Задача: взвесить самолет. ожидаемый вес 15 тонн. До ближайших весов лету 5 часов в один конец. С автомобильными весами вопрос изучен, не подходят по длине кабеля между площадками 4 метра, колея самолета 8, 5. Ищу свежие мысли ))))
Buddu
Старожил форума
19.03.2017 03:50
Дурацкий вопрос. Взвешивай по одному колесу. В чём проблема-то?
Островский
Старожил форума
19.03.2017 06:00
никак не взвесить.По весу, как Ан-24, а колея 8, 5 м-это что-то.У Ан-24колея 3, 9м.
Liter
Старожил форума
19.03.2017 06:03
Есть спец кантер :). Цепляется к крану
skorp77777
Старожил форума
19.03.2017 06:23
Вообще, на современных кранах комп на экране вес с точностью до 100 кг показывает.Н я так понимаю, документ нужен?
Liter
Старожил форума
19.03.2017 06:48
Флудит Модест :))). Формуляр пр....л поди . :)
SYS
Старожил форума
19.03.2017 06:52
Прежде чем советовать весы внимательно читаем ГОСТ Р 54580-2011.
Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения
https://www.mera-device.ru/sup ...
Учлёт
Старожил форума
19.03.2017 07:08
Модест Каретников
Задача: взвесить самолет. ожидаемый вес 15 тонн. До ближайших весов лету 5 часов в один конец. С автомобильными весами вопрос изучен, не подходят по длине кабеля между площадками 4 метра, колея самолета 8, 5. Ищу свежие мысли ))))
почему удлинить провода автомобильных весов нельзя?
Для начала смотрим, а подходят ли они. Требуемая точность 0.1%, то есть 10 кг под основные стойки. А под переднюю стойку еще точнее.
Владимир Волк
Старожил форума
19.03.2017 09:21
Так а формуляра нету чтоли?
Никак самолёты в полевых условиях не взвешивают.Взвешивают на заводах при выполнения тяжёлых форм.Весы эти очень дорогие и стационарные, но принцип тот же, что и автомобилях по давлению стоек на опорный платформу и последующим сложением результатов.Так что формуляр ищи, дорогой.Там есть вес пустой машины Далее прибавляй, что туда насовано плюсом.Так все делают.Интересно просто, что за машина 15 тонн?Какойнибудь бизнессджет?
Илья Иванов
Старожил форума
19.03.2017 09:42
В чём проблема? Присесть на трассе на посту возле гаишников, пройти каждой стойкой по весам. Они вес скажут.)))
Так а формуляра нету чтоли?
Никак самолёты в полевых условиях не взвешивают.Взвешивают на заводах при выполнения тяжёлых форм.Весы эти очень дорогие и стационарные, но принцип тот же, что и автомобилях по давлению стоек на опорный платформу и последующим сложением результатов.Так что формуляр ищи, дорогой.Там есть вес пустой машины Далее прибавляй, что туда насовано плюсом.Так все делают.Интересно просто, что за машина 15 тонн?Какойнибудь бизнессджет?
А теперь берем Приложение 8 и читаем про периодичность взвешивания. Вы наверняка удивитесь, но вес самолета относительно заводского изменяется. Помнится мне говорили о том, что взвешивание самолетов показало то, что кресла Ту-154 за несколько лет набирают целую тонну пыли. Я уже не говорю про перекрашивание и прочее изменяющее вес. Так что совет посмотреть формуляр - вредный.
vor loc
Старожил форума
19.03.2017 09:59
А по весу всех запчастей из которых он состоит нельзя суммарно прикинуть? По партийникам, что там и когда ставили. Чисто любопытно.
sbb
Старожил форума
19.03.2017 10:35
Модест Каретников - зарегистрированный пользователь Модест Каретников
Старожил форума
Задача: взвесить самолет. ожидаемый вес 15 тонн. До ближайших весов лету 5 часов в один конец. С автомобильными весами вопрос изучен, не подходят по длине кабеля между площадками 4 метра, колея самолета 8, 5. Ищу свежие мысли ))))
======
Может кабели наростить?
А по весу всех запчастей из которых он состоит нельзя суммарно прикинуть? По партийникам, что там и когда ставили. Чисто любопытно.
Теоретически конечно можно) но такой расчет никто никуда не примет. Только какая нить эскизная комиссия на начальной стадии проектирования ВС.
Модест Каретников
Старожил форума
19.03.2017 10:45
самолет не ан-24, но из того же семейства и формуляр имеется. дело в том, что самолет несколько раз переоборудовался под различные задачи и взвешивался только один раз, сейчас все оборудование снято. но в формулярах нет сведений о весе оборудования. в сухом остатке...вес после ремонта явно не соответствует, и вес после демонтажа оборудования явно не откатился к весу после ремонта т.к. остались кабельные прокладки, и всякие кронштейны и полочки. весы в ролике замечательные, но я писал, что до ближайших 5 часов лету.
Так а формуляра нету чтоли?
Никак самолёты в полевых условиях не взвешивают.Взвешивают на заводах при выполнения тяжёлых форм.Весы эти очень дорогие и стационарные, но принцип тот же, что и автомобилях по давлению стоек на опорный платформу и последующим сложением результатов.Так что формуляр ищи, дорогой.Там есть вес пустой машины Далее прибавляй, что туда насовано плюсом.Так все делают.Интересно просто, что за машина 15 тонн?Какойнибудь бизнессджет?
самолет не ан-24, но из того же семейства и формуляр имеется. дело в том, что самолет несколько раз переоборудовался под различные задачи и взвешивался только один раз, сейчас все оборудование снято. но в формулярах нет сведений о весе оборудования. в сухом остатке...вес после ремонта явно не соответствует, и вес после демонтажа оборудования явно не откатился к весу после ремонта т.к. остались кабельные прокладки, и всякие кронштейны и полочки. весы в ролике замечательные, но я писал, что до ближайших 5 часов лету.
Потому и нужно точное взвешивание, точнее даже два для расчета центровки, в том числе вертикальной. 0, 1% это не всякие автомобильные весы подойдут.
DJ Pax
Старожил форума
19.03.2017 11:54
ГосНИИ попроси - они со своими приедут... предоплата 100% )))))))
Старый АОНовец
Старожил форума
19.03.2017 12:05
Если машина в Московском регионе, то в Мячково у кого-то были весы со всеми документами, их даже в процедурах сертификации экземпляра ВС легитимно использовали.
Я прочитала вот что:
Надо взять его на буксир тягачом через динамометр и тянуть равномерно. Сила тяги будет равна силе трения колес о землю. Потом то же самое, только тянуть с ускорением. Дальше вычитаем силу трения, остаток делим на ускорение и получаем массу. А P=mg.
А теперь берем Приложение 8 и читаем про периодичность взвешивания. Вы наверняка удивитесь, но вес самолета относительно заводского изменяется. Помнится мне говорили о том, что взвешивание самолетов показало то, что кресла Ту-154 за несколько лет набирают целую тонну пыли. Я уже не говорю про перекрашивание и прочее изменяющее вес. Так что совет посмотреть формуляр - вредный.
А что так категорично то? Представить тонну пыли просто, а еще проще 5кг (на место), а еще проще учесть, что там не только фракции малой плотности, но и "песочек" и "стружка" (гусары, про жолтый пенопласт и стружку с крыльев помолчим ;), а еще все это прессуется в процессе эксплуатации телами в поролон, в общем я лично вполне верю...
Теоретически конечно можно) но такой расчет никто никуда не примет. Только какая нить эскизная комиссия на начальной стадии проектирования ВС.
Можно же разработать формулу, какой объем пыли остаётся в год в самолёте, добавить коэффициент частоты уборки, использования пылесоса и вообще убирают ли всё это на тяжелых формах, когда вскрывают обшивку. Добавить погрешность на завалившиеся вещи пассажиров под пол и отломленные колеса с сумок в багажниках.
Для начала узнайте вес краски необходимой для перекраски самолета. Наверняка удивитесь. Потом посчитайте объем наполнителя пассажирских кресел.
А я могу вам сказать не узнавая. 238 кг сырой краски уходит на мой самолет :))). Ил 76 . Но опять же , самолет что бы покрасить , краску старую смывают . Да и красят самолет каждую неделю , не правда ли ? :)))
А я могу вам сказать не узнавая. 238 кг сырой краски уходит на мой самолет :))). Ил 76 . Но опять же , самолет что бы покрасить , краску старую смывают . Да и красят самолет каждую неделю , не правда ли ? :)))
В давние времена брали с завода Минводах ТУ-154-ый. Спросил у инженера, сколько краски идёт на с-т, сказал 200-от литровая бочка. Мужик, вроде, сУрьёзный :)
Flightengineer
Старожил форума
19.03.2017 14:42
На улице взвешивать нельзя-колебания ветра. Нужен ангар с закрытыми дверями с прочным бетонным полом. Весы арендуй. Комплект современных весов помещяется в средних размеров чемодан. Три измерительных элемента и блок управления. Измерителные элем. ставятся на стандартные домкраты. Для надежности делать 2 измерения пуская измерительные элементы по кругу.
А я могу вам сказать не узнавая. 238 кг сырой краски уходит на мой самолет :))). Ил 76 . Но опять же , самолет что бы покрасить , краску старую смывают . Да и красят самолет каждую неделю , не правда ли ? :)))
Вы точно уверены в смыве старой краски? Я уже не говорю что бывали времена когда самолет пару-тройку раз буквально за год перекрашивали под разные авиакомпании. Никто и не говорит что самолет надо взвешивать еженедельно, но раз в несколько лет (лень смотреть сроки) надо.
Думайте, у нас свобода мысли. За что купил, за то и продаю. Цифру мне назвали во Внуковском АРЗ люди, которые этим делом занимались. Впрочем простейший подсчет сколько пыли на единицу площади кресла должен был бы приходиться говорит о том, что вполне реально и в поролоне спрячется легко.
На улице взвешивать нельзя-колебания ветра. Нужен ангар с закрытыми дверями с прочным бетонным полом. Весы арендуй. Комплект современных весов помещяется в средних размеров чемодан. Три измерительных элемента и блок управления. Измерителные элем. ставятся на стандартные домкраты. Для надежности делать 2 измерения пуская измерительные элементы по кругу.
А если РЦЗ-83 почитать? :))
Там еще сложнее - одно измерение с выставлением самолета в горизонталь, второе с тангажем.
Иван Цибин
Старожил форума
19.03.2017 15:04
Найдите весы для поколесного взвешивания (автомобильные). Максимальная нагрузка на платформу до 10 тонн (может быть до 15). У дорожников могут быть, звоните в областное управление территориальных дорог - с ними такие весовщики работают обычно.
canadian
Старожил форума
19.03.2017 15:19
Самый простой способ это опустить самолет в воду и взвесить вытесненный объем жидкости. Все просто. Архимед еще предлагал, не моя идея.
Про пыль и краску вам уже сказали. Вы же позиционируетесь как авиационный специалист. Не забывайте, что самолёт периодически ремонтируют или выполняют бюллетени, а это дополнительный вес. Сам получал комплект накладок под сотню кг, не считая заклёпок и болтов.
21239
Старожил форума
19.03.2017 15:42
canadian
Старожил форума
Самый простой способ это опустить самолет в воду и взвесить вытесненный объем жидкости. Все просто. Архимед еще предлагал, не моя идея.
Западное образование деградирует, обидно за Архимеда. Про плотность объекта подумайте, она равномерная?
Самый простой способ это опустить самолет в воду и взвесить вытесненный объем жидкости. Все просто. Архимед еще предлагал, не моя идея.
Западное образование деградирует, обидно за Архимеда. Про плотность объекта подумайте, она равномерная?
Тут во-первых шутка, во-вторых ТС так вопрос сформулировал. Спросил бы про определение ЦТ, ответы, наверное, другие были бы. А то ведь еще есть задачи по распределению масс. Для вывода из штопора - интереснейшая веСЧь😎
Про пыль и краску вам уже сказали. Вы же позиционируетесь как авиационный специалист. Не забывайте, что самолёт периодически ремонтируют или выполняют бюллетени, а это дополнительный вес. Сам получал комплект накладок под сотню кг, не считая заклёпок и болтов.
Я не инженер :))). А если не секрет куда такие накладки под сотню килограмм и на какой самолет ?
В давние времена брали с завода Минводах ТУ-154-ый. Спросил у инженера, сколько краски идёт на с-т, сказал 200-от литровая бочка. Мужик, вроде, сУрьёзный :)
Вы точно уверены в смыве старой краски? Я уже не говорю что бывали времена когда самолет пару-тройку раз буквально за год перекрашивали под разные авиакомпании. Никто и не говорит что самолет надо взвешивать еженедельно, но раз в несколько лет (лень смотреть сроки) надо.
Да не ленитесь уже. Покажите документик со сроками взвешивания.