Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..122123124..162163

28606_on_road
Старожил форума
23.02.2018 03:55
Alex Skyboy
Юрий, в ответе выше опечатался (старость не радость, да и на телефоне без очков - жуть) и вношу поправку:
налет был такой в училище:
Л-29 --- 47+
Ан --- 249+
Класс получил в октябре следующего.

Теперь, есть комментарии (почти "спор":) по посту уважаемого Владимира Волк от 14:09 здесь) от моих теперь уже гражданских профессионалов, по количеству часов и чувства полноценного самого самого профессионала, пока не случилось подряд 4-е последовательных отказа и как говорят великие из А и Б, если не грамотно решена первая проблема в полете (речь не о потухшей лампочке), затем появилась вторая и далее, после 4-ой тоже не исправленной - будет катастрофа.
И итак мнение, назовём его первым по выдаче инфы (общий налет более 17000, ушел из армии не успев нахватать звезд с неба, как говорят с летчика-инструктора, в самом начале 90-х).
Действительно для себя сделал вывод, что успокоение в профессиональном плане пришло с налетом на типе под 4000 часов и множества тренажерных проверок и т.п. Про правых намекнул, что "навоз" в 1000 часов некоторым не дает ничего, кроме "навоза", если в голове нет планки на дальнейшее развитие и самообучение.
Кстати, у меня на работе коллега работала, так вот её папа в Трансах, потом и сейчас в АФЛ
никогда не стремился стать капитаном и прекрасно чувствует себя за 40 лет справа и не "дергается".
Мнение второго лица (налет больше 13000, армия из командира отряда Ил-76, КВС в 24). Когда меня ставили капитаном 320, после 300 часов справа, я думал всё знаю и умею. Пролетав более 600 часов на типе, понял, что многого не знаю, пролетав более 1000 часов решил для себя - вообще ни***я не знаю, оказывается. И только за 3000 часов налета однозначно сделал вывод - я и этот тип одно целое! Всё свободное время, я только и делал, что изучал самолет до "заклепки".
PS Для читающих между строк, подсказываю - пилот все требования, тренажоры и допуска проходил на отлично, но планка в голове была задана - я профессионал и самокритично подходил к оценки себя, о чем я написал выше с его слов. Кстати, с ним я летал в училище в одном экипаже на втором курсе.

Ну, и конечно просили не сравнивать времена типов самолетов без электроники (ранние Антоновы, например) и сегодняшние самолеты, а тем более Армию, с их спецификой подготовки, тренировки, полетов и задач. Тогда 1000 часов хватало любому (почти) КВС называться профессионалом, но до своего набора вводных (отказов), после которых наступал - п*з**ц для некоторых.
Очень интересно написали, спасибо.
wwIIp
Старожил форума
23.02.2018 04:38
SageSerjant
Так точно. Ну у телевизионщиков есть "штаты" (сотрудников), а понятий "отказ" или "штатная работа системы" нет, потому им простительно.

Тут суть не в том как назвать, а в том чтобы в системе "автоматика + человек + условия эксплуатации" иметь единое понятие "отказа" (неисправности, аварии, выхода из строя, выхода за пределы эксплуатационных ограничений и т.п.).
Поскольку для таких сложных систем приходится строить "дерево отказов" необходимое для контроля исправности системы, отработки нейтрализации "отказов" или иных, альтернативных, выходов из аварийных ситуаций.
А дерево это получатся огромное, поэтому контроль за ним нужно автоматизировать, а чтобы автоматизировать и нужно единое понятие "отказа" для всех частей этой "трехчленной" системы.

Да, в этом случае получается и громоздко и дорого.
С другой стороны получаем большую функциональность.
Например , поместив в ППД датчик температуры, можно более точно отслеживать перегрев,
повышая надежность в том числе.

kovs214
Старожил форума
23.02.2018 05:48
Александр Другой
...Господа, позвольте вставить свои пять копеек.
Лично мне всё это напоминает многочисленные внезапные отказы управления и катастрофы на Б-737. Что, если предположить, что на Ан-148 установлена ЭБСУ, тупо содранная/скопированная/купленная от того семейства? Просто начало инцидентов с Ан-148 подозрительно совпадает с прекращением оных на Б-737...
опубликовано: 22.02.2018 22:10

Народ за ночь, при помощи клавы, модифицирует самолёты. Вот и Б-737 установили ЭДСУ.
Duke Nukem
Старожил форума
23.02.2018 05:57
Народ за ночь, при помощи клавы, модифицирует самолёты. Вот и Б-737 установили ЭДСУ.
===

спуцуалисты >
kovs214
Старожил форума
23.02.2018 06:54
Duke Nukem
Народ за ночь, при помощи клавы, модифицирует самолёты. Вот и Б-737 установили ЭДСУ.
===

спуцуалисты >
Duke Nukem
Старожил форума
23.02.2018 07:14
))
в мировом маштабе не осилят... языков не знают...
может к лушему)
Островский
Старожил форума
23.02.2018 08:06
ZDS1980
Проходил как то ВЛЭК и чуть со стула не упал когда мне дохтур говорит, это вы там у себя бомбы возили, а тут люди))))
И что неправильно сказал доктор ВЛЭК? Ты бы еще поругался с ней, тогда опять сапоги и ВЛК? Тебе еще и парашют давали.Бомбы сбросил и сам выпрыгнул.А в ГВФ людей возят.
Burch
Старожил форума
23.02.2018 08:14
Я не понимаю все же попытки обелить экипаж, переложив ответственность на электронику.
По моему экипаж допустил халатность не включив подогрев ППД перед взлетом и ошибся при оценке и выходу из нештатной ситуации возникшей в следствии халатности.
Всякие отсылки к МЭЛ это все от лукавого. По РЛЭ самолет готов к взлету при отсутствии сообщений на КИСС (от этом пункт в карте "На исполнительном")
neustaf
Старожил форума
23.02.2018 08:30
Юра сын Николая
На ветке, вероятно, человек пять, которые смогут ответить что произошло.
Остались же еще авиаспециалисты: по форуму вычисляют количество знающих, по фото не лечите?
kovs214
Старожил форума
23.02.2018 08:37
Burch
Я не понимаю все же попытки обелить экипаж, переложив ответственность на электронику.
По моему экипаж допустил халатность не включив подогрев ППД перед взлетом и ошибся при оценке и выходу из нештатной ситуации возникшей в следствии халатности.
Всякие отсылки к МЭЛ это все от лукавого. По РЛЭ самолет готов к взлету при отсутствии сообщений на КИСС (от этом пункт в карте "На исполнительном")
"Человек-Среда-Машина"...всем по серьгам раздадут...Вся эта триада участвовала в этом лётном происшествии... Стихия неподсудна. Она создаёт условия, а коль Человек с Машиной "лезет" в эти, созданные условия, вернее Человек "тащит" Машину в эти условия, то они (оба) должны быть готовы к этому действу... Про "обеливание" можно будет говорить после выпуска Отчёта... ИМХО, белой краски будет маловато, как и подобает в таких случаях, чёрная будет преобладать...увы :(
Ёклмнпрст
Старожил форума
23.02.2018 08:56
Burch
Я не понимаю все же попытки обелить экипаж, переложив ответственность на электронику.
По моему экипаж допустил халатность не включив подогрев ППД перед взлетом и ошибся при оценке и выходу из нештатной ситуации возникшей в следствии халатности.
Всякие отсылки к МЭЛ это все от лукавого. По РЛЭ самолет готов к взлету при отсутствии сообщений на КИСС (от этом пункт в карте "На исполнительном")
В сотый раз за рыбу деньги.
Невключение обогрева - это всего лишь предпосылка к событию, то, что в художественной литературе писатель выносит в пролог к книге. Если невключение само по себе фатально, такой самолёт летать не должен от слова вообще.
А вот в развитии нештатной ситуации могут и, думаю, обязательно будут вопросы е только к экипажу и выполнению им РЛЭ, но и к самому этому РЛЭ. Здесь надо ждать новой информации и не выносить скороспелых приговоров.
neustaf
Старожил форума
23.02.2018 09:05
kovs214
"Человек-Среда-Машина"...всем по серьгам раздадут...Вся эта триада участвовала в этом лётном происшествии... Стихия неподсудна. Она создаёт условия, а коль Человек с Машиной "лезет" в эти, созданные условия, вернее Человек "тащит" Машину в эти условия, то они (оба) должны быть готовы к этому действу... Про "обеливание" можно будет говорить после выпуска Отчёта... ИМХО, белой краски будет маловато, как и подобает в таких случаях, чёрная будет преобладать...увы :(
Одни из последних отчетов МАКа где всем раздавали это были кувырками канадских СRJ на взлетах, (там в части касающихся машин канадцы все подробно излагали) , затем все больше стало напоминать назначание крайних и тщательное натягивание совы на глобус, здесь машина тоже вроде как импортная, осталось ли что то типа полноценного КБ на его родине?
К серьгам еще и политика последних лет премещается и что то там на гора выдадут, поживем увидим.
Юра сын Николая
Старожил форума
23.02.2018 09:33
Владимир Волк
А что шедевр?
Куча случаев, когда экипаж боролся на рулях.А если ещё "трения" в коллективе кокпита- вообще трындец.Обычно это происходит когда пилоты одного уровня примерно.
Опять же раньше ( когда деревья были большими)слётанности и психологической совместимости уделяли более пристальное внимание.
в боевой авиации ещё в 80-х запретили в одну кабину сажать одинаковых по должности. ( друг другу допуски давали).
Юра сын Николая
Старожил форума
23.02.2018 09:40
Владимир Волк
Я с вами вполне согласен.Толку в налёте, ко да машина сама рулит?
Именно поэтому сравнение налёта сапогов с пиджаками некорректно априори.Толку то, что у пиджака налёт скажем 100 часов, если он ни одного захода при этом ручками не сделал?
И наоборот у сапога налет, скажем 30 часов в месяц, но все руками и с посадками через полчаса полёта.
вот ещё вопрос. С каким максимальным перерывом в полётах КВС имеет право лететь сам? С каким у Вас было реально? В Заполярье пурга и варианты месяц были. Ночью заступил дежурить. Подняли по нарушителю. Тот полёт до сих пор в голове. На пробеге треск в эфире. Бельё мокрое.Радости от полёта не получил (но уверенности в себя целый чемодан).
kovs214
Старожил форума
23.02.2018 09:41
neustaf
Одни из последних отчетов МАКа где всем раздавали это были кувырками канадских СRJ на взлетах, (там в части касающихся машин канадцы все подробно излагали) , затем все больше стало напоминать назначание крайних и тщательное натягивание совы на глобус, здесь машина тоже вроде как импортная, осталось ли что то типа полноценного КБ на его родине?
К серьгам еще и политика последних лет премещается и что то там на гора выдадут, поживем увидим.
...я тоже про политику думал, тут развороты могут быть разные.
Юра сын Николая
Старожил форума
23.02.2018 10:33
Парни, идём на ветку 23 февраля!
Владимир Волк
Старожил форума
23.02.2018 10:38
Юра сын Николая
вот ещё вопрос. С каким максимальным перерывом в полётах КВС имеет право лететь сам? С каким у Вас было реально? В Заполярье пурга и варианты месяц были. Ночью заступил дежурить. Подняли по нарушителю. Тот полёт до сих пор в голове. На пробеге треск в эфире. Бельё мокрое.Радости от полёта не получил (но уверенности в себя целый чемодан).
Три месяца.Если три месяца не работал- первый день с провееряющим. ТП и СВЖ проверки не реже чем раз в пол- гола у вторых и раз в год КВС.По типам работ проверка, если перерыв более пол- года.
Владимир Волк
Старожил форума
23.02.2018 10:39
По видам работ, сорри.
ИльдусК
Старожил форума
23.02.2018 10:48
Communist63
Я не работал с Бе-200 и не знаю как он прошёл сертификацию с такой логикой работы ЭДСУ, но в РТЭ Ан-148 сказано, что при отказе канала приборной скорости Кш принимает значение константы.
Так ведь врал и отказал - две большие разницы.

На Бе-200 при отказе (подчёркиваю: отказе, а не выдачи ложной информации) любых двух из трёх источников информации ЭДСУ тоже переходи на Кш =константа. Далее лётчики сами выбирают один из трёх вариантов: Кш-мин, Кш-ср или Кш-макс, ориентируясь при этом на скорость.

Раз на монитор на скорости 600 км/час шла информация 200 км/час, то признака отказа не было.
Владимир Волк
Старожил форума
23.02.2018 11:18
Да что было проще? Автопилот- выкл, режим СУ - крейсерский, тангаж ноль, без кренов и смотри скорость по ДЖИПИЭС.Что сложного в этих действиях?
мга
Старожил форума
23.02.2018 11:23
Владимир Волк
Да что было проще? Автопилот- выкл, режим СУ - крейсерский, тангаж ноль, без кренов и смотри скорость по ДЖИПИЭС.Что сложного в этих действиях?
И куда см тангажом ноль прийдешь?
Кулиш А.
Старожил форума
23.02.2018 11:26
мга
И куда см тангажом ноль прийдешь?
К пониманию ситуации.
Владимир Волк
Старожил форума
23.02.2018 12:12
мга
И куда см тангажом ноль прийдешь?
Не куда, а откуда.От гибели.Определился, а уж потом набирай(снижайся).Предвосхищая ваш пост:да, на диване просто рассуждать.Но лично выползал из полных жоп холодной головой.ИМХО ребятам по неопытности хладнокровья не хватило.
Выставили бы горизонт и ничего бы не случилось
Юра сын Николая
Старожил форума
23.02.2018 12:16
Владимир Волк
Три месяца.Если три месяца не работал- первый день с провееряющим. ТП и СВЖ проверки не реже чем раз в пол- гола у вторых и раз в год КВС.По типам работ проверка, если перерыв более пол- года.
У нас "летают", у Вас - "работают". Типа "пилот" пилотирует , а "лётчик" - летает.
Пе-2
Старожил форума
23.02.2018 12:23
из Владивостока взлетел самолет, вёз народ на олимпиаду. Загорелся двигатель.
Народ (перед смертью) плюнул на все правила и начал курить.
Самолет вернулся и сел аварийно. Против всех курильщиков составили протоколы об АПН и выписали штраф по 500 руб.
Народ боится летать после Ан-148.
у2
Старожил форума
23.02.2018 12:27
Возможно у экипажа оставалось мало времени на подготовку к полёту и они спешили ?
Кузьмич
Старожил форума
23.02.2018 12:29
Пе-2: Против всех курильщиков составили протоколы об АПН и выписали штраф по 500 руб.

Не такая уж большая цена за право остаться в живых. )

А народ всегда боится летать после авиакатастрофы, боится ездить в метро после взрыва, ходить в людные места после теракта. Но довольно короткое время, потом это проходит. К счастью, память человеческая коротка.
Пе-2
Старожил форума
23.02.2018 12:32
после аварии наоборот, все пилоты и наземные службы более чётко и строго выполняют свою работу. Когда в Тюмени упал самолёт, я улетал в этот день. Был уверен, что задержка моего рейса не из-за того, что идут поисково-спасательные работы, а из-за того, что перепроверяются пилоты (они хотят вернуться домой)
Владимир Волк
Старожил форума
23.02.2018 12:49
Пе-2
после аварии наоборот, все пилоты и наземные службы более чётко и строго выполняют свою работу. Когда в Тюмени упал самолёт, я улетал в этот день. Был уверен, что задержка моего рейса не из-за того, что идут поисково-спасательные работы, а из-за того, что перепроверяются пилоты (они хотят вернуться домой)
Да летайте вы спокойно.Машина опаснее в разы.Аэрофобия это болезнь.
Кому суждено быть в земле - будет там.Всё под богом.
Юра сын Николая
Старожил форума
23.02.2018 12:56
Владимир Волк
Да летайте вы спокойно.Машина опаснее в разы.Аэрофобия это болезнь.
Кому суждено быть в земле - будет там.Всё под богом.
"армянин) поздравляя меня с днем рождения, вспомнил распространенный тост:
-Лоша, жилаю тибе, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.
Потом, решив сделать мне приятное, от своей щедрой кавказской души добавил:
-Даже болше!"
Кузьмич
Старожил форума
23.02.2018 13:00
Владимир Волк: Кому суждено быть в земле - будет там.Всё под богом.

Что значит "кому суждено"? ВСЕ там будем. Строго в предусмотренное по плану время.
А уж разольёт ли кому Аннушка масло, не включат ли кому ППД или одолеет кого скоротечный cancer cerebri - невелика разница. Если об этом постоянно думать, свихнуться можно.
Поэтому, да, летайте спокойно, дышите полной грудью и радуйтесь жизни.
Но под стрелой всё-таки лучше не стоять. )
Владимир Волк
Старожил форума
23.02.2018 13:01
Юра сын Николая
"армянин) поздравляя меня с днем рождения, вспомнил распространенный тост:
-Лоша, жилаю тибе, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.
Потом, решив сделать мне приятное, от своей щедрой кавказской души добавил:
-Даже болше!"
Классно...
Но не та ветка.Командир, завязывай!!!
Рад был общаться.
Пе-2
Старожил форума
23.02.2018 13:02
"Береженного Бог бережет!"
Владимир Волк
Старожил форума
23.02.2018 13:03
Кузьмич
Владимир Волк: Кому суждено быть в земле - будет там.Всё под богом.

Что значит "кому суждено"? ВСЕ там будем. Строго в предусмотренное по плану время.
А уж разольёт ли кому Аннушка масло, не включат ли кому ППД или одолеет кого скоротечный cancer cerebri - невелика разница. Если об этом постоянно думать, свихнуться можно.
Поэтому, да, летайте спокойно, дышите полной грудью и радуйтесь жизни.
Но под стрелой всё-таки лучше не стоять. )
Да, Кузьмич.Я согласен с вами.
котик
Старожил форума
23.02.2018 14:31
AndrewKa
когда согласие есть-это уже полдела.делать то с этим чего ? какие будут аргументики ?
аргументики чего, - согласия?
котик
Старожил форума
23.02.2018 14:42
ZDS1980
Потому что в армии учат думать отвечать не только за свой зад, но и за своих подчинённых, а в ГВФ только кнопки тыкать, народ туда идёт из-за бешеных зарплат (стюард, штурман, БИ), а если реально посчитать сколько КВС Эрофлота на руках отлетал то я уверен военные в этом плане в фаворе.
и как это им помогло в Тикси, Сочи, тут?
...на ровном месте.
Isкander
Старожил форума
23.02.2018 14:47
Владимир Волк
А что шедевр?
Куча случаев, когда экипаж боролся на рулях.А если ещё "трения" в коллективе кокпита- вообще трындец.Обычно это происходит когда пилоты одного уровня примерно.
Опять же раньше ( когда деревья были большими)слётанности и психологической совместимости уделяли более пристальное внимание.
Да я не о том.
Суть статьи "военного лётчика первого класса":
- "... КВС Ан-148 пытался справиться с возникшей иллюзией...",
а второй ему мешал:
- "...В это время, возможно, вмешивался в управление или давал подсказки второй пилот, что мешало КВС сосредоточиться на правильных действиях рулями управления...."

И в результате второй оказался виноват в "недостаточной активности":
- "...вмешательство второго пилота в действия рулями управления было недостаточно активным и не привело к своевременному выводу из пикирования..."
http://aviasafety.ru/18671/
Малыш1
Старожил форума
23.02.2018 14:58
Раз пошла такая драка.......
И переучивал, и вводил много «сапогов». Самые талантливые были истребители до 30 лет. Самый тяжелый был - командир Ил76/ Ан26 в возрасте далеко за 40 на месте второго пилота 737. НИКОГДА в жизни мне не было так тяжело работать, как с ним. Молодого военного вертолетчика ГОРАЗДО легче научить летать и РАБОТАТЬ на гражданском самолете, чем 50-ти летнего командира корабля из ВТА. Истребитель привык работать и ДУМАТЬ сам, а ВТАшник ждет информации от двух штурманов и борттехника. А помощника командира корабля при переучивании на самолет ГА ВООБЩЕ невозможно заставить думать!!!!!!!!! первые полгода (косяк системы я считаю).
Вывод: не от системы все зависит «пиджак-сапог», а от человека и его способности и желания к обучению!

Так что всех с Праздником! ;-)
Малыш1
Старожил форума
23.02.2018 15:10
Пы.Сы.: кстати, откуда у ВВС такая убежденность, что автоматическая посадка в ГА - это нормально?
Летал и по 900 часов в год, полеты от 15-20 минут (с одного аэродрома на другой с пассажирами) до 5 часов, по 400-500 посадок в год, из которых половина - мои; и только 3_4 раза за зиму в автомате тумане.
Termi Nemo
Старожил форума
23.02.2018 15:12
Пора вводить инфу об экипаже в расписание рейсов. Как-то не хочется лететь с бывшим сапогом, который самоуверенно воткнет тебя в землю
Кузьмич
Старожил форума
23.02.2018 15:18
Termi Nemo: Как-то не хочется лететь с бывшим сапогом, который самоуверенно воткнет тебя в землю

Глупость неимоверная. Пилотируют головой, а не обувью.
С Таскаевым полетели бы? Тоже ведь тот ещё "сапог-сапожище" в прошлом.
котик
Старожил форума
23.02.2018 15:27
Кузьмич
Termi Nemo: Как-то не хочется лететь с бывшим сапогом, который самоуверенно воткнет тебя в землю

Глупость неимоверная. Пилотируют головой, а не обувью.
С Таскаевым полетели бы? Тоже ведь тот ещё "сапог-сапожище" в прошлом.
значицца, нет разницы между лёдчегом и оператором-кнокодавом, - правильно Вас понял?
Инженер Boeing
Старожил форума
23.02.2018 15:54
Кузьмич
Termi Nemo: Как-то не хочется лететь с бывшим сапогом, который самоуверенно воткнет тебя в землю

Глупость неимоверная. Пилотируют головой, а не обувью.
С Таскаевым полетели бы? Тоже ведь тот ещё "сапог-сапожище" в прошлом.
А в голове портянки -)-)-)
Каждый должен заниматься своим делом!
EDD
Старожил форума
23.02.2018 16:05
Малыш!:ВТАшник ждет информации от двух штурманов


Откуда ДВА штурмана?
котик
Старожил форума
23.02.2018 16:14
SageSerjant
Матчасть то чья (формально разумеется) соседа? А сосед как себя ведет?
Ну почему бы (для разнообразия исключительно, не более того) таким случаем не воспользоваться и не отойти от привычных "канонов"? По моему вполне разумно...

Сложно пока сказать "как будет в этот раз" (это ИМХО уже всерьез). Пилотам тоже "достанется" 100 пудов (и по заслугам вполне), но вот только ли им пока не возьмусь ванговать.
Я бы на месте пилотов все же "порылся" бы немного, а вдруг повезет и какие либо проблемы решить удастся (пользуясь моментом). Но я не на их месте сами понимаете (не возьмусь давать советы как щи варить не будучи поваром).
Матчасть то чья (формально разумеется) соседа? А сосед как себя ведет?
Ну почему бы (для разнообразия исключительно, не более того) таким случаем не воспользоваться и не отойти от привычных "канонов"? По моему вполне разумно...
=====
то есть, предлагаете МАКу вызвать огонь на себя ...Любимого?
- ведь это Он - МАК (а не плохой Дмитрий Кива) Любимый "выписал" Сертификат
типа № СТ264-АН-148 http://qps.ru/EMgzU /
...однако, мы повторяемся.
котик
Старожил форума
23.02.2018 16:18
EDD
Малыш!:ВТАшник ждет информации от двух штурманов


Откуда ДВА штурмана?
вероятно: "от двух штурманов и борттехника" следовало написать: "от двух: штурмана и борттехника".
Малыш1
Старожил форума
23.02.2018 16:21
Коллега с Ту-22 рассказывал...
котик
Старожил форума
23.02.2018 16:24
Малыш1
Коллега с Ту-22 рассказывал...
очень редко Ту-22 бывал в ВТА :)))
kovs214
Старожил форума
23.02.2018 16:30
Малыш1
...Вывод: не от системы все зависит «пиджак-сапог», а от человека и его способности и желания к обучению!

Тоже вспомнилось. Инструктор с ТУ-154, "коренной пиджак", возраст, чуть больше 40-ка, переучился на ТУ-204. Начался его ввод. Отлетал две программы. Потом сам сказал:"Это не моё". Всё зависит от способности к изменению, и к восприятию нового.
1..122123124..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru