Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Полет Суперджета на Шпицберген

 ↓ ВНИЗ

12

maels654
Старожил форума
20.04.2018 20:47
maels654
Старожил форума
20.04.2018 20:47
До недавних пор у нашей птички ограничение по условиям выполнение полётов составляло 72 град. с.ш. Для этого , в 2012-м году машина летала на испытания в наш российский аэропорт Тикси. До нынешнего времени этой цифры нам и всем компаниям-экслуатантам нашего самолёта вполне хватало.

Однако, все меняется, и теперь МЧС потребовалось выполнять полёты на наших SSJ на далёкий северный Шпицберген. В итоге, "пятерочку" (97005) быстро снарядили в экспедицию, добавили к нашей команде двух экспертов-аудиторов от Росавиации, и вперёд - на Север ! В самый северный в мире аэропорт с регулярными рейсами - Свальбард, широта 78 град.15 мин. с.ш., отсюда до Полюса всего 1 309 км.

Хотя почти весь маршрут висела облачность, но недалеко от Шпицбергена она рассеялась и нам таки удалось поснимать местные красоты - льдины и белоснежные горы. Ландшафты впечатляющие - настоящий дом Снежной Королевы, не зря Андерсен поселил её в этих местах. И хотя большинство думает, что она обитала в Лапландии, но там был только её летний шатер, а главный дворец располагался именно на Шпицбергене (по норвежски - Свальбард).

Аэропорт, расположенный возле главного местного поселка Лонгиер (около 2 тыс. жителей), весьма непростой - заход со стороны моря ещё ничего, а вот обратный, со стороны суши, посложнее - в самом конце снижение происходит между горных вершин да ещё с доворотом на полосу и по крутой глиссаде. И процедура взлёта в сторону гор такая же навороченная. Однако в этот день нашим пилотам немного подфартило - посадку и взлёт выполняли в направлении моря, видимость была отличной и ветер дул не так уж сильно. Но всё равно попотели - слегка подбалтывало.

Зато испытания прошли без сбоев - все манипуляции с навигационным комплексом на стоянке завершились успешно, эксперты были удовлетворены, и машина в расчётное время ушла домой.

Спустя месяц было получено одобрение от Росавиации на полёты нашей машины до нужной широты и в заданные сроки МЧС начал выполнять полёты в аэропорт Свальбард.

Так что мы не напрасно к белым медведям гоняли. Их, кстати, на архипелаге обитает около 3500 особей, а населения - 2642 человека.
Владимир Волк
Старожил форума
20.04.2018 21:10
Молодцы!!!
Victor N.
Старожил форума
20.04.2018 21:15
А из-за чего было ограничение "72 град. с.ш."? Навигационные приборы? Или низкие температуры?
И, кстати, как там по ограничениям с ю.ш.?
Учлёт
Старожил форума
20.04.2018 21:33
Я не понял, что за восторг. Летали же как-то люди на самолетах на оба полюса раньше.
ТУ-95мс
Старожил форума
21.04.2018 00:01
При полетах в Свальбард, помнить.При каких обстоятельствах, произошла катастрофа Ту-154, Внуковских авиалиний.
RR-navi
Старожил форума
21.04.2018 02:02
maels654
До недавних пор у нашей птички ограничение по условиям выполнение полётов составляло 72 град. с.ш. Для этого , в 2012-м году машина летала на испытания в наш российский аэропорт Тикси. До нынешнего времени этой цифры нам и всем компаниям-экслуатантам нашего самолёта вполне хватало.

Однако, все меняется, и теперь МЧС потребовалось выполнять полёты на наших SSJ на далёкий северный Шпицберген. В итоге, "пятерочку" (97005) быстро снарядили в экспедицию, добавили к нашей команде двух экспертов-аудиторов от Росавиации, и вперёд - на Север ! В самый северный в мире аэропорт с регулярными рейсами - Свальбард, широта 78 град.15 мин. с.ш., отсюда до Полюса всего 1 309 км.

Хотя почти весь маршрут висела облачность, но недалеко от Шпицбергена она рассеялась и нам таки удалось поснимать местные красоты - льдины и белоснежные горы. Ландшафты впечатляющие - настоящий дом Снежной Королевы, не зря Андерсен поселил её в этих местах. И хотя большинство думает, что она обитала в Лапландии, но там был только её летний шатер, а главный дворец располагался именно на Шпицбергене (по норвежски - Свальбард).

Аэропорт, расположенный возле главного местного поселка Лонгиер (около 2 тыс. жителей), весьма непростой - заход со стороны моря ещё ничего, а вот обратный, со стороны суши, посложнее - в самом конце снижение происходит между горных вершин да ещё с доворотом на полосу и по крутой глиссаде. И процедура взлёта в сторону гор такая же навороченная. Однако в этот день нашим пилотам немного подфартило - посадку и взлёт выполняли в направлении моря, видимость была отличной и ветер дул не так уж сильно. Но всё равно попотели - слегка подбалтывало.

Зато испытания прошли без сбоев - все манипуляции с навигационным комплексом на стоянке завершились успешно, эксперты были удовлетворены, и машина в расчётное время ушла домой.

Спустя месяц было получено одобрение от Росавиации на полёты нашей машины до нужной широты и в заданные сроки МЧС начал выполнять полёты в аэропорт Свальбард.

Так что мы не напрасно к белым медведям гоняли. Их, кстати, на архипелаге обитает около 3500 особей, а населения - 2642 человека.
А как вам Ту-134 на 82 градусе сш? не жмет? И никто победных реляций не пишет...
С ув RR
FL410
Старожил форума
21.04.2018 08:38
Victor N.
А из-за чего было ограничение "72 град. с.ш."? Навигационные приборы? Или низкие температуры?
И, кстати, как там по ограничениям с ю.ш.?
Ограничения связаны с инерциалками. Что СШ, что ЮШ.
Вопрос ТС - а какими ИС оборудован Ваш лайнер?
Communist63
Старожил форума
21.04.2018 09:05
RR-navi
А как вам Ту-134 на 82 градусе сш? не жмет? И никто победных реляций не пишет...
С ув RR
Напомните, сколько инерциалок на Ту-134?
Блин...
Старожил форума
21.04.2018 09:06
RR-navi
А как вам Ту-134 на 82 градусе сш? не жмет? И никто победных реляций не пишет...
С ув RR
а магистру форума подобными высерами не стремно заниматься? Без ув.
sbb
Старожил форума
21.04.2018 09:36
Учлёт
Я не понял, что за восторг. Летали же как-то люди на самолетах на оба полюса раньше.
Штурманы раньше были... астрокомпасы всякие
Искра-8000
Старожил форума
21.04.2018 09:37
Блин...
а магистру форума подобными высерами не стремно заниматься? Без ув.
а чё так? зачесалось? супер самолет слетал на супер градус?
RR-navi
Старожил форума
21.04.2018 10:18
Блин...
а магистру форума подобными высерами не стремно заниматься? Без ув.
Гы. Вы не все современные а/д России знаете)))
RR
Блин...
Старожил форума
21.04.2018 10:26
RR-navi
Гы. Вы не все современные а/д России знаете)))
RR
Гы. Мне на аэродромы вообще неинтересно, ни на современные, ни заросшие.
klm911
Старожил форума
21.04.2018 10:40
Безумству храбрых поём мы песни. Вы, вы супер парни , действмтельно герои, за 82.параллель, широкоширотники, супер жестянщики, супер немокрые.
pilot8.3
Старожил форума
21.04.2018 11:02
Кто-то на соседней ветке спрашивал чем авиация мчс занимается, вот...
Rothman-s
Старожил форума
21.04.2018 11:05
В.П. Чкалов счастливчик, в его время не было МЧС.
sbb
Старожил форума
21.04.2018 12:01
Так все таки, где Леваневский?
Усилитель вкуса
Старожил форума
22.04.2018 01:18
sbb
Так все таки, где Леваневский?
Этого, наверное, уже никогда не узнать.
klm911
Старожил форума
22.04.2018 02:08
sbb
Так все таки, где Леваневский?
Как и немокрые , заглянул за горизонт.
sbb
Старожил форума
23.04.2018 00:46
подумаешь....широты высокие...
нате вам - https://www.youtube.com/watch? ...
Starfarer
Старожил форума
23.04.2018 07:56
В Вене перед нами взлетал SSJ Брюссельской компании. Кто в курсе - проясните данное явление :-)
Petruha_89
Старожил форума
23.04.2018 08:34
А что странного в этом явлении - что самолет взлетел? 😊
Или что у Brussels Airlines два самолета в лизинге - EI-FWE и EI-FWF?
Kamchatski
Старожил форума
23.04.2018 08:37
RR-Navi-
Дядя, они на SSJ без штурмана на Шпицберген летали, в этом вся соль. Что то я не слышал про полеты в высокие широты что 134 что 154 без штурмана.
booster
Старожил форума
23.04.2018 08:58
Kamchatski
RR-Navi-
Дядя, они на SSJ без штурмана на Шпицберген летали, в этом вся соль. Что то я не слышал про полеты в высокие широты что 134 что 154 без штурмана.
Ну конечно, ведь и на 134 и на 154 БРЭО было того же поколения, что и на SSJ и да вообще это нормально сравнивать самолёты проекта 60-х годов и 2000-х, да?
Ничего ведь, что SSJ всё БРЭО имеет импортное и с таким БРЭО во всех широтах мира самолеты летают и никто не восторгается: "это ж надо наш А, Б, Э аж на сам Шпицберген прилетел! Какой же это героизм!".
sbb
Старожил форума
23.04.2018 09:04
booster
Ну конечно, ведь и на 134 и на 154 БРЭО было того же поколения, что и на SSJ и да вообще это нормально сравнивать самолёты проекта 60-х годов и 2000-х, да?
Ничего ведь, что SSJ всё БРЭО имеет импортное и с таким БРЭО во всех широтах мира самолеты летают и никто не восторгается: "это ж надо наш А, Б, Э аж на сам Шпицберген прилетел! Какой же это героизм!".
Приемник GPS/ГЛОНАСС тоже импортный?
Модель не подскажите?
Учлёт
Старожил форума
23.04.2018 09:30
RR-navi
А как вам Ту-134 на 82 градусе сш? не жмет? И никто победных реляций не пишет...
С ув RR
Боинг тоже могёт :)

- 737-800 Limitations
- Maximum Flight Operating Latitude
- 82 degrees North to 82 degrees South
booster
Старожил форума
23.04.2018 10:28
sbb
Приемник GPS/ГЛОНАСС тоже импортный?
Модель не подскажите?
Не знаю, не имеет значения, в эру "доджипиэсную" летали без них по всем широтам, да и не относится GPS/ГЛОНАСС к ИНС.
ТУ-95мс
Старожил форума
23.04.2018 12:15
kiki-morok.livejournal.com/274865.html?utm_source=ljvk&utm_medium=social
ТУ-95мс
Старожил форума
23.04.2018 12:17
https://m.vk.com/wall-25072924 ...

Эта ссылка работает.
Starfarer
Старожил форума
24.04.2018 07:15
Petruha_89
А что странного в этом явлении - что самолет взлетел? 😊
Или что у Brussels Airlines два самолета в лизинге - EI-FWE и EI-FWF?
Ясненько
sbb
Старожил форума
24.04.2018 23:03
booster
Не знаю, не имеет значения, в эру "доджипиэсную" летали без них по всем широтам, да и не относится GPS/ГЛОНАСС к ИНС.
GPS импортный, ГЛОНАСС российский.

Так же как и ИНС являются источником местоположения самолета для различных потребителей систем ВС.

Если ИНС ограничивает эксплуатацию ВС выше 72-х широт, то наличие спутниковой навигационной системы позволяет эксплуатировать выше. Естественно необходимо решить задачу использования данных от всех трех систем в FMS. Наверно ее и решали....

штурмана то нет в экипаже....
Communist63
Старожил форума
25.04.2018 01:28
sbb
GPS импортный, ГЛОНАСС российский.

Так же как и ИНС являются источником местоположения самолета для различных потребителей систем ВС.

Если ИНС ограничивает эксплуатацию ВС выше 72-х широт, то наличие спутниковой навигационной системы позволяет эксплуатировать выше. Естественно необходимо решить задачу использования данных от всех трех систем в FMS. Наверно ее и решали....

штурмана то нет в экипаже....
Навигация в данном случае, не первая проблема. Основной пункт испытаний- выставка ИНС в высоких широтах. И ни ГЛОНАСС, ни GPS не могут ее заменить. Пространственное положение самолета выдает только инерциалка.
Fencer 2
Старожил форума
25.04.2018 07:40
Superjet 100 впервые доставил пассажиров в самый северный аэропорт мира http://www.ato.ru/content/supe ...

Rothman-s
Старожил форума
25.04.2018 10:33
Communist63
Навигация в данном случае, не первая проблема. Основной пункт испытаний- выставка ИНС в высоких широтах. И ни ГЛОНАСС, ни GPS не могут ее заменить. Пространственное положение самолета выдает только инерциалка.
Ну и как прошло гирокомпасирование выше 72 параллели?
Очень хочется верить что пилоты нашли значение ИК ВПП на карте Jeppesen.
Communist63
Старожил форума
25.04.2018 16:08
Rothman-s
Ну и как прошло гирокомпасирование выше 72 параллели?
Очень хочется верить что пилоты нашли значение ИК ВПП на карте Jeppesen.
Судя по посту ТСа - удачно.
Lee
Старожил форума
25.04.2018 18:46
удачно, это очень хорошо.
но почему МЧС вместо тушения пожаров занимается развлекательными экспедициями?
booster
Старожил форума
25.04.2018 18:49
Lee
удачно, это очень хорошо.
но почему МЧС вместо тушения пожаров занимается развлекательными экспедициями?
И почему служебный полет ВС госавиации выдается за перевозку пассажиров?
SENATOR
Старожил форума
25.04.2018 20:06
А зачем туда вообще это чудо гонять? Насколько я знаю, из Норвегии регулярка на Шпицберген постоянно летает на обычных самолетах и никто подвига из этого не делает. Еще в 90-е школьники целыми классами на экскурсию летали туда.
vasilf
Старожил форума
25.04.2018 20:46
Возможно, что название "суперджет" (вместе с его синонимами) довольно скоро все забудут, как кошмарный сон:

АНТАЛЬЯ, 25 апреля. /ТАСС/. Самолеты SSJ-100 и МС-21 могут быть объединены под общим брендом. Об этом журналистам сообщил президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Рубцов в кулуарах Eurasia Airshow-2018.
"Весьма вероятно, что мы перейдем на единый бренд. Я не исключаю, что это будет или МС, или какое-то другое производное. Мы, вероятно, скоро объявим конкурс на лучшее название единого бренда для нашей гражданской авиации", - сказал он.
http://tass.ru/ekonomika/5158346
toto2
Старожил форума
25.04.2018 23:14
SENATOR
А зачем туда вообще это чудо гонять? Насколько я знаю, из Норвегии регулярка на Шпицберген постоянно летает на обычных самолетах и никто подвига из этого не делает. Еще в 90-е школьники целыми классами на экскурсию летали туда.
Что такое "обычный" самолет в Вашем представлении? RRJ тоже неплохой современный самолет, которому теперь разрешено летать на Шпицберген.
Communist63
Старожил форума
26.04.2018 01:32
Lee
удачно, это очень хорошо.
но почему МЧС вместо тушения пожаров занимается развлекательными экспедициями?
Вы пожары тушить на суперджете предлагаете?
HD
Старожил форума
26.04.2018 15:14
Молодцы! Только не понял почему один двигатель синий, а другой белый?
Lee
Старожил форума
26.04.2018 19:37
Communist63
Вы пожары тушить на суперджете предлагаете?
нет, я спрашиваю, почему бюджетные деньги тратятся на доставку развлекательной экспедиции.
Communist63
Старожил форума
27.04.2018 01:20
Lee
нет, я спрашиваю, почему бюджетные деньги тратятся на доставку развлекательной экспедиции.
Ну, во-первых, возможно деньги на экспедицию были заложены в бюджет каким-нибудь министерством спорта. Во-вторых, экспедиция могла быть оплачена спонсорами. Поэтому, для МЧС этов любом случае коммерческий полет, только прибыль ушла не в стороннюю компанию, а в государственную.
booster
Старожил форума
27.04.2018 08:41
Communist63
Ну, во-первых, возможно деньги на экспедицию были заложены в бюджет каким-нибудь министерством спорта. Во-вторых, экспедиция могла быть оплачена спонсорами. Поэтому, для МЧС этов любом случае коммерческий полет, только прибыль ушла не в стороннюю компанию, а в государственную.
Коммерция госавиации запрещена, правда они на это "кладут с прибором" в МЧС.
AlexKr
Старожил форума
27.04.2018 11:39
АВИАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ МЧС это ФГБУ, а не госавиация. И им разрешена работа по коммерческим договорам. И этот полет был коммерческим.
booster
Старожил форума
27.04.2018 12:22
AlexKr
АВИАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ МЧС это ФГБУ, а не госавиация. И им разрешена работа по коммерческим договорам. И этот полет был коммерческим.
Ну так и я о том же: ВС и топливо бесплатно - за гос счёт, делается "хитрая лазейка", это, мол не МЧС, а ФБГУ в его составе - вот это и есть "кладут с прибором" на запрет коммерции.
Нет проблем - берите в лизинг ВС, оплачивайте все расходы и делайте коммерцию, - но такая схема не выгодна коммерсантам от МЧС, выгодно, когда "на халяву".
AlexKr
Старожил форума
27.04.2018 12:34
Какая халява? Оплачивается и летный час, и топливо, и все сборы, и навигация. А также суточные, гостиница и питание экипажа. Все входит в стоимость договора.
Уж сколько раз проверяли и ФГУАП в бытность, и ФБГУ, и никогда ничего не находили.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru