Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Геркулес по взлётной массе - в каком классе?

 ↓ ВНИЗ

Таганрог
Старожил форума
16.10.2018 11:11
Здравствуйте!

Извиняюсь за долгое молчание - много дел дома (пристраиваем комнату, вчера заменили котёл). Такой вопрос: к какому классу относится C-130H с фюзеляжем стандартной длины? А C-130H-30 удлиненный на 4, 5 метра? Читал в одном из справочников по авиации, что взлетный вес Геркулеса превышает 80 тонн. Это, наверное, речь идет о удлиненной версии? Выходит, воздушное судно первого класса (масса более 75 тонн), но при этом способен использовать ВПП 3 класса...
ОПЁНОК
Старожил форума
16.10.2018 13:13
первый класс
Таганрог
Старожил форума
16.10.2018 18:10
ОПЁНОК
первый класс
По-видимому да... В том же классе, где Ту-154. Но при этом для Ту-154 надо 2300 м ВПП минимум (да к тому же ИВПП), а Геркулесу при том же превышении над уровнем моря и температуре запросто хватит 1800 метров, да к тому же можно и на грунт.

Нужно уточнение, какая МВМ у Геркулеса с фюзеляжем стандартной длины (29, 5 м) и какая у удлиненной 34-метровой версии. Так как кажется, что МВМ 79 тонн - это для длинной версии. А стандартная по массе во втором классе, там же где Ан-12, Як-42, большинство Б737

Кстати: Б737 изначально ВС 2-го класса (макс. взлетная у 737-100 и 737-200 около 45 тонн, у 737-300 и 737-600 столько же сколько у Як-42, у 737-400 - 62 т, у 737-500 - 52, а вот у 737-700 уже 70 тонн, 737-800 - 79 тонн и 737-900 почему-то меньше чем у восьмисотого - 74389 кг). Таким образом, к ВС 1-го класса из версий 737-го можно безусловно отнести Боинг-737-800 и условно по идее (учитывая требуемую длину ВПП для полёта на нормальную дальность) - Боинг-737-900, который всего на 611 кг не доходит до 75 тонн, с которых начинается первый класс.
Прочнист
Старожил форума
17.10.2018 03:23
Максимальный взлетный вес Геркулеса С-130 с модели Е - около 70 тонн - точно 155 000 фунтов.

Максимальный взлетный вес (155 тыс. фунтов) одинаков для всех последующих моделей, включая гражданский L-100, новейший J и удлиненные версии -30.

Около 80 тонн - это максимальный чрезвычайный перегрузочный (maximum emergency overload) взлетный вес - точно 175 000 фунтов. Опять же, одинаков для всех военных моделей (к L-100 неприменим). При этом весе на самолет накладываются серьезные летные ограничения.
Простой пилот
Старожил форума
17.10.2018 09:32
Таганрог
.......
Но при этом для Ту-154 надо 2300 м ВПП минимум ....
.........
=======
???? Откуда дровишки?)))
Вы крупный спец по ТУ154?
И как же народ летал регулярку в Сочи на 02 до реконструкции?
FL410
Старожил форума
17.10.2018 14:01
Инфа про 2300 для Полтинника походу из тех же источников, что и 1800 для Херкулеса))
Специально для Таганрога:
https://m.youtube.com/watch?v= ...

Кстати, классов давно уже нет.
Таганрог
Старожил форума
19.10.2018 22:19
Огромное спасибо за информацию!

А как подразделяются транспортные самолеты на легкие, средние и тяжелые? По взлетной массе или по массе перевозимого груза? Где точная грань между этими понятиями?

Ан-26, Ил-112 - безусловно легкие

G-222 (C-27) - вроде легкий, но C-27J уже тяготеет к средним или даже является средним (полезная нагрузка 11500 кг)

Ан-12, C-130, C-160 - средние

Ан-8 - вроде средний, хотя тяготеет к легким

Ил-76 - тяжелый

Ан-70 - тяжелый, хотя должен был стать заменой средним и позиционируется как средний

Ан-124 - сверхтяжелый

Ан-225 - безусловно сверхтяжелый - кстати, где проходит грань между просто тяжелым и сверхтяжелым ВТС?
mentor
Старожил форума
19.10.2018 23:35
Вопрос задан коварный, ибо не существует такой международной классификации - (военных) транспортных самолетов.

ICAO - International CIVIL AVIATION Organization - Международная организация ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ имеет классификацию лайнеров гражданской авиации,

- по ограничениям по созданию турбулентности (при взлете и посадке) -
Максимальная взлетная масса -

J - Super ( Heavy ) > 560 000 kg ( A380)
H - Heavy > 136 000 kg and more;
M - Medium > more then 7 000 kg and less then 136 000 kg
L - Light > less then 7 000 kg

Страны (члены Международной организации ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ) могут составить свою классификацию (по весу).
Newman
Старожил форума
20.10.2018 12:30
aircraft performance database v3 там есть геркулес
FL410
Старожил форума
20.10.2018 12:33
"...Страны (члены Международной организации ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ) могут составить свою классификацию (по весу)..."

Таганрог чуть выше уже составил))
neustaf
Старожил форума
20.10.2018 13:36
FL410
Инфа про 2300 для Полтинника походу из тех же источников, что и 1800 для Херкулеса))
Специально для Таганрога:
https://m.youtube.com/watch?v= ...

Кстати, классов давно уже нет.
в USAF и не было, а Геркулес , насколько помню, во времена СССР у нас не летал, так что это все белый шум ни о чем.
Таганрог
Старожил форума
20.10.2018 21:56
Добрый вечер!

В интернете нашел только такие данные

Вариант-1:

Легкие - до 11 т.
Средние - 11-20 т.
Тяжелые - более 20 т.
Сверхтяжелые - особый подвид тяжёлых, без указания точной границы

Вариант-2

Лёгкие - до 10 т.
Средние - 10-40 т.
Тяжелые - 40-100 т.
Сверхтяжелые - более 100 т.

А вот как можно классифицировать еще, придумал свой вариант:

Сверхлегкие ВТС - 1-3 т (эталон около 2 т. Ан-28, Л-410)
Лёгкие - 4-8 т. (эталон 5-6 т. Ан-26, Ил-112)
Среднелегкие - 9-12 т. (эталон около 10 т. Ан-72, Ан-74, Ан-132, C-27J)
Средние - 14-25 т. (эталон около 20 т. Ан-12, C-130, C-160, Ан-178)
Среднетяжелые - 25-40 т. (A400, ранние модификации C-141)
Тяжелые - 40-60 т. (Ил-76)
Относительно сверхтяжелые - 60-100 т. (Ан-22, C-17)
Сверхтяжелые - более 100 тонн (Ан-124, Ан-225, C-5)
Таганрог
Старожил форума
13.05.2023 03:01
Ещё варианты классификации ВТС по грузоподъёмности:

1.
Сверхлёгкие - до 2 т, эталон 1-1.5 т.
Субсверхлёгкие - от 2 до 4-5 т, эталон 3-3.5 т.
Лёгкие - от 5 до 8-9 т, эталон 5.5-6.5 т.
Среднелёгкие - от 9 до 14 т, эталон 10-11 т.
Средние - от 14 до 25 т, эталон 20 т.
Среднетяжёлые - от 25 до 40 т, эталон 30-35 т.
Тяжёлые - от 40 до 60-65 т, эталон около 50 т.
Субсверхтяжёлые - от 60-65 т до 100 т, эталон 80 т.
Сверхтяжёлые - более 100 т, эталон в настоящее время около 120-150 т, в перспективе - 160-180 т.

2.
Сверхлёгкие - до 1.5 т.
Субсверхлёгкие - 1.5-3 т.
Сублёгкие - 3-4.5 т.
Лёгкие - 4.5-7.5 т.
Среднелёгкие - 7.5-12.5 т.
Лёгкосредние - 12.5-17.5 т.
Средние - 17.5-22.5 т.
Тяжёлосредние - 22.5-31 т.
Среднетяжёлые - 31-39.5 т.
Тяжёлые - 39.5-64.5 т.
Субсверхтяжёлые 1 степени - 64-82.5 т.
Субсверхтяжёлые 2 степени - 82.5-100 т.
Сверхтяжёлые - 100 т и более.

3. Новая классификация, только придумал
Сверхлёгкие - до 2 т.
Сублёгкие - 2-4.5 т.
Лёгкие - 4.5-8.5 т.
Субсредние - 8.5-15 т.
Средние - 15-25 т.
Субтяжёлые - 25-40 т.
Тяжёлые - 40-60 т.
Субсверхтяжёлые - 60-100 т.
Сверхтяжёлые - более 100 т.

Рассчитывать так: берём 1.7 т (грузоподъёмность самого маленького ВТС, например, Л-410) и делим на 2 = 0.85 т. 0.85×1.55 (определил этот коэффициент путём подбора) = 1.3175. 1.3175+1.7 т = 3.0175 т (эталон сублёгкого ВТС), + ещё 1.3175 = 4.335 т (верхняя граница сублёгкого класса). Далее 1.3175×1.55 = 2.042125. 2.042125+4.335 = 6377125 т (эталон лёгкого ВТС), + ещё раз 2.042125 = 8.41925 т (верхняя граница лёгкого класса). Затем 2.042125×1.55 = 3.1652938 + 8.41925 = 11.584544 т (эталон субсреднего ВТС) и ещё раз + 3.1652938 = 14.749838 т (верхний предел субсреднего класса). Берём 3.1652938, умножаем на 1.55, получается 4.9062054, прибавляем к 14.749838 и получаем 19.656043 т (эталон среднего ВТС), ещё раз прибавляем 4.9062054 = 24.562248 т (верхний предел среднего класса). Идём дальше, 4.9062054×1.55=7.6046184, прибавляем к 24.562248 и получаем 32.166866 т (эталон субтяжёлого ВТС) + ещё 7.6046184 = 39.771484 т (верхняя граница субтяжёлого класса). Затем 7.6046184 × 1.55 = 11.787159 + 39.771484 = 51.558643 т (эталон тяжёлого ВТС), плюс ещё 11.787159 = 63.345802 (верхняя граница тяжёлого класса). Берём 11.787159×1.55 = 18.270096 + 63.345802 = 81.615898 т (эталон субсверхтяжёлого ВТС) + ещё 18.270096 = 99.885994 (то есть 100 т, верхний предел субсверхтяжёлого класса, начало сверхтяжёлого).
klm911
Старожил форума
13.05.2023 10:56
Котел двухконтурный , 24 КВТ?
Таганрог
Старожил форума
13.05.2023 18:24
Также надо при классификации ВТС учитывать их максимальный взлетный вес, для чего нужно составить классификацию не только по грузоподъёмности, но и по МВМ. И если хотя бы один из этих двух параметров лезет в более высокий класс, то и сам ВТС относить к более высокому классу.
Задумчивый
Старожил форума
13.05.2023 23:51
Таганрог, Вам бы надо в ботаники идти, бабочками заниматься. Вас, хлебом не корми, дай только что-нибудь классифицировать :)).
Tupolevforever
Старожил форума
15.05.2023 11:00
Таганрог
По-видимому да... В том же классе, где Ту-154. Но при этом для Ту-154 надо 2300 м ВПП минимум (да к тому же ИВПП), а Геркулесу при том же превышении над уровнем моря и температуре запросто хватит 1800 метров, да к тому же можно и на грунт.

Нужно уточнение, какая МВМ у Геркулеса с фюзеляжем стандартной длины (29, 5 м) и какая у удлиненной 34-метровой версии. Так как кажется, что МВМ 79 тонн - это для длинной версии. А стандартная по массе во втором классе, там же где Ан-12, Як-42, большинство Б737

Кстати: Б737 изначально ВС 2-го класса (макс. взлетная у 737-100 и 737-200 около 45 тонн, у 737-300 и 737-600 столько же сколько у Як-42, у 737-400 - 62 т, у 737-500 - 52, а вот у 737-700 уже 70 тонн, 737-800 - 79 тонн и 737-900 почему-то меньше чем у восьмисотого - 74389 кг). Таким образом, к ВС 1-го класса из версий 737-го можно безусловно отнести Боинг-737-800 и условно по идее (учитывая требуемую длину ВПП для полёта на нормальную дальность) - Боинг-737-900, который всего на 611 кг не доходит до 75 тонн, с которых начинается первый класс.
Откуда 2300м для Ту 154 ? Молодой человек дистанция разбега зависит от многих факторов . Читайте книжки по перфомансу и не несите муйни
1953
Старожил форума
15.05.2023 12:09
Вот тут ответ на ваш вопрос:
https://disk.yandex.ru/i/O8X4M ...
Georgy23
Старожил форума
20.05.2023 23:39
уж простите, что не совсем в тему.
15.05 в Домодедово стоял Boeing C-17, без надписей и опознавательных знаков, стандартного серого цвета. Это чей?
В прошлом году прилетал ВВС Эмиратов
Таганрог
Старожил форума
21.05.2023 18:37
Georgy23
уж простите, что не совсем в тему.
15.05 в Домодедово стоял Boeing C-17, без надписей и опознавательных знаков, стандартного серого цвета. Это чей?
В прошлом году прилетал ВВС Эмиратов
Ну, думаю, точно не американцы и НАТО.

Может быть, Вы спутали с китайским Y-20? Если всё же C-17, то, скорее всего, из арабских стран
Georgy23
Старожил форума
21.05.2023 19:14
Таганрог
Ну, думаю, точно не американцы и НАТО.

Может быть, Вы спутали с китайским Y-20? Если всё же C-17, то, скорее всего, из арабских стран
100% С-17, ибо законцовки присутствовали, ну и внешность более брутальная.
И стран-эксплуатантов не так уж много
Таганрог
Старожил форума
22.05.2023 00:47
Georgy23
100% С-17, ибо законцовки присутствовали, ну и внешность более брутальная.
И стран-эксплуатантов не так уж много
Понял. Настораживает то, что без опознавательных знаков и то, что Флайтрадар за 14 и 15 мая ничего не показывает по C-17 над Россией и МУДР. Значит, знать не положено и относится к:

Администрацией форума принято решение прекратить обсуждение тем и публикацию сообщений об операции...

Ещё могут иранские Геркулес C-130 к нам летать, но ни разу ни один из них не засвечивался на Флайтрадаре за эти годы. Или ADS-B не включают никогда, или его на них нет от слова совсем. А борты занимательные у них, песочный камуфляж цвета сафари. Модификации стандартной длины 29 м, вроде. В 1997-2001 гг летали в Таджикистан, таскали помощь Ахмад-Шах-Масуду, садились в местном аэропорту моего родного Курган-Тюбе. Но больше вспоминаются чисто белые и белые с красной линией четырёхмоторные борта, похожие на С-130 удлинённой версии 34 м (или гражданский вариант Геркулеса L-100-30), хотя короткие военной окраски всё же тоже были тогда. Развороты прямо над городом, на очень малой высоте, часто и на небольшой скорости. Это в дополнение к еженедельным рейсам иранского камуфлированного Ан-74 (обычно прилетал в воскресенье, а четырёхмоторные винтовые до 2000 г. почти каждый день, а потом стали редко летать, по пятницам вроде прилетал белый потом) и базировавшимся в аэропорту Курган-Тюбе Ан-26 (минимум 1 шт) и Ан-32 (минимум 2 шт) ВВС Северного Альянса. Весной-летом 2002, как Америка влезла, масудовцы перестали базироваться в Таджикистане. И на смену низколетящим бортам пришли идущие высоко НАТОвские Геркулесы, Трансали, а также Геркулесы в белой окраске ООН, какие-то белые Ан-26, Ан-12, короче, много чего летало над Душанбе и Курган-Тюбе (особенно восточнее, над Головной ГЭС) в 2002-2007 гг, да и позже, но мы уже переехали потом оттуда совсем



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru