# Не используйте бензин, у которого октановое число выше, чем рекомендовано производителем. Никакого выигрыша нет, зато заправка обойдется дороже.
# Используйте только проверенные топливные присадки или активаторы, не злоупотребляйте дозой.
# Глушите авто на стоянках и остановках. Работа на холостом ходу не приносит никакой пользы. Частая работа с пониженной нагрузкой может быть причиной перегрева. Работа на холостом ходу и завышенные холостые обороты в сумме могут повысить расход топлива на 10-15%. Глушить мотор на светофоре и остановках длительностью меньше минуты не стоит.
# Если не рекомендовано производителем, не разогревайте мотор на холостом ходу. 20-30 секунд после запуска вполне достаточно, чтобы начать плавное, медленное передвижение на пониженной передаче. В холодное время подобным методом вы разогреваете и ходовую.
# Летом паркуйте автомобиль в тени, не будет перегреваться, уменьшится испарение бензина.
# Не включайте кондиционер на полную мощность. После охлаждения салона его лучше выключить.
# Поддерживайте оптимальное давление в шинах. Электронасос с манометром увеличит пробег резины и повысит экономичность поездок, если будете проверять давление хотя бы раз в неделю. С позиции экономии, лучше слегка перекачать чем не докачать.
# Проверьте сход-развал. Даже если у вас новый автомобиль не факт, что сборщики не схалтурили.
# Не рычите. Приучите себя ездить спокойно и плавно, без дерганий и ненужных ускорений. Основные непродуктивные потери происходят именно в моменты торможений и разгонов.
# Не делайте без необходимости туда-сюда, даже если вам скучно или хочется спать. Любой маневр увеличивает расход.
# Не заставляйте свою машину нервничать. Пристегивайтесь ремнями, не разговаривайте по телефону, не смотрите не туда, не превышайте скорость, не подрезайте, не курите в салоне. Приучите авто спокойно реагировать на инспекторов ДПС.
# Держите дистанцию, это позволит реже нажимать на тормоз. Приближаясь к светофору, заранее сбрасывайте скорость. Более экономично медленно ехать, а не дожидаться зеленого, стоя на месте.
# Не увлекайтесь скоростью. Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости. Когда вы увеличиваете скорость в 2 раза, сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза. Тише едешь – дальше будешь.
# Вовремя отковыривайте грязь. Грязь ухудшает аэродинамику, а аэродинамика экономию.
# Старайтесь пердвигаться по ветру. Если ветер явно дует в лоб, смените маршрут или попробуйте галсами. Если дорога слишком узкая, пристройтесь за первой попавшейся "фурой" не далее чем в 10 метрах. Если грузовик едет слишком медленно "побибикайте" этой сонной мухе в кабине. Если вместо того, чтобы прибавить гари, грузовик начинает останавливаться, жмите по газам и убегайте. Фур много, найдете себе еще.
# Рассчитывая маршрут дальней поездки учитывайте ветровой прогноз. Избегайте ездить в дождь и снег.
# Прежде чем сесть в авто сто раз подумайте нельзя ли обойтись. Передвижение на расстояние до 3 километров пешком, гораздо экономичнее и полезнее, а в некоторых случаях и быстрее.
# Движение накатом на нейтральной передаче позволяет экономить топливо. Но в этом случае вы лишаете себя возможности применить торможение двигателем, а значит, снижаете эффективность торможения и безопасность движения. Кроме того, увеличивается износ тормозных колодок. Наиболее безопасным и экономичным в современных автомобилях будет движение накатом на наивысшей передаче, просто убрав ногу с педали газа.
# Некоторые люди советуют ездить на дизельных машинах. Спорный совет. Экономия очевидна, но не стоит забывать о более высокой цене дизельного автомобиля и расходах на техобслуживание.
# Выбросьте всё лишнее из багажника. Лишний вес - дополнительный расход. Инструмент тоже лишний, на кой он вам если вы читаете эти советы.
# Сбросьте лишний вес сами. Машинке тяжело. Не кушайте и не пейте перед поездкой.
# Не сажайте толстых пассажиров, они махом испортят все ваши жалкие потуги по экономии топлива.
# Старайтесь не прибегать к дозаправкам. Этот совет мотивирован тем, что если мы доливаем в бак пару литров бензина, насос заправочной станции не успевает заработать на полную мощность и не вливает в наш бак столько, сколько положено.
# Ищите заправки с очередями. Очередь – признак того, что заправка работает без разбавления бензина и «настройки» счетчиков. Бензин привозят оптом уже разбавленным, а счетчики уже настроены. Потому и дешевле.
# Разведайте, где цены ниже. Случается такое, что на расположенных очень близко друг к другу заправочных станциях цена различается на несколько копеек. Умножим эту разницу на количество потребляемых в год литров – и сумма не будет такой уж незначительной.
http://economiya-topliva.biruk ...