Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ошибка экипажа - закрылки вместо шасси

 ↓ ВНИЗ

Petruha_89
Старожил форума
15.09.2017 16:08
http://avherald.com/h?article= ...

Командир вместо шасси убрал закрылки. Когда понял что ошибся - не вернул обратно, а просто сказал об своей ошибке второму пилоту (тот был пилотирующим на взлете) , предложил поставить режим взлетный. И только позже по команде второго пилота вернул закрылки во взлетное положение.
И такое бывает, несмотря что органы управления шасси и закрылков разнесены на достаточное расстояние. :(
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.09.2017 16:53
Шо, опять?
shurik25753
Старожил форума
15.09.2017 17:11
"Шо, опять?"
Да. Пятница. А Вы не знали ?
booster
Старожил форума
15.09.2017 17:26
Не опять, а снова.
Что, про ЭПИЛС можно пережевывать до отрыжки, а про шасси-закрылки нельзя? Дискриминация.
Kotofanchik
Старожил форума
15.09.2017 17:28
Нет, так не бывает, пилоты это профессионалы, их обучают по прогрессивным методикам. Перепутать невозможно.
Phil.K
Старожил форума
15.09.2017 17:33
А были подобные случаи на АН-2?
:)
корвалол
Старожил форума
15.09.2017 17:36
Рокировку делать...
корвалол
Старожил форума
15.09.2017 17:37
в смысле командира пинком направо))
dimkor
Старожил форума
15.09.2017 17:58
Интересно, если бы это было в РФ КВС слева послал бы второго на приказ?...
Островский
Старожил форума
15.09.2017 18:08
Phil.K
А были подобные случаи на АН-2?
:)
Да постоянно.А в случае обсуждаемом заложит второй капитана, как пить заложит.Или денег за молчание попросит.
Freelancer
Старожил форума
15.09.2017 18:15
CRM как он должен быть.
А стал бы капитан молча свои косяки исправлять, вполне мог усугубить ситуацию.
Учитесь, адепты единоначалия!
FL410
Старожил форума
15.09.2017 19:23
корвалол
в смысле командира пинком направо))
Мимо))
Всего лишь - опытный командир проверял второго на вшивость))
FL410
Старожил форума
15.09.2017 19:36
Kotofanchik
Нет, так не бывает, пилоты это профессионалы, их обучают по прогрессивным методикам. Перепутать невозможно.
Хэх...
Никогда не ошибаются лишь профессионалы, выполняющие деятельность типа уборки территорий. И то - если трезвые))
А пилот, как и любой другой профи, от ошибки не застрахован (если конечно он от работы не отказывается во избежания не дай Боже чего). И пилот, как и любой другой профи, понимает, что он может когда-нибудь и в чём-нибудь таки ошибиться (работа-то посложней, чем у дворника:)). И готов к этой своей возможной ошибке - к своевременному распознаванию этой ошибки и спокойному, без паники и суеты её парированию. Что мы и видим в описанном выше случае.
И, кстати, методики прогрессивные направлены не только на уменьшение уровня риска допущения ошибок до приемлемого уровня (не полного их исключения!), а и на такую вот уверенную работу экипажа при проявлении этого риска.
neustaf
Старожил форума
15.09.2017 19:42
Phil.K
А были подобные случаи на АН-2?
:)
Там случаи были шасси вообще не выпускали,
Искра-8000
Старожил форума
15.09.2017 20:42
neustaf
Там случаи были шасси вообще не выпускали,
не убирали, Вы хотели сказать.
neustaf
Старожил форума
15.09.2017 20:47
Искра-8000
не убирали, Вы хотели сказать.
Так бог с ним не убирали, а вы сможете вспомнить хоть один случай когда их на Ан-@ выпускали?
би76
Старожил форума
15.09.2017 20:54
У капитана явно были какие-то проблемы, иначе он убрал бы рычаг шасси (или закрылков) на 5-10 метрах, а не на 60-ти. Второй фактически взял управление (командование) на себя.
Вот только не понял, когда же они шасси убрали.
Искра-8000
Старожил форума
15.09.2017 21:00
neustaf
Так бог с ним не убирали, а вы сможете вспомнить хоть один случай когда их на Ан-@ выпускали?
ну конечно!
на заводе - выпускали и контрили...
пардонте за тупой стеб :-\
neustaf
Старожил форума
15.09.2017 21:26
Искра-8000
ну конечно!
на заводе - выпускали и контрили...
пардонте за тупой стеб :-\
На заводе? Выпускали шасси на Ан-2?
Вы наверное на нем и работали, как это выглядело можете рассказать?

На автоВАЗе тоже шасси выпускают?
Искра-8000
Старожил форума
15.09.2017 21:39
как как, заклепки клепали, гайки проволокой контрили...
на вазе не работал, не знаю.
booster
Старожил форума
16.09.2017 07:58
Искра-8000
как как, заклепки клепали, гайки проволокой контрили...
на вазе не работал, не знаю.
шплинтами гайки болтов шасси на Ан-2 стопорятся, завод Ваш подпольный, наверное?
Искра-8000
Старожил форума
16.09.2017 09:19
Мужики, да ладно, щютка есть бородатая, про то как пилот, докладывал о "выпуска шасси на ан-2"...
Таймень
Старожил форума
16.09.2017 09:35
Мужики, да ладно, щютка есть бородатая, про то как пилот, докладывал о "выпуска шасси на ан-2"...
___
Не так немного. Когда РП аэродрома запрашивал экипаж заходящего на посадку Ан-2 или определенного типа вертолета, типа- "120, шасси выпущено?" Экипаж отвечал- "120- мне их на заводе выпустили!"
booster
Старожил форума
16.09.2017 09:37
Искра-8000
Мужики, да ладно, щютка есть бородатая, про то как пилот, докладывал о "выпуска шасси на ан-2"...
только она звучит не так, дисп спрашивает: "шасси выпущены", борт отвечает: "и не убирали"
ikebanshik
Старожил форума
16.09.2017 09:51
neustaf
На заводе? Выпускали шасси на Ан-2?
Вы наверное на нем и работали, как это выглядело можете рассказать?

На автоВАЗе тоже шасси выпускают?
Вы будете смеяться, но на "АвтоВАЗе" есть аж несколько цехов с названием "Шасси".

А ещё я видел, как молодой джигит на шестёрке шасси убрал на повороте. Хлоп - и внутри, моментально убираются, аэробус так не может.
Искра-8000
Старожил форума
16.09.2017 09:57
booster
только она звучит не так, дисп спрашивает: "шасси выпущены", борт отвечает: "и не убирали"
да поразному она звучит...

На юге в 60-е годы:
Некий Ан-2 просится на посадку на аэродром, где сидит малооопытный диспатч.
На посадочной прямой РП запрашивает командира Ан-2:
- У вас шасси выпущено?
И весь эфир слышит гордый ответ:
- Шасси выпущено и законтрено в 1947 году.

https://www.airbase.ru/relax/s ...
Топер Харли
Старожил форума
16.09.2017 11:40
Кэп процедурщик уровень бог. Железные яйца.
Задумчивый
Старожил форума
16.09.2017 14:12
Есть еще более бородатый анекдот. Просьба диспетчеру о срочной посадке с Ан-2: "Работает один двигатель, шасси не убираются..."
Petruha_89
Старожил форума
16.09.2017 18:36
Freelancer
CRM как он должен быть.
А стал бы капитан молча свои косяки исправлять, вполне мог усугубить ситуацию.
Учитесь, адепты единоначалия!
А не надо молча исправлять. Мог сказать: "Ошибся, убрал закрылки, возвращаю как было". Тем более в тот момент только закрылки успели убраться, предкрылки на полпути были - никаких проблем вернуть обратно. И "CRM как он должен быть" получится, и действия более правильные для такой ситуации.
А так - КВС только сказал что ошибся и РУДы посоветовал на взлетный поставить. А это дополнительный кабрирующий момент. К моменту полной уборки механизации скорость была больше скорости сваливания всего узлов на 10, а высота 600-700 футов...
Petruha_89
Старожил форума
16.09.2017 18:44
И еще один инцидент связанный с механизацией крыла. Заход на посадку, механизация в положении 2. PF дает команду: "Flaps 3, flaps full", PM вместо выпуска ставит рычаг управления механизацией полностью на уборку. Сами создали себе проблемы - но в конечном итоге справились:
http://avherald.com/h?article= ...
ёпрст
Старожил форума
17.09.2017 10:18
Эргономика. Чуждая когда-то нам наука. Но и на забугорных самолетах тоже есть проблемы, из последних- это частый выход в эфир на аварийной частоте вместо рабочей. Я и сам как-то выключил движки, и помня, что лететь надо всегда впереди самолета, мыслями побежал уже к машине, чисто механически нажав знакомую пальцам кнопку для прощания с пассажирами. Как оказалось не ту, они, заразы, полностью одинаковы на моем типе!:)
FL410
Старожил форума
17.09.2017 11:40
ёпрст
Эргономика. Чуждая когда-то нам наука. Но и на забугорных самолетах тоже есть проблемы, из последних- это частый выход в эфир на аварийной частоте вместо рабочей. Я и сам как-то выключил движки, и помня, что лететь надо всегда впереди самолета, мыслями побежал уже к машине, чисто механически нажав знакомую пальцам кнопку для прощания с пассажирами. Как оказалось не ту, они, заразы, полностью одинаковы на моем типе!:)
Не, ну на арбузе-то перепут шассей и закрылков с эргономикой вряд ли связан))
И рукоятки разные, и в местах разных стоят.
Тут либо кэп отвлёкся на что-то серьёзно, либо витал где-то в облаках))
Безопасный Инженер
Старожил форума
17.09.2017 11:40
За Ан-2 всегда есть что сказать.
Когда зимой, да на лыжах! И посадка на бетонку вместо снега!
Вот это высший пилотаж!
ёпрст
Старожил форума
17.09.2017 14:25
на арбузе-то перепут шассей и закрылков с эргономикой вряд ли связан))
====
ну, это как сказать, а вот если рассматривать раздельный принцип уборки-выпуска: шасси переключателем, а механизации рычагом, чтобы механическая память помнила, типа тут щелкнуть, а тут приподнять и переместить?:)
Petruha_89
Старожил форума
17.09.2017 14:47
ёпрст
на арбузе-то перепут шассей и закрылков с эргономикой вряд ли связан))
====
ну, это как сказать, а вот если рассматривать раздельный принцип уборки-выпуска: шасси переключателем, а механизации рычагом, чтобы механическая память помнила, типа тут щелкнуть, а тут приподнять и переместить?:)
Да куда уже раздельнее???
Рычаг шасси на центральной панели, дотянуться - рука вперед идет. Уборка - вверх, выпуск - вниз.
Рукоятка закрылков - на центральном пульте, дотянуться - рука в сторону и слегка назад идет, еще и защелку нужно нажать, чтобы рукоятку переместить. Выпуск - рукоятка назад, уборка - вперед.
Механическая память запомнит после нескольких полетов.
Freelancer
Старожил форума
17.09.2017 15:46
Petruha_89
А не надо молча исправлять. Мог сказать: "Ошибся, убрал закрылки, возвращаю как было". Тем более в тот момент только закрылки успели убраться, предкрылки на полпути были - никаких проблем вернуть обратно. И "CRM как он должен быть" получится, и действия более правильные для такой ситуации.
А так - КВС только сказал что ошибся и РУДы посоветовал на взлетный поставить. А это дополнительный кабрирующий момент. К моменту полной уборки механизации скорость была больше скорости сваливания всего узлов на 10, а высота 600-700 футов...
Ну а сколько там, по времени, процес уборки из положения 1+F занимает - успеет осознать и исправить?
Правильно кэп все сделал - озвучил ошибку, дабы пилотирующего в заблуждение не вводить, и потом спокойно исправили.
klm911
Старожил форума
17.09.2017 16:53
Тема должна называться :" Вернул в зад, т. е . как былО"
Petruha_89
Старожил форума
17.09.2017 18:37
Freelancer
Ну а сколько там, по времени, процес уборки из положения 1+F занимает - успеет осознать и исправить?
Правильно кэп все сделал - озвучил ошибку, дабы пилотирующего в заблуждение не вводить, и потом спокойно исправили.
Трудно сказать сколько времени идет процесс уборки. Во всяком случае КВС осознал ошибку когда только закрылки убрались, а предкрылки еще нет - вполне можно было вернуть в исходное положения.
Ну а "спокойно исправили" когда уже были узлов за 10 до скорости сваливания.
би76
Старожил форума
17.09.2017 22:49
Petruha_89
А не надо молча исправлять. Мог сказать: "Ошибся, убрал закрылки, возвращаю как было". Тем более в тот момент только закрылки успели убраться, предкрылки на полпути были - никаких проблем вернуть обратно. И "CRM как он должен быть" получится, и действия более правильные для такой ситуации.
А так - КВС только сказал что ошибся и РУДы посоветовал на взлетный поставить. А это дополнительный кабрирующий момент. К моменту полной уборки механизации скорость была больше скорости сваливания всего узлов на 10, а высота 600-700 футов...
Известно, что в последнем случае http://avherald.com/h?article= ... TOGA не сработал, т.к. закрылки уже убрались. Возможно, тоже было и в первом случае. Достаточно серьезная ошибка и не понимание того, что произошло. Вышли бы двигатели на взлетный и скорее всего была бы вторая Казань в обоих случаях.
Топер Харли
Старожил форума
17.09.2017 23:14
би76
Известно, что в последнем случае http://avherald.com/h?article= ... TOGA не сработал, т.к. закрылки уже убрались. Возможно, тоже было и в первом случае. Достаточно серьезная ошибка и не понимание того, что произошло. Вышли бы двигатели на взлетный и скорее всего была бы вторая Казань в обоих случаях.
Toga не может не сработать, Казань на А устроить практически не возможно.
Petruha_89
Старожил форума
17.09.2017 23:34
би76
Известно, что в последнем случае http://avherald.com/h?article= ... TOGA не сработал, т.к. закрылки уже убрались. Возможно, тоже было и в первом случае. Достаточно серьезная ошибка и не понимание того, что произошло. Вышли бы двигатели на взлетный и скорее всего была бы вторая Казань в обоих случаях.
В последнем случае не включился режим Go Around, так как механизация была убрана.
TOGA сработает в любом случае.
Petruha_89
Старожил форума
17.09.2017 23:37
Топер Харли
Toga не может не сработать, Казань на А устроить практически не возможно.
Не надо зарекаться. Поначалу многие тоже говорили - А свалить невозможно.
Но в Сочи экипаж Армавиа доказал, что возможно все. И многочисленные протекшн могут не помочь. К сожалению...
Топер Харли
Старожил форума
18.09.2017 01:52
Поэтому и сказ "практически" в понимании "почти", сдуру можно и ... сломать
неграмотный пилот
Старожил форума
18.09.2017 04:30
Petruha_89
Не надо зарекаться. Поначалу многие тоже говорили - А свалить невозможно.
Но в Сочи экипаж Армавиа доказал, что возможно все. И многочисленные протекшн могут не помочь. К сожалению...
А что в Сочи Эрбас свалился?
Островский
Старожил форума
18.09.2017 07:45
booster
только она звучит не так, дисп спрашивает: "шасси выпущены", борт отвечает: "и не убирали"
Выпущены и законтрены с 1947 года.Вроде так.
Petruha_89
Старожил форума
18.09.2017 08:30
неграмотный пилот
А что в Сочи Эрбас свалился?
Немного ошибся. Сваливания, т.е. выхода самолета на критические углы атаки там не было. Правильнее сказать: "завалили самолет", несмотря на все придуманные конструкторами protections.
duremar
Старожил форума
18.09.2017 10:41
В Сочи у армян же вроде как было смещение груза? Только вроде как это в "эфир" не пошло..
Или я путаю чего..
FL410
Старожил форума
18.09.2017 11:49
duremar
В Сочи у армян же вроде как было смещение груза? Только вроде как это в "эфир" не пошло..
Или я путаю чего..
Армянское радио в те времена рассказывало о некоем гранитном памятнике, перевозимом тем бортом в нарушение всего и всея.
Но версия эта как бы не нашла ни подтверждения, ни обоснования.
klm911
Старожил форума
18.09.2017 19:24
Потеря пространственного положения и сваливание чутка разные весчи



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru