Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вихревое кольцо наглядно

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

A-Vert8
Старожил форума
09.10.2017 18:25
....при нарушении ограничений РЛЭ.
2 УралВ
Старожил форума
Так то оно так в идеале летать до 60 лет в ясную погоду в штиль на МТВ или АМТ порожняком
по годовой саннорме в равнинной местности живя дома не нарушая ограничений РЛЭ но в жизни все иначе....и знать бы где упасть то соломку постелить заранее. Нарушать не надо РЛЭ но если прижмет ситуация то с умом из нее выходить надо даже если придеться нарушить ограничения.Как известно победителей не судят если по БУРУ не засветиться а если уж засветился то нужно уметь обьяснить необходимость нарушения а там пусть наказывают зато все живы...
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 20:51
А-верт8
А вы летали в другой местности кроме равнинно- холмистой( которую вы равнинной называете)?А если летали- какой подбор?
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 20:52
А человек который говорит, что в горах есть места на которые можно только с попутняком - похоже немного не в теме)))
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 20:56
Есть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ места, которые с попутняком, но кольцо тут совершенно ни при чём.Заходят на них полным блином.Тут тролей ловят- вот они)))
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 21:02
Да и срыв потока происходит не набольших углах атаки, а на работе законцовок на окулозвуковых скоростях.Это происходит на скоросях путевых 250 и выше.Возникает зона обратного обтекания, вследствие этого происходит расхождение ценра жёсткости и центра масс и это всё чревато возникновением флаттера.
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 21:03
Ну это так, о птичках)))
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 21:14
А-ВЕРТ8
Ветер по ущелью если устойчив- никто по ветру заходить не будет, запомни!!!
Гораздо опасней, когда его крутит, вот тут лови.Но никакое не ВК, а просадку непосредственно перед землёй.Так было не раз.Про ВК в горах не слышалтни разу.Может поведаешь?
klm911
Старожил форума
09.10.2017 22:08
Владимир Волк
А-ВЕРТ8
Ветер по ущелью если устойчив- никто по ветру заходить не будет, запомни!!!
Гораздо опасней, когда его крутит, вот тут лови.Но никакое не ВК, а просадку непосредственно перед землёй.Так было не раз.Про ВК в горах не слышалтни разу.Может поведаешь?
Значит в Пакистане не летал , если так уверенно про ветер .
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 22:44
klm911
Значит в Пакистане не летал , если так уверенно про ветер .
Да, в Пакистане не летал.А там горы особые, кошерные?
И при чём тут самолёты и вертолёты.Вы кто товарисч?Расскажите ваш налёт в качестве КВС вертолёта?
Я то понимаю о чём ведаю.
Про Пакистан правда не знаю, каюсь.
А вот вы ведаете о особенностях полёта в горах или смотрели со стороны, в Пакистане в том числе?
A-Vert8
Старожил форума
09.10.2017 22:50
2Владимир Волк
Молодой боец
Доброго Вам времени суток можно вопрос Вы сами с собой как парень из Таганрога с телеком общаетесь сегодня? Если нет то конкретно задавайте вопросы. что касается меня то летал 35 лет не только над равниной....А если судьба вас прижмет необходимостью зайти с попутняком то небойтесь ветер не кусается его надо задом чувствовать как вертолет ну и аэродинамику немного представлять...
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 22:54
klm911
Значит в Пакистане не летал , если так уверенно про ветер .
Запомните, если перед рожей скала- ветер на неё НИКОГДА не попрёт))) а если нет скалы- всегда есть вариант( например выставить левый борт на попутный).Но вы навряд ли поймёте, что я вообще написал.Вообще заходить с попутным более 5м/с строго в хвост на высоте выше 2000( ми-8) и 2500( мтв) редкий дебил будет.Лучше уйти.Но вам в Пакистане видимо видней.
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 22:57
A-Vert8
2Владимир Волк
Молодой боец
Доброго Вам времени суток можно вопрос Вы сами с собой как парень из Таганрога с телеком общаетесь сегодня? Если нет то конкретно задавайте вопросы. что касается меня то летал 35 лет не только над равниной....А если судьба вас прижмет необходимостью зайти с попутняком то небойтесь ветер не кусается его надо задом чувствовать как вертолет ну и аэродинамику немного представлять...
Меньше полемики.Подбор на сколько имеете?
И через сколько по метрам с нуля вам давали?И где давали?
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 23:01
А если судьба вас прижмет необходимостью зайти с попутняком то небойтесь ветер не кусается его надо задом чувствовать как вертолет ну и аэродинамику немного представлять...

)))
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 23:04
А-верт8
Уж расскажите мне зачем и где заходить с попутным более 5 м/с?Может чего не знаю.
Владимир Волк
Старожил форума
09.10.2017 23:11
И мне интересно как вообще попутный ветер связали с вихревым кольцом.Заходят на посадку на 60 скорость снижения 2-3 м/с
Типа иду себе, ничего не нарушаю и тут ПОПУТНЫЙ и попал)))
Вот один бред написал, вторые с пенкой у рта доказывают.
Да не виноват Пилот!!!Оказывается попутный виноват)
Ну ладно, дайте И по БП хоть одну за всю историю.Соглашусь пожалуй, что возможно.
klm911
Старожил форума
09.10.2017 23:11
Владимир Волк
Да, в Пакистане не летал.А там горы особые, кошерные?
И при чём тут самолёты и вертолёты.Вы кто товарисч?Расскажите ваш налёт в качестве КВС вертолёта?
Я то понимаю о чём ведаю.
Про Пакистан правда не знаю, каюсь.
А вот вы ведаете о особенностях полёта в горах или смотрели со стороны, в Пакистане в том числе?
Не кашерные , 5-ти тысячники и площадок много , где только с одним курсом. После этих гор я и свинтил на лайнер, мне хватило . Вам тоже удачи.
A-Vert8
Старожил форума
09.10.2017 23:19
Владимир Волк
Молодой боец
ответить
Да и срыв потока происходит не набольших углах атаки, а на работе законцовок на окулозвуковых скоростях.Это происходит на скоросях путевых 250 и выше.Возникает зона обратного обтекания, вследствие этого происходит расхождение ценра жёсткости и центра масс и это всё чревато возникновением флаттера.
-----------
Дорогой горный летчик при всем уважении к Вам советую почитатьаэродинамику и понять что срыв потока с лопастей от путевой скорости не зависит а зависит от воздушной и еще для общей Вам эрудиции в азимуте 90 на лопастях при полете на скоростях близких к максимальным (приборным) возникает "Волновой срыв"(срыв потока) а в азимуте 270 именно из за махов лопастей вниз как отступающих возникает "Срыв потока"и чем больше скорость тем он больше к тому же в азимуте 270 "зона обратного обтекания" что приводит к возникновению кренения вправо на максимальных скоростях.
Что касается меня подбор до 2000м но садился на МТВ а на Тшке до 1000. Не буду делиться опытом с попутняком садился только на равнине. В горах ветер определить сложно да и на заходе может измениться. Если поймаете попутняк то дам совет зависайте на высоте не менее 10м с тангажом 10 град. если не тормозит то левой педалью на обратный курс против ветра и РУ от себя до зависания.Пробовал не раз!
Владимир Волк
Старожил форума
10.10.2017 02:39
А- Верт 8
Сколько много букав))) конечно же от воздушной, родной)))
Владимир Волк
Старожил форума
10.10.2017 02:51
Клм 911
Для вертолёта с одним курсом? Кхе.Вы не зря на самолёты ушли)))
Площадка с одним курсом это шедевр.
Может всё- таки были площадки с ограничительными пеленгами? С одним курсом тока ВПП бывают и то, для самолётов.В Сочи, к, примеру вертолёт садится с любого курса.А так, как правило пеленг посадки не менее 120-180градусов с низу и расстояние по ущелью не менее 500 метров на высоте круга, так что при желании, ещё разворот можно сделать притормозив.
Если вы не имели ввиду подбор, конечно)))
Valti
Старожил форума
14.10.2017 13:03
Наслаждаюсь меряньем пиписек :)
klm911
Старожил форума
14.10.2017 14:21
Владимир Волк
Клм 911
Для вертолёта с одним курсом? Кхе.Вы не зря на самолёты ушли)))
Площадка с одним курсом это шедевр.
Может всё- таки были площадки с ограничительными пеленгами? С одним курсом тока ВПП бывают и то, для самолётов.В Сочи, к, примеру вертолёт садится с любого курса.А так, как правило пеленг посадки не менее 120-180градусов с низу и расстояние по ущелью не менее 500 метров на высоте круга, так что при желании, ещё разворот можно сделать притормозив.
Если вы не имели ввиду подбор, конечно)))
Подтверждаю , не зря, а выражение "с одним курсом " , как и "полет по кругу " ( , тоже кругом не является), сам понимаешь о чем речь, когда в жопу задувает, да еще на простой и высоко и жарко.
A-Vert8
Старожил форума
14.10.2017 14:34
Владимир Волк
Молодой боец
ответить
А-верт8
Уж расскажите мне зачем и где заходить с попутным более 5 м/с?Может чего не знаю.

Пример: Правый с высоким рельефом (70м) берег закрыт туманом но площадка видна над ней нижний край 30м , за ней лес и препятствия в виде мачты.Подходите с попутным ветром со стороны левого берега с хорошей видимостью и высотой облачности 100м. Какое будет Ваше решение садиться с допустимым (5м/с) попутным или нет?
Владимир Волк
Старожил форума
14.10.2017 19:40
Моё решение будет уходить на более удобную площадку если ветер в хвост сильный.
А 5 м/с это совсем не ветер, если без меня не понимаете ни в какое кольцо он вам не " поможет" попасть.
Да и зачем заходить, чтобы был в хвост, когда можно легко сделать слева сзади а то и просто слева? И заходи ты на здоровье со своей реки только при уходе на второй на мачту не напорись)))
Владимир Волк
Старожил форума
14.10.2017 21:55
При чём тут пиписьки?
Человек в горах не работал, а заясняет.Я немного работал, немного поправляю.
Ради бога, не будем общаться, похороним тему.Я не против.
A-Vert8
Старожил форума
15.10.2017 19:55
Владимир Волк
Молодой боец
ответить
Моё решение будет уходить на более удобную площадку если ветер в хвост сильный.
А 5 м/с это совсем не ветер, если без меня не понимаете ни в какое кольцо он вам не " поможет" попасть.
Да и зачем заходить, чтобы был в хвост, когда можно легко сделать слева сзади а то и просто слева? И заходи ты на здоровье со своей реки только при уходе на второй на мачту не напорись)))

2 Владимир Волк : А если нет рядом более удобной площадки в тайге или горах?
и как вы силу ветра у земли на площадках меряете где 5 м/с а где 7м/с ?
И еще если Вы уверены что никогда не придется садиться с попутняком то вам лично такая тренировка не нужна даже если ВПП работает с попутным ветром то Вам придется уходить на запасной а/д при минимуме по ПВП так как специально для Вас посадочный на ВПП менять не будут...
Впрочем Вам тренировка по выводу вертолета из ВК тоже не нужна вам оно не грозит.
Хорошей Вам погоды и встречного ветра на посадке везде!
Владимир Волк
Старожил форума
15.10.2017 20:04
Вам тоже всего доброго
Владимир Волк
Старожил форума
15.10.2017 20:29
А-Верт 8
И еще если Вы уверены что никогда не придется садиться с попутняком то вам лично такая тренировка не нужна даже если ВПП работает с попутным ветром то Вам придется уходить на запасной а/д при минимуме по ПВП так как специально для Вас посадочный на ВПП менять не будут...

Вот после этого у меня сняты все вопросы.Чего это я действительно?
Учите КУЛПу)))
Вам прийдётся уйти на запасной при этом.Только вам)))
klm911
Старожил форума
15.10.2017 22:35
Владимир Волк
Старожил форума
16.10.2017 21:09
Во, ещё один "успел" разогнаться и вышел из кольца(((
Жаль высоты не все указаны но сдаётся мне что не менее ста метров было у него в момент начала гашения.В данном случае не совсем характерно, что он не фактически перелетал площадку, а посчитал, что пролетает, хотя до неё было далеко ещё.Второй же сказал 2, 2 до площадки ( по Джипиэсу наверняка).Почему КВС не поверил- загадка основная.
А с кольцом всё типично, выходить пытался правильно - не хватило высоты.
Valti
Старожил форума
17.10.2017 11:25
Владимир Волк
Во, ещё один "успел" разогнаться и вышел из кольца(((
Жаль высоты не все указаны но сдаётся мне что не менее ста метров было у него в момент начала гашения.В данном случае не совсем характерно, что он не фактически перелетал площадку, а посчитал, что пролетает, хотя до неё было далеко ещё.Второй же сказал 2, 2 до площадки ( по Джипиэсу наверняка).Почему КВС не поверил- загадка основная.
А с кольцом всё типично, выходить пытался правильно - не хватило высоты.
На мой взгляд были просто хаотичные движения РУ в ответ на непонимание той ситуации, в которую он сам влез, и потеря пространственного положения.
Valti
Старожил форума
17.10.2017 12:45
Друзья и коллеги,
Хочу вам рассказать на простом языке причины попадания в ВК.
Весь вопрос в удельной нагрузке на ометаемую площадь. Другими словами - условия попадания в ВК напрямую зависят от веса вертолёта. Чем меньше вес - тем меньше скорость отбрасываемого вниз воздушного потока, и соответственно - нужна меньшая вертикальная скорость при малой поступательной, чтобы догнать свой же отбрасываемый вниз поток. Поэтому с внешней подвеской, как правило, отбрасываемый воздушный поток вниз имеет бОльшую скорость из-за бОльшего веса вертолёта с грузом, а вертикальное снижение аккуратное и не приводит к попаданию в свой отбрасываемый винтом воздух.
К слову - можно выполнять и вертикальное самовращение, поскольку вертолёт "просковозит" отбрасываемый воздух и не будет в ВК. Посадка на таком режиме невозможна, потому что вертикальная очень высокая (ЕМНИП порядка 35-40 м/сек), и взятием шага ее не погасить до безопасной. Надо разгонять скорость и садиться либо по инструкции, или по методу Алькова, но заход выполнять с поступательной скоростью. Это для РСНВ.
В связи с вероятностью попадания в ВК на висении (в случае отказа одного двигателя) опасные высоты для висения определены от 10 до 200 метров. До 10 метров посадка при отказе одного двигателя на висении немного жесткая, но безопасная. Подсбрасыватся (чтобы не потерять обороты НВ) шаг и перед приземлением "подрывается" вверх для максимально возможного гашения От 10 метров и выше - при отказе одного двигателя и вертикальном снижении есть большая возможность попасть в ВК, именно поэтому безопасной считается высота выше 200 метров - тогда можно спокойно (опять же с подсбросом шага) выполнить разгон скорости и выполнить посадку с одним двигателем как описано в РЛЭ.
Всем удачи и не попадать в такую хрень, из которой надо корячиться, чтобы выходить.
Буба
Старожил форума
17.10.2017 12:58
Условия то были ПМУ но "белезна" конкретная из за такой же белезны Ан-24 за год до этого при ясном небе не долетел до полосы.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru