Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гражданская авиация Молдовы: стратегия и актуальные вопросы

 ↓ ВНИЗ

12345678

Chief
12.12.2005 23:17
Привет коллеги!
Статью опубликуйте на ветке, обсудим. Главное, чтоб не Запорожец был автором, тогда можно не занимать место. Знаем его давно, только верхним подльстит, и всё.
Вообще пора новую ветку открыть, скажем так на тему обсуждения новостей в AirMoldove. Предлагаю назвать "Молдавская Авиация, правильно еду?".
Есть новости, пишите. Пообщаемся.
Yunon
13.12.2005 20:03
Статья в процессе. Только почему-то мало кто понимает, что писать я хочу не рекламную статью.
Всем нужны деньги. Банально как-то..
Крутой
13.12.2005 21:05
А чего тут удивительного? До сих пор все статьи в Молдавии о гражданской авиации были исключительно рекламными (либо антирекламными) и хорошо оплачивались. Больше того, часто они содержали столько некорректной информации, как минимум такой как неверные фамилии или имена, что вызывали просто смех у людей знающих.
Steel
15.12.2005 13:28
Приятно удивлен содержательной дискуссией, отдельное спасибо Yunonu за тему.

Ингредиенты успешного бизнеса

1) адекватная оценка перспектив
2) построение правильной стратегии
3) добавление к ней эффективных тактических средств.
4) умение следовать плану
5) умение адаптироваться к возникающим внешним факторам
6) здоровая уверенность в правильности своего плана и в cвоей силе его воплотить.

Для каждого бизнеса значение этих ингредиентов разное - например, в мобильной телефонии строить весомые стратегические планы на 8 лет может только юморист, а в инвестициях в недвижимость имеет смысл смотреть на 20-30 лет вперед.

Если мы хотим анализировать авиацию в Молдове, то мы должны сперва определить что такое эта авиация:

1) Аир Молдова и Moldavian Airlines/Carpatair
2) Аэропорт Кишинев, Handling, Catering, MOLDATSA и другие крупные обслуживающие компании в Кишиневе.
3) Остальные

Стратегия развития авиакомпаний и компаний из группы (2) - вещи во многом различные. Если теоретически через 3 года 9U или 2М могут исчезнуть, то Аэропорт никуда не может деться - разве что кто-то построит Нью-Хитроу в Дурлештах.

Соответственно, если рассматривать авиакомпании, то смысла составлять бизнес-планы больше чем на 2 года нет никакого - при нынешнем бурном развитии рынка это просто маразм. Пассажиров в 2005-м почти в 2 раза больше чем в 2001-м. В 2002-м году все молились на ЕМВ-145, на который решились в 2000-м, и тогда это был правильный выбор. А в 2005-м можно однозначно сказать что А320 гораздо лучше подходит Аир Молдове чем ЕМВ-145. Появление Фоккеров у Moldavian Airlines/Carpatair тоже говорит о том, что они осознают - время выходить на другой уровень.

Кто-то заметил, что авиакомпании неприбыльны по своей сути, с чем я категорически не согласен. Ryan Air, Easyjet, Emirates - вот уже много лет подряд доказывают обратное. Может ли Аир Молдова быть прибыльной? Только при очень благоприятных условиях.

Постоянная чехарда в руководстве ГАГА и Аир Молдова исключает прибыльность в долгосрочном периоде. Отсуствие преемственности руководства в Аир Молдова аксиоматично ведет к убыткам. Вместо того чтобы накапливать положительный опыт, каждый новый руководитель начинает выстраивать свою особую концепцию. К несчастью, в авиации проблемы надо решать очень правильно и очень быстро. Дилетантство и медлительность смерти подобны. Пример Тимчука более чем показателен. Если хотите, руководство авиакомпанией похоже на преферанс - ты должен твердо выжимать максимум из своих возможностей и знать, что излишний риск ведет к катастрофе. Тимчук вместо этого играл в покер, но на одних понтах и фарте долго летать не будешь. Разве что за Аирбасы ему надо спасибо сказать.

Г-н Chief заметил, что Аир Молдова может долго гнить, пока не разберутся в Правительстве. Это категорически неверно. Если 5-7 лет назад ТУ-134 и АН-24 еще могли выполнять полеты по маршрутам - теперь это в прошлом. Нынче гораздо больше конкурентов. Нынче каждый месяц упрямо приходят счета за лизинг. Не будешь платить - не будет самолетов. Работая неприбыльно, авиакомпания не может платить по своим счетам. Неспособность платить по счетам определяется как банкротство. Если бы Тимчук остался до апреля у власти - более чем уверен что Аир Молдову уже никто бы не вытащил из финансовой пропасти.

Я ни в коей мере не утверждаю, что Аир Молдова немедленно обанкротится - банковские кредиты и рост задолженности перед Аэропортом затянут процесс на годик-другой. Но тогда эта компания не будет подлежать приватизации и превратится в бюджетного вампира, как Алиталия или Таром. Поэтому государство должно принять решение - или начать процедуру приватизации или назначить компетентное руководство в ГАГА и Аир Молдова и дать ему кредит доверия на 3 года как минимум. Конечно, не без промежуточных итогов, поскольку бесконтрольность развращает.

У нас же такая текучка управленцев, что о стратегиях и мечтать не стоит. После Тимчука был Ботгрос, который несколько месяцев фактически руководил компанией. У него была своя стратегия - Фоккеры, Прага без Вены и пр. Я не говорю, что это правильно или неправильно. Никто не знает из каких соображений отстранили Ботгроса и назначили Ботнаря. Новая команда напрочь отвергла старый план и выдала новую стратегию - Аирбас, Франкфурт, лоу-кост. Проходит полгода и команда (кроме Ботнаря) дружно подает в отставку. А за ними и Мруг. Почему?! Снимут и Василия наверное - за компанию. Новые руководители ГАГА и Аир Молдова начнут вырабатывать еще что-то. А через год их поменяют. В чем здесь государственный интерес?! Тимчуку предъявили обвинения и привлекли к ответственности. Почему не предъявлены в таком случае обвинения Мругу или Тофилату с Лунгу?! Может они просто не соответствовали своим должностям - тогда чего их вообще назначили?! И откуда уверенность, что Визант с Подкорытовым лучше?! Я не собираюсь оценивать личные качества, я просто подчеркиваю беспринципность и случайность при принятии этих решений.

И почему мы должны говорить о стратегиях, когда как минимум 2 разных проэкта (Ботгроса и Ботнаря) уже было выработано за последний год. Также ГАГА готовила какую-то стратегию своего развития. Ознамился ли с ними г-н журналист? Если да, то может обсудим плюсы и минусы - возможно это всем интересно.

И напоследок ... Почему приводится в пример Moldavian Airlines/Carpatair? В пример можно привести их качество обслуживания, раз до того дошло - хотя не вижу разницы в классе. А стратегия Moldavian Airlines/Carpatair никак не применима к Аир Молдова - у 2М просто нет пассажиров пойнт-то-пойнт , а у 9U - немного транзитных. Тут никак не слепишь одно из другого - абсолютно разные концепции.



15.12.2005 13:56
http://newsmoldova.ru/news.htm ...

Депутаты повысили требования к обеспечению безопасности в сфере гражданской авиации

КИШИНЕВ, 15 декабря / ИА "Новости - Молдова" Геннадий Тудоряну /. Депутаты на пленарном заседании в четверг одобрили в первом чтении поправки к закону 'О гражданской авиации'. По словам председателя парламентской комиссии по экономической политике, бюджету и финансам Николая Бондарчука, внесение изменений объясняется необходимостью приведения местного законодательства в соответствие с международными стандартами обеспечения безопасности в сфере авиаперевозок, а также с поправками, внесенными в 'Кодекс об административных наказаниях'.

Как отметил Бондарчук, согласно поправкам расширяются полномочия государственной администрации гражданской авиации по контролю за пассажирами и состоянием технического парка авиационных компаний, работающих в Молдове.

| 15.12.2005 11:23 |

Новенький
15.12.2005 15:30
to Steel:
Дело пишете - сразу видно, что человек не со стороны.
Ну а касательно 2М и 9У, хотелось бы добавить, что хоть и концепции у них разные, но цель одна. И какими различными они не оставались - они останутся конкурентами друг другу на нашем маленьком рынке.

to Аноним:
Смешно читать всё это... сделали из страны полицейское государство, заменили в аэропорту службу безопасности на полицейских, которые двух слов на английском связать не могут, и всё туда же - "приведения местного законодательства в соответствие с международными стандартами обеспечения безопасности в сфере авиаперевозок". Не позорились бы...
15.12.2005 18:48
приватизировать компанию будут иностранцы на деньги Олега и папы. уже проходили такую схему
Новенький
15.12.2005 19:03
Это предположение или утверждение?
!!!
15.12.2005 19:59
to Новенький:

>> ...в аэропорту службу безопасности на полицейских,
>> которые двух слов на английском связать не могут...

не только на английском
Chief
15.12.2005 20:12
To Steel:

Да, конечно, не тот процесс гниения "AirMoldovы" сейчас, как было это некоторое время назад. Согласен, что сейчас компания полностью лизинговая, и по счетам нужно регулярно платить, ведь кроме одного Е120 другой своей техники нет, и не будет скоро, денег нет на такое дорогое удовольствие видимо у тех кто балом правит сейчас. Хотя сомневаюсь, просто не хотят, не видят пока перспектив. Кто они все Вы знаете, Аноним правильно написал. Но, что они делают? Они усугубляют процесс гниения, ОНИ сегодня да, платят по счетам за аренду техники, обделяя вниманием все остальные структуры, в том числе и аэропорт, и не только "Chisinau". А долги накапливаются. Кормушку отдавать ни кому не хотят, народ ведь летает, деньги какие никакие, а оседают.

Теперь, сколько это может продолжаться? Неизвестно. Может и долго, если зиму перевалим, то тогда до осени железно выживем, и так бесконечно. А если не хватит прибыли до весны платить по счетам, то тогда приехали. Самолёты заберут, и дальше можно открывать на форуме другую тему, из области пофантазируем "Кто смелый? Кто будет летать в Молдову". Такие конечно найдутся из сильных западных, не смотря на то, что здесь их разденут и разведут по полной программе, обдерут как липку. А, что? Типа, хотите к нам летать, платите бабки. И все те действующие лица которые рулят сегодня, или так сказать, танцуют "AirMoldovу", всё равно при деле, и при деньгах останутся. А мы с Вами все за бортом.

Такие перспективы.

А на счёт прибыльности авиации Вы очень правильно написали. Нужно только желать этого, а не тащить всё в свой карман. Опять же возвращаемся к тому, что воля государственная нужна. Очень хороший и яркий пример авиакомпания "Emirates". Очень давно ею летаю при случае, не перестаю удивляться развитию, и продуманности всех процессов. Кто летал поддержит меня, the best in the world.

И немножко о разной концепции 9U и 2М. Изначально просто 2М были посталены в такие условия, чтоб не дать им выход на рынке point to point возить.
А нет никакой разницы в концепции, никто не мешает "AirMoldove" привлечь транзитных пассажиров. Наоборот, это нужно делать, это одно из слагаемых успеха, чтоб привлечь пассажиропоток. Я уже об этом говорил, для этого и должны трудиться наши коммерсанты, заключить договора со всеми авиакомпаниями с которыми где либо пересекаемся, и организовать продажу билетов на их авиарейсы в Кишинёве. Тогда это будет и дешевле, и доступнее для пассажира, и он не уйдёт на транзит к 2М.

Все это прописные истины. Не для кого я не открыл ничего нового. Просто причина одна в том, что ничего из вышесказанного не воплощается в жизнь. И Вы её все знаете. Нет хозяина у авиакомпании, и те кто доят её, ещё долго будут мешать появлению его.

Всего Доброго! С Наступающим Новым Годом!!!
Yunon
17.12.2005 20:34
Спасибо за мнения. Очень интересно, познавательно и объективно.
Но всё-таки пессемистично. Хотя, конечно, если команду менять как носки, то результата маловато будет.
"П"ассажир
19.12.2005 22:46
TIMPUL - MARTI, 4 OCTOMBRIE 2005, NR.270

Eveniment
Prins cu acte false

Pilot : cu mulţi amici

Ofiţerii comisariatului de poliţie în Transport şi trupele de grăniceri au reţinut duminică un pilot care avea asupra sa patru paşapoarte falsificate. Persoana reţinută se numeşte Victor Alexeev, de 47 de ani, este angajat al Companiei Aeriene 'Air Moldova' şi în acea zi pilota cursa Chişinău-Praga.

Potrivit unui comunicat de presă al Ministerului Afacerilor Interne, în timpul interogării, V. Alexeev a declarat că cele patru acte i-au fost transmise de nişte amici. Deşi aparţineau câtorva cetăţeni din Federaţia Rusă, pe documente erau imprimate fotografiile câtorva moldoveni. Pilotul a informat organele de anchetă că, pentru a face rost de un astfel de 'document', beneficiarii trebuiau să trimită o copie a paşaportului şi o fotografie. Toată afacerea îl costa pe eventualul cumpărător circa trei mii de euro. În prezent, poliţia investighează cazul pentru a afla mai multe detalii şi a-i găsi pe complicii lui Alexeev.

Organele de drept au deschis un dosar penal împotriva pilotului. Dacă instanţa de judecată îl va găsi vinovat de confecţionarea, deţinerea, vânzarea sau folosirea documentelor oficiale, a imprimantelor, ştampilelor sau sigiliilor false, Victor Alexeev riscă o pedeapsă sub formă de amendă în mărime de la 4 mii de lei (circa 263 de euro) până la 12 mii de lei (circa 790 de euro) sau privaţiunea de libertate pe un termen de până la cinci ani. (N. H.)


Чё, правду пишут ?

BOBO
20.12.2005 11:07
Ty spal tak dolgo PPPPasssssajir.......
"П"ассажир
20.12.2005 21:24
Ага..
21.12.2005 17:32
Ни ху. себе. Жаль Витю. Отличный человек, профессионал. Это всем известная схема. Человека поставляющего паспорта на Прагу знают ВСЕ. А Витю думаю просто подставили. Может этот ганд.н и подставил. ЖАЛЬ. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ. У НЕГО СЕРДЦЕ БОЛЬНОЕ. БЕРЕГИТЕ ЕГО ПОЛЖАЛУЙСТА.
Гы
22.12.2005 00:05
to "П"ассажир: Чья-бы корова мычала..., собиратели сплетен, прислужники шерхана...
"П"ассажир
22.12.2005 00:28
:) Вы меня с кем то путаете. Ни в 9U, ни в ГАГА-х не состоял и вобще в Молдавии не проживаю.
куку
22.12.2005 13:15
кто такой Подкорытов? это что-то новое в молдавской авиации?
23.12.2005 16:47
Cotidian National ћ Economie ћ Nr.117 ћ 2005-09-08ћ 50

DEZORDINE ОN AVIAЮIA CIVILГ

Compania aerianг 'Aerocom' a activat оn lipsa certificatului?

Procuratura Generalг a verificat recentele informaюii difuzate de mass-media privind prгbu?irea оn Republica Democratг Congo a avionului AN-26, care, chipurile, ar aparюine Republicii Moldova. Astfel, s-a stabilit cг proprietarul respectivei aeronave este compania aerianг 'Avialinii Haricov' (Ucraina). Potrivit unui comunicat al Serviciului de presг al Procuraturii Generale, la 9 septembrie 2003, оntre proprietarul navei aeriene 'Avialinii Haricov' ?i compania privatг 'Aerocom' (Moldova) a fost оncheiat un contract de exploatare a respectivei nave, aceasta fiind оnregistratг оn Registrul Aerian al Republicii Moldova, fiindu-i atribuit ?i numгr de bord de identificare - ER-AZT.
La 2 septembrie 2003, оntre proprietarul navei aeriene 'Avialinii Haricov', 'Aerocom' ?i Compania 'Demer' (Congo) a fost оncheiat un contract de prestare a serviciilor de transport cu aeronava AN-26 pe teritoriul Republicii Democrate Congo.
Оn legгturг cu faptul cг, la 17 septembrie 2004, termenul certificatului de navigabilitate al navei a expirat, Administraюia de Stat a Aviaюiei Civile (ASAC) a apelat la autoritгюile congoleze оn vederea interzicerii efectuгrii zborurilor de cгtre nava aerianг cu numгrul de bord ER-AZT.
La 6 august 2004, certificatul de activitate al оntreprinderii aeriene 'Aerocom', ca operator aerian, a expirat. Despre acest fapt a fost informatг Organizaюia Internaюionalг a Aviaюiei Civile (OIAC) pentru a fi anulat codul internaюional de zbor al respectivei companii.
Pe adresa ASAC a parvenit confirmarea OIAC despre anularea codului, ceea ce оnseamnг cг 'Aerocom' nu mai activeazг оn calitate de operator de zbor.
Оn momentul de faюг, de cгtre ASAC sunt оntreprinse mгsuri оn vederea obюinerii de la autoritгюile din Congo ?i OIAC a informaюiilor privind incidentul produs, precum ?i оmprejurгrile care au permis exploatarea ilegalг a navei, fгrг atribuirea altui numгr de bord, decвt cel al Republicii Moldova (ER-AZT).
Actualmente, Procuratura Generalг verificг, оmpreunг cu Administraюia de Stat a Aviaюiei Civile, activitatea Companiei 'Aerocom'. Оn baza materialelor care vor parveni de la OIAC, autoritгюile Republicii Democratice Congo ?i Administraюia de Stat a Aviaюiei Civile a Republicii Moldova, precum ?i procurorii vor lua o decizie definitivг despre care opinia publicг va fi informatг.

Prгbu?irea navelor care aparюin companiilor moldovene?ti devine o tradiюie

La 30 decembrie 2004, pe aeroportul din Du?anbe, capitala Tadjikistanului, un avion al companiei moldovene?ti 'Air Trans Incorporated', care efectua transportul de mгrfuri, s-a prгbu?it оn timpul aterizгrii, deoarece i s-au blocat ?asiurile. Cu trei sгptгmвni оnaintea producerii accidentului, la 5 decembrie 2004, din avionul aceleia?i companii a cгzut, de la altitudinea de aproximativ 10 mii metri, un pasager.
Potrivit piloюilor moldoveni, autoritгюile Republicii Moldova nu cunosc nivelul de pregгtire al aviatorilor strгini, angajaюi de companiile aeriene de la Chi?inгu. Оn plus, starea tehnicг a navelor care aparюin patronilor strгini, dar care efectueazг zboruri sub drapelul Republicii Moldova este sub orice criticг. Procesul de certificare ?i validare a licenюelor pentru piloюi, pe care aviatorii strгini, ca ?i cei din republicг, trebuie sг-l treacг anual, a fost transformat, dintr-un test serios al capacitгюilor profesionale, оntr-o farsг ?i o metodг de stoarcere a banilor. De regulг, dintr-un grup de 10-15 persoane, care vor sг obюinг licenюa de pilot оn Republica Moldova, la ASAC ajung doar douг sau trei. Ace?tia din urmг aduc documentele ?i banii pentru taxele legale ale оntregului grup, la care se adaugг, evident, sume impunгtoare pe care angajaюii ASAC le percep pentru 'perfectarea actelor la distanюг'. Se pare cг nivelul real de pregгtire al aviatorilor care zboarг sub drapelul Republicii Moldova conteazг mai puюin decвt sumele pe care ace?tia sunt gata sг le plгteascг pentru a obюine licenюa. Mai important este cг acest 'sistem' de prelungire a licenюelor de pilot este atвt de bine pus la punct, оncвt aviatorii de la Mscova, Kiev sau Mensk nu au altг grijг decвt sг afle suma pe care trebuie sг o punг оn plic pentru funcюionarul ASAC. Fiind con?tienюi de faptul cг piloюii strгini fac mai rapid rost de sumele solicitate, speciali?tii ASAC sunt interesaюi de cre?terea numгrului de piloюi ru?i, ucraineni ?i belaru?i, licenюiaюi оn Republica Moldova.
Astfel, lipsa de responsabilitate a autoritгюii moldovene?ti оn domeniul aviaюiei civile pune оn pericol vieюile a mii de oameni ?i love?te puternic оn prestigiul Republicii Moldova peste hotare.
P. S. Despre problemele cu care se confruntг aviaюia civilг a Republicii Moldova am scris оn FLUX оncг la оnceputul acestui an. Faptul cг accidente aviatice оn urma cгrora are de suferit imaginea Republicii Moldova continuг sг se producг оn югri bananiere denotг cг autoritгюile de la Chi?inгu nu au оntreprins nimic оn vederea eliminгrii acestor lacune.
Adriana Iepure, pentru FLUX
23.12.2005 16:56
Editia de Vineri ћ Social ћ Nr.5 ћ 2005-03-25ћ 131
CU APROBAREA TACITГ A LUI TARLEV ?I VORONIN

Conducerile ASAC mulg compania de stat 'Air Moldova'

Pentru a-?i continua nestingheriюi afacerile, fiecare director al ASAC a recurs la a?a-numitele 'epurгri de cadre'. Cu alte cuvinte, oamenii incomozi, care nu se pretau fгrгdelegilor comise sub umbrela autoritгюii naюionale a aviaюiei civile, erau aruncaюi оn stradг, fгrг nici un fel de urmгri. Din acela?i motiv s-a pomenit оn rвndul ?omerilor ?i Veaceslav Patlaciuc, pilot de clasa I, cu un stagiu de muncг de peste 20 de ani. Singurul sгu pгcat a fost sг se opunг cu regularitate 'reformelor progresiste' ale conducerii administraюiei.

A. I., pentru FLUX

Оn 1992, Veaceaslav Patlaciuc a fost numit director pentru zboruri оn compania 'Air Moldova'. De?i, оn acea perioadг, erau foarte populare avioanele TU-154 (Patlanciuc a fost comandant pe acest tip de nave de zbor), conducerea companiei a decis sг le vвndг firmei ruse?ti 'Rosaviazapciasti'. Pentru cele ?ase avioane TU-154, compania de stat a оncasat 1, 1 milioane dolari, оn timp ce una dintre companiile aviatice din Bulgaria a оncasat 850 mii dolari numai pentru darea оn arendг, pentru 2, 5 luni, a douг avioane similare. Dupг cum era de a?teptat, directorul de zboruri s-a opus acestei acюiuni a conducerii companiei, оn special, din cauzг cг 'Air Moldova', оn locul avioanelor TU-154, a cumpгrat, la preюuri exagerate, avioane 'Embraer'. Conducerea acestei companii de stat, aflatг la balanюa Administraюiei de Stat a Aviaюiei Civile, a preferat sг cheltuiascг 18 milioane dolari pentru procurarea navelor de zbor braziliene, decвt sг юinг cont de recomandгrile speciali?tilor, care propuneau modernizarea avioanelor vechi cu doar 2-3 milioane dolari. Chiar ?i dupг ce, оn timpul unei ploi, оn cabina piloюilor ?i pe panoul electric de comandг al unui 'Embraer' s-a strecurat apг, conducerea companiei a refuzat sг recunoascг gre?eala.
Situaюia s-a agravat ?i mai mult оn 1999, cвnd Veaceslav Patlaciuc a devenit ?ef al Centrului Aeronautic de Instruire (CAI). De?i este greu de crezut, pвnг оn prezent, din cauza lipsei unui simulator, piloюii moldoveni sunt instruiюi оn acest centru doar pe hвrtie. Оn plus, programul de pregгtire rгmвne neschimbat timp de mai bine de zece ani. Astfel, fiecare orг din cele 60, prevгzute de program, costг 200 lei. Оn Rusia, Ucraina sau Belarus, bunгoarг, fiecare orг de antrenament cu simulatorul costг оntre 50-200 dolari, iar pentru obюinerea licenюei de pilot, aviatorii moldoveni trebuie sг susюinг, anual, testul practic. Оn acest scop, оnsoюiюi de un pilot-examinator, plгtit de aviator din propriul buzunar, ei se deplaseazг la Moscova, Kiev sau Minsk. Noul director a оncercat sг schimbe aceastг stare de lucruri, stabilind relaюii de colaborare cu Academia de Aviaюie Civilг din Bucure?ti, care urma sг deschidг o filialг la Chi?inгu, оn cadrul CAI. Pentru оnceput, partenerii preconizau sг pregгteascг piloюi amatori, pentru ca, mai tвrziu, sг treacг ?i la instruirea celor profesioni?ti. Din nefericire, оnsг, aceste planuri au rгmas la nivel de intenюii, deoarece, оn anul 2001, Patlaciuc a fost demis.

Firma 'Petrol Service' comercializeazг 'Air Moldova' petrol pentru avioane cu un venit de 100 dolari la fiecare tonг de combustibil

Fostul ?ef al CAI considerг cг a fost disponibilizat din cauzг cг a refuzat sг ia parte la jocul murdar al lui Victor Юopa, pe atunci director general al ASAC. Юopa a fost cel care i-a propus sг renunюe la funcюia sa ?i sг ocupe postul directorului adjunct al CAI, spunвnd cг, оn locul lui, 'trebuie sг vinг alt bгiat'. Pentru cг nu i se explicase motivul unei schimbгri atвt de nea?teptate, dar mai ales pentru cг directorul sгu adjunct se afla оn acel moment оn concediu, Patlaciuc a refuzat. Оn scurt timp, оn urma unui control al Inspectoratului Fiscal Principal de Stat, au fost depistate cвteva оncгlcгri оn baza cгrora a fost demis Veaceslav Patlaciuc. Verificarea speciali?tilor de la inspectoratul fiscal au relevat cг centrul nu dispunea de un aparat de casг, iar taxa pe valoare adгugatг, perceputг оn perioada 1999-2000, a fost mic?oratг. Fostul ?ef al CAI afirmг, оnsг, cг majoritatea operaюiunilor financiare se efectuau prin transfer bancar, iar pentru restul se eliberau bonuri de platг. Eroarea оn calcularea TVA a fost comisг dupг ce, la sfвr?itul lui 1999, Ministerul Finanюelor a decis sг modifice aceastг formulг de plгюi.
Оn anul 2001, оnsг, Victor Юopa, numit оn funcюia de director al ASAC de cгtre prim-ministrul Vasile Tarlev, a fost transferat la Ministerul Transporturilor ?i Comunicaюiilor, din cauza оncгlcгrilor comise de cгtre cel dintвi, depistate оn urma unui control al Consiliului Suprem de Securitate de pe lвngг pre?edintele Republicii Moldova. Verificarea a scos la ivealг mai multe afaceri murdare pe care le practica Юopa оn cadrul companiei 'Air Moldova', sub acoperirea ASAC. Mai exact, оn perioada оn care a fost director al ASAC, acesta a 'reformat', practic, toate serviciile de asigurare a zborurilor ?i le-a transmis оn folosinюг ori proprietate unor firme particulare, care оi aparюin chiar lui. Spre exemplu, restaurantul din aeroportul din Chi?inгu a devenit SRL 'Catering Air Service', care оi vinde companiei aeriene de stat alimentaюia de bord la preюuri majorate de, cel puюin, trei ori. Firma 'Petrol Service', care a arendat depozitele de combustibil, оi comercializeazг 'Air Moldova' petrol pentru avioane cu un venit de 100 dolari la fiecare tonг de combustibil. Tot la comanda lui Юopa, anumitor companii aviatice particulare le-au fost transmise оn arendг nave cu echipaje, iar plata pentru acestea nu a mai fost оncasatг.
De?i a expediat mai multe scrisori pe adresele instituюiilor de presг din Chi?inгu, a apelat la instanюele de judecatг ?i a fost primit оn audienюг de primul-ministru Vasile Tarlev ?i pre?edintele Vladimir Voronin, Veaceslav Patlaciuc nu a fost restabilit оn funcюie. El este convins cг dezastrul din aviaюia civilг este provocat con?tient ?i susюinut artificial de persoane sus-puse din conducerea republicii, care cв?tigг milioane de dolari de pe urma acюiunilor ilegale comise оn acest domeniu.
23.12.2005 16:58
Editia de Vineri ћ Economie ћ Nr.4 ћ 2005-03-25ћ 202
AFECTATГ DE CORUPЮIE ?I PROTECЮIONISM

Valetii lui Tarlev au distrus aviatia civila

Situaюia catastrofalг din acest domeniu pune оn pericol securitatea Republicii Moldova

Mafia comunistг distruge aviaюia civilг

* Situaюia catastrofalг din acest domeniu pune оn pericol securitatea Republicii Moldova

* Cazurile despre accidentele avioanelor ce aparюin companiilor moldovene?ti sunt юinute sub sigiliul 'top secret'

* Majoritatea din cele 15 companii din Republica Moldova, care efectueazг transporturi aviatice, preferг sг angajeze piloюi din Rusia, Ucraina ?i Belarus

* Avвnd echipe de piloюi ru?i, proprietarii aeronavelor, de asemenea cetгюeni ru?i, pot ascunde multiplele probleme tehnice ale avioanelor

* Republica Moldova este singura юarг care nu a scos оnvгюгminte din atacurile teroriste din 11 septembrie 2001

* Оn Moldova nu existг nici un program de stat pentru pregгtirea piloюilor

* Aproape toюi directorii Administraюiei de Stat a Aviaюiei Civile sunt incompetenюi

* Premierul Tarlev promoveazг оn funcюii fo?tii colegi de la SA 'Bucuria'

* Activitatea ultimilor doi directori s-a limitat, practic, la colectarea de sume cвt mai mari pentru a rгsplгti protectorii din Guvern

La 30 decembrie 2004, pe aeroportul din Du?anbe, capitala Tadjikistanului, un avion al companiei moldovene?ti 'Air Trans Incorporated', care efectua transportul de mгrfuri, s-a prгbu?it оn timpul aterizгrii, deoarece i s-au blocat ?asiurile. Cu trei sгptгmвni оnaintea producerii accidentului, la 5 decembrie 2004, din avionul aceleia?i companii a cгzut, de la altitudinea de aproximativ 10 mii metri, un pasager. Informaюiile despre aceste 'incidente', dar ?i despre altele, care nu sunt оntвmplгtoare, sunt bine dosite de ochii presei. Astfel, se creeazг impresia cг оn aviaюia civilг naюionalг lucrurile merg strunг ?i cг nu se оntвmplг nimic grav. Lucrurile, оnsг, stau cu totul altfel.

Adriana Iepure, pentru FLUX

Informaюiile despre aceste accidente ne-au fost furnizate de un grup de piloюi, care, оnsг, din cauza fricii de a nu fi demi?i, ne-au rugat sг le pгstrгm anonimatul. Or, piloюii moldoveni sunt cea mai neprotejatг categorie de angajaюi, оn pofida faptului cг existг ?i un sindicat al aviatorilor. Situaюia dezastruoasг оn care s-a pomenit efectivul de aviatori din Republica Moldova se explicг prin faptul cг majoritatea din cele 15 companii care efectueazг transporturi aviatice preferг sг angajeze piloюi din Rusia, Ucraina ?i Belarus. ?i asta оn pofida faptului cг aviatorii moldoveni sunt la fel de bine pregгtiюi, din punct de vedere profesional, ?i nu cer salarii mai mari decвt colegii lor din celelalte югri.

Majoritatea companiilor private sunt patronate de cetгюeni ru?i, care angajeazг doar piloюi strгini

Vorba e cг majoritatea proprietarilor de avioane din Republica Moldova sunt cetгюeni ai Federaюiei Ruse. Astfel, ei selecteazг singuri personalul pentru efectuarea zborurilor. De obicei, tot dintre cetгюenii ru?i. Avвnd echipe de piloюi ru?i, proprietarii aeronavelor pot ascunde multiplele probleme tehnice ale avioanelor. Ca rezultat, de?i riscг, ei pot efectua zboruri de transportare a mгrfurilor, fгrг a efectua, periodic (a?a cum prevede regulamentul de exploatare a navelor), mгsurile de profilaxie. Cгci numai patronii avioanelor (cetгюeni strгini) ?i personalul care efectueazг zborurile (de asemenea, format din cetгюeni strгini) sub pavilion moldovenesc ?tiu care este starea tehnicг a navelor, cвte ore de zbor au efectuat ?i ce fel de marfг au transportat.
Acum cвюiva ani, bunгoarг, compania 'MoldTransAvia' a fost nevoitг sг-?i оnceteze activitatea, deoarece mai multe state оn care efectua transporturi i-au interzis accesul оn spaюiul lor aerian. Explicaюia aviatorilor pentru aceastг situaюie este faptul cг respectiva companie a fost inclusг оn lista neagrг a companiilor care transportau mгrfuri interzise.
Pentru a preveni atacurile teroriste cu aeronave, dupг cele din 11 septembrie 2001, majoritatea югrilor au modificat legislaюiile cu privire la aviaюia civilг, introducвnd prevederi care stipuleazг cг ?eful navei trebuie sг fie cetгюean al statului sub al cгrui drapel se efectueazг zborurile. La noi, оnsг, astfel de mгsuri nu au fost luate, deoarece conducerea Republicii Moldova nu se оngrije?te de securitatea cetгюenilor ?i, оn plus, angajarea piloюilor strгini aduce venituri suplimentare.

Modificгrile de regulament pun оn pericol vieюile pasagerilor

Administraюia de Stat a Aviaюiei Civile (ASAC) este organul central de control оn domeniul aviaюiei civile din republicг, care se supune direct Guvernului. Tot Executivul decide asupra candidaturilor directorului ?i adjuncюilor acestuia. La rвndul sгu, acest organ se ocupг, printre altele, de eliberarea licenюelor pentru companiile ce efectueazг transporturi aeriene comerciale ?i a licenюelor de activitate pentru piloюii care lucreazг оn cadrul acestora. La fiecare 12 luni, piloюii sunt nevoiюi sг plгteascг, cel puюin, 550 euro pentru documentele care atestг pregгtirea lor profesionalг (teoreticг ?i practicг) ?i starea sгnгtгюii. La cele trei teste pe care le susюin aviatorii moldoveni se adaugг examenul de cunoa?tere a legislaюiei aviatice pentru piloюii strгini, care achitг suplimentar cвte 50 euro. Taxa pentru examenul similar оn Romвnia este de 180 dolari, iar оn Ucraina ?i Federaюia Rusг - 200 dolari.
Deoarece оn Moldova nu existг nici un program de stat pentru pregгtirea piloюilor ?i nici nu au fost semnate acorduri bilaterale оn acest sens cu statele care au asemenea centre, profesia de pilot este pe cale de dispariюie. Оn plus, Centrul aeronautic de instruire funcюioneazг formal, deoarece, оn realitate, оn acest centru nu pot fi pregгtiюi speciali?ti оn domeniul aviaюiei civile, iar оnzestrarea sa tehnicг nu poate fi nici pe departe comparatг cu cea a centrelor similare din Romвnia, Ucraina ?i Federaюia Rusг. Pregгtirea unui pilot оn strгinгtate costг aproximativ 15-20 mii dolari anual ?i necesitг o perioadг de minimum trei ani. La acestea se adaugг ?i necesitatea frecventгrii unor cursuri de reciclare profesionalг de fiecare datг cвnd aviatorii schimbг tipul aeronavelor.

Premierul Tarlev promoveazг оn funcюii fo?tii colegi de la SA 'Bucuria'

Оn opinia speciali?tilor, ASAC ar trebui, cel puюin, sг stimuleze, prin scutiri de taxe, percepute pentru prelungirea licenюelor, ?i extinderea perioadei de valabilitate a acestora, pвnг la 24 luni, pentru companiile care vor investi оn pregгtirea cadrelor tinere. ASAC, оnsг, dimpotrivг, refuzг neоntemeiat prelungirea licenюelor pentru unele companii. A?a s-a оntвmplat, de exemplu, cu 'Aeriantur-M', care, timp de trei luni, a pierdut, cel puюin, 40 mii dolari din cauza sistгrii activitгюii оn lipsa licenюei de activitate. Reprezentanюii 'Aeriantur-M' considerг cг, astfel, prin trafic de influenюг, ASAC a executat o comandг a concurenюilor respectivei companii. Drept temei pentru aceastг ipotezг a servit faptul cг, оnainte de retragerea licenюei 'Aeriantur-M', o altг companie a cerut conducerii 'Aeriantur-M' sг-i cedeze, contra 500 mii dolari, ruta spre Aleppo, Siria, ?i sг-i vвndг aeronavele. Reprezentanюii companiei care a fгcut 'oferta' au avertizat cг, dacг nu va accepta tranzacюia, compania 'Aeriantur-M' va rгmвne fгrг licenюг ?i, astfel, va fi nevoitг sг vвndг aeronavele pentru a acoperi pierderile suportate оn urma sistгrii activitгюii. Mai mult, cвnd, оntr-un tвrziu, 'Aeriantur-M' a recгpгtat licenюa, conducerea respectivei companii a constatat cu stupoare cг perioada de valabilitate a acesteia era redusг, de la 12 pвnг la 9 luni.
Starea deplorabilг a aviaюiei civile din Republica Moldova se datoreazг, nu оn ultimul rвnd, indiferenюei conducerii statului ?i interesului personal al anumitor membri ai Guvernului оn menюinerea haosului оn acest domeniu. Din 1991 ?i pвnг оn 2004 au fost schimbaюi opt directori generali ai ASAC, dintre care doar unul a avut pregгtire profesionalг оn domeniu, fiind pilot de meserie. Restul au fost ingineri ?i oameni care nu au avut nimic оn comun cu aviaюia civilг. Astfel, de exemplu, Ion Matei, care a fost, acum cвюiva ani, director general al ASAC, a lucrat anterior la SA 'Bucuria'. El a fost desemnat оn funcюia de director general al ASAC de cгtre primul-ministrul Vasile Tarlev, care, se ?tie, a fost director general al SA 'Bucuria'. Anume Matei a fost cel care a majorat, de aproape trei ori, taxele pentru prelungirea termenului de valabilitate al licenюelor. Actualul director, Vitalie Mrug, fost 'deputat independent, intrat оn Parlament pe listele 'Alianюei Bragis', ?i care s-a ocupat pe timpuri de construcюia drumurilor, 'lucreazг', timp de aproape douг luni, fгrг adjuncюi. Activitatea ultimilor doi directori s-a limitat, practic, la colectarea de sume cвt mai mari pentru a rгsplгti protectorii din Guvern.

Piloюii companiilor private nu sunt protejaюi de legislaюie

De menюionat cг, fгrг a consulta instituюiile medicale de profil, ASAC a modificat normele sanitare de exploatare a navelor, majorвnd, оn medie, cu 15 la sutг, numгrul de ore lunare de zbor admisibile pentru piloюi. Profitвnd de aceastг modificare, conducгtorii companiilor aviatice au оnceput sг mic?oreze numгrul de aviatori angajaюi. Nimeni nu se intereseazг de starea sгnгtгюii piloюilor care muncesc suplimentar, de?i de aceasta depinde viaюa pasagerilor. Dacг, anterior, aviatorii aveau un concediu de 48 zile pentru activitate оn condiюii nocive, оn prezent, numгrul zilelor de odihnг le-a fost mic?orat pвnг la 30. De asemenea, patronii companiilor aviatice particulare le interzic angajaюilor lor sг formeze asociaюii profesionale sau sindicate, acest drept avвndu-l doar 'Air Moldova'.
Оn ceea ce prive?te starea tehnicг a aparatelor de zbor, acesta este un subiect aparte, pe care оl vom aborda оntr-una din urmгtoarele ediюii ale FLUX-ului. Deocamdatг ne vom limita doar la faptul cг оn Registrul aviatic de stat din Republica Moldova sunt оnregistrate avioane a cгror vвrstг depг?e?te 20 de ani ?i care, оn alte state, nu sunt admise pentru efectuarea zborurilor. Aviatorii cred cг, оn acest condiюii, doar datoritг rugгciunilor soюiilor ?i copiilor lor nu au loc mai multe accidente.
Pвnг acum, nici ?eful statului ?i nici primul-ministrul nu au reacюionat la situaюia dificilг din acest domeniu, de?i au fost atenюionaюi, оn repetate rвnduri, asupra problemelor оn cauzг. Disperaюi, ace?ti oameni nu mai ?tiu cui sг se mai adreseze dupг ajutor, deoarece оn joc este pus viitorul lor ?i al familiilor lor.

BONIFATII
23.12.2005 19:58
Cтатьи писать хорошо, но Чубайс медведей Мочит
TT
26.12.2005 10:07
Ok, Anonim, articolele citate au vechime de multe luni, s-au perindat mai multi directori de companie si ASAC. Daca mai cautati prin arhiva, sigur ca m-ai gasiti vre-o 20-30 de articole de acets gen si inca vre-o 20-30 de lauda fostilor directori. Iar daca va uitati in cartea editata catre aniversarea 60 a aviatiei civile din Moldova veti vedea elogiile catre fostul director Air Moldova, actualmente director la Air Pruncul si acuzat in delapidari, d-lui Dorin Timciuc. Multe articole sunt scrise la comanda, iar faptele... Faptele spun ca nimic nu s-a schimbat, iarasi au venit oameni loiali guvernarii, nespecialisti si care nu stiu ce sa faca.
26.12.2005 17:01
Государственная администрация гражданской авиации РМ (ГАГА) подтвердила принадлежность Молдове самолета Ан-28, потерпевшего в субботу крушение в Дарфуре (Судан), в результате которого погибли оба пилота - Александр Филипов (Молдова) и Роман Перфилов (Украина).
Как сообщили в понедельник агентству 'НОВОСТИ-МОЛДОВА' в пресс-службе ГАГА, разбившийся самолет был зарегистрирован в авиационном регистре РМ под номером ER-AJE. На данный момент соответствующими службами Судана не представлена информация о причинах катастрофы.
Трагедия произошла накануне вблизи от аэропорта города Залингей, откуда вылетел самолет, заявил в воскресенье официальный представитель организации Африканский союз, которая арендовала самолет для переброски миротворцев. Ан-28 направлялся в город Эль-Фашер (административный центр провинции Дарфур).
Организация Африканский союз объединяет 53 африканских государства. Контингент миротворцев АС, численность которого в настоящее время достигает шести тысяч человек, находится в Дарфуре с 2003 года, когда негритянское население провинции подняло восстание против центрального правительства, протестуя против узурпации своих прав в пользу арабов. Африканский союз выступает главным международным посредником в урегулировании конфликта в Дарфуре.
26.12.2005 19:00
24 DEC 2005 An-28 ER-AJE African Union, Zalingei (Sudan), 2(2)

Please note this information is preliminary; new information will be added on the Aviation Safety Network at http://aviation-safety.net/ind ... The 2005 year list of accidents always contains the most recent information on each accident.

ASN ACCIDENT DIGEST 2005-31

Date: 24 DEC 2005
Type: Antonov 28
Operating for: African Union
Owner: Tepavia Trans
Registration: ER-AJE
Msn / C/n: 1AJ006-12
Year built: 1989
Engines: 2 Glushenkov TVD-10B turboprop engines
Crew: 2 fatalities / 2 on board
Passengers: 0 fatalities / 0 on board
Total: 2 fatalities / 2 on board
Airplane damage: Written off
Location: Zalingei (Sudan)
Phase: Initial Climb (ICL) ?
Nature: Positioning ?
Departure airport: Zalingei Airport
Destination airport: El Fasher Airport (ELF)
Crashed shortly after takeoff. The plane's two pilots, a Ukrainian and a Moldovan, were killed.
The Antonov was chartered by the African Union to transport peacekeeping personnel around the Sudanese Darfur region.

sources: AP, Reuters, Novosti-Moldova

AIRCRAFT PROFILE ANTONOV 28
* Last fatal Antonov/PZL-28 hull-loss accident : 04 NOV 2005 Vietnam Air Force 312, near Dong Xuyen, Vietnam- 3 fatalities
* Total number of Antonov/PZL-28 hull-losses: 22
* 8th worst Antonov/PZL-28 series accident
* Survival rate for all fatal An-28 accidents: on average 33, 8% of all occupants survived fatal accidents
* history of this airplane (source: Soviet Transports):
- CCCP-28701 Aeroflot/Magadan (AUG 1989 registered)
- RA-28701 Chukotavia (MAY 1994 transferred)
- ER-AJE Tepavia (2000 bought)
- ER-AJE Air Mark (2003 leased)
- ER-AJE African Union (2005 leased)

OPERATOR PROFILE TEPAVIA TRANS
* web: http://tepavia-trans.com/
* founded: 1999
* fleet: Antonov 12, 28, 32
* first airliner hull-loss accident

COUNTRY PROFILE SUDAN
* Last airliner hull-loss accident: 02 JUN 2005 Antonov 24 of Marsland at Khartoum - 5 fatalities
* The country is not yet rated in FAA's International Aviation Safety Assessment Program (IASA)



To unsubscribe, send an e-mail to majordomo@mylist.nl with the phrase "unsubscribe asn-digest youremailaddress" (no quotes) in the body of the message.
(Re)subscribe to the ASN Accident digest mailinglist: http://aviation-safety.net/dig ...
Крутой
31.12.2005 00:00
Хочу подравить всех работников гражданской авиации Молдавии (и не только их) с наступающим Новым годом и Рождеством!

Пусть Новый год принесёт нам меньше новых потрясений и побольше стабильности... пусть наше руководство не будет меняться каждые полгода и станет более профессиональным чем сейчас... пусть АМ наконец приватизируют и её перестанет постоянно доить власть... пусть наши самолёты всегда долетают до пункта назначения и без происшествий... пусть мы станем немного богаче и мудрее, и при этом останемся честными и порядочными как перед собой так и перед другими, кто рядом с нами делает общее дело!

С Новым годом!
01.01.2006 04:06
Hociu pojelati Air Moldova uspeshnogo 2006 goda!U Air Moldove eshe poka sohranilosi "dobroe" imea na evropeiskom rynke, no nastupaiushii god budet kriticheskim, esli ne navesti poriadok, to vse budet potereano na 100%...Ia ot vsego serdtsa nadeiusi, chto eshe u kogo-to bolit dusha za 9u...

Sorry za latinistsu, u menea net kirilitsy..
AN
03.01.2006 16:59
Сегодня сняли Ген. директора аэропорта. Кто знает причины оставки?
Новенький
03.01.2006 18:27
Всех с Новым годом! И с Новым руководством аэропорта!
Пусть новый год принесёт нам много новых, но умных идей... и чтоб слово наших руководителей не расходилось с делом.

Причин отставки старого руководства аэропорта - море! Сейчас более актуальным является вопрос - кого из "своих" на это место поставит наш горячо любимый и типа никому неизвестный.

Предвижу очередную борьбу среди ряда группировок для того, чтобы поставить своего человека на это место... но всем нам известна та сила, которая в любом случае поставит свою кандидаруту. И быть тому еще как минимум 4 года!
Lox
04.01.2006 12:08
Новенький, не темните и кота за Фост не тяните пожалуйста. Рубаните правду-матку: Кто? Когда? Кого? И за ЧТО?
С уважением.
04.01.2006 16:30
Есть слухи - на следующей неделе будет представлен новый ГД аэропорта. Случайно не Бурдух С.М. займет это место? Во будет...
04.01.2006 16:37
Kak by Burduh ne dognal Niriana...
A v aeroport ia by naznacil Dvornica. Mujyk vrode gramotnyi, delo znaet.
123
04.01.2006 17:28
Не, Бурдуха наврядли поставят - он с аэровокзалом не может разобраться (все туалеты позакрывали), а тут целый аэропорт!
none
05.01.2006 10:58
говорят, что совсем молодой будеть....
AN
05.01.2006 13:44
Мы станем свидетелями очередного сериала "Бригада Тимчиук-2". Этот сериал напоминает разбитую пластинку,
жалко что в этом сериале действующие лица являемся и мы с вами.
123
05.01.2006 15:01
Да, история повторяется... так всегда было, есть и будет... всё идёт по спирали.
Александр
05.01.2006 15:47
Интересно, а какое мнение у народа по развитию аэродрому в Кагуле? Немцы обещали вложится. Хорошо-бы развить туризм в данном регионе...(www.cahul.net)
P.S. Всех с новым годом!
05.01.2006 16:03
Естественно, так и должно быть - все по спирали?
Любой министр при назначении создает свой "кабинет". Проанализируйте статистику ГАГА. Тот кто создавал свой кабинет удерживался у власти дольше - прямая зависимость. Визант также должен создать свой кабинет, начиная со своих замов и заканчивая директорами авиапредприятий. Команда Тимчука состояла всего из трех персон и поэтому их раздавили. Если Визант не заменит всех, кто стуча кулаком себе в грудь признается ему в преданности - его на долго не хватит. Примеров свежих море. Чтоб сделать чтото в ГА - нужно время и преданные делу единомышленники, собранные в коллектив КРС.
none
05.01.2006 16:15
ну, хоть кто-то может сказать кто это будет-то???народ тока зря дергают..неопределенность убивает...
AN
05.01.2006 16:27
To:Аноним

Насчет своей команды в ГАГА есть доля правды, но для этого при УТЦ необходимо организовать курсы для желающих стать руководителями подразделении ГА. Программу согласовать со всеми стуктурами власти, а бывших руководителей использовать как преподователей. Шутка!
none
05.01.2006 16:38
to AN:
вот Вам и спираль, господа:)безотходное производство:))
а если честно, горько..толкового надо и хозяина, тода может со временем полегче станет и в гору пойдем:)))надежда умирает последней...потому умирать будема долго:)))
05.01.2006 16:50
2AN
Командно-руководящий состав своей команды должен выбираться "главным летчиком страны". А вот специалистов среднего звена трогать не надо. Среднее звено руководителей-исполнителей является тем, на чем держится сейчас и еще долго будет держаться вся ГА Молдовы. И если Византа правильно будут консультировать - то многое может получиться. Я может повторяюсь, но команда ГД в первую очередь должна быть глазами и ушами Византа. Если он не будет прислушиваться к зависникам и ж...лизам, то знатному кораблю знатное плавание. При этом главное не разрушать рабочий механизм.
А что касается УТЦ. Учиться надо не в нем, а в европе.
Да дорого. Но это современно и важно.
none
05.01.2006 17:49
очень хочется увидеть положительные результаты... будем надеяться, что человек назначенный на пост ГД будет прислушиваться, думать, оценивать и работать качественно и хорошо... пусть даже в те сроки, которые будут отведены... главное, чтобы хорошие начинания продолжали...тогда верно, но медленно можно к чему-то прийти. естественно, сразу все не получится охватить, но попытаться потихоньку восстанавливать, думаю, можно...хотя возможно идеализирую, но так хочется надеяться.........
Lox
06.01.2006 00:20
Люди, тут мне мысль в башку вдарила! А чо это и спецов авиаторных, ну там: КВС, штурман, диспетчер, техник, тоже как и руководителей верхних, каждый год не менять? Польза была б - афигенная. Кто-то скажет НИЗЗЯЯЯ! А я спросю: А ПАЧЕМУ? Наверху то - меняют. И вреда от этого, на первый взгляд, нема. Вред то, плавно вползает, системный. Трындец подкрадется постепено. Симптомов уже куча. Опасна тенденция: что хочу то ворочу, прикажу и воробей соловьем зальется. Так не бывает. Сиюминутный успех финансовый в ГА РМ - прямая дорога к катастрофам.
Ураганыч
06.01.2006 01:49
Почитал ветку и сложилось впечатление, что Авиация Молдовы вместе с ГАГА идут по лабиринту к светлому Европейскому будущему.
И всё бы ничего только "проводников" к этому будущему Правительство РМ назначает само, но путь им не показывает. А если они его (этот путь) не угадают оно их сразу убирает.
А угадать его нельзя ... так как Правительство РМ само не знает куда идти!
Такие господа ... дела!
Дилема!
А тема "Куда и как идти Аир Молдове?" уже на форуме года 3, если не больше. Только толка от наших предложений никакого.

С Уважением.
Крутой
07.01.2006 12:08
С Рождеством... и да прибудет вам счастье!
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru