Добрый день.
Пытаюсь разобраться с основами и расчитать модель, появились вопросы "на понимание", ответы на которые не получилось сразу нагуглить:
В статье "Несущие крылья. Часть 1. Профиль крыла."
http://www.rcdesign.ru/article ...
(глава "Размер имеет значение!" )
говорится о точке ("B") отрыва ламинарного пограничного слоя и о зависимости ее от числа Рейнольдса.
Цитата: "Для того чтобы оценивать степень влияния вязкости воздуха на характер обтекания крыла при разных условиях придумали коэффициент, равный произведению хорды крыла (в метрах) на скорость его движения относительно воздуха (в метрах в секунду), деленному на вязкость воздуха (0, 000015 м 2/сек. )..."
"...Будет удобнее считать число Рейнольдса по приближенной формуле Re=70*V*b. Здесь скорость надо подставить в метрах в секунду, а хорду в миллиметрах...."
Почему получается два разных ответа при подсчете разными способами :
хорда 60мм, поток 17 м/с, вязкость 0, 000015
вариант a: Re=(0.06*17)/0, 000015 = 68000
вариант b: Re=70*V*b. ("b" - видимо хорда ?) = 70*17*60 = 71400
1. Какой вариант правельнее ?
2. Так или иначе, я получил число Рейнольдса - что надо с ним сделать, что бы понять где поток оторвется ? Зависит ли он от профиля ?
Как расчитать эту точку отрыва для проско-выпуклово профиля при нулевом угле атаки ?
3. Цитата: "В моделистских применениях вязкость воздуха можно считать постоянной без большой погрешности и равной 0, 000015 м 2/сек. " - что значит м 2/сек ? Расстояние за которое на которое "уйдет" воздух за секунду ? Тогда начало отрыва можно расчитать через угол наклона и скорости ? Может быть есть таблица ?
4. Подъемная сила крыла:
Y= Cy* p*V 2*S/2
зависит ли она от точки отрыва и типа потока (ламинарного или турбулентного), при нулевом угле атаки ?
5. Как понимать (и расчитывать) то, что турбулентный поток отрывается позже ?
http://www.aerospaceweb.org/qu ...
6. Правильно ли я понимаю, что при ламинарном потоке подьемная сила выше ?
Что полезнее для грузоподьемности - не "отрывность" или "ламинарность" ? (при том же нулевом угле)
Я хочу и разобратся "вообще" и рассчитать тихоход тандем (с двумя или более парами крыльев) с большой грузоподъемностью.
Спасибо.
С уважением,
Николай.