Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Оформление документов пилота АОН

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

пампарам
Старожил форума
02.05.2017 10:45
Прошу высказаться людей, разбирающихся в вопросах малой авиации.
Имеем: частного пилота со свидетельством нового образца и квалификационной отметкой "самолет однодвигательный сухопутный". Пилот не в эксплуатанте, летает некоммерческие полеты, для своего удовольствия. Затем наш пилот решает научиться летать на другом легком самолете, например Wilga-35, тоже "однодвигательном сухопутном". Самостоятельно изучает техническую литературу, берет несколько уроков пилотирования и осваивает новый тип ВС. Никаких документов о прохождении официального переучивания у пилота нет.
Вопрос 1: обязан ли наш пилот иметь документ о прохождении официального переучивания на новый тип ВС?
Казалось бы, документы не нужны. Ведь если провести аналогию с автомобильными правами, то водителю с категорией "В" тоже разрешается пересаживаться с одного легкового автомобиля на любой другой, подпадающий под категорию "В", без какого-либо дополнительного обучения.
Вопрос 2: обязан ли наш пилот иметь допуск о праве выполнения полетов на конкретном типе ВС?
Есть мнение, что такой допуск должен быть оформлен либо записью в летной книжке "допущен к выполнению полетов на ВС Wilga-35", либо справкой о прохождении квалификационной проверки на Wilga-35. Однако, частный пилот имеет право вообще не иметь летной книжки, а справка может быть выписана о проверке на "самолете однодвигательном сухопутном".
Чтобы тема не расплылась и не зафлудилась, прошу участников высказываться, аргументируя свою точку зрения ссылкой на конкретные пункты конкретных документов. Спасибо!
пампарам
Старожил форума
02.05.2017 10:48
Да, забыл сказать, что первоначально наш пилот обучался на ВС Cessna-172 и имеет справку о пройденной квалификационной проверке именно на данном типе ВС.
Старый АОНовец
Старожил форума
02.05.2017 11:22
ФАП-147, п.1.10. Учёт опыта эксплуатации, что-то типа летной книжки пилот обязан вести. Нормодоками предусмотрена только справка о проверке.
пампарам
Старожил форума
02.05.2017 11:33
Спасибо!
А что скажете по сути вопросов 1 и 2?
Старый АОНовец
Старожил форума
02.05.2017 11:38
1. Нет. 2. Справка о проверке. И всё!!!
ppp-pvp
Старожил форума
02.05.2017 11:54
Юридически нужна одна проверка раз в два года на любом сухопутном самолете с одним двигателем, фактически, для собственной безопасности и спокойствия хозяина ВС не мешало бы слетать с "провозку на ВС" ) с любым пилотом, можно И БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ.
пампарам
Старожил форума
02.05.2017 12:05
Старый АОНовец, ppp-pvp, спасибо за Ваши мнения.
Итак, для рассматриваемой ситуации:
- документы о прохождении переучивания на новый тип ВС необязательны;
- справка у пилота может быть о проверке на "однодвигательном сухопутном";
- в летной книжке допуск к полетам на конкретном типе ВС можно не оформлять.
Все правильно понял?
Ростовчанин
Старожил форума
02.05.2017 12:23
Необязательны не только документы о переучивании, но и само переучивание.
По поводу справки о проверке : в идеале пройти проверку в срок согласно фап 147 на новом типе, но можно и раньше (на случай всяческих полемик с чиновниками росавиации ). Если предполагаете летать ночью - справка о проверке ночью на новом типе.
А по факту уже написали: полетайте с кем -нибудь опытным, хорошо бы с инструктором, до тех пор, пока он не даст отмашку на самостоятельное пилотирование. Я бы особое внимание обратил на особые случаи.
Lee
Старожил форума
02.05.2017 12:56
а причем тут ночь? у нас есть какие то законодательные требования по проверкам на типе ночью?
пампарам
Старожил форума
02.05.2017 15:33
To Lee

Давайте я отвечу за Ростовчанина.
Мне кажется я его понял. Свои рекомендации пройти проверку на новом типе ВС, да еще и ночью, он предваряет словами "... в идеале ... на случай всяческих полемик с чиновниками ..."
Человек просто советует. Имеет право.
Ростовчанин
Старожил форума
02.05.2017 16:25
Абсолютно точно. Делали так именно "на случай ". Зная местных товарищей из МТУ.
diaero
Старожил форума
02.05.2017 17:35
Официальное мнение товарищей из МТУ ЦР

У Вас должна быть проверка на этом конкретном типе/ или ЕЭВС/ инструктором у которого тоже есть проверка как инструктора на таком же конкретном типе/ конкретном ЕЭВС!!!

Еще справка о ТП должна сопровождаться заявлением на имя начальника МТУ о внесении в БД. иначе не вносят.

Делает это один человек и сейчас он в отпуске.
Ростовчанин
Старожил форума
02.05.2017 18:56
На что ссылаются товарищи из ЦР?
Старый АОНовец
Старожил форума
02.05.2017 19:16
Проверить того инструктора, который Вам написал справку - это их право. А вот истребование заявления на имя ИО начальника МТУ ЦР это их самодурство. В 670 постановлении сказано предоставить справку -И ВСЁ!!! Вы можете предоставить её как лично так и по электронной официальной (ОФИЦИАЛЬНОЙ!!!) почте с пояснением, что это такое и для чего предназначено. И ВСЁ!!!
пампарам
Старожил форума
02.05.2017 19:17
Спасибо, diaero, за Вашу информацию!

Вот я интуитивно чувствовал, что не может быть все так просто! ))
Однако, давайте разберемся подробнее.
По поводу Вашего первого тезиса. Если пилот покупает за рубежом и ввозит в Россию редкую модель самолета, он ведь может и не найти здесь соответствующего инструктора для квалификационной проверки. То есть, Ваш первый тезис не всегда возможно реализовать. В нормодоках эта ситуация подробно нигде не разжевана. Значит, мы вправе предположить, что это просто ничем необоснованные хотелки отдельных чиновников.
В Вашем втором тезисе я, честно говоря, вообще мало что понял. Как-это "справка должна сопровождаться заявлением"? И что чиновники должны вносить в базу данных? Поясните поподробнее, пожалуйста, будьте добры!
Lee
Старожил форума
02.05.2017 19:22
diaero
Официальное мнение товарищей из МТУ ЦР

У Вас должна быть проверка на этом конкретном типе/ или ЕЭВС/ инструктором у которого тоже есть проверка как инструктора на таком же конкретном типе/ конкретном ЕЭВС!!!

Еще справка о ТП должна сопровождаться заявлением на имя начальника МТУ о внесении в БД. иначе не вносят.

Делает это один человек и сейчас он в отпуске.
остается задать вопрос - откуда взять таких инструкторов, кто их допустит и проверит на конкретный тип?

а если это ЕЭВС???

По поводу заявления - это конечно перебор.
bokr
Старожил форума
02.05.2017 19:27
пампарам, вы чего хотите получить? Вам шашечки или ехать? Или вам железобетонный ответ с форума коим вы от любого чиновника отобьетесь? Как по закону вам уже сказали. Как по уму тоже. А как по самодурству чиновников , так это не предсказуемо. Вы хоть какие бумаги соберите, все равно придумают к чему до...копаться.
Lee
Старожил форума
02.05.2017 19:31
в базу данных должны вносится сведения о квалификационных проверках. В каком то ФАПе об этом написано. При внесении одновременно проверяется и действие квалификационной проверки инструктора.
пампарам
Старожил форума
02.05.2017 19:40
Вот на каждой теме форума обязательно найдется кто-то, кто командным тоном объявит, что уже все ясно и хватит тему обсуждать!
Товарищь командир, тут ведь дело добровольное, не нравится - не читай, не мучай себя!
Старый АОНовец
Старожил форума
02.05.2017 19:43
Ли, Реестр авиационных специалистов - это изобретение ФАВТа. Туда вносятся не только проверки. И у меня уже было, когда у инструктора, проверившего лётчика вдруг почему-то оказывалось не действующим свидетельство, т.к не был пройден очередной ВЛЭК!!! Вот так и бывает, ...лять.
пампарам
Старожил форума
02.05.2017 19:47
Для Lee и Старый АОНовец.

А уместно ли нам в описанной ситуации опираться на 670 постановление? Оно ведь про первоначальную выдачу пилотского. А мы обсуждаем уже действующего пилота.
Про базу, куда вносятся сведения о квалификационных проверках, как раз в 670 постановлении и сказано.
Старый АОНовец
Старожил форума
02.05.2017 19:51
Я считаю, что хорошо, что есть эта база. Теперь могу запросить данные на любого пилота, чтобы не попадать на недействующего.
ppp-pvp
Старожил форума
02.05.2017 19:58
diaero
Официальное мнение товарищей из МТУ ЦР

У Вас должна быть проверка на этом конкретном типе/ или ЕЭВС/ инструктором у которого тоже есть проверка как инструктора на таком же конкретном типе/ конкретном ЕЭВС!!!

Еще справка о ТП должна сопровождаться заявлением на имя начальника МТУ о внесении в БД. иначе не вносят.

Делает это один человек и сейчас он в отпуске.
Дима, я думаю речь идет о внесении новой отметки или периодической ПТП, а так, повторюсь не нужно никаких новых переучиваний и официальных полетов на новом типе, если он самолет сухопутный с одним двигателем и у вас в свидетельстве уже есть такая отметка.
Ростовчанин
Старожил форума
02.05.2017 19:59
У меня, инструктора, было такое, что в реестре, кроме факта наличия пилотского, вообще ничего не было указано! Местное МТУ подсказало выход - получить новое. Поступил по-другому : связался с тем МТУ, где получил квалификацию, отправил сканы документов (по электронке ), и за пару дней вопрос решился.
Старый АОНовец
Старожил форума
02.05.2017 20:40
И правильно сделал Ростовчанин.
nafar
Старожил форума
05.05.2017 21:07
Народ кто в теме подскажите как внести в CPL новый тип...например А-22 или сессну))) полетать на своем самолетике в свободное от от работы время
Ростовчанин
Старожил форума
06.05.2017 20:39
Если есть "самолёт однодвигательный сухопутный. ..", то ничего вносить не надо. Выше об этом вроде бы уже писали.
Vectroman
Старожил форума
08.06.2017 09:00
Добрый день. Получил валидацию, вместо однодвигательного вписали тип Цессна-182. Это что ж я только на цессне теперь могу летать?!двухгодичная проверка проходила именно на этом самолете, вот видимо они его и записали, что мешало сделать запись "однодвигательный сухопутный" непонятно
кокпит
Старожил форума
08.06.2017 09:16
Vectroman
Добрый день. Получил валидацию, вместо однодвигательного вписали тип Цессна-182. Это что ж я только на цессне теперь могу летать?!двухгодичная проверка проходила именно на этом самолете, вот видимо они его и записали, что мешало сделать запись "однодвигательный сухопутный" непонятно
В следующий раз впишут одну из модификаций Цессны-182..))
Чебураха
Старожил форума
08.06.2017 10:33
Старый АОНовец
Я считаю, что хорошо, что есть эта база. Теперь могу запросить данные на любого пилота, чтобы не попадать на недействующего.
Надо полагать, что у частного пилота инструктора должно быть мед. заключение 1го класса и проверки как пилота-инструктора... Каким образом выполняется запрос на эти данные?
Kamchatski
Старожил форума
08.06.2017 12:11
А что если очередной ВЛЭК не пройден, то свдидетельство автоматически становится недействующим?
Banteay_Srei
Старожил форума
08.06.2017 12:30
Vectroman
Добрый день. Получил валидацию, вместо однодвигательного вписали тип Цессна-182. Это что ж я только на цессне теперь могу летать?!двухгодичная проверка проходила именно на этом самолете, вот видимо они его и записали, что мешало сделать запись "однодвигательный сухопутный" непонятно
Формально, если нет записи "однодвигательный сухопутный", а есть только "Цессна-182", то вы и на Цессне-182 летать не имеете права
RomanKHV
Старожил форума
08.06.2017 18:07
Вот бы ща Будду пригодился, он собаку сьел (образно) на этих толкованиях.
Свяжитесь с ним он даст полный расклад.
Старый АОНовец
Старожил форума
08.06.2017 18:26
Валидироварное свидетельство на С 182 выдано с нарушением ФАП. Такая запись не предусмотрена. Обратитесь повторно с письмом и укажите причину. Должны заменить.
Старый АОНовец
Старожил форума
08.06.2017 18:29
Любые данные из Реестра свидетельств можно получить в Вашем МТУ. Они подключены к базе и обязаны выдать Вам полную информацию по Вашему запросу, даже в печатном виде.
Vectroman
Старожил форума
09.06.2017 00:02
Старый АОНовец
Валидироварное свидетельство на С 182 выдано с нарушением ФАП. Такая запись не предусмотрена. Обратитесь повторно с письмом и укажите причину. Должны заменить.
в ФАП вообще про валидацию ни слова, только при пилотские.
В валидации так же есть запись, что она признается, включая внесенные квалификационные отметки в иностранном пилотском. Случай спорный. Зачем тогда указывать конкретно тип?
В прошлом году писали однодвиг, многодвиг, а в этом решили добавить "разнообразия..."
Gin5
Старожил форума
09.06.2017 06:09
Vectroman
в ФАП вообще про валидацию ни слова, только при пилотские.
В валидации так же есть запись, что она признается, включая внесенные квалификационные отметки в иностранном пилотском. Случай спорный. Зачем тогда указывать конкретно тип?
В прошлом году писали однодвиг, многодвиг, а в этом решили добавить "разнообразия..."
Какой спорный случай? Если у Вас есть русское atpl, Вы автоматом получите прайвит.
Дальше от Вас зависит.
Genri
Старожил форума
09.06.2017 06:44
Пампарам.



По законодательству: НИЧЕГО НЕ НАДО
Есть квалификационная отметка "самолет однодвигательный сухопутный"
этого достаточно.

Хоть Ан-2 эксплуатируйте (риски и ответственность на Вас)!!!!
an2pavel
Старожил форума
09.06.2017 08:19
Genri
Пампарам.



По законодательству: НИЧЕГО НЕ НАДО
Есть квалификационная отметка "самолет однодвигательный сухопутный"
этого достаточно.

Хоть Ан-2 эксплуатируйте (риски и ответственность на Вас)!!!!
Нельзя Ан-2, ибо в РЛЭ написано экипаж 2 человека.
an2pavel
Старожил форума
09.06.2017 08:20
Л-29, 39 можно)))
Genri
Старожил форума
09.06.2017 08:35
an2pavel
Л-29, 39 можно)))
А вот это не знаю, не сталкивался.

Хотя, , , , они ведь тоже "самолет однодвигательный сухопутный".
Летают ведь на них у нас.
Genri
Старожил форума
09.06.2017 08:37
an2pavel
Нельзя Ан-2, ибо в РЛЭ написано экипаж 2 человека.
Ну как нельзя? "Сертифицируйте" как ЕЭВС, "сочините" свой РЛЭ с 1 пилотом.
кокпит
Старожил форума
09.06.2017 08:53
an2pavel
Л-29, 39 можно)))
Как нефиг!Только СЛГ купи.Что я и видел на Л-29..
sanny
Старожил форума
10.06.2017 07:14
Genri
Ну как нельзя? "Сертифицируйте" как ЕЭВС, "сочините" свой РЛЭ с 1 пилотом.
ЕщЁ один "сертификатор" АН-2 как ЕЭВС.

Ну сертифицируйте мой АН-2 как ЕЭВС. Я вам денег дам.
an2pavel
Старожил форума
10.06.2017 09:09
Genri
Ну как нельзя? "Сертифицируйте" как ЕЭВС, "сочините" свой РЛЭ с 1 пилотом.
А ЕЭВС имеет ограничения по весу, или же также 5700?
Genri
Старожил форума
10.06.2017 10:09
an2pavel
А ЕЭВС имеет ограничения по весу, или же также 5700?
Ограничения есть, но есть и возможность.

ФАП 118.
6. Содержащиеся в настоящем Положении процедуры и общие технические требования применяются к следующим ЕЭВС:
а) самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с количеством людей на борту не более четырех;

8. Для воздушных судов, характеристики которых выходят за указанные в пункте 6 ограничения, требования и процедуры допуска к эксплуатации, в том числе возможность применения настоящего Положения, определяются решением специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации.

Т.е. решение принимает Росавиация (МТУ).А там , как повезет.
sanny
Старожил форума
10.06.2017 16:00
Genri
Ограничения есть, но есть и возможность.

ФАП 118.
6. Содержащиеся в настоящем Положении процедуры и общие технические требования применяются к следующим ЕЭВС:
а) самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с количеством людей на борту не более четырех;

8. Для воздушных судов, характеристики которых выходят за указанные в пункте 6 ограничения, требования и процедуры допуска к эксплуатации, в том числе возможность применения настоящего Положения, определяются решением специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации.

Т.е. решение принимает Росавиация (МТУ).А там , как повезет.
Не надо путать росавиацию и мту. Одно тЁплое - другое мягкое.
И с АН-2 ЕЭВС - не повезЁт. НИГДЕ.
Genri
Старожил форума
10.06.2017 23:48
Спасибо, теперь буду ЗНАТЬ, а я то думал это одна жо...а, теплая и мягкая!!!!!
Lee
Старожил форума
11.06.2017 11:32
sanny
Не надо путать росавиацию и мту. Одно тЁплое - другое мягкое.
И с АН-2 ЕЭВС - не повезЁт. НИГДЕ.
почему же так категорично.
уже "везло".
sanny
Старожил форума
11.06.2017 13:39
Lee
почему же так категорично.
уже "везло".
"Огласите весь список, пожалуйста" (С)-Шурик.
Ну там, хотя-бы регистрационные номера. Они-же по реестру пробиваются на раз/два.

А то я кого не прошу перевести мой АН-2 в ЕЭВС, так все сначала бодрячком, а как доходит до дела - спрыгивают. Бодренько так спрыгивают.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru