Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-24: «интересности» в лётной эксплуатации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

aviafan
Старожил форума
23.05.2015 18:24
Уважаемые МИГ-9, dgon, KAW!
Большое спасибо!

Т.е. на гражданских Ан-24 радиста не было никогда? Сначала - два пилота, затем - БМ. А с какого года? Затем - штурман? Тоже когда - с начала серийного производства, по индивидуальному заказу эксплуатантов?

Помогите, пожалуйста, разобраться с двигателями и ёмкостью топливной системы Ан-24.

Первые машины плюс т.н. Ан-24А - АИ-24 мощностью 2450 э.л.с.
АИ-24 - 2-й серии мощностью 2550 э.л.с.(с впрыском воды)
АИ-24Т - мощностью 2820 э.л.с. (достигнута за счёт увеличения оборотов турбины)
АИ-24ВТ - мощностью 2820 э.л.с. (В - с поддержанием максимальной мощности при более высоких температурах?), в чём его отличие от АИ-24Т?

Топливная система - сначала 5100 л, начиная с Ан-24Б - 6180 л. За счёт установки дополнительных баков в центроплане?

Насчёт впрыска воды в двигатели АИ-24. Насколько понял, система использовалась не для их запуска, а только на взлёте (разбег) и в наборе высоты ( до 200 м) в условиях высоких температур с целью понижения температуры на входе в двигатель. Когда-то попадалась информация, что один из экипажей (если не ошибаюсь, целиноградский) в конце 70-х забыл её использовать, поэтому на эшелоне остался без двух двигателей, которые удалось перезапустить после потери 1.5 км высоты...

Что за загадочная авиационная испытательная структура УкрНИИ, существовавшая в конце 50-х-начале 60-х? Туда, якобы, передавали на испытания машину 007...

Что за модификация Ан-24РБ? Якобы, было их, как минимум, 4 самолёта: 55-02, 73-06, 73-07, 74-05.

Хотелось бы услышать воспоминания тех, кто летал на Ан-24 на Севере. Ведь там, довольно часто самолёты летали в смешанной пассажирско-грузовой версии, с грунта, льда и снега.
Кто-то летал в Средней Азии и на Кавказе. Как машина проявила себя в высокогорье и в условиях высоких температур?
МИГ-9
Старожил форума
23.05.2015 18:56
Серийные АН-24 (А и Б) имели заправку 5100 литров (3950кг), АН-24РТ - 4800кг, Нить - 5500кг.
KAW.
Старожил форума
25.05.2015 11:22
To dgon:
Применительно к ножной тангенте у БМ (БТ) я писал про себя, а не про дядю. А на каком он летал - не знаю, Но Вы, видимо, на совсем уж древнем. Поскольку у меня, на самолёте 70-го года, такая тангента была. Правда, крафт был удэнского завода. А вот на Ан-26 того же, 70-го года выпуска, ножной тангенты ещё не было. И не путайте ведомственную авиацию, в которой Вы работали, с гражданской. Я не знаю, какое тогда было расписание, но думаю, что он из Харькова в Караганду ходил значительно чаще, нежели Вы из Питера в Чаган. Без обид.
Кстати, практика отодвигания бортехника штурманом между взлётом и посадкой существует и сейчас на Ан-72.
aviafan
Старожил форума
25.05.2015 14:30
Спасибо, уважаемый МИГ-9!
А не могли ли Ан-24Б дорабатываться под "восьмибаковые", с ёмкостью ТС 6180 л?

И буду очень признателен, если напишите мне в "личку": есть несколько вопросов вне форума... E-mail подсвечиваю.
dgon
Старожил форума
25.05.2015 19:00
KAW
Уважаемый! Для информации! Я никогда в жизни не работал в ведомственной авиации и тем более в военной.Было такое понятие как Заказной -а постоянный платежеспособный Заказчик
так это хорошо.А нам на них летать за счастье -улетел на неделю с глаз начальства, а куда?
Да какая разница были бы допуска и летали не под бортовым, а под индексом и что самое интересное никто не знал где мы находимся.
aviafan
Старожил форума
27.05.2015 17:56
Уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос.
В 1990-91 гг. на Куйбышевском авиазаводе один из Ан-24 по задумке студентов одного из авиационных ВУЗов превратили в аппарат на воздушной подушке. Есть даже его фото...
А вот какова его судьба в дальнейшем: испытания-то АВП проводили, или всё похоронил распад СССР?
Возможно, кто-то подскажет заводской или регистрационный номер этого Ан-24.
МИГ-9
Старожил форума
27.05.2015 20:10


aviafan:

Спасибо, уважаемый МИГ-9!
А не могли ли Ан-24Б дорабатываться под "восьмибаковые", с ёмкостью ТС 6180 л?

И буду очень признателен, если напишите мне в "личку": есть несколько вопросов вне форума... E-mail подсвечиваю.

Дорабатывались. Пример - самолёты с системой "Торос". Конечно, базовый самолёт АН-24Б делали ледовым разведчиком, для чего увеличивали заправку и оборудовали.
aviafan
Старожил форума
27.05.2015 21:42
Спасибо, уважаемый МИГ-9!
Буду благодарен, если выйдите в "личку": есть один вопрос...
МИГ-9
Старожил форума
28.05.2015 11:00
2aviafan: Ваш и-мэил не светит. Вы можете через одноклассники на меня выйти.
aviafan
Старожил форума
28.05.2015 14:51
Странно, у меня "галочка" "показывать и-мэйл" стоит...
А как Вас в "Одноклассниках" найти?
МИГ-9
Старожил форума
28.05.2015 18:16
Нажмите на мой "старожил форума" и будет имя и фамилия в однокласниках.
KAW.
Старожил форума
30.05.2015 00:27
МИГ-9:
Дорабатывались. Пример - самолёты с системой "Торос". Конечно, базовый самолёт АН-24Б делали ледовым разведчиком, для чего увеличивали заправку и оборудовали.
27/05/2015 [20:10:11]

Три "тороса" были, как их назвали на авиафоруме - гибридными: с крылом Ан-26 и моторами от него же
aviafan
Старожил форума
31.05.2015 23:10
Уважаемые форумчане!
Попытался свести воедино данные о поставках Ан-24 на экспорт. Получилось 24 страны, 202 самолёта. По данным ОКБ их должно быть 263. Т.е. "недостача" в 61 машину...
Речь идёт только о первоначальных (т.н. заводских) поставках. Т.к. потом часть уже эксплуатировавшихся машин из СССР, ГДР и других государств поставлялись в различные страны мира. В основном, в Азию и Африку.

Вот список, который у меня получился:

Бангладеш ВВС 1
Болгария TABSO/Балкан, ВВС 12
Венгрия ВВС 2
Вьетнам Нang Khong 2
Гвинея Air Guinee 1
ГДР Interflug 7
Египет United Arab Airlines 10
Ирак Iraqi Airways, ВВС 8
КНДР Chosonminhang 5
КНР СААС, ВВС 41
Конго Lina Congo 5
Куба Cubana 10
Лаос Lao Aviation 6
Ливан Lebanese Air Trip 1
Мали Air Mali 1
Монголия MIAT 19
НДРЙ ВВС 1
Польша LOT, ВВС 12
Румыния TAROM, ВВС 36
Сирия Syrianair 2
Сомали ВВС 2
Судан ВВС 8
ЧССР ВВС 6
Экв.Гвинея а/к…, правительство 4
Всего: 202
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.10.2018 14:21
Чем давление масла в ИКМ ТВД отличается от давления масла в ТРД?
Какие еще двигатели имеют ИКМ?
Captain Smollett
Старожил форума
17.10.2018 14:38
Турбовинтовые
МИГ-9
Старожил форума
17.10.2018 17:42
Авиадиспетчер
Чем давление масла в ИКМ ТВД отличается от давления масла в ТРД?
Какие еще двигатели имеют ИКМ?
Как в ТРД, так и в ТВД имеются маслосистемы. Маслосистема ИКМ к ним отношения не имеет. Она предназначена для индикации крутящего момента на вале воздушного винта. Единицы измерения условны.
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.10.2018 20:20
МИГ-9
Как в ТРД, так и в ТВД имеются маслосистемы. Маслосистема ИКМ к ним отношения не имеет. Она предназначена для индикации крутящего момента на вале воздушного винта. Единицы измерения условны.
Спасибо.
sudby
Старожил форума
01.08.2021 11:01
Здравствуйте! чтобы не плодить темы: подскажите пожалуйста по ключам от кабины пилотов и входной двери АН-24- они индивидуальные для каждого борта или универсальные? от чего подходят заготовки? (может какие автомобильные, на ил 76 например азлк).
Присматриваю за памятником ан-24 в своем городе.
От безысходности пока закрыл на навесные замки, но это дикий колхоз. Хотелось бы на штатный замок закрыть.
АОН РФ
Старожил форума
01.08.2021 11:20
sudby
Здравствуйте! чтобы не плодить темы: подскажите пожалуйста по ключам от кабины пилотов и входной двери АН-24- они индивидуальные для каждого борта или универсальные? от чего подходят заготовки? (может какие автомобильные, на ил 76 например азлк).
Присматриваю за памятником ан-24 в своем городе.
От безысходности пока закрыл на навесные замки, но это дикий колхоз. Хотелось бы на штатный замок закрыть.
Канцелярская скрепка(стальная) Вам в помощь.
Ант
Старожил форума
01.08.2021 13:23
sudby
Здравствуйте! чтобы не плодить темы: подскажите пожалуйста по ключам от кабины пилотов и входной двери АН-24- они индивидуальные для каждого борта или универсальные? от чего подходят заготовки? (может какие автомобильные, на ил 76 например азлк).
Присматриваю за памятником ан-24 в своем городе.
От безысходности пока закрыл на навесные замки, но это дикий колхоз. Хотелось бы на штатный замок закрыть.
Все ключи подходили ко всем самолетам. К любому. Поэтому, кто реально желал закрыть самолет - придумывали навесные приспособы с висячими замками.
voldemar1966
Старожил форума
01.08.2021 22:48
Ключ от кабины индивидуален .
Ключ от входной двери - любой плоский предмет
Ант
Старожил форума
02.08.2021 10:46
voldemar1966
Ключ от кабины индивидуален .
Ключ от входной двери - любой плоский предмет
Ключ от кабины подходит ко всем кабинам. Также, как и для входной двери.
Danibagr
Старожил форума
14.08.2021 18:49
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru