Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опубликован окончательный отчет МАК о катастрофе Ан-2 в Балашихе 02.09.2017 г.

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

booster
Старожил форума
19.03.2018 21:25
Опубликован Окончательный отчет МАК https://mak-iac.org/upload/ibl ...
Можем сравнить мнения, высказанные ранее, с официальной версией события.
Искра-8000
Старожил форума
19.03.2018 21:58
говориться о смеси бензина и керосина, пропорции я что-то не увидел...
vatpilot
Старожил форума
19.03.2018 22:19
Читая в подобных отчётах раздел с резюме ЛС, диву даюсь величине бардака...
booster
Старожил форума
19.03.2018 22:59
Искра-8000
говориться о смеси бензина и керосина, пропорции я что-то не увидел...
Поскольку у комиссии не возникло претензий к работе двигателя, то акцентировать внимание на химическом составе топливо он не стали, тем более, что топливо на месте АП выгорело полностью и никто не знает, какая именно смесь была в баках самолёта. Они даже не стали упорствовать в детализации смеси из заправочной емкости - возиться, вероятно, не хотели.
А вот работе поперечного управления уделено особое внимание, мне ранее показывали эту особенность Ан-2 на земле - разное перемещение баранок штурвалов, но я не думал никогда, что в полете это может закончится столь фатально
neustaf
Старожил форума
19.03.2018 23:25
на 35 странице говорится о возможном сваливании , но более об этом ни слова, как и ни слова о том какой был УА и угол скольжения, педаль правую отклонили полностью но не выводит педаль из снижения ( как некоторые еще на той ветке пытались обьянят, а лишь нос подтягивает к горизонту увеличивая угол скольжения.
Искра-8000
Старожил форума
20.03.2018 00:07
booster
Поскольку у комиссии не возникло претензий к работе двигателя, то акцентировать внимание на химическом составе топливо он не стали, тем более, что топливо на месте АП выгорело полностью и никто не знает, какая именно смесь была в баках самолёта. Они даже не стали упорствовать в детализации смеси из заправочной емкости - возиться, вероятно, не хотели.
А вот работе поперечного управления уделено особое внимание, мне ранее показывали эту особенность Ан-2 на земле - разное перемещение баранок штурвалов, но я не думал никогда, что в полете это может закончится столь фатально
да, да...

... я тогда говорил, что как-то элероны слабо отклонены на вывод... оказывается вот чего...
Искра-8000
Старожил форума
20.03.2018 00:07
а еслибы вдвоем крутили, вывели бы?
504
Старожил форума
20.03.2018 01:12
neustaf
на 35 странице говорится о возможном сваливании , но более об этом ни слова, как и ни слова о том какой был УА и угол скольжения, педаль правую отклонили полностью но не выводит педаль из снижения ( как некоторые еще на той ветке пытались обьянят, а лишь нос подтягивает к горизонту увеличивая угол скольжения.
На скорости 270 вроде сваливания не должно быть. Было скольжение, которым, по всей видимости, Дима пытался крен уменьшить, а не тангаж. Так как управление по крену элеронами оказалось неэффективным. Как всегда: трагическое сочетание нескольких факторов. Излишняя самоуверенность, немного ниже высота, немного больше скорость, недопустимые по РЛЭ маневры, а в итоге поймал неожиданный эффект от тросовой проводки без шансов на спасение. И всё-таки, по-моему, такие эффекты надо в РЛЭ описывать. А не просто вводить ограничения без объяснения причин.
Таймень
Старожил форума
20.03.2018 01:58
Банальная грубейшая ошибка по выводу самолета из снижения (пикирования) при большом крене.
"Вытяжка" троссов второстепенна, но не маловажна. При взятом "на себя" штурвале и отклонении других рулей на вывод- должного эффекта не будет, самолет и дальше будет уходить в "зарывание" с опусканием носа и увеличением крена, т.е. тенденция ухода в глубокую спираль, при этом, отклонение элеронов на вывод из крена, может только уменьшить угловую скорость увеличивающего крена. ИМХО. Ну и плюс то, что написал 504.
neustaf
Старожил форума
20.03.2018 05:15
504
немного ниже высота, немного больше скорость, недопустимые по РЛЭ маневры,


да наградить человека надо было: подумаешь пошалили "немного" и на тебе полный рот земли, при допустимом крене 45 заламывать 80 на вертикальной -15 м/с и ждать чуда?


504
На скорости 270 вроде сваливания не должно быть. Было скольжение, которым, по всей видимости,

уж не знаю сколько раз надо повторить, что сваливается самолет не по скорости , а по УА, а при росте угла скольжения уменьшается УА критически и нарваться на него на больших углах скольжения Можно там где и вовсе его не ждешь. МАК пошел по проторенной тропе: до одной причины. не подсчитали какими могли быть и как меняется упрвляемость по крену при таких значениях ALFA , BETA.
Damalei
Старожил форума
20.03.2018 06:53
Такого количества ошибок, которые прощает Ан-2, не прощает ни один самолёт в мире.
Но если упорно пытаться заставить его отменить законы физики...
Искра-8000
Старожил форума
20.03.2018 09:26
мужики, на стр35 написано:"Перед касанием левой бипланной коробкой земли колонка штурвала была взята практически полностью «на себя» и полностью дана правая нога..."

однако на стр40, рис13 элероны и рв - практически нейтрально, рн - самую малость...
ну никак не "полностью «на себя»" и "полностью дана правая нога"...

или я как-то не так вижу?
ёпрст
Старожил форума
20.03.2018 10:09
Мне, объяснение медленного вывода из крена из-за вытягивания тросов по причине запредельного скоростного напора на элероны, вполне подходит. Кто его знает, насколько элероны смогли отклониться в таких условиях, но испытатели показали, что время перекладки из крена в крен растет очень интенсивно с увеличением скорости. Сваливания, наверное не было. Правую ногу пилот дал инстинктивно, когда штурвал был уже полностью вправо, а земля приближалась. Не хватило немного высоты...
kovs214
Старожил форума
20.03.2018 10:18
Про вытяжку тросов первый раз слышу. Насколько помню, все тросы управление, на форме, проверяются на натяжку. Возможно произошло смятие крепление ролика, по которому проходит трос управления...это мои предположения. Ещё один момент вспомнил. Если не ошибаюсь, то при левом крене, самолёт стремится сам опустить нос. При правом крене, стремится поднять нос. Эти моменты (свевременно) надо парировать рулями управления. Это связано с правым вращением винта и гироскопическим моментом винта. Поправьте, если ошибаюсь
klm911
Старожил форума
20.03.2018 10:18
Начнем с того , что КВС на данном типе налетал 52 часа ...
kovs214
Старожил форума
20.03.2018 10:27
klm911
Начнем с того , что КВС на данном типе налетал 52 часа ...
...да, и вся летная биография довольно интересная для анализа...по году летал вторым и вводился в КВСы...АК менял как перчатки...
booster
Старожил форума
20.03.2018 10:30
kovs214
Про вытяжку тросов первый раз слышу. Насколько помню, все тросы управление, на форме, проверяются на натяжку. Возможно произошло смятие крепление ролика, по которому проходит трос управления...это мои предположения. Ещё один момент вспомнил. Если не ошибаюсь, то при левом крене, самолёт стремится сам опустить нос. При правом крене, стремится поднять нос. Эти моменты (свевременно) надо парировать рулями управления. Это связано с правым вращением винта и гироскопическим моментом винта. Поправьте, если ошибаюсь
В отчете написано, что перед экспериментом было проверено натяжение тросов, оно соответствовало ТУ, вытягиваются троса из-за большого усилия на баранке штурвала - диаметр троса маленький, струбцина имитировала в эксперименте усилия в проводке управления при значительной перегрузке и показывала, что так действительно и есть - разные углы отклонения баранки при тех условиях полета.
ТУ-95мс
Старожил форума
20.03.2018 10:36
vatpilot
Читая в подобных отчётах раздел с резюме ЛС, диву даюсь величине бардака...
Мда-с, у ВП 16 типов за такой короткий промежуток!Возникает вопрос, а накуа-то столько?+ ещё и Вертолёт!!!!
kovs214
Старожил форума
20.03.2018 10:41
booster
В отчете написано, что перед экспериментом было проверено натяжение тросов, оно соответствовало ТУ, вытягиваются троса из-за большого усилия на баранке штурвала - диаметр троса маленький, струбцина имитировала в эксперименте усилия в проводке управления при значительной перегрузке и показывала, что так действительно и есть - разные углы отклонения баранки при тех условиях полета.
...я читал. Есть НЛГС (правда когда создавали АН-2 даже не знаю какие они были), там оговорены усилия, которые допускаются на органы управления, тросы, качалки, ролики. Пилота два, значит усилия могут быть удвоены... Растянут авиационный трос, наверное (в данном случае) надо сантиметров на 5-ть... Что-то со Станиславским я более согласен...
booster
Старожил форума
20.03.2018 10:47
kovs214
...я читал. Есть НЛГС (правда когда создавали АН-2 даже не знаю какие они были), там оговорены усилия, которые допускаются на органы управления, тросы, качалки, ролики. Пилота два, значит усилия могут быть удвоены... Растянут авиационный трос, наверное (в данном случае) надо сантиметров на 5-ть... Что-то со Станиславским я более согласен...
Я тоже когда-то думал что растянуть трос надо очень сильно постараться, но мне мужики на Ан-2 показывали и сам пробовал правую баранку крутить при установленной струбцине на левой - получается, но я старался изо всех моих сил, думаю, что килограмм 50 надо приложить - там тросик диаметром два-три миллиметра. И длина этого троса справа 3, 6 метра (по отчету) до выхода на крыло, а дальше уже идут жесткие тяги.
kovs214
Старожил форума
20.03.2018 10:53
...если уж встрял, то продолжу. На АХР (со всеми навесками на самолёте) крен по РЛЭ был ограничен 30-тью градусами. На транспортном - 45-ть градусов. Причина: не хватает избытка мощности (кому не нравиться, тяги), она, по кривым Жуковского, уходит в "отрицание". "Отчаянные" пробовали на АХР "сделать" крен под 40-ок градусов, получалось приблизительно такая же картина, как здесь :((... Тросы, почему-то не у кого не вытягивались, а тогда самолёты на АХР летали с марта по сентябрь...
Ростовчанин
Старожил форума
20.03.2018 11:03
kovs214: полностью поддерживаю мысль. Более того - помню времена (и участвовал), когда летали на АХР круглый год, и вылётывали годовые саннормы, и вытяжка тросов никому на ум не приходила. А с кривыми Жуковского не поспоришь.
booster
Старожил форума
20.03.2018 11:03
kovs214
...если уж встрял, то продолжу. На АХР (со всеми навесками на самолёте) крен по РЛЭ был ограничен 30-тью градусами. На транспортном - 45-ть градусов. Причина: не хватает избытка мощности (кому не нравиться, тяги), она, по кривым Жуковского, уходит в "отрицание". "Отчаянные" пробовали на АХР "сделать" крен под 40-ок градусов, получалось приблизительно такая же картина, как здесь :((... Тросы, почему-то не у кого не вытягивались, а тогда самолёты на АХР летали с марта по сентябрь...
так это совсем немного получается; трос то на доли миллиметра тянется а баранка градусов на десять, комиссии надо же было как-то объяснить разное положение баранок - если бы пилот справа помог, до и правая баранка дошла бы до упора, я так думаю...
Никто же не смотрит, когда пилотирует, как баранки стоят и какие усилия - не до того.
booster
Старожил форума
20.03.2018 11:09
Ростовчанин
kovs214: полностью поддерживаю мысль. Более того - помню времена (и участвовал), когда летали на АХР круглый год, и вылётывали годовые саннормы, и вытяжка тросов никому на ум не приходила. А с кривыми Жуковского не поспоришь.
Тогда комиссии пришлось бы принимать версию неисправности поперечного управления - видно же на видео, что правая баранка не дошла до упора...
ёпрст
Старожил форума
20.03.2018 11:12
не хватает избытка мощности=== все правильно, но это для ГП и правильного виража, а попробуйте сделать крен на пикировании или по- инерции, так сказать "с разгона"- все получится!
... Тросы=== я налетал на Ан-2 около 4000 час, но такого фокуса, как установленная струбцина на левом штурвале и возможность поворота правого до упора при этом, никогда не видел! Вот и представьте, что на элероны давит поток, пилот отклоняет штурвал, а элероны... не идут в полной мере, так как проводка от штурвала к элерону просто не может этого сделать, она просто выбирает все зазоры, люфты, опять же растягивается, получается штурвал до упора, а элероны как получится, режим- то не расчетный!
kovs214
Старожил форума
20.03.2018 11:13
booster
так это совсем немного получается; трос то на доли миллиметра тянется а баранка градусов на десять, комиссии надо же было как-то объяснить разное положение баранок - если бы пилот справа помог, до и правая баранка дошла бы до упора, я так думаю...
Никто же не смотрит, когда пилотирует, как баранки стоят и какие усилия - не до того.
Я, конечно, не знаю в каком состоянии сегодняшнее управление у самолётов АН-2. Для пилота, при проверке управления перед вылетом, люфт, это один из показателей неисправности управления... Мне не верится, что в один момент "растянули" трос...
booster
Старожил форума
20.03.2018 11:14
Ростовчанин
kovs214: полностью поддерживаю мысль. Более того - помню времена (и участвовал), когда летали на АХР круглый год, и вылётывали годовые саннормы, и вытяжка тросов никому на ум не приходила. А с кривыми Жуковского не поспоришь.
Насчет управления двигателем и его режима в том последнем полете я вообще ничего не увидел в отчете, на каком режиме двигатель работал на конечном этапе? - ничего не сказано, тут прямая связь с кривыми Жуковского просматривается.
kovs214
Старожил форума
20.03.2018 11:18
ёпрст
...Вот и представьте, что на элероны давит поток, пилот отклоняет штурвал, а элероны... не идут в полной мере, так как проводка от штурвала к элерону просто не может этого сделать, она просто выбирает все зазоры, люфты, опять же растягивается, получается штурвал до упора, а элероны как получится, режим- то не расчетный!

Это уже что-то из области скачков уплотнения и несжимаемости воздуха...
ёпрст
Старожил форума
20.03.2018 11:37
да нет, попроще- надо всего лишь рассчитать силу потока, действующую на элероны на скорости 270- 290, и, в эксперименте, создать эквивалент этой силы и повернуть штурвал, будет всё видно невооруженным взглядом. Хотя это не истина конечно, но еще раз повторю, что наземный экперимент с установленной струбциной и возможностью полного отклонения штурвала впечатляет!
neustaf
Старожил форума
20.03.2018 11:40
Господа читайте отчет МАК в летной эксперименте на скорость 250 км/ч при отклонении только одного штурвала (второй только на 1/2 хода) из тросов каналов и т.д. угловая скорость крена тем не менее составила 25 градусов в секунду.
В убиенном полете , отмечалось Маком , крен вообще не менялся при полностью отклоненном штурвале - угловая скорость вращения по крена 0 или около того.
Вывод: не тросы виноваты в том что угловая скорость по крену исчезла. ( не столько тросы) А ALFA и BETA. Летные эксперименты в Маке еще умеют делать.а выводы из них нет.
valient
Старожил форума
20.03.2018 11:52
kovs214
ёпрст
...Вот и представьте, что на элероны давит поток, пилот отклоняет штурвал, а элероны... не идут в полной мере, так как проводка от штурвала к элерону просто не может этого сделать, она просто выбирает все зазоры, люфты, опять же растягивается, получается штурвал до упора, а элероны как получится, режим- то не расчетный!

Это уже что-то из области скачков уплотнения и несжимаемости воздуха...
Ага, и ещё конусы Маха на Ан-2. ))
504
Старожил форума
20.03.2018 11:57
ТУ-95мс
Мда-с, у ВП 16 типов за такой короткий промежуток!Возникает вопрос, а накуа-то столько?+ ещё и Вертолёт!!!!
анекдот вспомнился: "нет, книжку дарить не будем, у него одна уже есть". Вы так же количество типов оцениваете? ;) Разве не интересно на разных полетать? Это ж для себя, а не для заработков...
504
Старожил форума
20.03.2018 12:00
neustaf
Господа читайте отчет МАК в летной эксперименте на скорость 250 км/ч при отклонении только одного штурвала (второй только на 1/2 хода) из тросов каналов и т.д. угловая скорость крена тем не менее составила 25 градусов в секунду.
В убиенном полете , отмечалось Маком , крен вообще не менялся при полностью отклоненном штурвале - угловая скорость вращения по крена 0 или около того.
Вывод: не тросы виноваты в том что угловая скорость по крену исчезла. ( не столько тросы) А ALFA и BETA. Летные эксперименты в Маке еще умеют делать.а выводы из них нет.
Судя по дымному следу на записи, я бы не стал преувеличивать роль ALFA и BETA в этой катастрофе.
Искра-8000
Старожил форума
20.03.2018 12:12
booster
Я тоже когда-то думал что растянуть трос надо очень сильно постараться, но мне мужики на Ан-2 показывали и сам пробовал правую баранку крутить при установленной струбцине на левой - получается, но я старался изо всех моих сил, думаю, что килограмм 50 надо приложить - там тросик диаметром два-три миллиметра. И длина этого троса справа 3, 6 метра (по отчету) до выхода на крыло, а дальше уже идут жесткие тяги.
50? в эксперименте одной рукой держит в крайнем положении...
booster
Старожил форума
20.03.2018 12:18
Искра-8000
50? в эксперименте одной рукой держит в крайнем положении...
субъективная оценка у меня, давно было, было тяжело - МАК не пишет, с каким усилием это было сделано, усилие зависит и от натяжения тросов - я не в курсе, может у меня они были перетянуты или мне показалось, что было очень тяжело - субъективизм, без цифр...
kovs214
Старожил форума
20.03.2018 12:34
504
Судя по дымному следу на записи, я бы не стал преувеличивать роль ALFA и BETA в этой катастрофе.
neustaf, скорей всего, имел ввиду следующее: при такой угловой скорость (она довольно приличная) вдоль оси Х-Х, при левом крене, на левой коробке образуется срыв потока, а при попытке вывести из левого крена, правый элерон опускается вниз, тем самым ещё более усугубляет срыв потока, таким образом левый элерон находится в зоне срыва и его эффективность резко падает...
kovs214
Старожил форума
20.03.2018 12:36
..."левый элерон опускается вниз" надо читать :)
kovs214
Старожил форума
20.03.2018 12:58
booster.
Техническое обслуживание системы. Управления самолётом АН-2.
https://studfiles.net/preview/ ...


neustaf
Старожил форума
20.03.2018 12:59
504
Судя по дымному следу на записи, я бы не стал преувеличивать роль ALFA и BETA в этой катастрофе.
Поверьте мне абсолютно напрасно вв игнлрируете измегение поляры самолеты при наличии BETA. Для аэродинамики именно на AlFA и BETA самолет летает, кто их игнорировать и смотрел только на указатель скорости много годов положили.
В летном эксперемпнты самолет имеет приличную угловую скорость вращения по крена ( а там и тросы тянутся и штурвал второй лишь на полхода) куда угловая скорость по крена пропала в том полете?
booster
Старожил форума
20.03.2018 13:09
kovs214
booster.
Техническое обслуживание системы. Управления самолётом АН-2.
https://studfiles.net/preview/ ...


"3.3. Проверьте правильность отклонения элеронов, поворачивая штурвал вправо-влево от нейтрального положения до упора.
При повороте штурвала по часовой стрелке (вправо) левый элерон должен отклониться вниз, а правый - вверх.
При повороте штурвала против часовой стрелки (влево) левый элерон должен отклониться вверх, а правый – вниз.
При проверке отклонения элеронов следите, чтобы оба штурвала отклонялись в одну сторону".
nif-nif
Старожил форума
20.03.2018 13:12
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...

Почитал отчёт . На видео которое обсуждали https://www.forumavia.ru/e/?l= ... видно что Ан-2 летает на любых скоростях и больших кренах.
Damalei
Старожил форума
20.03.2018 13:13
booster
Насчет управления двигателем и его режима в том последнем полете я вообще ничего не увидел в отчете, на каком режиме двигатель работал на конечном этапе? - ничего не сказано, тут прямая связь с кривыми Жуковского просматривается.
Движок - работал, винт - тянул, дым - валил;)
Независимо от режима двигателя, скорость пикирования и крен были уже "ой-ё-ёй!".
Вот если бы им удалось задрать нос и они свалились, не сумев выйти из пике, вот тогда и пошёл бы разговор о режиме и кривых Жуковского.
neustaf
Старожил форума
20.03.2018 13:29
То ковс
Все верно вы трактует и при условии , что альфа кр на углах скольжения уменьшается . Судя по дыму BETA был приличный. Мог местный УА и пересадить за критический и при росте УА Су уменьшается -
booster
Старожил форума
20.03.2018 14:09
Damalei
Движок - работал, винт - тянул, дым - валил;)
Независимо от режима двигателя, скорость пикирования и крен были уже "ой-ё-ёй!".
Вот если бы им удалось задрать нос и они свалились, не сумев выйти из пике, вот тогда и пошёл бы разговор о режиме и кривых Жуковского.
На каком режиме движок работал - наддув, обороты? Какой был шаг винта? - ничего в отчете нет. Кривые Жуковского основаны на потребной и располагаемой тяге винта воздушного, в данном случае - ни слова в отчете не посвящено этому вопросу в аварийной ситуации.
ТУ-95мс
Старожил форума
20.03.2018 14:40
504
анекдот вспомнился: "нет, книжку дарить не будем, у него одна уже есть". Вы так же количество типов оцениваете? ;) Разве не интересно на разных полетать? Это ж для себя, а не для заработков...
Я оцениваю исходя из такого параметра, как физиология человека.Тут, хучь для себя, хучь для зароботка.Понимание-Умение-навык-мастерство.Вы когда-нибудь садились в кабину одного типа ВС, но разных модификаций?Это когда привык видет переключатель или прибор, перед носом, а в этом случае, он перенесён чуть-ли не под кресло или за спину))))), или вот притча воязытцах, "прямая-обратная" индикация!Так вот самое опасное это между умением и навыком, вроде "угля кидаешь и ручку двигаешь" как всегда, как привык, а аппарат летит в другую сторону...А для себя, прежде чем интересно полетать "на разных", прочитайте книгу"Методика лётного обучения"авторы;Картамышев-Игнатович-Оркин, издательтсво "Транспорт"-1987г.Москва и для закрепления прочитанного, литературу по списку там-же на стр.277. Надеюсь истину донёс до Вас?
EastYoungPilot
Старожил форума
20.03.2018 14:59
ТУ-95мс
Я оцениваю исходя из такого параметра, как физиология человека.Тут, хучь для себя, хучь для зароботка.Понимание-Умение-навык-мастерство.Вы когда-нибудь садились в кабину одного типа ВС, но разных модификаций?Это когда привык видет переключатель или прибор, перед носом, а в этом случае, он перенесён чуть-ли не под кресло или за спину))))), или вот притча воязытцах, "прямая-обратная" индикация!Так вот самое опасное это между умением и навыком, вроде "угля кидаешь и ручку двигаешь" как всегда, как привык, а аппарат летит в другую сторону...А для себя, прежде чем интересно полетать "на разных", прочитайте книгу"Методика лётного обучения"авторы;Картамышев-Игнатович-Оркин, издательтсво "Транспорт"-1987г.Москва и для закрепления прочитанного, литературу по списку там-же на стр.277. Надеюсь истину донёс до Вас?
Чушь какая-то... Если считать модели "без букв", то у меня типов 16. За пять лет. А если с буквами, то даже и не знаю сколько. И на вертолёте я тоже пробовал. Какое это имеет значение?
504
Старожил форума
20.03.2018 15:08
ТУ-95мс
Я оцениваю исходя из такого параметра, как физиология человека.Тут, хучь для себя, хучь для зароботка.Понимание-Умение-навык-мастерство.Вы когда-нибудь садились в кабину одного типа ВС, но разных модификаций?Это когда привык видет переключатель или прибор, перед носом, а в этом случае, он перенесён чуть-ли не под кресло или за спину))))), или вот притча воязытцах, "прямая-обратная" индикация!Так вот самое опасное это между умением и навыком, вроде "угля кидаешь и ручку двигаешь" как всегда, как привык, а аппарат летит в другую сторону...А для себя, прежде чем интересно полетать "на разных", прочитайте книгу"Методика лётного обучения"авторы;Картамышев-Игнатович-Оркин, издательтсво "Транспорт"-1987г.Москва и для закрепления прочитанного, литературу по списку там-же на стр.277. Надеюсь истину донёс до Вас?
Спасибо, что не вспомнили Ярославль с пересаживанием пилотов с Як-40 на Як-42! А еще мух и котлеты...
nif-nif
Старожил форума
20.03.2018 15:09
EastYoungPilot
Чушь какая-то... Если считать модели "без букв", то у меня типов 16. За пять лет. А если с буквами, то даже и не знаю сколько. И на вертолёте я тоже пробовал. Какое это имеет значение?
Поздравляю. Значит ты способен повторить полёт Димы из Балашихи.
АВЛ
Старожил форума
20.03.2018 15:10
Какое это имеет значение?
__________

это имеет значение, когда начинают относится к демонстрационным полетам как к покатушкам и данная катастрофа очередной пример...
EastYoungPilot
Старожил форума
20.03.2018 15:19
АВЛ
Какое это имеет значение?
__________

это имеет значение, когда начинают относится к демонстрационным полетам как к покатушкам и данная катастрофа очередной пример...
Тёплое с мягким не надо путать и от вопроса уходить. Какие проблемы с "16 типами"?
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru