Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На интересной работе и сны интересные

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Глюк
Старожил форума
04.05.2013 07:01
http://lifenews.ru/news/113503

18:43, Пятница Май 03, 2013
Двое пилотов индийской авиакомпании Air India посадили за штурвал самолета бортпроводников, пока сами они прилегли отдохнуть во время рейса.

Индийские пилоты решили выспаться во время полета (фото: timesofindia.com)

Через полчаса после взлета, когда самолет набрал положенную высоту, помощник капитана Равиндра Нат вышел из кабины пилотов и позвал на свое место стюарда Джей Батта.

- Согласно правилам, в случае, если пилот покидает кабину, он обязан обеспечить там присутствие другого члена экипажа, который в случае необходимости сможет позвать его, если с управляющим лайнером что-либо случится, - прокомментировал представитель Air India.

Однако командир корабля Б.К. Сони решил последовать примеру своего коллеги и через несколько минут также вышел в салон, посадив на свое место девушку-бортпроводника Канику Кала.


Бортпроводница Камика Кала случайно отключила автопилот (фото: timesofindia.com)

По информации старшего из бортпроводников, наблюдавшего за всей ситуацией, Сони предварительно включил автопилот и кратко объяснил своим "заместителям", как управляться с оборудованием.

Очевидно уставшие, пилоты расположились в салоне бизнес-класса и успели получить 40 минут полноценного сна, прежде чем перепуганная Каника Кала случайно не отключила кнопку автопилота, чем поставила под угрозу жизни 166 пассажиров.

О произошедшем было немедленно должено дирекции авиакомпании по прибытии в Дели.

=======

Какая сволочь настучала, интересно... ;)
кокпит
Старожил форума
04.05.2013 07:12
Ну правильно, замотанные пилоты.Пора натягивать в кабине гамаки или раскладушки..
DJ Pax
Старожил форума
04.05.2013 07:13
"Через полчаса после взлета" - они до этого видимо несколько суток не спали... оба... какие саннормы в Air India?
Cpilot
Старожил форума
04.05.2013 07:14
Стукачи
Redrik
Старожил форума
04.05.2013 07:45
Странно, конечно, что пилоты решили вздремнуть, ну да ладно. По большому счету ничего не должно случиться. Мне больше интересно - как можно додуматься что-то трогать без пилота рядом? Ну сиди, моргай глазами и смотри вокруг раз посадили - если что-то моргнёт или пикнет беги за помощью. Как минимум должно быть страшновато. А вообще интересная штука выходит. Ну не просто же так оба пилота решили вздремнуть в полёте? Вероятно совсем припёрло. Вот читаешь и думаешь, это как же так нужно гонять работников? Тут вздремнуть решили, в другом месте пилотов с запрещенными стимуляторами ловят..
NavMNS
Старожил форума
04.05.2013 08:40
klifA
Старожил форума
04.05.2013 08:47
Эти двое тоже не от большого ума вдвоем ушли-кришна обережет, потом к нам на работу придут
TCO
Старожил форума
04.05.2013 09:54
Спать можно и в рабочем кресле если приперло. Диспетчер разбудит если что. А резюме в Россию Капитан точно пришлет.
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.05.2013 16:22
Может, еще что-нибудь почитать на эту тему, кроме бреда о спящих в салоне пилотах?

The inside dope. F/o on toilet break. As per SOP one C/C called in but invited to take P2 seat. Shortly after second C/c walks in , incredibly offered the P1 seat. Capt standing and teaching them how to fly a A-321 at 33000 ft. F/O comes back from toilet and all resume normal duties. Insiders say the F/O reported the matter to Flight Safety on arrival at DEL.
Capt Soni and the two c/c are under suspension.

Отсюда: http://www.pprune.org/rumours- ...

Суть дела: Второй пилот вышел в туалет. Бортпроводницу посадили на его место. Вскоре после этого зашла другая бортпроводница, которую капитан посадил на свое место и стоял сзади, рассказывая, как управлять самолетом. Второй пилот вернулся и все разошлись по своим местам. По прилету второй пилот "вложил" капитана.
Капитан и две бортпроводницы отстранены от работы.
Якутянин
Старожил форума
04.05.2013 16:35
Арабский Лётчик:

Суть дела: Второй пилот вышел в туалет. Бортпроводницу посадили на его место. Вскоре после этого зашла другая бортпроводница, которую капитан посадил на свое место и стоял сзади, рассказывая, как управлять самолетом. Второй пилот вернулся и все разошлись по своим местам. По прилету второй пилот "вложил" капитана.
Капитан и две бортпроводницы отстранены от работы.


Действия заместителя командира взвода во время войны; что бы занять место командира взвода надо подождать, когда убьют командира взвода.
EmilMan
Старожил форума
04.05.2013 16:36
как то выкладывали фото где пилоты Ту-154, одной из южной а/к, спят на рабочих местах, на эшелоне ))
Palvin
Старожил форума
04.05.2013 16:54
Самое интересное, как эта дама умудрилась отключить а/п?))

А вообще пилоты молодцы... ну, относительно. В идеале, должны были вообще отказаться от полета, если были ТАК уставшие. Случись что при взлете...? Такой уровень усталости просто критичен!
Но то что не стали спать, а посадили БП, я считаю было наибоее правильным решением.
Что диспетчер разбудил бы - далеко не факт. У американцев был случай что заснули, на а/п долетели до места, а потом еще 100 мил по курсу, прежде чем диспетчер смог докричаться до них.
А здесь хоть кто-то следил, что бы "ничего не мигало и не пикало".

На самом деле это огромная проблема авиации. Меня поражает только то что власти не делают больше что бы предотвратить это?
В Англии при опросе 30% летчиков ответили что случалось так, что они просыпались (сидя в кресле), после того как случайно!! заснули И наблюдали как спит и второй пилот.
Числа пугающее на самом деле. Главное что бы у нас не приняли законы о 900, 1000 часах и т.п.
А то случись так... После тяжелой недели, возвращаясь вечером (с задержкой?), в плохую погоду и будет какая серьезная неисправность? Если "нормальный" пилот может справиться с ситуацией, то уставший пилот будет допускать десятки ошибок, а одна из них может стать фатальной.
luntik
Старожил форума
04.05.2013 16:58
Какой ужасть! Даже выкладывали фото! Это только пилоты южных компаний наверно спят в полете. Кошмар.)))))))
violator
Старожил форума
04.05.2013 17:00
Palvin:
Самое интересное, как эта дама умудрилась отключить а/п?))
----
Флайт симулятор помог, небось.
luntik
Старожил форума
04.05.2013 17:04
Тырц на красную кнопочку, и всё.)))
Бывший оптимист
Старожил форума
04.05.2013 17:13
2 Арабский Лётчик:

Мда-а...Из генов нашего народа долго придётся вытравливать ген неприятия стукачей.А, может, и не надо вытравливать?Порядочность гораздо лучше поголовного стукачества.Интересно, какой бонус от а\к поимел 2П за свой донос?
EmilMan
Старожил форума
04.05.2013 17:16
а вот фото, того кошмара ))) http://gallery.ykt.ru/gallerie ...
luntik
Старожил форума
04.05.2013 17:41
Взлетели, заняли 5700, летим. Капитан был очень уставший, уперся в штурвал рогом и уснул. Все в кабине какие то вялые. Чувствую, что то по ушам немного хлоп- хлоп. Смотрю, снижаемся мы. Уже 4200 почему то. И плавно так по 3 метра вниз едем. Ну я и сам спал тогда. Спрашиваю штурмана, а почему мы снижаемся? Нам эшелон сменили? Он отвечает мол нет 5700. Я говорю посмотри на высотомер, мы снижаемся. Пришлось таки разбудить капитана ( никогда себе не прощу). Набрали опять 5700. Видимо кэп уткнулся в откл АП на штурвале, и мы поползли вниз.)) Но больше в кабине уже никто не спал.))
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.05.2013 18:15
Бывший оптимист:

2 Арабский Лётчик:

Мда-а...Из генов нашего народа долго придётся вытравливать ген неприятия стукачей.А, может, и не надо вытравливать?Порядочность гораздо лучше поголовного стукачества.Интересно, какой бонус от а\к поимел 2П за свой донос?

04/05/2013 [17:13:24]

Мы не знаем, как это происходило. Я бы на месте второго сказал капитану, что так делать нельзя. Ну, а если капитан полез бы в з.лупу, то уже с чистой совестью вложил бы его. Где-то так...
Agua
Старожил форума
04.05.2013 18:18
Тоесть буржуйские журналисты априоре правду пишут?
luntik
Старожил форума
04.05.2013 18:22
Врут как всегда.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
04.05.2013 18:36
Арабский Лётчик:

...Второй пилот вышел в туалет. Бортпроводницу посадили на его место. Вскоре после этого зашла другая бортпроводница, которую капитан посадил на свое место и стоял сзади, рассказывая, как управлять самолетом...

Palvin:

...В Англии при опросе 30% летчиков ответили что случалось так, что они просыпались (сидя в кресле), после того как случайно!! заснули И наблюдали как спит и второй пилот....

luntik:

...Уже 4200 почему то. И плавно так по 3 метра вниз едем. Ну я и сам спал тогда. Спрашиваю штурмана, а почему мы снижаемся? Нам эшелон сменили? Он отвечает мол нет 5700. Я говорю посмотри на высотомер...
Пришлось таки разбудить капитана...


....Надеюсь, это были шутки???....
Иначе я правильно делаю, что не летаю на самолетах...
...И видимо не судьба...

...Ответ штурмана особенно порадовал...

Что за волшебство происходит с летчиками в кабине?? Почему нельзя ОТДОХНУТЬ нормально перед рейсом??? Кто/что мешает? Как так можно вообще?...
luntik
Старожил форума
04.05.2013 18:54
Весенняя Ласточка:



....Надеюсь, это были шутки???....

Конечно шутки. Летайте спокойно, ничего не бойтесь.))
Весенняя Ласточка
Старожил форума
04.05.2013 19:01
Как можно заснуть, вися на 10-ти километровой высоте? Уму непостижимо.
Пожалейте хотя бы своих близких, если себя не жалеете!
vaschunin
Старожил форума
04.05.2013 19:17
Весенняя Ласточка:

Как можно заснуть, вися на 10-ти километровой высоте? Уму непостижимо.

КАК, будучи часовым, можно заснуть на посту, зная, что охраняешь сон своих товарищей, склад боепитания или ГСМ...
Как можно заснуть за рулём, зная, что везёшь своих детей, близких тебе людей, или чужих детей, или, совсем не знакомых тебе людей...
Как можно сесть за руль автомобиля, будучи пьяным...
Этих ПОЧЕМУ, много, и нет на них вразумительного ответа...
Весенняя Ласточка
Старожил форума
04.05.2013 19:26
Езда в машине не регламентируется томами инструкций, водителей за рулем 1, а не 2. Скорость не измеряется сотнями км в час, и ты знаешь, что до земли 1 метр....
Нет, уважаемый vaschunin, точных аналогий с работой лётчика не найти, потому что эта профессия совершенно уникальна.
EmilMan
Старожил форума
04.05.2013 19:31
а вот и арабский летчик спит в полете ))
http://ic.pics.livejournal.com ...
Весенняя Ласточка
Старожил форума
04.05.2013 19:35
Ясно, пилоты на работу поспать ходят!))
Везучие, а тут носишься 8 часов по офису...
Бывший оптимист
Старожил форума
04.05.2013 19:41
2 Весенняя Ласточка:

Хм-м..Человеческому организму совершенно фиолетовы тонны инструкций.И, если он, организм, устал, то в него природой(или творцом)заложена защитная реакция-сон.По этой причине засыпают за рулём водители-дальнобойщики, водители легковых авто(не рассчитавшие свои возможности), везущие семью на отдых и...лётчики.Против природы-не попрёшь, люди-не роботы.
vaschunin
Старожил форума
04.05.2013 19:43
Весенняя Ласточка:
... точных аналогий с работой лётчика не найти, потому что эта профессия совершенно уникальна.

Все профессии, по своему уникальны.
Можно добавить оператора АЭС, капитана морского, или речного лайнера, стрелочника...
Итог, при всей уникальности и исключительности, как правило, печальный...
Все люди смертны. Никаких уникальных особенностей нет.
Чувство ответственности должно быть, если инстинкт самосохранения отсутствует...
CAT-DOG
Старожил форума
04.05.2013 19:48
Весенняя ласточка, раз Вы пришли на авиационный форум, то наверное немного должны представлять себе условия работы летного состава. Однако если Вы не в курсе, то могу сказать, что пилоты бывают иногда поставлены в условия, при которых отдохнуть перед рейсом не получается.
DJ Pax
Старожил форума
04.05.2013 19:51
to Весенняя Ласточка

Везучие, а тут носишься 8 часов по офису...

Office Swallow?
кокпит
Старожил форума
04.05.2013 19:59
4.7.5. Система бдительности. Обеспечивает постоянный контроль за состоянием машиниста, когда последний в одиночку управляет тепловозом. В случае потери машинистом бдительности (например, обморочного состояния, сна) система обеспечивает (максимум через 37 с) торможение тепловоза и отключение гидропередачи, т. е. автоматически останавливает тепловоз. Время срабатывания системы в принципе может быть изменено, исходя из местных условий эксплуатации тепловоза- В данном описании выдержки времени приводятся те, с которыми тепловоз выпускается с завода.

В систему бдительности входят следующие устройства: электропневматический клапан торможения ЭПК, реле времени РВ, настроенное на выдержку времени около 30 с, двух педалей системы бдительности ПСБ (ВкК9, ВкКЮ), установленных в полу около боковых стен кабины. Работа электрической схемы происходит следующим образом.

Питание на ЭПК подается через реле времени РВ. Через промежуток времени, равный примерно 30 с, реле РВ срабатывает—ЭПК обесточивается. При обесточенном состоянии клапана ЭПК вступает в действие воздушный свисток и звучит в течение 7 с, Затем, если не будет нажата одна из педалей ПСБ системы бдительности и потом отпущена (время нажатия около 1 с), клапан ЭПК срабатывает на торможение, выпуская воздух из тормозной магистрали — тепловоз автоматически затормозится, а цепь включения гидропередачи будет разорвана контактами конечного выключателя ЭПК- Чтобы этого не произошло, необходимо через 30 с или ранее нажать одну из педалей ПСБ, а затем отпустить; при этом реле времени РВ возвращается в исходное состояние, а катушка клапана ЭПК вновь получает питание. Контакты конечного выключателя клапана торможения ЭПК замкнуты, т. е. цепь включения гидропередачи замкнута, и тепловоз получает возможность начать движение. Через каждые 30 с, а лучше чуть раньше (не дожидаясь свистка) машинист должен нажимать педаль и вновь ее отпускать.

Внимание! При отключении системы бдительности поворотом ключа в клапане ЭПК против часовой стрелки до упора, автоматически отключена и система ограничения максимальной скорости тепловоза.
Бывший оптимист
Старожил форума
04.05.2013 20:14
2 кокпит:

Гы-ы!!Задремали на ночном 8-часовом леге на FL350 и..хлоп!!движки встали!Сразу же проснутся оба.
ПАН ПАКС
Старожил форума
04.05.2013 20:15
ага!!! На ЧМЭ-3- самом распространенном маневровом тепловозе каждые 40 секунд загорается лампочка. ее нужно тушить нажатием кнопки. Причем кнопка расположена в самом неудобном месте, чтоб к ней тянуться, а не засыпая интуитивно на неё давить... Один раз не погасил нажатием- свисток. Свисток не погасил нажатием- экстренное торможение под управлением ЭПК.Ну разумеется и лента пишется... педалей никаких нет, да и не нужны они.... Поэтому на жд и не засыпают....
ПАН ПАКС
Старожил форума
04.05.2013 20:15
ага!!! На ЧМЭ-3- самом распространенном маневровом тепловозе каждые 40 секунд загорается лампочка. ее нужно тушить нажатием кнопки. Причем кнопка расположена в самом неудобном месте, чтоб к ней тянуться, а не засыпая интуитивно на неё давить... Один раз не погасил нажатием- свисток. Свисток не погасил нажатием- экстренное торможение под управлением ЭПК.Ну разумеется и лента пишется... педалей никаких нет, да и не нужны они.... Поэтому на жд и не засыпают....
ПАН ПАКС
Старожил форума
04.05.2013 20:15
ага!!! На ЧМЭ-3- самом распространенном маневровом тепловозе каждые 40 секунд загорается лампочка. ее нужно тушить нажатием кнопки. Причем кнопка расположена в самом неудобном месте, чтоб к ней тянуться, а не засыпая интуитивно на неё давить... Один раз не погасил нажатием- свисток. Свисток не погасил нажатием- экстренное торможение под управлением ЭПК.Ну разумеется и лента пишется... педалей никаких нет, да и не нужны они.... Поэтому на жд и не засыпают....
кокпит
Старожил форума
04.05.2013 20:19

Старожил
форума

Бывший оптимист:

2 кокпит:

Гы-ы!!Задремали на ночном 8-часовом леге на FL350 и..хлоп!!движки встали!Сразу же проснутся оба.

04/05/2013 [20:14:27]
Гы-гы-гы! Вы "правильно" провели аналогию..
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.05.2013 20:21
EmilMan:

а вот и арабский летчик спит в полете ))
http://ic.pics.livejournal.com ...

04/05/2013 [19:31:11]

Причем, совершенно легально )). Но не более 45 минут подряд. Зато потом - как огурец.
Palvin
Старожил форума
04.05.2013 21:06
Ласточка
Если сказать одним словом - деньги.
1. Составляются графики что бы максимально эффективно использовать летный состав.

2. Сейчас пытаются поднять планку для налетов по времени, что бы "легально" можно было еще больше использовать летный состав

3. Часы считают только летные.
Если ты преземлился в 8 вечера, а в 8 утра следующий рейс. Пока припарковал, оформил все бумажки и т.п. Добрался домой. Покушал, сходил в душик... сколько времени? Не менее 11-12 ночи.
Надо быть в аэропорту за 1.5 до вылета. То есть в 6.30. Надо добраться. Учесть пробки или аварию + еще время накинуть. Успеть сходить в душ/побриться. То есть вставать надо в 4-5 утра.
Получается 6 часов сна в лучшем случии. В худшем - и того меньше.
Если возвращаясь домой была задержка - выйдет еще меньше сна.

4. Боязнь летчиков "отказаться" от полета. По "правилам", пилот должен рапортировать если не готов к полету.
Но, денюжки платят за налет. Отказался - не получил деньги. А у многих долги, семья и т.п.
Да и не популярно это. Отказался раз. Два, десять - и вууупс, тебя увольняют по каким-то там причинам.


В европе многие пилоты ждут пока "что-то случится", что бы власти понизили планку по налету. Называя это не "если", а "когда" это произойдет. В России, как я уже писал, планку хотят поднимать. Правда на данный момент она чуть ниже чем в европе.
Но это лишь мои наблюдения со стороны. А как далеки они от правды, судить нашим пилотам)
Pravachok
Старожил форума
04.05.2013 21:34
EmilMan
А это совсем и не Южная ак)
Весенняя Ласточка
Старожил форума
04.05.2013 22:25
CAT-DOG:

Весенняя ласточка, раз Вы пришли на авиационный форум, то наверное немного должны представлять себе условия работы летного состава. Однако если Вы не в курсе, то могу сказать, что пилоты бывают иногда поставлены в условия, при которых отдохнуть перед рейсом не получается.

Такой исчерпывающий ответ, что я даже не знаю, что спросить...

Palvin:

1. Составляются графики что бы максимально эффективно использовать летный состав.
= Да, но график должен же быть не как на галерах! Хотя бы 1/2.
(Я так полагаю.)

2. Сейчас пытаются поднять планку для налетов по времени, что бы "легально" можно было еще больше использовать летный состав.
= Что значит "использовать"?! Я категорически против использования живых людей!! Тем более которые должны доставить меня в целости и сохранности моей семье...

3. Часы считают только летные.
= А я думала, считают все часы работы с момента прибытия на рабочее место, в аэропорт. Есть ведь карточки уже везде. А подготовка к рейсу (1, 5 часа) и время сдачи самолета после рейса (1 час) не считается что ли?

Если ты преземлился в 8 вечера, а в 8 утра следующий рейс.
= Это на галерах, или везде???

4. Боязнь летчиков "отказаться" от полета. По "правилам", пилот должен рапортировать если не готов к полету.
= Все по пунктам разложено у Вас как всегда прекрасно, Palvin, но мне такое положение вещей совершенно не понравилось. Я, если честно, не знала, что работа у летчиков настолько изнуряющая. Чего же тогда удивляться-то, что они в перманентном состоянии переутомления не на те кнопки нажимают и вспомнить все свои РЛЭ в 33-х редакциях не могут, когда счет уже пошел на секунды... (((
GROMOV
Старожил форума
04.05.2013 22:41
Весенняя Ласточка:
Что за волшебство происходит с летчиками в кабине??

обычная гипоксия .........
незванный гость
Старожил форума
05.05.2013 02:29
Весенняя Ласточка, я Вас не узнаю. Что за машкерад?
klifA
Старожил форума
05.05.2013 07:38
2 Ласточка:Летом все примерно так и есть, в АФЛе 320е поэтому как раз "галерами" и называют.
Buvalyi
Старожил форума
05.05.2013 11:50
Усталость-это перманентное состояние пилотов. В Европе, пилоты работают намного больше, чем в России. И живут люди в других городах, странах. Работают по принципу 6/4.
В России, очень много бестолковой работы. А она выматывает гораздо больше. Это и бумагомарательство и добирание на работу.
Более того, резкий рост перевозок, привел к тому, что в самолетах оказалось много народа с не очень сильной подготовкой. А государство чиновников умеет очень хорошо себя страховать, на всякий случай, поэтому продолжительность учебы (всевозможных КПК, разборов, учёбы, зачетов) превышает продолжительность учебы во всех европейских странах вместе взятых. Так же и с ВЛЭК. Никто не делает проблемы из здоровья пилотов. Только оба обязаны уметь летать. И задача врача помочь пилоту пролететь как можно дольше. Я уже не говорю, что и сама стоимость ВЛЭК, КПК стоит гораздо дороже, что в конечном итоге ложится на плечи пассажира.
Duke Nukem
Старожил форума
05.05.2013 12:25
какая разница кто отключит автопилот,
бортпроводница или ребенок...
Весенняя Ласточка
Старожил форума
05.05.2013 13:11
GROMOV:

Весенняя Ласточка:
Что за волшебство происходит с летчиками в кабине??

обычная гипоксия .........

Как же кондиционирование? В 21 веке это недостижимо?
Почему нельзя оборудовать кабину максимально комфортно для пилотов ради безопасности пассажиров?!

незванный гость:

Весенняя Ласточка, я Вас не узнаю. Что за машкерад?

Никакого маскарада нет. Я действительно возмущаюсь, до глубины души!


klifA:

2 Ласточка:Летом все примерно так и есть, в АФЛе 320е поэтому как раз "галерами" и называют.

Я не знала об этом. Назвала так черную работу в африках.
Вы меня все шокируете...
Не предполагала, если честно, что дело с графиком работы обстоит так плохо.
Тогда я удивляюсь, что самолеты вообще куда-то долетают....
Удачи всем! И - старайтесь по возможности всё-таки спать на земле!!
Штурман ёмоё
Старожил форума
05.05.2013 14:37
Весенняя Ласточка

ну вот если по-простому и без галер, у меня сегодня вылет в 22 по Москве, в кабине предстоит провести около 9 часов. Вопрос, как отдохнуть перед таким рейсом, чтоб к 5 утра не вырубало? А в кабине кстати тянет на сон намного сильнее, чем скажем за компьютером. Высота в кабине + монотонный шум убаюкивают как младенца. Результат, если не поспать под утро перед посадкой хотя-бы минут 40, безопасность на заходе угрожающе страдает. Заставить себя поспать в дневное время перед такими рейсами - не всегда реализуемая задача, даже в условиях отельного предполетного отдыха.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
05.05.2013 14:59
Вопрос, как отдохнуть перед таким рейсом

Лечь в люлю после сытного обеда в 12.00. Проснуться в 19.00. Пойти свежим и бодрым на работу. Ну я бы наверное так сделала..))

Заставить себя поспать в дневное время перед такими рейсами - не всегда реализуемая задача

Это понятно: бесконечный ремонт у соседей, телефонные звонки, маленькие дети, и т.д. НО: надо просто осознать, что надо отдыхать, и всё тут! Конечно, необходимо семье создавать все условия, чтобы кормильцы полноценно отдыхали. Ради счастья семейного.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru