есть под крылом чистое поле, а самый нижний эшелон на трассе аж FL280. Например, G247 на участке MIMRA - ABLOG - BA - OLBUR - BALEG - SM и G900 на участке ST - ER - SM в Ростов-Контроле.
Pilot62
Старожил форума
16.06.2018 14:01
Запретные зоны, зоны ограничений опубликованы. Даже по Афганистану.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru