Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выкатился в Трабзоне

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Emirates787
Старожил форума
14.01.2018 09:06
Petruha_89
Старожил форума
14.01.2018 09:24
Правила форума (приняты 19.06.2003 г., с изменениями и дополнениями от 17.11.2007 г., 21.03.2008, 21.01.2010 г. и 04.08.2011г.)

3. Запрещается:

3.11. публиковать сообщения без заголовка, текста, содержащие только гиперссылку
Petruha_89
Старожил форума
14.01.2018 09:28
Один из комментариев на Авгеральд:
"Let wait for the report. Oh, no, Turks doesn't publish their reports... "
Аналогично и в РФ - все под грифом "совекретно" и подпиской о неразглашении...
Petruha_89
Старожил форума
14.01.2018 09:40
Petruha_89
Один из комментариев на Авгеральд:
"Let wait for the report. Oh, no, Turks doesn't publish their reports... "
Аналогично и в РФ - все под грифом "совекретно" и подпиской о неразглашении...
Это я к тому, что не стоит сильно напрягаться с обсуждением, выдвижением версий, как например это было с выкатыванием в Калининграде - все равно результаты расследования не публикуются.

Выкатились - плохо.
Самолет поломали - плохо.
До моря не дотянули - хорошо.
Все живы - еще лучше.

Обсуждение можно прекращать.
Roman_W_K
Старожил форума
14.01.2018 10:29
С такой логикой непонятно, зачем вообще авиафорум нужен.
Любое обсуждение можно и не начинать ).
Блин...
Старожил форума
14.01.2018 10:55
Petruha_89
Правила форума (приняты 19.06.2003 г., с изменениями и дополнениями от 17.11.2007 г., 21.03.2008, 21.01.2010 г. и 04.08.2011г.)

3. Запрещается:

3.11. публиковать сообщения без заголовка, текста, содержащие только гиперссылку
не уподобляйся прочим занудам, коих тут предостаточно.
Petruha_89
Старожил форума
14.01.2018 11:06
Roman_W_K
С такой логикой непонятно, зачем вообще авиафорум нужен.
Любое обсуждение можно и не начинать ).
Во многих странах итоги расследований серьезных инцидентов в открытом доступе. Иной раз интересно перелистать страницы с обсуждениями, с версиями участников форума и потом сравнить с итогами расследования. В данном случае итогов можно и не увидеть.
Petruha_89
Старожил форума
14.01.2018 11:08
Блин...
не уподобляйся прочим занудам, коих тут предостаточно.
Ну хоть пару своих комментариев можно добавить, а не просто ссылку скопировать?
Petruha_89
Старожил форума
14.01.2018 11:43
https://www.instagram.com/p/Bd ...
http://uploads.ru/cDCqt.png

С такого ракурса довольно жутко все выглядит...
би76
Старожил форума
14.01.2018 11:50
Очень похоже, что пилот перепутал направление в карман для разворота. Скорость была не большой, иначе бы он не остановился в таком положении.
enerom
Старожил форума
14.01.2018 11:52
to Petruha_89:
Жутко - не то слово...
enerom
Старожил форума
14.01.2018 11:53
Паксы помялись, поди((
enerom
Старожил форума
14.01.2018 12:02
Пишут, что, с одной стороы, ...there were no injuries, а чуть дальше ...Local emergency services reported 3 people were taken to hospitals with minor injuries.
RR-navi
Старожил форума
14.01.2018 12:21
Великое счастье что не было малейшего возгорания. Сгорели бы почти все. Средства эвакуации при таком положении самолета(угол тангажа если хотите) не позволяет полноценно использовать АСС и эвакуация займет десятки минут(интересно через сколько времени последнего пассажира вывели). Что могло быть фатально.
С ув RR
P.S.
А скорость выкатывания была приличной- км не меньше 100 в час
Petruha_89
Старожил форума
14.01.2018 12:30
би76
Очень похоже, что пилот перепутал направление в карман для разворота. Скорость была не большой, иначе бы он не остановился в таком положении.
Очень сомнительно.
Посадка ночью, огни ВПП включены, самолетные фары включены - как можно перепутать?
Также посмотрите на фото - видно приличную колею на грунте. На скорости для сворачивания в карман самолет должен был завязнуть в грунте еще до обрыва.
booster
Старожил форума
14.01.2018 12:54
Вот здесь много фото, до торца ВПП оставалось пара сотен метров, по моим ощущениям. Не верится мне, что он начал разворачиваться на ВПП", как пишут, справа был большой карман бетонный, чуть впереди.
http://newsturk.ru/2018/01/14/ ...
neantichrist
Старожил форума
14.01.2018 13:10
A FULLY-booked passenger plane came within yards of plunging into the Black Sea when it skidded off an icy runway while trying to land.

Подпись к фото из Инстаграма.
HUD
Старожил форума
14.01.2018 13:58
Видимо нехило перелетели если в конце полосы такую скорость имели чтоб доехать до обрыва и спрыгнуть .
котик
Старожил форума
14.01.2018 14:01
то украинцы испанцев крутят в нету (с точностью до наоборот) степь при "уходе в воздухе", то турки своих при "уходе на земле", - "мабуть пороблэно".

https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
14.01.2018 14:12
HUD
Видимо нехило перелетели если в конце полосы такую скорость имели чтоб доехать до обрыва и спрыгнуть .
Вариантов было: влево - в море, вперед - по КПБ и в море или взлететь, вправо - выкатывание по грунту в сторону препятствий. Судя по фото грунт мокрый, дожди прошли или шёл дождь.
Левейбери
Старожил форума
14.01.2018 14:12
Petruha_89
Правила форума (приняты 19.06.2003 г., с изменениями и дополнениями от 17.11.2007 г., 21.03.2008, 21.01.2010 г. и 04.08.2011г.)

3. Запрещается:

3.11. публиковать сообщения без заголовка, текста, содержащие только гиперссылку
самовольное модерирование ок

формально сообщение снабжено заголовком, коль скоро оно является первым сообщением темы

полагаю, что правило 3.11 относится к не-первому сообщению темы
neustaf
Старожил форума
14.01.2018 14:24
да уж свезло народу не сказано,
MTU
Старожил форума
14.01.2018 14:27
Turkish, stop taxing!)

А так очень хорошо, что все живы. Подождем отчета.
Gorets_51
Старожил форума
14.01.2018 14:32
с воздуха съемка https://youtu.be/00a7AXFpwVo
Gorets_51
Старожил форума
14.01.2018 14:35
есть фото интересные https://www.airlinehaber.com/d ...
Gorets_51
Старожил форума
14.01.2018 14:40
RR-navi
Великое счастье что не было малейшего возгорания. Сгорели бы почти все. Средства эвакуации при таком положении самолета(угол тангажа если хотите) не позволяет полноценно использовать АСС и эвакуация займет десятки минут(интересно через сколько времени последнего пассажира вывели). Что могло быть фатально.
С ув RR
P.S.
А скорость выкатывания была приличной- км не меньше 100 в час
судя по фото грунт там мягкий, глинистый. скалистых пород на пути не было вот и мягко довольно застряли/увязли . + сыро
HUD
Старожил форума
14.01.2018 15:08
Насколько полоса в Трабзоне прорезиненная ?
Если как в Шарике , то в дождик на последней трети уже не остановишся после хорошего перелета.
Хотя может у них еще и мел был открыт по критичной системе, типа реверса, стиринга или антискида.
Ослик
Старожил форума
14.01.2018 15:28
Похоже, правый двигатель оторван вместе с пилоном, и укатился по склону в море. Вот тут видно в нижней части кадра при просмотре в полноэкранном режиме: https://youtu.be/00a7AXFpwVo?t=25s . Так что отсутствие возгорания - очевидно, сочетание редкой удачи, милости тамошнего Аллаха, и грамотных действий экипажа (успели всё перекрыть и обесточить).
би76
Старожил форума
14.01.2018 15:50
Petruha_89
Очень сомнительно.
Посадка ночью, огни ВПП включены, самолетные фары включены - как можно перепутать?
Также посмотрите на фото - видно приличную колею на грунте. На скорости для сворачивания в карман самолет должен был завязнуть в грунте еще до обрыва.
Ветра не было, слабый дождь, +8. С полосы 45м шириной сошел градусов под 40-50 на травяной грунт, что возщможно на не большой скорости (я бы не сказал, что на траве глубокие борозды, это же БПБ, а не огород тети Маши). В уме держал сделать разворот в кармане, но с перепугу вильнул в другую сторону. Была бы большая скорость, он бы перепрыгнул обрыв.
Грунт что на обрыве, это свежая отсыпка по расширению БПБ в этом месте. На фотографии днем кажется, что борт еще сполз немного вниз.
Тут на видео https://www.youtube.com/watch? ... видно, что второй двигатель вырвало и он укатился в море. И хорошо видно угол схода с ВПП. Так же как и то, что полоса чистенькая со свежей разметкой.
DKap
Старожил форума
14.01.2018 16:07
Страшные фото... И совершенно непонятны причины.
Сложно поверить, что сознательно свернули влево, если полосы не хватало. Зачем? При продолжении движения прямо до обрыва расстояние намного больше, и значит, больше была бы вероятность остановиться на КПБ.
Про перепутывание стороны "кармана" - ИМХО, тоже невероятно, учитывая огни.
Попытка развернуться на скользкой ВПП вместо "кармана"? Могло бы быть, если бы эта попытка не пришлась практически на начало "кармана".
Да и свернули-то под довольно большим углом, значит, сцепление в полосой было.
Что остается? Сложный отказ antiskid?
DKap
Старожил форума
14.01.2018 16:17
По Googlemap видно, что если выкатываться прямо, плавно забирая вправо, то расстояние от точки начала ими разворота до первого (сравнительно невысокого) обрыва 600 метров, до обрыва в море - где-то 740 метров. Они, конечно, могли не знать таких тонкостей, но отворот влево в море всяко в голове не укладывается.
ИМХО, должна быть серьезная техническая причина. Блокировка колес на одной основной опоре, или шины на ней обе лопнули, или реверс с левой стороны только...
613445
Старожил форума
14.01.2018 16:30
видио из самоля при эвакуации
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
Emirates787
Старожил форума
14.01.2018 16:36
Отсутствие пожара, наверное, можно обьяснить своевременным перекрытием пожарных кранов, возможно. Скорее всего ещё во время пробега. Вряд ли экипаж смог бы это проконтролировать уже после того, как самолёт оказался на брюхе.

В г.Ош, Киргизия в 2015 году был практически аналогичный случай, разве что самолёт на тот момент удалось сохранить.

Совершив посадку после значительного перелёта и так не сильно длинной полосы, с небольшим коэффициентом сцепления, КВС принял решение на скости примерно 45 узлов выполнить отворот влево, после чего самолёт буквально юзом выкатился с полосы.
Meerkat
Старожил форума
14.01.2018 16:43
Повезло, что все живы. Эвакуация для паксов и экипажа, конечно, не простая была. Отрадно, что не многие стали за багаж хвататься.

В кокпите вид, наверное, был как кино "2012" :)

Простой пилот
Старожил форума
14.01.2018 16:56
ИМХО
Опять пресловутый CRM.
Спидбрэйки убраны, закрылки в каком-то промежуточном положении.
Махнули полполосы или больше, второй решил уходить, убрал спидбрэйки и закрылки поставил во взлетное положение.
Далее началась борьба, один уходит, другой тормозит. В итоге "победила дружба".(((
Предположение основано на Амстердамском случае, а также на основе разговоров с товарищем, который летал в Турции капитаном. С CRM, уважением старших к мнению младших, взаимопониманием и т.д. там очень "туго".
би76
Старожил форума
14.01.2018 17:24
Emirates787
Отсутствие пожара, наверное, можно обьяснить своевременным перекрытием пожарных кранов, возможно. Скорее всего ещё во время пробега. Вряд ли экипаж смог бы это проконтролировать уже после того, как самолёт оказался на брюхе.

В г.Ош, Киргизия в 2015 году был практически аналогичный случай, разве что самолёт на тот момент удалось сохранить.

Совершив посадку после значительного перелёта и так не сильно длинной полосы, с небольшим коэффициентом сцепления, КВС принял решение на скости примерно 45 узлов выполнить отворот влево, после чего самолёт буквально юзом выкатился с полосы.
Пожара не возникло потому, что двигатели забило песком и они выключились сами. Да и все вытекающее топливо ушло в песок. Если присмотреться, то они прошли по краю расширения. Чуть левее и в овраг ушли бы боком.
Вытаскивать его похоже передумали. Наоборот столкнули пониже и открыли ВПП. Наверное так там и закопают, сняв все целое.
alel5
Старожил форума
14.01.2018 20:46
РН вправо смотрит, какая то другая сила влево тянула
би76
Старожил форума
14.01.2018 20:56
Emirates787
Да я ни в одном глазу. Вчерась, правда, в компании коллег БИ старый НГ проводил 😊😊😊.
RR-navi
Старожил форума
14.01.2018 21:17
Emirates787
Но тем не менее птичка похоже отлеталась. Судя по видимым повреждениям правого полукрыла(повреждения силовых элементов видно) и невидимым но со 100% вероятностью имеющимся повреждением силового набора в момент переваливания на склоне и ударе носовой частью.
Не считая возможных повреждений еще до обрыва.
Да и доставать 737 оттуда как минимум проблематично. скорее все что надо снимут, сольют-и дернут тросом в море на радость дайверам. Или на цветмет.
С ув RR
Бафтинг
Старожил форума
14.01.2018 21:35
Сюрреализм. Гребаный Экибастуз!
Starfarer
Старожил форума
14.01.2018 21:46
Рома, скорей всего, прав... Как судить о пилотировании зверюги, не держась реально за ее джойстик... Штурвальные мужики в тему говорят, но хотелось бы послушать мнение джоеводов...
Бафтинг
Старожил форума
14.01.2018 21:55
Starfarer
Рома, скорей всего, прав... Как судить о пилотировании зверюги, не держась реально за ее джойстик... Штурвальные мужики в тему говорят, но хотелось бы послушать мнение джоеводов...
Сайстик, тоже нужно уметь крутить.
Starfarer
Старожил форума
14.01.2018 21:58
Так я и спрашивал =умеющих крутить=, извините ....
би76
Старожил форума
14.01.2018 22:02
На 40 сек видео можно разглядеть, что в том месте, где он сошел с ВПП есть значительный уклон, а следовательно скорость была низкая, но за счет уклона он докатился до обрыва. Во всяком случае говорить о большой скорости в момент схода не стоит.
https://www.youtube.com/watch? ...
Бафтинг
Старожил форума
14.01.2018 22:12
би76
На 40 сек видео можно разглядеть, что в том месте, где он сошел с ВПП есть значительный уклон, а следовательно скорость была низкая, но за счет уклона он докатился до обрыва. Во всяком случае говорить о большой скорости в момент схода не стоит.
https://www.youtube.com/watch? ...
ку ку
Starfarer
Старожил форума
14.01.2018 22:17
При всём уважении... :-)
Victor N.
Старожил форума
14.01.2018 23:37
Starfarer
Рома, скорей всего, прав... Как судить о пилотировании зверюги, не держась реально за ее джойстик... Штурвальные мужики в тему говорят, но хотелось бы послушать мнение джоеводов...
А что, На 737 уже стали joy/side-sticks ставить?
Starfarer
Старожил форума
14.01.2018 23:54
Прошу прощения-в соседнюю тему метил :-)
би76
Старожил форума
15.01.2018 08:56
По картам Гугл за 11.10.2017г в месте схода ВС грунтовая дорога ниже ВПП на 6м, расстояние до дороги 30м, край оврага еще ниже.
VSChe
Старожил форума
15.01.2018 08:59
Starfarer
Прошу прощения-в соседнюю тему метил :-)
А я уж подумал, что захотелось в студии выслушать мнение симмеров :))))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru