Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по RNP 5, RNP 2, RNP 1

 ↓ ВНИЗ

Jim Westerman
Старожил форума
28.06.2013 17:43
Подскажите если ВС соответствует нормам RNP 1, то автоматически он удовлетворяет и требованиям RNP 2, 5 и выше или это нужно отдельно доказывать?
Dysindich
Старожил форума
28.06.2013 17:59
не нужно.
(только, про точность, лучше говорить : "...ниже...", если речь идет об ухудшении. 5 и 2 - "ниже", чем 1).
Jim Westerman
Старожил форума
28.06.2013 22:14
2 Dysindich:

Спасибо большое. А формально это как выглядит?
В сертификате самолета прописываются все RNP которым он соответствует или только самый нижний, остальные по умолчанию?
Пилот Вильги
Старожил форума
28.06.2013 22:20
Цитата:
"Вследствие того, что конкретные требования к характеристикам определяются для каждой навигационной спецификации, воздушное судно, утвержденное для спецификации RNP, автоматически не утверждается для всех спецификаций RNAV. Аналогичным образом воздушное судно, утвержденное для спецификации RNP или RNAV, в которой содержатся строгие требования к точности (например, спецификация RNP 0.3), автоматически не утверждается для навигационной спецификации, в которой содержится менее строгое требование к точности (например, RNP 4). Например, может показаться логичным, что воздушное судно, утвержденное для Basic-RNP 1, должно быть автоматически утверждено для RNP 4, однако это не так. Воздушное судно, утвержденное по более строгим требованиям к точности, не обязательно может отвечать определенным функциональным требованиям навигационной спецификации, предусматривающей менее строгое требование к точности."
Пилот Вильги
Старожил форума
28.06.2013 22:24
Документ 9613. Ссылка не пролезает, но он есть на авиадокс.нет
nandron
Старожил форума
28.06.2013 22:30
Пилот Вильги:
Документ 9613...
http://aviadocs.net/icaodocs/D ...
Пилот Вильги
Старожил форума
28.06.2013 22:34
Именно.
Таганрог
Старожил форума
20.05.2017 23:21
Вследствие того, что навигационная спецификация — это комплекс требований, где точность не является единственным критерием, воздушное судно, имеющее допуск, например, к RNP-1, может не отвечать менее строгим требованиям RNAV-5.
MAV26
Старожил форума
21.05.2017 06:58
RNP 5, разве есть такая спецификация?
Exp_5
Старожил форума
21.05.2017 07:56
RNAV-5, B-RNAV
MAV26
Старожил форума
21.05.2017 08:00
В Росавиации B-RNAV
не любят))) проверено)))
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2017 08:53
Dysindich
не нужно.
(только, про точность, лучше говорить : "...ниже...", если речь идет об ухудшении. 5 и 2 - "ниже", чем 1).
И все таки нужно...
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2017 09:02
MAV26
RNP 5, разве есть такая спецификация?


Exp_5
RNAV-5, B-RNAV



RNP 5 - нет такой спецификации.

RNP и RNAV - есть существенные отличия
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2017 09:37
Таганрог
Вследствие того, что навигационная спецификация — это комплекс требований, где точность не является единственным критерием, воздушное судно, имеющее допуск, например, к RNP-1, может не отвечать менее строгим требованиям RNAV-5.
Только сейчас обратил внимание, что тема была открыта 4 года назад и очень быстро затихла.
Таганрог, и как удалось тему откопать??? 😊
Ибрагимов
Старожил форума
21.05.2017 10:54
ВАСЯЯЯЯЯЯ ТЫ ЖИВ!!!! Ура!!!!
В МАИ не учился
Старожил форума
21.05.2017 11:20
"как удалось тему откопать???"


Один из методов откапывания:

google -> в строке поиска набираем:

forumavia.ru Вопрос по RNP 5, RNP 2, RNP 1

Жмякаем по ссылке и вуаля)
Таганрог
Старожил форума
21.05.2017 15:28
Petruha_89
Только сейчас обратил внимание, что тема была открыта 4 года назад и очень быстро затихла.
Таганрог, и как удалось тему откопать??? 😊
Самый безотказный метод откапывания: тема всплыла в поисковике Яндекс (или Гугл, пардон, не могу вспомнить)

Любимая тема - зональная навигация. Когда вечером после огорода сижу за компом и все другие темы (вконтакте, одноклассники, флайтрадар, музыка, общественный транспорт и т. д.) подутомили - начинаю искать и изучать pdf-документы по ЗН, PBN, RNAV, rnp...

Так чем же отличаются маршруты ЗН от обычных ВТ? У ВТ, как правило есть ширина - обычно при радиолокационном обеспечении это 10 км - 5 вправо, 5 влево от оси маршрута (20 км при отсутствии радиолокационного обеспечения - 10 вправо, 10 влево от оси маршрута), но бывают коридоры с шириной гораздо меньше. Так в МУДР (Московская воздушная зона) есть много коридоров шириной 8 км, имеются коридоры еще меньшей ширины - 4 км и даже 2 (!) км (походу это там, где запретная зона Рублевки с одной стороны и запретка города Москвы зажимают маршрут - не уверен, только предполагаю).

А маршруты ЗН не имеют ширины? Разве параметр RNAV 5 (плюс -минус 5 морских миль от ЛЗП), rnp 4 (плюс-минус 4 морские мили от оси) - это не ширина маршрутов?
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2017 15:35
Таганрог, да нет проблем! Я же смайлик вставил после своего вопроса! Наоборот - такое желание узнать для себя что-то интересное вызывает уважение!
Таганрог
Старожил форума
21.05.2017 15:37
Petruha_89
Таганрог, да нет проблем! Я же смайлик вставил после своего вопроса! Наоборот - такое желание узнать для себя что-то интересное вызывает уважение!
Спасибо! Только сейчас я стал понимать хоть что-то в зональной навигации, очень долго для меня это было не по зубам
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2017 16:16
Таганрог
Спасибо! Только сейчас я стал понимать хоть что-то в зональной навигации, очень долго для меня это было не по зубам
Из профиля Таганрога:
"Увлекаюсь ...... и немного авиасимулятором."
Я так понял - не пилот?
Некоторым действующим пилотам надо брать пример с Таганрога в желании получить знания!
Duke Nukem
Старожил форума
21.05.2017 18:56
А маршруты ЗН не имеют ширины? Разве параметр RNAV 5 (плюс -минус 5 морских миль от ЛЗП), rnp 4 (плюс-минус 4 морские мили от оси) - это не ширина маршрутов?
===

нет. это требования к точности свж.
рнав и придуман чтобы можно было летать без маршрута
по точкам. а если нет маршрута то откуда у него ширина)
садись, дуа)
за тягу к знаниям твердая пятерка)
A777
Старожил форума
21.05.2017 19:45
А маршруты ЗН не имеют ширины? Разве параметр RNAV 5 (плюс -минус 5 морских миль от ЛЗП), rnp 4 (плюс-минус 4 морские мили от оси) - это не ширина маршрутов?
===

нет. это требования к точности свж.
рнав и придуман чтобы можно было летать без маршрута
по точкам. а если нет маршрута то откуда у него ширина)
садись, дуа)
за тягу к знаниям твердая пятерка)

Ну да ))) а как называется линия между этими двумя точками, разве это не "маршрут" ))) короче, садись дуа as well)
Duke Nukem
Старожил форума
21.05.2017 20:05
Ну да ))) а как называется линия между этими двумя точками, разве это не "маршрут" ))) короче, садись дуа as well)
===

а в Венгрии как летают люди?...
A777
Старожил форума
21.05.2017 20:11
в Венгрии как летают люди?...
----//----
Да также как во всей Европе
Duke Nukem
Старожил форума
21.05.2017 20:26
Да также как во всей Европе
===

да? hufra отменили?
это называется desired flight path.
линия заданного пути. сам задаеш линию между двумя точками.
где здесь маршрут? и где его ширина?
вобщем, завтра оба к директору. на переучивание))
Крен 15
Старожил форума
21.05.2017 22:17
Подскажите где посмотреть по каким спецификациям допущено воздушное судно?
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2017 22:46
Крен 15
Подскажите где посмотреть по каким спецификациям допущено воздушное судно?
Если интересует просто тип ВС - смотрите AFM.

Но лучше смотреть сертификат эксплуатанта. Может быть такое: самолет допущен по определенной спецификации, но авиакомпания не имеет разрешения.
Об этом и в AFM говорится: "Compliance with the applicable airworthiness requirements does not constitute an operational approval. Such authorization must be obtained by the operator from the appropriate authorities."
A777
Старожил форума
22.05.2017 00:07
To Duke Nukem
да? hufra отменили?
это называется desired flight path.
линия заданного пути. сам задаеш линию между двумя точками.
где здесь маршрут? и где его ширина?
вобщем, завтра оба к директору. на переучивание))

Зашибись
Я правильно понял что если самолёт летит между двумя или более точками А, В, С и т.д с Москвы до Парижа или до Будапешта то это ни как не маршрут, а что то другое?
т.е. Получается так , Задал линию между двумя произвольными точками потом ещё и ещё, забил на все европейские airways и так до Парижа))) это где так летают? разве что на белых лебедях)))
Duke Nukem
Старожил форума
22.05.2017 00:27
Б.....дь в Венгрии так летают, уже говорил)))
A777
Старожил форума
22.05.2017 00:42
Что и у них уже лебеди появились , не знал что венгры такие шустрые, а слово route они слышали или только desired path ?
Duke Nukem
Старожил форума
22.05.2017 01:31
Почитайте хоть джепп как летать по венгрии...
ёпрст
Старожил форума
22.05.2017 09:38
Зональная навигация(RNAV- Area Navigation) — метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полеты по любым заданным направлениям. В системе RNAV отклонения ВС от ЛЗП выражают параметром RNP {Required Navigation Performance — требуемая навигационная характеристика), который определяет необходимую точность выдерживания линии пути. Установлено 5 типов RNP -1, 4, 10, 12.6, 20. Для того, чтобы обеспечивался непрерывный переход на требуемые характеристики в Европе в 98 г. ввели переходный Вasic RNAV-5, логика которого заключалась в том, что имеющееся в то время наземное и бортовое оборудование было заточено именно под цифру 5NM. По ширине ВТ- у нас ширина ВТ в нашем сознании связана с репрессивными мерами- а, уклонился, всё попал, иди сюда! Там, а по документам и у нас, она определяется оснащением ВТ, те насколько оно может обеспечить точность. Если, к примеру взять трассу, оборудованную ППМ-и в виде VOR-ов, то ширина до удаления 50 NM будет +/- 4, а потом будет увеличиваться по линии 4.5 гралуса от VOR, ну и тд! По Москве- в ней действительно есть трасса с шириной 2 км! Вот и думайте, а не правы ли забугорные теоретики, придумавшие всю эту лабуду, если действительно имеется неоднозначность в понятии ширины трассы и точности полета по этой трассе!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru