Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На рулежку вместо полосы

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Dmitry235
Старожил форума
13.07.2017 16:20
Где-то читал, что в Европе запрещено садится не в автомате. Что есть "автомате" не скажу, но мне кажется, что имели ввиду ILS.
Учлёт
Старожил форума
13.07.2017 16:36
Известны случаи, когда некоторые несознательные лётчики при визуальном заходе пытались сесть в сопредельном государстве, хотя между торцами почти параллельных полос было два километра.
Petruha_89
Старожил форума
13.07.2017 16:37
Dmitry235
Где-то читал, что в Европе запрещено садится не в автомате. Что есть "автомате" не скажу, но мне кажется, что имели ввиду ILS.
Какую то неправильную книжку читали. Или совсем не поняли о чем пишется.
И близко нет запретов, что Вы написали. Эээ
Petruha_89
Старожил форума
13.07.2017 16:39
Извините - тремор начался на букве Э, не заметил :)
Татарус
Старожил форума
13.07.2017 20:27
Alex Skyboy
Это разве большие разницы между ВПП и РД!?
Вот заходить на Бельбек, а посадка в Каче, вот где большая разница :))))
Гвардейское. Вазиани.
Старики байки рассказывали, что иногда военные даже заправляли по старой дружбе :).
Cergej
Старожил форума
13.07.2017 23:23
дело было не в бобине рас.издяй сидел в кабине.
RA-35073
Старожил форума
14.07.2017 01:51
Лет восемь назад, обратил внимание капитана, в Ницце, при выполнении визуального захода, что он целится на магистральную РД, довернули немного вправо и сели на ВПП 04L
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
14.07.2017 04:32
Kamchatski
Не знаю, байка это или нет, на Камчатке в 90х Ан-124 чуть не примостился на автотрассу в Елизово.
http://qwrty40.livejournal.com ... - там есть ссылка на материал, в котором этот случай упоминается...
sx5
Старожил форума
14.07.2017 09:36
Канадский совет по безопасности на транспорте (Transportation Safety Board of Canada) обнародовал предварительные данные расследования инцидента с самолетом Airbus A320 рейса CA759 из Торонто авиакомпании Air Canada, пилот которого в аэропорту Сан-Франциско по ошибке чуть не сел на рулежную дорожку. Документ публикует издание The Mercury News.

https://lenta.ru/news/2017/07/ ...

Согласно предварительным данным, 7 июля в 23:56 по времени западного побережья США в международном аэропорту Сан-Франциско пилот самолета Air Canada, на борту которого было 140 человек, ошибся и вместо посадки на взлетно-посадочную полосу (ВПП) 28R чуть не сел на рулежную дорожку, которая идет параллельно ВПП. В это время там стояли четыре пассажирских самолета, ожидавшие разрешения на взлет.

Ссылаясь на документ, журналисты пишут, что в контрольно-диспетчерском пункте находился один диспетчер, который «в этот момент координировал другой объект».
При этом пилот садящегося Airbus заметил огни на рулежной дорожке и переспросил диспетчера, действительно ли полоса свободна. Диспетчер ответил утвердительно.
Садящийся не на ВПП лайнер заметил пилот самолета, который стоял на рулежке. Он обратился к диспетчеру: «Куда летит этот парень?» Тогда командиру рейса ACA759 дали команду срочно прекратить посадку и уходить на второй круг.

В докладе сообщается, что самолет пролетел над первым стоящим на рулежке лайнером на высоте около 100 футов (30, 4 метра).
Petruha_89
Старожил форума
14.07.2017 10:52
Нигде не упоминается система захода. Если не ИЛС, да ещё когда курс захода отличается от курса ВПП - есть вероятность ошибиться. Но если заход был по ИЛС - непонятно почему в сторону завернули. И впридачу ещё ночью - как синие огни РД можно принять за огни ВПП?
Учлёт
Старожил форума
14.07.2017 11:31
Petruha_89
Нигде не упоминается система захода. Если не ИЛС, да ещё когда курс захода отличается от курса ВПП - есть вероятность ошибиться. Но если заход был по ИЛС - непонятно почему в сторону завернули. И впридачу ещё ночью - как синие огни РД можно принять за огни ВПП?
Тут есть послушать и посмотреть
https://www.youtube.com/watch? ...
FL410
Старожил форума
14.07.2017 12:15
Интересно - на 28L светосистема была включена?))
FL410
Старожил форума
14.07.2017 12:26
Послушал р/обмен по ссылке выше.
Не, ну диспетчер - тоже молоток!)) Нервы железобетонные, и непосредственность сохранена в первозданном виде))
Это ж надо - получив добро на посадку, борт вдруг засомневался (а шо там за хня - огни чтоль на полосе?:)) А ему - не ссы, садись смело, всё ОК))
sbb
Старожил форума
14.07.2017 12:32
Учлёт
Тут есть послушать и посмотреть
https://www.youtube.com/watch? ...
А почему дисп не сказал что после посадки экипажу зайти в АДП?
Petruha_89
Старожил форума
14.07.2017 13:34
sbb
А почему дисп не сказал что после посадки экипажу зайти в АДП?
Потому что там АДП нет :)
Но не переживайте - кроме диспетчера есть кому и куда позвать.
sbb
Старожил форума
14.07.2017 15:01
Потому что там АДП нет :)


Дикие люди!:)
klm911
Старожил форума
15.07.2017 13:51
sbb
А почему дисп не сказал что после посадки экипажу зайти в АДП?
С Командир звена перепьют и все океюшки.
Ramirezzz_x
Старожил форума
16.07.2017 22:31
жесть..
а-ноним
Старожил форума
03.08.2017 21:03
подробности от ntsb, реальная жесть, 2 борта на мрд включили фары, это их собственно и спасло.
http://avherald.com/h?article= ...
HUD
Старожил форума
05.08.2017 18:01
Там ночь была темная , после дождя все бликовало, заходили визуально, у кэпа налета больше 20 тысяч , а это предполагает весьма приличный возраст и соответственно весьма севшее зрение. Вот и все составляющие пазов. У второго тоже тысяч 14 налетает. Два стартера в темноте попутали.
Ещё могли в фмске торец 28L воткнуть и на него на целится с посадочным вектором.
Там эта полоса вроде не так давно нотамом закрыта и обозвана из С.
siMMMer
Старожил форума
05.08.2017 20:02
поскольку в SFO есть параллельные заходы (одни из самых экстремальных в мире) то должен использоватся радиолокатор на случай отклонения от курсового.
дисп мог бы и краем глаза глянуть.
Starfarer
Старожил форума
05.08.2017 20:10
Если руки не из жопы-Кэп посадит крафт от души. И на бугор, и с айдел реверсами . Чтоб народ не будить. :-)
siMMMer
Старожил форума
07.08.2017 08:57
FL410
Интересно - на 28L светосистема была включена?))
Нет. Вот и приняли 28R за 28L, а магистральную за 28R.
И самое интересное что CVR потерли.
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 09:58
siMMMer
Нет. Вот и приняли 28R за 28L, а магистральную за 28R.
И самое интересное что CVR потерли.
"The NTSB reported that in post flight interviews both pilots of AC-759 reported they were convinced the lighted runway to their left was runway 28L and they were lined up with runway 28R. They did not recall seeing aircraft on taxiway C, however, something did not look right to them.

Runway 28L was closed, approach and runway lights were off, a large flashing X was active at the runway threshold. The runway closure had been NOTAMed, ATIS also included the information that runway 28L was closed and its lightings were out of service."

И в НОТАМ, и в АТИС была информация, что ВПП 28L закрыта и светооборудование не включено. НОТАМы не читали, или читали невнимательно. Из АТИС видать приняли только погоду, а на остальное не обратили внимание...

Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 10:02
"About 7 minutes prior to the occcurrence all ATC positions at SFO (local control, local control assist, flight data and clearance delivery) were combined at the local control, at the time of the occurrence one controller was in the tower cab (normal staffing for midnight shift is two controllers)."

И один диспетчер был вместо двух...
Учлёт
Старожил форума
07.08.2017 10:20
Petruha_89
"About 7 minutes prior to the occcurrence all ATC positions at SFO (local control, local control assist, flight data and clearance delivery) were combined at the local control, at the time of the occurrence one controller was in the tower cab (normal staffing for midnight shift is two controllers)."

И один диспетчер был вместо двух...
15 лет назад в Швейцарии тоже один дисп вместо двух был.
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 11:50
Учлёт
15 лет назад в Швейцарии тоже один дисп вместо двух был.
Везде свои утвержденные инструкции и руководства - когда и сколько диспетчеров должно быть. В Швейцарии один и должен был быть на рабочем месте, если не изменяет память. Только там еще проводились работы и не было селекторной связи с диспетчером соседнего сектора, а телефонная линия в нужный момент оказалась занята.
А вот что касается данного случая - то как раз должно было быть два, но был один.
siMMMer
Старожил форума
07.08.2017 12:03
Petruha_89
"About 7 minutes prior to the occcurrence all ATC positions at SFO (local control, local control assist, flight data and clearance delivery) were combined at the local control, at the time of the occurrence one controller was in the tower cab (normal staffing for midnight shift is two controllers)."

И один диспетчер был вместо двух...
значит был одновременно за диспа руления и старта (а может еще и за delivery). а если вдруг УВД с США приватизируют (как хочет Трамп) - то будет один круглосуточно)
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2017 12:09
siMMMer
значит был одновременно за диспа руления и старта (а может еще и за delivery). а если вдруг УВД с США приватизируют (как хочет Трамп) - то будет один круглосуточно)
Одно дело когда это согласно утвержденных инструкций, например в период когда минимальное количество бортов вылетает/прилетает. Другое дело когда написано что должно быть два диспетчера, а был один: "normal staffing for midnight shift is two controllers"
Учлёт
Старожил форума
07.08.2017 12:31
Petruha_89
Везде свои утвержденные инструкции и руководства - когда и сколько диспетчеров должно быть. В Швейцарии один и должен был быть на рабочем месте, если не изменяет память. Только там еще проводились работы и не было селекторной связи с диспетчером соседнего сектора, а телефонная линия в нужный момент оказалась занята.
А вот что касается данного случая - то как раз должно было быть два, но был один.
"The former system had scheduled three controllers for the night shift. It ensured that two controllers were always at their workstations and the third took a break. That this controller took a longer break during times of low traffic became unofficial practice. This practice was maintained as the night shift was reduced to two controllers."

Предыдущая система предусматривала трёх диспетчеров в ночную смену. Она обеспечивала постоянное присутствие двух диспетчеров на их рабочих местах, а третий отдыхал. То что этот диспетчер отдыхал дольше при снижении интенсивности воздушного движения стало неофициальной практикой. Эта практика сохранилась когда ночная смена была уменьшена до двух диспетчеров.

Взято здесь
https://reports.aviation-safet ...
sbb
Старожил форума
07.08.2017 12:33
странно это все....
kkk
Старожил форума
07.08.2017 14:59
Рулежки запретить. Было уже?
newsafar
Старожил форума
07.08.2017 19:10
Ra 35073
--------
Ветер знакомо)))))крутите по предельной по Wz боковому и кажеться что не туды))))), а что вас в училище неучили как заходить когда сильный боковой?
Саныч
Старожил форума
07.08.2017 22:48
Крафт, кэп, рэйлвэй,
Пипец
Саныч
Старожил форума
07.08.2017 23:00
Боковик, сука, 0.3, рабочее время, ни одного запасного(боковик, сука)
Топлива на час, регламент, отпуск завтра, гостиница гавно, сука, сидеть сутки, пока откроются, сука, жена орёт по телефону, Кло, сука,
братская могила, по пятьдесят, сука, не побрился утром, сука, дует в правое ухо , пока дошёл до самолёта, сука, сел, ВСЁ. Покой.Сука. Сейчас будем пытаться запуститься. -45. Сука.Холодно
Саныч
Старожил форума
07.08.2017 23:10
Фантомас запустился и ушёл, сука. Два запустились, левый ни в какую, сука . Пошли наши подергать заслонку, сука, запустили.Мороз, сука, перчатки, железный штурвал, сука.
Вахтовики хотят домой, жёны ждут, суки.
Третий вышел, сука, эпилептик в салоне, сука, врачи, скандал, не сняли, едем дальше, сука.
Саныч
Старожил форума
07.08.2017 23:20
За пол часа прогрелись, сука, капли воды , от Хантов фронт, сука, хот ь топливо есть , сука.Ушли до Тобольска, сука, перцы спят, преналёт 35 минут, сука, Солянка ждёт, сука. Уфа не выеживалась, сука. Пришли на короткий дом, сука.
Душ, солянка, салат, полтинник, пиндюль от Каэ, обида, сука.
Завтра и ближайшие три дня всё это , сука.
Саныч
Старожил форума
07.08.2017 23:22
А Вы говорите фильм " Экипаж" с Козловским и Машковым.
Саныч
Старожил форума
07.08.2017 23:34
Ершов ушёл. С ним закончилась эпоха.Всё
Саныч
Старожил форума
07.08.2017 23:52
Внуково.Сука.19 /24/01/06., Сука.Сухотино.Загашник. Обидно.Пол часа жизни, сука. Орут буржуи. Марат гоняет, сука.Молчим, болтаемся, сука.
На прямой атр, сука, тормозим, сели , сука.
Автобус, жарко, сука, приехали.
Звонит жена, ...., закончен рейс, сука.
Курим, машина, жарко, сука, домой....
Саныч
Старожил форума
08.08.2017 00:19
Да, бл..н, лётчикам на диване и СУПЕРКЭПТЭЙНАМ НА АРБУЗАХ
Будьте Мужиками, Мужики!
Сука...
саил
Старожил форума
08.08.2017 00:24
..силен:)
newsafar
Старожил форума
08.08.2017 07:39
Саныч
______
Скажите не по теме..на Л 410 макс на какую высоту забрались? Если можно без привязки к РЛЭ, желательно если есть опыт при 42+ в тени и выше, пыльные "поземки" как держит Л -ка?
Petruha_89
Старожил форума
08.08.2017 09:08
саил
..силен:)
Силен...
Время отправки сообщений: 22.48, 23.00, 23.10, 23.20, 23.34, 23.52, 00.19. "Между первой и второй - перерывчик небольшой". А потом - между второй и третьей и т.д... Как раз чтобы новое сообщение отправить 😊 😊 😊
duremar
Старожил форума
08.08.2017 11:12
Кто-то прибухнул на сон грядущий, и полилось ховнецо..гыы..)))
А по теме - это пипец. Он же прямо над головой первого самоля пролетел, судя по скринам с камеры видеонаблюдения. В голове не укладывается, что такое может произойти в современном АП, с кучей систем слежения и живым диспом. Мда...
Слава Богу, что закончилось все хорошо. Для пассажиров. А старперам из кабины - срочно на наш ВЛЭК, мигом отберут пилотские.
XPD
Опытный боец
18.02.2023 21:23
Cap from Western Canada
Scarebus 320..
В продолжение старой темы... В ходе расследования было отмечено, что после успешного расхождения с 4 бортами на рулёжке на высоте всего 30 метров, КВС и правак Эйрканада столь "расчувствовались", что решили вообще замылить это дело, немедленно свалили в гостиницу, сославшись на усталость и желание отоспаться, ни на какие разборки не пошли, отчёт-рапорт о происшествии не написали, борт на следующий день ушёл в другой рейс и бортовые голосовые самописцы успешно были перезаписаны
klm911
Старожил форума
18.02.2023 23:50
Учлёт
Известны случаи, когда некоторые несознательные лётчики при визуальном заходе пытались сесть в сопредельном государстве, хотя между торцами почти параллельных полос было два километра.
В Симферополе бывали попытки побыстрей сесть , на соседний аэродром
AirDuct
Старожил форума
19.02.2023 20:44
Alex Skyboy
Это разве большие разницы между ВПП и РД!?
Вот заходить на Бельбек, а посадка в Каче, вот где большая разница :))))
Да уж, это гораздо трудней - по ошибке посадить самолет на другом аэродроме или в аэропорту или даже в другой стране (про Качу и Бельбек не слыхал):

Советский летчик по ошибке сел на аэродром НАТО: https://dzen.ru/a/YYt_eTIkOFRzu8Wu
командир звена ошибся курсом и оказался под Берлином . Причем в западной зоне оккупации. Не понимая своей ошибки он запросил разрешение на посадку у диспетчера.
Диспетчерская молчала. На всякий случай Зиновьев распустил звено, а сам решил приземлиться. По его мнению, у диспетчера могла просто отказать рация. Сел он благополучно. Правда осмотревшись по сторонам, понял, что вокруг него стоят не очень знакомые самолеты с опознавательными знаками НАТО.
Зиновьев развернул самолет и смог на довольно короткой дистанции разогнаться и взлететь.

Boeing 737 по ошибке сел в недостроенном аэропорту: https://www.frequentflyers.ru/ ...
из-за ошибки грузовой борт ET-AYL, следовавший рейсом ET3891, приземлился в недостроенном аэропорту, изрядно напугав строителей. Самолет отправился из Аддис-Аббебы в Ндолу, второй по величине город Замбии. Он должен был приземлиться в аэропорту Ndola International, который до недавнего времени назывался аэропортом имени Симона Мванса Капвепве (бывшего вице-президента Замбии). Но в 60 километрах от пункта назначения уклонился в сторону и полетел по прямой в недостроенный аэропорт, расположенный в другой части Ндолы, где и совершил посадку.

Авиакатастрофа в Иране: самолет по ошибке стал снижаться в другом аэропорту: https://www.vesti.ru/article/1 ...
Самолет, который разбился в Тегеране, должен был приземлиться в другом аэропорту.
Инцидент произошел при посадке. Как сообщает агентство Мехр, Boeing 707, который эксплуатировался компанией Kyrgyzstan Airlines, вылетел из Бишкека и должен был сесть в международном аэропорту Караджа в пригороде Тегерана. Однако пилот допустил ошибку и начал снижаться в другом аэропорту, который находится поблизости. После этого лайнер въехал в жилой район.

Самолет из-за ошибки пилотов сел на другой аэродром: https://noi.md/ru/news_id/92460
Самолет индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air приземлился на военном аэродроме из-за ошибки пилотов. Об этом сообщает пресс-служба Национального комитета по транспортной безопасности (NTSC). По данным ведомства, самолет, в котором находились 96 пассажиров, а также два пилота и четыре бортпроводника, следовал из города Медан в населенный пункт Паданг на острове Суматра. Специалисты NTSC выяснили, что, хотя навигационная система лайнера была исправна, пилоты не стали пользоваться ею. Они побоялись, что приборы могут сработать некорректно, как уже бывало ранее. Летчики решили довериться своим глазам и прибегнуть к визуальному заходу на посадку. В итоге они приземлились на аэродроме Табинг, расположенном рядом с авиагаванью Паданга и используемом только воздушными судами ВВС Индонезии. Как отмечается в докладе NTSC, причиной ЧП могли стать неверные данные в карте визуального захода на посадку у пилотов, а также тот факт, что они в тот момент совершали свой первый рейс в аэропорт Паданга.

Пилот AirAsia ошибся и посадил самолет не в той стране: https://ria.ru/20160907/147629 ...
Самолет авиакомпании AirAsia приземлился в Австралии вместо Малайзии. Самолет малайзийской авиакомпании AirAsia совершил посадку в австралийском Мельбурне вместо столицы Малайзии Куала-Лумпур из-за невнимательности пилота, говорится в докладе Бюро транспортной безопасности Австралии. 9 июля 2016, 11:22. Пассажирский самолет Delta Air Lines по ошибке приземлился на базе ВВС СШАПилот самолета A320 с 130 пассажирами на борту перепутал взлетно-посадочные полосы. Военные в целях предосторожности оцепили воздушное судно, приказали пассажирам закрыть шторки иллюминаторов и провели досмотр самолета с собакой.
"Это происшествие подчеркивает, что даже опытный экипаж не защищен от ошибок данных", — подводят итог специалисты Бюро.
AirDuct
Старожил форума
19.02.2023 21:05
В Иране, кстати, не первый случай, когда вместо аэропорта «Пайам» пытаются тулиться на полосу аэродрома «Фатх», имеющую почти в 3 раза меньшую длину.
Трюк, подобный вышеописанному, попытался так же устроить полный пассажиров MD-80, но сообразили в последний момент и ушли, просвистев над городскими постройками.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru