Недалече как в среду, мча на поезде увидал взлетающий с Чкаловского огромный, красивый лайнер. Понял, что это ил-96-400. Сегодня опять круги нарезает. В результате на Чкаловском аэродроме теперь есть такой аппарат, а также ту-204, ан-148, ан-140. Подобные самолеты ещё 3-4 года назад были в диковинку, а теперь постоянно в небе.
Кто, что может сказать про ил-96, прошу высказаться. Читал про него еще в начале 90-х. Очень любопытно, планируется ли серия или это единичный экземпляр для МО? Почему ил-96 родили в двух вариантах: укороченный ил-86 и удлиненный ил-86, почему такой же длинны как ил-86 не сотварили, а остались в крайностях.
На мой взгляд, в свете событий последних 2 лет, возрождение самолетостроения становится как нельзя актуальной. С современными ценами на нефть разница в потреблении керосина менее актуальна чем разница в стоимости лизинга в рублевом и доллоровом исчислении. А занятость населения и ситуация на рынке труда такова, что и штурмана, и бортинженера можно вернуть, а скоро наверное и радиста, и клиринг-менеджера на каждый борт посадить.