Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фотографов запретили.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Сергей DKBF
Старожил форума
26.05.2017 04:53
Заснятый на видео скандал с высадкой пассажира и понесенные после этого потери в прибыли вынудили авиакомпании принять строгие правила, запрещающие снимать фото или видео от входа и до выхода из пределов ответственности авиакомпании. Посадка в самолет, во время полета и выгрузка.
Съемка может вестись только с согласия всех пассажиров и экипажа.
Селфи разрешено, в умеренных количествах. Если вы тайно снимете видеоматериал и выложите его в СМИ без согласия авиакомпании, авиакомпания имеет все основания начать преследование за нарушение правил на воздушном транспорте.
Светоч демократии и гуманизма.
https://www.usnews.com/news/be ...
Liter
Старожил форума
26.05.2017 05:36
И что ?
Фотограф
Старожил форума
26.05.2017 06:03
Если вы тайно снимете видеоматериал и выложите его в СМИ без согласия авиакомпании, авиакомпания имеет все основания начать преследование за нарушение правил на воздушном транспорте.
2 Сергей DKBF:

КОАП РФ 2017 года

Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте
...
4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.
(редакция с изменениями в соответствии с ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
http://yurist-ekaterinburg.ru/ ...
Сергей DKBF
Старожил форума
26.05.2017 06:54
Фотограф
Если вы тайно снимете видеоматериал и выложите его в СМИ без согласия авиакомпании, авиакомпания имеет все основания начать преследование за нарушение правил на воздушном транспорте.
2 Сергей DKBF:

КОАП РФ 2017 года

Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте
...
4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.
(редакция с изменениями в соответствии с ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
http://yurist-ekaterinburg.ru/ ...
Тут маленький ньюанс - С БОРТА ВОЗДУШНОГО СУДНА, не на борту воздушного судна.
Откровенная попытка скрыть непрофессионализм и нарушение прав потребителя кабинным экипажем.
Я бы еще видеорегистратры на авто запретил. А то иду я по улице, а он тут едет и все снимает, а потом на ютуб. Меня кто спрашивал, хочу с новой пассией быть на ютубе или нет.
Бардак.
Литер давай укол, нет лучче два.
Островский
Старожил форума
26.05.2017 07:39
Строже надо наказывать, а то снимают, что не надо снимать.
neustaf
Старожил форума
26.05.2017 07:57
Я бы еще видеорегистратры на авто запретил. А то иду я по улице, а он тут едет и все снимает, а потом на ютуб. Меня кто спрашивал, хочу с новой пассией быть на ютубе или нет. 

В европах тае и есть,
sbb
Старожил форума
26.05.2017 08:37
neustaf
Я бы еще видеорегистратры на авто запретил. А то иду я по улице, а он тут едет и все снимает, а потом на ютуб. Меня кто спрашивал, хочу с новой пассией быть на ютубе или нет. 

В европах тае и есть,
Демократия и торжество закона....
Ростовский дисп
Старожил форума
26.05.2017 08:37
Конфискация пленки меня порадовала:) штраф размером с цену пачки сигарет удивил
sbb
Старожил форума
26.05.2017 08:37
Видеорегистратор нужен на самом деле у нас
Часто летающий
Старожил форума
26.05.2017 08:48
В европах тае и есть,

Камер везде понатыкано, что в Европе, что у нас.
neustaf
Старожил форума
26.05.2017 09:02
в машинах если у кого и есть, то только с просторов бывшего СССР, а такое служебное видео как с гаишниками и трансвеститом
https://www.youtube.com/watch? ...
ни одна полиция на ютуб не выложит
LoiseLane
Старожил форума
26.05.2017 09:11
Lawyers who specialize in First Amendment or travel law say airlines generally cannot limit photography or video recording in an airport because it is a public space. But airlines have more power on planes because as private parties they are not bound by the First Amendment.

========
аэропорт считается общественным местом, а как только вступил на борт, то уже находишься в частных владениях авиакомпании, где другие законы?? Ну прям государство в государстве!
Кузьмич
Старожил форума
26.05.2017 10:02
находишься в частных владениях авиакомпании, где другие законы??

Да всего-то нужно добавить в п.3 ст. 58 ВК РФ: "Командир воздушного судна имеет право: 3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты..." одно единственное слово - "и пассажиров" и все безобразия на борту сразу прекратятся. Как рукой снимет. Мигом перестанут фотографировать. А то ишь!
Pilot62
Старожил форума
26.05.2017 10:05
Фотограф
Если вы тайно снимете видеоматериал и выложите его в СМИ без согласия авиакомпании, авиакомпания имеет все основания начать преследование за нарушение правил на воздушном транспорте.
2 Сергей DKBF:

КОАП РФ 2017 года

Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте
...
4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.
(редакция с изменениями в соответствии с ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
http://yurist-ekaterinburg.ru/ ...
"4. Нарушение правил ..." установленных и опубликованных (доведенных до граждан с целью исполнения, выполнения) кем и как ?
LoiseLane
Старожил форума
26.05.2017 10:13
Часто летающий
В европах тае и есть,

Камер везде понатыкано, что в Европе, что у нас.
В европах на установку видеокамер в общественных местах нужно разрешение полиции. Вести съемку с дронов над частным владением а-ля Навальный противозаконно и можно схлопотать штраф или более серьезное наказание за нанесение морального ущерба.
Установка видеорегистраторов на своем автомобиле не запрещена, если не мешает безопасности, а с точки зрения страховых случаев даже привествуется. Это раньше люди честные были и страховые компании верили на слово, сейчас в европах желательно правоту подкреплять чем-то.
Petruha_89
Старожил форума
26.05.2017 10:17
Pilot62
"4. Нарушение правил ..." установленных и опубликованных (доведенных до граждан с целью исполнения, выполнения) кем и как ?
Нигде не встречал правил, в которых запрещается фото/видео на борту ВС. Информация от экипажа перед полетом - также ни разу не слышал. Раз не опубликовано, не доведено до пассажиров - значит не нарушение?
LoiseLane
Старожил форума
26.05.2017 10:18
Кузьмич
находишься в частных владениях авиакомпании, где другие законы??

Да всего-то нужно добавить в п.3 ст. 58 ВК РФ: "Командир воздушного судна имеет право: 3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты..." одно единственное слово - "и пассажиров" и все безобразия на борту сразу прекратятся. Как рукой снимет. Мигом перестанут фотографировать. А то ишь!
А безбилетников отстреливать на пороге дома...то бишь самолета :)
Pilot62
Старожил форума
26.05.2017 10:23
Petruha_89
Нигде не встречал правил, в которых запрещается фото/видео на борту ВС. Информация от экипажа перед полетом - также ни разу не слышал. Раз не опубликовано, не доведено до пассажиров - значит не нарушение?
как можно нарушить то, о чем не может быть известно исполнителю?
котик
Старожил форума
26.05.2017 10:29
ля! ишО вы меряете: амеровские забубоны на свои прибамбасы? - своих мало?

...всех на уколы!
Учлёт
Старожил форума
26.05.2017 10:31
Pilot62
"4. Нарушение правил ..." установленных и опубликованных (доведенных до граждан с целью исполнения, выполнения) кем и как ?
Предлагаю КОАП и УК вкладывать в карман кресла вместо красочных буклетов. Всё равно паксам в полёте делать нечего, только спать, жрать и ср... Поизучают и успокоятся )))
Pilot62
Старожил форума
26.05.2017 10:42
В КоАП и УК РФ нет "Правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна"
Кузьмич
Старожил форума
26.05.2017 10:46
как можно нарушить то, о чем не может быть известно исполнителю?

Элементарно. И это бывает повсеместно и ежечасно. Иногда и в уголовном процессе, что особенно обидно. Право вообще понятия "а я не знал" никогда не принимает и ехидно при этом ухмыляется. )
Да ведь на Вас не сразу гонения напустят, а сначала экипаж предупредит "о недопустимости действий", а уж потом, если не прекращаете, ни в одном суде не докажете, что "не знали".
Правила перевозки / поведения на борту утверждаются авиакомпанией-перевозчиком, в Минюсте не зарегистрированы, поэтому обязательны для исполнения только как часть договора перевозки и только на момент этой перевозки. Но ведь вы билет приобрели? Сделку заключили? С условиями, стало быть, согласились? А читали вы их или нет - это ваше право.
Если нарушили те нормы правил, которые туда внесены по требованию федерального законодательства, то и будете отвечать по закону, если чисто местечковые (а компания имеет право вводить свои) - то максимум именно эта компания может именно Вам наголо отказать в дальнейших своих услугах.
Кстати - обратите внимание, на такой совсем маленький ПРЕДЛОГ. Речь в федеральном законодательстве идёт именно об "использовании фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли С (!) борта воздушного судна" (ФАП и ВК РФ), на что правительством устанавливается специальный порядок. НО НИГДЕ НЕТ слов "НА борту" ;)
Pilot62
Старожил форума
26.05.2017 10:49
Кузьмич
как можно нарушить то, о чем не может быть известно исполнителю?

Элементарно. И это бывает повсеместно и ежечасно. Иногда и в уголовном процессе, что особенно обидно. Право вообще понятия "а я не знал" никогда не принимает и ехидно при этом ухмыляется. )
Да ведь на Вас не сразу гонения напустят, а сначала экипаж предупредит "о недопустимости действий", а уж потом, если не прекращаете, ни в одном суде не докажете, что "не знали".
Правила перевозки / поведения на борту утверждаются авиакомпанией-перевозчиком, в Минюсте не зарегистрированы, поэтому обязательны для исполнения только как часть договора перевозки и только на момент этой перевозки. Но ведь вы билет приобрели? Сделку заключили? С условиями, стало быть, согласились? А читали вы их или нет - это ваше право.
Если нарушили те нормы правил, которые туда внесены по требованию федерального законодательства, то и будете отвечать по закону, если чисто местечковые (а компания имеет право вводить свои) - то максимум именно эта компания может именно Вам наголо отказать в дальнейших своих услугах.
Кстати - обратите внимание, на такой совсем маленький ПРЕДЛОГ. Речь в федеральном законодательстве идёт именно об "использовании фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли С (!) борта воздушного судна" (ФАП и ВК РФ), на что правительством устанавливается специальный порядок. НО НИГДЕ НЕТ слов "НА борту" ;)
Незнание закона не освобождает от ответственности.
Но правила, установленные законом, должны быть прозрачны, закон опубликован, иначе это не закон и не правила.
Кузьмич
Старожил форума
26.05.2017 10:57
Но правила, установленные законом, должны быть прозрачны, закон опубликован, иначе это не закон и не правила.

Конечно. На счёт "прозрачности", правда, сказать ничего не могу, это понятие абстрактное, но все федеральные законы и постановления правительства обязательно публикуются для начала в "РГ" (официальный текст), потом переползают в другие СМИ и правовые базы данных и вступают в действие как раз с "момента опубликования", или иногда даже позже. Местные подзаконные акты субъектов и муниципалитетов, аналогично, на местных источниках информации. Тут не придерёшься, ткнут носом в висящие на стенке "правила" или хатэтэпэ компании и скажут, "не читали - ваше дело".
Это банально заезженная в юридической практике тема и практически всегда разрешается однозначно. ;)
LoiseLane
Старожил форума
26.05.2017 11:04
А то иду я по улице, а он тут едет и все снимает, а потом на ютуб. Меня кто спрашивал, хочу с новой пассией быть на ютубе или нет.
Бардак.
========
Вы хотите отнять хлеб у папарацци?? Да как тогда снимать журналистам новости? У каждого на кадре спрашивать разрешения хочет он быть снятым или нет? И паспорт спрашивать с женой он идет или левачит? :))
зы. С любовницами надо встречаться на подпольных квартирах и проверять заранее нет ли "жучков" а то никакой гарантии, что не окажетесь у Малахова в программе :)
21239
Старожил форума
26.05.2017 11:08
Сергей DKBF
Старожил форума

Заснятый на видео скандал с высадкой пассажира и понесенные после этого потери в прибыли вынудили авиакомпании принять строгие правила, запрещающие снимать фото или видео от входа и до выхода из пределов ответственности авиакомпании.

Я сомневаюсь, чтобы юристы компании вышли с такой кондовой формулировкой на запрет.
Скорее всего написали в оригинале: "С целью повышения безопасности пассажиров и улучшения качества их обслуживания, необходимо обращаться к персоналу компании за разрешением на съемку...". как-то так, наверняка.
Учлёт
Старожил форума
26.05.2017 11:10
Pilot62
В КоАП и УК РФ нет "Правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна"
В УК может и нет, а в КОАП имеется. К примеру если вас предупредили о недопущении пользования электронными девайсами во время полета, о чём постоянно говорится в предполётной информации и что считается распоряжением командира, а вы попользовались вопреки, то можете готовить 100 рублей или сушить сухари на полмесяца )))

КОАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ
Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на воздушном транспорте.

п. 4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.

п. 6. Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Кузьмич
Старожил форума
26.05.2017 11:13
а в КОАП имеется

Не имеется. Русским языком в совершенстве владеете? Разницу между "С борта" и "НА борту" осознаёте? ))
Chrome
Старожил форума
26.05.2017 11:18
Запретили в США, всем остальным по барабану :-0) Радуйтесь свободе фотографирования!
Учлёт
Старожил форума
26.05.2017 11:21
Кузьмич
а в КОАП имеется

Не имеется. Русским языком в совершенстве владеете? Разницу между "С борта" и "НА борту" осознаёте? ))
Это мне вопрос? Владею в совершенстве. Вы утратили осмотрительность, читайте тщательнЕЕ )))

Pilot62 писал:

В КоАП и УК РФ нет "Правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна"

Я ему ответил.

Pilot62
Старожил форума
26.05.2017 11:29
Учлёт
В УК может и нет, а в КОАП имеется. К примеру если вас предупредили о недопущении пользования электронными девайсами во время полета, о чём постоянно говорится в предполётной информации и что считается распоряжением командира, а вы попользовались вопреки, то можете готовить 100 рублей или сушить сухари на полмесяца )))

КОАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ
Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на воздушном транспорте.

п. 4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.

п. 6. Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
если вас предупредили о недопущении пользования электронными девайсами во время полета, о чём постоянно говорится в предполётной информации и что считается распоряжением командира,
-----
Что значит "считается".Это не распоряжение командира, это озвученные правила авиакомпании. Правила, основанные на законных правилах или обоснованном с точки зрения безопасности полета правиле или просто хотелка авиакомпании.

В УК может и нет, а в КОАП имеется.
-----
В КоАП не правила, а статья о нарушении правил. Собственно САМИХ ПРАВИЛ в КоАПе НЕТ, так же как, скажем, нет правил дорожного движения или правил использования воздушного пространства, о нарушении которых так же есть соответствующие стати

Pilot62
Старожил форума
26.05.2017 11:31
плюс нужно учитывать нюанс формулировки "с борта" и "на борту", выше отмеченный...
Pilot62
Старожил форума
26.05.2017 11:34
Pilot62
если вас предупредили о недопущении пользования электронными девайсами во время полета, о чём постоянно говорится в предполётной информации и что считается распоряжением командира,
-----
Что значит "считается".Это не распоряжение командира, это озвученные правила авиакомпании. Правила, основанные на законных правилах или обоснованном с точки зрения безопасности полета правиле или просто хотелка авиакомпании.

В УК может и нет, а в КОАП имеется.
-----
В КоАП не правила, а статья о нарушении правил. Собственно САМИХ ПРАВИЛ в КоАПе НЕТ, так же как, скажем, нет правил дорожного движения или правил использования воздушного пространства, о нарушении которых так же есть соответствующие стати

... самих правил нет в КоАПе и в природе. Это просто суровый окрик апологетов концепции "низзззяяяааа!" (привет от Полунина).
Кузьмич
Старожил форума
26.05.2017 11:35
Но ни п.4, ни п.6 никакого отношения к Вашей аргументации ведь не имеют.
П.4 по уже измусоленному "с борта" - "на борту";
П.6 по одному единственному слову: "ЗАКОННЫХ распоряжений командира воздушного судна". А вот закон как раз насчёт фото НА борту не высказывался. Что там насчёт "законных"? ;) Взлёт/посадка, да, извольте и то уже не во всех компаниях, да и вдруг я достану плёночный аппарат, а он и вовсе не "радиоэлектронная аппаратура". А на эшелоне запрета на РЭА нет.

Но тут есть извечная правовая коллизия: общий запрет на съёмку тут отсутствует, но ведь каждый пассажир может потребовать не снимать, и вот это как раз надлежит исполнять, но уже на основании совсем иного закона... ))
Жизнь вообще сложная штука.
Учлёт
Старожил форума
26.05.2017 11:43
Pilot62
... самих правил нет в КоАПе и в природе. Это просто суровый окрик апологетов концепции "низзззяяяааа!" (привет от Полунина).
Спасибо. Понял. Пятница. Хочется поговорить )))
LoiseLane
Старожил форума
26.05.2017 12:32
Pilot62
плюс нужно учитывать нюанс формулировки "с борта" и "на борту", выше отмеченный...
Правильно ли понимать, что в таком случае "Правила фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи С борта воздушного судна" относятся к пилоту?? Или пилот тоже на борту? :)
Kamchatski
Старожил форума
26.05.2017 12:57
Вы уточните, какой пилот, левый или правый? Разница имеет значение.
Кузьмич
Старожил форума
26.05.2017 13:02
Правильно ли понимать

Правильно, если пилот это делает С борта, а не НА борту. Порядок, установленный ст. 75 ВК РФ не определяет в качестве субъекта именно пассажиров и распространяется на всех лиц, находящихся на борту ВС.
Если при этом в кадре не облачка и тучки, а земля. Ибо чётко сказано: "Использование фото- и киносъемки И ДРУГИХ СПОСОБОВ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ...".
Не зондировать землю - можно, а зондировать, да ещё "с использованием фото- и киносъемки" - ни-ни! )))
Вот как хотите, так и понимайте.
Кузьмич
Старожил форума
26.05.2017 13:05
какой пилот, левый или правый? Разница имеет значение.

Никакой. Уволить обоих. Состояние воздушного судна и окружающую обстановку надо тщательно контролировать, а не фоточки всякие инстаграмить.
LoiseLane
Старожил форума
26.05.2017 13:48
Дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ) — наблюдение поверхности Земли авиационными и космическими средствами, оснащёнными различными видами съемочной аппаратуры. Рабочий диапазон длин волн, принимаемых съёмочной аппаратурой, составляет от долей микрометра (видимое оптическое излучение) до метров (радиоволны). Методы зондирования могут быть пассивные, то есть использовать естественное отраженное или вторичное тепловое излучение объектов на поверхности Земли, обусловленное солнечной активностью, и активные — использующие вынужденное излучение объектов, инициированное искусственным источником направленного действия.

Ну понятно, что всякие WC135 и вражьи спутники подпадают под определение ДЗЗ
А как быть с дронами?
Pilot62
Старожил форума
26.05.2017 14:12
Кузьмич
как можно нарушить то, о чем не может быть известно исполнителю?

Элементарно. И это бывает повсеместно и ежечасно. Иногда и в уголовном процессе, что особенно обидно. Право вообще понятия "а я не знал" никогда не принимает и ехидно при этом ухмыляется. )
Да ведь на Вас не сразу гонения напустят, а сначала экипаж предупредит "о недопустимости действий", а уж потом, если не прекращаете, ни в одном суде не докажете, что "не знали".
Правила перевозки / поведения на борту утверждаются авиакомпанией-перевозчиком, в Минюсте не зарегистрированы, поэтому обязательны для исполнения только как часть договора перевозки и только на момент этой перевозки. Но ведь вы билет приобрели? Сделку заключили? С условиями, стало быть, согласились? А читали вы их или нет - это ваше право.
Если нарушили те нормы правил, которые туда внесены по требованию федерального законодательства, то и будете отвечать по закону, если чисто местечковые (а компания имеет право вводить свои) - то максимум именно эта компания может именно Вам наголо отказать в дальнейших своих услугах.
Кстати - обратите внимание, на такой совсем маленький ПРЕДЛОГ. Речь в федеральном законодательстве идёт именно об "использовании фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли С (!) борта воздушного судна" (ФАП и ВК РФ), на что правительством устанавливается специальный порядок. НО НИГДЕ НЕТ слов "НА борту" ;)
Речь в федеральном законодательстве идёт именно об "использовании фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли С (!) борта воздушного судна" (ФАП и ВК РФ), на что правительством устанавливается специальный порядок. НО НИГДЕ НЕТ слов "НА борту" ;)
---
Именно о съемке с целю дистанционного зондирования земли, для вполне определенных научных, прикладных, корпоративных целей идет речь в законе. А всю остальную ересь притягивают за уши любители жесткого порядка и муштры.

В последнее время, при доступности фото и видео дивайсов каждому пассажиру смысл запретов свелся к сокрытию косяков, нарушений правил, хамства и неадекватности персонала авиакомпаний. Взлет на ВС с крылом, покрытым снегом, грязное, неисправное оборудование, вольное обращение с багажом, с пассажиром, выволакиваемым из салона, неадекватные объяснения при задержках, отменах рейсов и т д и т п
ИльдусК
Старожил форума
26.05.2017 14:14
Пилоты-фотографы снимают фантастические кадры за штурвалом
https://oko-planet.su/ekstrim/ ...
ИльдусК
Старожил форума
26.05.2017 14:16
Пилоты-фотографы снимают фантастические кадры за штурвалом
резервная ссылка
http://sergeydolya.livejournal ...
Кузьмич
Старожил форума
26.05.2017 14:17
А всю остальную ересь притягивают за уши любители жесткого порядка и муштры.

Ну да. Именно так. А я о чём? ))
Возьмите любого (подчёркиваю - любого!) чиновника и спросите его, что ему проще - что-нибудь разрешить или запретить. Результат, как бы, более, чем предсказуем. За разрешение скорее всего ответить придётся, случись что - кто разрешил? А запрет, да ещё обоснованный ссылкой на какой-нибудь нормативный акт, к месту или не к месту... Ну в крайнем случае поругают за излишнее рвение, не более.
LoiseLane
Старожил форума
26.05.2017 14:45
Именно о съемке с целю дистанционного зондирования земли, для вполне определенных научных, прикладных, корпоративных целей идет речь в законе. А всю остальную ересь притягивают за уши любители жесткого порядка и муштры.

ДЗЗ и государственная тайна, что можно зондировать а что нет.
http://gisa.ru/file/file2960.doc

Согласно пунктам 60 и 61 Указа сведения, отнесенные к государственной тайне, составляют:
Геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение; геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию Земли, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
Таким образом, законодательно установлено, что геопространственные сведения по территории Российской Федерации относятся к государственной тайне только в том случае, если эти сведения имеют «важное оборонное или экономическое значение».
Илья Иванов
Старожил форума
26.05.2017 16:55
Кузьмич
как можно нарушить то, о чем не может быть известно исполнителю?

Элементарно. И это бывает повсеместно и ежечасно. Иногда и в уголовном процессе, что особенно обидно. Право вообще понятия "а я не знал" никогда не принимает и ехидно при этом ухмыляется. )
Да ведь на Вас не сразу гонения напустят, а сначала экипаж предупредит "о недопустимости действий", а уж потом, если не прекращаете, ни в одном суде не докажете, что "не знали".
Правила перевозки / поведения на борту утверждаются авиакомпанией-перевозчиком, в Минюсте не зарегистрированы, поэтому обязательны для исполнения только как часть договора перевозки и только на момент этой перевозки. Но ведь вы билет приобрели? Сделку заключили? С условиями, стало быть, согласились? А читали вы их или нет - это ваше право.
Если нарушили те нормы правил, которые туда внесены по требованию федерального законодательства, то и будете отвечать по закону, если чисто местечковые (а компания имеет право вводить свои) - то максимум именно эта компания может именно Вам наголо отказать в дальнейших своих услугах.
Кстати - обратите внимание, на такой совсем маленький ПРЕДЛОГ. Речь в федеральном законодательстве идёт именно об "использовании фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли С (!) борта воздушного судна" (ФАП и ВК РФ), на что правительством устанавливается специальный порядок. НО НИГДЕ НЕТ слов "НА борту" ;)
Условия договора нарушающие конституцию и законодательство РФ являются ничтожными и не признаются к исполнению.
Илья Иванов
Старожил форума
26.05.2017 17:04
Кузьмич
Но ни п.4, ни п.6 никакого отношения к Вашей аргументации ведь не имеют.
П.4 по уже измусоленному "с борта" - "на борту";
П.6 по одному единственному слову: "ЗАКОННЫХ распоряжений командира воздушного судна". А вот закон как раз насчёт фото НА борту не высказывался. Что там насчёт "законных"? ;) Взлёт/посадка, да, извольте и то уже не во всех компаниях, да и вдруг я достану плёночный аппарат, а он и вовсе не "радиоэлектронная аппаратура". А на эшелоне запрета на РЭА нет.

Но тут есть извечная правовая коллизия: общий запрет на съёмку тут отсутствует, но ведь каждый пассажир может потребовать не снимать, и вот это как раз надлежит исполнять, но уже на основании совсем иного закона... ))
Жизнь вообще сложная штука.
Пассажир не может потребовать его не снимать, потому как находится в общественном месте. То что это место не общественное надеюсь опровергать не станете, хотя бы на том основании, почему и на каком основании сегодня запрещено курение в самолётах и поездах.
AirDuct
Старожил форума
26.05.2017 17:46
Сергей DKBF: 26.05.2017 04:53
Заснятый на видео скандал с высадкой пассажира и понесенные после этого потери в прибыли вынудили авиакомпании принять строгие правила, запрещающие снимать фото или видео от входа и до выхода из пределов ответственности авиакомпании. Посадка в самолет, во время полета и выгрузка.
Съемка может вестись только с согласия всех пассажиров и экипажа.
Селфи разрешено, в умеренных количествах. Если вы тайно снимете видеоматериал и выложите его в СМИ без согласия авиакомпании, авиакомпания имеет все основания начать преследование за нарушение правил на воздушном транспорте.
Светоч демократии и гуманизма.
https://www.usnews.com/news/be ...

Т.е., авиакомпания, создаст свои правила перевозок, запрещающие снимать фото или видео от входа и до выхода из пределов ответственности авиакомпании. Посадка в самолет, во время полета и выгрузка. Съемка может вестись только с согласия всех пассажиров и экипажа.

О запрете и разрешении на фотосъемку на транспорте. Вокзалы, аэропорты, метро и т.п: http://www.interesmir.ru/o-zap ...
Цитата:

Так вот, опять же, возвращаясь к нашему выпуску № 77 от 10.06.2012, повторим, что если ваши фотографии не являются объектом коммерческой съемки (т. е. вы не извлекаете из данных фотографий прибыль), то в общественном месте (!) вы вправе фотографировать все, что составляет ваш интерес, неприкосновенность личной и частной жизни гражданина не нарушается. Это регулирует 29 статья Конституции Российской Федерации, где прописано право каждого гражданина «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» и 7 статья Федерального закона от 27.06.2006 № 149 – ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Как только вы начнете распространять информацию о снятом человеке/ месте, вступит в силу статья 137 Уголовного кодекса РФ о нарушении неприкосновенности частной жизни.
По этому поводу есть замечательное Положение ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» о проведении теле- , видео- , кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» от 18.07.2008г. № 1513 р.
В нем подробно рассказано, какие действия нужно совершить для осуществления съемки. ОДНАКО в данном Положении присутствует пункт 3, который гласит, что: «Настоящее положение не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров». Таким образом, снимать для своего личного архива мы имеем полное право. Если возникнут какие-либо вопросы у сотрудников полиции или ЧОП — смело оперируйте данным Положением!
Что же касается специальной съемки, то здесь, конечно, требуется разрешение, о чем подробно рассказано в выше приведенном Положении. Ознакомиться с содержанием Положения можно ЗДЕСЬ.
Интересный момент присутствует при проведении съемки в аэропортах.
Сюда относится все те же правила, что и к вокзалам, но есть отдельный момент касательно фотосъемки на борту самолета.
Если изучить кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2011 № 195 — ФЗ, то там установлена ответственность за «нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки, либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна». К нарушителю могут применить предупреждение или наложение административного штрафа с конфискацией пленки (статья 11.7 КоАП).
Однако если заглянуть в Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ. (ред. от 23.02.2012), а именно в статью 75, то там написано, что «использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Но и здесь ничего о самих правилах не сказано. Если посмотреть в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» от 28.07.2007 № 82, то там тоже ничего не найдем о запрете на фотосъемку. Следовательно, делаем вывод, что снимать во время полета можно, так как обычная съемка не относится к дистанционному зондированию земли. В данном случае ограничения накладываются на использование электронных приборов только при посадке и взлете воздушного судна, поскольку это связано с безопасностью пассажиров.
AirDuct
Старожил форума
26.05.2017 17:59
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей":
Цитата:

4. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок (далее - правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей .


Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов…»
Цитата:

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов, являются:
в) соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок грузов и требований к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса .

И Ространснадзор тут как тут по факту установления перевозчиком правил воздушных перевозок, противоречащие общим правилам воздушной перевозки и ухудшающие уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей: в части запрета фотографирования и видеосъёмок на борту воздушного судна:
КоАП РФ:
Цитата:

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Мелочь, но справедливо.
krystall
Старожил форума
26.05.2017 18:50
Вношу предложение - делать перед вылетом обязательное групповое фото экипажа и пассажиров на фоне самолёта, который их повезёт. После данного мероприятия с большой долей вероятности количество конфликтов 'пассажир-пассажир' 'пассажир-экипаж' резко снизится, а потенциально неадекватные личности откажутся от полёта.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru