Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-42, ATR-72 - стоимость лётного часа.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

GROMOV
Старожил форума
11.12.2017 00:48
Доброго времени суток всем!
Братцы, кто может, дайте расклад стоимости летного часа на этих 2-х типах.
Если можно, в конкретных цифрах или в процентном соотношении. Нужно для предварительной прикидки бизнес-плана. И ещё, подскажите плз, где в России делают тяжелые формы на них.
ddddddd
Старожил форума
11.12.2017 10:34
Какой Летный час ищите? АСМI? Полный?
Будет один час налёта в месяц, будет одна себестоимость, будет триста - совсем другая.
А вообще, с таким вопросом лучше не сюда. Здесь сейчас насоветуют. Лучше, вооружившись хорошим вискарем, поискать добрых знакомых, притом среди экономистов, либо в ЮТ (72), либо в Нордстаре (42).
GROMOV
Старожил форума
11.12.2017 11:23
ddddddd
Какой Летный час ищите? АСМI? Полный?
Будет один час налёта в месяц, будет одна себестоимость, будет триста - совсем другая.
А вообще, с таким вопросом лучше не сюда. Здесь сейчас насоветуют. Лучше, вооружившись хорошим вискарем, поискать добрых знакомых, притом среди экономистов, либо в ЮТ (72), либо в Нордстаре (42).
Спасибо!
izki
Старожил форума
11.12.2017 12:10
Нет универсальной стоимости лётного часа. Может быть $500, может быть $50000.
Смотря что вы вкладываете в стоимость лётного часа. Смотря какие условия эксплуатации. И т.д.
GROMOV
Старожил форума
11.12.2017 12:38
izki
Нет универсальной стоимости лётного часа. Может быть $500, может быть $50000.
Смотря что вы вкладываете в стоимость лётного часа. Смотря какие условия эксплуатации. И т.д.
Я это понимаю, конечно. Сам летчик. Но для предварительной прикидки нужны какие-то цифры, чтобы иметь возможность от чего-то отталкиваться, зная примерно пассажиропоток.Конечно АСМI интересно тоже.
Учлёт
Старожил форума
11.12.2017 14:06
GROMOV
Я это понимаю, конечно. Сам летчик. Но для предварительной прикидки нужны какие-то цифры, чтобы иметь возможность от чего-то отталкиваться, зная примерно пассажиропоток.Конечно АСМI интересно тоже.
Вы определитесь для начала. Одно дело - взять по ACMI у загибающейся компании и перепродать по более высокой ставке процветающей компании, чем обычно занимаются начинающие лётчики-бизнесмены. Другое дело - владеть самолётом. В этом случае иногда приходится считать по минимуму, чтобы оплатить кредит, оперативные расходы и зарплату экипажа, без учёта стоимости икры и хлеба с маслом :)
Kvinta
Старожил форума
11.12.2017 14:16
То GROMOV

Посмотри - может поможет.
http://nlf-it.ru/nlf/page/razd ...
КРК
Старожил форума
11.12.2017 14:21
А что тут считать?
Стоимость лизинга, средний часовой расход топлива этих судов известен, количество кресел тоже. Как не крути запуская рейсы на этих ВС между городами милионниками всегда будет загрузка. На коротких расстояниях турбопроп всегда будет в выигрыше в себестоимости кресло-километра по сравнению с реактивным ВС. Очень странно что у нас еще нет Победы №2 на ATR !!
Учлёт
Старожил форума
11.12.2017 14:28
КРК
А что тут считать?
Стоимость лизинга, средний часовой расход топлива этих судов известен, количество кресел тоже. Как не крути запуская рейсы на этих ВС между городами милионниками всегда будет загрузка. На коротких расстояниях турбопроп всегда будет в выигрыше в себестоимости кресло-километра по сравнению с реактивным ВС. Очень странно что у нас еще нет Победы №2 на ATR !!
Вы не учитываете, что на коротких расстояниях между городами-миллионниками может ходить электричка или автобус. А там где их нет, ATR как тип не может использоваться из-за отсутствия пригодных полос :)
КРК
Старожил форума
11.12.2017 15:08
Учлёт
Вы не учитываете, что на коротких расстояниях между городами-миллионниками может ходить электричка или автобус. А там где их нет, ATR как тип не может использоваться из-за отсутствия пригодных полос :)
Не согласен, тому яркий пример такие маршруты как Екатеринбург- Новосибирск, Новосибирск - Красноярск, Абакан- Новосибирск и т.д., электричкой не доедешь, автобусы не ходят, а поездом от 12 часов и более в пути, сомнительное удовольствие и таких маршрутов по стране масса.
GROMOV
Старожил форума
11.12.2017 15:37
Учлёт
Вы определитесь для начала. Одно дело - взять по ACMI у загибающейся компании и перепродать по более высокой ставке процветающей компании, чем обычно занимаются начинающие лётчики-бизнесмены. Другое дело - владеть самолётом. В этом случае иногда приходится считать по минимуму, чтобы оплатить кредит, оперативные расходы и зарплату экипажа, без учёта стоимости икры и хлеба с маслом :)
Я, пока что не "летчик-бизнесмен". Мне надо помочь другу, которому поставили задачу дать предложения и расчет по открытию рейсов МВЛ в бывшей азиатской республике. Для предварительного расчета нужны какие-то опорные цифры. Одна из них- это примерная стоимость летного часа. Понятно, что это вилка - от и до ...
Учлёт
Старожил форума
11.12.2017 15:40
КРК
Не согласен, тому яркий пример такие маршруты как Екатеринбург- Новосибирск, Новосибирск - Красноярск, Абакан- Новосибирск и т.д., электричкой не доедешь, автобусы не ходят, а поездом от 12 часов и более в пути, сомнительное удовольствие и таких маршрутов по стране масса.
Новосибирск - Красноярск, по дороге 800 км - это 10 часов на автобусе. На поезде 12 часов, стоимость билета от 1000 рублей лежачее место, как в высшем классе Emirates :)
На АТR - будет часа четыре с учётом входа/выхода в аэропортах. Не забывайте про стоимость билета и количество багажа.
mentor
Старожил форума
11.12.2017 15:42
Вопрос был задан по ATR-72 >
этот самолет построен специально для коммютера, подвозки пассажиров в крупные хабы.
Обычно сектор пользования - полеты до 2-х часов ~ 600 км, потянет с полной загрузкой 72 пассажира.
В основном эксплуатируется для полетов на аэродромы с покрытием - асфалт, длина ВПП от 1300 м.

Конечно, в особенности в России в настоящее время трудно найти применение ATR-72 -
мало аэродромов с асфальтным покрытием в радиусе 600 км от крупных аэропортов -
Екатеринбург, Ростов, Новосибирск, Казань и др. - чтобы найти применение хотя бы двум
ATR-72, по раскладу - 4 полета/аэропорта/, туда и обратно в сутки на расстояние 400 км или 3 полета/аэропорта/, туда и обратно в сутки на расстояние 600 км.

В интернете можно найти такие цифры - на английском -


ATR-72-600

Typically used for short haul flights ~ 250 nautical miles or about 460 km,
flying the ATR 72-600 costs minimally around US$1, 900.00.

Typical roster per day / 24 hours/ is 4 return flights = 8 FLT segments per 200 nm
= 10 FLT hours + 4 hours for turnarounds between segments (offloading/loading + fueling)
10 hours for possible maintenance at night.

This includes flight crew wages, airport fees, maintenance and fuel costs.
Depending from those the costs in western commuter airlines are typically
about $2, 000 - $2100 per flight hour.
2100$ / max seats 72 pax = 29, 2 $ per PAX flight hour.

So > simply mathematics show that -

Break even costs by TKT Yield = 40$/H > 53 PAX/TKTs sold.
Break even costs by TKT Yield = 60$/H > 35 PAX/TKTs sold.
Break even costs by TKT Yield = 100$/H > 21 PAX/TKTs sold.


In comparison -

This is remarkable less expensive per hour than the by 50-seater jet Embraer ERJ 145,
which costs around $3500.00 per hour.

Faster turboprop, Bombardier Q400 NG costs about $2, 300 per flight hour.

Boeing 737-700 costs around US$3, 958.00 per flight hour, which its average speed
in the first hour of flight is 720 km/h.
About $4, 000 every 720 km.

$4, 000.00 / 120 passengers = $33.33 per passenger flight hour.
For a standard 737–700.
Note that if an airline packs more seats into the aircraft,
it will drop this figure down to around $25 to $30 per passenger flight hour
in a high density configuration.
Учлёт
Старожил форума
11.12.2017 15:56
GROMOV
Я, пока что не "летчик-бизнесмен". Мне надо помочь другу, которому поставили задачу дать предложения и расчет по открытию рейсов МВЛ в бывшей азиатской республике. Для предварительного расчета нужны какие-то опорные цифры. Одна из них- это примерная стоимость летного часа. Понятно, что это вилка - от и до ...
Просчитайте предполагаемый пассажиропоток и сколько пассажиры готовы платить за билет, а не сколько вы хотите с них содрать, чтобы покрыть свои расходы и получить прибыль. Не исключён вариант, что вы будете стоять и кормить аэропорт базирования, а пассажиры продолжать ездить на ишаках в случае несогласия обеих сторон :)
mentor
Старожил форума
11.12.2017 17:29
mentor
Вопрос был задан по ATR-72 >
этот самолет построен специально для коммютера, подвозки пассажиров в крупные хабы.
Обычно сектор пользования - полеты до 2-х часов ~ 600 км, потянет с полной загрузкой 72 пассажира.
В основном эксплуатируется для полетов на аэродромы с покрытием - асфалт, длина ВПП от 1300 м.

Конечно, в особенности в России в настоящее время трудно найти применение ATR-72 -
мало аэродромов с асфальтным покрытием в радиусе 600 км от крупных аэропортов -
Екатеринбург, Ростов, Новосибирск, Казань и др. - чтобы найти применение хотя бы двум
ATR-72, по раскладу - 4 полета/аэропорта/, туда и обратно в сутки на расстояние 400 км или 3 полета/аэропорта/, туда и обратно в сутки на расстояние 600 км.

В интернете можно найти такие цифры - на английском -


ATR-72-600

Typically used for short haul flights ~ 250 nautical miles or about 460 km,
flying the ATR 72-600 costs minimally around US$1, 900.00.

Typical roster per day / 24 hours/ is 4 return flights = 8 FLT segments per 200 nm
= 10 FLT hours + 4 hours for turnarounds between segments (offloading/loading + fueling)
10 hours for possible maintenance at night.

This includes flight crew wages, airport fees, maintenance and fuel costs.
Depending from those the costs in western commuter airlines are typically
about $2, 000 - $2100 per flight hour.
2100$ / max seats 72 pax = 29, 2 $ per PAX flight hour.

So > simply mathematics show that -

Break even costs by TKT Yield = 40$/H > 53 PAX/TKTs sold.
Break even costs by TKT Yield = 60$/H > 35 PAX/TKTs sold.
Break even costs by TKT Yield = 100$/H > 21 PAX/TKTs sold.


In comparison -

This is remarkable less expensive per hour than the by 50-seater jet Embraer ERJ 145,
which costs around $3500.00 per hour.

Faster turboprop, Bombardier Q400 NG costs about $2, 300 per flight hour.

Boeing 737-700 costs around US$3, 958.00 per flight hour, which its average speed
in the first hour of flight is 720 km/h.
About $4, 000 every 720 km.

$4, 000.00 / 120 passengers = $33.33 per passenger flight hour.
For a standard 737–700.
Note that if an airline packs more seats into the aircraft,
it will drop this figure down to around $25 to $30 per passenger flight hour
in a high density configuration.

Выше изложенное в силе тогда, когда вы имеете в собственности ATR-72 600.

Еже ли вы намерены взять самолет(ы) в лизинг, то придется добавить еще стоймость лизинга.
Сейчас можно взять относительно новые ATR-72 600 в лизинг за 180 000 $ в месяц /на 10 лет.
В день получается считать/платить - 6000 $, если планируете ростер 10 летных часов в день, то 600 $ за летный час.

Итого -
оперативная стоймость летного часа 2100 $ + 600 $ за лизинг = 2700 $

2700 / 72 PAX /seats = 37, 5 $ в час с пассажира при полной загрузке.

при стоймости билета 40 $/час нужно иметь минимум 68 проданных билетов/пассажиров на сегмент
при стоймости билета 60 $/час нужно иметь минимум 45 проданных билетов/пассажиров на сегмент
при стоймости билета 80 $/час нужно иметь минимум 34 проданных билетов/пассажиров на сегмент

чтобы окупить расходы = выйти в 0.
GROMOV
Старожил форума
11.12.2017 17:45
Отлично! Появляется ясность чего и сколько нужно. Теперь нужно правильно оценить предполагаемый пассажиропоток. Ну это уже будем решать на месте. Если поток будет оценён как совсем слабый, параллельно будет просчитываться использование Цессны Гранд Караван.
Kvinta
Старожил форума
11.12.2017 18:17
То GROMOV

. . . Если поток будет оценён как совсем слабый, параллельно будет просчитываться использование Цессны Гранд Караван.
-----
Тогда посмотри здесь:
http://nlf-it.ru/nlf/koncepcij ...
izki
Старожил форума
11.12.2017 18:27
== параллельно будет просчитываться использование Цессны Гранд Караван
Цессна - это СТРОГО госсубсидии.
Не важно, у вас Украина, Казахстан или Узбекистан.
Цессна еле-еле выходит на окупаемость там, где альтернатив нет (удалённые друг от друга острова).
В бывш. СССР таких условий нет.
Kvinta
Старожил форума
11.12.2017 18:46
. . .Цессна - это СТРОГО госсубсидии . . .
-----

А ATRы - без СТРОГИХ субсидий?
mentor
Старожил форума
11.12.2017 19:18
GROMOV
Отлично! Появляется ясность чего и сколько нужно. Теперь нужно правильно оценить предполагаемый пассажиропоток. Ну это уже будем решать на месте. Если поток будет оценён как совсем слабый, параллельно будет просчитываться использование Цессны Гранд Караван.
Нельзя сравнивать ATR-72 -600 с Cessna 208 Grand Caravan - совершенно разные категории.
Самолет ATR-72 -600 - самолет с очень низкой себестоймостью на пассажирское место, по некоторым авторам - самый экономичный самолет при расстояниях полета 400 - 800 км.

Самолет же Cessna 208 Grand Caravan, наряду с DHC-6 Twin Otter и LET L-410 UVP используется на пассажирских рейсовых линиях крайне редко, лишь в случаях, когда из за географических условии невозможно строить аэродромы, пригодных для более экономичных самолетов.

Подтверждаю, при приемлемых для пассажиров ценах билетов самолет Cessna 208 Grand Caravan всегда будет приносить только убытки. При установлении более высоких цен - вы не найдете для них пассажиров. Они могут летать в горной местности, или между мелкими островами, где у населения просто нет других вариантов транспорта.

Самый малый летающий самолет на пассажирских рейсах - это обычно BAe Jetstream 31 / 19 мест или Embraer E120 Brasilia/ 30 мест.
GROMOV
Старожил форума
11.12.2017 20:43
За инфу по Цессне, отдельное спасибо! А то я, почему-то думал что это очень экономичный самоль при малых объёмах.
Островский
Старожил форума
11.12.2017 23:37
Гранд Караван 9 пассажиров, как правильно сказали выше-только дотация, в России 5 или 6. Если ATR всего в России 19-20 штук.Рентабельности никакой, так живут за счет других типов, как и цессны, или санавиация, или получастные, так, поиграться.А маршруты между городами-миллионниками и EMB-170 полетает или SSJ.
Kvinta
Старожил форума
12.12.2017 07:24
То GROMOV
Не слушай болтунов про количество в России Гранд Караванов.
Красная прокладка ГТЛК прокрутила афёру, закупив для БАРСОВ 15 Караванов под программу региональных авиаперевозок. БАРСАМ наступил – кирдык, а самолёты оказались непригодными под регионалку даже при двух частях государственной поддержки.
GROMOV
Старожил форума
12.12.2017 09:37
Я слышал, что Гранд Караван очень ликвидная машина, продадут в конце концов, если совсем туго будет..
VSChe
Старожил форума
12.12.2017 10:02
Островский
Гранд Караван 9 пассажиров, как правильно сказали выше-только дотация, в России 5 или 6. Если ATR всего в России 19-20 штук.Рентабельности никакой, так живут за счет других типов, как и цессны, или санавиация, или получастные, так, поиграться.А маршруты между городами-миллионниками и EMB-170 полетает или SSJ.
Да ХЗ про рентабельность. Вон, ежедневно летает АТР-72 Ютов между Екатеринбургом и Сургутом. Всегда заполнен и билет стоит совсем не маленьких денег. А если брать за день или два, то вообще выползает за 16-17 тыс.руб.
По крайней мере на этом маршруте отбивается он точно и с запасом
GROMOV
Старожил форума
12.12.2017 10:22
VSChe
Да ХЗ про рентабельность. Вон, ежедневно летает АТР-72 Ютов между Екатеринбургом и Сургутом. Всегда заполнен и билет стоит совсем не маленьких денег. А если брать за день или два, то вообще выползает за 16-17 тыс.руб.
По крайней мере на этом маршруте отбивается он точно и с запасом
Ну при таких ценах конечно отбивается. Это ж что, больше 250$ за билет? Круто..
Kvinta
Старожил форума
12.12.2017 11:02
GROMOV
Я слышал, что Гранд Караван очень ликвидная машина, продадут в конце концов, если совсем туго будет..
-----
Конечно продадут.
Даже я куплю Караван практически с полноценным ресурсом, к примеру - тысяч за $100 000.
GROMOV
Старожил форума
12.12.2017 11:52
Kvinta
GROMOV
Я слышал, что Гранд Караван очень ликвидная машина, продадут в конце концов, если совсем туго будет..
-----
Конечно продадут.
Даже я куплю Караван практически с полноценным ресурсом, к примеру - тысяч за $100 000.
Тысяч за $100 000 и я бы купил, кто бы предложил? Я бы, еще, биткоинов купил, по $100 ))
Kvinta
Старожил форума
12.12.2017 12:01
GROMOV
Тысяч за $100 000 и я бы купил, кто бы предложил? Я бы, еще, биткоинов купил, по $100 ))
-----
Удачи!
Захотите стать ГД или возглавить лётную службу - обращайтесь - научим, и цифровой экономике - тоже.
mentor
Старожил форума
12.12.2017 14:15
Островский
Гранд Караван 9 пассажиров, как правильно сказали выше-только дотация, в России 5 или 6. Если ATR всего в России 19-20 штук.Рентабельности никакой, так живут за счет других типов, как и цессны, или санавиация, или получастные, так, поиграться.А маршруты между городами-миллионниками и EMB-170 полетает или SSJ.
Так, чтобы летать на самолете, деньги надо иметь!
Повторяю, самолет ATR-72 -600 - самый рентабельный самолет в сегменте 300 - 800 км между аэропортами. Совсем другое дело, что в России мало платежоспособных авиапассажиров.

К примеру из Европы - авиакомпания BRA Braathens Regional Airways, Швеция, летает на ATR-72 -600. Прибыльно!
Возмем ихние полеты между BMA /Stockholm-Bromma/ и UME / Umea /. Расстояние между городами по дороге 635 км, самолетом - 515 км, время полета на ATR-72 -600 - 1 час 25 минут. BRA Braathens Regional Airways летает между этими городами 4 раза в день, стоймость билета - купленый на две недели вперед - 135 EUR в один конец или 230 EUR, туда и обратно.

Другой пример - авиакомпания NoRRA / Nordic Regional Airlines /, Финляндия , самолеты ATR-72 -500.
Летает ежедневно по маршруту HEL-Vantaa - TAY / Тарту, Эстония/. Расстояние между городами 300 км, но 82 км из этого - ширина Финского залива :), тут география просто требует полета, время на комбинированном варианте путешествия - автомобиль + корабль - более 6 часов. На самолете - 45 минут. Стоймость билета - купленый за месяц вперед - 95 EUR в один конец или 134 EUR, туда и обратно. Загрузка - около 70 %, 50 человек в среднем в самолете, по пятницам и воскресеньям - набит полный, билетов нет.

При таких ценах билетов авиакомпании смогут достичь прибыли на ATR-72 -600. Посмотрев на карту России - города-миллионники удалены на расстояние более чем 800 км, варианты были бы между городами,

Екатеринбург - Челябинск
Екатеринбург - Пермь
Омск - Челябинск
Омск - Новосибирск
Самара - Волгоград
Казань - Пермь

где можно найти и платежоспособных пассажиров, в нужном количестве для организации ежедневных полетов.
Себестоймость полетов на ATR-72 -600 около 30 % дешевле чем на реактивных А и Б, или SSJ.
GROMOV
Старожил форума
12.12.2017 14:38
Да, соглашусь с вами, платежеспособного "населения", на просторах бывшего СССР, не так уж много, а авиация - штука затратная.
VSChe
Старожил форума
12.12.2017 15:15
mentor
Так, чтобы летать на самолете, деньги надо иметь!
Повторяю, самолет ATR-72 -600 - самый рентабельный самолет в сегменте 300 - 800 км между аэропортами. Совсем другое дело, что в России мало платежоспособных авиапассажиров.

К примеру из Европы - авиакомпания BRA Braathens Regional Airways, Швеция, летает на ATR-72 -600. Прибыльно!
Возмем ихние полеты между BMA /Stockholm-Bromma/ и UME / Umea /. Расстояние между городами по дороге 635 км, самолетом - 515 км, время полета на ATR-72 -600 - 1 час 25 минут. BRA Braathens Regional Airways летает между этими городами 4 раза в день, стоймость билета - купленый на две недели вперед - 135 EUR в один конец или 230 EUR, туда и обратно.

Другой пример - авиакомпания NoRRA / Nordic Regional Airlines /, Финляндия , самолеты ATR-72 -500.
Летает ежедневно по маршруту HEL-Vantaa - TAY / Тарту, Эстония/. Расстояние между городами 300 км, но 82 км из этого - ширина Финского залива :), тут география просто требует полета, время на комбинированном варианте путешествия - автомобиль + корабль - более 6 часов. На самолете - 45 минут. Стоймость билета - купленый за месяц вперед - 95 EUR в один конец или 134 EUR, туда и обратно. Загрузка - около 70 %, 50 человек в среднем в самолете, по пятницам и воскресеньям - набит полный, билетов нет.

При таких ценах билетов авиакомпании смогут достичь прибыли на ATR-72 -600. Посмотрев на карту России - города-миллионники удалены на расстояние более чем 800 км, варианты были бы между городами,

Екатеринбург - Челябинск
Екатеринбург - Пермь
Омск - Челябинск
Омск - Новосибирск
Самара - Волгоград
Казань - Пермь

где можно найти и платежоспособных пассажиров, в нужном количестве для организации ежедневных полетов.
Себестоймость полетов на ATR-72 -600 около 30 % дешевле чем на реактивных А и Б, или SSJ.
Все верно про деньги и платежеспособность. У нас в России банально нет условий для этого.
Единственно это Екатеринбург-Сургут. Специфика этих городов такая. И таких я больше не знаю.

Екатеринбург-Челябинск слишком близко. На машине 3 часа езды. Много автобусов и поездов ходит.

Екатеринбург-Пермь слабо востребованный вариант. Ни пермяками, ни жителям Екатеринбурга особо друг к другу желания ездить нет. Много вариантов с машинами и поездами. Это же относится и к Омск-Челябинск.
Не знаю про другие маршруты, но вот про эти могу сказать, там вообще нет и не будет спроса. Следовательно запулить билет за 8 тыщ. не выйдет, никто не полетит.

Ну и другой момент - это сложность и продолжительность улета/прилета. Если бы была какая-то простая схема. Типа приехал на аэровокзал за 40 минут до вылета, сел в самолет и улетел. Прилетел, а через пол часа сел в машину.... У нас бывает очень и очень редко такое счастье. Обычно эти процедуры слишком затягиваются. И съедают преимущество во времени от многих маршрутов.
КРК
Старожил форума
12.12.2017 15:15
mentor
Так, чтобы летать на самолете, деньги надо иметь!
Повторяю, самолет ATR-72 -600 - самый рентабельный самолет в сегменте 300 - 800 км между аэропортами. Совсем другое дело, что в России мало платежоспособных авиапассажиров.

К примеру из Европы - авиакомпания BRA Braathens Regional Airways, Швеция, летает на ATR-72 -600. Прибыльно!
Возмем ихние полеты между BMA /Stockholm-Bromma/ и UME / Umea /. Расстояние между городами по дороге 635 км, самолетом - 515 км, время полета на ATR-72 -600 - 1 час 25 минут. BRA Braathens Regional Airways летает между этими городами 4 раза в день, стоймость билета - купленый на две недели вперед - 135 EUR в один конец или 230 EUR, туда и обратно.

Другой пример - авиакомпания NoRRA / Nordic Regional Airlines /, Финляндия , самолеты ATR-72 -500.
Летает ежедневно по маршруту HEL-Vantaa - TAY / Тарту, Эстония/. Расстояние между городами 300 км, но 82 км из этого - ширина Финского залива :), тут география просто требует полета, время на комбинированном варианте путешествия - автомобиль + корабль - более 6 часов. На самолете - 45 минут. Стоймость билета - купленый за месяц вперед - 95 EUR в один конец или 134 EUR, туда и обратно. Загрузка - около 70 %, 50 человек в среднем в самолете, по пятницам и воскресеньям - набит полный, билетов нет.

При таких ценах билетов авиакомпании смогут достичь прибыли на ATR-72 -600. Посмотрев на карту России - города-миллионники удалены на расстояние более чем 800 км, варианты были бы между городами,

Екатеринбург - Челябинск
Екатеринбург - Пермь
Омск - Челябинск
Омск - Новосибирск
Самара - Волгоград
Казань - Пермь

где можно найти и платежоспособных пассажиров, в нужном количестве для организации ежедневных полетов.
Себестоймость полетов на ATR-72 -600 около 30 % дешевле чем на реактивных А и Б, или SSJ.
Да желающие найдутся всегда если будет адекватная цена билета, особенно это касается территорий Сибири и Урала, когда 9 мес. в году на дорогах гололед в поездах сквозняки. S7 еще в прошлом году сомневались в загрузке рейса Новосибирск-Красноярск, что А-320 для этого будет много, с приходом Победы на линию оказалось что есть стабильный пассажиропоток причем на ежедневный рейс и это не считая ежедневного Ямала и Ютэйра.
5 ATR-42-500 НордСтара не простаивают и имеют один из самых высоких показателей суточного налета на этот тип в мире!
Иркутск, Красноярск, Абакан, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург всегда найдется пассажир не желающий терять в поездах и тесных автобусах свое время, да и не только время, в самолете будет поспокойнее долететь до места назначения даже с учетом спецконтролей и посадки, чем с десяток часов ехать в автобусе по заснеженным скользким трассам, рискуя жизнью.
Островский
Старожил форума
12.12.2017 15:30
VSChe
Все верно про деньги и платежеспособность. У нас в России банально нет условий для этого.
Единственно это Екатеринбург-Сургут. Специфика этих городов такая. И таких я больше не знаю.

Екатеринбург-Челябинск слишком близко. На машине 3 часа езды. Много автобусов и поездов ходит.

Екатеринбург-Пермь слабо востребованный вариант. Ни пермяками, ни жителям Екатеринбурга особо друг к другу желания ездить нет. Много вариантов с машинами и поездами. Это же относится и к Омск-Челябинск.
Не знаю про другие маршруты, но вот про эти могу сказать, там вообще нет и не будет спроса. Следовательно запулить билет за 8 тыщ. не выйдет, никто не полетит.

Ну и другой момент - это сложность и продолжительность улета/прилета. Если бы была какая-то простая схема. Типа приехал на аэровокзал за 40 минут до вылета, сел в самолет и улетел. Прилетел, а через пол часа сел в машину.... У нас бывает очень и очень редко такое счастье. Обычно эти процедуры слишком затягиваются. И съедают преимущество во времени от многих маршрутов.
Не забывайте, что из Екатеринбурга ЮТЫ летят или в Самару или Нижний Новгород.Так что Екатермнбург -Сургут, да маршрут вгостребован, но...Его держат Юты.А если уже сравнивать ATR-72-600, с другим турбопропомюто DASH-8Q400 получше будет.
Kvinta
Старожил форума
12.12.2017 15:41
То GROMOV
-----
Мой тебе совет - попробуй сам вычислить людей, которые тебе будут реально интересны.
Поменьше обращай внимание на умные и импортные слова - особенно с незнакомой тебе аббревиатурой.
-=Хочу Летать=-
Старожил форума
12.12.2017 19:41
То GROMOV
Присоединяюсь к Kvinta:
Только полноценный сбор данных из разных источников даст возможность трезво оценить риски.
Так же напоминаю, что новые маршруты легче "разлетывать" с самолётов меньшего класса, постепенно меняя их на больший при удвоении частоты предыдущего. Это позволит запускать маршруты с меньшим количеством пассажиров, постепенно наращивая пассажиропоток.
А начинать возить на маршруте 10-20 человек на 72 - это либо "идеальный" маркетинг компании, либо большая глубина продаж билетов.
newsafar
Старожил форума
12.12.2017 21:13
Gromov

------
Часом не в utaa? Расчеты
newsafar
Старожил форума
12.12.2017 21:16
Gromov
-------
Eсли есть IM0 или Вацап скиньте номер могу фото прислать расчетов АТR
newsafar
Старожил форума
12.12.2017 21:20
Цессна гранд караван тяжело идёт в среднеазиатских республиках, ментальность понимаете ли, ан 2 перевешивает
Татарус
Старожил форума
12.12.2017 22:28
Себестоимость летного часа А320 - 2000-2500$
GROMOV
Старожил форума
12.12.2017 22:35
-=Хочу Летать=-
То GROMOV
Присоединяюсь к Kvinta:
Только полноценный сбор данных из разных источников даст возможность трезво оценить риски.
Так же напоминаю, что новые маршруты легче "разлетывать" с самолётов меньшего класса, постепенно меняя их на больший при удвоении частоты предыдущего. Это позволит запускать маршруты с меньшим количеством пассажиров, постепенно наращивая пассажиропоток.
А начинать возить на маршруте 10-20 человек на 72 - это либо "идеальный" маркетинг компании, либо большая глубина продаж билетов.
Да, так и получается. Решили идти этим путем. Спасибо.
GROMOV
Старожил форума
12.12.2017 22:38
newsafar
Gromov

------
Часом не в utaa? Расчеты
Нет, не Ашхабад. Я в whatsapp, 911 833 5634.
GROMOV
Старожил форума
12.12.2017 22:39
GROMOV
Нет, не Ашхабад. Я в whatsapp, 911 833 5634.
Пардон, ошибочка: 911 833 5635
GROMOV
Старожил форума
12.12.2017 22:43
newsafar
Цессна гранд караван тяжело идёт в среднеазиатских республиках, ментальность понимаете ли, ан 2 перевешивает
Ан-2 пока не рассматривали, но чем черт не шутит, в конце концов может летный час дешевле чем у Каравана.
Островский
Старожил форума
13.12.2017 07:35
Начните на Ан-24 летать.Летный час самый дешевый среди одноклассников, пойдет дело, пойдети и вы дальше.
GROMOV
Старожил форума
13.12.2017 10:53
Островский
Начните на Ан-24 летать.Летный час самый дешевый среди одноклассников, пойдет дело, пойдети и вы дальше.
А они есть на рынке, свободные?
Kvinta
Старожил форума
13.12.2017 11:25
То GROMOV

Ещё раз - не слушай болтунов.
newsafar
Старожил форума
13.12.2017 18:34
Отправил на Вацап, последний лист расчет мвл
newsafar
Старожил форума
13.12.2017 18:42
Для Граждан что шутят по гранд каравану, TEXTRON в РФ представитель Виктор Кореей молодой парень уже продал ВСЕХ ЦЕССЕН по СНГ 700 с небольшим ед.. профиль этом малый Сам перелетал 6 раз на маленькой цессне через океан с посадкой на азорских островах дозаправка. Знаком лично ну и видел перелёт сам лично. Кому надо Он вам и продаст
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru