Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Шпротава, СГВ, СУ-24

 ↓ ВНИЗ

12..4041

Viktor Nikolaevich
Старожил форума
18.07.2010 21:44
в накше время бсейн гарнизона работал
Viktor Nikolaevich
Старожил форума
18.07.2010 21:54
если интересно могу рассказать по переучиванию полка на Су-17м
Viktor Nikolaevich
Старожил форума
26.07.2010 23:36
переучивание на Су - 17М полк начал 1974 году. В августе месяце были получены в Таганроге спарки Су - 7У и сразу же начались вывозные полеты летного состава управления полка и 1аэ. одновременно 2 и 3 аэ продолжали летать на МиГ 17. В начале сентября на аэродроме совершили посадку первые 6самолетов Су-17М. Перегонку осуществили заводские летчики из отдельной эскадрильи перегонки. Вторая группа из 6 самолетов совершила посадку на аэродроме Липецкого центра, где и просидела до февраля 1975 года по метео условиям. В декабре 1974 года было принято решение доставлять остальные самолеты воздушным траспортом (самолетами Ан-12) с последующей сборкой силами инженерно-технического состава полка.С середины января 1975 года самолеты начали прибывать на аэродром где сформированные 2 бригады начали сборку. первые самолеты были собраны при консультаци специалистов полка с аэродрома Темплин (ГСВГ) и представителей завода изготавителя. В дальнейшем сборка производилась собственными силами. К маю месяцу все самолеты были собраны и облетаны.
Практическое переучивание летного состава шло с отставание от намеченых сроков, т.к. график поступление самолетов мягко говоря не выдерживался по причине оговоренной выше. Поэтому командованием ВА и ГК ВВС было принято решение офорсированном вводе полка в число боеготовых. Для этого было предложено перейти на выполнение 5-6 летных дней в неделю.
В апреле? произошла авария самолета Су-17м окоторой сообщал Павел. Летчик в первом самостоятельоым вылете не правильно определив высоту начал уборку шасси когда основные колеса еще не оторвались от полосы. В результате самолет сделал просадку и продолжил разбег на убраных шасси. По команде РП двигатель был выключен, носамолет достиг АТУ где и остановился. После этого случая перед полетами самолет на ЦЗ устанавливался во взлетную конфигурацию, для тренировки летного состава перед полетами.
lamm
Старожил форума
27.07.2010 11:38
Виктор Николаевич!
Что стало с Миг-17, на которых полк летал прежде? Говорили, что часть вывезли на полигон, часть валялась на пустыре за памятником военнопленным. Скажите, попадались ли находки с немецких времен?
Viktor Nikolaevich
Старожил форума
28.08.2010 18:26
Помере поступления новой техники Самолеты МиГШ-17 передавались в другие части. Несколько самолето с большим ресурсом были переданы в Жагань. часть самолетов перегнали на АРЗ. а последние 16 бортов были переданы Борисоглебскому училищу в Июне 1975 года.
В июле 1975года в полку поизошла катастрофа самолета Су-7У бортовой 10 красный 1аэ с экипажем командира полка подполковника Никишина и замполита полка подполковника Мочалова. Экипаж выполнял полет зону на пилотаж. При выполнении экипажем нисходящей спирали самолет столкнулся с землей экипаж погиб. По заключению коммисии катастрофа произошла в рузультате потери сознания экипаже в следствии усталости. На момент катастрофы у обоих членов экипажа был налет более 100 часов. После этого приказом МО? было ограничено количество летных смен в неделю тремя.
В мае 1976 года произошла авария самолета Су-17М 1аэ (бортовой к сожалению не помню). На полигоне на выводе самолета из пикировани при даче РУД оброты не выросли. Летчик пытался дотянуть до аэродрома но после прохода ДПРС самолет начал просадку и по команде РП летчик катапультировался без последствий. В ходе расследования было установлено, что двигатель стал неуправляемым из-за закливания направляющих аппаратов компрессора. После этой аварии (кстати не единичной в ВВС, но присходивших в основном в Приболтике, СГВ и ГСВГ) все двигатели начали проверятся на Усилие страгивания направляющих аппаратов. В результате проверок регулярно отстранялись двигатели по превышению этих усилий. И только на двигателях выпущенных или отремонтируемых после июня 1976 года от этой неприятности удалось уйти.
В сентябре 1976 года полк принимал участие в учениях войск Варшавского Договора "Щит-76". В 1977 году полк получил 2 или 3 спарки Су-7У из Кшивы.
Dmitriy
Старожил форума
23.02.2011 00:36
Шпротава для меня-полк какой научил меня самостоятельной жизни, преодолевая всякие жизненные трудности армейской службы. Вспоминаю замполита ТЭЧ Елисеева (1980-1981года) который по началу не взлюбил меня молодого начальника гр. РЭО, всячески предирался ко мне, в открытую мешал моему становлению.Нач. ТЭЧ Косенко наблюдая за всем этим скромно помалкивал, хотя понимал эту несправедливость. Однако в группе меня уважали все мои подчиненные за то. что я не кланялся всяким придиркам Елисеева. Потом этого придурка сменил нормальный политработник из Жагани к-н Кузнецов.
Все, что я сейчас поведал чистая правда, может кто прочитает мое повествование, подтвердит иди опровергнет, что я тут наговорил-не в этом дело.Просто через 32 года хотелось просто высказаться.
С праздником всех солдат прапорщиков и офицеров, с днем СОВЕТСКОЙ АРМИИ.
lamm
Старожил форума
10.03.2011 21:39
Виктор Николаевич!
Работал ли при ВАС БАССЕЙН?
Sopin Evg
Старожил форума
27.07.2011 09:40
Большой привет всем однополчанам от Сопина Евгения. Служил в Шпротаве 84-89г.г. во 2а.э., потом в 1, затем в 3 - готовили молодых летчиков, которые впервые сразу после училища попали на Су - 24. Если у кого-то есть вопросы, с удовольствием отвечу. Приятно вспомнить сослуживцев, встретил очень много знакомых фамилий.
lamm
Старожил форума
08.08.2011 09:55
Евгений, добрый день!
Конечно, помню. Сразу заменщика твоего, Володю Удодова, вспонил. Земля ему пухом... В начале 2003 умер от рака. Дружили мы с ним очень.
С Симбиркиным Александром Алексеевичем общаемся. По телефону, а в прошлом году вживую...
Олег Шивалин, если помнишь такого. Да много...
Гафурович
Старожил форума
06.12.2011 05:06
Я, Ситдиков Амир Гафурович, командир 368 ОБС РТО (ап)-в.ч. п.п.55756, служил на аэродроме Шпротава с октября 1985года по август 1989 года.Сейчас живу в Одессе.Готов к общению на форуме.
lamm
Старожил форума
01.01.2012 21:35
Амир Гафурович!
Доброго здоровья!
С Новым годом!
Я сейчас как раз в Польше и через 2 дня остановлюсь на ночлег в отеле в Шпротаве.
Отель находится в помещении общежития напротив лётной столовой возле штаба.
С Уважением, Андрей Ламм, штурман АЭ Су-24 89 бап.
Михаль
Старожил форума
28.06.2012 22:39
Прапору с ПДРЦ: Вы упомянули капитана Шапарь Эдуарда. А может знаете его координаты сейчас ? Я с ним в Шяуляе служил.
Михаль
Старожил форума
28.06.2012 22:39
Прапору с ПДРЦ: Вы упомянули капитана Шапарь Эдуарда. А может знаете его координаты сейчас ? Я с ним в Шяуляе служил.
Михаль
Старожил форума
28.06.2012 22:39
Прапору с ПДРЦ: Вы упомянули капитана Шапарь Эдуарда. А может знаете его координаты сейчас ? Я с ним в Шяуляе служил.
Зайцев Михаил Иванович
Старожил форума
27.12.2014 09:22
Однополчанам всем огромный привет! Служил в СГВ с14 августа 1984 г по 15
декабря 1989 г в гарнизонах Кшива и Шпротава С августа 84 был начальником
группы обслуживания и регламента средств опознавания ( ОРСО) подчинявшейся
начальнику штаба полка А лаборатория территориально располагалась на базе
ТЭЧап В феврале 88 был назначен на должность инженера ап по РСНО в Шпротаву
вместо майора Пестрякова Н ушедшего на инженера по РЭБ в дивизию В полку
инженером по РЭО в это время был майор Трубович Станислав Евгеньевич а в
дивиэии подполковник Скуратов Далее Скуратов ушел на пенсию а его заменил
пп-к Казовский Осенью 88 г Стас Трубович заменился в Джиду а вместо него
приехал капитан Кушнарев Юрий Далее грянул переход на отрядную систему Меня
перевели в штат 2 АТО на должность инж-ра поРЭО Дали личное дело в руки и
сказали что моя судьба в моих руках Поиски удачи длились ровно год И в
декабре уехал на должность военпреда в Гатчину под Питер Где сейчас и
нахожусь на пенсии Но это совсем другая история Всем удачи До связи
Зайцев Михаил Иванович
Старожил форума
30.12.2014 16:08
Привет однополчанам! Поздровляю всех с новым 2015 годом. Желаю крепкого здоровья.здоровья.здоровья и еще здоровья! Остальное доберете за счет энтузиазма и доброй воли Чего россиянам не занимать У-Р-А!
Богуш А.Д.
Старожил форума
05.01.2015 11:46
Михаил, с Вами в ОРСО в Кшиве служил Валера Картофелев?
former airman
Старожил форума
05.01.2015 15:57
Зайцев Михаил Иванович
Старожил форума
06.01.2015 16:43
Для Богуш Александра
Александр привет! Картофелева Валерку конечно помню ему тоже - привет! Он был ст техником в моей группе ОРСО до момента пнрехода нач гр в аэ в 85году. Здесь же был л-т Созинов О л-т Сорокин И и ст пр-к Чернышев В. В 1986г приехал л-т Пантюхов И так было до февраля 88г.пока меня не перевели на инженера по РЛО в Шпротаву. При мне в инженерном отделе полка специалистами по РЭО были п/п-к Мельник А.И. и к-н Румянцев В.В. Потом Мельник заменился с Гранкиным СН. Начальник груп РСНО ТЭЧ к-на Юсова Ю.В. уехал военпредствовать куда-то за Урал. а вместо него посл окончания РВВАИУ приехал к-н Маслов Ник.Петрович.Когда меня перевел в Шпротаву .то на мое место назначили нач.гр.РЭО из 3аэ. Помню .что в 1аэ нач.гр.РЭО был Витя Гаврилов.пока не уехал учиться в Ригу. Вспоминаю про приемку оборудования для Постав в Дебрицене вместе с Сашей Богушем, Марсом Мусалевым.Горловым.Чудесные времена были!
Тимур шпротава
Старожил форума
07.05.2015 00:30
С Наступающим Днем Победы всех на форуме ! 20 апреля 2015 года Наконец удалось осуществить мечту детства- вернуться ( правда проездом ) в Шпротаву!!! Отец служил на аэродроме ( станция кислородного обеспечения прапорщик Шангереев Мансур с 1977-1980) . А мы с мамой и сестрой прибыли в Шпротаву в конце 1977 года , под Новый год. Сначала жили рядом с заправкой ( в доме где был валютный магазин Певекс). А потом переехали на Ул Костюшки, напротив суперсама ( дом с эркерами , если ехать из уентра на аэродром слева) . Все последние 35 лет мечтал как нибудь проехаться по детским местам- вот и получилось!!! Машина времени- все в Шпротаве осталось на своих местах!!! И наш дом , ратуша, собор!!! Прошлись с женой к начальной школе на Коперника! Правда ее в белый цвет ( из серого) перекрасили, но стоит родненькая! Там сейчас польская начальная школа, а через дорогу польская средняя школа!!! Штаб также стоит!!! Все как и было!!! В центре магазин Туркус... Он для нас с сестрой был огромным торговым центром , а теперь просто минимаркет... Но сердце защемило!!!Прогулялись к мосту, где соединяется Бобр и Шпротавка речки.. Красота!!! В Бобре вода горная , бежит быстро, а в Шпротавке медленное течение, спокойное.. Все как 35 лет назад!!!Окунулся в водичку( погода была почти летняя градусов под 20!!!, а в Москве когда выезжали 19 апреля с утра было ...-3!!!!!!) Вспомнил как летом ходили на Бобр с семьей и соседями Мастюковыми шашлыки жарить. А пока шашлык жарился , всегда хотелось есть!!! Особенно на природе! Тей обычно нам на хлеб нарезал тушенку кусками... Вот это был пир ! А мальчишки поляки голодные рядом отираются- есть хотят. Родители им тое по бутерброду смастерили! И дальше мальчишки смакуя бутерброд говорят друг другу: кевбаска? а другй ему с серьезным видом: нэээ консэрв!!! Вспоминали эту фразу все это время!!!Попили кофейку , зашли в суперсам напротив дома купили галаретки желе и любимую горчицу муштарду, зашли во двор нашего дома ( кстати во дворе спилили грушу , помню трясли ее родненькую с зелеными минигрушами и на шпротавку на берег трескать...). Показал жене угольные подвалы под домом . Помню приезжал грузовик с аэродрома , солдаты помогали засыпать уголь или кокс в подвал, а потом мы в ведрах носили уголь домой печь топить...). Причем печи были из зеленого изразца , ведь в нашем доме ( как отец рассказывал) жили летчики люфваффе... Потом поехали на кладище, хотели почтить память наших погибших воинов , к обелиску... Поляки как раз после пасхи почти все были на кадбище , убирались, ставили свечи, но каково же было наше удивление, когда мы не увидели монумента погибшим воинам!!! Помню в школе на 9 мая мы всегда цветы возлагали ... На форуме я читал, что в 1994 вроде или около того поляки эксгумировали останки воинов и перезахоронили , но неизвестно где... Мы уточнили у местных- никто ничего не знает... Памятник русским воинам погибшим в певую мировую- высокий крест - стоит , все ухожено , цветы и венки!!! А вот с павшими воинами великой отечественной... Стало обидно и горько... Вроде поляки набожные люди и в бога верят и не будут с мертвымивоевать и останки выбрасывать... Надеюсь , что все таки перезахоронили в Жагань или Жары или Легницу ... ( так по крайней мере сказал один из стариков на кладбище...)Поклонились нашим павшим русским и советским воинам...... Прокатились мимо аэродрома, там вроде все панами занято , что то фирмами или бизнесом. Слева дом квадрат пустой , без окон... Хоть и говорят : в одну реку дважды не войдешь, а однако вышло!!! Попрощались со Шпротавой и поехали дальше по маршруту в Прагу ( до нее всего 180 км , а потом в Дрезден). Вот такая маленькая история! Фото вылоу немного позже, моет кому нибудь и будет интересно посмотреть на город своей юности или молодости!!! Еще раз всех с Днем Победы ! Всем здоровья и долгих лет!!!
Dmitriy
Старожил форума
17.05.2016 22:30
Зайцев Михаил Иванович:
Я такой же начальник ОРСО. Только начинал ст. механиком в ТЭЧ полка на старом опозновании, изд 023 еще в 1970 году в Лиманском. А на 62 изд стал уже в 1984 год по 1992 год. С тех пор прошло много времени, про режимы работ нашего изделия я конечно все забыл, а вот на Газоне(ГАЗ 66) которая был у нас в группе я прекрасно помню как мы в Забайкалье ездили за кедровыми шишками. Вот были ВРЕМЕНА. С ночевкой, по тайге, брусники по калено, шишки сколько хочешь.
Dmitriy
Старожил форума
17.05.2016 22:44
А ШПРОТАВА также моя память. 1980-1982 годы. Начальник группы регламентных работ СУ 17, СУ 24.
ratan
Старожил форума
07.06.2016 05:42
Ветку вверх!
ratan
Старожил форума
07.06.2016 05:43
Ветку вверх!
lamm
Старожил форума
03.06.2017 21:52
Тимур Шпротава- спасибо за яркий отзыв о визите в Шпротаву! Могилы поляки не разрывали, всё на месте. Так же, как и могилы немецких солдат, умерших в госпитале в 1914-1918.В городе и в городке к русским, служившим там, отношение очень приветливое. Конечно, после вывода войск Шпротава стала захолустьем. Даже пивбара и ресторана нормального нет.)))
Dmitriy
Старожил форума
20.07.2017 23:15
Шпротавцы. Может кто помнит Эдика Замбрицкого, радиста из ТЭЧ. Из Шпротавы он поступил в Даугавпвское училище. Дайте координаты.
lamm
Старожил форума
17.09.2017 18:37
Есть ли кто живой ещё?)))
lamm
Старожил форума
04.05.2018 06:45
Приветствую всех, кто помнит гарнизон Шпротава! 19, 20 и 21 апреля ночевал там 3 ночи. 2 дня посвятили с женой поездкам по окрестностям, прогулкам и отдыху.
Если остались ещё интересующиеся этой темой- опишу свои впечатления.
Dmitriy
Старожил форума
29.12.2018 21:44
В домах наверно есть применение? А как взлетная полоса и все остальное?
12..4041




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru