Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

"Покатушки" на Як-52

 ↓ ВНИЗ

Простопакс форум
Старожил форума
14.09.2009 12:17
“Покатушки” на ЯК-52.

Ну, вот наконец-то дошли руки до выкладки на форум того, что было еще в июле – сначала не было выхода в Интернет, а потом наступил “черный” август…
Но жизнь не стоит на месте и вот….
Итак, место событий Гостилицы под СПб. В пятницу звоню на аэродром, и милый женский голос предлагает мне приехать в субботу к 13.00 предварительно отзвонившись по погоде. Утром, глянув в окно, понял, что звонить не нужно – лил дождь, и все небо было затянуто. Но к часу он прекратился, и я позвонил … сказали, что у них уже солнце и пока есть надежда на хорошую погоду. 70км это не расстояние и через пару часов (сборы, пробки) прибыли на аэродром. В самолете “копались…” – ну да ладно, это даже обрадовало – не без присмотра он! А тут обнаружилась и обладательница милого голоса – очаровательное создание …, так это меня не туда понесло.
После вопроса о моем самочувствии, уплаты 4800р., получении дисконтной карты 10%-ой скидки на дальнейшие полеты и краткого ознакомления с ТБ на аэродроме пошли знакомиться с техникой и пилотом.
Пилотом был Евгений Смирнов (если я ошибся, то приношу свои извинения, все-таки ситуация достаточно стрессовая) а у самолета наконец-то закрыли капот. После прогрева двигателя меня пригласили к самолету.
Меня усадили…, пристегнули… и провели инструктаж и тренинг по покиданию самолета в аварийной ситуации ( гы.. еже ли что-то все равно что ни будь не так сделаешь). Особенно понравилась фраза пилота, что иногда пилот может покинуть самолет без предупреждения – это у них видимо шутка такая! Ну да ладно, я на всякий случай у себя на левом плече нашел кольцо парашюта.
На вопрос, “какой опыт в авиации” мой ответ … два года назад полет на Як-52 и в детстве занятия авиамоделизмом…
И еще один вопрос “покататься или порулить?” – ну тут еле сдерживая эмоции (ехать за столько км, платить такие бабки и …покататься…) естественно – порулить! Была предпринята попытка взять на себя инициативу типа “я говорю, что хочу сделать и делаю после получения подтверждения” но это было тут же жестко пресечено – ну ладно, мы оба хотим мягкой посадки.
Ну, вот и запуск двигателя. В отличие от предыдущего раза левый борт не затрясся, и двигатель работал как часы. Выруливаем на ВПП и получаем разрешение на взлет. Полный газ и ручка уже на себя (я думал, что ее чуть попозже берут на себя, ну, наверное, у каждого своя методика), скорость 90-колесо поднялось, 120- отрыв. Идем на высоте нескольких метров, убираются шасси, возможно и щиток, скорость растет, а впереди лес… Твою мать.. щеки к коленям, позвоночник завопил “где же разминка!” Первые несколько сот метров набрали стремительно, потом не большая отдушина, когда выравнивался самолет. Ну а потом плавный набор высоты на скорости 170. Доклад на землю …высота 700, нижний край облачности… Во блин! И у меня в кабине 700, а я, по моему восприятию, думал, что прибор врет! Ну а дальше разворот, пикирование для набора скорости 300 и фигуры пилотажа. Когда инструктор делал петлю, я аккуратно, двумя пальцами, взялся за ручку, чтобы почувствовать ее положение…
Еще на земле инструктор сказал, что управлять надо не резкими движениями и это я почувствовал – по кабине не кидало, а вот два года назад после первого же маневра меня ударило головой об остекление и наушники сломались.
Ну а дальше команда “делай вираж с креном 45”, потом с креном 60, потом петли … ну это все на видео видно. После третьего виража я наконец-то обнаружил шарик, который показывает скольжение, и убрал скольжение педалями.
После крайней петли чувствую, что потом покрылся весь, не сильно, но факт неприятный – так быстро укачало! Надо потренировать вестибулярный аппарат!
Инструктор, словно почувствовав, отобрал управление, и мы пошли к ВПП. Заходим на ВПП, шасси не выпущены, скорость растет.., понимаю, что еще будет продолжение и на видео это видно (оператор потерял нас на пару секунд), самолет полез вверх, мелькнула мысль “что он петлю собрался делать?” но она быстро ушла, так сознание подсказало, что высота мала, и инструктор тоже хочет совершить мягкую посадку… Чем закончилось хорошо видно на видео!
Потом посадка, остановка на дорожке для позирования фотооператорам, а их там было много, народ уже подъехал для полетов, высадка, ОГРОМНОЕ СПАСИБО инструктору, фото на память и еще 170км пути с ощущением тошноты, все-таки укачало!
ХОЧУ ЕЩЕ!!!!

Фото1 http://i076.radikal.ru/0909/8f ... После приземления, фотосессия.
Фото2 http://i050.radikal.ru/0909/73 ... Первые секунды после выхода из самолета.
Фото3 http://s47.radikal.ru/i117/090 ... Любишь летать, люби и толкать.
Фото4 http://i042.radikal.ru/0909/23 ... Я, моя младшая дочка и мой ангел-хранитель.
Видео http://rutube.ru/tracks/235366 ...


вта
Старожил форума
14.09.2009 12:53
Молодца!
АВЛ
Старожил форума
14.09.2009 13:06
МолодЭц!!!
вта
Старожил форума
14.09.2009 13:16
А есть возможность закрепить камеру в кабине? Хочу поснимать себя!
Простопакс форум
Старожил форума
14.09.2009 13:20
А есть возможность закрепить камеру в кабине?
=====================================
Наверное есть, но все, что могло выпасть из карманов было удалено.
вта
Старожил форума
14.09.2009 13:23
А там ща Серёга Иванов летает??? В клубе.
Простопакс форум
Старожил форума
14.09.2009 13:54
А там ща Серёга Иванов летает???
=========================
Видел его тогда.
вта
Старожил форума
14.09.2009 15:03
А фото в полёте есть? Чёт мало как то.
Простопакс форум
Старожил форума
14.09.2009 15:40
А фото в полёте есть?
=======================
Только видео и фото после приземления. Фотоаппарат один, а объектов для наблюдения два - один в воздухе, а другая на земле (хорошо не бегала, а завалилась на землю).
Ale
Старожил форума
14.09.2009 16:19
Петли самостоятельно на покатушках обычного пассажира, которых второй раз в жизни на Як-52? Вы точно ничего не приукрашиваете?
Ale
Старожил форума
14.09.2009 16:19
Петли самостоятельно на покатушках обычного пассажира, которых второй раз в жизни на Як-52? Вы точно ничего не преукрашиваете?
вта
Старожил форума
14.09.2009 16:23
Алллеее!
Нет не путает.
http://www.vzletim.ru/index.ph ...
Простопакс форум
Старожил форума
14.09.2009 16:34
Вы точно ничего не преукрашиваете?
========================================
Держался ли инструктор за РУС я наблюдать не мог, но когда на одной из петель, вися вниз головой, от него поступила команда "на себя", причем достаточно энергичным голосом, то я могу утверждать что не держался он за РУС. Да и на петли пошли лишь после виражей.
Ale
Старожил форума
14.09.2009 16:40
Хорошо у Вас в Питере...
А мне в Дракино максимум что предложили самостоятельно - это поворот влево, поворот вправо, немного вверх, немного вниз...
Может и в Московской области можно где-нибудь самостоятельно порулить сложные фигуры?
вта
Старожил форума
14.09.2009 19:10
Ale
Хорошо у Вас в Питере...
=======================================================================================
Да,Мы Такие!:-)))))
Арлекин
Старожил форума
14.09.2009 20:06
Спасибо. Взял на карандаш где что. Может выберусь когда-нибудь. Только сам рулить... Господь, храни меня, не буду...
Маленькая разбойница
Старожил форума
14.09.2009 20:49
А я бы порулила (мечтательно). Но, будучи реалистом, не могу не задаться вопросом, что, действительно вот прямо так с первого раза дают?
Кузьмич
Старожил форума
14.09.2009 23:52
Маленькая разбойница: не могу не задаться вопросом, что, действительно вот прямо так с первого раза дают?
-------------------------------
По-разному случается. Иногда и с первого раза - и дают ведь. Бывало.

вта
Старожил форума
15.09.2009 10:27
Ах,Кузьмич!!! :-))))Негодник! :-)))
Ale
Старожил форума
21.09.2009 10:00
To Простопакс:
Беру свои слова обратно по поводу моих сомнений в возможности пассажиру самому делать фигуры высшего пилотажа на Як-52.
В эти выходные нашёл место в Подмосковье, где это возможно. Это Большое Грызлово.
вта
Старожил форума
21.09.2009 10:05
НЕВЕРИМ!!!! :-)))
Фото в студию!!!
Ale
Старожил форума
21.09.2009 10:13
Правильно. Не верьте. Лучше проверьте.
Я тоже не верил. Вот сам проверил, теперь верю.
Ale
Старожил форума
21.09.2009 10:27
А ещё в эти выходные на другом аэродроме я сам пилотировал Як-18т. Инструктор произвёл взлёт, набор высоты и посадку. А в горизонтальном полёте я всё делал сам. Виражи, набор высоты, снижение, полёт вокруг одного небольшого города, расчёт на посадку. Класс! Эмоций не меньше, чем от высшего пилотажа на Як-52.
Где летал не скажу. Толпы народа и очереди на аэродромах надоели. А этот аэродром мне понравился тем, что он маленький, уютный, и народу там мало. Пусть так и остаётся.
Простопакс форум
Старожил форума
22.09.2009 09:52
To Ale.
Мои поздравления! Главное поставить перед собой задачу! И обговорить свои желания с инструктором до взлета. И помнить, что оба хотите мягкой посадки. Мой инструктор любитель экстрима и не все это выдерживают. Но мне понравилось!
яковод
Старожил форума
22.09.2009 22:29
Ale

Хорошо у Вас в Питере...
*****************
В Москве не хуже.
В Северку приезжайте, дадим порулить без проблем, хоть на Як-52, хоть на Як-18т
Небезконтрольно, конечно, но тем не менее.
Можете и петли выполнять и виражи, хоть штопорите, только с инструктором согласуйте.
Ale
Старожил форума
23.09.2009 09:38
To Яковод:

Спасибо за приглашение!
Но, в принципе, я уже нашёл, где в Московской области можно самому порулить Як-18т и Як-52 (см. мои посты выше), чем и воспользовался в крайние выходные.
Но Вашим приглашением тоже с удовольствием воспользуюсь, так как слезть с иглы... простите, с самолёта, похоже, уже не получится...
mdonnikova
Старожил форума
23.09.2009 12:30
прикольная тема. можно рекламировать на наших светодиодных экранах!
Простопакс форум
Старожил форума
23.09.2009 12:52
mdonnikova

прикольная тема.
=======================================
Но помните об авторских правах!
яковод
Старожил форума
28.09.2009 19:03
слезть с иглы... простите, с самолёта, похоже, уже не получится...
********************
не похоже, а точно не получится
Ale
Старожил форума
29.09.2009 09:32
To Яковод:

Да, это точно.
Собираюсь к Вам в середине октября. Надеюсь, примите. Сам хочу полетать. И везу с собой ещё трёх авиаманов-теоретиков. Будем их подсаживать на полёты...
яковод
Старожил форума
29.09.2009 10:27
Ale
Собираюсь к Вам в середине октября. Надеюсь, примите.
***********************

чего же не принять? примем
мы хорошим гостям всегда рады
Ale
Старожил форума
29.09.2009 10:39
To Яковод:
Спасибо. Ну я тогда созвонюсь с Алёной ближе к делу, договорюсь.
Я, кстати, у Вас уже летал с Егором.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru