Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опять "чуть не столкнулись"?

 ↓ ВНИЗ

Задумчивый
Старожил форума
08.05.2018 21:03
Самолет Москва — Краснодар едва не столкнулся с рейсом из Шанхая над Шереметьево.

Инцидент произошел вечером 7 мая. Между бортами оставалось всего 300 метров.
Предотвратить столкновение удалось благодаря бортовым системам авиалайнеров.
Система предупреждения об опасном сближении сработала накануне вечером на борту самолета Boeing 737−800, выполнявшего рейс из Москвы в Краснодар, когда он успел набрать высоту порядка 4 300 метров. В то же время заходивший на посадку встречный Boeing 777 Шанхай — Москва находился в тот момент на высоте порядка 4 600 метров.
Экипажи обоих самолетов действовали по инструкции под руководством диспетчеров, им удалось разойтись в воздухе — никто не пострадал.

https://news.mail.ru/incident/ ...

Почему не слышу крика и паники на форуме?
AL-F
Старожил форума
08.05.2018 21:12
Как понять всего 300?
Искра-8000
Старожил форума
08.05.2018 21:26
так они действовали под рукодством диспа или всетаки по командам системы?
Petruha_89
Старожил форума
08.05.2018 21:43
"Всего 300 метров" - действительно очень мало. Если это по горизонтали на одной высоте. Но в данном случае 300 метров - это по вертикали.
Журналистам невдомек, что по вертикали 300 метров - это нормальное эшелонирование. Нечем пугать потенциальных пассажиров - вот и раздувают сенсацию что под руку попадется.
Задумчивый
Старожил форума
08.05.2018 22:01
Интересно, какой "иксперт" сливает им инфу?
Помню, в молодости, мы в салоне пугали впереди сидящих бабок, когда при посадке Ту-154 выпускал закрылки: "Бабка, гляди! Крыло трещину дало!"
Бабка: "Свят! Свят! Свят!"
Ну, молодые дураки. Веселились так. А эти?
Буба
Старожил форума
08.05.2018 22:07
На полтиннике и крылья не слабо махали на взлете и на посадке.
FL410
Старожил форума
08.05.2018 22:51
Буба
На полтиннике и крылья не слабо махали на взлете и на посадке.
Дык он оттого и летел, шо таки крыльями махал))
Petruha_89
Старожил форума
08.05.2018 22:57
Задумчивый
Интересно, какой "иксперт" сливает им инфу?
Помню, в молодости, мы в салоне пугали впереди сидящих бабок, когда при посадке Ту-154 выпускал закрылки: "Бабка, гляди! Крыло трещину дало!"
Бабка: "Свят! Свят! Свят!"
Ну, молодые дураки. Веселились так. А эти?
Может такой же шутник, как и Вы в молодости? "Сольет" журналистам инфу, а потом усцыкается, как те: "Свят! Свят! Свят!"
Задумчивый
Старожил форума
09.05.2018 14:20
Petruha_89
Может такой же шутник, как и Вы в молодости? "Сольет" журналистам инфу, а потом усцыкается, как те: "Свят! Свят! Свят!"
А с другой стороны... Если таки сигнализация заверещала...
Да и расхождение с разницей высот 300 м было не на установившихся эшелонах, а при наборе высоты одним бортом и при снижении второго...
Как это всё регламентируется?
ТУ-95мс
Старожил форума
09.05.2018 15:27
Буба
На полтиннике и крылья не слабо махали на взлете и на посадке.
НА первых, которые без букв, потом при первом КВР, меняли на усиленное и самолёт получал индекс "154Б".
ТУ-95мс
Старожил форума
09.05.2018 15:33
Задумчивый
А с другой стороны... Если таки сигнализация заверещала...
Да и расхождение с разницей высот 300 м было не на установившихся эшелонах, а при наборе высоты одним бортом и при снижении второго...
Как это всё регламентируется?
Регламентируется РукДоками по продольному, боковому и вертикальному эшелонированию.Сейчас на ВС установлены ТКАСы, приоритет выполнения команд экипажем, отдан этой машине, после столкновения над Боден-зее.Хватит постить фигню всякую.Ничего в этом случае страшного не было, разошлись с интервалом 300 метров по вертикали.
Ну есть ещё фишка держаться чуть правее планки GPS))))
valient
Старожил форума
09.05.2018 15:38
ТУ-95мс
Регламентируется РукДоками по продольному, боковому и вертикальному эшелонированию.Сейчас на ВС установлены ТКАСы, приоритет выполнения команд экипажем, отдан этой машине, после столкновения над Боден-зее.Хватит постить фигню всякую.Ничего в этом случае страшного не было, разошлись с интервалом 300 метров по вертикали.
Ну есть ещё фишка держаться чуть правее планки GPS))))
Может всё таки планки не GPS, а HSI (Horizontal Situation Indicator) ?

https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Усилитель вкуса
Старожил форума
09.05.2018 16:01
Я не понял ситуации. Судя по тексту, краснодарский 737 взлетал, а у него по курсу висел на заходе шанхайский 777 и никого эта ситуация не беспокоила до тех пор пока между ними не осталось 300 метров?
котик
Старожил форума
09.05.2018 16:43
valient
Может всё таки планки не GPS, а HSI (Horizontal Situation Indicator) ?

https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
GPS, это для создания бокового, ...расхождения левыми бортами.
valient
Старожил форума
09.05.2018 16:55
котик
GPS, это для создания бокового, ...расхождения левыми бортами.
Капитан очевидность. )))
ТУ-95мс
Старожил форума
09.05.2018 17:20
valient
Может всё таки планки не GPS, а HSI (Horizontal Situation Indicator) ?

https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Это на БоингАрбасах HSI.А на KLN-90 другое название.
ТУ-95мс
Старожил форума
09.05.2018 17:23
котик
GPS, это для создания бокового, ...расхождения левыми бортами.
точно так!
valient
Старожил форума
09.05.2018 17:30
ТУ-95мс
Это на БоингАрбасах HSI.А на KLN-90 другое название.
Оба участника обсуждаемого инцидента оборудованы штатной EFIS, в том числе с индикацией HSI, и ни о каких KLN-90B и слыхом не слыхивали. КЛН это больше для всяческих Ил-76, Ан-12, Ан-26 и прочая - заробитчающим по Африкам.
valient
Старожил форума
09.05.2018 17:39
ТУ-95мс
Это на БоингАрбасах HSI.А на KLN-90 другое название.
И уж ежели быть совсем точным, у KLN-90 данный режим называется CDI ( Course Deviation Indicator ) аналогичный HSI. Выводится на странице NAV 1, либо Super NAV 1.

http://hatcheraviation.com/upl ...

Petruha_89
Старожил форума
09.05.2018 18:30
Задумчивый
А с другой стороны... Если таки сигнализация заверещала...
Да и расхождение с разницей высот 300 м было не на установившихся эшелонах, а при наборе высоты одним бортом и при снижении второго...
Как это всё регламентируется?
Один борт занимал эшелон, другой в этот момент в горизонте летел - судя по тексту. Сигнализация может заверещать, если при подходе к заданному эшелону экипаж заранее не уменьшил вертикальную скорость набора.
Рекомендуется за 2000 футов до заданного эшелона уменьшить вертикальную до 1500 ф/мин, за 1000 футов - до 1000 ф/мин. Не выполнять это - запросто можно получить срабатывание TA или даже RA.
Вполне могло такое и в данном случае произойти. Если интервал по высоте не был меньше 300 метров - даже на инцидент не тянет.
Abandon
Старожил форума
09.05.2018 19:12
Я с удивлением узнал что во многих компаниях в сопе совершенно забивают на рекомендации за 1000 футов УЖЕ ИМЕТЬ вертикальную не более 1400.
Фигачат с вертикальной под 3000 , как прогудел 1таузен, начинают убирать до 1000.
В итоге на подходе к пресловутым 300 метрам имеем вертикальную чуть меньше 2000 и здравствуй сработка ткаса.
ёпрст
Старожил форума
09.05.2018 20:27
TCAS- умная машина. Она РАССЧИТЫВАЕТ будущее место и положение самолета в зависимости от его текущих параметров и выдает сигналы в соответствии с прошивкой. Вот откуда рекомендация об 1500 футах в мин за 1000 до эшелона. Особенно это критично, когда один набирает, а встречный снижается- запросто можно получить срабатывание!
Petruha_89
Старожил форума
09.05.2018 20:29
А со сколькими SOP разных АК Вы ознакомились, что так уверенно заявляете: "во многих..."?

Ознакомлен с SOP 4-х авиакомпаний - и в каждом есть такое требование.
Petruha_89
Старожил форума
09.05.2018 20:33
Abandon
Я с удивлением узнал что во многих компаниях в сопе совершенно забивают на рекомендации за 1000 футов УЖЕ ИМЕТЬ вертикальную не более 1400.
Фигачат с вертикальной под 3000 , как прогудел 1таузен, начинают убирать до 1000.
В итоге на подходе к пресловутым 300 метрам имеем вертикальную чуть меньше 2000 и здравствуй сработка ткаса.
А со сколькими SOP разных АК Вы ознакомились, что так уверенно заявляете: "во многих..."?

Ознакомлен с SOP 4-х авиакомпаний - и в каждом есть такое требование.
ёпрст
Старожил форума
09.05.2018 20:40
В принципе SOP здесь постольку- поскольку, тк TCAS прошита на максимальную общую вертикальную скорость сближения 3000 ф/мин. При её превышении и расчетном будущем положении ВС, входящих в границу оповещения, ТCAS сработает как миленькая!
ANDR-тот самый
Старожил форума
09.05.2018 21:20
FL410
Дык он оттого и летел, шо таки крыльями махал))
УпалпАтстул!
Petruha_89
Старожил форума
09.05.2018 21:33
ёпрст
В принципе SOP здесь постольку- поскольку, тк TCAS прошита на максимальную общую вертикальную скорость сближения 3000 ф/мин. При её превышении и расчетном будущем положении ВС, входящих в границу оповещения, ТCAS сработает как миленькая!
Выполнение SOP в части выдерживания вертикальной при подходе к заданному эшелону как раз очень важно, чтобы не получить ненужное срабатывание TCAS. Ведь TCAS не понимает, что через секунду/две самолет начнет уменьшать вертикальную, вписываясь в заданный эшелон. Он видит факт - векторы движения самолетов пересекаются на небезопасном расстоянии.

А по принципу работы TCAS не слышал, чтобы были ограничения по общей вертикальной сближения. Какая разница - общая вертикальная сближения 500 ф/мин, 3000 ф/мин или 5000 ф/мин, если в каждом из этих случаев векторы движения самолетов пересекаются в одной точке?
Задумчивый
Старожил форума
09.05.2018 21:35
ANDR-тот самый
УпалпАтстул!
А я летал на первых Ту-154. Действительно было непривычно после Ту-134: крылышками бяк-бяк-бяк-бяк.
(А внутри пластиковая обшивка: скрип-скрип-скрип-скрип...)
Но будучи уже студентом КуАИ был вооружен знаниями: это так умные люди задумали крыло разгружать. Всё просчитано и испытано.
А вот поди ж ты... Пришлось усиливать.
Liter
Старожил форума
09.05.2018 22:08
Petruha_89
"Всего 300 метров" - действительно очень мало. Если это по горизонтали на одной высоте. Но в данном случае 300 метров - это по вертикали.
Журналистам невдомек, что по вертикали 300 метров - это нормальное эшелонирование. Нечем пугать потенциальных пассажиров - вот и раздувают сенсацию что под руку попадется.
Ну как бы не совсем так . Если один снижается а второй набирает . Система Индра срабатывает секунд за 30 до ткас .
GROMOV
Старожил форума
09.05.2018 22:58
Задумчивый
А я летал на первых Ту-154. Действительно было непривычно после Ту-134: крылышками бяк-бяк-бяк-бяк.
(А внутри пластиковая обшивка: скрип-скрип-скрип-скрип...)
Но будучи уже студентом КуАИ был вооружен знаниями: это так умные люди задумали крыло разгружать. Всё просчитано и испытано.
А вот поди ж ты... Пришлось усиливать.
А летчики в кабине: ням-ням-ням-ням да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг ....



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru