Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

70 лет преодолению звукового барьера

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

АТИ
Старожил форума
14.10.2017 11:55
Сегодня кстати интересная дата в истории авиации.
Ровно 70 лет назад Чак Йегер на Х-1 "просверлил дырку в небе" и впервые преодолел звуковой барьер в ГП.
Удивительно, но он и сегодня жив и здравствует, насколько это возможно конечно в 94 года.
Здоровья выдающемуся летчику-испытателю!
Кирсан
Старожил форума
14.10.2017 21:43
Да, действительно очень интересно.А вот, что жив Чак Йегер это вообще новость, он человек-символ, человек-легенда !!!
АТИ
Старожил форума
14.10.2017 22:33
Да жив. Реально человек-легенда. Недавно еще и летал...
Борз
Старожил форума
15.10.2017 01:49
У них вообще продолжительность жизни больше.
Вот этот перец, сбивал фашистов во ВМВ, потом коммуняк во Веьтнаме, а в 80 лет бил рожи полицейским, когда его поймали пьяным за рулем. Но уже умер...
https://www.reddit.com/r/OldSc ...
vasilf
Старожил форума
15.10.2017 04:42
Тут воспроизведено самими участниками по горячим следам
https://youtu.be/2-mXNPhTdtk

Тут об этом летчике и об этом полёте по-русски:
https://www.popmech.ru/science ...

Можно ещё добавить то, что и там мало кто знает, а у нас никто не знает: Чак Егер был первым лётчиком, который попал в глубокий срыв и вышел из него. Это произошло при испытаниях XF-104 (будущий F-104) в 1954 году и все у него получилось лишь благодаря большому гироскопическому моменту двигателя. Когда Егер ввёл XF-104 в этот режим и выключил двигатель, выйти оттуда уже не удалось и ему пришлось покинуть самолёт. Так или иначе, F-104 (и F-101, испытывавшийся в то же время) стали первыми самолётами, где был применён (сегодня применяемый всеми и везде) стик шейкер - для предупреждения тряской ручки или штурвала о приближении к предельно допустимому углу атаки.
klm911
Старожил форума
15.10.2017 13:03
vasilf
Тут воспроизведено самими участниками по горячим следам
https://youtu.be/2-mXNPhTdtk

Тут об этом летчике и об этом полёте по-русски:
https://www.popmech.ru/science ...

Можно ещё добавить то, что и там мало кто знает, а у нас никто не знает: Чак Егер был первым лётчиком, который попал в глубокий срыв и вышел из него. Это произошло при испытаниях XF-104 (будущий F-104) в 1954 году и все у него получилось лишь благодаря большому гироскопическому моменту двигателя. Когда Егер ввёл XF-104 в этот режим и выключил двигатель, выйти оттуда уже не удалось и ему пришлось покинуть самолёт. Так или иначе, F-104 (и F-101, испытывавшийся в то же время) стали первыми самолётами, где был применён (сегодня применяемый всеми и везде) стик шейкер - для предупреждения тряской ручки или штурвала о приближении к предельно допустимому углу атаки.
Так он вышел из глубокого срыва или решил выйти из самоля ?
vasilf
Старожил форума
15.10.2017 14:04
klm911
Так он вышел из глубокого срыва или решил выйти из самоля ?
С работающим двигателем, благодаря гироскопическому моменту сумев раскачать самолёт и в результате скольжения опустить его нос, вышел. Благо, крыло у F-104 очень малого удлинения. А вот когда двигатель не работал и момента не было, ничего у него не получилось и пришлось прыгать.
Kiko
Старожил форума
15.10.2017 23:09
Время от времени пересматриваю фильм "Парни, что надо". Каждый раз удивляюсь его достоверности, несмотря на первое впечатление легкой комедии.
АТИ
Старожил форума
16.10.2017 18:15
Достоверный весьма, потому что сам Чак и консультровал и даже в роли бармена засветился.
Хотя конечно в фильме есть несколько мелких несоответсвий, но это скорее проблема связанная с невозможностью что-то менять в кине относительно романа/сценария лежащего в основе, написанном как написанном.И картину они не портят ни разу. Дух эпохи показан хорошо, как и техническая сторона с минимальными погрешностями.
По нынешним меркам (уж как сейчас лепят...) так вообще - считай документалка)))
Расс2
Старожил форума
19.10.2017 07:05
Лет 10 назад он еще летал: в зеленой куртке и белой бейсболке
http://photo.qip.ru/users/russ ...

ZSH7
Старожил форума
19.10.2017 15:45
Невероятно интересная книга про него, его испытательные полеты и американскую космическю программу- Том Вулф "Нужная вещь". Написано и документально и художественно и с острым юморком.
A_Van
Старожил форума
19.10.2017 16:16
На амеро-аглицких форумах Чака в личностном аспекте характеризуют как редкое гуано по отношению к коллегам, что, конечно, не умаляет его заслуг как испытателя (не только в смысле протыкания дыры у Маха).
ГШ-23
Старожил форума
19.10.2017 16:23
На амеро-аглицких форумах Чака в личностном аспекте характеризуют как

Он и про встречу со Степаном Микояном много нафантазировал.
sbb
Старожил форума
19.10.2017 16:24
молодец, следил и следит за своим здоровьем.
sbb
Старожил форума
19.10.2017 16:34
А это что самолет или ракета с крылышками?))
https://upload.wikimedia.org/w ...
Борз
Старожил форума
19.10.2017 21:20
A_Van
На амеро-аглицких форумах Чака в личностном аспекте характеризуют как редкое гуано по отношению к коллегам, что, конечно, не умаляет его заслуг как испытателя (не только в смысле протыкания дыры у Маха).
Ооо! поднимем Тему про Покрышкина и Речкалова?
АТИ
Старожил форума
19.10.2017 23:42
ГШ-23
На амеро-аглицких форумах Чака в личностном аспекте характеризуют как

Он и про встречу со Степаном Микояном много нафантазировал.
Нафантазировал лажу не Чак, а дяденька который писал (за него /вместе с ним). Микоян об этом говорил, и говорил также что не держит зла на Чака за написанное, ибо время было такое, все все понимали. Он очень тепло о нем отзывался, и о встрече с ним в частности. А то что там потом за океаном издали от имени Йегера про эту встречу он считал буржуйской агиткой не более.
vasilf
Старожил форума
20.10.2017 01:15
sbb
А это что самолет или ракета с крылышками?))
https://upload.wikimedia.org/w ...
Ну какая же это ракета?;) А вот это натуральная первая советская противокорабельная ракета КС:
http://militaryrussia.ru/i/284 ...

Первый полет на ней совершил 4 января 1951 г Амет-Хан, затем к её испытаниям подключились Анохин, Бурцев и Павлов. За это дело Анохин и Павлов стали Героями Советского Союза, Амет-Хан уже был дважды ГСС - ограничились орденом Ленина и Сталинской премией, а Бурцев стал Героем лет на десять позже. Незадолго до своей смерти Сергей Анохин, между прочим, сообщил журналисту, мол, "я летал на ракете". Это было правдой (смотри выше), однако породило очередную волну слухов о невинно убиенных секретных советских космонавтах, погибших в космосе до полёта Гагарина.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.10.2017 01:38
Борз
У них вообще продолжительность жизни больше.
Вот этот перец, сбивал фашистов во ВМВ, потом коммуняк во Веьтнаме, а в 80 лет бил рожи полицейским, когда его поймали пьяным за рулем. Но уже умер...
https://www.reddit.com/r/OldSc ...
А вот это лучший реактивный ас.

В бытность моего бати курсантом в ХВВАУЛ, он был начальником училища.
Пьяным не ловили, рожи-не бил, просто сбивал пeндосoв...
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

За время боевых действий с 17 июня 1951 года по 2 февраля 1952 года произвёл 149 боевых вылетов, провёл 66 воздушных боёв, лично сбил 21 самолёт. Ни разу не был сбит...



ГШ-23
Старожил форума
20.10.2017 09:51
АТИ
Нафантазировал лажу не Чак, а дяденька который писал (за него /вместе с ним). Микоян об этом говорил, и говорил также что не держит зла на Чака за написанное, ибо время было такое, все все понимали. Он очень тепло о нем отзывался, и о встрече с ним в частности. А то что там потом за океаном издали от имени Йегера про эту встречу он считал буржуйской агиткой не более.
Если быть точным, то С.Микоян сказал, что "... хочется думать, что это скорее плод творчества соавтора Егера", что ещё раз говорит о глубоком такте Микояна.

А вообще позиция, что всю лажь написАл соавтор-очень удобна.
mErLin
Старожил форума
20.10.2017 10:08
A_Van
На амеро-аглицких форумах Чака в личностном аспекте характеризуют как редкое гуано по отношению к коллегам, что, конечно, не умаляет его заслуг как испытателя (не только в смысле протыкания дыры у Маха).
А кто из настоящих людей был не сволочью? ;))) Чистеньких "своих парней" среди талантов почти нет. Эдисон - кидала, неуч и копираст. Высоцкий - конченый алкаш и наркоман. Генри Форд - убеждённый антисемит и фашист. Фон Браун - ССовец. Фон Нейман, Байрон и Чайковский - гомики. Гагарин - бабник. Тихо Браге - скандалист и бретёр (что стоило ему носа). Лавуазье - откупщик (поплатился головой). Джордано Бруно - патологический склочник (сгорел на работе, в основном, по этой причине). Пушкин и Лермонтов - редкие, по современным меркам, мрази (получили свои порции свинца более чем справедливо). Но любим мы их совсем не за это. Они потому и сделали больше других, что чувствовали себя не такими как "нормальные мужики", забивающие козла во дворе
Алексей Б_
Старожил форума
20.10.2017 10:19
mErLin
А кто из настоящих людей был не сволочью? ;))) Чистеньких "своих парней" среди талантов почти нет. Эдисон - кидала, неуч и копираст. Высоцкий - конченый алкаш и наркоман. Генри Форд - убеждённый антисемит и фашист. Фон Браун - ССовец. Фон Нейман, Байрон и Чайковский - гомики. Гагарин - бабник. Тихо Браге - скандалист и бретёр (что стоило ему носа). Лавуазье - откупщик (поплатился головой). Джордано Бруно - патологический склочник (сгорел на работе, в основном, по этой причине). Пушкин и Лермонтов - редкие, по современным меркам, мрази (получили свои порции свинца более чем справедливо). Но любим мы их совсем не за это. Они потому и сделали больше других, что чувствовали себя не такими как "нормальные мужики", забивающие козла во дворе
Во-во! Они такие же как мы, даже немножко хуже. И сразу легче жить и выше самооценка.
denis22
Старожил форума
20.10.2017 10:43
еще он принимал участие в разработке компьютерных игр,
навскидку вот такая носит его имя:
Chuck Yeager's Advanced Flight Trainer gameplay (PC Game, 1987)
https://www.youtube.com/watch? ...
АТИ
Старожил форума
20.10.2017 11:26
ГШ-23
Если быть точным, то С.Микоян сказал, что "... хочется думать, что это скорее плод творчества соавтора Егера", что ещё раз говорит о глубоком такте Микояна.

А вообще позиция, что всю лажь написАл соавтор-очень удобна.
Это Степан Анастасович не сказал, а написал в своей книге воспоминаний.
А на вопрос про Йегера, заданный на встрече, ответил как я написал выше.
ГШ-23
Старожил форума
20.10.2017 11:43
Это Степан Анастасович не сказал, а написал в своей книге воспоминаний.
А на вопрос про Йегера, заданный на встрече, ответил как я написал выше.

Как Вы меня про "не сказал, а написал..." ловко срезали, прям не в бровь, а...
Кстати, можно ли теперь утверждать, что всё то, что написАл Микоян- он не говорил?

А про "не его (Егера) мопед" звучит забавно.
АТИ
Старожил форума
20.10.2017 11:48
Я думаю нет смысла это обсуждать)) От слова совсем. Оба великие, выдающиеся летчики, много сделавшие для авиации.
А то, что Йегер не шибко простой и толерантный мужик (ну, там не жалует англичан например и т.п.), так к авиации и преодолению сверхзвука это не думаю что имеет отношение. У каждого человека свои тараканы.
ГШ-23
Старожил форума
20.10.2017 11:56
А то, что Йегер не шибко простой и толерантный мужик

Ну вот и правильно, а то заладили "не он это..."
Любитель авиации
Старожил форума
20.10.2017 21:16
Борз
Вот этот перец, сбивал фашистов во ВМВ, потом коммуняк во Веьтнаме
===
Мне одному резануло глаз восхищенное "сбивал коммуняк"?
Вашебродь, откуда в вас это?! У 1965 г.р.?!
sbb
Старожил форума
26.10.2017 00:02
Любитель авиации
Борз
Вот этот перец, сбивал фашистов во ВМВ, потом коммуняк во Веьтнаме
===
Мне одному резануло глаз восхищенное "сбивал коммуняк"?
Вашебродь, откуда в вас это?! У 1965 г.р.?!
Невдомек что не все пилоты были членами компартии
Возраст еще не показатель.
Может родители репрессированы были... понять тоже можно.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru