Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Помехи GPS

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 09:46
https://news.rambler.ru/weapon ...
А ведь GPS и для воздушной навигации используется...
буозз
Старожил форума
20.08.2017 10:44
с земли подправят!!!!
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 10:56
буозз
с земли подправят!!!!
Не всегда есть возможность...
Фотограф
Старожил форума
20.08.2017 11:06
Petruha_89
Не всегда есть возможность...
Пользуйтесь ГЛОНАСом.
:)
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 11:11
Фотограф
Пользуйтесь ГЛОНАСом.
:)
Принцип работы тот же. Значит тоже помехам подвержен. :(
экс2
Старожил форума
20.08.2017 11:14
Деревянная линейка в помощь:) на нее точно не подействует:)
avionic
Старожил форума
20.08.2017 11:16
GPS никогда не была основной навигационной системой не на самолетах, не на кораблях. Только вспомогательной.
TundraW
Старожил форума
20.08.2017 11:23
Карту и НЛ не когда не помешают. Если сам не накосячиш ни кто не внесет помехи.
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 11:29
avionic
GPS никогда не была основной навигационной системой не на самолетах, не на кораблях. Только вспомогательной.
Поэтому и существует "комплексное использование средств самолетовождения".
Но иной раз GPS бывает и основной навигационной системой. Официально - RNP Approach.
Неофициально - пример Ан-24 Полярных авиалиний.
black roger
Старожил форума
20.08.2017 11:55
экс2
Деревянная линейка в помощь:) на нее точно не подействует:)
По солнышку, по звёздам - как Магеллан 500 лет назад.
Василий Прутков
Старожил форума
20.08.2017 12:35
В районе Ростова GPSка уже давно теряет спутники и перестает работать...
black roger
Старожил форума
20.08.2017 13:00
Василий Прутков
В районе Ростова GPSка уже давно теряет спутники и перестает работать...
В 90-х в районе (бывшей) Югославии КЛН-90 уходила в "flag". А во поводу Ростова: в июне летел в Турляндию паксом, к иллюминатору присобачил блютус GPS BT-338 с ноутом установлен FliteMap - ничего не терял ни над Ростовом, ни до самой Анталии.
Очередной
Старожил форума
20.08.2017 13:12
Опять русские. Скоро пентагон скажет что прилетали(приплывали) инопланетяне и жаловались на конкретное лицо. А кто не верит тот просто не слышал этот разговор, который записан, но пока обнародовать нельзя, однако аудиокассету мы вам обязательно покажем чтобы не было у вас сомнений.
Dr.Stein
Старожил форума
20.08.2017 13:22
avionic
GPS никогда не была основной навигационной системой не на самолетах, не на кораблях. Только вспомогательной.
Как только ГПС появилась, так сразу основной и стала. По вашему как сейчас самолеты летают?
экс2
Старожил форума
20.08.2017 13:29
По вашему как сейчас самолеты летают?
====
А по-вашему ?:)
..особенно- которые ваще необорудованные гпсом:)
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 15:04
Dr.Stein
Как только ГПС появилась, так сразу основной и стала. По вашему как сейчас самолеты летают?
Есть даже сейчас самолеты без ГПС - и прекрасно летают. В позапрошлом году в авиакомпании еще два таких самолета было - и никаких проблем не замечали. Разве только в некоторых аэропортах докладывали, что RNAV STAR, SID не можем выполнять.
avionic
Старожил форума
20.08.2017 15:51
Dr.Stein
Как только ГПС появилась, так сразу основной и стала. По вашему как сейчас самолеты летают?
Основная навигационная система - инерциальная. Как для самолетов, так и для кораблей. Про принцип работы можете почитать в интернете. GPS используется для коррекции. Так же коррекция может производиться по маякам VOR/DME. Даже если никакой коррекции не будет, инерциалка в автономном режиме вполне обеспечивает требуемую точность в течении нескольких часов полета.
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 16:11
avionic
Основная навигационная система - инерциальная. Как для самолетов, так и для кораблей. Про принцип работы можете почитать в интернете. GPS используется для коррекции. Так же коррекция может производиться по маякам VOR/DME. Даже если никакой коррекции не будет, инерциалка в автономном режиме вполне обеспечивает требуемую точность в течении нескольких часов полета.
Требуемая точность - понятие относительное. Одно дело уход инерциалки 3-4 мили на маршруте, а другое дело при выходе в район аэродрома при отсутствии коррекции по VOR/DME, особенно если некоторые пилоты, привыкшие летать с GPS, свято верят в точность навигации и без нее. Доводилось наблюдать, как в Африке в режиме LNAV занимают курс посадки мили 3-4 параллельно оси ВПП и удивляются почему не происходит захват курсовика.
avionic
Старожил форума
20.08.2017 16:21
Petruha_89
Требуемая точность - понятие относительное. Одно дело уход инерциалки 3-4 мили на маршруте, а другое дело при выходе в район аэродрома при отсутствии коррекции по VOR/DME, особенно если некоторые пилоты, привыкшие летать с GPS, свято верят в точность навигации и без нее. Доводилось наблюдать, как в Африке в режиме LNAV занимают курс посадки мили 3-4 параллельно оси ВПП и удивляются почему не происходит захват курсовика.
Согласен, при в районе аэропорта одной инерциалки мало, нужно еще что-нибудь. если нет GPS, VOR, то хотя бы АРК должен быть.
Termi Nemo
Старожил форума
20.08.2017 16:21
Обычный приемник GPS подавить легко, также можно дать ему ложную информацию о местоположении. Однако в военных комплексах используются адаптивные антенны GPS, которые основными лепестками смотрят на спутники и формируют нули диаграммы в направлении помех.

Во всяком случае, так работает GPS канал на крылатых ракетах.

Инфа похожа на страшилку
Navigator-30RUS
Старожил форума
20.08.2017 17:02
Termi Nemo
Обычный приемник GPS подавить легко, также можно дать ему ложную информацию о местоположении. Однако в военных комплексах используются адаптивные антенны GPS, которые основными лепестками смотрят на спутники и формируют нули диаграммы в направлении помех.

Во всяком случае, так работает GPS канал на крылатых ракетах.

Инфа похожа на страшилку
Инфу подтверждаю, вдоль границы с "друзьями" пропадает сигнал навстара. Навскидку от БУТРИ и почти до самого РНД.
Татарус
Старожил форума
20.08.2017 18:39
Над районами боевых действий GPS либо вырубается, либо данные поступают с большой погрешностью. Несколько раз сталкивался.
Dr.Stein
Старожил форума
20.08.2017 19:18
экс2
По вашему как сейчас самолеты летают?
====
А по-вашему ?:)
..особенно- которые ваще необорудованные гпсом:)
Не, ну сейчас самолетов без ГПС полторы помойки летающих осталось, основная масса то оборудована, да и на них народ возит карманные гпски, вспомним катастрофу Т134 под Петрозаводском, где штурман по ней и заводил, всяко точнее ОСП будет.

Понятно дело, что можно вспомнить про комплексное самолетовождение, про vor/dme, dme/dme и не дай бог про ОПРС. Но по факту без ГПС или любой другой GNSS никуда, даже банальные схемы SID/STAR в МУДРе или других аэропортах без зональной навигации выполнить практически невозможно, ибо куда там все эти пеленги считать.
При полете по маршруту то же самое, я в свое время работал на одних из южных секторов РЦ в Москве, там при обострении боевых действий резко пропадал сигнал GPS на довольно большом пространстве, после этого примерно 1/4 экипажей стабильно просила векторение, бывали случаи что вообще куда то сами отворачивали под 90 градусов и спрашивали "а куда мы вообще летим сейчас?". Вот так самолеты и летают.
экс2
Старожил форума
20.08.2017 19:30
Не, ну сейчас самолетов без ГПС полторы помойки летающих осталось, основная масса то оборудована, да и на них народ возит карманные гпски
====
Хренасе:)) бОльшая часть мелких б/у боенхов и чуток аэрбасов- полторы помойки:))
Никто там ничего не возил и не возит. Читаем Петруху выше.

банальные схемы SID/STAR в МУДРе или других аэропортах без зональной навигации выполнить практически невозможно, ибо куда там все эти пеленги считать.
====
Не рассказывайте сказки:) инерциалки работают, в том же мудре этих воров/дме- как блох на бобике, апдейт постоянный. Выполняются все схемы, как два пальца.))
Dr.Stein
Старожил форума
20.08.2017 19:38
экс2
Не, ну сейчас самолетов без ГПС полторы помойки летающих осталось, основная масса то оборудована, да и на них народ возит карманные гпски
====
Хренасе:)) бОльшая часть мелких б/у боенхов и чуток аэрбасов- полторы помойки:))
Никто там ничего не возил и не возит. Читаем Петруху выше.

банальные схемы SID/STAR в МУДРе или других аэропортах без зональной навигации выполнить практически невозможно, ибо куда там все эти пеленги считать.
====
Не рассказывайте сказки:) инерциалки работают, в том же мудре этих воров/дме- как блох на бобике, апдейт постоянный. Выполняются все схемы, как два пальца.))
Так я и говорю что в МУДРе для схем нужна зональная навигация, ГПС лишь как средство коррекции, что не отменяет того что схемы у нас опубликованы как классические, но по факту их не выполнить нормально без зональной навигации. В МУДРе ДМЕ много, а в других портах, где точно такие же схемы?
sbb
Старожил форума
20.08.2017 19:39
Иоптыть и ять! Опять санкции!!!! На сколько можно уже?! Слушания в конгрессе когда?
Dr.Stein
Старожил форума
20.08.2017 19:50
экс2
Не, ну сейчас самолетов без ГПС полторы помойки летающих осталось, основная масса то оборудована, да и на них народ возит карманные гпски
====
Хренасе:)) бОльшая часть мелких б/у боенхов и чуток аэрбасов- полторы помойки:))
Никто там ничего не возил и не возит. Читаем Петруху выше.

банальные схемы SID/STAR в МУДРе или других аэропортах без зональной навигации выполнить практически невозможно, ибо куда там все эти пеленги считать.
====
Не рассказывайте сказки:) инерциалки работают, в том же мудре этих воров/дме- как блох на бобике, апдейт постоянный. Выполняются все схемы, как два пальца.))
Плюс я не понимаю что вы хотите мне доказать, что GPS не важна для самолетовождения, это когда в Питере все схемы GNSS required, в Домодедово на ВПП 32R/14L можно сесть только по GNSS approach, а про богатство некоторых регионов севера и дальнего востока наземными РТС я вообще молчу.
Navigator-30RUS
Старожил форума
20.08.2017 19:53
Как же раньше-то летали без всяких ГПСов?)))
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 19:57
Navigator-30RUS
Как же раньше-то летали без всяких ГПСов?)))
А еще раньше и ВОР/ДМЕ, РСБН не было - и летали!!!
экс2
Старожил форума
20.08.2017 19:58
Плюс я не понимаю что вы хотите мне доказать, что GPS не важна для самолетовождения
===
Отнюдь.) Просто она не является основной. Читайте же и других- требуемая точность вполне обеспечивается и без нее.

а про богатство некоторых регионов севера и дальнего востока наземными РТС я вообще молчу.
===
И тем не менее- и там гпс не требуется.) Хотя ессно- с ней лучше, чем без нее.)
Всегда с Тобой
Старожил форума
20.08.2017 19:59
раньше за наземными маяками следили ЭРТОСники, а сейчас там полторы калеки-пенсионера на десяток станций осталось - и оборудование времён их молодости, ремонтируется тем, что с помоек нашли
Dr.Stein
Старожил форума
20.08.2017 20:03
экс2
Плюс я не понимаю что вы хотите мне доказать, что GPS не важна для самолетовождения
===
Отнюдь.) Просто она не является основной. Читайте же и других- требуемая точность вполне обеспечивается и без нее.

а про богатство некоторых регионов севера и дальнего востока наземными РТС я вообще молчу.
===
И тем не менее- и там гпс не требуется.) Хотя ессно- с ней лучше, чем без нее.)
Не совсем так, я тоже понимаю что можно и без нее и что мир после этого не остановится. Но вот только выше привел примеры, где без нее никак. Да и там где можно обойтись без GPS практика показывает, что если она есть, то все на ней и держится.
Navigator-30RUS
Старожил форума
20.08.2017 20:07
Всегда с Тобой
раньше за наземными маяками следили ЭРТОСники, а сейчас там полторы калеки-пенсионера на десяток станций осталось - и оборудование времён их молодости, ремонтируется тем, что с помоек нашли
Да дело не только в отсутствии развитой сети наземных РТС, хотя та же система РСДН довольно таки точная и ей хрен поставишь помехи. Может просто не все умеют (или забыли, надеюсь) использовать бортовое радионавигационное оборудование? Определять место по БРЛС или одной боковой радиостанции? Даже знаю что мне сейчас ответят про 21-й век и не царское это дело.
Всегда с Тобой
Старожил форума
20.08.2017 21:46
Navigator-30RUS
Да дело не только в отсутствии развитой сети наземных РТС, хотя та же система РСДН довольно таки точная и ей хрен поставишь помехи. Может просто не все умеют (или забыли, надеюсь) использовать бортовое радионавигационное оборудование? Определять место по БРЛС или одной боковой радиостанции? Даже знаю что мне сейчас ответят про 21-й век и не царское это дело.
А что там уметь? Насколько я помню, система VOR/DME вычисляет местоположение самолёта автоматически, на основании загруженной навигационной базы данных
Татарус
Старожил форума
20.08.2017 22:02
Сейчас требования к точности СВЖ совсем другие.
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 22:04
Всегда с Тобой
А что там уметь? Насколько я помню, система VOR/DME вычисляет местоположение самолёта автоматически, на основании загруженной навигационной базы данных
Система VOR/DME не вычисляет местоположение самолёта автоматически. Она только выдает направление и дальность от наземного маяка.
Всегда с Тобой
Старожил форума
20.08.2017 22:13
Petruha_89
Система VOR/DME не вычисляет местоположение самолёта автоматически. Она только выдает направление и дальность от наземного маяка.
а FMC использует эти данные для вычисления местоположения
black roger
Старожил форума
20.08.2017 22:31
Всегда с Тобой
а FMC использует эти данные для вычисления местоположения
Пересчитывает радиал и удаление в широту и долготу, и наоборот.
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 22:33
Всегда с Тобой
а FMC использует эти данные для вычисления местоположения
А вот это уже ближе к истине :)
Navigator-30RUS
Старожил форума
20.08.2017 22:44
Ну если уж савсэм глубоко копнуть, то система пересчитывает полученные значения радиал/дальность в значения поправок по широте/долготе для коррекции инерциальных систем.
sbb
Старожил форума
21.08.2017 10:04
ипическая сила! И это все на фоне ADS-B OUT/DO-260B, GBAS/GLS, SBAS/GLS и прочих программ предъявляющие повышенные требования к определению местоположения GNSS ресиверами....))
vor loc
Старожил форума
21.08.2017 10:10
ПВП 600 истинной по ориентирам :))
black roger
Старожил форума
21.08.2017 10:25
vor loc
ПВП 600 истинной по ориентирам :))
По пачке Беломора, с чтением дорожных указателей для контроля. ))
Liter
Старожил форума
21.08.2017 10:30
Дроны. Ключевое слово
Valentin_N
Старожил форума
21.08.2017 10:36
Василий Прутков
В районе Ростова GPSка уже давно теряет спутники и перестает работать...
Технически заглушить сигнал GPS проблем особых нет, как и любой другой радиосигнал. Удручает то, что великовозрастные дяди в детстве не наигрались в войнушку. И создают проблемы не только для "потенциального противника", что, кстати, под большим вопросом. Но и для ни в чем неповинного гражданского населения, т.к. сейчас на GPS завязано очень много, не только гражданская авиация...
sbb
Старожил форума
21.08.2017 10:42
Valentin_N
Технически заглушить сигнал GPS проблем особых нет, как и любой другой радиосигнал. Удручает то, что великовозрастные дяди в детстве не наигрались в войнушку. И создают проблемы не только для "потенциального противника", что, кстати, под большим вопросом. Но и для ни в чем неповинного гражданского населения, т.к. сейчас на GPS завязано очень много, не только гражданская авиация...
У меня есть знакомая одна. У нее есть очень хорошая особенность - хорошо ориентируется в Москве на машине. А знаете почему? Правильно, не пользовалась никогда GPS навигатором!
А я себя без него уже не уютно чувствую))
Борис штурман
Старожил форума
21.08.2017 14:49
avionic
GPS никогда не была основной навигационной системой не на самолетах, не на кораблях. Только вспомогательной.
Подготовленный экипаж никогда не будет ориентироваться только на одну систему. При полетах по трекам 2 инерциалки и одна спутниковая или наоборот. В Европе море районов где GPS не ловит Римини в Италии или Оребро в Швеции. В России часто южнее ДМД или южнее Воркуты. Мощные РЛС накладываются частотами. Поэтому все оборудование надо использовать комплексно и постоянно контролировать т.е. сверять показания. А то, что по GPS параллельно полосе заходят- координаты с карты забиты и не облетаны. Так часто и с торцами бывает. Больное место на GPS-ках антенный блок, особенно если длительная стоянка в сильный дождь. Вот и надо крутится и по ИС, VOR и ОПРС пока не просохнет. Одним словом -учите матчасть.
Алик-1
Старожил форума
21.08.2017 15:37
2sbb
У меня есть знакомая одна. У нее есть очень хорошая особенность - хорошо ориентируется в Москве на машине.
--------
Когда-то и таксисты по-памяти возили на заказанный адрес и не спрашивали "дорогу покажешь?". Но время все-таки меняется. Навигатор не только ведет по маршруту, но и упрощает вождение. Маневр видишь заранее и заранее принимаешь меры. А не кидаешься в воплем "Ой, проехал!" через все полосы на поворот и не спрашиваешь у прохожих номер дома.
Татарус
Старожил форума
21.08.2017 15:59
Valentin_N
Технически заглушить сигнал GPS проблем особых нет, как и любой другой радиосигнал. Удручает то, что великовозрастные дяди в детстве не наигрались в войнушку. И создают проблемы не только для "потенциального противника", что, кстати, под большим вопросом. Но и для ни в чем неповинного гражданского населения, т.к. сейчас на GPS завязано очень много, не только гражданская авиация...
Американцам всегда было плевать на гражданское население.
86
Старожил форума
21.08.2017 19:42
Татарус
Американцам всегда было плевать на гражданское население.
Вот это точно сказано....когда они долбили Югославию то бортовая TNL 2000 уходила в отказ уже над Венгрией хорошо что у штурмана была НАША самодельная которая работала до посадки в Риме....и никто не орал про гражданское население...А поколение "перси" уже не знает что такое СВЖ автономное....это когда главное своя голова и знания в ней
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru