Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиакомпании сказали "Нет" платному метеообеспечению Росгидромета

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Slowianofil
Старожил форума
15.07.2013 12:48
Российские авиакомпании отказываются от Росгидромета и его услуг по метеобеспечению. В моде SITA и Jeppesen?))Правда, всё так не выгодно с Росгидрометом?
1)Авиакомпании ищут способ сэкономить? http://aviacapital.ru/avia_new ...
2)Российские авиакомпании против платного метеообеспечения (продолжение) http://aviacapital.ru/avia_new ...
AI
Старожил форума
15.07.2013 13:04
На очереди отказ авиакомпаний от аэропортовских услуг обеспечения АБ, тем паче что вся эта АБ гражданам, пассажирам поперек....
Пенсионер65
Старожил форума
15.07.2013 13:17
С Росгидрометом не только не выгодно, но и опасно. Зачастую при устойчивом антициклоне выдается прогноз по квадратам площадью несколько тысяч километров примерно такой: видимость 10000 временами 1000 ливневой дождь. Причем этот прогноз по временной градации не оправдывается, вот и приходится посылать росгидромет в или на и лететь по фактической погоде и брать прогноз на публичных сайтах. Плохо что наши контролирующие органы не понимают эксплуатантов.
prnk
Старожил форума
15.07.2013 13:26
росидромет-негодяй, но это-НАШ негодяй!.%)
OSA_
Старожил форума
15.07.2013 14:38
Это Ваш негодяй, но не наш.

Давайте сделаем все сайты метео типа Gismeteo платными, заставим платить население за эту услугу, что тогда скажете?
klifA
Старожил форума
15.07.2013 14:56
Думаете для TAF METAR из интернета погоду кто - то другой делает?, у каждого сайта свой прогноз?)))
Slowianofil
Старожил форума
15.07.2013 16:13
Авиакомпания "Россия" ещё в апреле приступила к самостоятельному метеообеспечению: http://www.rossiya-airlines.co ...
WWW
Старожил форума
15.07.2013 16:58
Slowianofil:
Авиакомпания "Россия" ещё в апреле приступила к самостоятельному метеообеспечениюlowianofil:
----------
Не путаем:
Россия перешла по метео от Гидромета к его лицензионному партнеру.
Его и содержит за свои шиши.
А "чужие" пользователи могут выбрать Гидромет или эту службу.
И ПЛАТЯТ тому или другому.

А в нашем случае компании добывают сами из инета и хотят далее получать услуги от забугорного метео-дяди/тети, и ... бесплатно.
Ну-ну! Как долго?

Как там насчет бесплатного сыра в мышеловке, еще помним?

Pilot62
Старожил форума
15.07.2013 17:28
Интересно, а это Федеральное Государственное Учереждение разве не имеет финансирования своей деятельности из бюджета ? А все остальные пользователи услуг Росгидромета тоже получают метеоданные через кассу?
Lee
Старожил форума
15.07.2013 17:55
лучше бы вместо олимпиад и универсиад финансировали бы гидромет - тем более абсолютно невозможно содержать всю эту систему, да и даже только авиационную часть за счет прямой оплаты услуг пользователями ВП.
Corvus
Старожил форума
15.07.2013 18:47
— Нам сегодня проще получать метеоинформацию от американской компании Jeppessen (является подразделением компании Boeing. — «Известия»). — говорит Евгений Чибирев. — Этот сервис дает нам более удобную и точную информацию, и экономически нам это выгоднее. Но когда мы перестаем оплачивать услуги Росгидромета, они пытаются на нас воздействовать различными способами — начинают ограничивать время работы своих метеопунктов в аэропортах и т.п.
-конец цитаты.

К сожалению, это похоже на рассуждения свиньи под дубом. Авиакомпании не понимают, что в западные сервисы жёлуди (то есть сводки погоды) попадают потому, что их произвёл на свет Авиаметтелеком. И ему на эту деятельность нужны деньги.

Если неплатежи за метеоинформацию будут продолжаться и дальше, 80% аэропортов России можно смело закрывать (т.к. метеооборудование не будет функционировать) и превращать в посадочные площадки с правом приёма самолётов 4 класса.
Corvus
Старожил форума
15.07.2013 18:51
В России "обычные" метеонаблюдения и "обычное" прогнозирование погоды - то есть для населения и органов власти - полностью финансируется из бюджета.

А вот специализированное метеообеспечение - авиации, флота, жд, энергетики и так далее - производится только на хоздоговорной основе за счёт потребителей.
Ант
Старожил форума
15.07.2013 19:03
Corvus:

Авиакомпании не понимают, что в западные сервисы жёлуди (то есть сводки погоды) попадают потому, что их произвёл на свет Авиаметтелеком. И ему на эту деятельность нужны деньги.

Кстати о дубах и желудях:

- почем курица ваша?
- двести долларов!
- почему так дорого?
- деньги очень нужны!

Метеорологистам обиженным надо призадуматься об обоснованности ценообразования на свои услуги.
wingpilot
Старожил форума
15.07.2013 19:11
Теперь в моде самоокупаемость любых структур
WWW
Старожил форума
15.07.2013 20:30
Ант:
Метеорологистам обиженным надо призадуматься об обоснованности ценообразования на свои услуги.
----------
У Вас есть основания для таких утверждений?
Вы знаете себестоимость "метео"?
Или Вы сопоставляете уровень оплат услуг Гидромета с тем, что все можно получить на халяву из Инета (пока)? А если так, то на этом фоне даже цена в один рубль будет выглядеть обдираловкой.
navred
Старожил форума
15.07.2013 20:38
Интересно, а Jeppesen сам придумывает сводки погоды по Российским аэропортам? А скажем по Березово, Нягани, Ухте, Воркуте и др. тоже? Вот бы было интересно взглянуть. Сдается, что "Россия" в такие экзотические места не летает, поэтому с такой легкостью отказывается от услуг Росгидромета. А у Росгидромета оттяпали последние 90 лямов из бюджета на нашу чудесную Алимпеаду.
KOSTYA
Старожил форума
15.07.2013 20:42
Метео - отрасль стратегическая, и финансировать её должно государство.
JET
Старожил форума
15.07.2013 20:44
WWW:

Дык из нета нахаляву гораздо точнее, чем Росгидромет)))
navred
Старожил форума
15.07.2013 20:47
JET:
Дык из нета нахаляву гораздо точнее, чем Росгидромет))
------
Энто как? Какую сводку тетенька на метео в Сургуте напишет, в таком виде она и попадает на просторы инета.
JET
Старожил форума
15.07.2013 20:53
navred:

И прогноз тетенька на метео в Сургуте пишет? 21 век на дворе. Всё это делает компьютер с помощью человека.
KOSTYA
Старожил форума
15.07.2013 20:56
Прогноз тоже тётенька в Сургуте пишет.
Pilot62
Старожил форума
15.07.2013 20:58
Интересно, Гидромудра любой другой, цивилизованной , страны тоже требует оплаты напрямую? Типа, всякие Джепсоны-Шмексоны это не кошерно?
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.07.2013 20:59
И прогноз тоже. И туалет типа "нужник" на половине территории страны. В том же, XXI веке...
JET
Старожил форума
15.07.2013 21:02
KOSTYA:

Прогноз тоже тётенька в Сургуте пишет.


И какова точность?
navred
Старожил форума
15.07.2013 21:02
Авиадиспетчер:

И прогноз тоже. И туалет типа "нужник" на половине территории страны. В том же, XXI веке..
----
Увы, это грустная правда ((:
navred
Старожил форума
15.07.2013 21:06
JET:

KOSTYA:

Прогноз тоже тётенька в Сургуте пишет.


И какова точность?
----
А приведите пожалуйста пример, где компутер пишет прогнозы? Буду признателен.
KOSTYA
Старожил форума
15.07.2013 21:06
JET:
И какова точность?


Как и в Сети)))).
Pilot62
Старожил форума
15.07.2013 21:22
да на кой такие прогнозы нужны, от тетеньки. Сейчас любой прогноз-хорошо, временами плохо. А площадные- вообще хохма. На вылет приходишь- рано, тетенька говорит, у меня еще нет фактической. Да на кой мне нужен прогноз, если есть фактическая. Ну, ладно, летите, 450 Х 4000, временами 50Х600.
klifA
Старожил форума
15.07.2013 21:25
CAVOK, TEMPO FG 500, VV01, TEMPO VRB25MPS +TSRAGR - можно печатать хоть каждый день, не ошибешься.
AirDuct
Старожил форума
15.07.2013 21:28
Как-то не хорошо через ФАП-128 поступил Минтранс с Метеорологией.
Забыл, наверное, что метеорологическая служба - это Конституционная служба, наравне с судоустройством и прочим:

Конституция РФ
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
р) метеорологическая служба,

Надо как-то решать с АМСГ, а то опустили их ниже плинтуса...
KOSTYA
Старожил форума
15.07.2013 21:34
Вот это и не выполняется:"..В ведении Российской Федерации находятся:...".
Бывший оптимист
Старожил форума
15.07.2013 22:33
2 AirDuct:

Так пусть государство и решает, как поступать с АМСГ.Если все а/к завтра прекратят полёты(теоретически), то кто будет кормить метеослужбу?Пусть сдыхает, типа, государству не нужны метеопрогнозы?Помнится, пару лет назад, Шойгу, ещё будучи в ранге главного спасателя страны, вообще предлагал ввести уголовную ответственность для синоптиков, за неверные прогнозы.
Antarres
Старожил форума
15.07.2013 22:50
Про USSS.
Летишь, на 100 миль вокруг деревни светятся, а у них RVR на полосе 9000 m
Так и хочется сказать им "протрите стёкла !"
Я летаю чартеры. Мне их (метеошников) погода - сто лет не нужна.
Особенно "закрытый" Томск.
Как они сами сказали - "потеряем 10% поступлений", ну, Медведев, думаю, доплатит им 10%.
Нужна погода - пошёл взял. Сам посмотрел - сиди кури в кабине.
Проблем ваще не вижу.
Совдепия. Как она бесит в наших портах !!!
WWW
Старожил форума
15.07.2013 23:37
Antarres:
...
Нужна погода - пошёл взял. Сам посмотрел - сиди кури в кабине.
Проблем ваще не вижу.
Совдепия. Как она бесит в наших портах !!!


Блестяще!
Особенно вот это: "Нужна погода - пошел, взял!".
WWW
Старожил форума
15.07.2013 23:44
Antarres:
...

Куда, спрашивается, пошел, что взял?
Каких проблем не вижу?

Откуда оно там взялось? Святой дух из ничего сотворил?
Очевидно нет.
Кто-то сработал прогноз.
Кто-то собирал информацию на метеостанциях и постах. Кто-то считал в центрах.
Кто-то делал под это математику, программы и технологию.
Кто-то формировал карты.
Кто-то поддерживал сеть и организовывал сеансы поставки.

И это труд, труд, труд.
Который кем-то должен быть оплачен.
И не важно где: СССР, Штаты или Джеппессония.
Потребитель рано или поздно, так или иначе, но должен компенсировать затраты.
Иначе придется летать "без погоды". Если позволят, конечно!
Antarres
Старожил форума
16.07.2013 00:26
Метеостанции - на полном гос-обеспечении.
Ещё раз говорю - сборы с компаний - всего 10% !
Не обеднеют.
Строительство терминалов новых уже "раскусили" на откаты и бабло.
Скоро очередь дойдёт и до портового оборудования.
Строить - прибыльно ! Все в наваре !
Построить дорогу - деньги на ветер, построить терминал - деньги ручейком по карманам.
Моё мнение - станции на госбюджете, погоду всем и бесплатно.
Не столь затратно их содержание, как вонь с тарифами вокруг.
Antarres
Старожил форума
16.07.2013 00:40
И не надо плакаться про великий труд.
На метео специалистов 1-2 всегда было, остальные журналы заполняли да трубки поднимали.
На любом аэродроме.
Поставьте 7 автоматических метеостанций на каждом аэродроме с выходом в интернет и 3-х спецов с флэшкой (вместо отвёртки). Всё остальное в GB просчитают, раз самим лень. Так сейчас весь мир летает. Мне похрен на некоторых аэродромах на раскрашенные метеокарты на картонной бумаге, которые мне вручают. Ушёл Мир вперёд от цветных карандашей.
Те, что ещё по телетайпу передают, сразу не выкидываю, рассматриваю как раритет из прошлого, значки вспоминаю, Училище, ностальгирую ! Однако, айфон ещё на рулении при посадке словил все нотамы, погоду и тафы. Их я просмотрю не морозя сопли на улице.
Автометеостанции как можно больше и людей из метео - плавно на пенсию.
Antarres
Старожил форума
16.07.2013 01:12
Лечу из Краснодара на Пхукет. Как долго я буду над Эрэфией?
Все данные мне предоставила SITA и наше метео, которое бодро взяло данные с сервера в GB.
Мы им предоставляем данные - они нам. Рассчёт CFP в SITA стоит 7 USD, любой.
Завидно или жлобливо - стройте свой метеокомпьютер в Сколково.
Будет мёртворожденное дитя как ГЛОНАС, только в приказном порядке и смогут впаривать.
Чем быстрее мы встроемся в общую систему МЕТЕО, тем меньше гемору нам, кнопкодавам будет.
Corvus
Старожил форума
16.07.2013 05:51
Существующая в Российской Федерации система сборов за метеообеспечение гражданской авиации не в полной мере соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Всемирной метеорологической организации (ВМО), предусматривающим единообразные условия по метеорологическому обеспечению для всех Договаривающихся государств-участников. В большинстве стран мира полное или частичное возмещение затрат на метеообеспечение (часть расходов покрывается из бюджета государства) осуществляется на основе аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание (или только из сборов за аэронавигационное обслуживание). ИКАО и ВМО предусматривают различные варианты национальной политики в области возмещения расходов на метеообеспечение: от полного финансирования из бюджета страны (как это сделано в США) до предоставления обслуживания на рыночных условиях. При этом эксперты ИКАО предупреждают, что последний вариант легко применим, однако содержит потенциальную угрозу безопасности полетов.

Продолжение тут: http://www.mintrans.ru/news/de ...
флекс
Старожил форума
16.07.2013 23:27
О какой оплате может идти речь я не понимаю я летаю во многих регионах мира и везде экипаж на самообеспечении - или сам погоду берет из интернета или ее приносит представитель из того же интернета и даже если имеются метео офисы основная их работа передача информации в мировой банк а не стрижка купонов с авиакомпаний редкий случай если экипаж не в состоянии взять погоду с бриффингово компа---------так что господа оплата за метео -это мышиная возня отставших как всегда от всего мира
Зеленый
Старожил форума
16.07.2013 23:39
больше всего страдает мелко плавающая ( низко летающая) авиация. сидя в каком нибудь захудрищенске мог посмотреть и площадные прогнозы и фактические вокруг. теперь приходится звонить и 1. вероятность упустить важную информацию увеличивается. 2. обьем информации зависит от загруженности и настроения синоптика( площадной конечно расскажет а про фактические пунктов а, б, в, ... можно 'не успеть спросить до того как трубку бросит) . да и в полете подчас проще через инет ( если он есть) . нам то джепсен не в помощь, оказались в информационном вакууме. на безопасности точно не положительно сказывается. а решать надо не шантажем а на федеральном уровне и учитывая интересы всех сторон.
Зеленый
Старожил форума
16.07.2013 23:40
WOYS
Старожил форума
17.07.2013 10:40
Спросил у наших метеорологов про это, они сказали ну раз так тогда они не будут передовать погоду, которую все на халяву берут в сети интернет!Росгидромет перестанет выкладывать и все!И тогда ни джеппесен ни сита ни лидо, не даст вам погоды)))
флекс
Старожил форума
17.07.2013 11:24
WOYS:
а как же межгосударственные соглашения??? вы дорогой только себя слышите?вам же не однократно уже сказали - во всем мире нету поборов за метео в прямом виде
Бывший оптимист
Старожил форума
17.07.2013 11:27
2 WOYS:

Как бы, метеорологов никто и спрашивать не будет.Если РФ подписалась на международное участие, то обязательства надо выполнять.
Бывший оптимист
Старожил форума
17.07.2013 11:43
Вообще, позиция синоптиков, проста, как 5 копеек:"У них денех куры не клюють, а у нас на водку не хватаить!".А потом удивляемся, почему учителя, медики, гаишники, таможенники занимаются такими же поборами.
Corvus
Старожил форума
17.07.2013 12:19
Сложившаяся система сборов в Российской Федерации за метеообеспечение гражданской авиации не соответствует стандартам ИКАО и Всемирной метеорологической организации (ВМО), предусматривающим единообразные условия для всех Договаривающихся государств по метеорологическому обеспечению, а также оплату за данный вид обслуживания по принципу компенсации затрат.

Стандарты и рекомендации ИКАО по данному вопросу изложены в ст. 15 Конвенции о международной гражданской авиации, Приложении 3 к Конвенции, Политике ИКАО в отношении аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание (Doc 9082), Руководстве по экономическим аспектам аэронавигационного обслуживания (Doc 9161). Аналогичные документы разработаны и опубликованы ВМО (ВМО-49, ВМО-904).

Приказом Минтранса России от 02.10.2000 № 110 исключена из сборов за взлет-посадку метеосоставляющая и установлен отдельный сбор за метеообеспечение по тарифам на основе массы ВС и количества взлетов, что противоречит стандартам ИКАО и ВМО. При этом в AIP Российской Федерации данная информация не была опубликована, и отличие от стандартов ИКАО указано не было.

Учитывая сложившуюся ситуацию, по мнению Минтранса РФ и авиакомпании "Россия", целесообразно предпринять следующие меры:
1. Внести дополнительное изменение в проект приказа № 241, определяющее возмещение расходов за метеообеспечение полетов в части выполнения наблюдений на аэродроме и составления сообщений из аэропортовых сборов за взлет-посадку по принципу компенсации затрат (т.е. размер оплаты за метеообеспечение не зависит от количества вылетов ВС и их массы, а только от реальных расходов, согласованных с аэропортом и органом ОВД).
2. Исключить из проекта приказа № 241 статью о тарифах за метеообеспечение, указав, что затраты на метеообеспечение компенсируются аэропортом из аэропортовых сборов за взлет-посадку.
3. Потребовать от Росгидромета утвердить регламент государственной услуги на предоставление метеорологической информации ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" летным экипажам в период предполетной подготовки. При этом данная услуга не может быть обязательной, а предоставляется по предварительному запросу эксплуатанта или пилота. Расходы на предполетный брифинг не должны включаться в аэропортовые сборы.
4. Обязать Росгидромет предоставлять доступ к банку данных авиакомпаниям, оплатившим аэропортовые и аэронавигационных сборы, опубликованные в АИП РФ, для осуществления полетно-диспетчерского обслуживания.

Предоставление метеорологической информации летным экипажам и проведение консультаций могут также осуществлять и иные организации (провайдеры метеорологической информации) по договорам с авиакомпаниями. При наличии такого договора Росгидромет обязан предоставить доступ провайдера к банку данных для получения метеорологической информации.
Corvus
Старожил форума
17.07.2013 12:23
Вообще говоря, цена метеообеспечения полётов авиации складывается из двух главных составляющих этого обеспечения - метеонаблюдений и прогнозирования.

"Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов" (НГЭА-92) регламентируют минимальное количество метеооборудования на аэродромах, рассчитанных на выполнение заходов на посадку по приборам:

1) для ВПП точного захода на посадку 1 категории:
- измерители-регистраторы видимости - 3 шт. (у зон приземления ВПП и её середины; при длине ВПП 2000 м датчик у середины ВПП
можно не устанавливать);
- дистанционные измерители ВНГО - 2 шт. (на обоих БПРМ или ОПРС);
- измерители параметров ветра - 2 шт. (у зон приземления ВПП);
- измеритель атмосферного давления - 1 шт.;
- измерители температуры и влажности воздуха - 1 компл.;
- табло отображения информации (АИУ или АРМ ВИУ) - на рабочих местах метеонаблюдателя, синоптика
и диспетчеров службы движения.
2) для ВПП захода на посадку по приборам класса А, Б, В (длина ВПП не менее 3200, 2600, 1800 м соответственно):
- шиты-ориентиры видимости, устанавливаемые вдоль ВПП на расстояниях 400, 800, 1000, 1500, 2000 м от СДП - 2 комплекта;
- дистанционные измерители ВНГО - 2 шт. (на обоих БПРМ или ОПРС);
- измерители параметров ветра - 2 шт. (у зон приземления ВПП);
- измеритель атмосферного давления - 1 шт.;
- измерители температуры и влажности воздуха - 1 компл.;
- табло отображения информации (АИУ или АРМ ВИУ) - на рабочих местах метеонаблюдателя, синоптика и диспетчеров службы движения.
3) для ВПП захода на посадку по приборам класса Г, Д, Е (длина ВПП не менее 1300, 1000, 500 м соответственно):
- шиты-ориентиры видимости, устанавливаемые вдоль ВПП на расстояниях 400, 800, 1000, 1500, 2000 м от СДП - 2 комплекта;
- дистанционные измерители ВНГО - 2 шт. (на обоих БПРМ или ОПРС);
- измерители параметров ветра - 2 шт. (у зон приземления ВПП);
- измеритель атмосферного давления - 1 шт.;
- измерители температуры и влажности воздуха - 1 компл.
4) НГЭА-92 не регламентирует состав метеооборудования на аэродромах, не оборудованных системами посадки, но этот состав
следует из требований "Наставления по метеорологическому обеспечению гражданской авиации" (НМО ГА-95):
- датчик ветра, репрезентативный для аэродрома в целом, установленный вблизи СДП или КДП МВЛ (а индикатор должен быть выведен
на рабочее место диспетчера службы движения);
- датчик ВНГО, репрезентативный для аэродрома в целом, установленный вблизи СДП или КДП МВЛ;
- термометр, гигрометр, барометр.


Естественно, все приборы должны быть официально используемые в Росгидромете (и желательно имеющие сертификат МАК), а не бытовые или любительские электронные метеостанции.

Для вариантов № 1 и 2 обычно используется не "голый" набор датчиков, а с аэродромной метеорологической информационно-измерительной системой типа АМИС-РФ или КРАМС-4, которая сама по себе (без учёта датчиков) стоит миллионов 5-6.

В зависимости от производителя метеодатчиков (РФ/Финляндия), минимальный комплект метеооборудования (с учётом АМИС) будет стоить ориентировочно:
вариант № 1 - 13 млн руб / 25 млн руб
№ 2 - 8 млн руб / 13 млн руб
№ 3 - 2, 5 млн руб / 7 млн руб
№ 4 - 1, 2 млн руб / 3 млн руб.

Если учесть, что средний срок службы метеооборудования 7 лет, амортизация оборудования обойдётся, в зависимости от варианта, от 200 до 15 тысяч рублей в месяц. Плюс зарплата персонала, плюс аренда помещений и каналов связи, коммунальные расходы, транспорт и т.п. В общем, удовольствие недешёвое (и должно оплачиваться либо за счёт авиакомпаний, либо за счёт госбюджета). И это только касаемо метеонаблюдений.
WWW
Старожил форума
17.07.2013 12:47
Corvus:
Вообще говоря, цена метеообеспечения полётов авиации складывается из двух главных составляющих этого обеспечения - метеонаблюдений и прогнозирования.
-----
И далее Вы говорите только о метеообеспечении аэропортов.
То есть только о той части, которая будет компенсироваться из аэропортовых сборов по статье взлет/посадка.
Не так ли?
Antarres
Старожил форума
17.07.2013 13:55
Оборудование из госбюджета и всех на получку от Правительства РФ !
Никаких тарифов, всё и всем бесплатно!
Это самый дешёвый вариант!
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru