Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

полеты на шпицберген

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

tlacr99
Старожил форума
11.11.2017 14:33
Коллеги.кто там бывал если можно поделитесь информацией.особеностями выполнения полетов в навигационном отношении. по связи и тд .оч интересно как мк показывает. не летавших туда огромная просьба воздержаться от сами знаете чего....
AlexKr
Старожил форума
11.11.2017 14:38
В соседней теме про катастрофу Ми-8 очень много про это написано.
tlacr99
Старожил форума
11.11.2017 17:06
опыт ми8 для меня не подходит в основном--ппп
tlacr99
Старожил форума
11.11.2017 18:40
ил76
ОПЁНОК
Старожил форума
11.11.2017 19:00
tlacr99
ил76
В МЧС некому провести предварительную подготовку ? Метод опроса на форуме ?
tlacr99
Старожил форума
11.11.2017 20:27
почему бы и не провести предварительную на форуме ? не читаете блин первый тост ! причем тут мчс? ил 76 тлько там ? Мужики по существу еще никто.....
газик
Старожил форума
11.11.2017 23:53
Был там несколько раз.

По навигации: при использовании KLN 90 необходимо вводить вручную магнитное склонение (не знаю как сейчас на современных GPS, читайте инструкцию). Заход по ущелью, около 15 градусов отличие курса захода от посадочного. Ничего сложного, но если используете "карманную" GPS, то забейте туда все "главные" точки (помня о ВАЛ).
газик
Старожил форума
11.11.2017 23:53

По связи: там использовалось информационное обслуживание, т.е у диспетчера нет "вторички" и обзорного даже (отвечает только за RW). Первый раз был слегка растерян, когда на запрос: "Ready to descend" (находясь на эшелоне) услышал ответ: "RW is cleared".

Не парьтесь, если после Тромсе-контрол не удалось связаться с "кем-то там" (уже забыл).
Работайте блиндом, старайтесь лететь точно по FPL.
газик
Старожил форума
11.11.2017 23:57
По жизни: ничего страшного там нет, второй раз полетите как на родной аэродром !!!

Если нужен лидировщик - всегда готов за касалетку.... (шутка).
Тупой
Старожил форума
12.11.2017 00:18
Давайте почту, в понедельник все скину. Напишите тип ВС и всё про IRS, базы маг вар и допуски в плане RNAV.
tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 06:52
Ребята спасибо за помощь. почта ---ura86720yandex.ru ил76
Блин...
Старожил форума
12.11.2017 07:41
главно - не путать курс захода с направлением полосы. Тьфу 3 раза.
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 09:43
газик
Был там несколько раз.

По навигации: при использовании KLN 90 необходимо вводить вручную магнитное склонение (не знаю как сейчас на современных GPS, читайте инструкцию). Заход по ущелью, около 15 градусов отличие курса захода от посадочного. Ничего сложного, но если используете "карманную" GPS, то забейте туда все "главные" точки (помня о ВАЛ).
Что-то не помню такого про склонение, правда не очень много пользовлся KLN-90.
газик
Старожил форума
12.11.2017 11:42
АОН РФ
Что-то не помню такого про склонение, правда не очень много пользовлся KLN-90.
Справедливости ради - разница всего в 2-3 градуса. Но дотошность взяла свое (полезли читать умную книжку...). Там и прочитали, что выше какой-то широты (70 или 75) вводить магнитное склонение надобно вручную.
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 11:47
газик
Справедливости ради - разница всего в 2-3 градуса. Но дотошность взяла свое (полезли читать умную книжку...). Там и прочитали, что выше какой-то широты (70 или 75) вводить магнитное склонение надобно вручную.
Там я летал по истинным курсам.)))
газик
Старожил форума
12.11.2017 12:05
АОН РФ
Там я летал по истинным курсам.)))
А я по ортодромическим.)))
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 12:10
газик
А я по ортодромическим.)))
В общем, по GPS. Включил, выставил курсовую. А какой там курс...Важны углы разворота)))
tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 12:19
У меня СН 4312 стоит .сама предлагает перейти на ИК но если не перейти то продолжает в мк вполне нормально.
Мы на 76 курсовую не переводим на меридиан посадки - используем показания МК на ИКУ и показания КУШ. но в данном случае думаю что КС надо скорее всего переводить на меридиан посадки как это делается на ту154.
Может кто нибудь осветит этот момент подробней ?
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 12:23
tlacr99
У меня СН 4312 стоит .сама предлагает перейти на ИК но если не перейти то продолжает в мк вполне нормально.
Мы на 76 курсовую не переводим на меридиан посадки - используем показания МК на ИКУ и показания КУШ. но в данном случае думаю что КС надо скорее всего переводить на меридиан посадки как это делается на ту154.
Может кто нибудь осветит этот момент подробней ?
Вроде как все самолёты перед снижением переводятся на меридиан а/д посадки(в теории, по докУментам), не знаю как иномарки. А вопрос, у кого получаете бызы для СН?
tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 12:29
АОН РФ
Вроде как все самолёты перед снижением переводятся на меридиан а/д посадки(в теории, по докУментам), не знаю как иномарки. А вопрос, у кого получаете бызы для СН?
навис. обычно кс не переводим. исключение...Белгород
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 12:42
tlacr99
навис. обычно кс не переводим. исключение...Белгород
Ну мы в Белгороде упрощённо переводили. Перед снижением КС или ГПК согласовывали и всё.
газик
Старожил форума
12.11.2017 12:52
tlacr99
навис. обычно кс не переводим. исключение...Белгород
Переводить курсовую надо.

У вас же будут расчеты типа SITA, надеюсь ?

Повышенный контроль за уходом курсовой, далее перевод (по рассчитанной Вилке), далее контроль по GPS. Я с СН 4312 не работал, но по ИК как заходить, если в схемах МК?

газик
Старожил форума
12.11.2017 12:55
АОН РФ
Ну мы в Белгороде упрощённо переводили. Перед снижением КС или ГПК согласовывали и всё.
Правильно.
Вопрос только в том, что покажет GPS при подлете к Шпицбергену....
tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 12:57
газик
Переводить курсовую надо.

У вас же будут расчеты типа SITA, надеюсь ?

Повышенный контроль за уходом курсовой, далее перевод (по рассчитанной Вилке), далее контроль по GPS. Я с СН 4312 не работал, но по ИК как заходить, если в схемах МК?

сн4312--оч хорошая.удобная система-сопряжена с АП--автоматический полет вплоть до ВПР если нету глюков .использует GPS и наш Глонас
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 13:03
газик
Правильно.
Вопрос только в том, что покажет GPS при подлете к Шпицбергену....
Ну тут уже полёты в высоких широтах, свои примочки.
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.11.2017 13:05
газик
Справедливости ради - разница всего в 2-3 градуса. Но дотошность взяла свое (полезли читать умную книжку...). Там и прочитали, что выше какой-то широты (70 или 75) вводить магнитное склонение надобно вручную.
74
газик
Старожил форума
12.11.2017 13:07
tlacr99
сн4312--оч хорошая.удобная система-сопряжена с АП--автоматический полет вплоть до ВПР если нету глюков .использует GPS и наш Глонас
Надо прочитать внимательно описание.

Как я понял, на KLN 90 в базу данных не внесено магнитное склонение выше определенной широты.
И в первый полет у меня с момента снижения до входа с схему накопилась ошибка 3 градуса.
Но крутил-то я, а не АП. Отродромический курс-ОК, магнитный-ОК, а на KLN 90-ошибочка.
Если будете с подключенной сн4312 к АП заходить, то х.з куда прилетите....
tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 13:17
газик
Надо прочитать внимательно описание.

Как я понял, на KLN 90 в базу данных не внесено магнитное склонение выше определенной широты.
И в первый полет у меня с момента снижения до входа с схему накопилась ошибка 3 градуса.
Но крутил-то я, а не АП. Отродромический курс-ОК, магнитный-ОК, а на KLN 90-ошибочка.
Если будете с подключенной сн4312 к АП заходить, то х.з куда прилетите....
а курс неважно какой показывает--главное между двумя точками чтобы заданный с фактическим совпадали
газик
Старожил форума
12.11.2017 13:24
tlacr99
а курс неважно какой показывает--главное между двумя точками чтобы заданный с фактическим совпадали
Согласен, конечно, но я как штурман так сильно расстраиваюсь, когда курсы не совпадают, что "кушать не могу" ))). Тем более когда сам ручкой "разворот" кручу.
tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 13:34
газик
Согласен, конечно, но я как штурман так сильно расстраиваюсь, когда курсы не совпадают, что "кушать не могу" ))). Тем более когда сам ручкой "разворот" кручу.
каюсь--сказал несколько грубо. но если плюс минус в ту сторону то конечно аппетит не портится
газик
Старожил форума
12.11.2017 13:40
Просто на Шпицбергене своих заморочек хватает (заход по ущелью, ветровой режим, температура и т.д.), чтоб еще на непонятки с курсами отвлекаться...
tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 14:21
газик
Просто на Шпицбергене своих заморочек хватает (заход по ущелью, ветровой режим, температура и т.д.), чтоб еще на непонятки с курсами отвлекаться...
а полоса то основная вроде 10 ?
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 14:25
tlacr99
а полоса то основная вроде 10 ?
Внуковский экипаж Ту-154 то же так думал.
tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 14:29
АОН РФ
Внуковский экипаж Ту-154 то же так думал.
так все же 28 ?
газик
Старожил форума
12.11.2017 14:29
Там ветер, как правило, с моря дует. Или только мне так "везло" ?
tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 14:36
Data at: 1132 UTC 12 Nov 2017

ENSB 121050Z 10007KT 9999 FEW025 BKN040 M01/M05 Q1000 RMK WIND 1400FT 10009KT

TAF ENSB 1206/1306 10010KT 9999 FEW015 BKN030


АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 14:37
газик
Там ветер, как правило, с моря дует. Или только мне так "везло" ?
В тот день он работал на 28-ю.
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 14:39
tlacr99
Data at: 1132 UTC 12 Nov 2017

ENSB 121050Z 10007KT 9999 FEW025 BKN040 M01/M05 Q1000 RMK WIND 1400FT 10009KT

TAF ENSB 1206/1306 10010KT 9999 FEW015 BKN030


А зачем они всегда ветер на 1400FT дают, особенности а/д?
газик
Старожил форума
12.11.2017 14:40
tlacr99
Data at: 1132 UTC 12 Nov 2017

ENSB 121050Z 10007KT 9999 FEW025 BKN040 M01/M05 Q1000 RMK WIND 1400FT 10009KT

TAF ENSB 1206/1306 10010KT 9999 FEW015 BKN030


Не всегда там такой кайф
газик
Старожил форума
12.11.2017 14:42
АОН РФ
В тот день он работал на 28-ю.
Изначально готовились на 10, потом полоса поменялась....
газик
Старожил форума
12.11.2017 14:46
АОН РФ
А зачем они всегда ветер на 1400FT дают, особенности а/д?
Видимо сдвиги там бывают на этой высоте...
Да я сам то был там всего 3 раза. Вот ребята с АН-74 могли бы поболее рассказать...
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 14:47
газик
Изначально готовились на 10, потом полоса поменялась....
"...В 07:55 UTC (09:55 CEST) экипаж запросил информацию о видимости для того, чтобы начать снижение к Лонгйиру. Однако связь с ЦУВД Будё отсутствовала и эта информация получена не была. В 07:56 была получена информация от диспетчеров Лонгйир о том, что расположение других воздушных судов позволяет снижение до высоты 1800 метров. Экипаж попытался запросить разрешение на использование ВПП №10, но этот запрос был неправильно переведен и не понят авиадиспетчером. Вместо этого Лонгйир передал погодные условия и сообщил, что используется ВПП №28. Повторный запрос на использование ВПП №10 был снова не понят из-за непонимания термина «Runway In Use» (означает, что ВПП активна и используется для взлётов и посадок, но буквально может быть переведен как «занята»). В связи с этим экипаж решил использовать ВПП №28..."
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2017 14:48
газик
Видимо сдвиги там бывают на этой высоте...
Да я сам то был там всего 3 раза. Вот ребята с АН-74 могли бы поболее рассказать...
То же так подумал. Или какая-то контрольная высота.
tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 14:59
газик
Изначально готовились на 10, потом полоса поменялась....
да понятно что погода не айс----в гандере также с эшелона начали снижаться было 10 а заходили уже 500 небыло
газик
Старожил форума
12.11.2017 15:00
Да, в той катастрофе все дырки в сыре совпали (кроме отказа мат.части).
И предполетная, и английский, и скорость повышенная на 3-м, и неправильное использование режима OBS на KLN 90, и игнорирование ССОС и т.д......

Штурман Егоров в УТЦ-21 очень подробно и доходчиво все это вбивал нам в мозги....
газик
Старожил форума
12.11.2017 15:06
tlacr99
да понятно что погода не айс----в гандере также с эшелона начали снижаться было 10 а заходили уже 500 небыло
Не забывайте так же о запасных АД....Их нет там..
Для нас были только Тромсе и Мурманск.
Не пустые же полетите, так что только с Рубежом Ухода.

Вообщем, готовьтесь заранее и серьезно. Это не в Питер-Москву сгонять.

tlacr99
Старожил форума
12.11.2017 15:16
газик
Не забывайте так же о запасных АД....Их нет там..
Для нас были только Тромсе и Мурманск.
Не пустые же полетите, так что только с Рубежом Ухода.

Вообщем, готовьтесь заранее и серьезно. Это не в Питер-Москву сгонять.

да учтем .спасибо. наш кормилец позволяет взять поболее топлива чем ту154. так что скорее всего будем брать топливо из расчета запасной-Мурманск
газик
Старожил форума
12.11.2017 15:27
tlacr99
да учтем .спасибо. наш кормилец позволяет взять поболее топлива чем ту154. так что скорее всего будем брать топливо из расчета запасной-Мурманск
Ну так груза лишнего при полетах на Шпицберген не бывает)))

Интерполируйте, вообщем...

И если на земле подготовитесь как надо (в том числе непонятки с курсами и связь), то полет будет увлекательным и "ненапряжным". А место действительно интересное....
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru