Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..134135

Ковешников Олег
24.05.2009 18:23
Для СССР-11810
Ковешников И.И. в Андижане 1952-1954 (уточнение),
только не истребительная авиация, должно быть бомбордировочная, не помню его полетов на истребителях т к он при переезде в Белорусь летал на ИЛ-28. В 1952 войсковая часть имела № в/ч 53823.
Кстати, отец уже на пенсии в 1976 году уезжает с мамой в Фергану, где и ушел из жизни в 1986. Узбекистан с 50 годов его манил.

Спасибо за отклик. Ковешников

CCCP-11810
24.05.2009 18:35
На следующее лето горных планов у НИИПДС было громадье: массовый, 36 человек, прыжок десантников на полку под пиком Ленина на высоте 6100 м, потом прыжок десяти на площадку под самой вершиной - 7100 м. Затем - пик Коммунизма: одни прыгают на плато, другие встречают и заодно идут до вершины, где в титановой капсуле оставляют письмо потомкам: "Молодежи XXI века! Вскрыть в 2018 году... Вам, поколению 100-летия комсомола, мы завещаем свое духовное и материальное богатство, вам передаем негасимую искорку революции, несите ее дальше в века...". "Массовка" состояла из солдат-срочников воинской части № 55523 во главе с капитаном Георгием Тайнасом. В "элите" помимо испытателей из НИИПДС тоже было пятеро военных - подполковник Морозов, лейтенант Александр Сидоренко, рядовой Юрий Юматов, старшина Владимир Мекаев и ст. сержант Валерий Глаголев. Последний -самый молодой, но уже "понюхавший пороха": в фильме "В небе только девушки" сыграл Бабу Ягу.Альпинистов для страховки собралось под горой чуть ли не сто человек...Красивое зрелище - на фиолетовом фоне разноцветные купола. Но уходили они явно не туда - на юг за гребень...
Севостьянов, как только раскрылся парашют, начал фотографировать Прокопова... Тот единственный приземлится в пределах площадки, на самом краешке. "Фотографа" же порыв ветра понесет прямо на торчащий из фирна скальный гребень, он успеет выбросить вперед ноги, его потащит по склону парашют, но у самой пропасти он отцепит "парус". Упадет на камни и Владимир Чижик. Солдаты Мекаев, Глаголев, Юматов и конструктор Томарович разобьются. Петриченко, Сидоренко и Морозов перевалят за гряду и упадут далеко внизу на южном склоне.
- Поднялись на вершину, оставили там вещи и пошли встречать парашютистов, - продолжает рассказ Путрин. - Встретили Прокопова, Петриченко - они шли с кислородом. Валя Сулоев на лыжах покатил с вершины до лагеря на 4200 м - сообщить печальную новость. Вышли на площадку и скоро увидели тела Мекаева, Юматова, Томаровича и Глаголева. Двое последних еще были живы. Они умерли под утро. Доктор Леша Шендяйкин все бегал между ними...
Да и прыгали в танкистских шлемах. Каска, может, и защитила бы голову. А там, насколько помню, у всех диагноз был - перелом основания черепа... Потом, погибли-то солдаты - может быть, опыта им не хватило. Испытатели выжили...Забросали их снегом. Потом туда поднялась команда и прикрыла их более капитально. А на следующий год мы оттуда всех забрали. Томаровича и Юматова привезли в Москву. Мекаева и Глаголева похоронили там же, под пиком Ленина. В последний раз был я там в 96-м - на одном обелиске кто-то звездочку открутил...
http://www.sport-express.ru/ar ...




CCCP-11810
24.05.2009 18:59
Для Ковешникова Олега:
поиск по номеру в/ч ничего не дал...
Константи н
25.05.2009 12:33
Сегодня годовщина гибели экипажа АН-12 в Конго.
В составе экипажа был Метелица Сергей.
Светлая память погибшим....
АВиДО
26.05.2009 21:54
Что за война в Андижане ?
Анна Кубат
28.05.2009 15:21
Войны нет.Просто на границе Ханабад, что соединяет Джалабадскую область с Андижанской произошли нападения неизвестных лиц на пост-участок.В результате чего был открыт огонь, а после выставлена тяжелая броня по всей Андижанской области.Сейчас казарменное положение. Погран зоны закрыли на некоторое время.Нужна будет информация по Фергане постараюсь достать.
CCCP-11810
28.05.2009 17:33
Лучше тут про это не говорить.
Ильиных А.
29.05.2009 10:28
Здраствуйте дорогие однополчане! Рад узнать хорошие и приятные новости.Приношу свои соболезнования семьям тех кого нет с нами. А в целом жизнь продолжается.В Костроме кроме меня еще "золотой фонд СССР АРМИИ" :Миша Васильев, Валера Кудрявцев, Федя Ганиев.Всем однополчанам и их семьям добра, здоровья, благополучия.
CCCP-11810
30.05.2009 19:15
ещё чуть-чуть про 9-й ИАП:
"Иногда военные летчики самолетов МиГ -19 (предельная высота полета 17.9 км) наблюдали полеты U-2 и докладывали руководству ВВС. Осенью 1957 года в районе Андижана МиГ-19 вылетел на перехват U-2, но подняться выше 17 км не смог, однако летчик с расстояния 4 км рассмотрел и запомнил контуры разведчика и зафиксировал высоту его полета – 21 км. Вскоре полк в Андижане посетил командующий ПВО, генерал – полковник Евгений Савицкий, который, выслушав доклад летчика, видевшего U-2, был сильно удивлен и отправил пилота на «медицинское обследование». Кстати, Савицкий сразу после этого инцидента посетил другие приграничные полки и, удостоверившись в том, что американцы на границе стратосферы летают над СССР уже не один год, присвоил вышеупомянутому летчику внеочередное звание и перевел его в другую часть с повышением."
CCCP-11810
31.05.2009 16:54
Знамена вручены 13.05.2009:
г. Красноярск, МОУ Лицей № 11, музей «Моя малая Родина» - знамя 22-го Гвардейского Красноярского авиационного бомбардировочного ордена Суворова авиационного полка;

Кошка
31.05.2009 22:18
Скажите пожалуйста что произошло свашим соседом Андреем с Котовского 23
Александр Найданов
01.06.2009 13:55
Гвардейцы!!! Поздравляю Всех с 78 годовщиной образования ВТА! Счастья, здоровья, удачи Вам и Вашим семьям!
Фоат Исмагилов
01.06.2009 14:28
Поздравляю однополчан с днем Военно-транспортной авиации!.Основоположником ВТА явился опытный воздухо-десантный авиа отряд из 12 самолетов ТБ-1 и 10 самолетов Р-5, командир отряда-
Е.Д.Лукин, инструктор-парашютист Л.Г.Минеев, они стояли на истоках создания ВТА.
Мы все являемся продолжотелями ими созданного рода авиации и благодарны им.
CCCP-11810
01.06.2009 17:36
Валерию Федорову-к сообщению от 24/02/2009 [02:50:01].Нашёл ту же информацию о потерях
22-го БАП в годы Великой Отечественной Войны.Громов Владимир Семенович -самолёт был
сбит 14-07-1944 огнем зенитной артиллерии.Больше информации никакой нет.
CCCP-11810
01.06.2009 18:06
Валерию Федорову (в дополнение )
Постарайтесь найти следующую литературу (может что-то и найдется) :
1.Осипов Г.А.В небе бомбардировщики. - Щелково, серия "Библиотека журнала "Щелково", 2003

2.Небо без границ: очерки, воспоминания/ ред. Н. И. Дроздов, сост. Л. И Горбунова, сост. Е. В. Кутаков, сост. Н. Ф. Шкарев. - Красноярск: Русская энциклопедия, 1995. - 349, [1] с. - (Красноярским летчикам посвящается). Книга открывает читателям малоизвестные страницы Великой Отечественной войны - историю 22-го гвардейского Красноярского авиационного бомбардировочного ордена Суворова полка Красноярской воздушной трассы, известной под названием "АлСиб", по которой перегонялись необходимые для фронта самолеты из США.


ТАДЖИБАЕВ А.
02.06.2009 21:25
МАРТЫНОВ А. НАГОВИЦИН Е.БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ. НЕКОГДА ВАС ЗАБЫВАТЬ.ВСЕМ ОДНОПОЛЧАНАМ ЗДРАСТИ.ЗАРЕГИСТРИРОВАЛСЯ СЕГОДНЯ В АФ. БАЗАР НА МЕСТЕ ДА ВОТ 2ДНЯ ДОЖДИ ИДУТ.ПОГОДА ЯХШИ.МОИ ДАННЫЕ ФЕРГАНА ГОРОДСКОЙ 2252232 ПОСЛЕ 1800 МСК. 2255257 С 1200 ДО 1600 МСК.МОБИЛЬНЫЙ +98903006085.ВСЕМ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ ОТ ГОНЧАРЕНКО В. ДАЧА НА МЕСТЕ.
Александр Униченко
04.06.2009 11:25
Для Гончаренко В.С.Степаныч, дай Бог вам здоровья.С днём ВТА.
.................
04.06.2009 16:02
Сегодня , 20 лет назад Фергана стала жить
на "до" и "после"....
CCCP-11810
04.06.2009 18:09
Если «копать глубже»- то началом деления на «до» и «после» следует считать 1979 год.
Имеется в виду БОЛЬШУЩАЯ ГЛУПОСТЬ- расформирование 105-й Венской Краснознамённой Воздушно-Десантной Дивизии в 1979 году.
Ренат Тухватулин
06.06.2009 00:30
2 ева Серега спасибо большое за песни, поеду на юбилей 17 октября, возьму диск с собой в Луганск, расскажу как работали вместе ИЛ-76 с АН-12.
Гузенков Николай
07.06.2009 15:03
СССР-11810
Не вижу связи между событиями в Фергане и Коканде в 89-ом году и расформированием дивизии в 79-ом(по сути ещё золотое время). В 89-ом десантура после Тбилиси боялась лишнее телодвижение без приказа сделать...
CCCP-11810
07.06.2009 15:28
Всё же это была -ПРЕСТУПНАЯ ГЛУПОСТЬ.(Первый "эсперимент" перевода полков на бригады).А в 89-м может быть придавить беспорядки получилось бы быстрее-ведь в наличии в Фергане оставался только 387-й О(У)ПДП.На всю долину этого было маловато.Не будем брать в расчёт город Фергану-если бы 90-м году в Ферганской долине хватало войск, не пришлось бы кантовать десантуру из других округов:6 июня 1990 года началась высадка на аэродромах в г.г.Фергане и Оше(нет уже там 111-го!) 104-го парашютно-десантного полка 76-й воздушно-десантной дивизии, 56-й воздушно-десантной бригады(сформирована на базе 351-го ПДП 105-й ВДД), а 8 июня - 137-го парашютно-десантного полка 106-й воздушно-десантной дивизии в г. Фрунзе. Совершив в этот же день марш через горные перевалы границы двух республик, десантники заняли Ош и Узген. На следующий день 387-й отдельный парашютно-десантный полк и подразделения 56-й воздушно-десантной бригады взяли под контроль обстановку в районе городов Андижан, Джалил-Абад, заняли Кара-Суу, горные дороги и перевалы на всей территории конфликта.
На первом этапе операции были локализованы места концентрации боевых групп, разведены враждующие стороны, блокированы пути передвижения мобильных бандитских групп. Были взяты под охрану все экономические, административные и социальные объекты. Одновременно пришлось тушить пожары, спасать сотни раненых и даже хоронить убитых. Дело доходило до того, что десантники обучали сотрудников ГАИ организации КПП на дорогах, порядку досмотра машин, методов применения оружия в случае нападения и т.п.
Гузенков Николай
07.06.2009 16:05
О событиях, которые были позже июня 89-го, говорить уже не стоит. Я поддерживаю во взгляде на прошлое Униченко Саню, до этих событий к людям в погонах в Фергане и Маргилане относились уважительно.Ну а потом мы "обтекали"!Ведь десантура хоть и была готова, а пальцем не пошевелила, когда уже дома горели!А вдруг в Москве не так поймут?!Рядом, в километре от городка!Ни сказал бы не слова, если бы своими глазами не видел этого! В то памятное воскресенье объявили "сбор" в полку совсем по другой причине... сгорело два пассажирских поезда под Уфой от взрыва газа, нужны были экипажи. Мне с Маслянки пришлось добираться как бог послал до аэродрома, через обком( там "буча" и только рота вэвэшников поперёк улицы), а в районе аэропорта вообще дым коромыслом!Если бы не попался боец-десантник на уазике, я не знаю как бы добрался до самолёта.Не зассал парень, подхватил и вокруг этого турецкого квартала прямо до КПП доставил, а потом мы сверху при взлёте посмотрели на город!Тошно вспоминать... .
Ну и естественно именно от этих событий начались окончательные "качели" по развалу всего в этом регионе.
CCCP-11810
07.06.2009 16:48
4 июня 1989 года утром(около 8 часов) сам был в аэропорту-ждали рейса на Ташкент.В порту стоял Ту-134 и пара Як-40.Объявили регистрацию внезапно-раньше часа на 2.Стюардесса шёпотом-счастливы, что улетаете, мы целую ночь внутренние войска возили...Взлетали на горы, при развороте видны были горящие квадратики домов...А потом гражданские рейсы в тот
день вообще отменили...
Но «зачищать» от боеспособных частей неспокойный регион -это ГЛУПОСТЬ.Стратеги Генштаба 50-х годов были умнее...
Гузенков Николай
07.06.2009 17:11
зачищать» от боеспособных частей неспокойный регион -это ГЛУПОСТЬ.

С этим доводом не поспоришь!А стратеги Генштаба нипричём. Военные это последний веский аргумент в неудавшейся политике!Это я к тому, что сверху укажут , то и делают. То сокращаются, то расширяются, а если иначе, то это уже военный переворот и здравствуй Пиночет или ему подобные!
CCCP-11810
07.06.2009 18:19
из воспоминаний десантника , служившего в 111-м Ошском полку:
«Обидно! Мы и наши офицеры нарабатывали бесценный опыт, который похерили.
Мы лазили по горам, жарились в пустыне. Старослужащие могли сутки прожить с одной флягой воды. Помню безумные глаза молодых солдат, когда подвезли воду в полевой кухне. Кто знает, что такое жажда, тот поймет меня. Наши водители имели навыки вождения на горных дорогах и с горным тормозом. Возле нашей части была скала 180 метров высотой. Мы бегом взбегали на ее вершину. По боевой подготовке нам не было равных во всем ТуркВО. Мы были на голову выше всех. На окружных сборах всегда было два первых места. Наша дивизия - это всегда почетное первое место. Далее - простое первое место. На полигоне по Чирчиком я видел стрельбу наших минометчиков и зенитчиков. Просто невозможно было сравнивать с результатами обычных войск. Цели поражались первым залпом и одной короткой очередью, спокойно и без суеты, играючи. Так было по всем видам боевой подготовки. Я уже не говорю о физической подготовке...»
CCCP-11810
07.06.2009 18:31
Всё же стратеги 50-х были умнее...
Спохватились было преемники, да времени уже не хватило! 105-я Гвардейская воздушно-десантная дивизия (2-го формирования):
На основании директивы Министра обороны СССР от 18 августа 1990 года к 30 декабря 1990 года на базе 56-й Гвардейской отдельной воздушно-десантной бригады(сформирована на базе 351-го ПДП 105-й Венской ВДД 1-го состава) должна была быть сформирована 105-я гвардейская воздушно-десантная ордена Отечественной войны дивизия. Орден Отечественной войны I степени сохранялся от 56-й Гвардейской отдельной воздушно-десантной бригады.На основании директивы Генерального штаба срок формирования перенесён до 30 апреля 1991 года.На основании директивы Министра обороны СССР от 21 марта 1991 года формирование перенесено до 1 октября 1991 года. (хотя реально к этому времени были уже все отдельные части кроме двух пдп)На основании директивы Командующего ВДВ от 23 июня 1991 года начато формирование управления 105-й Гвардейской воздушно-десантной ордена Отечественной войны дивизии. Директивой Первого заместителя Министра обороны СССР от 17 августа 1991 года формирование управления 105-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии на базе 56-й гвардейской отдельной воздушно-десантной бригады отменено и началось его формирование на базе 1179-го Гвардейского артиллерийского Краснознамённого полка. Таким образом, дивизия получила наименование 105-я Гвардейская воздушно-десантная Краснознамённая дивизия (горно-пустынная). Орден Красного Знамени (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1983 года, приказ Министра обороны СССР от 30 января 1983 года .№ 026) и наименование "Гвардейская" перешли по правопреемственности от 1179-го гвардейского артиллерийского Краснознамённого полка.
foat ismagilov
08.06.2009 17:29
В.Пирогову.
До 1969г граница с Китаем не была обеспечена авиационным прикрытием, по принципу от друзей нет секретов.Но когда участились случаи нарушения границы , было принято решение передислоцировать несколько полков истрибительной авиации поближе к Китайской границе.В перебазровании этих полков участвовали экипажи второй эскадрилии нашего полка.Тогда я летал на АН-12 №11.Возили наземную технику и тех.состав на аэродромы Балхаш, Аягуз Талды Курган и др.Самолеты ИАП перелетали своим ходом.Время было напряженное, приходидось спать урывками под крылом самолета между загрузками бортов.На первое задание мы улетели с запасного аэродрома Яильма 3.06.1969г.(Запись в летной книжке)
shturman Аn-12
08.06.2009 20:08
Всем здоровья и удачи!!!Пару дней назад был в Энгельсе-посетил могилу Кузьмина Алексея Феликсовича!Установили -гранитный памятник!На могиле помянули нашего КОМАНДИРА!!!Лена(жена Феликсовича)передаёт все ферганцам привет-желает здоровья и долгих лет счастливой жизни!!!УДАЧИ И УСПЕХОВ-ВАМ РЕБЯТА!!!
asmara
16.06.2009 11:37
Штурману Ан-12:
Привет скинь тел. Елены Кузьминой. СМС-кой. Мой тел. 8- 9028- 54-55-76
Заранее спасибо. С уважением Сергей Белый.
Пирогов
24.06.2009 21:29
Уважаемые однополчане! Помогите найти фотографии членов погибшего экипажа капитана Генералова С.В.: помощника командира корабля лейтенанта Агеева Геннадия Викторовича, штурмана корабля старшего лейтенанта Злобина Игоря Витальевича, старшего бортового техника капитана Абдурахманова Абдулхамида, борттехника по АДО старшего лейтенанта Куприяна Ивана Владимировича, воздушного радиста прапорщика Бочарова Станислава Александровича.
Фотографии нужны в книгу о истории полка. Это могут быть и любительские фотографии в составе экипажа и т.п.
С уважением,
Пирогов В.И.
Константи н
25.06.2009 11:23
..вот здесь есть Злобина фото, но маленькое совсем..
http://airschool.narod.ru/img/ ...
Пирогов
25.06.2009 19:06
Константин, спасибо за фотографию Игоря Злобина!
Пирогов
25.06.2009 19:29
Константин, если эту фотографию отсканировать с разрешением 900 и без искревления, то она подойдет, хотя за память о друге спасибо!
Пирогов
25.06.2009 19:29
Константин, если эту фотографию отсканировать с разрешением 900 и без искревления, то она подойдет, хотя за память о друге спасибо!
Пирогов
25.06.2009 19:29
Константин, если эту фотографию отсканировать с разрешением 900 и без искревления, то она подойдет, хотя за память о друге спасибо!
Пирогов
25.06.2009 20:14
Константин, спасибо. Штурманы (однокласники) 1986 года выпуска, у Вас должна сохраниться эта фотография. Прошу Вашей помощи.
Константи н
25.06.2009 21:27
...Дриманов Юра и Мороз Володя одноклассники, если не ошибаюсь...
Константи н
25.06.2009 22:29
...а вот по Агееву немного...можно у его однокашников- там же, на их сайте, спросить фото..
http://gora7777.borda.ru/?1-3- ...
Олег Овчаренко
03.07.2009 21:15
Всем однополчанам большой горячий привет! Униченко Саша, Дима Филимонов поздравляю с получением очередного звания, очень рад!
Идельбаев
08.07.2009 21:08
Олег Овчаренко привет, дорогой! Пламенный привет от всех ферганцев из Оренбурга всем однополчанам. Саша Идельбаев.
АлешинВН
11.07.2009 21:56
Вчера отправил Вам фотографии, датированные примерно летом 1977 года. Прошу подтвердить получение.
АлешинВН
12.07.2009 15:20
Для Николая Дробко:
Большое спасибо! Всё получил - хорошие фото.
tuzel_67
12.07.2009 18:19
Привет всем ферганцам Униченко поздравлю.Олег где твой начальник группы?
tuzel_67
12.07.2009 18:31
Привет всем ферганцам!Униченко поздравляю.Олег Овчеренко где твой начальник группы Барон Фон деркин. А.Орзибоев
shturman AN-12
13.07.2009 11:13
Господин ОРЗИБОЕВ-ВАС с нетерпением ждет город корабелов Николаев!
Николай Дробков
13.07.2009 20:09
АлешинуВН.
Вообще-то я Дробков.
АлешинуВН
14.07.2009 13:10
Для Николая Дробкова:
Извиняюсь, описка. Жду описания, если возможно.
.................
14.07.2009 16:13
Подтвердите, 115-я эскадрилья Ан-2 в 105-ю гв.вдд
Это Ваша ферганская???
CCCP-11810
14.07.2009 19:42
Что подтвердить ? 105-ю ВДД называли Ферганской.115-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья на Ан-2 в Фергане.
1..434445..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru