Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему Ил-76 такой медленный?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

klm911
Старожил форума
31.01.2018 18:43
Subar.
Не зависимо от принадлежности ВС, если борт не имеет соответствующего оборудования и, естественно, допуска к полетам в RVSM никто его выше граничного эшелона не подымет. Вот и вся причина без всякой тайны.
Главное, по-больше уверенности в голосе .
fedas
Старожил форума
31.01.2018 20:27
Ну и по теме ветки:
Давным-давно, когда дед моего деда... хотя нет, попозже, Ил-76 в ВТА летали как и все, на 10-11 тысячах метров и с махом 0, 72. Выполняли себе разные задачи не особо заморачиваясь с расходом топлива и справедливо считая его по "формуле" 12+10+9....+6, где 12 тонн есть расход за первый час полета, 10- за второй, далее по 9 ну и 6 за крайний. Продолжался сей авиационный беспредел аккурат года до 2005-го, когда неизвестный автору лично, но очень умный (видимо) армейский начальник не внес порядок в суровую авиажизнь. Хватит, грит, летать по законам Жуковских да Лилиенталей, летать надоть по приказу минобороны. И написал он в сём приказе, что кушать Ил может никак не более 8, 2 тонны за один час полета. И даже поправку сделал, что если Ил-76 М, то ему 8, 6 можно спалить. Про основные модификации ВТА с буковками МД , которые к слову на почти 20 тонн тяжелее вышеназванных - ни слова. А раз ни слова то.... правильно: 8, 2.
И все-бы ничего, но сей расход оказался достижим при полете на крейсерских режимах только на весах до тонн 150, то есть если самолет везет сам себя часа на 4. А вот загрузив тонн хотя-бы 30 груза, а еще и летом, имеем все те-же 12+10 ну и т.д.
Поначалу пытались с этим бороться: письма писали, методсоветы проводили, даже приказ игнорировали после чего с прокурорами общались (из личного). Ан нет . Госмашина однако.
Вот и получается: летит Илюха согласно ИЛЭ и расход у него при этом ни в один приказ не укладывающийся. Выход: наивыгоднейший угол атаки = минимальный часовой расход. Да и время полета, особенно когда низенько, поболе. Именно часовой, ибо неизвестен никакой другой умнейшим минобороновским начальникам.
Надеюсь опубликуется.
neustaf
Старожил форума
31.01.2018 21:41
Kamchatski
Я понимаю иронию GRV:) Тем не менее.Разве самосвал не должен быть быстрым?
Высокое крейсерское М не главная цель военного транспортника, емуеще крыло и приемлимые ВПХ должно обеспечивать, а 777 дальнемагистральник именно под крейсеркий полет и заточен, количество полос на которые он может сесть в несколько раз меньшечем у 76, кого для чего строили.
Subar.
Старожил форума
31.01.2018 22:36
klm911
Главное, по-больше уверенности в голосе .
Получилось?! Или неа?!
Subar.
Старожил форума
31.01.2018 23:27
fedas
Благодарю. Но сути это не меняет. В смысле с КИ и АЧС всегда и везде:) Справедливости ради надо сказать, что Ил-76 красной армии даже в "базовой комплектации" полностью соответствуют правилам RVSM ICAO. Даже точность выдерживания высоты автопилотом (образца 1970 года) - те же 20 метров.
Он не "тянет" Российские отягощения - нет TCASa (в "базе"). А так, где нибудь над Австрией-Францией летай сколько угодно.
Даже если б САУ имело не 20ть, а всего полметра, то это все же не повод для RVSM. Поясните, плиз, и в чем было соответствие правилам lCAO "красноармейских бортов базовой комплектации" ?!
Subar.
Старожил форума
31.01.2018 23:42
fedas
Попробуйте:) Ростовский дисп популярно растолковал.Спасибо ему. Просто ОрВД лишний головняк.
При чем здесь "попробуйте".. Вопрос был конкретный. Что на Диспа ссылаться? Расскажи из опыта, плиз!
klm911
Старожил форума
31.01.2018 23:46
Subar.
Даже если б САУ имело не 20ть, а всего полметра, то это все же не повод для RVSM. Поясните, плиз, и в чем было соответствие правилам lCAO "красноармейских бортов базовой комплектации" ?!

4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ЕВРОПЕЙСКОМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ С RVSM
4.1 За исключением государственных воздушных судов и случаев, описанных в параграфе 5.6 (Порядок перехода), только воздушным судам, утвержденным к полетам с RVSM, разрешается выполнять полеты в воздушном пространстве с RVSM.
Subar.
Старожил форума
31.01.2018 23:54
klm911

4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ЕВРОПЕЙСКОМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ С RVSM
4.1 За исключением государственных воздушных судов и случаев, описанных в параграфе 5.6 (Порядок перехода), только воздушным судам, утвержденным к полетам с RVSM, разрешается выполнять полеты в воздушном пространстве с RVSM.
И..? И что?! И про точность САУ где???
fedas
Старожил форума
01.02.2018 05:55
Subar.
При чем здесь "попробуйте".. Вопрос был конкретный. Что на Диспа ссылаться? Расскажи из опыта, плиз!
Чего "расскажи"? Рассказываю: пускают. Даже рассказал как отвечать надо на запрос о соответствии RVSM . А дисп просто популярно обьяснил как и почему.
fedas
Старожил форума
01.02.2018 06:19
Subar.
И..? И что?! И про точность САУ где???
а) Две независимые системы измерения высоты, при этом каждая система должна иметь:
• Перекрёстно соединённый приемник статического давления,
обеспеченной противообледенительной защитой
• Индикатор расчетной барометрической высоты в кабине экипажа
• Преобразователь отображаемой высоты в цифровой код
• Опорный сигнал для автоматического выдерживания заданной высоты и выдачи предупреждений об отклонениях
• Коррекцию погрешности приемника статического давления
б) Один приёмоответчик ВОРЛ, передающий данные о высоте полета
в) Система предупреждения об отклонениях от заданной высоты (±200 фут.±50фут.)
г) Автоматическая система выдерживания заданной высоты (±65 фут).
д) Система ТКАС II версия 7, 0 адаптированная под условия RVSM.

Это из RVSM MASPS. Пункт "г" специально для Вас . Надеюсь есть калькулятор для перевода футов в метры.
По остальным пунктам и соответствию Ил-а их требованиям вопросы можете обсудить с инженерами по АО и РЭО на годовой итоговой.
Liter
Старожил форума
01.02.2018 07:09
Даааа. Дела :)))
Ростовский дисп
Старожил форума
01.02.2018 09:00
Из опыта:
Наличие RVSM я смотрю в плане полета, там в определенном поле стоит буква W, если есть сомнения уточняю у ЭВС, были прецеденты что не указано а есть или указано но нет, также в плане стоит наличие статуса STATE, если да то не зависимо от наличия RVSM без разговоров даю FL выше 280 но все равно уточняю допуск к RVSM ибо наша система выделяет это ВС оранжевым цветом что сильно раздражает глаз но не даёт забыть об 2000f интервала и на это завязана СПОС (наземный аналог TCAS) Бывают случаи когда ВС не STATE и без RVSM запрашивает эти FL, и в этом случае иногда разрешаем в зависимости от воздушной обстановки и с разрешения РП но только в пределах нашего ЗЦ, дальше только по согласованию со смежниками а они (МЦ и Анкара) как правило запрещают хотя бывают и исключения, договориться можно всегда:)
Corvus
Старожил форума
01.02.2018 09:07
klm911

Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.

В обыкновенном видит красоту,
В запутанном простейшее решенье,
Он знает, как осуществить мечту,
Он любит жизнь и верит в воскресенье,

Он понял то, что счастье не в деньгах,
И их количество от горя не спасет,
Но кто живёт с синицею в руках,
Свою жар-птицу точно не найдет.

Кто понял жизнь, тот понял суть вещей,
Что совершенней жизни только смерть,
Что знать, не удивляясь, пострашней,
Чем что-нибудь не знать и не уметь…

Oмар Хайям

====

Спасибо за красивые стихи!
Только автор не Омар Хайям (думаю, он и понятия не имел про синиц и про пословицу с их участием), а Павел Иванов

https://www.stihi.ru/2010/06/1 ...
Kamchatski
Старожил форума
01.02.2018 11:20
fedas, спасибо доходчиво растолковал, особенно про часовой расход;)
Subar.
Старожил форума
01.02.2018 11:38
fedas
а) Две независимые системы измерения высоты, при этом каждая система должна иметь:
• Перекрёстно соединённый приемник статического давления,
обеспеченной противообледенительной защитой
• Индикатор расчетной барометрической высоты в кабине экипажа
• Преобразователь отображаемой высоты в цифровой код
• Опорный сигнал для автоматического выдерживания заданной высоты и выдачи предупреждений об отклонениях
• Коррекцию погрешности приемника статического давления
б) Один приёмоответчик ВОРЛ, передающий данные о высоте полета
в) Система предупреждения об отклонениях от заданной высоты (±200 фут.±50фут.)
г) Автоматическая система выдерживания заданной высоты (±65 фут).
д) Система ТКАС II версия 7, 0 адаптированная под условия RVSM.

Это из RVSM MASPS. Пункт "г" специально для Вас . Надеюсь есть калькулятор для перевода футов в метры.
По остальным пунктам и соответствию Ил-а их требованиям вопросы можете обсудить с инженерами по АО и РЭО на годовой итоговой.
Это все было в базовой комплектации "красноармейских бортоа"? TCAS то откуда?
Subar.
Старожил форума
01.02.2018 11:42
fedas
а) Две независимые системы измерения высоты, при этом каждая система должна иметь:
• Перекрёстно соединённый приемник статического давления,
обеспеченной противообледенительной защитой
• Индикатор расчетной барометрической высоты в кабине экипажа
• Преобразователь отображаемой высоты в цифровой код
• Опорный сигнал для автоматического выдерживания заданной высоты и выдачи предупреждений об отклонениях
• Коррекцию погрешности приемника статического давления
б) Один приёмоответчик ВОРЛ, передающий данные о высоте полета
в) Система предупреждения об отклонениях от заданной высоты (±200 фут.±50фут.)
г) Автоматическая система выдерживания заданной высоты (±65 фут).
д) Система ТКАС II версия 7, 0 адаптированная под условия RVSM.

Это из RVSM MASPS. Пункт "г" специально для Вас . Надеюсь есть калькулятор для перевода футов в метры.
По остальным пунктам и соответствию Ил-а их требованиям вопросы можете обсудить с инженерами по АО и РЭО на годовой итоговой.
С пунктом Г согласен. Но он недостаточен.
Subar.
Старожил форума
01.02.2018 11:44
Ростовский дисп
Из опыта:
Наличие RVSM я смотрю в плане полета, там в определенном поле стоит буква W, если есть сомнения уточняю у ЭВС, были прецеденты что не указано а есть или указано но нет, также в плане стоит наличие статуса STATE, если да то не зависимо от наличия RVSM без разговоров даю FL выше 280 но все равно уточняю допуск к RVSM ибо наша система выделяет это ВС оранжевым цветом что сильно раздражает глаз но не даёт забыть об 2000f интервала и на это завязана СПОС (наземный аналог TCAS) Бывают случаи когда ВС не STATE и без RVSM запрашивает эти FL, и в этом случае иногда разрешаем в зависимости от воздушной обстановки и с разрешения РП но только в пределах нашего ЗЦ, дальше только по согласованию со смежниками а они (МЦ и Анкара) как правило запрещают хотя бывают и исключения, договориться можно всегда:)
Во как! Спасибо за информацию!
Subar.
Старожил форума
01.02.2018 11:56
fedas
Ну и по теме ветки:
Давным-давно, когда дед моего деда... хотя нет, попозже, Ил-76 в ВТА летали как и все, на 10-11 тысячах метров и с махом 0, 72. Выполняли себе разные задачи не особо заморачиваясь с расходом топлива и справедливо считая его по "формуле" 12+10+9....+6, где 12 тонн есть расход за первый час полета, 10- за второй, далее по 9 ну и 6 за крайний. Продолжался сей авиационный беспредел аккурат года до 2005-го, когда неизвестный автору лично, но очень умный (видимо) армейский начальник не внес порядок в суровую авиажизнь. Хватит, грит, летать по законам Жуковских да Лилиенталей, летать надоть по приказу минобороны. И написал он в сём приказе, что кушать Ил может никак не более 8, 2 тонны за один час полета. И даже поправку сделал, что если Ил-76 М, то ему 8, 6 можно спалить. Про основные модификации ВТА с буковками МД , которые к слову на почти 20 тонн тяжелее вышеназванных - ни слова. А раз ни слова то.... правильно: 8, 2.
И все-бы ничего, но сей расход оказался достижим при полете на крейсерских режимах только на весах до тонн 150, то есть если самолет везет сам себя часа на 4. А вот загрузив тонн хотя-бы 30 груза, а еще и летом, имеем все те-же 12+10 ну и т.д.
Поначалу пытались с этим бороться: письма писали, методсоветы проводили, даже приказ игнорировали после чего с прокурорами общались (из личного). Ан нет . Госмашина однако.
Вот и получается: летит Илюха согласно ИЛЭ и расход у него при этом ни в один приказ не укладывающийся. Выход: наивыгоднейший угол атаки = минимальный часовой расход. Да и время полета, особенно когда низенько, поболе. Именно часовой, ибо неизвестен никакой другой умнейшим минобороновским начальникам.
Надеюсь опубликуется.
Встречался такой дебилизм... Но там нашли обоснование, что расход- расходом, а мЕньшее полетное время экономит ресурс движков, что важнее перерасхода! Этот лимит накладывали даже на боевые машины...
Subar.
Старожил форума
01.02.2018 12:53
Ростовский дисп
Из опыта:
Наличие RVSM я смотрю в плане полета, там в определенном поле стоит буква W, если есть сомнения уточняю у ЭВС, были прецеденты что не указано а есть или указано но нет, также в плане стоит наличие статуса STATE, если да то не зависимо от наличия RVSM без разговоров даю FL выше 280 но все равно уточняю допуск к RVSM ибо наша система выделяет это ВС оранжевым цветом что сильно раздражает глаз но не даёт забыть об 2000f интервала и на это завязана СПОС (наземный аналог TCAS) Бывают случаи когда ВС не STATE и без RVSM запрашивает эти FL, и в этом случае иногда разрешаем в зависимости от воздушной обстановки и с разрешения РП но только в пределах нашего ЗЦ, дальше только по согласованию со смежниками а они (МЦ и Анкара) как правило запрещают хотя бывают и исключения, договориться можно всегда:)
Когда летять выше 290-го только ВС без допусков с эшелонированием по 2000...тут вроде все понятно. А когда на трассе много ВС с допусками в RVSM.., как их разводите между собой, соблюдая те же 600 м. ..? Или ВС без допуска становится условнодопущенным к RVSM и миксуется со всеми остальными ВС на трассе?
fedas
Старожил форума
01.02.2018 18:13
Subar.
Это все было в базовой комплектации "красноармейских бортоа"? TCAS то откуда?
В Европе ТКАС не является необходимостью для РВСМ. И, пожалуйста, найдите сами этому подтверждение. Например в любом европейском АИПе.
fedas
Старожил форума
01.02.2018 18:15
Subar.
Встречался такой дебилизм... Но там нашли обоснование, что расход- расходом, а мЕньшее полетное время экономит ресурс движков, что важнее перерасхода! Этот лимит накладывали даже на боевые машины...
Ну нам не удалось. Насколько мне известно (сам сменил погоны пять лет как) и по сей день так ничего не изменилось.
fedas
Старожил форума
01.02.2018 18:16
Liter
Даааа. Дела :)))
Сто лет не слышал:) Уже заволновался:)
fedas
Старожил форума
01.02.2018 18:19
Ростовский дисп
Из опыта:
Наличие RVSM я смотрю в плане полета, там в определенном поле стоит буква W, если есть сомнения уточняю у ЭВС, были прецеденты что не указано а есть или указано но нет, также в плане стоит наличие статуса STATE, если да то не зависимо от наличия RVSM без разговоров даю FL выше 280 но все равно уточняю допуск к RVSM ибо наша система выделяет это ВС оранжевым цветом что сильно раздражает глаз но не даёт забыть об 2000f интервала и на это завязана СПОС (наземный аналог TCAS) Бывают случаи когда ВС не STATE и без RVSM запрашивает эти FL, и в этом случае иногда разрешаем в зависимости от воздушной обстановки и с разрешения РП но только в пределах нашего ЗЦ, дальше только по согласованию со смежниками а они (МЦ и Анкара) как правило запрещают хотя бывают и исключения, договориться можно всегда:)
Расставили все по местам. Уж Вам ли не знать с "квартетом" под боком.
klm911
Старожил форума
01.02.2018 18:26
Corvus
klm911

Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.

В обыкновенном видит красоту,
В запутанном простейшее решенье,
Он знает, как осуществить мечту,
Он любит жизнь и верит в воскресенье,

Он понял то, что счастье не в деньгах,
И их количество от горя не спасет,
Но кто живёт с синицею в руках,
Свою жар-птицу точно не найдет.

Кто понял жизнь, тот понял суть вещей,
Что совершенней жизни только смерть,
Что знать, не удивляясь, пострашней,
Чем что-нибудь не знать и не уметь…

Oмар Хайям

====

Спасибо за красивые стихи!
Только автор не Омар Хайям (думаю, он и понятия не имел про синиц и про пословицу с их участием), а Павел Иванов

https://www.stihi.ru/2010/06/1 ...
Там ключевые слова были:
Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
И ставит Мах ноль 74

Автор автор .
klm911
Старожил форума
01.02.2018 18:36
Subar.
И..? И что?! И про точность САУ где???
Зачем про точность, он госавиация , обеспечат двойные интервалы и пусчай лятит.
Ростовский дисп
Старожил форума
01.02.2018 19:42
Subar.
Когда летять выше 290-го только ВС без допусков с эшелонированием по 2000...тут вроде все понятно. А когда на трассе много ВС с допусками в RVSM.., как их разводите между собой, соблюдая те же 600 м. ..? Или ВС без допуска становится условнодопущенным к RVSM и миксуется со всеми остальными ВС на трассе?
Так 600м (2000f) это как раз интервал между RVSM/NON RVSM и NON RVSM/NON RVSM в зоне действия данной процедуры не зависимо от статуса, разницы нет, ну или продольный/боковой 10км. У нас был случай года 3 назад когда Ил-76 ВТА вошёл со стороны МЦ и в плане стоял RVSM, после уточнения наличия оного оказалось что его нету, в плане убрали букву W и тут же сработала СПОС и показала нарушение интервала
Liter
Старожил форума
01.02.2018 21:25
fedas
Сто лет не слышал:) Уже заволновался:)
Приветствую :))) так год новый начался . С Паратуньки :)))
Kamchatski
Старожил форума
02.02.2018 11:27
Отличное начало для года. На какой базе отдыхал?
Таганрог
Старожил форума
02.02.2018 13:53
Помню, в начале 2000-х гг. отдыхали в Шахринау, это рядом с приводом Октябрьский, наблюдал как тяжело груженный Ил-76МД шёл со снижением в сторону Душанбе. Полз очень медленно
Liter
Старожил форума
02.02.2018 19:17
Таганрог
Помню, в начале 2000-х гг. отдыхали в Шахринау, это рядом с приводом Октябрьский, наблюдал как тяжело груженный Ил-76МД шёл со снижением в сторону Душанбе. Полз очень медленно
Отдыхать останавливался? :)))
fedas
Старожил форума
02.02.2018 19:40
Kamchatski
Отличное начало для года. На какой базе отдыхал?
Учитывая некоторый консерватизм нашего брата рискну предположить: в "Лагуне"
Liter
Старожил форума
02.02.2018 19:41
fedas
Учитывая некоторый консерватизм нашего брата рискну предположить: в "Лагуне"
:)))). Да в ней конечно , где же еще .
Летун Аерофлота
Старожил форума
02.02.2018 21:41
А где вы видели, быстрый верхнеплан...?
klm911
Старожил форума
02.02.2018 22:01
А 'грустный ослик" скока маха дает.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru