Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Boeing 737 UTair во Внуково без одного колеса

 ↓ ВНИЗ

12

FL410
Старожил форума
29.05.2018 13:23
Ребята, не надо сравнивать Полтинник с его шестью колёсами на тележке и Бобик.
Боингу респект (кто-то выше активно интересовался) не за дефектную стойку (случай из ряда вон выходящий), а за то, что запаса прочности хватило на безопасную посадку без последствий (а последствия, повторюсь, могли быть мама не горюй!).

Кстати, однажды наблюдал лично, как колесо передней опоры шасси Ту-154 опередило неспешно и важно рулящий лайнер)) Но то руление, а здесь таки посадка.
FL410
Старожил форума
29.05.2018 13:28
sbb
Экипаж скоее всего знал. Должны были сообщить после обнаружения.
Если б экипаж знал, а соответственно знала и "земля", скорее всего был бы шухер немалый)) С пожарками, скорыми, залитой пеной ВПП и прочими нищаками))
А так - "...Неисправность шасси обнаружилась при осмотре самолета, уже после заруливания на стоянку..."
neustaf
Старожил форума
29.05.2018 14:20
а за то, что запаса прочности хватило на безопасную посадку без последствий (а последствия, повторюсь, могли быть мама не горюй!). 
//%%%//%%

Так-то это ж не гарантия от Боинга, что с такой стойкой безопасно сядет, свезло.
sbb
Старожил форума
29.05.2018 14:51
FL410
Если б экипаж знал, а соответственно знала и "земля", скорее всего был бы шухер немалый)) С пожарками, скорыми, залитой пеной ВПП и прочими нищаками))
А так - "...Неисправность шасси обнаружилась при осмотре самолета, уже после заруливания на стоянку..."
и с постами "мы все были на волосок от гибели" в инстаграмах

а в борт журнале (TLB по буржуйски) именно так: "after arrival found....."

на счет пены.... а зачем? чай не на брюхо садятся.
Задумчивый
Старожил форума
29.05.2018 15:15
2 sbb:
...на счет пены.... а зачем? чай не на брюхо садятся.

А кто бы был уверен, что не отвалится и второе колесо? И не придется чиркать оставшейся стойкой-костылем по бетону? И этот "костыль" не отвалится?
С последующем касанием двигателя и крыла?

sbb
Старожил форума
29.05.2018 19:23
Задумчивый
2 sbb:
...на счет пены.... а зачем? чай не на брюхо садятся.

А кто бы был уверен, что не отвалится и второе колесо? И не придется чиркать оставшейся стойкой-костылем по бетону? И этот "костыль" не отвалится?
С последующем касанием двигателя и крыла?

Ну... пилотам виднее
sbb
Старожил форума
29.05.2018 19:26
Если не разрушение оси, то с разрушенными пневматиками посадки нет нет да и происходят. На пену не садятся. Таки личше постараться мягко сесть чем ловить самоль по скользкой полосе.
Я так думаю ...(с)
Искра-8000
Старожил форума
29.05.2018 21:37
то с разрушенными пневматиками посадки нет нет да и происходят.
---
так вот то-то и оно - если оба пневматика разрушились, на "палку" то ударные нагрузки были, когда на дисках ехали... а если несколько раз...
Евгенийй
Старожил форума
30.05.2018 13:27
Очень похоже, что разрушение оси произошло из-за грубой посадки. Возможно не в этот раз. Сейчас поднимут все случаи грубых посадок на этом ВС и NDT репорты.
Petruha_89
Старожил форума
30.05.2018 14:58
Евгенийй
Очень похоже, что разрушение оси произошло из-за грубой посадки. Возможно не в этот раз. Сейчас поднимут все случаи грубых посадок на этом ВС и NDT репорты.
Вы считаете, что грубая посадка? Разве ВПП которые как "стиральные доски" меньше влияние оказывают, чем довольно редкие грубые посадки?
Искра-8000
Старожил форума
30.05.2018 15:14
при грубых посадках, нагрузки смягчаются пневматиками. нет там таких нагрузок, стоб палка треснула... скорее чтонибудь другое треснет, только не палка.
sbb
Старожил форума
31.05.2018 08:08
Искра-8000
при грубых посадках, нагрузки смягчаются пневматиками. нет там таких нагрузок, стоб палка треснула... скорее чтонибудь другое треснет, только не палка.
На моей памяти в несуществующей нынче АК на 320м 2, 6 сделали. Ничего не сломалось, не знаю что там наNDTировали, но производитель сказал: replace MLGs.
mag77
Старожил форума
31.05.2018 09:53
https://www.verstov.info/news/ ...
В Магнитогорске нашли колесо самолета, которое отвалилось после взлёта
Фотограф
Старожил форума
31.05.2018 12:31
Евгенийй
Очень похоже, что разрушение оси произошло из-за грубой посадки. Возможно не в этот раз. Сейчас поднимут все случаи грубых посадок на этом ВС и NDT репорты.
Грубые посадки где-то фиксируются?
klm911
Старожил форума
31.05.2018 20:46
mag77
https://www.verstov.info/news/ ...
В Магнитогорске нашли колесо самолета, которое отвалилось после взлёта
Скорей всего внутренняя коррозия, дефект ковки . Как- то раз привод выпуска закрылка на CL разрушился, тоже металл амно оказался.
Petruha_89
Старожил форума
31.05.2018 23:19
mag77
https://www.verstov.info/news/ ...
В Магнитогорске нашли колесо самолета, которое отвалилось после взлёта
"— Ведётся расследование. Росавиация назначит специальную комиссию. Пока не будет сделано официального заключения, я не могу говорить о причинах случившегося, — цитирует 74.ру гендиректора аэропорта Евгения Кирсанова."

Но как уже давно сложилось - итоги расследования будут покрыты грифом секретности. Или даже совсекретности.
Задумчивый
Старожил форума
31.05.2018 23:46
А может, что-то когда-то шарахнуло снизу по оси. Типа булыжника. Образовалась забоина - концентратор напряжения. Ну, и развилась до трещины с вытекающими последствиями...
Petruha_89
Старожил форума
01.06.2018 00:06
Задумчивый
А может, что-то когда-то шарахнуло снизу по оси. Типа булыжника. Образовалась забоина - концентратор напряжения. Ну, и развилась до трещины с вытекающими последствиями...
Или колесо меняли. Но колесо сниматься не захотело! Но с помощью кувалды и какой-то матери в конечном итоге сняли. Да вот только забоина осталась!
😊😊😊
neustaf
Старожил форума
01.06.2018 16:01
Скорее в его булыжником. Выломало с мостовой и со всего маха по стойке - На!
Летавший когда-то
Старожил форума
02.06.2018 15:44
Petruha_89
В некоторых аэропортах ВПП - как стиральная доска. А усталость в металле накапливается...


Вот только советского производства самолеты летали и летают на те же полосы , пусть и в меньших количествах, и как-то на усталость металла не жалуются.
Извините, но это факт
Летавший когда-то
Старожил форума
02.06.2018 15:48
Задумчивый
А может, что-то когда-то шарахнуло снизу по оси. Типа булыжника. Образовалась забоина - концентратор напряжения. Ну, и развилась до трещины с вытекающими последствиями...
А что могло шарахнуть такого. что хромансилевую стойку повредить?
16088
Старожил форума
02.06.2018 15:58
Летавший когда-то
Вот только советского производства самолеты летали и летают на те же полосы , пусть и в меньших количествах, и как-то на усталость металла не жалуются.
Извините, но это факт
У советской техники какой ресурс был? И с какой интенсивностью она летала? А у классики, которая в Ют эйр по 50-60 тысяч налетв, а то и более. Устала стойка вот и все.
Учлёт
Старожил форума
02.06.2018 16:06
Что-то я уже очкую летать на боингах :)
http://www.b737.org.uk/images/ ...
klm911
Старожил форума
03.06.2018 20:11
Учлёт
Что-то я уже очкую летать на боингах :)
http://www.b737.org.uk/images/ ...
Наоборот, даже без шасси стоит , как у молодого .
morbid
Старожил форума
04.06.2018 06:03
16088
У советской техники какой ресурс был? И с какой интенсивностью она летала? А у классики, которая в Ют эйр по 50-60 тысяч налетв, а то и более. Устала стойка вот и все.
нога так-то ремонтная, установлена полтора года назад
Высокий
Старожил форума
04.06.2018 13:33
morbid
нога так-то ремонтная, установлена полтора года назад
Программа «Импульс» экономят на всём . Может и стойка б/у .
sbb
Старожил форума
04.06.2018 13:44
Высокий
Программа «Импульс» экономят на всём . Может и стойка б/у .
Очень мало стек не б/у на самолетах старше 10 лет.

10 лет как правило интервал замены стоек шасси.

Снятые перебирают и или на это же самолет, если у заказчика есть время ждать, или кому другому.
Высокий
Старожил форума
04.06.2018 14:00
sbb
Очень мало стек не б/у на самолетах старше 10 лет.

10 лет как правило интервал замены стоек шасси.

Снятые перебирают и или на это же самолет, если у заказчика есть время ждать, или кому другому.
Не очень оптимистично... спасибо , буду знать .
sbb
Старожил форума
04.06.2018 18:08
Высокий
Не очень оптимистично... спасибо , буду знать .
таковы реалии.

Б/у-шные компоненты - аафигенный бизнес, везде..... и даже в "цивилизованных странах"

и афигенный головняк
One of the most shocking instances of counterfeiting within an aircraft is the discovery of fake components on Air Force One in 1995.
https://www.netnames.com/insig ...
neustaf
Старожил форума
06.06.2018 07:50
Летавший когда-то
Вот только советского производства самолеты летали и летают на те же полосы , пусть и в меньших количествах, и как-то на усталость металла не жалуются.
Извините, но это факт
Все имеет две стороны, советские самолеты и имели по 4-6 колес на стойке, отсюда ACN меньше, это плюс, но и масса больше (ниже экономичность) это минус.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru