Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Прибoрная скорocть и рaдиус развopoта"

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..333435..4445

Саныч 62
Старожил форума
15.12.2018 22:27
И-150
Вот ещё ни разу не понял - когда Вы за, когда Вы против.
Не умею определять число Рейнольдса по форме крыла... Привык по формуле.
медикамент
Старожил форума
15.12.2018 23:08
Саныч 62

И-150

Если Вы что слышали о числах Рейнольдса взгляните на крыло Як-9 и Як-3

Мм-да... :(
что, Саныч...потребный или располагаемый Рейнольдс или где? ))
И-150
Старожил форума
16.12.2018 12:49
Как раз по форме крыла Re и определяется, вернее по его хорде Re=M*a*хорду/ню
Оставим старика Рейнольдса в покое, а то в такие дебри полезем.

А вот с зависимостью площади от массы Вам придется расстаться- это фиаско (с).
Вы сами видите что на однотипных л.а.(истребители) отношение массы к площади разное, и выбирается в первую очередь из расчёта получить преимущества при различных маневрах, а не полётах в гп.
Даже тот же Bf-109 модифицировался с уд нагр на крыло от 140 до 200 кг/м2, т.е в пользу динамических характеристик.
И-150
Старожил форума
16.12.2018 13:44
Почитать в воскресный день неплохо:
http://www.airpages.ru/ru/figh ...
медикамент
Старожил форума
16.12.2018 14:17
И-150грамм как может, тянет лямку темы))
Саныч 62
Старожил форума
16.12.2018 18:07

И-150
Как раз по форме крыла Re и определяется, вернее по его хорде Re=M*a*хорду/ню

Дальше можно не продолжать. Рассчитав площадь, по оптимальному для вида самолёта удлинению, получаете САХ и подбираете нужный Вам профиль крыла по нужной скорости и Re.
Саныч 62
Старожил форума
16.12.2018 21:40

И-150
А вот с зависимостью площади от массы Вам придется расстаться- это фиаско (с).
Вы сами видите что на однотипных л.а.(истребители) отношение массы к площади разное, и выбирается в первую очередь из расчёта получить преимущества при различных маневрах, а не полётах в гп.

Повышение нагрузки на крыло, за которое Вы ратуете, ведёт к повышению скорости, но к ухудшению манёвренности и ВПХ. Тут надо выбирать, что нужнее.
neustaf
Старожил форума
16.12.2018 21:54
Саныч 62

И-150
Как раз по форме крыла Re и определяется, вернее по его хорде Re=M*a*хорду/ню

Дальше можно не продолжать. Рассчитав площадь, по оптимальному для вида самолёта удлинению, получаете САХ и подбираете нужный Вам профиль крыла по нужной скорости и Re.
вы сколько самолетов на свет произвели, так рассказываете, как будто у вас типов 20 за спиной.
лкибой аэроплан это куча компромиссов масса и площадь, лишь одни из входных данных, а вовсе не единственные.
Саныч 62
Старожил форума
16.12.2018 22:35
neustaf
вы сколько самолетов на свет произвели, так рассказываете, как будто у вас типов 20 за спиной.
лкибой аэроплан это куча компромиссов масса и площадь, лишь одни из входных данных, а вовсе не единственные.
Да не единственные, поэтому и самолёты есть похожие, но не одинаковые. Но принципы проектирования, конструирования и расчёта от этого не меняются.
corsair75
Старожил форума
17.12.2018 02:58
"Я спорю искренне и честно,
Я чистой истины посредник,
И мне совсем не интересно,
Что говорит мой собеседник."

Господа, учитесь спорить:
http://www.ref.by/refs/45/9318 ...

Быть правым - сомнительное удовольствие. Надо чтобы и оппонент признал это.
AirLexa
Старожил форума
17.12.2018 09:52
neustaf
так рассказываете, как будто у вас...

У нас еще один вопрос остался не раскрыт, это истинная скорость.
corsair75 на 3-й странице задал задачу: 5000м. при скорости приборной 540 км/ч, истиная на высоте будет...
У меня получилось 684км/ч.
Твой ответ на мой результат, был таков: neustaf 17.11.2018 14:45 "бог ты мой как винегрет у вас в голове, у вас базового авиационного образования вообще нет?
то что вы привели относится к методическим погрешностям указателя скорости из за сжимаемости воздуха
и никакого отношения к переводу приборной в истиную не имеет, "
Можно привести тут твой порядок расчета без этих погрешностей, как от человека имеющего базовое авиационное образование. :)
neustaf
Старожил форума
17.12.2018 10:42
AirLexa
neustaf
так рассказываете, как будто у вас...

У нас еще один вопрос остался не раскрыт, это истинная скорость.
corsair75 на 3-й странице задал задачу: 5000м. при скорости приборной 540 км/ч, истиная на высоте будет...
У меня получилось 684км/ч.
Твой ответ на мой результат, был таков: neustaf 17.11.2018 14:45 "бог ты мой как винегрет у вас в голове, у вас базового авиационного образования вообще нет?
то что вы привели относится к методическим погрешностям указателя скорости из за сжимаемости воздуха
и никакого отношения к переводу приборной в истиную не имеет, "
Можно привести тут твой порядок расчета без этих погрешностей, как от человека имеющего базовое авиационное образование. :)
потому что у вас в голове винегрет, даю вам еще один шанс не позорится дальше (как в зависимости давления и высоты в атмосфере) и самому разобраться в собственных ошибках и заблуждениях.
или вы уже решили полностью в форумные шуты себя на манер пирожка перекваливицировать?
AirLexa
Старожил форума
17.12.2018 11:03
neustaf
потому что у вас в голове винегрет

Ну так, можно привести тут твой порядок расчета без этих погрешностей, как от человека имеющего базовое авиационное образование. :) Почему поправка на сжимаемость "никакого отношения к переводу приборной в истиную не имеет"(с)neustaf
Условия такие: corsair75 на 3-й странице задал задачу: 5000м. при скорости приборной 540 км/ч, истиная на высоте будет...
neustaf
Старожил форума
17.12.2018 11:23
так уж и быть прочту вам еще один ликбез, но пример с бари4еской ступенью показывает ни в коня корм, понять что это такое вы так и не сумели,

ветка это изначально была о вираже и скоростях, в динамике полета скорости сами по себе мало что дают, считают аэродинамические силы опираясь на скорсотной напор,
roV*V/2
у земли на скорости истинной 540 ro=1, 225( тут она равна приборной) он будет равен =1, 225*180*180/2=13780

если его пересчитать для вашей "истинной" скорости 684 на высоте 5000 он уже составит ,
=0, 7361*(684/3, 6)*(684/3, 6)/2 = 13300

то что вы этого сами не понимаете говорит о вас как о малообразованном человеке, вы свои корочки купили где в переходе?
corsair75
Старожил форума
17.12.2018 13:26

... у земли на скорости истинной 540 ro=1, 225( тут она равна приборной) он будет равен =1, 225*180*180/2=13780
то что вы этого сами не понимаете говорит о вас как о малообразованном человеке, вы свои корочки купили где в переходе?



А гонору... гонору:
Плотность надо брать массовую. Пересчет км/ч в м/с произведен с ошибкой.

"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
neustaf
Старожил форума
17.12.2018 15:10
to AirLexa
куда ж смылся, так ответа просил, так просил,
AirLexa
Старожил форума
17.12.2018 15:42
corsair75
Плотность надо брать массовую

Паскали просто получатся, вместо килограмм. ;)

neustaf
то что вы этого сами не понимаете говорит о вас

Даже те, кто получал начальное авиационное образование, знают, что твои формулы на больших скоростях не работают. :)
Букварь: http://s01.geekpic.net/di-MM1U ...
Расчет:
Ph=54019.9
Ph = 54019.9
Vh=683.313/3.6*683.313/3.6
Vh = 36027.519750694
q1=Ph*((1+0.142857*0.736116*Vh/Ph)^3.5-1)
q1 = 14463.811736127 Па

Po=101325
Po = 101325
Vo=540/3.6*540/3.6
Vo = 22500
q2=Po*((1+0.142857*1.225*Vo/Po)^3.5-1)
q2 = 14463.730764865 Па
neustaf
Старожил форума
17.12.2018 16:01
посмотрите формулу 2.8 по своему букварю, а поправки на сжимаемость идут к ПВД и к показаниям прибора, а не к скоростному напору, каша у вас в голове и валите вы все в одну кучу, не соображая что к чему относится, тот случай, когда говорят: смотрит в книгу и видит фигу.
neustaf
Старожил форума
17.12.2018 16:59
Паскали просто получатся, вместо килограмм. ;) 
/////////
А это что у вас за новое изобрегение , летчики испытатели лифтов из Таганрога жгут не по децки.
Вы на занятиях по физике в школе ни разу не были?
Паскаль это единица измерения давления ,
А Килограмм единица измерения массы,
Полный фарш в голове из случайных цифр, формул, терминов
AirLexa
Старожил форума
17.12.2018 17:36
neustaf
А это что у вас за новое изобрегение
————————————————
Это я не тебе писал. А тот кому это адресовалось, понял про что я говорю.

посмотрите формулу 2.8 по своему букварю
————————————————
Посмотри, что написано ниже этой формулы и ты поймешь, почему на скорости 540 и высоте 5000 ее не используют. ;) Или используют люди без базового авиационного образования. ;))
neustaf
Старожил форума
17.12.2018 17:56
AirLexa
neustaf
А это что у вас за новое изобрегение
————————————————
Это я не тебе писал. А тот кому это адресовалось, понял про что я говорю.

посмотрите формулу 2.8 по своему букварю
————————————————
Посмотри, что написано ниже этой формулы и ты поймешь, почему на скорости 540 и высоте 5000 ее не используют. ;) Или используют люди без базового авиационного образования. ;))
если бы его имели, то смогли бы понять, что к чему, а так у вас каша из всевозможных кусочков не складывающихся вместе, вот вам летчику испытателю и приходится считать молекулы, потому что понять как и почему изменяется давление в атмосфере с высотой, что такое барическая ступень вам не суждено,

формулой
У=Cy*ro*V*V*S/2 пользуются и на больших высотах и скоростях, и знаете ли почему?
neustaf
Старожил форума
17.12.2018 17:59
да мне фиолетово почему вы свою пургу несете, для вас расширю ликбез
- Аэродинамическая сила не зависит от массы обтекаемого тела
- Давление в атмосфере падает с высотой
- Давление измеряют в Паскалях, а массу в кг,
Запомните.
corsair75
Старожил форума
17.12.2018 17:59
corsair75
Плотность надо брать массовую

AirLexa:
Паскали просто получатся, вместо килограмм. ;)


Во всех учебниках вы найдете формулу подъёмной силы самолета:

Y = 1/2Cy* p* V2*S

Иногда встречается и такая формула:
Y = Cy q S
где q - скоростной напор:
q = 1/2 ρ V2

Из курса физики мы помним формулу кинетической энергии движущегося тела:
Е кин. = 1/2 m V2
где m - масса тела
А что такое плотность? Это как раз и есть масса - масса одного кубического метра воздуха!
Следовательно скоростной напор - это ни что иное как кинетическая энергия единичного объема воздуха!
AirLexa
Старожил форума
17.12.2018 20:23
neustaf
формулой
У=Cy*ro*V*V*S/2 пользуются и на больших высотах и скоростях, и знаете ли почему?
————————————————
А вот при расчете истинной скорости ей не пользуются, и знаешь почему? Может дело в том как устроен прибор скорости? ;) Я тут тебе недавно глаза открыл на то, что измеряет высотомер... А какую скорость измеряет УС, если учесть инструментальные и аэродинамические поправки?
AirLexa
Старожил форума
17.12.2018 20:52
corsair75
Следовательно скоростной напор - это ни что иное как кинетическая энергия единичного объема воздуха!
——————————————————
Согласен, но neustaf решил в паскалях. Не будем придираться, понятно, что они не эквивалентны... Но формально размерность паскаля совпадает с единицей плотности энергии.
corsair75
Старожил форума
17.12.2018 21:02
neustaf
формулой
У=Cy*ro*V*V*S/2 пользуются и на больших высотах и скоростях, и знаете ли почему?


Я на сверхзвуке не ходил, но формулу скоростного напора для него я помню
еще с Жуковки: q = 0.7*p*M2 где р - давление, а число Маха (М) учитывает
температуру.
neustaf
Старожил форума
18.12.2018 09:01
AirLexa
neustaf
формулой
У=Cy*ro*V*V*S/2 пользуются и на больших высотах и скоростях, и знаете ли почему?
————————————————
А вот при расчете истинной скорости ей не пользуются, и знаешь почему? Может дело в том как устроен прибор скорости? ;) Я тут тебе недавно глаза открыл на то, что измеряет высотомер... А какую скорость измеряет УС, если учесть инструментальные и аэродинамические поправки?
вот видите вы опять демонстрируете свою полную дремучесть, вы говорите лишь о физическом способе измерения скорости и его погрешностях, а не об динамике полета о чем и была речь в начале этой темы

как вы можете мне что открыть, тряся бубенчаками на своем колпаке? то что для вас Открытие в авиации используют более сотни лет, персонально для вас возможно и открытие, Вы еще открыли и метод измерения давления подсчетом молекул, вашим Открытиям на этой ветке, числа нет.
AirLexa
Старожил форума
18.12.2018 10:00
neustaf
а не об динамике полета о чем и была речь в начале этой темы

corsair75 на 3-й странице задал задачу: 5000м. при скорости приборной 540 км/ч, истиная на высоте будет...
У меня получилось 684км/ч.
Ждем мастер-класс от neustaf-а с динамикой полета. :))) Первая попытка с формулами для скоростей менее 100км\ч вышла неудачной.
И какую скорость покажет УС, если учесть инструментальные и аэродинамические поправки? ;)
neustaf
Старожил форума
18.12.2018 10:03
AirLexa
neustaf
а не об динамике полета о чем и была речь в начале этой темы

corsair75 на 3-й странице задал задачу: 5000м. при скорости приборной 540 км/ч, истиная на высоте будет...
У меня получилось 684км/ч.
Ждем мастер-класс от neustaf-а с динамикой полета. :))) Первая попытка с формулами для скоростей менее 100км\ч вышла неудачной.
И какую скорость покажет УС, если учесть инструментальные и аэродинамические поправки? ;)
при истинной скорости 540 км/ч у земли, какая будет истинная с тем же скорсотным напором на высоте 5000 метров?
neustaf
Старожил форума
18.12.2018 10:07



AirLexa

Старожил форума

17.12.2018 20:52



corsair75
Следовательно скоростной напор - это ни что иное как кинетическая энергия единичного объема воздуха!
——————————————————
Согласен, но neustaf решил в паскалях. Не будем придираться, понятно, что они не эквивалентны...

я решил? с МСА вы не дружите?
какая размерность и величина плотности воздуха в МСА, время пошло , летчик-испытатель из Таганрога, за сколько времени нагуглите?
kovs214
Старожил форума
18.12.2018 10:22
AirLexa
...У нас еще один вопрос остался не раскрыт, это истинная скорость.
corsair75 на 3-й странице задал задачу: 5000м. при скорости приборной 540 км/ч, истиная на высоте будет...
У меня получилось 684км/ч...

...Даже те, кто получал начальное авиационное образование, знают, что твои формулы на больших скоростях не работают. :)
Букварь: http://s01.geekpic.net/di-MM1U ...

По твоей ссылке найдём V ист. Она равна 540 км/ч = 150м/с / 0, 775 = 193, 5м/с = 697 км/ч. Ищем по этой истинной число М. Оно равно: М = 193, 5/320, 5 = 0, 604. По графику определяем поправку на сжимаемость, он приблизительно равна (-12 км/ч). Получим Vист=697-12=685 км/ч.
http://ok-t.ru/studopedia/baza ...
https://studopedia.su/9_75650_ ...
neustaf
Старожил форума
18.12.2018 10:27
to AirLexa
а то что летчик испытатель с приборной скорости легко спрыгнул на индикаторную его вовсе как вы и не смущает?
бубенчаким то трясьте проще, чем понимать смысл изложенного в букварях.


по открытию глаз, вы до сих сами не понимаете
1 принцип работы высотомера


AirLexa 14.12.2018 09:34
Зависимости P от Н тоже никогда не было, однако в атмосфере она у тебя есть.



2 что такое барическая тенденция,
быть серьезным вам не очень идет, тролить в колпаке получается гораздо лучше.
neustaf
Старожил форума
18.12.2018 10:32
AirLexa 14.12.2018 09:34
Зависимости P от Н тоже никогда не было, однако в атмосфере она у тебя есть.

опять же не у меня, я плоскую Землю не открываю как вы в каждом своем посте,
почитайте тех же Кораблина и Черного,
https://picload.org/view/dccgg ...

но сомневаюсь, что вам тролю, изображающего себя летчиком-испытателja лифтов это пойдет на пользу, ссылки про барическую ступень вы и за месяц не асили.
AirLexa
Старожил форума
18.12.2018 12:04
kovs214
Получим Vист=697-12=685 км/ч.

Осторожнее! :) Кто дает такие результаты, того neustaf лишает "базового авиационного образования". По его мнению, тут не пахнет динамикой полета. ;)

neustaf
я решил? с МСА вы не дружите?

В МСА нет скоростных напоров. ;) Что же нам посчитал neustaf 17.12.2018 11:23? :) какая размерность у него в расчете q?

neustaf
с приборной скорости легко спрыгнул на индикаторную

Не спрыгнул еще. :))) Какую скорость покажет УС, если учесть инструментальные и аэродинамические поправки? ;)

neustaf
почитайте тех же Кораблина и Черного

Они не знают, что neustaf отрицает зависимость при наличии условия: "а зависимости в самом условии нет никакой"(с) neustaf
А в ГОСТ, написано, что уравнение статики атмосферы связывающее давление и высоту, это условие. :)))

neustaf
Старожил форума
18.12.2018 12:21
ТтAirLexa
какая размерность и величина плотности воздуха в МСА, время пошло .
//////
Все стандартно от троллей ответов не бывает, только флуд.
neustaf
Старожил форума
18.12.2018 12:24
AirLexa
neustaf 
почитайте тех же Кораблина и Черного 
///__

Они не знают,  
/////
Понятно у вас уже и Черный с Кораблиным ничего не знают. Продолжаете трясти колпачком - это у вас лучше получается чем пытаться надувать щеки и изображать из себя авиационного специалиста.
AirLexa
Старожил форума
18.12.2018 12:58
neustaf
ТтAirLexa
какая размерность и величина плотности воздуха в МСА, время пошло .
//////
Все стандартно от троллей ответов не бывает, только флуд.
Какую скорость покажет УС, если учесть инструментальные и аэродинамические поправки? ;) От троллей ответов не бывает, только флуд(с) :))))
neustaf
Старожил форума
18.12.2018 13:04
AirLexa
Какую скорость покажет УС, если учесть инструментальные и аэродинамические поправки? ;) От троллей ответов не бывает, только флуд(с) :))))
Да нет , просто тролли перепрыгивают как блохи с темы на тему, с вопроса на вопрос, вы уже перепрыгнули и через шины и через МКС и через Черного с Кораблиным сейчас в вопросе динамики полета вы допрыгались до инструментальных поправок, куда дальше будете прыгать троль из Таганрога?
neustaf
Старожил форума
18.12.2018 13:08
Как я понял с МСА у вас полная катастрофа, за столько времени и ничего не нагуглить или это вы на своем лифте в КБ со скоростью 5 м в час снижаетесь что бы до гугла добраться.
kovs214
Старожил форума
18.12.2018 13:49
AirLexa.
Лёха, возвращаясь к "суровой" навигации, которой занимаются в кабине, а не у компа, то условия этой задачи не совсем корректные. В задаче должны быть даны все поправки к прибору , в кабине они расположены в виде таблиц в каждом самолёт. Когда считаешь истинную скорость, поправки берёшь с этих таблиц. Это практика. Без молекул ;)
neustaf
Старожил форума
18.12.2018 13:58
kovs214
AirLexa.
Лёха, возвращаясь к "суровой" навигации, которой занимаются в кабине, а не у компа, то условия этой задачи не совсем корректные. В задаче должны быть даны все поправки к прибору , в кабине они расположены в виде таблиц в каждом самолёт. Когда считаешь истинную скорость, поправки берёшь с этих таблиц. Это практика. Без молекул ;)
а зачем все это тролю, он же прыгает как блоха, допрыгался до инструментальных поправок с вопроса динамики полета, далее поскочит , видимо, по известным уже местам: жерлам вулканов и черным дырам и так выяснится, что поправки на сжимаемость там не работают.
AirLexa
Старожил форума
18.12.2018 15:56
neustaf
Да нет , просто тролли перепрыгивают как блохи с темы на тему, с вопроса на вопрос
————————————————
Ну так не прыгай, вопрос не меняю: Какую скорость покажет УС, если учесть инструментальные и аэродинамические поправки? ;)

kovs214
Когда считаешь истинную скорость, поправки берёшь с этих таблиц. Это практика.
—————————————————
В теории, их можно принять за ноль, если условиями задачи не оговорены конкретные значения. У тебя был правильный ответ, однако neustaf считает его ошибочным.
BLASIUS
Старожил форума
19.12.2018 00:34
kovs214
AirLexa.
Лёха, возвращаясь к "суровой" навигации, которой занимаются в кабине, а не у компа, то условия этой задачи не совсем корректные. В задаче должны быть даны все поправки к прибору , в кабине они расположены в виде таблиц в каждом самолёт. Когда считаешь истинную скорость, поправки берёшь с этих таблиц. Это практика. Без молекул ;)
не-не, у него тут речь не о поправках к какому-то конкретному ПВД или системе. Тут речь идет о том, что теоретически напор (это даже и не напор, а разность давлений) считается по другой формуле, сжимаемой. Поправки он занулил, они отдельной песней поются, а у него идеальный приемник...
corsair75
Старожил форума
19.12.2018 01:10
а у него идеальный приемник...


Стесняюсь спросить: Митяй, а почему не у меня? :(((
BLASIUS
Старожил форума
19.12.2018 01:26
corsair75
а у него идеальный приемник...


Стесняюсь спросить: Митяй, а почему не у меня? :(((
А о чем речь идет? О q = 0.7*p*M2? Это именно скоростной напор, ему пофиг, он ровэквадрат пополам как был, так и остался. ЭйрЛёха использует другую формулу, она для разности давлений р0-р на дозвуке, т.е. то, что непосредственно измеряется с учетом градуировки шкалы. Это qсж у него. А ПВД принят идеальным.
corsair75
Старожил форума
19.12.2018 01:43
BLASIUS
А о чем речь идет? О q = 0.7*p*M2? Это именно скоростной напор, ему пофиг, он ровэквадрат пополам как был, так и остался. ЭйрЛёха использует другую формулу, она для разности давлений р0-р на дозвуке, т.е. то, что непосредственно измеряется с учетом градуировки шкалы. Это qсж у него. А ПВД принят идеальным.
Речь идет о более раннем посте, где мой тёзка укорял меня за неучет инструментальной и аэродиномической поправках в приведенном мною примере.
corsair75
Старожил форума
19.12.2018 01:48
AirLexa
corsair75
При скорости приборной 540 км/ч, истиная на высоте будет 697

684 км/ч она будет равна, ибо: http://uchebilka.ru/pars_docs/ ...
Митяй, вот за это мы бодались.
corsair75
Старожил форума
19.12.2018 01:49
corsair75
Задумчивый
По идее, время разворота на одной и той же приборной скорости на разных высотах одинаково. А вот радиус разворота меняется так же линейно с изменением высоты, или есть какие-то особенности?

Не факт.
Время и радиус разворота у Земли можно считать по скорости приборной, на высоте - по истиной:

Тв = 0.64*V/tg(ук); R = V2/g*tg(ук)

Истиная скорость на высоте находится исходя из равенства скоростных напоров:

Ро*V2пр.о/2 = Рн*Vист.2/2

Vист.н = Vпр.о*√Ро/Рн

Пример:
Высота 0 и 5000 м. Массовая плотность (Ро) у Земли - 0.125 кгс*с2/м4
На высоте Рн = 0.0751

При скорости приборной 540 км/ч, истиная на высоте будет 697 км/ч

Прим:
При крене 45 гр. тангенс равен единице.

PS.
Остальные расчеты и выводы самостоятельно.
Вот мой пример!
corsair75
Старожил форума
19.12.2018 01:52
Сорри! Два моих последних поста надо переставить местами.
1..333435..4445




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru