До недавних пор у нашей птички ограничение по условиям выполнение полётов составляло 72 град. с.ш. Для этого , в 2012-м году машина летала на испытания в наш российский аэропорт Тикси. До нынешнего времени этой цифры нам и всем компаниям-экслуатантам нашего самолёта вполне хватало.
Однако, все меняется, и теперь МЧС потребовалось выполнять полёты на наших SSJ на далёкий северный Шпицберген. В итоге, "пятерочку" (97005) быстро снарядили в экспедицию, добавили к нашей команде двух экспертов-аудиторов от Росавиации, и вперёд - на Север ! В самый северный в мире аэропорт с регулярными рейсами - Свальбард, широта 78 град.15 мин. с.ш., отсюда до Полюса всего 1 309 км.
Хотя почти весь маршрут висела облачность, но недалеко от Шпицбергена она рассеялась и нам таки удалось поснимать местные красоты - льдины и белоснежные горы. Ландшафты впечатляющие - настоящий дом Снежной Королевы, не зря Андерсен поселил её в этих местах. И хотя большинство думает, что она обитала в Лапландии, но там был только её летний шатер, а главный дворец располагался именно на Шпицбергене (по норвежски - Свальбард).
Аэропорт, расположенный возле главного местного поселка Лонгиер (около 2 тыс. жителей), весьма непростой - заход со стороны моря ещё ничего, а вот обратный, со стороны суши, посложнее - в самом конце снижение происходит между горных вершин да ещё с доворотом на полосу и по крутой глиссаде. И процедура взлёта в сторону гор такая же навороченная. Однако в этот день нашим пилотам немного подфартило - посадку и взлёт выполняли в направлении моря, видимость была отличной и ветер дул не так уж сильно. Но всё равно попотели - слегка подбалтывало.
Зато испытания прошли без сбоев - все манипуляции с навигационным комплексом на стоянке завершились успешно, эксперты были удовлетворены, и машина в расчётное время ушла домой.
Спустя месяц было получено одобрение от Росавиации на полёты нашей машины до нужной широты и в заданные сроки МЧС начал выполнять полёты в аэропорт Свальбард.
Так что мы не напрасно к белым медведям гоняли. Их, кстати, на архипелаге обитает около 3500 особей, а населения - 2642 человека.
Владимир Волк
Старожил форума
20.04.2018 21:10
Молодцы!!!
Victor N.
Старожил форума
20.04.2018 21:15
А из-за чего было ограничение "72 град. с.ш."? Навигационные приборы? Или низкие температуры?
И, кстати, как там по ограничениям с ю.ш.?
Учлёт
Старожил форума
20.04.2018 21:33
Я не понял, что за восторг. Летали же как-то люди на самолетах на оба полюса раньше.
ТУ-95мс
Старожил форума
21.04.2018 00:01
При полетах в Свальбард, помнить.При каких обстоятельствах, произошла катастрофа Ту-154, Внуковских авиалиний.
До недавних пор у нашей птички ограничение по условиям выполнение полётов составляло 72 град. с.ш. Для этого , в 2012-м году машина летала на испытания в наш российский аэропорт Тикси. До нынешнего времени этой цифры нам и всем компаниям-экслуатантам нашего самолёта вполне хватало.
Однако, все меняется, и теперь МЧС потребовалось выполнять полёты на наших SSJ на далёкий северный Шпицберген. В итоге, "пятерочку" (97005) быстро снарядили в экспедицию, добавили к нашей команде двух экспертов-аудиторов от Росавиации, и вперёд - на Север ! В самый северный в мире аэропорт с регулярными рейсами - Свальбард, широта 78 град.15 мин. с.ш., отсюда до Полюса всего 1 309 км.
Хотя почти весь маршрут висела облачность, но недалеко от Шпицбергена она рассеялась и нам таки удалось поснимать местные красоты - льдины и белоснежные горы. Ландшафты впечатляющие - настоящий дом Снежной Королевы, не зря Андерсен поселил её в этих местах. И хотя большинство думает, что она обитала в Лапландии, но там был только её летний шатер, а главный дворец располагался именно на Шпицбергене (по норвежски - Свальбард).
Аэропорт, расположенный возле главного местного поселка Лонгиер (около 2 тыс. жителей), весьма непростой - заход со стороны моря ещё ничего, а вот обратный, со стороны суши, посложнее - в самом конце снижение происходит между горных вершин да ещё с доворотом на полосу и по крутой глиссаде. И процедура взлёта в сторону гор такая же навороченная. Однако в этот день нашим пилотам немного подфартило - посадку и взлёт выполняли в направлении моря, видимость была отличной и ветер дул не так уж сильно. Но всё равно попотели - слегка подбалтывало.
Зато испытания прошли без сбоев - все манипуляции с навигационным комплексом на стоянке завершились успешно, эксперты были удовлетворены, и машина в расчётное время ушла домой.
Спустя месяц было получено одобрение от Росавиации на полёты нашей машины до нужной широты и в заданные сроки МЧС начал выполнять полёты в аэропорт Свальбард.
Так что мы не напрасно к белым медведям гоняли. Их, кстати, на архипелаге обитает около 3500 особей, а населения - 2642 человека.
А как вам Ту-134 на 82 градусе сш? не жмет? И никто победных реляций не пишет...
С ув RR
В Вене перед нами взлетал SSJ Брюссельской компании. Кто в курсе - проясните данное явление :-)
Petruha_89
Старожил форума
23.04.2018 08:34
А что странного в этом явлении - что самолет взлетел? 😊
Или что у Brussels Airlines два самолета в лизинге - EI-FWE и EI-FWF?
Kamchatski
Старожил форума
23.04.2018 08:37
RR-Navi-
Дядя, они на SSJ без штурмана на Шпицберген летали, в этом вся соль. Что то я не слышал про полеты в высокие широты что 134 что 154 без штурмана.
RR-Navi-
Дядя, они на SSJ без штурмана на Шпицберген летали, в этом вся соль. Что то я не слышал про полеты в высокие широты что 134 что 154 без штурмана.
Ну конечно, ведь и на 134 и на 154 БРЭО было того же поколения, что и на SSJ и да вообще это нормально сравнивать самолёты проекта 60-х годов и 2000-х, да?
Ничего ведь, что SSJ всё БРЭО имеет импортное и с таким БРЭО во всех широтах мира самолеты летают и никто не восторгается: "это ж надо наш А, Б, Э аж на сам Шпицберген прилетел! Какой же это героизм!".
Ну конечно, ведь и на 134 и на 154 БРЭО было того же поколения, что и на SSJ и да вообще это нормально сравнивать самолёты проекта 60-х годов и 2000-х, да?
Ничего ведь, что SSJ всё БРЭО имеет импортное и с таким БРЭО во всех широтах мира самолеты летают и никто не восторгается: "это ж надо наш А, Б, Э аж на сам Шпицберген прилетел! Какой же это героизм!".
Приемник GPS/ГЛОНАСС тоже импортный?
Модель не подскажите?
Не знаю, не имеет значения, в эру "доджипиэсную" летали без них по всем широтам, да и не относится GPS/ГЛОНАСС к ИНС.
GPS импортный, ГЛОНАСС российский.
Так же как и ИНС являются источником местоположения самолета для различных потребителей систем ВС.
Если ИНС ограничивает эксплуатацию ВС выше 72-х широт, то наличие спутниковой навигационной системы позволяет эксплуатировать выше. Естественно необходимо решить задачу использования данных от всех трех систем в FMS. Наверно ее и решали....
Так же как и ИНС являются источником местоположения самолета для различных потребителей систем ВС.
Если ИНС ограничивает эксплуатацию ВС выше 72-х широт, то наличие спутниковой навигационной системы позволяет эксплуатировать выше. Естественно необходимо решить задачу использования данных от всех трех систем в FMS. Наверно ее и решали....
штурмана то нет в экипаже....
Навигация в данном случае, не первая проблема. Основной пункт испытаний- выставка ИНС в высоких широтах. И ни ГЛОНАСС, ни GPS не могут ее заменить. Пространственное положение самолета выдает только инерциалка.
Навигация в данном случае, не первая проблема. Основной пункт испытаний- выставка ИНС в высоких широтах. И ни ГЛОНАСС, ни GPS не могут ее заменить. Пространственное положение самолета выдает только инерциалка.
Ну и как прошло гирокомпасирование выше 72 параллели?
Очень хочется верить что пилоты нашли значение ИК ВПП на карте Jeppesen.
удачно, это очень хорошо.
но почему МЧС вместо тушения пожаров занимается развлекательными экспедициями?
И почему служебный полет ВС госавиации выдается за перевозку пассажиров?
SENATOR
Старожил форума
25.04.2018 20:06
А зачем туда вообще это чудо гонять? Насколько я знаю, из Норвегии регулярка на Шпицберген постоянно летает на обычных самолетах и никто подвига из этого не делает. Еще в 90-е школьники целыми классами на экскурсию летали туда.
vasilf
Старожил форума
25.04.2018 20:46
Возможно, что название "суперджет" (вместе с его синонимами) довольно скоро все забудут, как кошмарный сон:
АНТАЛЬЯ, 25 апреля. /ТАСС/. Самолеты SSJ-100 и МС-21 могут быть объединены под общим брендом. Об этом журналистам сообщил президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Рубцов в кулуарах Eurasia Airshow-2018.
"Весьма вероятно, что мы перейдем на единый бренд. Я не исключаю, что это будет или МС, или какое-то другое производное. Мы, вероятно, скоро объявим конкурс на лучшее название единого бренда для нашей гражданской авиации", - сказал он.
http://tass.ru/ekonomika/5158346
А зачем туда вообще это чудо гонять? Насколько я знаю, из Норвегии регулярка на Шпицберген постоянно летает на обычных самолетах и никто подвига из этого не делает. Еще в 90-е школьники целыми классами на экскурсию летали туда.
Что такое "обычный" самолет в Вашем представлении? RRJ тоже неплохой современный самолет, которому теперь разрешено летать на Шпицберген.
нет, я спрашиваю, почему бюджетные деньги тратятся на доставку развлекательной экспедиции.
Ну, во-первых, возможно деньги на экспедицию были заложены в бюджет каким-нибудь министерством спорта. Во-вторых, экспедиция могла быть оплачена спонсорами. Поэтому, для МЧС этов любом случае коммерческий полет, только прибыль ушла не в стороннюю компанию, а в государственную.
Ну, во-первых, возможно деньги на экспедицию были заложены в бюджет каким-нибудь министерством спорта. Во-вторых, экспедиция могла быть оплачена спонсорами. Поэтому, для МЧС этов любом случае коммерческий полет, только прибыль ушла не в стороннюю компанию, а в государственную.
Коммерция госавиации запрещена, правда они на это "кладут с прибором" в МЧС.
AlexKr
Старожил форума
27.04.2018 11:39
АВИАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ МЧС это ФГБУ, а не госавиация. И им разрешена работа по коммерческим договорам. И этот полет был коммерческим.
АВИАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ МЧС это ФГБУ, а не госавиация. И им разрешена работа по коммерческим договорам. И этот полет был коммерческим.
Ну так и я о том же: ВС и топливо бесплатно - за гос счёт, делается "хитрая лазейка", это, мол не МЧС, а ФБГУ в его составе - вот это и есть "кладут с прибором" на запрет коммерции.
Нет проблем - берите в лизинг ВС, оплачивайте все расходы и делайте коммерцию, - но такая схема не выгодна коммерсантам от МЧС, выгодно, когда "на халяву".
AlexKr
Старожил форума
27.04.2018 12:34
Какая халява? Оплачивается и летный час, и топливо, и все сборы, и навигация. А также суточные, гостиница и питание экипажа. Все входит в стоимость договора.
Уж сколько раз проверяли и ФГУАП в бытность, и ФБГУ, и никогда ничего не находили.