Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему я не пишу на ветках типа "Пропал Ан-148"

 ↓ ВНИЗ

123

котик
Старожил форума
06.07.2018 10:42
Pilot62
Если она прописана, значит это правило согласовано (если угодно - утверждено) регулятором. То есть риск ошибки известен, принимается. Не только эксплуатантом уже, а и Росавиацией. Вот этот риск и реализовался.
и что с того, - никто не виноват, так как "риск и реализовался"?
Pilot62
Старожил форума
06.07.2018 11:02
котик
В процессе занятия исполнительного старта зарегистрировано выполнение Карты
контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ», при этом пункт «ОБОГРЕВ
ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем. Согласно РПП авиакомпании этот раздел
выполняется экипажем непосредственно перед взлетом по Карте контрольной проверки
«ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ».
Примечание: Выписка из внутренних переговоров экипажа:
11:20:32 2П: «…карта выполнена, остались ППД».
11:20:35 КВС: «ППД, хорошо…».
Анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего
полета, закончившегося АП, регистрировались разовые команды «ППД 1 (2, 3) – НЕТ
ОБОГРЕВА». Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов),
сигнализация «ППД 1 (2, 3) – НЕТ ОБОГРЕВА» снималась непосредственно перед началом
разбега.
На КИСС перед взлетом имелись следующие сообщения:
 ППД 1 – НЕТ ОБОГРЕВА (22200);
 ППД 2 – НЕТ ОБОГРЕВА (22201);
 ППД 3 – НЕТ ОБОГРЕВА (22202);
 ДВЕРЬ В КЭ НЕ ЗАПЕРТА (33100);
 ДВИГ 2 ТОПЛ НАСОС 2 ОТКАЗ (8117);
 ПОС НЕ ПОДГОТОВЛЕНА (2100).
В 11:21, практически сразу после выруливания самолета на ВПП, экипажем было
получено разрешение на выполнение взлета. Экипаж подтвердил получение информации и
приступил к взлету. Карта контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ» не выполнялась.

...что тут непонятного?
- где в СУБП сказано, что РПП имеет совещательный статус (выдаёт советы, которые можно не выполнять)?
РПП не имеет совещательный статус. Но оно содержит процедуру, которая повышает вероятность ошибки, которая случалась не раз, случилось и в тот раз. От ошибки НИКТО не застрахован.
Риск принят, риск реализован.
Или кто-то полагает, что ППД не включены наиеренно, типа "да слетаем, и так сойдет...".
Pilot62
Старожил форума
06.07.2018 11:06
котик
и что с того, - никто не виноват, так как "риск и реализовался"?
Причастны все, кто имеет отношение к РПП. Экипаж - в последнюю очередь, это ошибка, которая была запрограммирована и может случиться с каждым. И случается довольно часто.
Но будет всё с точностью наоборот. Как всегда. СК уже разобрался и резюме выдал.
Pilot62
Старожил форума
06.07.2018 11:13
Или кто-то полагает, что ППД не включены намеренно, типа "да слетаем, и так сойдет...".

Главное отличие ошибки от нарушения - это намерение.
котик
Старожил форума
06.07.2018 11:33
в последнюю очередь, это ошибка, которая была запрограммирована и может случиться с каждым. И случается довольно часто.
От ошибки НИКТО не застрахован.
====
поэтому и говорится: чтобы убрать риск от НИКТО, надо это НИКТО убрать из рисков, то есть - БПЛА.
А ежеле "рискнул" сесть в "рисковый пепелац", то пеняй сам на себя.

...а то сначала: "Дядя, ну пожалуйста, возьмите меня в лётчики, ...умру без неба - на всё согласен, хоть на мелу!",
а потом: "...и выходных мало, и платят мало, и пепелацы не той системы...".
Pilot62
Старожил форума
06.07.2018 11:41
котик
в последнюю очередь, это ошибка, которая была запрограммирована и может случиться с каждым. И случается довольно часто.
От ошибки НИКТО не застрахован.
====
поэтому и говорится: чтобы убрать риск от НИКТО, надо это НИКТО убрать из рисков, то есть - БПЛА.
А ежеле "рискнул" сесть в "рисковый пепелац", то пеняй сам на себя.

...а то сначала: "Дядя, ну пожалуйста, возьмите меня в лётчики, ...умру без неба - на всё согласен, хоть на мелу!",
а потом: "...и выходных мало, и платят мало, и пепелацы не той системы...".
это риск организационный, он заложен системой, конструкцией ВС, тренажера, РПП. А не риск от Иванова, Петрова, Сидорова.
котик
Старожил форума
06.07.2018 11:57
Pilot62
это риск организационный, он заложен системой, конструкцией ВС, тренажера, РПП. А не риск от Иванова, Петрова, Сидорова.
и что: Иванов, Петров, Сидоровов ни ухом ни рылом о том что этот риск (убиться: если не включить ПОС и не уметь пилотировать при отказе АМП) заложен системой?

ВСЕГДА пепелацы будут с рисками заложенными системой.
Pilot62
Старожил форума
06.07.2018 12:11
Они в курсе. И погибшие были в курсе. Что касается невключения ППД, они ошиблись.
См. опубликовано: 06.07.2018 11:13
Хрен с горы
Старожил форума
06.07.2018 12:20
Позволю с Вами не согласиться.
Человек всегда будет совершать ошибки, причем любой. Кто часто, кто то редко. Даже опытные пилоты иногда косячат по полной. Задача системы свести данные риски к минимуму.

Обьявить что во всем виноват экипаж, это однобокий подход, не имеющий к обеспечению безопасности ничего общего.
Pilot62
Старожил форума
06.07.2018 12:35
А что касается "не уметь пилотировать при отказе АМП", что ж, версия имеет право на существование. Опасность выявлена. Соответствующие меры будут приняты, выполнены будут проверки "на умение" оставшихся в строю, если кто сомневается в умениях своих подчиненных. И будут проанализированы программы подготовки. Теоретической и на тренажере.
Но верится с большим трудом, что при скорости около нуля самый бестолковый летчик (два) не поймет, что это не висение и не посмотрит на показания путевой скорости. И не поймет, что это отказ АМП. И будет разгонять самолет в диком пикировании, не видя тангажа и снижения.

котик
Старожил форума
06.07.2018 12:42
Обьявить что во всем виноват экипаж, это однобокий подход, не имеющий к обеспечению безопасности ничего общего.
====
а объявить о том, что во всем виноваты все кроме экипажа, что имеет общего с обеспечением безопасности.

виновны все, а особенно те, кто этот экипаж "подготовил, сформировал и посадил" в кабину.
Pilot62
Старожил форума
06.07.2018 12:46
Вину определяет суд, которого не будет. А пока можно говорить о причинах и опасностях.
Pilot62
Старожил форума
06.07.2018 12:51
Pilot62
А что касается "не уметь пилотировать при отказе АМП", что ж, версия имеет право на существование. Опасность выявлена. Соответствующие меры будут приняты, выполнены будут проверки "на умение" оставшихся в строю, если кто сомневается в умениях своих подчиненных. И будут проанализированы программы подготовки. Теоретической и на тренажере.
Но верится с большим трудом, что при скорости около нуля самый бестолковый летчик (два) не поймет, что это не висение и не посмотрит на показания путевой скорости. И не поймет, что это отказ АМП. И будет разгонять самолет в диком пикировании, не видя тангажа и снижения.

не поймет, что это не висение и не посмотрит на показания путевой скорости.
---
и угла атаки
котик
Старожил форума
06.07.2018 12:54
если суд, которого не будет, то следствие однозначно установит вину экипажа, в связи с чем и закроет дело.
klm911
Старожил форума
06.07.2018 13:03
Pilot62
А что касается "не уметь пилотировать при отказе АМП", что ж, версия имеет право на существование. Опасность выявлена. Соответствующие меры будут приняты, выполнены будут проверки "на умение" оставшихся в строю, если кто сомневается в умениях своих подчиненных. И будут проанализированы программы подготовки. Теоретической и на тренажере.
Но верится с большим трудом, что при скорости около нуля самый бестолковый летчик (два) не поймет, что это не висение и не посмотрит на показания путевой скорости. И не поймет, что это отказ АМП. И будет разгонять самолет в диком пикировании, не видя тангажа и снижения.

Согласен.По этому и тоде есть сомнения в работе защиты от сваливания или типа того. Не специалист на данном типе .( Без ПВД ППД ПСД имел счастье летать , после консервации , да -невесело , но не смертельно , )
Pilot62
Старожил форума
06.07.2018 13:20
котик
если суд, которого не будет, то следствие однозначно установит вину экипажа, в связи с чем и закроет дело.
Ни следствие ни суд не интересуют причины происшествия и предотвращение подобных событий. Им главное не портить статистику по раскрывемости и дело побыстрее в архив. Логично. Все так работаем.
Ханлых
Старожил форума
06.07.2018 16:09
Владимир Волк
Вы извините, но это демагогия.Прям махровейшая.

Про полёт в облаках вообсче пестня.Это ОБЫЧНОЕ состояние на взлёте и посадке.Это же вам не Гаваи и 6-8 октантов над точкой различной плотности и высоты 200 дней из 365 и самолёты их вынуждены пробивать.Основной вид полёта на самолёте это ППП.Почитайте что это такое и как делается.

Теперь второй вопрос - при чём тут полёт, когда убили паксов они ещё на земле не включив ПВД и игнорировав подсказку на ЦД?
Мне экипаж жалко, но это не снимает их вины.Да, не научили отказу, но ППД включать их научили 100%. Они это делали сотни раз в предидущих полётах.
Уважаемый Владимир Волк!
Вы кстати не ответили на мой вопрос. А ответ прост: "Катастрофы бы не было, даже если бы указатели скорости вообще "взбесились". Летчики бы ПРАВИЛЬНО сориентировались по горизонту и благополучно завершили полет. Но этого Вы не хотите понять. Вы не хотите понимать, чем отличается полет в облаках от простого полета в условиях видимости горизонта.

Вы не удивляйтесь если в полете за пассажира, пилот Вашего самолета, точно так же "завалит" самолет. И это не обязательно будет отказ скорости. Могут быть десятки других причин. Причем в простых условиях, полет закончится благополучно. А если в облаках то "фифти - фифти".
И не вините этом сразу летчиков. Они "играют" на тех "инструментах" что им дадены. А инструменты мягко говоря ".реновенькие".

Еще раз повторяю: "КВС Ан-148 ЗАВАЛИЛСЯ в облаках". Вот в чем причина катастрофы.

И не имеет значение, это был отказ скорости, (в следующий раз это может быть другая причина), или её не включение.
Надо искать причину: "Почему летчики "заваливаются", а не винить их оголтело"

Ханлых
Старожил форума
06.07.2018 16:23
котик
Обьявить что во всем виноват экипаж, это однобокий подход, не имеющий к обеспечению безопасности ничего общего.
====
а объявить о том, что во всем виноваты все кроме экипажа, что имеет общего с обеспечением безопасности.

виновны все, а особенно те, кто этот экипаж "подготовил, сформировал и посадил" в кабину.
"...виновны все, а особенно те, кто этот экипаж "подготовил, сформировал и посадил" в кабину..." - это так же однобокий вывод.

Виноваты еще и те, кто до сих пор "лелеет" ту приборную индикацию в кабинах, которой уж скоро 100 лет.

Кстати для главных конструкторов (и некотОрых здесь на форуме) всех летательных аппаратов нет такого понятия: "Потеря летчиками контроля за параметрами полета, из-за устаревшей, не соответствующей индикации в кабинах".

Все обвиняют летчиков!!!
А это так легко, особенно когда они уже не могут ничего сказать!!!
FL410
Старожил форума
06.07.2018 19:17
Пантелеич, хватит уже прелюдий. Запевай про эпилс.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
07.07.2018 03:07
Ханлых любое лыко хватает, лишь бы в свою строку. И пофигу, что в этом случае никто из лётчиков не заваливался. Командир вполне осознанно давил на штурвал от себя и смотрел только на указатель скорости. Второй пилот протестовал громкими криками, тянул штурвал на себя, но командир оказался сильнее. И где тут потеря пространственной ориентации? Один хотел направить самолёт вниз, и самолёт послушно пошёл вниз. Второй хотел выровнять самолёт, но не хватило сил против командира.

Почему-то все упёрлись в обледенение трубок ППД. Хотя их без обогрева вполне могло залепить снегом, потому как летели в снегопаде. И что это за «превышение предельного угла снижения, после которого самолёт стал неуправляемым»? От чего конкретно пикирующий самолёт АН-148 становится неуправляемым? Косяк аэродинамики или начинающееся разрушение конструкции? От превышения скорости? На то и расследование, чтобы убирать туман в деталях.

На видео чётко видно, что после вспышки на земле огонь поднялся прерывистой полосой в облака, и уже в облаках произошло две-три вспышки заревом. Это явный признак разрушения самолёта в воздухе и распыления керосина. Иначе что за пламя в облаках после удара о землю?
rauwazan
Старожил форума
07.07.2018 04:06
тема напомнила про современные автомобили
Tesla Model S снова горит, а в программном обеспечении Model 3 обнаружен саботаж
https://habr.com/post/414789/
&
а если говорить вообще про смартмобили, а других уже собственно и не осталось,
имхо, от водителей сейчас уже мало что и зависит, да почти и ничего, - всем "рулят"
ABS, EBD, EDS, ASR, и пр. которые толком то зачастую и не работают вовсе, и их мало
кто сопровождает и профилактирует, не говоря уже о том, что там серая электроника.
и тем более, что выбраться из этих заблокированных горящих машин шансов нет.
а ложно срабатываемые подушки почти всегда ломают шейные позвонки.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru