Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На интересной работе и сны интересные

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Авиадиспетчер
Старожил форума
05.05.2013 15:03
Надо разрешить экипажу сон поочередно. Минут 20 - самое то. Все только выиграют.
Palvin
Старожил форума
05.05.2013 19:24
Авиадиспетчер:
За 20 минут не выспишься.
Глубокий сон наступает примерно через 1.5 часа (REM-сон). А именно этот сон важен для ментального отдыха.

Вторая проблема - а что если и другой пило заснет? Решил "отдохнуть глазки на 10сек" и заснул...

Ну и на последок, по правилам должно пройти около 30 минут с момента когда пилот проснулся, до того как он может приступать к работе.
klifA
Старожил форума
05.05.2013 19:34
И тут появляется однокомнатная квартира, маленький ребенок и погода за окном- "хозяин собаку не выгонит")))
pmu127
Старожил форума
05.05.2013 20:35
Вторая проблема - а что если и другой пило заснет?

Если один заснул, второго 100% тоже потянет.
Данную проблему можно решить, но не в полёте.
Чтобы все выиграли, за БП должна начать волноваться Росавиация.
yura ff
Старожил форума
05.05.2013 20:42
за БП должна начать волноваться Росавиация.

За бортпроводницу ? ;)
pmu127
Старожил форума
05.05.2013 20:49
yura ff:

за БП должна начать волноваться Росавиация.

За бортпроводницу ? ;)

бортпроводниКОВ.
Их же было двое;)))
Сидели, тряслись, пока кэптэн не прочухался.))
кокпит
Старожил форума
05.05.2013 20:49
Ершов как то без романтики о линейных извозчиках, летчик Леха наоборот..Сегодня здесь, а завтра там . Может дело в зарплате , за которую можно и в три погибели подрыхнуть?..
Buvalyi
Старожил форума
05.05.2013 21:25
Все уже давно придумано. Главное, не изобретать велосипед.
Арабский Лётчик
Старожил форума
05.05.2013 22:14
Пилять... Не спали они. Девок посадили в кресла. Капитан стоял сзади.

Если уж насчет сна, то для тех, кто не в танке, объясняю: лучше перекемарить по очереди и быть после этого работоспособным, чем притворяться, что все нормально, при этом широко раскрытыми глазами не видеть на приборах ничего.
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.05.2013 22:18
Именно это я и имел в виду.
Арабский Лётчик
Старожил форума
05.05.2013 22:50
Авиадиспетчер:

Надо разрешить экипажу сон поочередно. Минут 20 - самое то. Все только выиграют.

05/05/2013 [15:03:44]

В Канаде то ли 40, то ли 45 минут разрешено по очереди спать. Люди не делают вид, что проблемы не существует и решают ее.
vaschunin
Старожил форума
06.05.2013 00:55
Palvin:

За 20 минут не выспишься.
Глубокий сон наступает примерно через 1.5 часа (REM-сон). А именно этот сон важен для ментального отдыха.

Чтобы восстановить работоспособность, не обязательно погружаться в Глубокий сон,
достаточно вырубиться на 3-5 минут...
Проверено многократно, правда, не в воздухе, а на автомобильной дороге.
Задумчивый
Старожил форума
06.05.2013 02:07
А третьего сменного члена экипажа в каких случаях положено брать?
Palvin
Старожил форума
06.05.2013 04:27
vaschunin:
5-30 минут это лишь "power-nap" или по русски "вздремнуть". И оно помогает против физической усталости, но не очень эффективен не ментальный капаситет.
Для езды на машине, в принципе, не проблема и именно то что надо. Следить за дорогой не засыпая.
А вот для полетов, посадки, работы... я бы не стал рисковать)

Считается "нормальным" соотношением 1 к 3. То есть 1 час сна дает 3 часа бодрости. И в принципе, вроде бы и все нормально. Поспал 30мин, так что бы проснуться за 45мин до посадки. Проснулся нормально, выпил кофе и есть запас времени до прихода усталости
НО! а если надо будет идти на 2й круг? А если потом на запасной? И когда идешь на запасной, усталость возвращается.
Конечно, такие "если" не так уж и часты, но последствия могут быть очень печальны.


Я не знаю на сколько актуальна эта проблема в России. В Европе, а особенно в дешевых компаниях, она критична(
vaschunin
Старожил форума
06.05.2013 04:40
Palvin:

А вот для полетов, посадки, работы... я бы не стал рисковать)

Это, как же надо устать/не доспать, чтобы заснуть на посадке!?
Дрёма одолевает, когда деятельность(бездействие) монотонная. При интенсивной физической или умственной деятельности, сон, как правило, не одолевает.
Скорость реакции, КОНЕЧНО, замедляется...
Впрочем, все люди разные. По разному реагируют на усталость и на стрессы.
Redrik
Старожил форума
06.05.2013 05:06
Это, как же надо устать/не доспать, чтобы заснуть на посадке!?
=====
Очень сильно. Усталость - интересная штука и одолевать может даже в стрессовые моменты. Говорю как человек умудрившийся заснуть стоя на середине предложения во время защиты диплома. Урок усвоил навсегда, больше так организм не мучаю.
Buvalyi
Старожил форума
06.05.2013 10:52
Очень часто, не получается поспать перед рейсом, не по своей вине. Особенно, когда нужно спать днем, перед ночным рейсом или когда идет серия утренних подъемов.
Поскольку, нагрузка на пилотов очень большая (все авиакомпании пытаются использовать их рабочее время по максимуму) поэтому и придумали процедуру отдыха в рабочем кресле.
Впервые об этом заговорили, когда канадский пилот, проснувшись начал резко отворачивать от Венеры.
Главное, чтобы никто не стал изобретать велосипед и выдумывать что-то свое.
Система оплаты труда, как правило, насколько запутана, что дают возможность манипулировать летным составом. А перелеты к месту вылета на jump-seat стали, во многих авиакомпаниях, основным источником дохода.
Samivan
Старожил форума
06.05.2013 11:41
Один знакомый пилот (второй) заснул прямо во время разбега.
sanata
Старожил форума
06.05.2013 15:45
http://gallery.ykt.ru/gallerie ...

Вот когда можно пожалеть, что не любили спать в садике!



Весенняя Ласточка
Что за волшебство происходит с летчиками в кабине?? Почему нельзя ОТДОХНУТЬ нормально перед рейсом??? Кто/что мешает?

В принципе, ничего криминального в этом нет. Более того: спали, спят и будут спать, учитывая особенности и условия работы. Главное -по очереди.
Ведь сон в данном случае работает как защита от переутомления и простейший способ перезагрузки.

scorpions
Старожил форума
06.05.2013 16:07
Я как-то полтора месяца работал только в ночную смену с 00 до 8, так спать хотелось и днем и ночью и полная импотенция, ничего не хочется. Так что понять летчиков можно.
Redrik
Старожил форума
06.05.2013 17:09
К стати всегда было интересно, а чем занимаются пилоты во время длительных перелётов? Так понимаю можно книги читать(ведь можно?), а чем еще занимаются, пока автопилот наяривает тысячи километров по прямой? И можно ли тихонько музыку включить?
Palvin
Старожил форума
06.05.2013 18:39
vaschunin:
С вами полностью согласен. Действительно мало кто ТАК устанет что бы заснуть на заходе на посадку. Но, как вы сказали, реакция, а так же правильность решений будут в разы хуже.
Сильная усталось приравнивается к сильному алко опьянению.


Redrik:
Каждые 10* сообщаешь о позиции. Наблюдаешь за системами, что бы все было в норме. Ближе к теме готовишься к посадке, смотришь процедуры на 2й круг и запасных портов.
Бывший оптимист
Старожил форума
06.05.2013 21:53
2 Palvin:

Не говорите гоп..Вырубает и при заходе-отключаешься на 1-2сек.
Campeche
Старожил форума
12.05.2013 22:28
Я обожаю летать, и мне часто снятся сны об авиакатастрофах, просто о самолетах, хотя я очень редко летаю.Но самый яркий сон, который я запомню навсегда - это когда я летела в самолете, сидела в пассажирском кресле, все было спокойно, но вдруг как то резко я поняла что мы падаем. Салон был полон пассажиров. поначалу все начали кричать. Нос самолета тогда так сильно накренился вниз, что фактически вертикально. Самое странное в этом, что я все чувствовала, видела себя со стороны. Ощушение слишком быстрого падения вниз, чувство этой скорости было таким явным , как будто бы моя кровать на которой я спала в тот момент , действително проваливается куда то вниз и летит с огромной скоростью. Такие ощушения у меня были на американских горках когда с большой высоты тебя резко кидает вниз, в животе что - то переворачивается и трудно дышать. В тот момент момент в салоне уже никто не кричал, было ужасно тихо, осталось одно это ощушение падения, и ужас.... Я всегда знаю, что не боюсь летать, а наоборот, но После этого сна я поняла , что все мы боимся так или иначе, когда приходит тот самый критический момент. В те секунды когда знаешь , что сейчас случится неизбежное, охватывает ледянной ужас. Но... моему сну сужденно было закончиться счастливо!!! Как это ни странно, сразу после того, как я все это прочувствовала, самолет резко выравнился и как то тут же коснулся земли. Я посмотрела в иллюминатор, и с удивлением обнаружила, что мы на впп в аеропорту. Я проснулась со странным чувством облегчения, но в то же время, меня не покидало чувство, что всего несколько минут назад я действительно падала вниз. И по сей день это самые яркие воспоминание моих снов.
кокпит
Старожил форума
12.05.2013 22:54
Campeche:
Вам надо попить валерианки и глицина..Серьезно!.Не "прикалываюсь" .У Вас на подсознательном уровне прочно обосновался образ "опасной авиации".И не смотрите больше видео с авариями авиационной техники..
Alex Skyboy
Старожил форума
12.05.2013 23:00
Samivan:

Один знакомый пилот (второй) заснул прямо во время разбега.

Я всегда ребенком удивлялся, как отец мог спать везде!!!, даже стоя в метро, хотя по моим прикидкам, он ничего и не делал, чтобы так уставать :))))
Curiosity
Старожил форума
12.05.2013 23:07
Мы с мужем как-то летели туркишами и чувак в форме, походу квс, вышел из кабины, залег на пассажирские места в бизнесе
и до посадки спал.
Curiosity
Старожил форума
12.05.2013 23:13
А мне периодически снятся авиакатастрофы, я такие сны уже как должное воспринимаю, никакого страха нет. При этом летать в жизни я просто обожаю, хотя обожаю ничего не сказать, это часть меня.
Campeche
Старожил форума
12.05.2013 23:21
Я училась на стюардессу, и нам часто показывали всякие видео и мы отрабатывали разные аварийные ситуации, но сны я начала видеть задолго до этого
Campeche
Старожил форума
12.05.2013 23:27
Мне всегда нравилось летать и всегда манили самолеты, да, это сейчас я люблю смотреть разные передачи про это, но я не думаю что мои сны так уж и связанны с тем что я все время смотрю такие вещи, и все равно все мои мысли и работа всегда связанны с самолетами, а сны про самолеты я начала видеть с подросткового возраста, и не возражаю против них, мне наоборот нравится когда мне снятся самолеты, ведь мне же не только такие плохие сны снятся. Просто этот сон был самым таким ярким , запоминаюшимся, и произвел на меня неизгладимое впечатление, так как раньше я была уверена, что случись подобное со мной понастоящему, я буду очень спокойна и ничего не почувствую, так как у меня есть своя вера в определенные вещи, но этот сон показал мне то, что не смогли показать даже тренировки в колледже.
DJ Pax
Старожил форума
13.05.2013 00:57
to Campeche

Ваше имя, мадам?
Campeche
Старожил форума
13.05.2013 01:11
в профиле же написанно, Катеринка я, можно просто Кэт
Весенняя Ласточка
Старожил форума
13.05.2013 01:42
Curiosity:

Мы с мужем как-то летели туркишами и чувак в форме, походу квс, вышел из кабины, залег на пассажирские места в бизнесе
и до посадки спал.

Весенняя Ласточка
Старожил форума
13.05.2013 01:45
Curiosity:

Мы с мужем как-то летели туркишами и чувак в форме, походу квс, вышел из кабины, залег на пассажирские места в бизнесе
и до посадки спал.

Newman
Старожил форума
27.11.2018 00:50
в Австралии пилот заснул за штурвалом при посадке самолета
https://tass.ru/proisshestviya ...
https://www.rt.com/news/444924 ...
pilot incapacitation?
Seletron
Старожил форума
30.11.2018 00:12
Предлагаю внести поправку в РПП отчечественных АК в виде процедуры отдыха члена экипажа в присутствии бортпроводника в кабине.
Ну например вырубает кого то из летчиков, а рейс ночной и долгий.
Один пусть поспит пол часа, но в присутствии в кабине бортпроводника, контролирующего, чтобы второй не уснул.


Ну либо перед ночным рейсом экипажам выдавать по пакету с семечками))) и сиди себе щелкай, хоть как то помогает)))
Alexmax42
Старожил форума
30.11.2018 06:29
Seletron
Предлагаю внести поправку в РПП отчечественных АК в виде процедуры отдыха члена экипажа в присутствии бортпроводника в кабине.
Ну например вырубает кого то из летчиков, а рейс ночной и долгий.
Один пусть поспит пол часа, но в присутствии в кабине бортпроводника, контролирующего, чтобы второй не уснул.


Ну либо перед ночным рейсом экипажам выдавать по пакету с семечками))) и сиди себе щелкай, хоть как то помогает)))
Ага, еще "Рукоятку бдительности" поставить, как на локомотиве. )))
RR-navi
Старожил форума
30.11.2018 11:45
Palvin
Авиадиспетчер:
За 20 минут не выспишься.
Глубокий сон наступает примерно через 1.5 часа (REM-сон). А именно этот сон важен для ментального отдыха.

Вторая проблема - а что если и другой пило заснет? Решил "отдохнуть глазки на 10сек" и заснул...

Ну и на последок, по правилам должно пройти около 30 минут с момента когда пилот проснулся, до того как он может приступать к работе.
Вы категорически не правы. Доказано опытом, в.т.ч. и личным.Сон 15-20 минут помогает. Ведь есть два вида засыпания- вырубон(это он приводит к ДТП) и мягкое засыпание(оно опаснее в самолете)
Так вот 15-20 минут сна позволит еще часа 2-3 проработать.
На отечественной технике все было проще - основной "вахтенный" всегда был штурман, но он, выжатый долгим полетом не столь необходим при посадке. Летчики же всегда спали по очереди на эшелоне.
С приходом иномарок пришлось разработать специальные процедуры сна на рабочем месте с привлечением проводника.
Однако даже короткий сон очень сильно помогает
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
30.11.2018 11:54
Арабский Лётчик
Пилять... Не спали они. Девок посадили в кресла. Капитан стоял сзади.

Если уж насчет сна, то для тех, кто не в танке, объясняю: лучше перекемарить по очереди и быть после этого работоспособным, чем притворяться, что все нормально, при этом широко раскрытыми глазами не видеть на приборах ничего.
Как всегда в точку. Я, когда рубило, так боролся- на снижении брал на руки и немного растриммеровывал- Приличная физическая нагрузка и необходимость вылерживать параметры быстро приводила в тонус- и к заходу я был уже не пооусонная амеба а работоспособный пилот.
Как то довелось слетать подряд из Уфы пять ночных(вылет в 4.30 утра) Игарок (3.20 в один конец). В Игарке часа два кемаришь и в уфе по 5-6. Один-два рейса вроде ничего. Но 5 в таком графике с подьемом 1.30 и налетом 38 часов за 5 дней это перебор. На 6 дней были дневные короткие ханты и вечером(впереди 3 дня выходных) решили посидеть.
3 здоровых мужиков от 0, 7 срубило вусмерть. Спали часов по 16-18.
Но особенно интересной в плане контроля утомояемости была 5 Игарка.
При том что все кроме меня были за 50, мне 32.
Но отработали же.
С ув.RR
Старый АОНовец
Старожил форума
30.11.2018 11:54
Да, это ещё с курсантских лет подмечено.
RR-navi
Старожил форума
30.11.2018 11:57
Seletron
Предлагаю внести поправку в РПП отчечественных АК в виде процедуры отдыха члена экипажа в присутствии бортпроводника в кабине.
Ну например вырубает кого то из летчиков, а рейс ночной и долгий.
Один пусть поспит пол часа, но в присутствии в кабине бортпроводника, контролирующего, чтобы второй не уснул.


Ну либо перед ночным рейсом экипажам выдавать по пакету с семечками))) и сиди себе щелкай, хоть как то помогает)))
Такие процедуры в РПП российских авиакомпаний давно есть
С ув.RR
Тупой
Старожил форума
30.11.2018 13:26
EmilMan
а вот и арабский летчик спит в полете ))
http://ic.pics.livejournal.com ...
О, а как туда фотограф забрался?
Экспериментальная Липа
Старожил форума
11.12.2018 14:39
А мне, вот, где-то за год-полтора до февральского случая с СарАвиа, приснилось, что я на "Йембраере ж0лтуго цвету" взлетаю, будучи праваком. А у меня на него даже TR нетути. Зима, видимость беспредельная, солнышко светит в спину, всё хорошо... Run-up, V1, Rotate, Positive rate of climb... И тут 400 фт проходим, а посудина моя непослушная тангаж дерёт всё выше и выше. А кэп, паразит, самодовольно ручки, так, на груди скрестил, на приборы в центе пялится, и в ус ухмыляется, и даже не помогает. И довольным таким манером, то ли мурлыкает, то ли покрякивает... Ни совета от него, ни команды, даже РО не ведёт... Я штурвал от себя - ДЁРГ!!! ДЁРГ!!! - а он колом встал, всё равно вверх лезем. Щаз же свалимся, думаю, хоть крен-то надо завалить, чтоб скорость совсем не упала... А штурвал и по крену тоже не провернуть, как ни напрягайся... Ну, думаю, надо ж кэпа как-то на комментарии "разбудить", а то он только хм-хм-хм, да гы-гы-гы... А тангаж уже 80, и скорость уже 100 кнутов... После 70-ти совсем тоскливо становится... Всё, думаю, теперь объяснительную длинную писать начинать надо... На speed tape уже 50 узлов, а VSI - еле от нуля отрывается... А йембрайер энтот дальше носом вверх лезет. И, самое главное, летит себе и летит. Медленно, правда, но не падает... Скорость 40 узлов, носом кверху, и без крена... А стуардэсса, по связи, мне объявляет, что пассажыры мороженого хочут... Так и полетели, зад отклячив, дальше... Пассажыры с желанием поесть холодного, провода - в раздражении от отсутствующего блюда (и, наверно, что вперёд по салону не пробраться), командир - чем-то довольный как слон, а я - в ужасе нескончаемом от того, что летать НЕ умею.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru