Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..134135

CCCР-11810
14.04.2007 19:39
Я спрошу-сейчас никого по телефону найти не могу,
все знакомые на дачах.


про абру-кадабру(если кому интересно -Аноним напутал
с кодировкой текста)-там идёт речь о символике
Знамени Победы.
SeregaБортпроводник
15.04.2007 14:55
Всем доброго времени суток!
Я раньше жил в Фергане до1990года потом переехал в славный город Оренбург и на сколько мне известно многие ферганцы переводились именно в Оренбург. Некоторых знаю лично все скучают и помнют Фергану И сказали мне однажды ЗАПОМНИ ТЫ ФЕРГАНЕЦ!!!
ТАК ЧТО ВСЕМ ПРИВЕТ ОТ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ЛЕТЧИКА НО ОТ БОРТПРОВОДНИКА
P.S
билет до Ферганы и обратно стоит 13000 рублей рес по вторникам из а/п Домодедово а/к Московия
CCCР-11810
15.04.2007 15:20

"Теперь, когда, увы, редко на аэродроме 'гоняют' двигатели, приходит чувство какого-то полузабытого особого внутреннего комфорта. Но приходит и удивление: а как же мы живем-то теперь, почти совсем без этого родного звука? Понять это, видимо, может лишь человек, который не в силах удержаться, чтобы не проводить взглядом пролетающий самолет..."

Это сказано про Тверь , но применимо и к Жемчужине ВТА.
СССР-11810
15.04.2007 17:28
Виктору :

Если я не ошибаюсь, Фёдор Кудрин был в составе
группы лётчиков, которые обучали полётам на Ли-2
лаосцев (в Лаосе ), в 1963 году.Тогда сейчас ему
где то под 80 годков должно быть.Про него надо
у Полынова спрашивать.
у меня вопрос, когда 22-й полк разогнали в 60-м,
куда делись люди, служившие в 22-м?

p.s.У нас уже клубника появилась на базаре-цены новогодние.Жара +31њС
Долбня Николай Николаевич
15.04.2007 23:12
Дорогие однополчане-ферганцы! Сердечно поздравляю с 75-летием родного полка! Желаю всем кавказского долголетия!
Шевкопляс Людмила Петровна и Селезнева
16.04.2007 13:31
дорогие однополчане! Сердечно поздравляем с 75 - летием нашего полка желаем всем долголетия, Общаться будем при встрече в Твери. Передаем большой привет всем кто нас знает. Кто знает где сейчас Чесноков Александр, Чистых, Тюкмаев Фарид, Яковленко Виталий, Шобанов, Следников, Астахов Владислав (который служил в Иваново)Маткин Олег, Черных Гена. Заранее благодарим за информацию. Шевкопляс Александр Николаевич умер 1998г. Инфаркт. Мы живем в г. Обнинске тел 89109152838 или 848439 73826.
Шевкопляс Людмила Петровна и Селезнева
16.04.2007 13:31
дорогие однополчане! Сердечно поздравляем с 75 - летием нашего полка желаем всем долголетия, Общаться будем при встрече в Твери. Передаем большой привет всем кто нас знает. Кто знает где сейчас Чесноков Александр, Чистых, Тюкмаев Фарид, Яковленко Виталий, Шобанов, Следников, Астахов Владислав (который служил в Иваново)Маткин Олег, Черных Гена. Заранее благодарим за информацию. Шевкопляс Александр Николаевич умер 1998г. Инфаркт. Мы живем в г. Обнинске тел 89109152838 или 848439 73826.
Шевкопляс Людмила Петровна и Селезнева
16.04.2007 13:31
дорогие однополчане! Сердечно поздравляем с 75 - летием нашего полка желаем всем долголетия, Общаться будем при встрече в Твери. Передаем большой привет всем кто нас знает. Кто знает где сейчас Чесноков Александр, Чистых, Тюкмаев Фарид, Яковленко Виталий, Шобанов, Следников, Астахов Владислав (который служил в Иваново)Маткин Олег, Черных Гена. Заранее благодарим за информацию. Шевкопляс Александр Николаевич умер 1998г. Инфаркт. Мы живем в г. Обнинске тел 89109152838 или 848439 73826.
СССР-11810
16.04.2007 16:58
Обучали на ЛИ-2?! Мне думается, что это-легенда!
Основой была перевозка людей и грузов(войска и оружие).
Федору Кудрину, согласен, где-то лет 75 и был он в составе этой группы.
На ИЛ-28 мы начали летать(молодёж)7 января 1960 года.
2 апреля 1960 года был заключительный полёт на ИЛ-28.
За это время я налетал 11 часов 34 минуты.
Начальником штаба был п/п-к Колобов.
А 31 августа 1960 года был совершён первый полёт на ЛИ-2!
Это данные моей лётной книжки.
Некоторые из 22-го полка перешли в АЗ разведчиков, другие переучивались
на ЛИ-2 (ИАС), а вся молодёжь, прибывшая на ИЛ-28(лётчики)в сентябре 1959 года,
переучилась и осталась на ЛИ-2.
Точно о разгоне узнаю в военкомате из личного дела.
Виктор


CCCР-11810
16.04.2007 17:37
Виктору :

Да нет, это не легенда-про обучение лаосцев полётам на Ли-2.Тогда ведь полёты за рубеж не афишировались (да и позднее в Афгане, Мозамбике, и т.д.).Полынов мне так
и сказал-"Нас вырядили в униформу АЭРОФЛОТА"-вроде
бы не военные экипажи, как бы нас там и не было.Мы же
хитрые." Первоначально действительно Ли-2 возили
технику и боеприпасы.Но потом всё же командованием
ВТА было принято решение удовлетворить просьбу правительства Лоса -обучить местных летчиков полётам
на Ли-2.Это была смешанная группа летчиков- из разных
полков - в том числе и 194-го ВТАП.

Вот цитирую :

"Приступая к обучению летчиков на Ли-2 и доставке необходимого груза в Лаос, мы испытывали определенные трудности: прежде всего, не было необходимой учебной базы для переучивания летчиков. Пришлось срочно из 194-го авиаполка доставлять учебные плакаты, схемы, методические разработки по обучению полетам на Ли-2.

Процесс переучивания затруднял языковый барьер - мало было переводчиков, знающих авиационную терминологию. Отрицательно влияли непривычные для нас климатические условия. Здесь и поздней осенью в ясные дни термометры нередко показывают выше тридцати градусов"

После обучения Ли-2 лаосцам передали в безвозмездное
пользование(подарили).Принадлежность самолётов к какому то полку сейчас установить очень трудно. Ферганские это были , или нет , сейчас установить наверное невозможно.

194-Й ВТАП перевели в Фергану(по документам) в июне 1960 года.По документам, после войны , полк состоял
из 3-х эскадрилий и звена связи.

Вопрос :в 194-м , после перевода в Фергану, в 1960-м,
лётчиков не хватало что-ли? Т.Е. я хочу сказать, если из 22-го полка туда молодёжь ушла, значит были вакансии
там ?



СССР-11810
16.04.2007 17:43
Шевкопляс Людмиле и Селезневой

В прошлом году было сообщение на форуме(3 страница
кажется):

"
Служил с Ферганцами и служу Маткин О.А инспектор авиация РВСН.Мастеров С.В. списан в 2004 Лапапев А.В главный штурман авиации космических войск. Караваев И нач связи АЭ МВД. Ганин Е.А. зам. ком.АП 8 АДОН Чкаловский.Добрянский Уволелся в 1998г."
ильиных а.
17.04.2007 16:13
Кто, что знает про Воробьев П.Л., Валера Холод, Коля Казанков, Сергей Фетисов.
СССР-11810у
17.04.2007 18:00
Согласен!
Да, нас всех сфотографировали в гражданке.
Убывающим выдали, после примерки, гражданскую одежду и униформу ГВФ.
Обучение было! Полынов А. прав!
При переводе полка в Фергану многие уволились и остались в Возжаевке
и Средне Белой. Самолёты перегоняли в несколько заходов выделенные экипажи.
В Фергане сразу назначили командиров экипажей из своих лётчиков(ЛИ-2).
Ст. л-ты: Блинов А., Пристенский А.и др. и дали им звание капитан только 01.62г.
Лётчики с ИЛ-28 были недовольны, что им предложили только правое кресло на ЛИ-2,
считали, что переходить с реактивных на поршневые командирами должны были они.
Вакантные места мы и заполнили, всем места хватило! Звено связи упразднили!
Виктор


СССР-11810
17.04.2007 18:06
Читайте на этой ветке от 8 марта 2006 г

http://www.avia.ru:8102/forum/ ...
СССР-11810
17.04.2007 18:16
Виктору :

Обучение на Ан-12 в 194-м ВТАП началось с августа 1964 года.

Вопрос :
Ан-12 в полк приходили новые, или уже "обкатаные"
в других частях? Матчасть заменяли наверное постепенно ? Т.е. на первых порах были и Ли-2 и Ан-12?
ильиных а.
18.04.2007 14:43
ссср-11810 спасибо за подсказку.когда пришел в полк это был мой первый КК Воробьев П.Л.. экипаж: ПКК-Холод В., ШК- Троцкий В., Б/Т-Казанков К., Б/радист-Поляков К., стрелок-Кислов И..
CCCР-11810
18.04.2007 16:36
Ильиных :
Не за что, меня только удивило то, что они на другой ветке общаются.
СССР-11810
18.04.2007 16:56
4-го августа 1964 года был завершающий полёт на ЛИ-2(у меня).
10-го августа 1964 года приказ по в/ч 15474 - о сданных зачётах по АН-12.
НШ в/ч 15474 к-н Полуянов.
Первый полёт на АН-12 с КК к-ном Блиновым А.состоялся только 25января 1965г.,
очевидно, из-за малого кол-ва с-тов, часть л/с отправили в отпуск!!!
АН-12 поставлялись постепенно.
При разгоне приезжали "купцы", набирали в ГВФ на "химию"по Средней Азии на АН-2.
Был набор и в ракетчики, ушли в основном с ИЛ-28.
На АН-12 остались с ИЛ-28 и прибывшие с ЛИ-2, как раз набрался полный состав!
Виктор
CCCР-11810
18.04.2007 19:12
Виктору :

Cпасибо за информацию!

Вам такой вопрос(надеюсь это не "ваеньний тайна"):
Вы не могли бы вспомнить бортовые номера на Ан-12?
Интересует также как были окрашены эти борта ?
Также интересует, не было ли каких-то других
особенностей в окраске Ан-12, отличающихся от других
полков ВТА(глупый вопрос-но может что-то и было на
самом деле ?).
19.04.2007 12:21
Всем здравствуйте!!!я дочь Коновалова Александра.Пишите мне на почту, обязательно передам папе.=)))
СССР-11810
19.04.2007 16:20
Бортовых номеров не помню, окраска была серая(обычная) без особенностей.
В последствии на некоторых бортах были номера ГВФ.
Виктор
CCCР-11810
19.04.2007 18:58
Виктору :

Ну да ладно,

Вопрос по 22-му:
Что стало с Ил-28 после разгона, неужели всех
порезали, за исключением разведчиков ?

CCCР-11810
20.04.2007 06:40
Виктору и не только :

http://www.t-i.ru/?w=2&article ...
СССР-11810
20.04.2007 11:29
ИЛ-28 порезали!
Разведчиков перевели в Ханабад!
Виктор
СССР-11810
20.04.2007 12:09
Страничку прочитал!!!
В Фергане я прослужил с сентября 1959 года по октябрь 1974 года!
А пролетал всего то 33 календарных года(23 типа с-тов), налетав 6000 часов.
Извиняюсь, но фамилию Степанов Н.Л. почему то не припоминаю!
Возможно по фотке узнал бы!
А вот с Гришкой в нашем экипаже к-на Блинова А.Г.был забавный случай!
Во время полёта Гришку карабином прицепляли к десантному тросу(вдоль фезюляжа).
Летели на ЛИ-2 мы с Востока, на досмотр и заправку сели в Новосибирске.
При досмотре его засунули под лётную куртку, чем и сохранили Гришку!
А в Новосибирске, уходя к диспечеру и на обед, закрыли его в пилотской кабине.
Получив разрешение на вылет, заняв рабочие места в кабине, запустили двигатели.
Запрашиваем на выруливание - ответа нет! Искали причину.
Оказалось, что наш Гришка, всё что крутилось на р/станции у радиста, раскрутил
и растроил все настроенные каналы связи! Причину нашли, настроились, а земля говорит, что ваше время запроса вышло и надо вновь запрашиваться.
Привезли Гришку в Фергану, далее о судьбе не припоминаю!!!
Я лично присутствовал в этом полёте.
Виктор
СССР-11810
20.04.2007 16:53
Ну вам мишка-диверсант-террорист попался !
Его наверное в поликлинику для опытов сдали.
Ну а в статье есть неточности(Мары -это же в Туркмении).В статье окончание -хорошее.Понравилось.
СССЗ-11810
20.04.2007 17:44
Неточность: Досмотр был в Иркутске, а в Новосибирске были 20 февраля 1963 года!
А причём здесь Мары?! При перелётах тогда и не думали куда и где - всё
было общее пространство Средней Азией. Поэтому и сейчас воспоминания о прошедшем считываются с общей матрицы того времени - Средней Азией!!!
Разбередили память, листая страницы, жизненного дневника - лётной книжки.
Только у лётного состава можно перелистать и переболеть далёкое-близкое.
И по дням проследить пути-дороги! Ни в одной профессии нет подобного дневника!( или есть?)
Относительно окраски бортов, так она менялась по зову времени и по делам нашим.
Виктор

CCCР-11810
20.04.2007 19:05
Виктору :
Туркменбаши обиделся бы(про Мары)-но это к делу не относится, окраску бортов я помню, насколько память
позволяет(они над домом низко носились, когда были полёты по кругам), ну а про лётную книжку Вы правы-
нет наверное такой профессии, где каждый день бы
записывался в книжку, другим остаётся только одно-
копаться в собственных воспоминаниях(да ведь всё в
голове не удержишь), а так есть документ, с подписями
должностных лиц, с полковой печатью, где записано,
когда, на чём, сколько по времени, маршрут- был куда-то
в этот день полёт.
Савченко
21.04.2007 11:01
Петруха! Привет.
Живой еще старый бродяга.
Всем мужикам ферганцам мои поздравления с юбилеем
В.Савченко штурман 1 АЭ
Вжиик
21.04.2007 11:21
Савченко:
Извените пожалуйста а вас не Михаилом звать?
СССР-11810
22.04.2007 12:21
Всё же хочется закончить тему Туркменбаши-Мары!!!
В Марах никогда не стояли и не перебазировались ИЛ-28, то бишь разведчики, там стоял полк на Мигах на одном из аэродромов.
Ханабад - это Кашкадарьинская область(бывшая), а республика Узбекистан!
До границе с Туркменбаши ещё целых 100 км от Ханабада!
После разгона, слева, в конце от полосы с МК-180, была стоянка списанных ИЛ-28.
Так вот помню, как бульдозеры прокатывались по плоскостям этих прекрасных, в то время, самолётов. Верите, слёзы у некоторых стекали от этого безумства глупых, но сильных! Спецы(РЭО, и тд.) предварительно снимали какое-то оборудование с самолётов. До сих пор у меня хранятся бортовые авиационные часы кабины лётчика и, как ни странно, до сих пор ходят!!!
Кстати, слабо прибыть в г.Тверь на праздник, а, Туркменбаши?!
Виктор



CCCР-11810
22.04.2007 19:38
Виктору:

Да бог с ним , с этим Туркменбаши и Марами...
Раньше было всё общее, не было деления, и совсем
некстати я про эти Мары ляпнул...

Прибыть в Тверь мне действительно слабо, да и не только
мне, те кто остался в Фергане тоже бы хотели побывать
на юбилее части.К сожалению не получится.Нагородили
границ, билеты стоят дорого...
Ферганцы здесь конечно отметят 75-летие полка, я думаю это будет 26 апреля.

Когда плачешь в разбитой кабине штурмана(СССР-12165),
то думаешь, что не зря этим занимаешься, не впустую
будет потрачено выкроенное свободное время, не впустую
будут потрачены эти проклятые деньги на покупку необходимой аппаратуры.

Про номера и окраску бортов больше спрашивать не буду-
требуемые сведения получил в субботу с документальным
подтверждением-воочию так сказать:

(Успешное решение задачи достигается-широким использованием технических средств и наглядной
агитации).
Источник:
"Наставление по производству полетов авиации вооруженных сил СССР НПП-78".

Если бы я был Туркменбаши , у меня был бы такой
административный ресурс, что уже бы давно все
интересующие сведения получил бы.А так приходится
стоять в ТЭЧ (как самолёту).


Баширов Эмин
22.04.2007 21:14
Кто знает Баширова Эмина пишите, привет Канзофарову, кто знает Черныха Гену могу дать координаты, кто то спрашивал как фамилия Рустама в экипаже Матицина, Хабатулин Рустам был наш сосед я только родился он погиб меня назвали Руслан. Всем Ферганцам привет пишите родненькие здоровья всем.
СССР-11810
23.04.2007 11:34
Всё становится яснея и приятние( о переписке )!
И вторую тему закрываем - насчёт окраски!
До момента перевода меня из Ферганы, борты окраску имели серую.
Дальнейшие события, очевидно, заставляли менять и окраску! Но это уже было после меня, так что, за достоверность извиняйте!!! Не умышленно вводил в заблуждение.
В день встречи передайте присутствующим поздравления от последних,
оставшихся в живых, (за пределами Ферганы) ветеранов с ИЛ-28 и В/Ч 15474 - Сафронова В.А. и Кулыгина Б.П.. Почему из последних, может ещё кто-то откликнется. Кто-то правильно заметил на этих страничках, что ветераны Ферганцы с комьютером и Интернетом навряд ли дружат и об этой прекрасной страничке не ведают. Я присутствовал на 65-летии в г. Твери, было здорово и очень волнительно! И на этот раз, узнав р/счёт сразу выслал деньги. Добираться мне до г. Тверь пять часов на электричке. С Вашего позволения подниму тост за СССР-11810 и СССР-12165!!! А за Фергану весь состав праздничного стола выпьет!
Виктор
CCCР-11810
23.04.2007 12:23
Ну значит за борта и за Ферганцев !!!
СССР-11810
23.04.2007 12:30
Как говорят в Узбекистане - Будет сделано начальник!
Виктор
АрА
23.04.2007 13:19
Сей час разговаривал с Козиевым Сергей Леонидовичем, он был мой штурман-инструктор в Ростове-на-Дону да и росто служили вместе и близко общались, просил сообщить , что он будет в Твери на юбилее 29.05.07.
виктор меньшиков
23.04.2007 14:51
виктор савченко. привет витюха. как у тебя дела. давайте приезжайте на юбилей в тверь. там переговарим.меньшиков.
СавченкоВ
23.04.2007 15:35
Меньшиков Буду в Твери с Иншаковым и с женами. Встретимся
В.Савченко
gemini-twin
23.04.2007 15:57
...почти год читаю вашу ветку!
...то пропадает интерес, то возникает!
...а вот в моей жизни другие самолёты!
...где экипаж из одного пилота!
...и если сам не вспомнишь, что было ни кто не вспомнит, и даже лётная книжка не поможет!
...ведь настолько то в общем всё рутинно и идентично!
...честь имею!
ТГ-16
24.04.2007 10:28
Шо вижу , о том и напеваю....
Кубасов - Савченко
24.04.2007 14:47
Витя! Привет всем нашим "Волгоднепровцам" и не только. В Ульяновске помниться много нашего народа обитает. Огромнейший привет "мочалке". Надеюсь он жив здоров. Хотелось бы увидеться, но отпуск по нужде потратил. Просьба всем снимки хорошим цифровиком сбросить на форум. Много мгб не надо, ужать до150-170 кб и качество вполне причичное. Лишь бы обьектив порядочный был.
24.04.2007 17:27
ЗАИКИН Ю. Ф.
24.04.2007 17:41
Привет всем Ферганцам, начинаю осваивать новую технику, надеюсь, что со многими увижусь 30апреля.С остальными будем общаться в сети.Мыло пока не настроено.
cpt111
24.04.2007 21:49


75 лет 194-й овтап Полное наименование в/ч 15474 - 194-й гвардейский Брянский Краснознаменный имени капитана Гастелло Николая Францевича отдельный военно-транспорный полк. 194-й с 1946 года. гвардейский с 18 августа 1942 года. Брянский с 27 мая 1944 года. Краснознаменный с 18 сентября 1943 года. имени капитана Гастелло Николая Францевича с 14 мая 1952 года. 194-й овтап не потерял ни одного самолета на территории СССР, все потери только за пределами Родины при выполнении интернационального долга! Один из флагов ВВС, поднимавшийся на аэродроме Фергана перед началом летной смены, находится в Казани у командира 111-го отап, и он будет поднят 26 апреля 2007 года. Лучшим КВС всех времен считаю капитана Юрия Заикина. Честь имею! 10 тысяч часов налета.
ильиных а.
25.04.2007 09:36
Дорогие однополчане!Ферганцы! От всей души, от чистого сердца поздравляю с 75 летием!Всем крепкого здоровья, благополучия, чистого мирного неба!
Бильзюк Александр
25.04.2007 12:07
Заикин Юрий Федорович был Командиром КОРАБЛЯ!!! (А не судна!)
Выдающийся командир.Насчет лучшего - не совсем корректно сказано. Невозможно из лучших командиров назвать лучшего командира всех времен.
Кубасов
25.04.2007 13:47
Всех однополчан с годовщиной полка, всем здоровья!
Федоровичу. Рад тебя слышать. Когда мы сытые, мы добрые!
В.Сафронову. Степанов был радистом в 1 аэ. Форум память немного подправил
Виктор
25.04.2007 16:55
Юра, спасибо за Степанова, вспомнил!
Действительно память восстанавливает давно забытые фамилия!
ЗАИКИН Ю. Ф.
25.04.2007 22:04
ГВАРДЕЙЦЫ, поздравляю всех с 75ти-летием нашего полка, здоровья вам.Нынешние Иваны не помнящие родства говорят, что сейчас гвардии нет. Они же хотят канонизировать Николая 2.А не хотят вспомнить или не знают, что ГВАРДИЯ появилась еще при Петре 1, и это была элита армии и просто так это звание не присваивалось, его надо было заслужить.Наш полк был создан на базе 1-го ГВАРДЕЙСКОГО авиационного полка АВИАЦИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ.И мы служили не за страх, а за совесть.И за нас говорят дела наши, и нам за наши дела не стыдно.
Матвеич, взаимно.Ты же знаешь добрым я никогда не был, просто, когда я сыт, я немного становился добрее.Ведь моим инструктором и учителем был А.Г.Блинов, земля ему пухом, а он сытым никогда не был.У него было две меры:много съел и мало съел.А я был не плохим учеником.Привет Людмиле от Валентины.Прочитал что ты научился играть в преферанс, хотелось бы тебя проэкзаменовать.
А про лучших и худших:плохие мы были учителя, если наши ученики не стали лучше нас, нет предела совершенствованию
1..141516..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru