поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Выдающиеся личности
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
  Выдающиеся личности
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
  Обзор
Владимир Карнозов
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
 

[правила] [список форумов]
Форум Вообще_то_я_эндокринолог

Рубрика: Об авиации

   Тема: Отличия ВЕСА от СИЛЫ ТЯЖЕСТИ действующей на самолет, дирижабль и подводную лодку.

Старожил
форума
Вообще_то_я_эндокринолог форум автора сообщения

Наши детские представления о весе тела из школьных учебников настолько въелись в мозг и забылись, что порой не соображаем как применить этот параметр к летательным аппаратам.
Порой кажется что иные элементарные вещи просты и понятны с детства и мы не хотим задуматься , что все несколько сложнее, чем нам объяснили в школе.

Эта ветка приветствует всех кто готов признаться что он НЕ ЗНАЕТ (чего-то).
И совершенно не ждет тут тех самовлюбленных пингвинов, которые ВСЕ знают в последней инстанции!

Призываю быть корректными по отношению друг к другу!


31/01/2013 [04:20:40]


Старожил
форума
Вообще_то_я_эндокринолог форум автора сообщения


Итак. На форуме о катастрофе Ту-204 родились сомнения КАК определить вес самолета, причем разные люди высказывали противоположные мнения.

Если прицепить к весам тело и погрузить в воду только само тело, то в случае если выталкивающая сила равна силе тяжести действующей на тело- получим нулевые показания весов.
По аналогии дирижабль (просто с водой понятнее получается).

В случае с самолетом труднее понять силу тяжести в ГП полностью компенсирует подъемная сила поэтому показания весов должны быть 0. Но это все имеет смысл если рассматривать самолет как единое тело.
Если смотреть на ЛА как набор отдельных элементов, то и взвешивать надо отдельные элементы.

С ракетой еще сложнее понять.
Вот ракета стоит на старте - ее вес условно 100тонн*g на весах старта.
При запуске двигателей и в самом начале старта за счет увеличения тяги - весы покажут уменьшение веса ракеты и после перехода веса через 0 появится отрицательный вес и ракета отделится от старта - взлетит с отрицательным весом как покажут весы старта если ракету привязать к стартовым весам.
Если же мы станем взвешивать тела внутри самой ракеты, то это уже совершенно другая ситуация , ибо тут сами весы движутся с ускорением от земли и вес взвешенного тела внутри ракеты будет больше чем на старте.

Высказывались мнения что у западной школы ВЕС и СИЛА ТЯЖЕСТИ слова синонимы, кто знает точно?




31/01/2013 [04:25:58]


Старожил
форума
Вообще_то_я_эндокринолог форум автора сообщения


2 613445:

Около Земли вес есть всегда(сила)-два тела притягиваются бла-бла-бла...Подлодка и шар вес (сила)имеют но он компенсирован вытесненным обьёмом чего-то...На орбите тело не может висеть -упадёт под весом(сила).Спутники постоянно падают но при этом имеют скорость перпендикулярную радиусу Земли и величину позволяющую упасть за кривизну Земли(разложение векторов скорости).При меньшей скорости-в землю,при большой-в космос.Центробежной можно пренебречь.На геоцентрической орбите -равнодействующая весов(сил)Земли и Луны
==============
Вот и у Вас я не вижу отличий ВЕСА от СИЛЫ ТЯЖЕСТИ, а это разные вещи.

И КАК это центробежной пренебречь? если исключительно за счет нее спутник удерживается на стационарной орбите...
31/01/2013 [04:32:19]


Старожил
форума
Kotofanchik


Термин вес запретить и все, глупость какая-то зачем он этот вес нужен? что дает?
Одна путаница от него. Если он равен какой-то там силе, с какое тело давит на опору или подвес, то давайте об этой силе говорить и все.
Короче ЗАПРЕТИТЬ!!!
В быту пусть будет, разрешаю. :)
31/01/2013 [07:08:02]


Старожил
форума
gugas300 форум автора сообщения


Ура! Олег Т вернулся!
31/01/2013 [08:08:49]


Старожил
форума
Аликсий


Опасная ветка. Пока читал, чуть не помер со смеха.
АААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Проснись - ты сер..ш!
31/01/2013 [08:18:31]


Старожил
форума
PanRU форум автора сообщения


Вообще_то_я_эндокринолог | форум автора сообщения

Наши детские представления о весе тела из школьных учебников настолько въелись в мозг и забылись, что порой не соображаем как применить этот параметр к летательным аппаратам.
-------------
Не читайте школьных учебников !
Читайте Карла Эммануила (Соуэца)
"физика в необыкновенных явлениях" :)))
-------------------
что такое вес? Сила воздействия на опору телом, находящимся в гравитационном поле.

в "учтановившемся гризонтальном полёте" вес не исчезает. Он компенсирован, но не равен нулю.
"опора" в данном случае - воздух.
31/01/2013 [08:26:01]


Старожил
форума
Простопакс форум автора сообщения


Здесь, похоже, можно найти ответы на вопросы :-)
http://www.alsak.ru/content/vi ...
31/01/2013 [09:26:52]


Старожил
форума
Harrier форум автора сообщения


Нунихуа себе - шикарные грибы курим с утра
31/01/2013 [10:51:57]


Старожил
форума
Gammon


Kotofanchik
Термин вес запретить и все, глупость какая-то зачем он этот вес нужен? что дает?
Одна путаница от него. Если он равен какой-то там силе, с какое тело давит на опору или подвес, то давайте об этой силе говорить и все.
Короче ЗАПРЕТИТЬ!!!
В быту пусть будет, разрешаю. :)
==================
Может быть, он и стебется, но он прав :) ... оставить термин для домохозяек, покупающих в магазине единицы МАССЫ макарон:)

Повторю еще раз то, что уже оффтопил в ветке про Внуково: определение термина "ВЕС" - одно из самых "мутных", если не сказать более. Вы просто почитайте: http://ru.wikipedia.org/wiki/% ... Оно конечно, "что вы хотите от вики" - но и в других местах - ничуть не лучше!... Вы всё-таки вдумайтесь в пассаж: "впрочем, для жидких и газообразных опор в случае погружения тела в них часто делается исключение, т. е. тогда силы воздействия тела на них исключают из веса и включают в силу Архимеда)". Таки ДА, или таки НЕТ, или "ЧАСТО ДА, НО ИНОГДА КОЕ-ГДЕ И НЕТ"? ... и это ОПРЕДЕЛЕНИЕ физической величины? ... с таким определением каждый может спорить "о своём" до хрипоты:)

Маленькая задачка: если Я (!) сейчас взвешу на пружинных весах килограмм алюминия и килограмм свинца - одинаковыми ли будут показаная весов? ... жду ответов ... и (надеюсь) уточняющих вопросов :)
31/01/2013 [11:44:43]


Старожил
форума
Gammon


Простопакс | форум автора сообщения
Здесь, похоже, можно найти ответы на вопросы :-)
http://www.alsak.ru/content/vi ...
============
НУ И ЧТО ТАМ?
Когда лифт НАЧИНАЕТ движение вниз: вес пассажиров изменяется? ... а почему? ... изменяется сила тяжести? ... или правильным будет считать вес "только в статике"? ... и где это ограничение указано в определении?
Там что-то вроде "природоведения": ... вот видите , дети, как пружинка растянулась? ... а эта патамушта ВЕС у грузика!!

Но, даже и по всем "мутным" определениям, ВЕС - это СИЛА, а СИЛА - не может быть характеристикой ТЕЛА! Так что "собственно у самолета" ВЕСА нет. Просто ИНОГДА им (самолетам, подводным лодкам, дирижаблям и проч) нужно на что-то опереться, ПОТОМУ ЧТО действие НА НИХ силы тяжести не скомпенсировано другими силами. И вот эта сила воздействия на "подпорку" и есть ВЕС. Считать ли "подпоркой" отбрасываемый крылом (вариант - соплом) поток газа ... решается голосованием, потому что определение "веса" на это ответа не дает.

Еще раз: сила тяжести воздействует НА самолет (источник этой силы - масса земли и ее радиус, а также масса самолета), а ВЕС - создается САМОЛЕТОМ.
31/01/2013 [13:24:43]


Старожил
форума
Простопакс форум автора сообщения


Gammon

Маленькая задачка: если Я (!) сейчас взвешу на пружинных весах ........
=======================================
Если массы у них одинаковы, то все определяется разрешающей способностью весов. Если теоретически, то показания должны быть одинаковыми при взвешиваниями в вакууме, а при взвешивании в атмосфере, воде и т.д. - разными, так как объемы будут разными при одинаковых массах.
31/01/2013 [13:50:07]


Старожил
форума
Задумчивый форум автора сообщения


Очень выгодно покупать оптом кучу золота на экваторе, на уровне моря и продавать ее на полюсе, на вершине горы, измеряя ее вес одними и теми же пружинными или тензометрическими (а не рычажными) весами. Кому лень думать: на экваторе меньше вес за счет центробежной силы, а на высоте - больше за счет разряжения воздуха.
31/01/2013 [14:08:52]


Старожил
форума
Gammon


Простопакс, задумчивый - 5!!
Почему и написал: Я взвешу... а Я сейчас не в космосе и не в вакууме :)
Применительно к поставленной задаче: килограмм свинца будет тяжелее килограмма алюминия!

Кстати, по теме: у кого в школе было такое понятие, как "центробежная сила"? ... у меня - НЕ было. И У нас отличие показаний пружинных весов на экваторе и полюсе было вызвано НЕ центробежной силой, воздействующей на груз, а НЕинерциальностю системы отсчета, связанной с весами. "Пропустил через голову", теперь воспринимаю действительность именно через эту призму, "переделываться" не считаю нужным. Интересно просто - много ли нас таких?
31/01/2013 [14:26:32]


Старожил
форума
nandron


Сила тяжести
- является результатом притяжения всякого материального тела Землёй. С этим связан термин «гравитация» (от лат. gravitas — тяжесть), эквивалентный термину «тяготение».
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...

Согласно Ньютоновскому закону всемирного тяготения, сила гравитационного притяжения F между двумя материальными точками с массами m1 и m2, находящимися на расстоянии r, равна:
Fтяж = G*m1*m2/r2, где:
G = 6,67384(80)·10−11 м³·с−2·кг−1, или Н·м²·кг−2

У поверхности Земли:
Fтяж = mтела*(G*MЗем/RЗем2), выражение в скобках, примерно равное 9,81м/с2, а еще "примерней" - 10м/с2 в народе принято называть ускорением свободного падения и обозначать маленькой буковкой g.

Таким образом:
Сила тяжести тела у поверхности Земли равна Fтяж=m*g, примерно десяти массам тела в численном эквиваленте в единицах Международной системы единиц (СИ).
Перевод в другие системы единиц: http://www.dpva.info/Guide/Gui ...

Хочется добавить, что никакие манипуляции с телом, как: перемещение его (тела) вдоль или поперек, или с пересечением меридианов и тем более параллелей, а также его (тела) участие в суточном и годовом вращении Земли и тому подобное - никакого отношения к силе тяжести тела не имеют, если не имеют отношения формуле G*m1*m2/r2.
31/01/2013 [14:55:27]


Старожил
форума
Задумчивый форум автора сообщения


2 Вообще_то_я_эндокринолог
Если по крестьянски:
- масса - мера инертности тела (с гравитацией и весом не связана),
- сила притяжения (гравитация) - пропорциональна массе тела и, при взаимодействии тел, обратно пропорциональна расстоянию между ними (не зависит от скорости движения тел и среды, в которой они находятся),
- вес - усилие, с которым тело давит на мерную площадку, (зависит от скорости движения тела и выталкивающей силы среды).
Не зря введено понятие НЕВЕСОМОСТЬ, а не "безмассовость" или "безгравитационность". Ибо в определенных условиях тело может не иметь веса, а масса и гравитационность у него будут все равно.
Забавно, что в невесомости, при попытке взвесить тело на пружинных или тензовесах показатель будет "О", а вот на рычажных - любым, от "0" до бесконечности, ибо сам противовес имеет массу, но не имеет веса.
31/01/2013 [15:01:00]


Старожил
форума
Gammon


nandron,
у "силы тяжести" есть строгое и стройное определение. Не пора ли дать подобное определение "весу"? ... в противном случае, когда начинают разговаривать о серьезных вещах, применяя термин "вес" - каждый начинает говорить о своём.

31/01/2013 [15:01:05]


Старожил
форума
nandron


Продолжение:

Про Вес тела, о факторах которые могут влиять на Его величину а также о его качественном отличии от Массы тела читаем тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Кому лень клацнуть на ссылку - просим об этом ближних.
31/01/2013 [15:12:53]


Старожил
форума
Gammon


nandron,
клацнуто, и не раз (Ваш линк - дубликат моего). Таки реакцию на жидкую или газообразную опоры из веса исключаем? ... или "часто" исключаем, а "иногда" нет? :)
31/01/2013 [15:39:16]


Старожил
форума
PanRU форум автора сообщения


Gammon

Простопакс, задумчивый - 5!!
Почему и написал: Я взвешу... а Я сейчас не в космосе и не в вакууме :)
Применительно к поставленной задаче: килограмм свинца будет тяжелее килограмма алюминия!
------
килограмм будет везде килограмм- 1 кг. :))) хоть ты где взвешивай килограмм хоть алюминия хоть золота хоть извини кала:))
31/01/2013 [16:06:23]


Старожил
форума
Простопакс форум автора сообщения


PanRU
килограмм будет везде килограмм- 1 кг. :))) хоть ты где взвешивай килограмм хоть алюминия хоть золота
===================
Да! Массы будут разные!
Ох уж это словоблудие и предложение прочитать между строк :-)
31/01/2013 [16:54:36]


Старожил
форума
nandron


Gammon
клацнуто, и не раз (Ваш линк - дубликат моего). Таки реакцию на жидкую или газообразную опоры из веса исключаем? ... или "часто" исключаем, а "иногда" нет? :)
========================================================================================
Видите, Вашу ссылку не читают, а мою такую же прочли - вопросы прекратились. Надо объяснять ленивым дядям, что нужно делать со ссылкой.
По поводу "часто" исключаем, а "иногда" нет.
Все зависит от того, какую роль данная сила играет на общем фоне.
Зачем, к примеру ее Архимедову силу, действующую посредством воздуха, учитывать при взвешивании большой кучи металла, которую собираются погрузить на корабль? Влияние этой силы в данном случае ничтожно мало.
Зато весом самой кучи металла на корабле при достаточном ее весе, дающем дополнительную просадку кораблю, за счет чего и начинает дополнительно действовать на корабль эта Архимедова сила посредством воды, что смещает просадку к уровню ватерлинии, пренебречь нельзя, ибо могут быть необратимые последствия.
31/01/2013 [17:00:02]


Старожил
форума
neustaf форум автора сообщения


Хочется добавить, что никакие манипуляции с телом, как: перемещение его (тела) вдоль или поперек, или с пересечением меридианов и тем более параллелей, а также его (тела) участие в суточном и годовом вращении Земли и тому подобное - никакого отношения к силе тяжести тела не имеют, если не имеют отношения формуле G*m1*m2/r2.

////////////
Wiki

Реальное ускорение свободного падения на поверхности Земли зависит от широты, времени суток и других факторов. Оно варьируется от 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 м/с² на полюсах[3]. Оно может быть вычислено (в м/с²) по эмпирической формуле:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

где — широта рассматриваемого места, — высота над уровнем моря в метрах.[4] Эта формула применима лишь в ограниченном диапазоне высот от 0 до нескольких десятков км, где убывание ускорения свободного падения с высотой можно считать линейным (на самом же деле оно убывает квадратично).

31/01/2013 [17:05:53]


Старожил
форума
613445



Вообще_то_я_эндокринолог
....На геоцентрической орбите -равнодействующая весов(сил)Земли и Луны
==============
Прошу прощения за ошибку!Здесь две фразы(торопился)
"На геоцентрической орбите угловая скорость Земли и спутника равны.В точке Лагранжа--равнодействующая весов(сил)Земли и Луны
"""""""""""""""""""""
Вот и у Вас я не вижу отличий ВЕСА от СИЛЫ ТЯЖЕСТИ, а это разные вещи.
*****************
Ну если Вы так,то давайте договаримся о терминах! Вес-это для домохозяек в магазине и для здоровых...
сила тяжести-для умных домохозяек.В высшем образовании говорят-сила притяжения(притяжение двух и более тел...бла-бла-бла.
"""""""""""""""""
И КАК это центробежной пренебречь? если исключительно за счет нее спутник удерживается на стационарной орбите...
****************
нет!спутник "удерживается" на просто орбите-за счёт падения за кривизну планеты.На стационарной(термин ля кухарок)-геоцентрической- всё тоже но и ещё-угловая скорость Земли и спутника равны-с Земли видим что спутник "стоит" на месте
"""""""""""""""
Gammon
... вдумайтесь в пассаж: "впрочем, для жидких и газообразных опор в случае погружения тела в них часто делается исключение, ..
**********
неужели счас так учат?
"""""""""""""""
Gammon
.. а СИЛА - не может быть характеристикой ТЕЛА! Так что "собственно у самолета" ВЕСА нет...
**********
хотите кухарке у ящика читать курс физики? Без веса (кило колбасы( она ничего не поймёт..
"""""""""""""""
... Считать ли "подпоркой" отбрасываемый крылом (вариант - соплом) поток газа ...
*************
ээээ! народ!!!Даже в лётном учат про перепад давления на профиле!
""""""""""""""""""""
Gammon
Кстати, по теме: у кого в школе было такое понятие, как "центробежная сила"? ... у меня - НЕ было.
*************
совсем не было? а я учился почти в деревне...:)))
""""""""""""""""
У нас отличие показаний пружинных весов на экваторе и полюсе было вызвано НЕ центробежной силой, воздействующей на груз, а НЕинерциальностю системы отсчета, связанной с весами....
****************
вес- F=m*g масса постоянна то менятся может только g.Так вод g разная в разных точках планеты,следовательно и вес разный (архимедову силу на колбасу кухарки не понимают и не применяют)
31/01/2013 [17:11:29]


Старожил
форума
nandron


neustaf:
.................................
если не имеют отношения формуле G*m1*m2/r2.

////////////
Wiki

Реальное ускорение свободного падения на поверхности Земли зависит от широты, времени суток и других факторов. Оно варьируется от 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 м/с² на полюсах[3]. Оно может быть вычислено (в м/с²) по эмпирической формуле:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

где — широта рассматриваемого места, — высота над уровнем моря в метрах.[4] Эта формула применима лишь в ограниченном диапазоне высот от 0 до нескольких десятков км, где убывание ускорения свободного падения с высотой можно считать линейным (на самом же деле оно убывает квадратично).
======================================================================================
Не вижу противоречий. Это все как раз и имеет отношение к величинам Mзем. и Rзем.
А вот суточный ход Земли на силу тяжести не влияет, по природе самой силы тяжести.
Если о влиянии суточного хода Земли будет написано не только в Wiki.ру но и в преамбуле к Конституции РФ - этого читать не стоит.
Суточный ход влияет на вес тела.
31/01/2013 [17:47:17]


Старожил
форума
Gammon


613445
У нас отличие показаний пружинных весов на экваторе и полюсе было вызвано НЕ центробежной силой, воздействующей на груз, а НЕинерциальностю системы отсчета, связанной с весами....
****************
вес- F=m*g масса постоянна то менятся может только g.Так вод g разная в разных точках планеты,следовательно и вес разный (архимедову силу на колбасу кухарки не понимают и не применяют)
=============
Конечно g разная на полюсе и на экваторе :)
Только вот ПОЧЕМУ она разная? ... вызывается вроде одной и той же силой, Fтяг=G*m*M/R^2 ... разницы в R для экватора и полюса для объяснения различий в g на экваторе и полюсе НЕдостаточно... Ну так вот, отличие показаний пружинных весов от величины СИЛЫ ТЯЖЕСТИ в ДАННОЙ точке на поверхности земли У КОГО-ТО вызывалось В ШКОЛЕ "центробежной силой", а у кого-то (у меня) - неинерциальностью системы отсчета в точке измерений. И та, и другая модель - дают ИДЕНТИЧНЫЕ разультаты, потому что в равной степени адекватно отражают явления реального мира. МОДЕЛЬ - это просто СХЕМА, которую удобно размещать в голове :) МНЕ вложили в голову ВТОРУЮ модель, не страдаю по этому поводу совершенно :)
31/01/2013 [17:48:02]


Старожил
форума
nandron


Пора заканчивать прелюдию и переходить к тому о чем Вообще_то_я_эндокринолог застеснялся сказать, а именно о понятиях: Вес, Подъемная сила и Перегрузка самолета как на земле, так и над нею.
http://www.youtube.com/watch?v ...
31/01/2013 [18:04:37]


Старожил
форума
613445


Gammon
... вызывается вроде одной и той же силой, Fтяг=G*m*M/R^2 ... разницы в R для экватора и полюса для объяснения различий в g на экваторе и полюсе НЕдостаточно..
********************
Если уж быть совсем точным то Fтяг=(G*m*M/R^2)+центробежную силу+архимедовА силА.Поверхность Земли имеет форму около груши и разную местную плотность(океаны).Поэтому переменная R влияет на центробежную и архимедову(плотность)
31/01/2013 [18:24:16]


Старожил
форума
Gammon


nandron
Пора заканчивать прелюдию и переходить к тому о чем Вообще_то_я_эндокринолог застеснялся сказать, а именно о понятиях: Вес, Подъемная сила и Перегрузка самолета как на земле, так и над нею
=============
Ну, начните Вы :)
Задам наводящий вопрос: при пробеге самолета по полосе, в процессе уменьшения скорости и/или качества, ВЕС самолета, прилагаемый стойками к бетону, ПОЯВЛЯЕТСЯ или ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ?
31/01/2013 [18:26:50]


Старожил
форума
613445


nandron
...а именно о понятиях: Вес, ..... самолета как на земле, так и над нею.
************
в формуле веса нет переменной-самолёт,самолёт в воздухе или летящий самолёт.В определении термина ещё фигурирует опора.И всё(Fтяг не рассматриваем)
31/01/2013 [18:30:25]


Старожил
форума
nandron


ОБЪЯВЛЕНИЕ:

Участники ветки: "Отличия ВЕСА от СИЛЫ ТЯЖЕСТИ действующей на самолет, дирижабль и подводную лодку!" приложив титанические усилия, в едином порыве, таки возглавили список Авторских форумов, опередив на последних секундах основных оппонентов: "ИДИОТОВ В АВИАЦИИ".

P.S.
Отступать некуда, позади...!
31/01/2013 [18:40:49]


Старожил
форума
613445


Gammon
Задам наводящий вопрос: при пробеге самолета по полосе, в процессе уменьшения скорости и/или качества, ВЕС самолета, прилагаемый стойками к бетону, ПОЯВЛЯЕТСЯ или ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ?
****************
прошу прощения за влезание! вес это сила...на опору.На летящем силы уравновешены.При уменьшении подьёмной ЛА "опускается" до бетонки.ЛА снова уравновешен-но при этом часть недостающей подьёмной берёт на себя бетон(обычное перераспределение).Далее при уменьшении подьёмной ОШ обжимаются и силы снова перераспределяются до подьёмной=0 и силе (вес)до полной-опять перераспределение
31/01/2013 [18:45:27]


Старожил
форума
Gammon


613445
nandron
...а именно о понятиях: Вес, ..... самолета как на земле, так и над нею.
************
в формуле веса нет переменной-самолёт,самолёт в воздухе или летящий самолёт.В определении термина ещё фигурирует опора.И всё(Fтяг не рассматриваем).
--------------
Придерживаюсь той точки зрения, что (исключая Архимедову силу) на жидкость или газ можно опираться только в аспекте гидро-/пневмо-/цилиндра - то есть, иначе говоря, на вещества, не имеющие определеной формы, можно "опереться", исключительно заключив их в замкнутый объем. Соответственно, результирующая сил, с которой крыло самолета воздействует на поток - это не ВЕС. "Туда" = подъемная сила - "обратно" = ?????... что угодно, но не ВЕС!!
31/01/2013 [18:56:23]


Старожил
форума
nandron


Gammon
Задам наводящий вопрос: при пробеге самолета по полосе, в процессе уменьшения скорости и/или качества, ВЕС самолета, прилагаемый стойками к бетону, ПОЯВЛЯЕТСЯ или ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ?
===============================================================================
Хотелось бы уточнить, что есть ПОЯВЛЯЕТСЯ, и что есть ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ?
31/01/2013 [18:57:07]


Старожил
форума
Kotofanchik


Я придумал как самолет взвешивать, вешаем его на большие весы внутри агрооомного самолета (другого), взлетаем, вес маленького самолета измениться незначительно при равномерном полете, за счет изменения атм давления и центробежной силы (надо ведь учитывать направления полета относительно земли.(не будем это учитывать, мы же не золото вешаем на горе на полюсе)
Теперь откинем у болшого самолета агромные ворота в носу(носе? :)) и в попе, такая летящая аэродинамическая труба, и маленкий самолет включит двигатель что-бы в попу не улететь. Что покажут пружинные весы? Самолет потерял вес, вуаля, прошу любить и жаловать. :) Но сразу возразят, самолет оперся, поэтому весы врут, мы мешок картошки на пружинных весах весящий на землю поставили и весы ноль сразу показывают. Значит вес самолета не изменился, а просто уравновесился подъемной силой крыльев.
31/01/2013 [19:06:14]


Старожил
форума
Gammon


nandron
Gammon
Задам наводящий вопрос: при пробеге самолета по полосе, в процессе уменьшения скорости и/или качества, ВЕС самолета, прилагаемый стойками к бетону, ПОЯВЛЯЕТСЯ или ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ?
===============================================================================
Хотелось бы уточнить, что есть ПОЯВЛЯЕТСЯ, и что есть ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ?
--------------
"Перераспределяется" - значит, вес самолета (положим const), ранее приложенный преимущественно ЧЕРЕЗ КРЫЛЬЯ к воздушному потоку, в связи с потерей крылом несущей способности, начинает всё в большей мере прикладываться через стойки к бетону.

"Появляется" - значит, что часть силы тяжести, воздействующей на самолет, всё в меньшей степени начинает компенсироваться подъемной силой крыла, и у самолета появляется необходимость "получить поддержку" еще и от бетона; по 3ЗН самолет также начинает воздействовать через стойки на бетон, сумма сил, воздействующий на наеодвижную опору - бетон - и есть ВЕС самолета, который, в процессе пробега, появляется, растет, и в конце пробега становится равным силе тяжести, действующей на самолет.
31/01/2013 [19:07:17]


Старожил
форума
Kotofanchik


Gammon

"Перераспределяется" - значит, вес самолета (положим const), ранее приложенный преимущественно ЧЕРЕЗ КРЫЛЬЯ к воздушному потоку, в связи с потерей крылом несущей способности, начинает всё в большей мере прикладываться через стойки к бетону.

"Появляется" - значит, что часть силы тяжести, воздействующей на самолет, всё в меньшей степени начинает компенсироваться подъемной силой крыла, и у самолета появляется необходимость "получить поддержку" еще и от бетона; по 3ЗН самолет также начинает воздействовать через стойки на бетон, сумма сил, воздействующий на наеодвижную опору - бетон - и есть ВЕС самолета, который, в процессе пробега, появляется, растет, и в конце пробега становится равным силе тяжести, действующей на самолет.
*************
Если мешок картошки положить на весы, а сверху еще на других весах подвесить, то мешок станет легче, запишем и будем на рынок еще и свои весы брать и вверх тянуть когда продавец взвешивает. Заодно и спортом займемся когда убегать будем.
31/01/2013 [19:13:35]


Старожил
форума
Gammon


Kotofanchik
Я придумал как самолет взвешивать, вешаем его на большие весы внутри агрооомного самолета (другого), взлетаем, вес маленького самолета измениться незначительно при равномерном полете, за счет изменения атм давления и центробежной силы (надо ведь учитывать направления полета относительно земли.(не будем это учитывать, мы же не золото вешаем на горе на полюсе)
Теперь откинем у болшого самолета агромные ворота в носу(носе? :)) и в попе, такая летящая аэродинамическая труба, и маленкий самолет включит двигатель что-бы в попу не улететь. Что покажут пружинные весы? Самолет потерял вес, вуаля, прошу любить и жаловать. :) Но сразу возразят, самолет оперся, поэтому весы врут, мы мешок картошки на пружинных весах весящий на землю поставили и весы ноль сразу показывают. Значит вес самолета не изменился, а просто уравновесился подъемной силой крыльев.
============
Дык и речь о том ведем МОЖНО ЛИ назвать силу, по 3ЗН по модулю равную, и противоположно направленную подъемной силе крыла, ВЕСОМ? Можно ли ВЕСОМ назвать силу, по модулю равную, и противоположно направленную архимедовой силе, удерживающей в воздухе дирижабль? Если "можно" - то, в случае с дирижаблем, нарисуйте мне "опору", о которой говорится в определении термина "вес".
31/01/2013 [19:17:05]


Старожил
форума
Gammon


У меня до завтра перерыв ... дела-с.
31/01/2013 [19:18:26]


Старожил
форума
613445


Gammon
Соответственно, результирующая сил, с которой крыло самолета воздействует на поток - это не ВЕС. "Туда" = подъемная сила - "обратно" = ?????... что угодно, но не ВЕС!!
*****************
давайте разберёмся с терминами!На первом курсе препод пообещал незачёт тому кто когда-либо применит термин "вес"! Умный,блин!Вес это термин для кухарок.Применяется термин сила тяжести.Если не умничать то они выражаются одной формулой.Вот обратно и действует сила тяжести.Ценробежной и архимедовой пренебрегают из-за малости
""""""""""""""""""""""
Gammon
... Можно ли ВЕСОМ назвать силу, по модулю равную, и противоположно направленную архимедовой силе, удерживающей в воздухе дирижабль? ....
******************
для кухарки можно,а вот при моём преподе-сразу незачёт! :)
""""""""""""""""""""
Если "можно" - то, в случае с дирижаблем, нарисуйте мне "опору", о которой говорится в определении термина "вес".
******************
ну скажем так-через среду пузырь опирается на опору-землю :)))
31/01/2013 [19:39:34]


Старожил
форума
neustaf форум автора сообщения


613445


Gammon
... вызывается вроде одной и той же силой, Fтяг=G*m*M/R^2 ... разницы в R для экватора и полюса для объяснения различий в g на экваторе и полюсе НЕдостаточно..
********************
Если уж быть совсем точным то Fтяг=(G*m*M/R^2)+центробежную силу+архимедовА силА
///////

да можно о терминах спорить сколь угодно. нет такого единого для всех справочника. как ФАП-128 с ратделом термины и определения"
всяк по своему может считать и переубедить нечем
на мой взгляд
Вес - это сила с которй тело действует на опору (т.е сумма сил силы тяготения Земли, инерционные 8центробежные) архимедовы.
Сила тяжести - это сила вызванная гравиатационным полем Земли Fтяг=G*m*M/R^2
31/01/2013 [19:53:19]


Старожил
форума
613445


neustaf | форум автора сообщения
Вес - это сила с которй тело действует на опору (т.е сумма сил силы тяготения Земли, инерционные 8центробежные) архимедовы.
Сила тяжести - это сила вызванная гравиатационным полем Земли Fтяг=G*m*M/R^
***************
сила тяжести - сила действующая на тело в гравитационном поле, приложена к центру массы.Поле может быть без атмосферыи и большЕе тело не вращаться.Применительно для Земли и на поверхности это одно и тоже.Без опоры применяют Fтяж,что позволяет вообще применять только Fтяж(как более умную:) ) ,а вес забыть как частный случай.
31/01/2013 [20:14:48]


Старожил
форума
Gammon


neustaf | форум автора сообщения
да можно о терминах спорить сколь угодно. нет такого единого для всех справочника. как ФАП-128 с ратделом термины и определения"
всяк по своему может считать и переубедить нечем
на мой взгляд
Вес - это сила с которй тело действует на опору (т.е сумма сил силы тяготения Земли, инерционные 8центробежные) архимедовы.
Сила тяжести - это сила вызванная гравиатационным полем Земли Fтяг=G*m*M/R^2
=========
Как промежуточное резюме: сила тяжести действует НА САМОЛЕТ.
"Вес" - эта сила, с которой "на всё вокруг по оси Y" "ОПИРАЕТСЯ" самолет.
Для установившегося горизонтального полета/пробега небходимо (но не достаточно кстати), чтобы по вертикальной оси (сила тяжести) была по модулю равна (подъемная сила) + (архимедова сила) + (центробежная сила - ох и не люблю я этот термин) + (реакция бетона).
ДАЖЕ пренебрегая центробежной силой, непонятно, МОЖНО ЛИ собрать "под одной крышей" равнодействующую противонаправленным по 3ЗН архимедовой и подъемной крыла и реакции бетона, и назвать всё это ВЕСОМ. Посему предлагается при "серьезных базарах" об авиации, во избежание двусмысленности, термин ВЕС категорически не применять, оставив его кухаркам для оценки количества макарон.
Я так думаю. (С)

Кстати насчет архимедовой силы: должен ли самолет "почувствовать" разгерметизацию салона? ;)
31/01/2013 [20:21:49]


Старожил
форума
Вообще_то_я_эндокринолог форум автора сообщения


nandron

Пожалуйста! Высказывайтесь по теме КОНКРЕТНО или читайте МОЛЧА!
31/01/2013 [20:30:24]


Старожил
форума
613445


Gammon
Посему предлагается при "серьезных базарах" об авиации, во избежание двусмысленности, термин ВЕС категорически не применять, оставив его кухаркам для оценки количества макарон.
Я так думаю. (С)
******************
:))
""""""""""""""""""
.. Кстати насчет архимедовой силы: должен ли самолет "почувствовать" разгерметизацию салона? ;
**********************
увеличит высоту от потери массы\веса\Fт(как направленной противоположно архимедовой) и уменьшит высоту от уменьшения центробежной силы .Но ооооочень мало!
31/01/2013 [20:34:34]


Старожил
форума
Вообще_то_я_эндокринолог форум автора сообщения


Невесомость кстати это не отсутствие веса!
И тем более не отсутствие сили тяжести.
И даже не равенство ВСЕХ сил нулю...

В свободном падении на землю скажем тело находится в невесомости, летит с ускорением 9,81 примерно и на него действует сила притяжения не равная 0.
Но на орбите сила притяжения компенсируется центробежной силой, тело не приближается к Земле, его ускорение равно 0 , а невесомость в наличии.
31/01/2013 [20:38:06]


Старожил
форума
Gammon


Вообще_то_я_эндокринолог
Невесомость кстати это не отсутствие веса!
============
Невесомость - это как раз-таки отсутствие веса :)
31/01/2013 [20:46:35]


Старожил
форума
Gammon


Вообще_то_я_эндокринолог | форум автора сообщения
Но на орбите сила притяжения компенсируется центробежной силой, тело не приближается к Земле, его ускорение равно 0 , а невесомость в наличии.
===========
Ошибаетесь, ускорение при движении по круговой траектории a=V^V/r. Кстати, если V примете ок.7900 м/с, а r=6700 км - то получите примерно ... 9м/с.с, что подозрительно похоже на ускорение свободного падения в поле тяготения Земли на высоте 300 км, не правда ли ;
31/01/2013 [20:56:42]


Старожил
форума
Вообще_то_я_эндокринолог форум автора сообщения


Gammon | забанить

Вообще_то_я_эндокринолог | форум автора сообщения
Но на орбите сила притяжения компенсируется центробежной силой, тело не приближается к Земле, его ускорение равно 0 , а невесомость в наличии.
===========
Ошибаетесь, ускорение при движении по круговой траектории a=V^V/r. Кстати, если V примете ок.7900 м/с, а r=6700 км - то получите примерно ... 9м/с.с, что подозрительно похоже на ускорение свободного падения в поле тяготения Земли на высоте 300 км, не правда ли ;
===============
Правильно - именно ПОХОЖЕ - по величине , но противоположно по направлению
и суммарное ускорение = 0!
31/01/2013 [21:28:46]


Старожил
форума
Вообще_то_я_эндокринолог форум автора сообщения


Gammon

Вообще_то_я_эндокринолог
......
Невесомость - это как раз-таки отсутствие веса :)
============
Извините при копировании слово (только слово :-))) ) забанить случайно попало в пост.

Пожалуй именно невесомость даст нам возможность ОКОНЧАТЕЛЬНО разобраться с весом.
В самом слове присутствует формулировка ОТСУТСТВИЕ ВЕСА, но при этом сила тяжести на тело воздействует в полной мере, а веса НЕТ.
И нет его исключительно потому что НИЧЕГО не мешает силе тяжести создавать свое ускорение свободного падения.

И снова упираемся в те силы которые вроде и не опора и не подвес, и которые мешают G - и подъемная сила и архимедова и реактивная. Раз они не дают свободно падать, значит и невесомости нет, а следовательно ВЕС не равен 0 и не уменьшается при их воздействии. И мы к сожалению снова попадаем в тот тупик, за который мне пришлось извиняться.
31/01/2013 [21:41:08]


Старожил
форума
Gammon


Вообще_то_я_эндокринолог
Gammon
Вообще_то_я_эндокринолог | форум автора сообщения
Но на орбите сила притяжения компенсируется центробежной силой, тело не приближается к Земле, его ускорение равно 0 , а невесомость в наличии.
===========
Ошибаетесь, ускорение при движении по круговой траектории a=V^V/r. Кстати, если V примете ок.7900 м/с, а r=6700 км - то получите примерно ... 9м/с.с, что подозрительно похоже на ускорение свободного падения в поле тяготения Земли на высоте 300 км, не правда ли ;
===============
Правильно - именно ПОХОЖЕ - по величине , но противоположно по направлению
и суммарное ускорение = 0!
----------
Повторюсь - я учился в школе в те годы, когда в учебниках ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ не было ... поэтому я ВСЕГДА по круговым орбитам двигаюсь с ускорением, так же как и все остальные тела в разделе "Кинематика" теормеха. И ускорение это направлено к мгновенной оси вращения, и по модулю равно V^2/r. И сообщать это ускорение, по 2ЗН, может только СИЛА. И на околоземной орбите - это сила всемирного тяготения. И невесомость там (на орбите) лишь потому, что для движения по траектории (по круговой орбите!!) телу никаких ДРУГИХ сил НЕ НУЖНО, то есть не нужно на что-нибудь ОПИРАТЬСЯ. Нет воздействия на опору == нет ВЕСА.
А вот когда Вы стоите на ВПП - то Вам, чтобы мгновенно не улететь со ускорением 9.8 м/с.с к центру Земли под действием той же силы всемирного тяготения, приложенной в Вашем центре масс "где-то в районе пупка", требуется "подпорка" со стороны бетона, "в районе пяток"! И до тех пор, пока равнодействующая этих сил будет равна нулю - Вы так и будете стоять столбом, а если равнодействующая по оси Y станет отличной от нуля - то подпрыгнете или присядете, а если появится момент этих сил относительно Вашего центра масс - то "ЗАВАЛИТЕСЬ НА БОЧОК" :) Ну а сила, скоторой Ваши пятки будут при этом давить на бетон, пока Вы сможете удерживать вертикальное равновесие на ВПП - суть Ваш ВЕС :)
31/01/2013 [21:45:34]




Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.






 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: https://youdo.com/coach/repetitory/matematika/tag/zanyatiya/, подробности здесь.
Служба уборки: https://youdo.com/lp-clean248487/, варианты по ссылке.




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru