Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А сколько сейчас ФАПов вообще существует

 ↓ ВНИЗ

12

Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 14:02
Инквизитор
Не идет. В силу абзаца 3 статьи 108 ТК. Кстати, если по человечески все б с удовольствием внесли время приема пищи в рабочее время. Трудовой день формально б стал короче.
Что идет вразрез с ТК (конституционным ФЗ).... если "...по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания ВОЗМОЖНО.
Инквизитор
Старожил форума
28.09.2018 14:17
Я ж про то, что чем меньше перерыв, тем короче общий рабочий день. Но меньше 30 минут нельзя.
RUSAS
Старожил форума
28.09.2018 14:19
Pilot62
Значит, однозначный ответ, все перерывы включая время приема пищи, в том числе между полетами, включаются в продолжительность полетной смены.

Не все . читайте исключения прописанные в п.п. е) и ж)пункта 9 Приказа
Jone_kov
Старожил форума
29.09.2018 13:43
Лучше разъясните, сумерки для полетов это день или ночь?
ФАП-128: день - период времени между началом утренних гражданских сумерек и концом вечерних гражданских сумерек; ночь - период времени между концом вечерних гражданских сумерек и началом утренних гражданских сумерек. Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта;
ФАП-136/42/51: п.8. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации подразделяются: д) по времени суток на:
дневные - в период между восходом и заходом солнца;
ночные - в период между заходом и восходом солнца;
Pilot62
Старожил форума
29.09.2018 14:09
ФАП-136..для всех видов авиации, общие требования. На основании него изобретаются детализированные ФАПы по отдельным видам... Минтранс решил, что определение день, ночь в ГА РФ будет традиционным, обычным, как ранее, как было в НПП, как есть теперь в ФАП-128.
Но любой начальник может сказать, что имеет другое мнение. А кто не согласен - дурак, пилотское, б....ь!! на стол. Не раз проходили....
Isкander
Старожил форума
04.10.2018 06:27
Pilot62
В течении рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
-----
А в продолжительность полетной смены включается?
(Это к вопросу про не приколоченные полочки...)
Ты не путай, когда на земле пошёл в столовую
- и когда в полёте сжевал касалетку.
...как дети...
Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 09:51
Isкander
Ты не путай, когда на земле пошёл в столовую
- и когда в полёте сжевал касалетку.
...как дети...
Никто ничего не путает. "...когда на земле пошёл в столовую" между полетами - это тоже полетная смена.
RUSAS
Старожил форума
04.10.2018 10:38
Pilot62
Никто ничего не путает. "...когда на земле пошёл в столовую" между полетами - это тоже полетная смена.
Что такое "время между полетами"? В 139 приказе есть "полетное время", есть "полетная смена, есть "время перерыва между двумя частями полетной смены"- это время в рабочее время не включается.

RUSAS
Старожил форума
04.10.2018 10:42
Время перерыва между двумя частями полетной смены в рабочее время не включается.
Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 10:48
RUSAS
Что такое "время между полетами"? В 139 приказе есть "полетное время", есть "полетная смена, есть "время перерыва между двумя частями полетной смены"- это время в рабочее время не включается.

Вы же сами утверждали, что все включается, кроме случаев предоставления условий для отдыха (профилакторий, гостиница?) См. опубликовано: 28.09.2018 14:19.
Нет такого - части полетной смены, а между ними перерыв. Полетная смена - это рабочий день, начинается первой за день предполетной подготовкой и заканчивается последними за день послеполетными работами. см. п.9.е).
В план экипаж ставят на рабочий день, на ОДНУ полетную смену, пусть даже это 2-3-4-5 рейсов.
Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 10:51
Странно, вроде было досконально разобрались, и снова начинается приколачивание полочек.

...есть "время перерыва между двумя частями полетной смены"- это время в рабочее время не включается.
Можно дословно выдержку их 139-го?
RUSAS
Старожил форума
04.10.2018 11:28
IX. Время работы на земле при ожидании вылета
во внебазовом аэропорту между полетными сменами
и при задержке вылета

27. Время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами включается в рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания. Во время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включается время еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием.
28. Время задержки вылета исчисляется от времени вылета, установленного заданием на полет, до фактического времени вылета.

X. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха
при выполнении полетной смены, разделенной на части
при выполнении транспортных полетов

29. При выполнении полетов минимальным составом экипажа члену экипажа с его согласия полетная смена может быть разделена на две части.
Время перерыва между двумя частями полетной смены в рабочее время не включается.
Разделение полетной смены на части производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации.
Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 11:48
п. 27 описывает полетные смены разных рабочих дней. Это эстафета. В это время ожидания пищу хоть запринимайся. И это не перерыв. Это рабочее время 1/4.

Время задержки вылеты включается во время полетной смены (п.28).

Полетная смена, разделеная на части в авиакомпаниях не применяется. Потому как не понятен вопрос, а сколько часов можно работать, "не вынимая", больше 12? И сколько при этом тебе оплатят, если условия для отдыха не предоставлялись. И этот пункт входит в противоречие с п.9 е).


И вообще, возвращаясь назад,

Каждый эксплуатант должен разрабатывать свои правила, учитывающую специфику работы и свой подход к контролю утомляемости. Режим работы и отдых - это часть РПП. Но контролеры, надзиратели и правоохранители не понимают, что все нюансы в федеральных правилах учесть нельзя и отказывают в праве разработки правил. На основании "Особенностей..." и ТК. Просто игнорируют правила авиакомпании и норовят цапнуть, тыкнуть носом туда, куда выгодно, пользуясь пробелами и коллизиями законодательства.
опубликовано: 28.09.2018 13:32

Можно закончить это безрезультатное обсуждение темы перерыва в полетной смене. Все равно прав тот, у кого больше прав. Это просто демонстрация качества нашего законодательства. Закон что дышло...
опубликовано: 28.09.2018 13:24

Началось с того, что по ТК перерывы должны быть, а по 139-му нет. И не нужно экзотические случаи какие-то рассматривать. НЕ нужно изголяться. Обычный рабочий день - полетная смена - 2-3-4 рейса без предоставления условий отдыха между рейсами.

Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 11:56
Авиакомпания «Хелипорт-М» образована 3 августа 2015 года и является первой в России компанией, получившей сертификат эксплуатанта Росавиации, дающий право на осуществление коммерческих перевозок пассажиров на легких вертолетах.

Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 11:57
Ошибочно
RUSAS
Старожил форума
04.10.2018 14:38
2Pilot62
Полетная смена, разделённая на части в авиакомпаниях не применяется.

Если в вашей авиакомпании не применяется, это не говорит о том что не применяется в других. В АФЛ применяется http://www.shpls.org/press/new ...

не понятен вопрос, а сколько часов можно работать, "не вынимая", больше 12?

Кому и сколько и когда довольно подробно прописано в 139 Приказе.

Но контролеры, надзиратели и правоохранители не понимают, что все нюансы в федеральных правилах учесть нельзя и отказывают в праве разработки правил

Кто , когда и кому отказал?
"3. Нормы настоящего Положения являются обязательными при разработке руководства по производству полетов эксплуатантов (далее - РПП), составлении графиков работы членов экипажей и расписаний движения воздушных судов эксплуатантов."
"Время начала и окончания работы на земле, указанной в подпунктах "а" и "д", устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации."

И ещё:
На эстафете(на оперативной точке) , записью в задании на полет, вам могут оформить еженедельный непрерывный отдых (выходные дни- 42 часа)
Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 15:35
Кому и сколько и когда довольно подробно прописано в 139 Приказе.
----
Где написано сколько может длиться рабочий день (полетная смена) разделенный (разделенная на части), без предоставления условий отдыха между этими частями. Сколько? 12, 16, 20, 24 часа?
Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 15:47
В Вас, товарищ Русас, чувствуется настоящий чиновник. Мастерски юлите. То можно, то нельзя. Не нужно притягивать за уши какую-то экзотику в виде разделенной на части полетной смены.

С эстафетой все понятно. Работа на оперативной точке абсолютно ничем не отличается от работы на базе. Тот же рабочий день.

Но Вы разве не видели выше, Вам было предложено оценить абсолютно стандартную на 99, 9% ситуацию. Рабочий день (полетная смена), состоящая из 2-3-4 рейсов без предоставления условий отдыха (гостиница, профилакторий) между рейсами. Что в этом случае с предоставлением перерывов, которые не должны учитываться как рабочее время согласно ТК?
RUSAS
Старожил форума
04.10.2018 15:57
Pilot62
Кому и сколько и когда довольно подробно прописано в 139 Приказе.
----
Где написано сколько может длиться рабочий день (полетная смена) разделенный (разделенная на части), без предоставления условий отдыха между этими частями. Сколько? 12, 16, 20, 24 часа?
31. Общая продолжительность полетной смены, разделенной на части, не должна превышать продолжительности полетной смены, установленной пунктами 16, 17 настоящего Положения.
16. Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена летного экипажа в течение суток (любые последовательные 24 часа) не может превышать значений, указанных в приложениях N 1 - 4 Положения. Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 39 настоящего Положения.
При этом надо учесть что;
32. Разделение полетной смены на части при выполнении полетов увеличенным составом экипажа не допускается.
Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 16:22
RUSAS
31. Общая продолжительность полетной смены, разделенной на части, не должна превышать продолжительности полетной смены, установленной пунктами 16, 17 настоящего Положения.
16. Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена летного экипажа в течение суток (любые последовательные 24 часа) не может превышать значений, указанных в приложениях N 1 - 4 Положения. Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 39 настоящего Положения.
При этом надо учесть что;
32. Разделение полетной смены на части при выполнении полетов увеличенным составом экипажа не допускается.
Это означает, что продолжительность разделенной смены не может быть больше , чем продолжительность обычной смены. Тогда, если условия отдыха не предоставляются, это идет в разрез с п.9.е). Если условия отдыха предоставляются - это обычная полетная смена с перерывом (перерывами) и никакой разделенности прописывать не требуется.
RUSAS
Старожил форума
04.10.2018 16:46
Pilot62
В Вас, товарищ Русас, чувствуется настоящий чиновник. Мастерски юлите. То можно, то нельзя. Не нужно притягивать за уши какую-то экзотику в виде разделенной на части полетной смены.

С эстафетой все понятно. Работа на оперативной точке абсолютно ничем не отличается от работы на базе. Тот же рабочий день.

Но Вы разве не видели выше, Вам было предложено оценить абсолютно стандартную на 99, 9% ситуацию. Рабочий день (полетная смена), состоящая из 2-3-4 рейсов без предоставления условий отдыха (гостиница, профилакторий) между рейсами. Что в этом случае с предоставлением перерывов, которые не должны учитываться как рабочее время согласно ТК?
Ну перед тем как стать "чиновником" пришлось, учась В ВСШРМ,
освоить рабочие специальности. Да и в авиации я не с "чиновника"
По жизни довелось и на АХР бывать, и в задания на полет, в определенный период,
включался чаще чем мои братья, и другие ближайшие родственники.
"Экзотику" видел разную, в том числе и в виде разделенной на части полетной смены и планирование выходных дней на эстафете и выполнение нескольких рейсов за полетную смену.
Хорошо помню те времена когда не было понятия "полетная смена" и когда лётное время считалось по другому. Помню время когда в рабочее время включалось время стоянок в промежуточных аэропортах по расписанию, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ времени отдыха и приема пищи.

А про Ваш вопрос. Вроде ясно и понятно написано;
"Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ (далее - полетная смена) включает:
г) время кратковременных перерывов" и это на Основании ТК.


RUSAS
Старожил форума
04.10.2018 16:49
Pilot62
Это означает, что продолжительность разделенной смены не может быть больше , чем продолжительность обычной смены. Тогда, если условия отдыха не предоставляются, это идет в разрез с п.9.е). Если условия отдыха предоставляются - это обычная полетная смена с перерывом (перерывами) и никакой разделенности прописывать не требуется.
Да прочитайте Вы наконец !39 Приказ полностью, и одни пункты в контексте с другими.
Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 18:44
RUSAS
Ну перед тем как стать "чиновником" пришлось, учась В ВСШРМ,
освоить рабочие специальности. Да и в авиации я не с "чиновника"
По жизни довелось и на АХР бывать, и в задания на полет, в определенный период,
включался чаще чем мои братья, и другие ближайшие родственники.
"Экзотику" видел разную, в том числе и в виде разделенной на части полетной смены и планирование выходных дней на эстафете и выполнение нескольких рейсов за полетную смену.
Хорошо помню те времена когда не было понятия "полетная смена" и когда лётное время считалось по другому. Помню время когда в рабочее время включалось время стоянок в промежуточных аэропортах по расписанию, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ времени отдыха и приема пищи.

А про Ваш вопрос. Вроде ясно и понятно написано;
"Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ (далее - полетная смена) включает:
г) время кратковременных перерывов" и это на Основании ТК.


"Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ (далее - полетная смена) включает:
г) время кратковременных перерывов" и это на Основании ТК.
--------
Если "период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ (полетная смена)" составил 12 часов, при этом было два "кратковременных перерыва" по 30 минут для приема пищи во время стоянки при промежуточных посадках и предоставления условий для отдыха, то сколько в табеле ставим рабочее время?




Pilot62
Старожил форума
04.10.2018 18:50
и БЕЗ предоставления условий для отдыха
RUSAS
Старожил форума
05.10.2018 13:21
2Pilot62
1)30 минут это кратковременный перерыв. Приказ №139 определяет что кратковременный
перерыв включается в рабочее время ( полетную смену)
2) О приёме пищи в это приказе говорится только при проведении авиационных работ, при транспортных полётах прием пищи не упоминается. Сказано только что время стоянки во внебазовых аэропортах при промежуточных посадках без предоставления условий для отдыха в гостинице или специальном помещении для отдыха, обеспечивающих возможность полноценного отдыха без отвлекающих факторов и соответствующих действующим санитарно-гигиеническим требованиям (далее - условия для отдыха)включается в рабочее время.
Полноценный отдых в 30 минут-это что-то не реальное.
Поэтому в комментариях к законодательству пишут что и то и другое должно включаться в рабочее время. Следовательно в обеих, приведённых вами примерах следует писать 12 часов.
Более понятно было прописано в Приказе МГА №170 было написано время стоянок в промежуточных аэропортах по расписанию, включается в рабочее время за ИСКЛЮЧЕНИЕМ
, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ времени отдыха и приема пищи.
Включалось в рабочее время и время стоянок в промежуточных и конечных аэропортах в случае задержки вылета, а также время задержки вылета из аэропорта базирования, без предоставления отдыха в специально отведенном для этой цели помещении (профилактории, гостинице, комнате отдыха, с обеспечением спальными принадлежностями.

Довольно четко и понятно прописали в Узбекистане в их Авиационных Правилах
24. При выполнении полетов, когда полетное рабочее время членов экипажа прерывается на период более 4-х часов (длительная стоянка по расписанию, задержка полета, рабочий день с дневным отдыхом и др.), время такого перерыва (после окончания послеполетных работ до начала предполетной подготовки) не включается в полетное рабочее время, если на время перерыва все члены экипажа размещены в помещении, которое обеспечивает возможность удовлетворительного отдыха.
Время перерыва между полетами менее 4-х часов независимо от условий отдыха, не может считаться временем ПОЛНОЦЕННОГО отдыха и засчитывается в полетное рабочее время экипажа.
Оговорили они и про питание
25. Время приема пищи членами экипажа при стоянке ВС не включается в полетное рабочее время. Продолжительность перерыва для приема пищи членами экипажа устанавливается не менее 0, 5 часа и не более 3 часов.
RUSAS
Старожил форума
05.10.2018 13:24
Полетное рабочее время членов экипажа=полетной смене в РФ.
Полетное время в РУ прописано также как и в РФ
Pilot62
Старожил форума
05.10.2018 14:07
О приёме пищи в это приказе говорится только при проведении авиационных работ, при транспортных полётах прием пищи не упоминается.
-------
Это никак не означает, что члены экипажа работают без приема пищи.
Эксплуатант обязан позаботиться о том, чтобы у экипажа был на это хотя бы один перерыв, на обед, точно такой же, как у остального персонала.
Поэтому, в соответствии с абзацем 2 пункта 3 приказа 139, в правилах эксплуатанта прописывается, что командир экипажа предоставляет экипажу перерыв для приема пищи и отдыха не менее 30 минут, которое в рабочее время (полетной смены или дежурства) не включается.

Это соответствует статье 108 и статье 106 ТК РФ. В это время работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и может использовать его по своему усмотрению.


1)30 минут это кратковременный перерыв.
------
Это Ваше личное толкование. Можно и по другому посчитать.
Этот минимум определен ТК. Все что меньше - кратковременный перерыв.

Будете оспаривать?
(См. опубликовано: 28.09.2018 13:32)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru