Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Схемы для визуального захода

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Capt.airbas
Старожил форума
13.04.2017 18:06
Имеет ли право экипаж заходить на посадку визуально, а диспетчер разрешать такой заход если:
a) в сборнике на борту ВС нет схемы визуального захода.
б) в ИПП аэродрома тоже нет схемы и описания процедуры такого захода.
в) Все остальные условия для визуального захода имеются ВС на схеме, ЭВС все видит, возд.обстановка не препятствует......

Действие происходит в России.

практикант
Старожил форума
13.04.2017 18:09
А что написано в рпп?
Сергей_67
Старожил форума
13.04.2017 18:10
Началось...100500-я ветка по данному вопросу.
newsafar
Старожил форума
13.04.2017 18:12
На усмотрение КВС заходят на некоторых а/д пополной
Capt.airbas
Старожил форума
13.04.2017 18:19
В РПП тоже все ОК.
Capt.airbas
Старожил форума
13.04.2017 18:21
Сергей 67

Да или НЕТ???)))
практикант
Старожил форума
13.04.2017 19:05
Наличие схем предусматривал первый приказ где то в 90-х. Был первый опыт поэтому написали ошибочно, перемешав все в кучу.
Сейчас вроде нет таких требований. И если рпп не против, вы допущены, диспетчер не возражает то почему бы и нет. Но аэродром то надеюсь с простыми подходами?
Вот если возражает то скорей всего у него в инструкции что то не прописано, но это компания должна с аэродромом порулить чтоб научили диспетчеров.
klm911
Старожил форума
13.04.2017 19:08
А ты запрашивай "Разрешите срезать схему , полосу наблюдаю"...
Топер Харли
Старожил форума
13.04.2017 19:37
Если в инструкции пп аэродрома ничего не сказано про визуальные заходы, то можно, на то он и визуальный, чтобы без схем( за редким исключением)
Инквизитор
Старожил форума
13.04.2017 20:25
Однозначно может запросить ВЗП и получить разрешение.
Capt.airbas
Старожил форума
13.04.2017 20:33
Возник прецедент с одним экипажем в одном а/п.Т.к полеты выполняем туда регулярно не можем прийти к единому мнению с ОрВД и Администрацией а/п.Есть Приложение 4 ИКАО, но в нем наличие схемы предусматривается если есть особенности.В нашем ФП ИВП что все применяемые процедуры должны быть опубликованы.Но есть методика разработки и построения схем в РФ(точно не помню как называется)там схем для визуальных заходов не предусмотрено.

Сергей 67

Почему нет?В каком документе найти подтверждение?
Инквизитор
Старожил форума
13.04.2017 20:37
Карта визуального захода на посадку (ИКАО) предусматривается для всех используемых международной гражданской авиацией аэродромов, на которых:
a) имеются только ограниченные навигационные средства; или
b) отсутствуют средства радиосвязи; или
c) отсутствуют надлежащие аэронавигационные карты такого аэродрома и его окрестностей масштаба 1:500 000 или более крупного масштаба; или
d) установлены правила визуального захода на посадку.

Таким образом, если на аэродроме нормальные навигационные средства, есть средства связи, есть иные карты соответствующего масштаба, а также не установлены некие специальные ограничения или особенности ВЗП, наличие дополнительных карт ВЗП не требуется вообще, и их отсутствие в АИП не означает невозможность выполнения ВЗП.
Условия разрешения ВЗП в РФ соответствует процедурам ИКАО.

Capt.airbas
Старожил форума
13.04.2017 20:45
Инквизитор

Вот и я про тоже полностью с Вами согласен.Это Приложение 4 ИКАО.Но есть наш ФП ИВП где написано что все процедуры должны быть опубликованы.Ткнули мне сегодня этим пунктом , вроде п.24 ФП ИВП но в свих ФП ИВП не могу найти.
Capt.airbas
Старожил форума
13.04.2017 20:48
Практикант

Вот и пытаюсь рулить с аэропортом пока не получается))).А заходы нам пока запретили(((
практикант
Старожил форума
13.04.2017 21:05
24. Экипажи воздушных судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при обслуживании воздушного движения руководствуются данными, опубликованными в аэронавигационной информации. Аэронавигационная информация предоставляется пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта. Аэронавигационная информация о комплексе сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, наземном авиационном оборудовании аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, а также о препятствиях в районе аэродрома и вертодрома направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки. Порядок разработки аэронавигационной информации, требования к ее точности, перечень данных аэронавигационной информации, включая процедуры маневрирования в районе аэродрома и вертодрома, данные о зонах акробатических полетов, зонах выброски парашютистов, зонах полетов планеров и аэростатов, а также правила предоставления аэронавигационной информации устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. (п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)
практикант
Старожил форума
13.04.2017 21:10
Есть ещё 136-й ФАП
Где написано что летать надо в соответствии с инструкцией. И если в таковой нет описания то диспетчер и не разрешит. Про схему там ни чего не сказано.
Насколько я помню раньше главное было не траекторию нарисовать а именно описать процедуру. Вспомните старые сборники. (Траектория рисовалась приблизительно)

После перехода на фапы все ушло но диспетчер подчиняется инструкции.
Как и раньше диспетчера видят для себя проблему в разделении ответственности.
Capt.airbas
Старожил форума
13.04.2017 21:17
Практикант

Спасибо.Этот пункт я знаю.Но в пункт который мне зачитали звучал так ''все процедуры используемые при выполнении полета должны быть опубликованы''.В этой фразе смысл другой. Завтра уточню еще раз откуда этот пункт.
Инквизитор
Старожил форума
13.04.2017 21:25
Что за бред, где конкретно написано, что все процедуры должны быть опубликованы?
То, что пилоты и диспетчеры руководствуются данными, опубликованными, это да, но как рассмотрели выше никаких отдельных карт ВЗП не требуется. Публикуется и хорошо, отдельная карта, нет и не обязательно, при соблюдении вышеназванных условий.
Условия разрешения ВЗП написаны в ФАП ОРВД. Пункты 5.6-5.6.4
AMUR
Старожил форума
13.04.2017 21:34
5.6. Разрешение воздушному судну, выполняющему полет по ППП, на выполнение визуального захода на посадку запрашивается экипажем воздушного судна или инициируется органом ОВД. В последнем случае требуется согласование с экипажем. 5.6.1. При инициировании визуальных заходов на посадку орган ОВД должен учитывать воздушную обстановку и метеорологические условия. 5.6.2. Органом ОВД выдается разрешение на выполнение визуального захода на посадку воздушному судну, выполняющему полет по ППП, при условии: а) экипаж имеет возможность поддерживать визуальный контакт с ВПП или ее ориентирами; (в ред. Приказа Минтранса России от 12.05.2014 N 124) б) сообщаемая нижняя граница облаков соответствует или превышает высоту, на которой начинается начальный участок захода на посадку воздушного судна, получившего такое разрешение, или (в ред. Приказа Минтранса России от 26.04.2012 N 119) в) экипаж сообщает, что метеорологические условия позволяют выполнять визуальный заход на посадку и посадку.
AMUR
Старожил форума
13.04.2017 21:41
В местечковой деревенских аэропортах диспетчер ссылается на написанную начальником динозавром ИВП аэродрома, где он прописал много всего в том числе и минимум для визуального захода.
Инквизитор
Старожил форума
13.04.2017 21:46
AMUR, согласен, это полный бред
Инквизитор
Старожил форума
13.04.2017 21:51
Но вот ссылаться на такую рнструкцию диспетчер просто не имеет права, он, согласно пункта 24 руководмтвуется официальной АНИ, а не то, что там прописали в ИПП. Экиппжу похрену, что там и кто от большого ума написал. А согласно пункта 26 для аэродрома ГА ИПП вообще не предусмотрена, должен быть АНПА.
AMUR
Старожил форума
13.04.2017 22:05
Есть еще инструкция по его, диспетчера, работе.
Написанная таким же динозавром, и там указывается для примера , что разрешать визуальный заход он может при таких то таких то условиях.
Все это подписанного и утвержденной сто лет назад и с текущими версиями фапов слабо сочетается.
ёпрст
Старожил форума
13.04.2017 22:24
по схемам джепсена можно ориентироваться- если в секле-то-ленде есть минимум, то диспетчер разрешит без проблем. Но это "там". У нас ориентируюсь по минимуму, указанному в РПП, но даже наличие последнего не поможет, если диспетчер против.
Инквизитор
Старожил форума
13.04.2017 22:34
если в секле-то-ленде есть минимум, то диспетчер разрешит без проблем.

Разговор вроде про ВЗП был, причем тут Секлинг? Это другой заход вообще.
зараз
Старожил форума
13.04.2017 22:44
AMUR, Инквизитор

Будьте добры, расскажите как на практике вы представляете визуальный заход на аэродром у которого нет схемы? Скажем на Boeing 737.
Инквизитор
Старожил форума
13.04.2017 22:55
зараз, а Вы прочтите определение визуального захода. Он выполняется по наземным ориентирам.
А ИКАО уточняет "Диспетчеры принимают меры осторожности при обеспечении визуального захода на посадку, если есть основания считать, что соответствующий летный экипаж не знаком с аэродромом и его окрестностями."
зараз
Старожил форума
13.04.2017 23:03
Инквизитор
зараз, а Вы прочтите определение визуального захода. Он выполняется по наземным ориентирам.
А ИКАО уточняет "Диспетчеры принимают меры осторожности при обеспечении визуального захода на посадку, если есть основания считать, что соответствующий летный экипаж не знаком с аэродромом и его окрестностями."
Так всё таки "Диспетчеры принимают меры осторожности"? Тогда какие вопросы к запрету на ВЗП? Экипаж хочет, а диспетчер нет... Всё по закону....
Синькофф
Старожил форума
13.04.2017 23:05
зараз
AMUR, Инквизитор

Будьте добры, расскажите как на практике вы представляете визуальный заход на аэродром у которого нет схемы? Скажем на Boeing 737.
А Вы как думаете, пилот Боинга не способен иметь визуальный контакт с ВПП из соей кабины?
зараз
Старожил форума
13.04.2017 23:07
Попутно другой вопрос: Если, не дай Бог, произошёл инцидент в процессе ВЗП, пассажир зубы выбил при посадке, кто виноват? Диспетчер не оценивший возможности экипажа или сам экипаж?
Инквизитор
Старожил форума
13.04.2017 23:08
Я написал, что это в ИКАО и не как запрет, а как мера предосторожности. В национальном законодательстве ни про предостооожность , ни про запрет ВЗП нет ни слова.
Остальное выдумки местечковых дурачков.
Инквизитор
Старожил форума
13.04.2017 23:10
Попутно другой вопрос: Если, не дай Бог, произошёл инцидент в процессе ВЗП, пассажир зубы выбил при посадке, кто виноват? Диспетчер не оценивший возможности экипажа или сам экипаж?

Вы похожи на людей, которые а если то, а если это. А если на эшелоне зубы выбил, кто виноват. А если при заходе по илс?
Читайте за что отвечает орган ОВД. За эшелонирование. За зубы пассажиров не отвечает.
Синькофф
Старожил форума
13.04.2017 23:13
Имеет ли право экипаж заходить на посадку визуально, а диспетчер разрешать такой заход если:
a) в сборнике на борту ВС нет схемы визуального захода.
б) в ИПП аэродрома тоже нет схемы и описания процедуры такого захода.
в) Все остальные условия для визуального захода имеются ВС на схеме, ЭВС все видит, возд.обстановка не препятствует......

Действие происходит в России.
- - - - - - - - -
А) да имеет. Ни в одном сборнике мира нет схем ВЗП, но он везде используется, т.к. понятия «ВЗП» и «схема» - это вещи несовместимые.
Б) Диспетчер и пилот в своей работе ИПП не пользуются согласно ст.24 ФП ИВП.
В) Визуального контакта с ВПП достаточно.
зараз
Старожил форума
13.04.2017 23:14
Синькофф
А Вы как думаете, пилот Боинга не способен иметь визуальный контакт с ВПП из соей кабины?
---
Конечно способен. Поэтому и спросил, как выполняется заход практически? Когда снижается, до какой высоты, как определяет дальность до ВПП, на какой дальности выходит в створ ВПП и т.д.??? И всё это происходит, когда нет схемы...
зараз
Старожил форума
13.04.2017 23:23
Инквизитор
Вы похожи на людей, которые а если то, а если это. А если на эшелоне зубы выбил, кто виноват.
---
Если на эшелоне, то виноват дебошир Кабалов. А вот кто виноват если отсутствует схема, а диспетчер на свой страх и риск разрешает визуальный заход на посадку, тут вопрос...
Инквизитор
Старожил форума
13.04.2017 23:29
А вот кто виноват если отсутствует схема, а диспетчер на свой страх и риск разрешает визуальный заход на посадку, тут вопрос...

Даже карты ВЗП может не быть. Поэтому вопроса нет вообще.
зараз
Старожил форума
14.04.2017 00:13
Инквизитор
А вот кто виноват если отсутствует схема, а диспетчер на свой страх и риск разрешает визуальный заход на посадку, тут вопрос...

Даже карты ВЗП может не быть. Поэтому вопроса нет вообще.
Если, читая Ваши публикации, я правильно Вас понял, то Вы имеете отношение к ОрВД и никогда не сидели за штурвалом, т.е. в Вашем понимании, что Ан-2, что Ту-154 из любого угла, не имея ни схемы, ни карты, зайдут визуально на посадку, не зацепив "колёсами" берёзу, а у пассажиров бокал с шампанским не прольётся.
Инквизитор
Старожил форума
14.04.2017 00:25
зараз, да прекрасно заходят ВЗП в Шереметьево, замечательно и давно Новосибе, вот кстати ссылка. Насчет АН-2, так он по ПВП летает и ему ВЗП ни к чему.

https://youtu.be/4i4W8o2jc2g
avoka
Старожил форума
14.04.2017 03:39
Синькофф
А Вы как думаете, пилот Боинга не способен иметь визуальный контакт с ВПП из соей кабины?
---
Конечно способен. Поэтому и спросил, как выполняется заход практически? Когда снижается, до какой высоты, как определяет дальность до ВПП, на какой дальности выходит в створ ВПП и т.д.??? И всё это происходит, когда нет схемы...
опубликовано: 13.04.2017 23:14

------
А в FCOM не описано как выполнять визуалку???,
avoka
Старожил форума
14.04.2017 03:42
Попутно другой вопрос: Если, не дай Бог, произошёл инцидент в процессе ВЗП, пассажир зубы выбил при посадке, кто виноват? Диспетчер не оценивший возможности экипажа или сам экипаж?
-------
ВИНОВАТ ТОТ КТО НЕ УМЕЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ВИЗУАЛКУ!!!!!
-------
по сути вопроса :ЕСЛИ БУДЕТ СХЕМА -это уже не визуальный заход!
safe flights
практикант
Старожил форума
14.04.2017 05:08
avoka
Попутно другой вопрос: Если, не дай Бог, произошёл инцидент в процессе ВЗП, пассажир зубы выбил при посадке, кто виноват? Диспетчер не оценивший возможности экипажа или сам экипаж?
-------
ВИНОВАТ ТОТ КТО НЕ УМЕЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ВИЗУАЛКУ!!!!!
-------
по сути вопроса :ЕСЛИ БУДЕТ СХЕМА -это уже не визуальный заход!
safe flights
Даже Если будет схема то все равно визуальный но на аэродроме с ограниченными подходами например тиват Тель-Авив и пр.
практикант
Старожил форума
14.04.2017 05:11
Пардон в тивате секлинг
avoka
Старожил форума
14.04.2017 09:14
Согласен в сложных аэропортах существуют такие схемы, но это уже "детали"
Для визуалки нужны схемы только тем кому за ......!
---
safe flights
зараз
Старожил форума
14.04.2017 10:40
Инквизитор
https://youtu.be/4i4W8o2jc2g
---
Разве это визуальный заход? Это скорей заход с ограниченным использованием РТС, маневр строят через БПРМ.



avoka
по сути вопроса :ЕСЛИ БУДЕТ СХЕМА -это уже не визуальный заход!
---
Тоже самое можно сказать: если будет использоваться бортовое навигационное оборудование для определения своего места относительно ВПП - это уже не визуальный заход!
Синькофф
Старожил форума
14.04.2017 10:41
зараз
Конечно способен. Поэтому и спросил, как выполняется заход практически? Когда снижается, до какой высоты, как определяет дальность до ВПП, на какой дальности выходит в створ ВПП и т.д.??? И всё это происходит, когда нет схемы...
- - - - - - - -
Все эти вопросы Вам должны были объяснить и научить ещё в лётном училище. Если этого там этого не сделали, то здесь тем более не объяснят.
Визуальный заход тем и отличается от всех остальных, что выполняется без схем. Как только Вы попробуете навесить на него хоть какую-нибудь схемку, он сразу перестаёт быть визуальным.
А что касается выбитых зубов, бокалов с шампанским и «колёсами за берёзу» - то не путайте ВЗП и акробатические полёты. Вас никто не заставляет при ВЗП выполнять всякие кульбиты.
зараз
Старожил форума
14.04.2017 10:48
Я человек военный и мы выполняли тренировки по заходу на посадку визуально, без РТС, с целью скрытого подхода и отработки посадки на незнакомый аэродром. А зачем нужен визуальный заход для "граждан"? Малую авиацию в расчёт не берём, с ней всё понятно.
зараз
Старожил форума
14.04.2017 10:51
Синькофф
...Если этого там этого не сделали, то здесь тем более не объяснят.
---
Я думал тут знающие люди, с опытом визуальных заходов и посадок... тогда извините...
Синькофф
Старожил форума
14.04.2017 10:54
зараз
Тоже самое можно сказать: если будет использоваться бортовое навигационное оборудование для определения своего места относительно ВПП - это уже не визуальный заход!
- - - - - - - -
Вы не путайте! При инструментальном заходе главный критерий – это высота пролёта препятствий, которых не видно, отсюда возникает конкретный маршрут (по-нашему - «схема»). При визуальном заходе этого критерия нет. Все препятствия Вы наблюдаете и вольны обходить их как по вертикали, так и по горизонтали – Вам не нужен установленный маршрут (схема).
Инквизитор
Старожил форума
14.04.2017 11:02
не путайте ВЗП и акробатические полёты. Вас никто не заставляет при ВЗП выполнять всякие кульбиты.

Андрей спасибо. Подняли настроение.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru