Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..117118119..134135

Иосиф Козий
Старожил форума
13.07.2018 15:38
Иосиф Козий
14го июля = День рождения у Юры Липунцова.
еиу исполнилось 77 лет! Поздравляю!
А.Павленко
Старожил форума
09.08.2018 10:08
Сегодня 9 августа День рождения Анатолия Владимировича Митченко, командира 194 гв. овтап с 1983 по 1989 годы.

Анатолий Владимирович, поздравляю тебя с Днём рождения, трижды желаю здоровья и всяческого благополучия твоей семье.
С удовольствием вспоминаю годы совместного обучения в Балашовском училище, передачу тебе командования 194 гв. втап и последующие встречи служебные и ветеранские.
Ещё раз здоровья тебе и твоей супруге, будьте счастливы и ... до новых встреч.
Анатолий Павленко.
АлешинВН
Старожил форума
09.08.2018 10:44
С Днём рожденья, Анатолий Владимирович! Здоровья Вам и хорошего настроения в любую погоду
АлешинВН
Старожил форума
09.08.2018 10:49
Информация по сайту http://retrovtap.ru: в связи с хакерской атакой сайт не работал около 2-х недель. Сейчас проблемы устранены. Если у кого-то не будет открываться, нужно почистить историю в браузере за 2 последние недели.
Alexs2002
Старожил форума
12.08.2018 09:25
Как праздники люблю я отмечать!
Сегодня же советую начать!
Двенадцатым* откроем, не спеша,
Гуляй неделю, лётная душа!
Сегодня, в воскресенье** и еще
Во вторник*** отмечаем горячо,
А между ними, не теряя прыть,
За ВВС мы продолжаем пить!
Есть у шахтеров день и у врачей,
Еще есть праздник – день учителей,
И лишь у покорителей небес
Есть целая неделя ВВС!
Меж ГВФ**** и ВВС не разорваться бы!
Пусть будет так: С НЕДЕЛЕЙ АВИАЦИИ!!!
Alexs2002
Старожил форума
12.08.2018 09:31
Двенадцатым* - 12 августа - день ВВС России (т.н. "ельцинский", введен Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года) - праздник военных авиаторов.

в воскресенье** - третье воскресенье августа - день Воздушного Флота СССР - установлен Постановлением Президиума Верховного Совета СССР в 1979 году; переименован в день Воздушного Флота России (Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года) - общий праздник военной и гражданской авиации более поздней редакции.

Во вторник*** - (имеется в виду вторник 18 августа 2009г., в 2010 была, соответственно, среда, что и отразилось в интернетских копипастах) - День Воздушного Флота СССР (т.н. "сталинский" праздник) - установлен Постановлением Совета Народных Комиссаров от 28 апреля 1933 года. Общий праздник военной и гражданской авиации.
Единого решения, когда конкретно праздновать, - нет. Но существует мнение, что от и до :-) Без перерывов на непраздничные дни. То есть с 12 августа по 18-е или по 3-е вскр августа (смотря что наступит позже) :-)
Alexs2002
Старожил форума
12.08.2018 09:32
А.Павленко
Старожил форума
18.08.2018 11:35
Всем друзьям-однополчанам мои поздравления с Днём Воздушного флота России. Будьте здоровы и счастливы.
АлешинВН
Старожил форума
18.08.2018 16:36
С Днём Воздушного флота, дорогие однополчане! Здоровья Вам и хорошего настроения. http://itd0.mycdn.me/image?id= ...
Иосиф Козий
Старожил форума
21.08.2018 16:20
почему?
Иосиф Козий
Старожил форума
21.08.2018 16:20
почему?
АлешинВН
Старожил форума
25.08.2018 16:00
23.08.2018 года в р.п. Дмитриевка Никифоровкого района состоялось открытие мемориала павшим в ВОВ. Там наш полк базировался в 1942-1943 гг. Фото с мероприятия:
https://cloud.mail.ru/public/L ...
https://cloud.mail.ru/public/7 ...
https://cloud.mail.ru/public/L ...
Иосиф Козий
Старожил форума
26.08.2018 06:09
Спасибо Алёшину за фото.
А.Павленко
Старожил форума
26.08.2018 09:47
Виктор Николаевич со своей седой бородой выглядит старше А.Н. Боднара, дай Бог им обоим здоровья на долгие годы.
Alexs2002
Старожил форума
27.08.2018 08:26
А.Павленко
Старожил форума
29.08.2018 18:45
С глубоким прискорбием вынужден сообщить и смерти нашего однополчанина, прекрасного инженера и человека майора И.Н. Судзиловского. По сообщению А.А. Петрова смерть наступила вчера в 22.30 после тяжёлой болезни.
Мы скорбим вместе с друзьями и родственниками нашего однополчанина и друга.
Вечная память нашему товарищу, пусть земля ему будет пухом...
АлешинВН
Старожил форума
23.09.2018 10:57
Сайфитдин Идильбаев поделился своими воспоминаниями о переводе УАЦ из Ферганы в Иваново:
https://ok.ru/profile/45660022 ...
АлешинВН
Старожил форума
27.09.2018 20:28
По поводу воспоминаний Сайфитдина Идильбаева: А.Нарбутас не подтвердил факт "угона" самолетов УАЦ из Ферганы. Вот вкратце его ответ на мой запрос по этому поводу: УАЦ к этому времени уже не входил в состав полка и был отдельной организацией. Разговора о передаче УАЦ Узбекистану не было, речь шла только о передаче полка. События, о которых рассказывает Сайфитдин, происходили как раз в то время, когда слушателям центра по плану подготовки надо было давать допуска при минимуме погоды, которого в Фергане не богато. Поэтому за минимумом летали в среднюю полосу России (иногда в Сибирь и даже на Сахалин), как молодые летчики полка, так и слушатели УАЦ. Обращаю внимание - перелет УАЦ, о котором идет речь, был плановым, на минимум, такие перелеты выполнялись и раньше, и никакой речи о перебазировании не шло. После перелета, экипажи "ловили минимум" сначала на одном аэродроме, потом на другом. За это время решился вопрос о передаче 194 полка Узбекистану, и центр было решено перебазировать в Иваново. Примерно то же самое я слышал и из других источников, в частности от Александра Фадеева, который в это время был начальником УЛО (по семейным обстоятельствам Александр Иванович остался в Фергане и позже стал командиром ферганского полка в составе уже ВВС Узбекистана, а после смерти жены и демобилизации вернулся в родные места и в настоящее время проживает в Самарской области).
Alexs2002
Старожил форума
28.09.2018 20:40
Вспоминаю, один самолёт угнал, когда уже служил в Клину. Привезли нас ночью, на следующий день облетали, загрузили оборудование, я свою мебель прихватил заодно. Юра Баркалов, потом квартиру мою сдал и справку переслал мне! Запрашивались на Старую Руссу, якобы на ремонт. При входе в Московскую зону, перенацеливались на Клин. Позже, _ ещё один самолёт перегнал таким же образам, мой коллега.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
29.09.2018 12:51
АлешинВН
По поводу воспоминаний Сайфитдина Идильбаева: А.Нарбутас не подтвердил факт "угона" самолетов УАЦ из Ферганы. Вот вкратце его ответ на мой запрос по этому поводу: УАЦ к этому времени уже не входил в состав полка и был отдельной организацией. Разговора о передаче УАЦ Узбекистану не было, речь шла только о передаче полка. События, о которых рассказывает Сайфитдин, происходили как раз в то время, когда слушателям центра по плану подготовки надо было давать допуска при минимуме погоды, которого в Фергане не богато. Поэтому за минимумом летали в среднюю полосу России (иногда в Сибирь и даже на Сахалин), как молодые летчики полка, так и слушатели УАЦ. Обращаю внимание - перелет УАЦ, о котором идет речь, был плановым, на минимум, такие перелеты выполнялись и раньше, и никакой речи о перебазировании не шло. После перелета, экипажи "ловили минимум" сначала на одном аэродроме, потом на другом. За это время решился вопрос о передаче 194 полка Узбекистану, и центр было решено перебазировать в Иваново. Примерно то же самое я слышал и из других источников, в частности от Александра Фадеева, который в это время был начальником УЛО (по семейным обстоятельствам Александр Иванович остался в Фергане и позже стал командиром ферганского полка в составе уже ВВС Узбекистана, а после смерти жены и демобилизации вернулся в родные места и в настоящее время проживает в Самарской области).
Спасибо Вам за ответ. Вы озвучили официальную версию перелёта УЛО в Россию. Перелёт оформили, как плановый, что бы отвести от командования УЛО уголовную ответственность. Теперь же спустя 26 лет после тех событий не стоит опасаться уголовного преследования. Мы с Вами много раз участвовали в полётах на минимум по СССР. Однако я не помню, чтобы экипажи забирали с собой ВСЁ техимущество самолётов, включая транспортёры ТГ-12, десантные сидения, КПЖ, другое съёмное оборудование. А так же разобранные стремянки, контейнеры. В глазах людей полковник Нарбутас- Герой, и я не стал бы переубеждать их. Будьте здоровы, Виктор Николаевич.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
29.09.2018 13:05
А.Павленко
С глубоким прискорбием вынужден сообщить и смерти нашего однополчанина, прекрасного инженера и человека майора И.Н. Судзиловского. По сообщению А.А. Петрова смерть наступила вчера в 22.30 после тяжёлой болезни.
Мы скорбим вместе с друзьями и родственниками нашего однополчанина и друга.
Вечная память нашему товарищу, пусть земля ему будет пухом...
Игорь Николаевич Судзиловский инженер по АВ и ДО был грамотным
специалистом, мог спокойно и толково объяснить сложные вещи простыми
словами. В 1984- 1985 годах работали в Эфиопии. Был такой случай: мы,
экипажи АН-12 , возили авиабомбы из Дебри-Зейта в Асмару. После второго
рейса к командиру экипажа Воробьеву подошёл инженер Судзиловский и
попросил оставить бт по АДО для оказания помощи эфиопским экипажам. На
нескольких бортах АН-12 Эфиопских ВВС ставили варианты ШГ и загружали
авиабомбы. Я остался помогать эфиопам, наш борт улетел в Боле.
Экипажи-эфиопы неплохо говорили по-русски и с ними легко работалось.
Старший инженер по АО Сальвицкий с Судзиловским приехали в Дерзи-Зейт на
автобусе и так же планировали уехать после КРД. Однако сильно
припозднились, поскольку местные поздно подвезли некоторые изделия,
поэтому было решено заночевать на базе. Местные организовали хороший
ош-пош с виски.Я запел. Судзиловскому понравилось.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
29.09.2018 14:26
ИДЕЛЬБАЕВЫ
Когда мы летали по Союзу на военно-транспортном самолёте АН-12 в 1980-х годах, я встречал много Идельбаевых. В Казахстане - Идельбаевых- казахов. В Татарии - Идельбаевых - татар. В Башкирии -Идельбаевых- башкир. В 2000 году я баллотировался на должность мэра Оренбурга, и журналисты через архивы Уфы, Казани, Оренбурга "раскопали" следующее:
218. Идельбаевы. В первой половине XVIII в. служилые татары
Идельбаевы проживали в д. Малые Шырданы горной стороны Казанского
уезда (ныне Зеленодольский район Республики Татарстан)
Мурза Идельбаев (воин) по Указу царя в 1740 году вместе со своим родом из деревни Верхние Шырданы под Казанью прибыл в Оренбург для охраны границы России от набегов кочевников. Ему выделили участок границы вдоль правого берега реки Урал между современным Кувандыком и Медногорском. Выделили землю для основания аула Идельбаево.
Аул Идельбаево существует до сих пор. В то время воины -татары мурзы Идельбаева защищая рубежи России- рубили и башкир и казахов. Шли годы- десятилетия. Чтобы не воевать нужно породниться. Так появились смешанные браки между воинами Идельбавыми-татарами и Усарганскими башкирами и кочевыми казахами. Так произошло разделение Идельбаевых на три ветви: Идельбаевы- казахи, которые откочевали в Казахстан, Идельбаевы- башкиры, которые ушли в горы Башкирии, и Идельбаевы- татары, которые вернулись в Татарстан. Нашли Указ царя о переводе служилых татар на Оренбургской границе в разряд башкир, ввиду их полной ассимиляции с Усарганскими башкирами.Под Указ попали Идельбаевы, Алченбаевы, Абдулины, Гайсины, Ибрагимовы, Рамазановы. Это и есть наши предки!

Низам

Мой дед Идельбаев Низам Айсович, родился в 1902 году в ауле Идельбаево Усарганского кантона Орского уезда Оренбургской губернии. Известно, что его отец Айса был 2-х метрового роста и 10 пудов веса(160 кг) .Кони не выдерживали такой вес, и для него была сооружёна специальная юрта на колёсах на тяге 2-х пар быков. Хотя дед Низама, по его воспоминаниям, Сафа был поджарым, подвижным человеком. Идельбаев- мурза был состоятельным человеком, имел большой табун лошадей, стадо коров, а так же отару овец и коз. Идельбаевы с весны до осени кочевали вдоль правого берега реки Урал. Охраняли выделенный участок границы от набегов кочевников. Для этих целей получали казённое оружие: ружья, патроны, сабли, кинжалы.В те времена не редки были нападения кочевников на российские аулы. Угоняли скот. Воровали девушек, а так же мальчиков.
У моего деда Низама было прозвище- казах. Об этом я узнал случайно. Как то раз меня- дошкольника дед отправил к своему брату Кунаккуже за уздечкой для лошади. Я лихо сбежал вниз с "Аръяка", пробился сквозь заросли крапивы, и добежал до дома под горой. На скрип калитки обернулся огромный дед с жёстким взглядом:- ты кто?, кто прислал?. Мой язык казалось прилип к гортани, я мычал, но ничего сказать не смог, и лишь показал рукой на дом моего деда. А, понял, Низам-казах прислал за уздечкой, сообразил Кунаккужа- дед.
Казах? Почему казах? Вопрос засел в моей голове. Спросить у деда было сложно, поскольку он плохо слышал. Фронтовая контузия. Через несколько дней мне удалось задать этот вопрос моей бабушке. И вот её рассказ.

Низам- казах.
Прозвище это прилепили из-за того, что Низам в молодости говорил на казахском языке, по- башкирски говорил с трудом путая слова и произношения. Дело в том, что в возрасте примерно 10 лет Низам попал к казахам в рабство, КОЛ по-нашему. Бабушка рассказывала, что Низам провёл у казахов 5 зим. Башкиры в старину считали зимы, потому что зима это испытание, трудности. Кто пережил зиму- тот пережил год. А лето это праздник жизни для кочевников. Все свадьбы, другие праздники проводили летом.
В этот памятный трагический день в ауле Идельбаево был праздник. Поэтому пасти табун лошадей числом несколько сот голов отправили молодёжь, в том числе Низама.
Кочевники напали под утро двумя группами. Одна группа угнала табун, а вторая группа, выждав когда мужчины поскакали за табуном, напала на беззащитных детей и женщин аула.
Низам крепко держась за гриву лошади, как с детства учил отец, удержался в середине табуна. Ребята, которые были на конях по краям табуна, пытаясь кружить табун, было сбиты с коней ударами кочевников палками. Через несколько часов принудительной скачки, пробиваясь сквозь заросли кустарников, форсировав вплавь реку Урал, табун на рассвете оказался в Великой степи. Там же их нагнала вторая группа кочевников с богатыми трофеями. Поперек их сёдел лежали связанные молодые девчата и мальчики. По прибытии на Стан девчат БАЙ раздал своим воинам в качестве жён, а мальчиков продал другому баю в работники. Так, Низам стал пешим пастухом баранов.
Октябрьская революция
Революция в России реально освободила людей от рабства.Тех кто смог выжить в зимние бураны, летний зной. Ведь скот пасли круглый год в степи, в кашары скот загоняли только в самые лютые бураны. Баи бежали от гнева людей в одну сторону, а батраки побежали домой. Мой дед на лошади проскакал сотни вёрст, ориентируясь по звёздам. Переплыл Урал и вот он родной аул. Но в ауле Идельбаево его не ждали. Жители аула выгнали бая из аула, и теперь Идельбаевы живут в ауле Нижнее Назаргулово в горной местности. После нашествия кочевников Идельбаевы враз обнищали и нанялись пастухами к баю Алченбаеву, и теперь пасли его табуны. Низам тоже нанялся пастухом в аул Алченбаево. Алченбаев приметил способного конюха Низама и частенько приглашал в свой огромный дом в качестве переводчика, когда приезжали в гости знатные казахи. Так мой дед познакомился с моей бабушкой Набира. Ему понравилось, как она играет на скрипке, на гармошке. Она умела читать и писать. В их доме жил учитель, которого бай выписал из Питера. Подружились, влюбились. Но был у моей бабушки Набира физический недостаток. У неё была "утиная" походка, вследствие двухстороннего вывиха бедра. Однако это не стало препятствием и свадьба состоялась. Дом построили в деревне Нижнее Назаргулово. Зимой 1920 года в аул пригнали большой табун лошадей и вскоре в дом Идельбаева Низама зашёл бай Алченбаев. Живите дружно, плодитесь, сказал бай, поцеловав внука. - Я еду спасать своего старшего сына военного железнодорожника, он арестован на станции Сара. Потом стало известно, что коменданта строительства узкоколейной железной дороги старшего офицера Алченбаева и его отца расстреляли на станции Сара.

Низам- давай!

Мой дед Низам работал в колхозе аула Нижнее Назаргулово (Нижний Булъяр) конюхом и плотником. Осенью 1939 года колхоз получил распоряжение от военкомата выделить 10 коней для строевой службы, и доставить их на станцию Медногорск. Коней сдали на станции и собрались уже уезжать, как вдруг прибежал злой. усатый старшина и потребовал оставить человека для сопровождения коней. - Коней в эшелоне нужно кормить, поить, чистить стойло.что я один буду это делать? Оставьте человека или я не подпишу бумагу о приёмке коней. Так Низам оказался в эшелоне с лошадьми, идущим в Карелию. Там гремела советско-финская война. Дед оставался с лошадьми до весны. Домой вернулся только к посевной, с деньгами и медалью. Но радость омрачила претензия председателя колхоза:- за седло и уздечку удержу с зарплаты, как за утерю. И удержал! А то что человек участвовал в боевых действиях не в счёт. Такие были времена!
О том, что началась Великая Отечественная война мой дед узнал только через неделю, когда поехал на базар в 10-й городок (г.Медногорск), поскольку в то время не было ни телефона, ни радио. Но его успокоили:- войну закончим через неделю- другую, вас 40 летних не призовут! Такие в то время были шапкозакидательские настроения.Однако к октябрю месяцу стало понятно, что немец силён, ему помогает вся промышленность Европы и враг уже под Москвой. В конце октября Низам и ещё несколько человек из аула получили предписание военкомата- прибыть на лошадях в город Чкалов. Через трое суток уже в составе Чкаловской кавалерийской дивизии грузились на эшелон на станции Меновой двор, получали обмундирование, кавалерийские шашки. Карабины дали не всем(!). Под Москвой разгрузились, получили по две бутылки "коктейля Молотова" и маршем отправились навстречу гулу танков, разрывам артснарядов. Дед по опыту финской войны говорил красноармейцам, что будет привал, отдых на базе. Изучат обстановку и примут решение. Но дивизию в составе Резервной Армии Будённого бросили в бой с ходу, под наступающие немецкие танки. По рассказам деда снега было по колено лошадям, местами до пуза. Представьте эту жуткую картину: тысячи конников, сверкая шашками на голо скачут на стреляющие железные танки. Кони с красноармейцами сотнями ложатся перед танками, некоторые кидают бутылки с зажигательной смесью. И танки остановились! Мой дед получил ранение осколком снаряда в ногу в первом же бою и был отправлен в госпиталь. После выздоровления Низам получил назначение в артиллерию ездовым, т.е. на лошадях таскали пушки. И так до 1945 года, пока в Берлине не попал в комендантский взвод и там был ездовым при полевой кухне. Радовались, что при кухне, сыты и войны нет. Однако демобилизация проходила мимо, войска уходили, комендантский взвод кормил не только солдат, а так же местное население. Как говорил старшина, победитель обязан кормить побеждённый город. Ежедневно утром Низам с поваром Иваном ехали на продсклад получать крупы. Затем на ближайшей речке набирали воду, ехали в городской парк, рубили поваленные снарядами деревья, готовили кашу. К часу дня выезжали на площадь, где им определили место раздачи каши. Подходили покушать наши солдаты и затем из всех щелей разбитых зданий, из подвалов домов выходили немецкие дети с котелками, тарелками, банками за кашей. Повар Иван раздавая кашу покрикивал:- давай, Низам, построй их в очередь! И немецкие дети повторяли за ним: - да-фай Низам! И на следующий день услышав скрип колёс полевой кухни из подвалов неслось:- да-фай, Низа-а-ам! Так продолжалось до конца 1945 года пока повара Ивана не демобилизовали, и некому стало письма писать в аул Низама. Теперь кашу готовил Низам один и раздавал на том же месте, и так же звучало: - Низа-а-ам, да-фа-ай! Так продолжалось до лета 1946 года. Однажды немецкие мальчики в знак благодарности притащили Низаму велосипед. И настал день когда старшина сказал:- Спасибо, Низам за службу, собирайся домой! Трофейный велосипед можешь взять с собой. К тому времени к велосипеду была привязана разобранная ножная швейная машина, радиоприёмник, несколько рулонов материи из развалин швейной мастерской. Путь от Берлина до станции Медногорск проехал на воинском эшелоне с ветерком, благо на крупных станциях были организованы пункты питания. На рынке встретил односельчан, которые сообщили, что его семья перебралась в деревню Верхнее Назаргулово. Да, ещё недавно в ауле по тебе мулла читал поминальную молитву. Считали, что ты погиб, ведь писем не было с начала года. Так, толкая свой велосипед с трофеями по дороге и слушая попутчиков, добрался Низам до деревни.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
08.10.2018 19:51
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
09.10.2018 12:10
Вспомним Эфиопию, друзья! https://ok.ru/video/823305308850
Константи н
Старожил форума
18.10.2018 17:29
«Вспомним Эфиопию, друзья!»
***
А давайте в очередной раз. Всё равно все темы одни и те же по кругу крутятся. Эфиопы икают уже, поди, от наших воспоминаний.-)
Но никуда не деться от мыслей и воспоминаний об Эфиопии. Это часть нашей службы, отрезок нашей жизни, это знакомство с другой культурой, с другим языком.
«…Оупен зе заднюю дверь *б твою мать!...»…-))) Так мы постигали азы иноземной мовы. Такое разве забудешь?-)
Но сейчас я не об этом. Хочется свежачка писательского.
Ещё в 2010м году, уважаемый Сайфитдин, ты анонсировал книгу "В небе Эфиопии" (стр.54 ветки форума), которую мы, кстати, так и не увидели.
Тогда ты помянул «лающего» командира отряда, отправившего экипаж почти на верную гибель (так автору, во всяком случае, виделось)….
И пояснил: «Авторское видение событий не предполагает документальной точности…»
Не судите художника строго! На документальную точность автор не
претендует.
Очень хотелось бы ознакомиться с полным текстом "В небе Эфиопии", уважаемый Сайфитдин. Пусть будет это даже авторской версией событий. Почитать и повспоминать в любом случае интересно. Глядишь, беседа бы завязалась.
Столько лет прошло с момента анонса! Истомились уже, извелись в ожидании…-)
По поводу перегона самолётов Центра и полемики на этот счёт.
Обозначу своё скромное ИМХО.
Если этот отрывок не из книги по истории части, а в каком-то смысле художественное изложение, то автор имеет право домысливать за героев, демонизировать или идеализировать их, допускать некоторые исторические «вольности». Ну, допустим, назначать полковника Нарбутас на должность «командир УЛО» настоящий художник может себе позволить иногда.-)

«Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет».-)

Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
19.10.2018 15:37
Книгу " В небе Эфиопии" я пишу не для современников, а для внуков и правнуков Приятно и познавательно взять в руки книгу о событиях столетней давности, узнать об авторе, а вот же незадача, имена язвительных критиканов История не сохранила. Попробуйте написать в Форуме что нибудь позитивное. Рассказ иль повесть например, и наши однополчане вновь начнут писать о своём на Форуме. Будьте здоровы, однополчане!
АлешинВН
Старожил форума
19.10.2018 15:51
Константин Александрович, я завел "специальную тетрадочку" (файл на компьютере имею в виду), куда записываю твои крылатые фразы и выражения. Если бы автор взялся сплести из этого клубочка изящную тонкую нить, то получился бы бестселлер, причем, не только художественно привлекательный, но и исторически ценный...
АлешинВН
Старожил форума
19.10.2018 15:54
Констанетин, не трёпа ради, а от чистой души сказал, что думаю.
Константи н
Старожил форума
19.10.2018 18:24
Сайфитдин, без обид, право слово!
С удовольствием бы почитал (и не я один) целиком книгу или отдельные главы. Не вижу в своём желании ничего предосудительного.
Но, как говорится, хозяин – барин.
Удачи во всех делах и новых начинаниях!
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
19.10.2018 19:56
Излучайте позитив, друзья, и к вам потянутся люди! ( Аксакал)
Константи н
Старожил форума
19.10.2018 20:02
«Констанетин, не трёпа ради…»
**
Николаич, а хотя бы и трёпа ради.-).
Абсолютно никакого криминала.
Ведь это форум. Место, где все могут (в рамках правил, установленных админом) свободно излагать свои мысли. Я здесь узнал много нового и интересного. Особенно по части человеческой психологии…..
Вот сегодня меня осенило, что есть специальные, талантливые, уверенные и уверовавшие люди, которым ДАНО писать Историю (заглавная буква призвана подчеркнуть значимость). Все несогласные, во все исторические времена, объявлялись врагами революции, врагами народа, врагами партии, ну или, на худой конец, язвительными критиканами....
Удручает то, что все писатели при этом всегда были абсолютно уверены в своей исторической непогрешимости….
Где-то выше, на ветке, я излагал свои взгляды про отношение к истории. А Анатолий Иванович подсказал, что Ежи Лец тоже солидарен с нами.-).
Лень искать на какой это было странице.
Мои взгляды с тех пор не поменялись.
Откровением для меня явилось то, что всё это происходит не только в макромасштабе, на государственном, так сказать, уровне, но и внизу, на бытовом уровне. Эти особенные люди, наделённые правом излагать Историю, живут среди нас!
**
Всё! Мыслей цензурных больше нет. Надо пойти взбодриться!-))
маслопузый
Старожил форума
19.10.2018 23:08
Применю старый избитый приём , когда в экипаже мужики начинали мериться при всех у кого "толще"...
"Взбодрились ?! Давайте лучше о бабах !"
Константи н
Старожил форума
20.10.2018 10:26
Доброе утро всем!
Николай, согласен! Сделай почин! Но штангенциркуль пока не убирай.-)
Лучи позитива так и прут из меня (по совету уважаемого Аксакала), друзья, но тянуться ко мне не надо, лишнее это…….не моё это…не люблю..-))
А за Николаича ничего сказать не могу.-))

маслопузый
Старожил форума
20.10.2018 17:21
Ну коль народ требует почин( а тема в нашем полку была очень многогранна ), то я подумаю... ибо тут требуется ходьба по одной дощечке ... качнёшься вправо- влево - расстрел сковородкой у ворот гаража ! Кстати и гаражная тема тоже веселит - это вам не мемуары писать с сухим изложением прошлого по избитым замполитовским лекалам. )
Ещё бы хотел сказать , что все кто выносит на публику свой взгляд на окружающий мир в прошлом, должны понимать , что
два человека смотрят одновременно на один гвоздь по своему, а следовательно их кто то обязательно покритикует .
Константи н
Старожил форума
20.10.2018 19:12
Голосую «ЗА» тремя руками, Николай. Приятно слышать (читать) размышляющего без истерик человека.-)
А.Павленко
Старожил форума
22.10.2018 15:18

Решил присоединиться к воспоминаниям о начале 90-х годов.
Мы долго не понимали до чего договорились «демократы» в Беловежской Пуще и какие решения они приняли за весь народ Советского Союза. Ельцин говорил о замене СССР на СНГ, о том, что Вооружённые Силы будут общие и т.д. Но уже с 1992 года некоторые «самостийные» государства стали назначать своих министров обороны, приводить военнослужащих к национальной присяге, присваивать генеральские звания и т.д. и т.п. Короче – начался делёж армии и флота.
К этому процессу активно присоединилось и командование ВТА. КП ставил задачи в полки, оставшиеся на Украине, на перевозку самолётами Ил-76 грузов с европейской территории на Восток, а на обратном пути их сажали на российских аэродромах, экипажам предлагали закрыть самолёты, сдать ключи и убыть поездом домой. Фактически захватывали чужие самолёты без технической документации, которые вообще то и не нужны были, ведь не было средств даже для ремонта своих самолётов. Впоследствии, в большинстве своём и эти, и многие свои самолёты простаивали ржавея на аэродромах. Офицеров, желавших перевестись в Россию, подталкивали к похищению и передаче самолётных формуляров.
Потом умыкнули самолёты УАЦ из Ферганы, а потом и целый полк из Кировабада (Гянджи).
В отместку Азербайджан захватил несколько российских самолётов Ил-76МД, севших на его территории.
Аналогично действовали и в других объединениях ВВС, детали конечно отличались, но суть была одна. Действовали по праву сильного. Закон – тайга. Так были посеяны и начались вражда и ненависть между бывшими братскими республиками и армиями. Сегодня мы в ряде случаев пожинаем последствия этих безрассудных действий.
Константи н
Старожил форума
23.10.2018 11:34
Как вспомню, так вздрогну. Это про 90е.
Ощущение, что нас всех не просто бросили, а и «кинули», меня не покидало все 90е годы. Как я из Ферганы пытался перевестись (надеясь на царя-батюшку), я описал в зарисовке от 28.01.2017 16:17. Царь-батюшка надежд не оправдал.
Выбирался сам, как и большинство сослуживцев. А потом пошли «счастливые» годы службы на исторической Родине. Родина на армию «забила» и «положила». Денежное довольствие не получали по пол года. Воровство, разруха…
В 98м без оглядки и без сожаления покинул стройные ряды.
Этот период службы и вспоминать не хочется.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
24.10.2018 18:41
Спасибо за воспоминания, Анатолий Иванович! По факту перелёта самолётов Ил-76 Кировабадского ВТАП могу добавить следующее: (рассказам моего однокашника) Схема перелёта была та же, что и в случае Ферганского УЛО. Под видом полётов подготовили самолёты, но когда поступила команда грузить техимущество некоторые офицеры- азербайджанцы стали препятствовать этому. Один бортинженер буквально с топором в руках отстоял свой самолёт, перерубив жгуты проводов в самолёте. Полк всё же улетел, оставив лишь несколько неисправных самолётов.
маслопузый
Старожил форума
26.10.2018 19:59
Идельбаев Сайфитдин
Спасибо за воспоминания, Анатолий Иванович! По факту перелёта самолётов Ил-76 Кировабадского ВТАП могу добавить следующее: (рассказам моего однокашника) Схема перелёта была та же, что и в случае Ферганского УЛО. Под видом полётов подготовили самолёты, но когда поступила команда грузить техимущество некоторые офицеры- азербайджанцы стали препятствовать этому. Один бортинженер буквально с топором в руках отстоял свой самолёт, перерубив жгуты проводов в самолёте. Полк всё же улетел, оставив лишь несколько неисправных самолётов.
Саня , тебе уже подсказывали, что для воспоминаний обиходное среди нас УЛО не годится, вообще то УАЦ правильно .
Константи н
Старожил форума
28.10.2018 16:09
«Вспомним Эфиопию, друзья!»
*
Пока «маслопузые» (в хорошем, уважительном смысле) с матчастью занимаются любовью (в метафорическом смысле), что делать лётчику-пилоту в Ассабе? Конечно же крабов бить (в прямом смысле) на мелководье! Мешок, палка с наконечником и вперёд!
Гляньте, что арабы начудили. Все наши угодья истоптали, редиски! Военный причал выкопали там, где крабы паслись себе мирно. Базу военную разворачивают….Куда катится мир?

http://www.madote.com/2016/09/ ...
https://www.globalsecurity.org ...
https://twitter.com/gettdan/st ...
https://thenewkhalij.news/node ...
маслопузый
Старожил форума
28.10.2018 21:46
Один только наш уважаемый Виталя Козиный каких только чудо-юд там не изловил , а потом в чучела превратил вечерком на досуге ! А сейчас он Персидский залив осваивает в свободное от работы время .
А мир всё так -же катится, шарик крутится ... в Гугле глянешь со спутника на угодья 30- ти летней давности - всё изменилось ( и вижу не в худшую сторону, если не считать супостатовских баз)
Константи н
Старожил форума
28.10.2018 23:56
А интернеты пишут, что Эритрея нынче по всем спискам и параметрам международным находится глубоко в отверстии (в проктологическом смысле). И царёк у них тоже несменяемый.
А жаль, а жаль!
Тридцать плюс лет назад Асмара была, пожалуй, одним из самых красивых, самобытных и культурных центров этого региона Африки. Итальянская архитектура Piccola Roma, католический собор, кинотеатры начала прошлого века, магазин мадам Тоби…..
Не всё, Николай, изменилось в лучшую сторону. Почитал отзывы путешественников и всяческие ООНовские рейтинги страны Эритреи и стало печально. Погугли, если интересно. Сюда лень ссылки втыкать.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
29.10.2018 08:44
Музыкальная пауза!

Эфиопия. 1985 год. После шестидневных полётов самолётов Ан-12 БП по Эфиопии с грузами, людьми нашему экипажу наконец-то командир авиаотряда дал выходной.
Выходной после обеда, поскольку до обеда мы всем экипажем выехали на аэродром , где выполнили предварительную подготовку самолёта.
И только после обеда мы вышли в город Аддис Абебу. Всем экипажем в 7 человек + старший техник+ переводчик ходить не очень удобно, поэтому решили разделиться на группы. Прапора радист со стрелком и механик ушли отдельно. Командир, помощник, штурман, переводчик отдельно. А мы, борттехники, старший техник пошли своей дорогой. До ужины чтоб все были в лагере, предупредил командир Воробьёв.

Осмотрели достопримечательности центра города, заглянули в пивбары. Ближе к вечеру на такси подъехали к магазинчику Васьки- сепаратиста, что буквально через забор от нашего лагеря на аэродроме Лидетта. На "посошок" решили зайти рядышком в бар. Хозяин бара встретил нас с распростёртыми руками. Усадил за столик. Эфиопки- официантки поднесли нам по бесплатному кофе. В баре запела Пугачиха (поставили советскую кассету). Мы заказали три дабл джин. Выпиваем, балдеем.
И вдруг вместо Пугачихи запел Майкл Джексон. В бар зашли три америкоса: двое белых и один чёрный в военной форме. Это были технари самолёта С-130 Геркулес. В отличии от нас советских военных лётчиков американцы не скрывали, что они военные, и в городе ходили в форме. Хозяин бара-эфиоп танцевал вокруг них и все официантки там же. Нам стало обидно. Мы стали подзывать бармена:- Сима, ком! Иди сюда! Никакой реакции. Тогда мы пошли ва банк. Пошли к стойке бара и потребовали музыкальную паузу. Я выдернул кассету и поставил нашу советскую. Бармен не согласился и получил от Лёхи Черемисина в лоб, падая снёс стойку бара и все бутыли спиртного на полках.
Чёрный америкос решил заступится за эфиопа, подбежал к нам пытаясь что-то объяснить, размахивая руками, но мы не понимаем по- англицки, и получив от меня резкий удар головой в подбородок, грузно осел на пол. Двоих других америкосов Лёха завалил парой ударов. Ну и уходя мы ещё стульями что -то задели.
Когда мы выходили из бара местные эфиопы нам аплодировали стоя, потому что америкосы вели себя нагло, и обижали эфиопов.
В лагерь мы успели прийти до вечерней поверки, а вот прапора не успели. На поиски их отправили командира Воробьева, замполита Кокоурова на УАЗе комполка История эта закончилась плохо. Прапора Тураев, Максимов, и механик -узбек с перепою оказали физическое сопротивление и были отправлены на следующий день в Союз.
В лагерь на следующий день приходили эфиопы в поисках тех, кто в баре надавал по морде америкосам. Нас не опознали. Хотя нам, людям повидавшим смерть в лицо неоднократно, всё было по- барабану. Такие были времена!

Константи н
Старожил форума
29.10.2018 14:44
Спасибо за рассказ, Сайфитдин!
Моё скромное ИМХО.
«Бармен не согласился и получил от Лёхи Черемисина в лоб….»
«….потому что америкосы вели себя нагло, и обижали эфиопов…»(!?)
Стесняюсь спросить, Сайфитдин, а что значит америкосы «обижали»?
Получить негру в табло от нашего бойца это нормально, а виноват, как всегда, Госдеп? -)
Может в термине «обижали» есть другой, скрытый смысл или, пардон, эротический подтекст? -))
Тогда, да, всё складывается. Получить в лоб от красноармейца за простой отказ музыку сменить - это для чёрного эфиопа как мёда испить. Ещё и «амесэгыналёу» должен был он Лёхе сказать. Спасибо, дескать, кормилец. Лучше в рыло, чем под супостатом. Так получается.
Но это лирика. А на самом деле, я уверен, что история абсолютно правдивая.
Охотно верю, что всё именно так и было. Потому как такие картинки наблюдаешь и нынче по всему свету, куда наших занесло и особенно в турциегиптах разных, где традиционно много соотечественников. Нашего брата за версту видать. И на пляже и в баре безошибочно соотечественник определяется. К шведскому столу можно не подходить, когда наш люд там корм набирает. В такие моменты хочется испариться или заговорить на каком-нибудь неведомом языке.
Сайфитдин, ещё раз подчеркну, что я обозначил своё мнение, своё отношение к описанному случаю. Его не обязательно разделять, можно и нужно иметь мнение своё. И в этом нет никакого критиканства. Почему ещё раз разжёвываю тебе свою позицию? Мне показалось, что ты раздражённо отреагировал в прошлый раз. Причём на очевидные вещи отреагировал. Мы можем травить байки здесь, сочинять, подкалывать друг друга, но если есть амбиции на историческое изложение материала (а они есть, судя по посту от 19.10.2018 15:37), то обижаться на какие-либо поправки и уточнения не следует. Владимир Иванович Пирогов написал и издал книгу по истории части. У многих она имеется в наличии. Так вот он, прежде чем издать её, разослал по электронке черновики многим нашим известным людям с просьбой ознакомиться и высказать замечания, исправления и дополнения. И только после этого, с учётом поправок, Владимир Иванович запустил материал в печать. Абсолютно правильный подход. Всего не упомнишь.
Ещё раз позволю себе процитировать классика.-))
«..с годами, вернее сказать, к старости, к которой мы неумолимо приближаемся, с человеческой памятью происходят "удивительные вещи": она начинает вспоминать то, что было много десятилетий назад, и забывает, что происходило пятью минутами раньше.»
Алешин В.Н. 19.01.2015 09:38
***
Теперь по исторической части. Если, Сайфитдин, это отрывок из исторической книги, то напрягу свой склероз. Но сразу подчеркну, что без претензий на историческую справедливость. Могу ошибаться. Мог подзабыть. Память винпоцетиновая. Но мы здесь часто и разводим баланду, чтобы к общему знаменателю совместными усилиями прийти. Поправит меня, ежели что, классик Николаич.-))
Ему довелось С-130 супостатовский пилотировать.
Чисто вояки, в указанный период времени и в форме армейской, как мне помнится, на С-130 трудились бритиши (Royal Air Force) и шведы (Swedish Air Force). Западногерманские вояки на маленьких, на С-160, помощь оказывали. А американы, из цивильной Transamerica Airlines, летали вот на таких примерно Герках и не в военной форме.
https://www.flickr.com/photos/ ...
Могу ошибаться и надеюсь, что товарищи поправят.
АлешинВН
Старожил форума
30.10.2018 17:32
Константин Алексеевич, Вы правы: америкосы в этот период "в цивильной Transamerica Airlines летали", а к вышеперечисленным в военной форме могу добавить еще бельгийский экипаж С-130. Кстати, у меня с этого экипажа знакомый второй пилот был, Иоган звали. Так вот он однажды пожаловался, что их обстреливают с земли из автоматов во время сброса грузов, и всё возмущался - "... мы им продукты бросаем, а они по нам стреляют...", и продемонстрировал 2 или 3 отверстия в крыльях и фюзеляже. Вероятно, эфиопы не только американцев недолюбливали, но и буржуев вообще... А вот американце, судя по всему, все не любили, даже англичане. Думаю, слышали про историю в Дэбрэ-Зэйте (в 1985, кажется), когда под общие аплодисменты английский летчик в баре начистил фейс американскому за нетактичное поведение. И немного не по теме - после знакомства со шведами, пришел к выводу, что у нас расточительно относятся опытным кадрам: у них в военной авиации на тяжелый самолет, типа "Геркулес" и другие, сажали после 10-20 лет летной практики на истребителях и легких самолетах, а летали до 55 (потом можно было продолжить службу, но как правило, на земле). У нас же в то время в 45 - "за борт", если до чинов не дослужился. А когда я спросил, почему они типа "с градиентом" на посадку не заходят, командир ответил просто: "А зачем?" Но после этого мастерски продемонстрировал на С-130 "градиент", мол, и мы умеем, если нужно... Летал я с ними на какой-то грунтовый аэродром с короткой ВПП (мы туда не летали из-за отсутствия реверса двигателей). Наверное, кто-то задаст ехидный, но уместный вопрос, как мы общались? - Отвечу, без переводчика, на немецком, шведский командир достаточно хорошо на нем разговаривал, и я тогда немного "schprach"-хал. И заканчивая по шведам: у них тоже льготы были за участие в боевых действиях, но и ограничения по пребыванию в зоне боевых действий (в отличии от нас) - 3 недели, в крайнем случае - месяц, но это уже ЧП. Затем могли послать повторно (кажется, не ранее, чем через полгода). При этом в Эфиопии они получали лишь пол-зарплаты - ≈600 $ (так как работали не на свое государство). Зато дома - существенная надбавка к пенсии по увольнению, бесплатное обучение детей в ВУЗ и "по мелочам" (что означает "по мелочам", я не уточнил). У бельгийцев тоже хорошие льготы были за УБД, но зарплату им в Эфиопии не урезали, как у шведов.
маслопузый
Старожил форума
30.10.2018 22:44
Вероятно, эфиопы не только американцев недолюбливали, но и буржуев вообще...

У меня был случай в Адиссе . Опаздывали мы из города(я уж не припомню с кем ) , сели в такси. На ходу сима подхватывает двух анчуток в попутном направлении. Они трещат между собой на заднем сиденье , сидя с моим "напарником"( убей бог не могу вспомнить !) . Потом вдруг переключились на меня и спрашивают с заискивающей улыбкой: - "Юнайтед стейтс ?" . Вы бы видели их неприкрытую брезгливую реакцию на моё :-"Ноу, Раша." Так что всё не так просто .

Константи н
Старожил форума
31.10.2018 00:27
Да, точно, Николаич, бельгийцы ещё были вояки на Геркулесе. А ещё Герк из Botswana трудился. Цивильные, если память не изменяет.
Константи н
Старожил форума
31.10.2018 15:25
Микол, дык может и не всё так сложно?
Мот неизвестный «напарник» на заднем-то сиденье с деффками-то время даром не терял? Нашёптывал, поди, на ушко-то, что я то, дескать, девоньки, самый что ни на есть «фром юнайтед стейтс» парниша, а тот вот, впереди который, маслопузый, не знаю откедова.
Показал им что-нибудь значительное, достав из штанов, для убедительности.-) Аргумент свой показал красавицам.
Денежку американовскую, конечно же, а не то, что некоторые подумали.-)
Вот и поплыли девахи-то, сомлели от вида такого изумительного.
А ты им, Мылол, весь Версаль их разрушил своим «фром Раша»..-)))
***
«Кто дэвушку ужинает, тот ее и танцует».
Справедливо для всей территории Африки и во все исторические времена.-))
АлешинВН
Старожил форума
31.10.2018 18:27
Да, Botswana в гражданской униформе работали, но мне говорили , что самолет Botswana, а экипаж французский (français, je ne savais pas, parce que je ne parlais pas)
Константи н
Старожил форума
01.11.2018 17:00
Из Асмары в Ассаб вылетели двумя бортами. Фарид впереди, а ВАП сзади на 10 минутном интервале.
Первый борт законтачился с Ассабом и спустя некоторое время, в эфире прозвучал раздражённый голос Фарида: «…Потап, уснули там что ли?.... Ассаб вас вызывает……, несколько раз уже..»
ВАП: « Да что-то не слышим его, …..проверим станцию по прилёту….Фарид, передай ему расчётное время наше..»
А, собственно говоря, с чего бы ВАПу Ассаб слышать, коль он в это время на 10 метрах высоты акул удивлял и рыбаков местных попугивал.
Как в твоём, Николаич, кино над речкой.-)
Так и летели всю дорогу, облетая торчащие из воды причудливые скалы. Красотища!
Лишь в одном месте случился некоторый напряг. Заметив вдалеке две, торчащие из воды скалы- свечки, ВАП замыслил между ними проскочить.
Ну, дескать, фарт сегодня, сегодня я Валерий Павлович!
Сложно было издалека определить расстояние между ними. Твёрдой уверенности, что это расстояние больше нашего размаха крыла, лично у меня не было.
Оглянулся. Мотавшие отрицательно две головы сзади (Эмина Баширова и Сани Логвинова), сомнения мои подтверждали. Эмин, как мне показалось, даже бубнить что-то начал и не по-татарски, а на мове почему-то.
Нэ трэба, дескать, нэ трэба! А может мне и почудилось.-).
Не разделял народ в этот день прекрасного порыва своего командира.
Как бы там ни было, но в этот раз стать героем-чкаловцем ВАПу была не судьба. Свежи ещё в памяти были и «древо» и некоторые другие, не всплывшие наружу, нюансы. Одним словом, нашёл я аргументы «подвиг» нынче не совершать..-)))
Полёт закончился благополучно. На вышке-курятнике дежурил наш знакомый дисп Амара и проблем не возникло.
А в Ассаб так и прирулили низЭнько и «из-за угла»..-)


1..117118119..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru