10 января 2020 года / Aviation EXplorer /Сергей Вальченко
Российская военная авиация сейчас на подъеме. В отличие от 90-х или начала «нулевых», когда она медленно загибалась. Денег на производство и разработку самолетов долго не выделяли. Выжить ВВС тогда помогли колоссальные достижения советской конструкторской мысли, обеспечившие на рубеже 70–80-х годов мощный рывок в создании самолетов 4-го поколения. О том, как это было, «Армейскому стандарту» рассказал бывший председатель Научно-технического комитета (НТК) ВВС СССР (1985–1990) генерал-лейтенант Анатолий Клягин. 6 декабря 2019 года ему исполнилось 90 лет.
70-е — начало 80-х годов можно без натяжки назвать золотой эпохой отечественного авиастроения. Достаточно посмотреть перечень самолетов, которые были созданы в СССР в те годы. Большинство из того, чтобы было создано тогда, до сих пор в строю. Например, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, Ту-160, тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76М и Ан-124 «Руслан». Тогда же появились истребители 4-го поколения МиГ-29 и Су-27, дальние перехватчики МиГ-31 (те самые, которые сегодня вооружены гиперзвуковыми «Кинжалами»). Родилась целая линейка вертолетов: Ми-8МТ, Ми-24П (Ми-25), Ми-28, Ка-50, Ка-62.