Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выкатился в Трабзоне

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

FL410
Старожил форума
17.01.2018 13:13
HUD
На "другом" авиафоруме уже провели тест на тренажёре с посадкой в режиме TO/GA вместо отключения AT. Все совпало.
AT вывел неудерживаемый РУД с деактивированным реверсом на режим.
И на какой скорости они слетели с полосы? На FFS?
HUD
Старожил форума
17.01.2018 13:38
Задача я так понимаю была проверить посадку и поведение AT в данном режиме, так как до турков видимо никому в голову не приходило в таком сочетании исполнить .
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2018 13:47
Tracer
Это сообщение от некого "YABANCI KAPTAIN". Где он это взял, неизвестно.
Переводчик гугл с турецкого говорит что "YABANCI KAPTAIN" - это "ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАН".
КВС-иностранец в Пегасусе???
FL410
Старожил форума
17.01.2018 13:51
HUD
Задача я так понимаю была проверить посадку и поведение AT в данном режиме, так как до турков видимо никому в голову не приходило в таком сочетании исполнить .
Понял, спасибо.
Есть большие сомнения (выше писал), что при выходе правого мотора на режим они смогли бы погаситься до скорости руления. А по всем данным - они таки погасились...
HUD
Старожил форума
17.01.2018 13:55
Ну так кто мешает то посетить соседнюю консерваторию ? Там и публика поинтересней да и атмосфера более камерная )).
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2018 13:59
HUD
Ну так кто мешает то посетить соседнюю консерваторию ? Там и публика поинтересней да и атмосфера более камерная )).
А ссылочку можно на соседнюю консерваторию?
FL410
Старожил форума
17.01.2018 14:01
HUD
Ну так кто мешает то посетить соседнюю консерваторию ? Там и публика поинтересней да и атмосфера более камерная )).
Да давно уже мысли такие посещают))
Но - мешает лень-матушка)) это ж регистрироваться по новой надо ...
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2018 14:18
FL410
Да давно уже мысли такие посещают))
Но - мешает лень-матушка)) это ж регистрироваться по новой надо ...
А где это? Может там поинтереснее будет?
FL410
Старожил форума
17.01.2018 15:13
Как мне самому ранее подсказывали - авиа форум точка ру)) пробелы, ясно, убрать
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2018 15:19
"Any of the following conditions or actions disengages the A/T: ... two seconds have elapsed since landing touchdown"

"На "другом" авиафоруме уже провели тест на тренажёре с посадкой в режиме TO/GA вместо отключения AT. Все совпало.
AT вывел неудерживаемый РУД с деактивированным реверсом на режим."


Мысли вслух. А/Т должен отключаться через 2 секунды после "landing touchdown". Т.е. выполняется заход - А/Т работает в режиме SPD. Посадка выполняется с включенным А/Т - посадка в автомате или просто забыли отключить. Все логично - автоматика отключит А/Т через 2 секунды после приземления.
Но если нажата TO/GA - А/Т переходит в режим GA. Отключится ли А/Т после касания? Тот же заход по категории в автомате, уход на второй круг с высоты менее 50 футов - касание ВПП вполне нормальное явление. Но не должен же А/Т через 2 секунды отключиться!!! Да и такое касание явно не "landing touchdown".
Может как раз после нажатия TO/GA автомат тяги и не должен отключаться после касания - ведь автоматика "думает", что экипаж уходит на второй круг, но никак не тормозить собрался!
booster
Старожил форума
17.01.2018 15:20
Petruha_89
А где это? Может там поинтереснее будет?
Всё то же самое, любителей срача и там хоть отбавляй, - те же яйца, только вид сбоку.
Разъярённый курсант
Старожил форума
17.01.2018 15:26
Простой пилот
ИМХО
Опять пресловутый CRM.
Спидбрэйки убраны, закрылки в каком-то промежуточном положении.
Махнули полполосы или больше, второй решил уходить, убрал спидбрэйки и закрылки поставил во взлетное положение.
Далее началась борьба, один уходит, другой тормозит. В итоге "победила дружба".(((
Предположение основано на Амстердамском случае, а также на основе разговоров с товарищем, который летал в Турции капитаном. С CRM, уважением старших к мнению младших, взаимопониманием и т.д. там очень "туго".
Спидбрейки возможно убраны для возможности эвакуации на крыло.
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2018 15:31
FL410
Как мне самому ранее подсказывали - авиа форум точка ру)) пробелы, ясно, убрать
Нашел. Спасибо!

Уже прочитал - также пишут что возможно нажатие TO/GA блокирует отключение А/Т после касания.

В каждом самолете имеется "защита от дурака", на массу всевозможных ситуаций. Но всего не предусмотреть, в том числе что нажав TO/GA будут выполнять посадку.
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2018 16:20
booster
Всё то же самое, любителей срача и там хоть отбавляй, - те же яйца, только вид сбоку.
Почитал. Согласен - практически то же самое что и здесь.
613445
Старожил форума
17.01.2018 16:24
"..нажатие TO/GA блокирует отключение А/Т после касания. "
***
как же они РУДами шурудили?
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2018 16:30
613445
"..нажатие TO/GA блокирует отключение А/Т после касания. "
***
как же они РУДами шурудили?
Почитайте предыдущие сообщения.
Простой пилот
Старожил форума
17.01.2018 16:38
Разъярённый курсант
Спидбрейки возможно убраны для возможности эвакуации на крыло.
Сомневаюсь я, однако!(с)
Выкатились и упали с обрыва практически мгновенно. В эти секунды не до уборки и мысли явно не будут работать в направлении "эвакуация пассажиров".
А вот после остановки, да еще в таком сложном положении, мысли заработают "слава тебе..., живы, как будем выбираться"? Пусть даже, поставили рукоятку спидбрэйков на уборку. Но, уберутся ли они? Крыло деформировано, движок оторван. Сразу вопросы, есть ли давление в ГС? насколько деформирована конструкция (прошу заметить, крыло гладкое, т.е. SB убраны полностью). Да и экипаж что, был спокоен, чтобы организовать эвакуацию и убрать SB? На FFS, зачастую, забывают об этом, когда даешь подлом стойки.((( А тут реал, какой коэффициент о3, 14ия у них был?
Так что остаюсь при своем мнении, CRM, борьба и...
В общем-то согласен, скорее всего уселись с А/Т (может, еще в процессе пробега кэптэн другого пайлота жизни учил), выключили реверс, отпустили РУД, двигатели на режим вышли с разнотягом, и их выбросило.
На FFS частенько делал такое. Смотришь за рученьками летчиков-пилотов, нажал спец тогу и ручонку отпустил с РУДов, отвлекся на что-нибудь, не смотрит за двигателями. Хлоп ему отказ двигателя, разнотяг, да на фиговом сцеплении. Все, вылетел с полосы мигом.
Свезло им, что грунт мягкий был, зарылись и затормозили всей конструкцией. Был бы каменистый и твердый, прыгнули бы в море...
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2018 16:49
Простой пилот

На FFS частенько делал такое. Смотришь за рученьками летчиков-пилотов, нажал спец тогу и ручонку отпустил с РУДов, отвлекся на что-нибудь, не смотрит за двигателями. Хлоп ему отказ двигателя, разнотяг, да на фиговом сцеплении. Все, вылетел с полосы мигом.

"Мелкие пакости"? 😊😊😊
На переучивании несколько сессий с таким инструктором летал. Что-то не так сделаешь - инструктор вводную добавляет, что значительно усугубляет ситуацию. Но весьма наглядно и намного доходчивее к чему ошибка может привести, чем просто на дебрифинге ее обсудить.

Но лучше на тренажере вылетать с полосы, чем в реальном полете.
Простой пилот
Старожил форума
17.01.2018 17:08
Petruha_89
"Мелкие пакости"? 😊😊😊

Ага!
Доходит сразу, особенно если хорошая визуализация(подлом стойки, ночью и с пожарчиком). Да еще и с хорошими скачками при выскакивании за полосу.))) И с остановкой итоговой, лежа на боку.
А на брифе порассуждать о том, как виновник будет через строй пассажиров проходить.))) Сразу тяга немереная к правильным навыкам появляется и вопросов куча...
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2018 17:30
Простой пилот
Petruha_89
"Мелкие пакости"? 😊😊😊

Ага!
Доходит сразу, особенно если хорошая визуализация(подлом стойки, ночью и с пожарчиком). Да еще и с хорошими скачками при выскакивании за полосу.))) И с остановкой итоговой, лежа на боку.
А на брифе порассуждать о том, как виновник будет через строй пассажиров проходить.))) Сразу тяга немереная к правильным навыкам появляется и вопросов куча...
А Вы злой! И изобретательный! 😊😊😊
Но повторюсь - это лучше испытать на тренажере, чем в реальном полете!
Простой пилот
Старожил форума
17.01.2018 17:46
Petruha_89
А Вы злой! И изобретательный! 😊😊😊
Но повторюсь - это лучше испытать на тренажере, чем в реальном полете!
Не, я добрый. И идея не моя, а американская.)
Но, в конце-концов, надо быть злым на тренажерах, чтобы потом не было таких веток на форумах. И быть добрым, а не добреньким.
Впрочем, это уже в прошлом, я на пенсии и удалился от авиации. Так, заглядываю иногда на форум, потворствуя ностальгии.
HUD
Старожил форума
18.01.2018 19:42
Вытащили парой кранов как миленького, даже видотрансляция в инете была.
Фотки красивые, но на местном убогом движке лень ковыряться выкладывать
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2018 20:25
HUD
Вытащили парой кранов как миленького, даже видотрансляция в инете была.
Фотки красивые, но на местном убогом движке лень ковыряться выкладывать
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2018 20:27
Нормальный движок - вроде видео открывается.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2018 20:40
Носовая стойка и левая основная не сломались. Тормозили в мягком грунте как могли. Окажись послабее - наверное самолет в море оказался бы.
Да и двигатель правый в море оказался. Когда вентилятор на оборотах начал грунт загребать - такой рывок был, что крепление двигателя не выдержало и двигатель в море улетел. Не сломайся крепление - еще тянул бы движок самолет вниз. Как минимум на пару секунд в трубопроводах топливо было и в камеру сгорания поступало...
а-ноним
Старожил форума
18.01.2018 21:19
а вот кабы не был у них деактивирован реверс, нормально оттормозились бы на полосе, и где нибудь на рулежке или стоянке, убрав руки с рудов получили бы ga thrust обоих двигателей...
вобщем заслуживают благодарности, за то что малой кровью открыли большую проблему, для тех кто забивает на fma.
656
Старожил форума
18.01.2018 21:25
https://arabskiy-pilot.livejou ...

Интересный пост у Арабского летчика в ЖЖ.

Может уже и было на ветке, лень смотреть все страницы.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2018 21:34
а-ноним
а вот кабы не был у них деактивирован реверс, нормально оттормозились бы на полосе, и где нибудь на рулежке или стоянке, убрав руки с рудов получили бы ga thrust обоих двигателей...
вобщем заслуживают благодарности, за то что малой кровью открыли большую проблему, для тех кто забивает на fma.
До рулежки или до стоянки не дотянули бы - проявилось бы все намного раньше, в том же кармане при развороте. Одно дело, когда при деактивированном реверсе нужно тянуть РУР одного двигателя - вот и не заметили что другой РУД вперед пошел. Совсем другое дело - когда по MEL ничего нет, рука лежит на двух РУР/РУДах одновременно.

В данном случае наложилось одно на другое - MEL, ошибочное нажатие ТОГА, неотключение КВСом автомата тяги.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2018 21:41
656
https://arabskiy-pilot.livejou ...

Интересный пост у Арабского летчика в ЖЖ.

Может уже и было на ветке, лень смотреть все страницы.
Не ленитесь.
Было.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2018 22:34
656
Что было? Ссылка или версия?
Всего то неполные три страницы. Не ленились бы - не спрашивали бы, ссылка или версия.
656
Старожил форума
18.01.2018 22:45
Petruha_89
Версия
То есть логика работы автоматики, описанная в ЖЖ Арабского летчика, такая и есть?
656
Старожил форума
18.01.2018 22:46
Имеется ввиду TO/GA после касания.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2018 22:59
656
То есть логика работы автоматики, описанная в ЖЖ Арабского летчика, такая и есть?
Ну не поленитесь - почитайте эту тему. Не так уже и много сообщений здесь. Есть и выдержки из FCOM по этому поводу, и размышления по поводу логики работы автоматики. Возможно найдете ответ на свой вопрос.
klm911
Старожил форума
18.01.2018 23:06
Опять АТ виноват и опять Турки, система понимаашь ...
656
Старожил форума
18.01.2018 23:12
Petruha_89
Ну не поленитесь - почитайте эту тему. Не так уже и много сообщений здесь. Есть и выдержки из FCOM по этому поводу, и размышления по поводу логики работы автоматики. Возможно найдете ответ на свой вопрос.
Выдержки, размышления .....

Простой вопрос-простой ответ: правда ли автоматика на Боинг так работает, да/нет.
Те кто реально летают (летали) на типе думаю ответят влет.

Собственно вопрос возник по ходу, изначально просто дал ссылку, может кому интересно.
Petruha_89
Старожил форума
19.01.2018 06:24
656
Выдержки, размышления .....

Простой вопрос-простой ответ: правда ли автоматика на Боинг так работает, да/нет.
Те кто реально летают (летали) на типе думаю ответят влет.

Собственно вопрос возник по ходу, изначально просто дал ссылку, может кому интересно.
Если бы не поленились прочитать что раньше писалось, то увидели бы:
"провели тест на тренажёре с посадкой в режиме TO/GA вместо отключения AT. Все совпало.
AT вывел неудерживаемый РУД с деактивированным реверсом на режим."

Или Вы думаете что реально летающие регулярно летают с деактивированным реверсом, периодически жмут ТОГА на заходе, но вместо ухода на второй круг выполняют посадку?
Да и FCOM прямым текстом такую ситуацию не описывает.
HUD
Старожил форума
19.01.2018 08:23
Я думаю тогу не просто так нажали, скорее всего на минимуме пилотирующий второй не увидев полосу осознано начал уход и нажал TO/GA .
А кэп решил сесть .
Турецкая версия СRM.
Ростовский дисп
Старожил форума
19.01.2018 08:32
Petruha_89
Переводчик гугл с турецкого говорит что "YABANCI KAPTAIN" - это "ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАН".
КВС-иностранец в Пегасусе???
Таки да, и не только у них, в AtlasGlobal тоже есть
IVZ
Старожил форума
06.03.2018 20:44
http://uploads.ru/LMB4Q.jpg

Грустно на такие самолеты смотреть...
Интересно - будут восстанавливать или нет?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru