Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Ан-2 может заменить только Ан-2

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
31.12.2012 02:42
AEX.RU: Ан-2 может заменить только Ан-2 / Роман Гусаров / Эксклюзивное интервью / 31 декабря 2012 года

В начале июля 2012г. мы впервые рассказали о проекте модернизации самолёта Ан-2. Публикация вызвала большой интерес общественности, выразившийся в активном обсуждении проекта. Тогда мнения специалистов по данному вопросу разошлись. Был также ряд публикаций по данной теме, но авторы большинства из них путались в характеристиках модернизированного самолёта. Чтобы разобраться в сути вопроса, мы обратились к самому разработчику самолёта Ан-2МС Владимиру Евгеньевичу Барсуку, директору СибНИА им. Чаплыгина.

V.Tamarovski
Старожил форума
31.12.2012 02:42
А где можно приобрести документацию по установке американской турбины на Ан-2? Прошу ответить!
DON IFO форум
Старожил форума
31.12.2012 07:14
Ан-2 может заменить только Ан-2

Зачем превращать приемущества Ан-2 в недостатки ? Замена силовой установки необходима. Но зачем авионика за 100-150 тыш баксов ? У самолета мин ОПВП 100х1000м для посадок на площадки . Можно теоретически оборудовать его для мин САТ III , но зачем ? Для этого нужны оборудованые аеродромы .
Orion
Старожил форума
31.12.2012 10:20
Согласен с предыдущим оратором. Авионика для тяжелых условий неприемлема. Только привычные "будильники". Также незачем точить самолет под 7-8 м., и скорость 500 км в час. Это очередная попытка сесть на два стула сразу.

Меня пугает, что основная идея это все корячить на старые самолеты. А все таки ресурсы ее не безграничны. Как бы потом не начался массовый падеж лопнувших и треснувших конструкций.
fiting
Старожил форума
31.12.2012 11:49
Интересно сколько будет стоить билет на это самолет, если 1 час ресурса двигателя стоит 500$? Со всеми накладными расходами, наверно больше 1000$. Т.е. билет для пассажира которые решится на нем лететь за 200 км будет стоить дороже 3000 рублей. Никаких перспектив, на мой взгляд, такой самолет не имеет.
GRV
Старожил форума
31.12.2012 12:30
2 fiting

Я понимаю, материал большой, лень читать. Тогда не надо нести откровенную чушь. 500 тыc долларов стоит двигатель с ресурсом 7000 часов. И откуда вы взяли свои 500 долларов за час? Или считать разучились? Или прочсто бла-бла, лишь бы вставить свои неразумные 5 копеек?

2 Orion

С чего должен начаться падёж самолётов, если они будут после капитального ремонта? Вы когда-нибудь видели разобранный Ан-2? Он как конструктор, полностью разбирается, что нужно меняется и опять собирается. Самолёт получается фактически новый.

2 DON IFO

Согласен. На данном этапе будет достаточно провести ремоторизацию. Остальное - работа на перспективу и новый самолёт для местных авиалиний.
kirgudu
Старожил форума
31.12.2012 12:54
А где же пилотов наберете ? Ветеранов-патриотов мало осталось , молодежь мечтает после учебы на Боинги , Ан-2 не престижно и стремно...Да еще ВЛЭК наша такая-растакая.Сначала самолеты в училища надо и т.д.А вообще-то хотелось бы самому матчасть "пощупать"...
rw4hfn
Старожил форума
31.12.2012 15:48
Даже с учетом того, что здоровый авантюризм автора мне импонирует, в некоторых местах, ИМХО, явный перехлест...

Делать гермокабину на малоскоростной самолет, чтобы ради экономия топлива потом корячить его на километровые эшелоны, где бывают ветра в половину крейсерской скорости самолета???

Концепция + ВСУ, чтобы обеспечить крейсерский полет с отказавшим основным???

Увеличивать запас топлива, чтобы потом 15 часов с мизерной скоростью везти тонну груза на несколько тысяч километров???

Мнимая многофункциональность АН-2 в советском Аэрофлоте присутствовала от отсутствия самолетов другой размерности, ИМХО...

Для санавиации намного эффективнее вертолет.

Если уж на то пошло,Например, Як 12м был намного удачнее во все своих ипостасях. Бери да и возобновляй производство, хоть с родным мотором, хоть с импортными, хоть с авиадизелем. А несколько-тонный самолет размерности АН-2 обязательно должен быть двухмоторным. Например, как "Пчелка"...

А Ан-2 пусть летает на здоровье со своим движком, только оснащенный современной топливной аппаратурой или на газу.
zzz111
Старожил форума
31.12.2012 15:54
Начнем с главного - у ан2 один мотор - что неприемлимо в перевозках паксов и комерческие перевозки на одномоторных ВС запрещены в многих странах . Потом центровка - запас от предельно задней 2,5 процента вместо 10 - тоже не добавляет привлекательности . А про сравнение расхода на скорости 240 вообще убило - у ан2 максимальная 250 - после 220 расчалки гудят .Комерческая 4 тонны - вы че - у него взлетная 5500 и комерческая 1500. Значит взлетный вес надо 8 тонн - значит абсолютно другое крыло и шасси .А еще - чтоб эти 4 тонны туда запихать фюзеляж надо раза в два больше (если это не чугунные пластины тока) Видимо , расчитан сей диалог на того , кто на ан2 никогда не летал . Хотите самолет для местных линий ? Начинайте ДС3 клепать - он же ли2 . Проходимость лучше ан2 , два мотора , комерческая хорошая , большой салон и заправка и скорость . И выйдет дешевле . А за 3000000 зеленых , простите , турбопроп подержанный купить можно типа сааб 340 - и еще деньги останутся . Кстати , лет 10 назад предлагали ту134 ремоторизировать - тоже ценник в районе 3 лямов - дык это даже не прошло - не выгодно .
fiting
Старожил форума
31.12.2012 18:31
Для GRV.
Я вообще то читать умею, а вот вы похоже слушать не умеете, да еще и хамите.
Прямая речь:
"Первый двигатель, который мы ставили на опытную машину, обошелся нам в $50 тыс. У него ресурс оставался 100 часов." Надеюсь делить вы умеете.
GRV
Старожил форума
01.01.2013 03:34
2 fiting

Я то как раз делить умею. А вот вы даже не понимаете смысл того, что цитируете. Был куплен двигатель за 50 тыс. долларов лишь потому, что дешевле уже не купить. И куплен он был лишь для того, чтобы отработать его установку на самолёт. Скорее всего, его в основном гоняли на земле. А когда поняли, что получилось, был куплен другой двигатель, с большим ресурсом, на котором сейчас машина и летает. Ну сами подумайте, кто из заказчиков будет платить за капитальный ремонт самолёта, установку моторамы и т.д., чтобы установить двигатель со 100 часами ресурса? Это же абсурд. Тогда к чему эти ваши расчёты про 500 долларов в час? И это было не хамство с моей стороны, а просто возмущение. Либо вы не понимаете, о чём говорите, либо умышленно передёргиваете факты. И то, и другое нехорошо.
Orion
Старожил форума
01.01.2013 09:36
Вижу оптимальное решение в том. чтобы просто сделать толпливную бензо-скидку для летающих АН-2, и не городить огород. А то орем на каждом углу что мы "энергитечская сверхдержава", а бензин что в таиланде привозной, что у нас "наш", стоит по 29 рублей за литр (авто).

Из мнений присуствующих, хоршие идеи, что вертолет для сан.авиации намного удобней, для микроперелетов аналог Як-12 - идеал, а там где побольше надо крутиться формат DC-3. Хотя в этом случае уже можно и Ан-24 запустить.
yura ff
Старожил форума
01.01.2013 10:52
DON IFO | форум автора сообщения

Ан-2 может заменить только Ан-2

Зачем превращать приемущества Ан-2 в недостатки ?
___________________________________________________
Хорошо сказано,т.к. главное приемущество АН-2 в его неприхотливости и простоте.Довелось на химии , да и в транспорте работать... Представте ситуацию : случился отказ этой самой авионики (а безотказных агрегатов не бывает,как мы знаем) - и что делать вне базового аэродрома ?Какова будет цена за "вернуться на базу" ? С "будильниками" проще и дешевле,согласитесь...
Впрочем,любая попытка не дать умереть Ан-2 только радует.Сколько их уничтожено зазря....
ХАЛАС
Старожил форума
01.01.2013 15:43
Господин Барсук - большой прожектер ! И ключевая фраза всей статьи : "взять кредиты .."
Yan
Старожил форума
01.01.2013 16:05
Спасибо за интересное интервью. С моей точки зрения для реального перелома ситуации у нас необходимо взять на вооружение опыт США и утвердить нормативно-правовую базу, как в США. Сегодня прочитал, что в США тюнинговое ателье предлагает перевести пикапы на гибрид.

Поэтому не надо ругаться, спорить и делить авторские права с КБ Антонова. Надо понять, что мы живём не в СССР, а в другом Мире. Если мы хотим жить и работать, надо усваивать лучший опыт взаимодействия, а не ругаться. Пусть Украина тоже внедряет лучший опыт США и модернизирует Ми-8. От этого выиграют только эксплуатанты. В конечном счёте это то, что нам всем надо.

Поэтому я считаю, что СибНИА надо сконцентрироваться над задачей минимум:
1. серийная ремоторизация и формирование заказов
2. учёт пожеланий эксплуатантов и исправление косяков ремоторизации, которые не избежны для обеспечения регулярной эксплуатации

С точки зрения покупки двигателей считаю, что покупать надо только новые двигатели и брать их в лизинг в том числе и с расчётом на то, что в будущем СибНИА сделает новый самолёт и туда можно переставить двигатель с Ан-2МС, взятый в лизинг, на новый самолёт.

Отсталая нормативно-правовая база тормозит в России прогресс.
PROEN форум
Старожил форума
01.01.2013 16:06
Честно говоря не убедило, особенно утверждение г-на Барсук, что модернизированный Ан-2 сможет лететь со скоростью свыше 400 км/час... Это с убранным шасси и увеличенной стреловидностью?
Да и по расходам топлива сплошные передергивания, а это настораживает. Опять же "опция" по противообледенительной системе - очень интересная мысль, вот только можно подробнее распросить г-на Барсук как он это видит? Метеолокатор давно ставили на Ан-2 на правую нижнюю плоскость, а "современная авионика" - на хрена она нужна для полетов по площадкам? Зачем на Ан-2 LCD монитор с отраженим ТГЦ и температуры/давления масла и все? Да, и рисуночек-схема будет на ECAMе показывающая шасси зеленым - дескать выпущены, да?

Был нормальный самолет Ан-38 с этими же гареттовскими ТРЕ-331 с требуемой сегодня вместимостью, если учитывать возросшие цены на топливо. Нет, наши "манагеры" сначала убрали Бобрышева куда повыше, а севший на его место мастер по раскладушкам мигом убил производство этих самолетов - надо же было строить ЫЫО в угоду высоким начальникам!

Все, что меньше 25 паксов сегодня себя экономически не оправдывает на регулярке.
Yan
Старожил форума
01.01.2013 16:07
Что касается Китая, то очевидно, что рассчитывать на их заказы совершенно не серьёзно. Они делают копии более сложных самолётов. Через год они сами ремоторизируют у себя все Ан-2 и ещё нам предложат, как с МА60.
CAND
Старожил форума
01.01.2013 18:30
Ремоторизация под американский ТВД, модернизация оборудования, "красивые цифры" и т.д. - всё замечательно! Но это будет уже НЕ АН-2, у которого своя "ниша" на рынке и это будет совсем не замена АН-2! Вся эта затея лопнет в очередной раз, как было с АН-3! ИМХО, какгртца.
Старожил форума
02.01.2013 02:47
Цифры в статье о стоимости АН-2МС очень уж приблизительные - Хонуэл 331-12 обходится Руагу в 500 000 Евро в Германии при серийном производстве. За счет чего в Россию он будет поставляться после уплаты пошлин дешевле - на совести автора заявления. На каких мощностях будут производитьтся 100 движколв в год - тоже неизвестно, мощности Хонуэла куда скромнее.

Летают в России АН-2 исключительно польского производтсва - к антоновским машинам относятся как дальние родственники - у Украины нет ни документации ни интеллектуальных прав на эти машины. Переговоры с ними Сибниа о модернизации польских ВС не совсем понятен предмет - получить права на собственность третьей стороны ? А документацию где украинцы возьмут ?

Есть ещё проблема планера и агрегатов - просвятите кто будет поставлять комплектующие под сотни ремоторизитрованных самолетов ? Выпуск ВС давно прекращен, системы ПЛГ не существует.
Вероятно это одна из причин более чем скептического отношения лизинговых компаний к проекту.
Льгот по 1212 для АН-2 быть не может - самолетам далеко за 10 лет.

Автору статьи имело бы смысл чуть более глубоко разобраться в вопросе, а не цитировать рекламные заявления



GRV
Старожил форума
02.01.2013 03:39
2 KMPL

Вероятно, "автор статьи" это я.

Во-первых, это не статья, а интервью. И я никого не цитировал, а это всё прямая речь интервьюируемого.

Во-вторых, даже если я внутренне с чем-то не согласен, не имею права вмешиваться и изменять текст сказанного по своему усмотрению.

В-третьих, не считаю себя достаточно компетентным, чтобы спорить с директором СибНИА, даже если кое с чем не согласен.

А вот с вами поспорю легко:

- где бы не производился самолёт, интеллектуальные права принадлежат разработчику. Сейчас это ГП "Антонов". Хотя Барсук говорит, что это право оспоримо. В любом случае, Польши и Китая в списке стран-претендентов на право интеллектуальной собственности точно нет и быть не может.

- По словам Барсука, системой ПЛГ Ан-2 занимается сам СибНИА. Во всяком случае, они же летают как-то. В Российских авиакомпаниях, Доссаф и госструктурах более 1000 Ан-2 в различном состоянии. 500 из них вполне реально вернуть в небо на ближайшие несколько лет. Ресурс есть и встали они на прикол в основном из-за цены бензина. Не вижу особых проблем с возобновлением производства необходимых комплектующих.

- Лизинговые компании здесь вообще не причем. Коммерческие структуры будут дорабатывать машины, находящиеся на их собственном балансе. То же и с госструктурами. Возможно, часть будет перепродаваться другим заинтересованным лицам. Но в реальность лизинга Ан-2 не верю. Да и не нужен он сейчас, мне так кажется. Проще купить недорого планер, сделать ремонт и ремоторизацию и не париться с лизингом. Летать не спеша столько, сколько нужно без огладки на ежемесячный лизинговый платеж. Не такие уж большие деньги.

Так что «автор статьи» рекомендует вам самому более глубоко разобраться в вопросе, прежде чем выдвигать подобные претензии.
GROMOV
Старожил форума
02.01.2013 03:53
A может проще, там, на верху, принять единственное волевое решение и возобновить выпуск
авиационного бензина. И не придется тогда весь этот огород городить. И сразу станет ясно -
жив Ан-2 или уже нет. И не надо тогда этих жутких цифр: $1 млн., $2 млн ....

Сам летал на Ан-2 15 лет. Люблю этот самолет.
GRV
Старожил форума
02.01.2013 04:25
2 GROMOV

Советского Союза нет уже более 20 лет :) Вопрос выпуска авиационного бензина должен решатьcя не на верху, а рынком. Боюсь, даже если в небо поднимутся 500 Ан-2, производство такого незначительного объёма бензина будет нерентабельно для отрасли, если только все 500 не будут летать в одной области вокруг месного НПЗ :)
Пархатый
Старожил форума
02.01.2013 10:17
Замечательно!!! Долгожданный проект, не реализованный по причине всеобщего развала авиапрома в недалеком прошлом. Я отлетал на АН-2 семь лет в Норильске где условия, мягко говоря, не тепличные, шесть сезонов на гидро и сейчас, по-прошествии почти сорока лет, летая на Boeing-747-8, могу с уверенностью сказать что АН-2 был и будет моим самым любимым самолетом, сохранившим жизнь, научившим летать думая и оценивая все параметры среды, техники и человека. Я тогда не понимал что летал на Шедевре и когда один из преподавателей Академии сказал что АН-2, это самолет 21го века, подумал что он немного преувеличивает. Оказывается мудрый учитель просто мог видеть дальше чем многие из власть придержавших в Авиапроме. Помню слова одного из американских пилотов-испытателя и инспектора FAA, он долго хвалил АН-2, а когда я спросил почему его не сертифицируют в США он коротко ответил: "Тогда вся авиация на Аляске просто встанет." Равных ему нет и не будет, если конечно ВЫ (снимаю перед Вами шляпу) не осуществите свой проект. Желаю Вам удачи и поддержки со всех сторон, хотя вместо помощи лучше бы просто не мешали. Может когда-нибудь и до Руслана очередь дойдет дать ему вторую молодость, тогда у России будут два по настоящему лучших самолетов в мире, а не мифические "прорывные программы" создания давно уже кем-то созданного.
С уважением,
Олег-Капитан с 39ти летним стажем.
Пархатый
Старожил форума
02.01.2013 10:17
Замечательно!!! Долгожданный проект, не реализованный по причине всеобщего развала авиапрома в недалеком прошлом. Я отлетал на АН-2 семь лет в Норильске где условия, мягко говоря, не тепличные, шесть сезонов на гидро и сейчас, по-прошествии почти сорока лет, летая на Boeing-747-8, могу с уверенностью сказать что АН-2 был и будет моим самым любимым самолетом, сохранившим жизнь, научившим летать думая и оценивая все параметры среды, техники и человека. Я тогда не понимал что летал на Шедевре и когда один из преподавателей Академии сказал что АН-2, это самолет 21го века, подумал что он немного преувеличивает. Оказывается мудрый учитель просто мог видеть дальше чем многие из власть придержавших в Авиапроме. Помню слова одного из американских пилотов-испытателя и инспектора FAA, он долго хвалил АН-2, а когда я спросил почему его не сертифицируют в США он коротко ответил: "Тогда вся авиация на Аляске просто встанет." Равных ему нет и не будет, если конечно ВЫ (снимаю перед Вами шляпу) не осуществите свой проект. Желаю Вам удачи и поддержки со всех сторон, хотя вместо помощи лучше бы просто не мешали. Может когда-нибудь и до Руслана очередь дойдет дать ему вторую молодость, тогда у России будут два по настоящему лучших самолетов в мире, а не мифические "прорывные программы" создания давно уже кем-то созданного.
С уважением,
Олег-Капитан с 39ти летним стажем.
Пархатый
Старожил форума
02.01.2013 10:17
Замечательно!!! Долгожданный проект, не реализованный по причине всеобщего развала авиапрома в недалеком прошлом. Я отлетал на АН-2 семь лет в Норильске где условия, мягко говоря, не тепличные, шесть сезонов на гидро и сейчас, по-прошествии почти сорока лет, летая на Boeing-747-8, могу с уверенностью сказать что АН-2 был и будет моим самым любимым самолетом, сохранившим жизнь, научившим летать думая и оценивая все параметры среды, техники и человека. Я тогда не понимал что летал на Шедевре и когда один из преподавателей Академии сказал что АН-2, это самолет 21го века, подумал что он немного преувеличивает. Оказывается мудрый учитель просто мог видеть дальше чем многие из власть придержавших в Авиапроме. Помню слова одного из американских пилотов-испытателя и инспектора FAA, он долго хвалил АН-2, а когда я спросил почему его не сертифицируют в США он коротко ответил: "Тогда вся авиация на Аляске просто встанет." Равных ему нет и не будет, если конечно ВЫ (снимаю перед Вами шляпу) не осуществите свой проект. Желаю Вам удачи и поддержки со всех сторон, хотя вместо помощи лучше бы просто не мешали. Может когда-нибудь и до Руслана очередь дойдет дать ему вторую молодость, тогда у России будут два по настоящему лучших самолетов в мире, а не мифические "прорывные программы" создания давно уже кем-то созданного.
С уважением,
Олег-Капитан с 39ти летним стажем.
Пархатый
Старожил форума
02.01.2013 10:21
Извините за тройной формат моего комментария, просто не мог отправить, а потом как прорвало. Sorry!
ХАЛАС
Старожил форума
02.01.2013 10:41
Как ни печально , но для России этот проект не по плечу.Для его реализации ничего своего не производиться , ни двигателей ни бензина.........Таков российский рынок !
Damaley
Старожил форума
02.01.2013 11:16
2GRV:
... Коммерческие структуры будут дорабатывать машины, находящиеся на их собственном балансе. То же и с госструктурами. Возможно, часть будет перепродаваться другим заинтересованным лицам...
========================================================================================

Вот именно это и вызывает большие сомнения в реальности цифр планируемого портфеля заказов:

1. Аэроклубы ДОСААФ уж точно не смогут проплатить стоимость ремоторизации из собственных средств, а на внятную помощь со стороны Центрального Совета, похоже, среди них уже никто и не надеется. Да и вообще, правовая основа коммерческой деятельности аэроклубов, вынужденных, всеми правдами и неправдами хвататься за любую оплачиваемую работу, чтобы хоть как-то выжить, на сегодня вызывает очень много вопросов.

Damaley
Старожил форума
02.01.2013 11:17
2.Гражданские авиакомпании, имеющие ещё на своём балансе Ан-2 - в абсолютном большинстве своём - специализированные ПАНХовские предприятия, со всеми присущими, сегодня, авиакомпаниям подобного профиля, материальными и кадровыми проблемами. Крупные пассажирские авиакомпании, способные, безболезненно для основной сферы деятельности, выделить необходимые суммы, среди них может и есть, правда, лично я о таких просто не знаю.

3.Для ремоторизации государственных ВС нужна, как справедливо замечено, опять же государственная воля, но даже при наличии таковой - это мизер от общего объёма.


А в остальном - именно удачная ремоторизация и есть самый приемлемый вариант возрождения всеми нами любимой Аннушки!
Yan
Старожил форума
02.01.2013 14:29
2 Damaley

Деньги для Ан-2 так или иначе будут найдены, если у проекта будет понятное перспективное будущее.
Damaley
Старожил форума
02.01.2013 16:11
2 Yan
Понятное и перспективное будущее у проекта, как раз, появится только тогда, когда сократится количество нулей в стоимости ремоторизации и , затем, стоимость лётного часа будет укладываться в разумные пределы.
Именно поэтому, считаю ( и не только я) абсолютно лишними большинство новомодных электронных штучек, упомянутых в статье.
Модернизация должна проводиться не ради модернизации, а ради повышения той самой экономической эффективности. Разумеется не в ущерб БП.
экс
Старожил форума
02.01.2013 17:59
Вот здесь, копья по этому вопросу уже год ломают
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

А еще с Як-40 точно такая же тема и тем же СибНИА
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

Родят или не родят покажет время и спрос на эти ВС, хотелось бы верить, что эта работа будет не напрасна.
ХАЛАС
Старожил форума
03.01.2013 09:46
Посчитали на досуге , купить у поляков модернезированный АШ за 100тыш евриков ,заправлять его 100 бензином по 250 р\л , и не надо мудрить ,коль в России ничего кроме прожектов нет.
ХАЛАС
Старожил форума
03.01.2013 09:49
поправка - 100 р\л
DON IFO форум
Старожил форума
03.01.2013 10:55
а в Шахтах можно двигатель купить и за сколько ?
rw4hfn
Старожил форума
03.01.2013 16:26
Российской малая авиация остро нуждается в собственном производстве отечественных авиадвигателей малой-средней мощности.
70-150-300 лошадок. По цене в разы дешевле импортных. Возможно, производимых по лицензии.

Иначе дороговизна импортных движков + пошлины делают неконкурентноспособными недорогие отечественные планеры.
В общем, спасибо перестройке, мы опять на рубеже 20-30-х годов...

http://kinofilms.tv/film/talan ...

Yan
Старожил форума
03.01.2013 17:18
Интересно, а МС может осилить разработку двигателя для Ан-2?
kajo
Старожил форума
03.01.2013 21:55
Так МС уже осилили -АН-2-100...
Yan
Старожил форума
03.01.2013 23:00
2 kajo

Так МС уже осилили -АН-2-100...
03/01/2013 [21:55:28]
-------------------------------------------------------------------------------

Если это модернизация Ан-2, то относительно историй с американскими движками необходимо понять, ПОЧЕМУ она не пошла, хотя потенциально востребована.
DP.
Старожил форума
04.01.2013 00:25
Очень хорошая статья и идея хорошая. Тем не менее видно, что новый директор СиБНИА "чистый летчик", причем "летчик-администратор" который не очень понимает, что при конструировании самолета главным является не "политическая воля" и «нормативно-правовая база». Возможно, первое впечатление ошибочно, но Серьезнов в этом отношении казался весьма серьезнее. Далее немного комментариев по пунктам:
Позиция ГП «Антонов» в данном вопросе становится понятна, если учесть, что в настоящее время им продвигается проект Ан-2-100 с двигателем МС-14 «Мотор Сич», и при этом абсолютно не озабочено повышением обьема продаж фирмой «Honeywell». Но, тем не менее работы ведутся и по Ан-2МС.
Опыт эксплуатации Ан-2 с синтетической обшивкой (лавсановая \"термоусадка\") есть, и он весьма положителен. Лавсан не гниет, не подвержен воздействию грибков, возможны только проблемы из-за влияния низких температур
Идея установки на Ан-2 ТВД не нова, однако проблема возникала из-за увеличенного времени приемистости ТВД относительно ПД. Кроме того, каждый кто летал на Ан-2 ощущал весьма значительный момент по курсу на взлетном режиме, связанный с реактивным моментом двигателя, боковой силой винта выносом винта вперед относительно центра тяжести, а также косой обдувкой. На Ан-2МС возросла мощность двигателя и длина носовой части, соответственно возрос и реактивный момент. Как он балансируется по курсу на взлете?
Одна из проблем установки ТВД на Ан-2 это проблема выхлопа. Выхлоп ТВД имеет значительно большую температуру, чем у ПД, и на большем удалении от сопла является опасным для обшивки. Развернуть струю под 90 к направлению полета – не выход, так как струя будет играть роль огромного струйного интерцептора. Вероятно, потребуется создание систем, размывающих и охлаждающих струю, вроде ЭВУ Ми-8МТ, так решение, реализованное в настоящий момент – «самоварная труба» торчащая в потоке критики не выдерживает.
DP.
Старожил форума
04.01.2013 00:26
Сделать у Ан-2 герметичный фюзеляж и обеспечить высотность 7-8 000 м – мысль не самая лучшая. Эта доработка приведет к возникновению циклических нагружений из-за перепада давлений, и вероятности дополнительныхй усталостных разрушений конструкции. Чтобы определить насколько доработка скажется на изменении ресурса, опять же необходим ряд исследований… В общем, похоже это тот случай, когда доработка окажется сложнее создания конструкции заново… Тем более на 8000 Ан-2 делать совершенно нечего, разве что создавать головную боль диспетчерам верхнего воздушного пространства, да экипажам идущим через Сибирь из Штатов на Ближний Восток.
Увеличить взлетную массу Ан-2 до 7.5 т равно как и количество пассажиров до 25 не получится. В случае увеличения полетной массы свыше 5700 кг самолет перейдет под юрисдикцию АП-25, которые потребуют наличия 2-го двигателя, и двигатель этот должен будет обеспечить не только возможность выполнять горизонтальный полет, но обеспечить градиенты одномоторного набора высоты во взлетной конфигурации и при уходе на 2-й круг.
То, то самолет летит на скорости 35 км/ч за счет обдувки крыла, это конечно хорошо, но для сертификации по нормам АП-23 скорости придется закладывать без учета влияния обдувки. Это при выполнении посадки в свою очередь создает неудобства из за повышенной скорости, такие как «заход раком-боком», «посадка на нос» и.т.п. Сейчас мало кто знает, что изначально в Ан-2 закладывалась концепция КВП. Заход осуществлялся с постоянным положительным тангажем в посадочном положении. Вертикальная скорость регулировалась РУД-ом. Однако впоследствии данная методика была запрещена и исключена из РЛЭ по инициативе одного из высоких руководителей ГА. Неплохо бы было восстановить данную методику, так как она дает феерические ВПХ. Для этого необходимо выбрать скорость при которой в слечае отказа двигателя и исчезновения обдувки не происходит срывных явлений. Задача эта динамическая, здесь имеет значение и скорость падения тяги, и время реакции летчика, и короткий период колебаний самолета. В советские годы нормы для гражданских самолетов КВП разрабатывались ЦАГИ, однако не были закончены ввиду развала СССР. Интересная тема исследований для СибНИА и весьма полезная.
DP.
Старожил форума
04.01.2013 00:27
Подготовка летных кадров на Ан-2 это проблема весьма серьезная, однако, разрешимая. Дело в том, что длительные полеты на Ан-2 (хвостовая опора и высокое расположение кабины) формируют ряд устойчивых навыков, затрудняющих дальнейшее переучивание. Именно это, а не патриотизм и любовь к перевозке домашних животных обусловил «пожизненные» полеты на Ан-2 ряда летчиков ГА и трудности при переучивании. С учетом данных факторов целесообразно готовить летные и технические кадры из жителей раиона базирования самолета. Они на это пойдут, и будут довольны, ввиду безработицы в удаленных раионов России. Конечно же, жителей таежных поселков посылать в Ульяновск на 6 лет и гнать на ВЛЭК по первой графе не стоит. Логичнее будет вернуться к старой советской практике – 3х-месячных курсов летного состава, на которых готовили пилотов Ан-2 (может, со сроками чуть ошибся, прошу прощения) и соответственно разработать для них смягченные медицинские требования, как это делается (дальше шепотом) за рубежом.

Михаил_К
Старожил форума
04.01.2013 13:24
2 GRV: Мне непонятно одно, если рынок местных авиаперевозок умер в начале 90-х при наличии дешёвых Ан-2 и наличии производства Б-91, то каким чудом он восстанет из пепла при столь серьёзных вложениях в ремоторизацию и ныне заоблачных ценах на авиакеросин в сравнении с ценой на Б-91 в начале 90-х? А про идеи поднять коммерческую нагрузку в два раза и создание гермокабины могу сказать одно - бред фантазёра.
BUND
Старожил форума
04.01.2013 19:52
Согласен полностью с GRV!!! Передергивать не красиво. 500000s/7000час=71,4285s/час - вот реальная стоимость моторесурса за час, а себестоимость летного часа Ан-2МС будет 12-15 тыс. рублей - уверен!!! С гермокабиной, полетом на больших высотах и на большие расстояния для экономии - это утопия, ГОСПОДА У НЕГО ДРУГИЕ ЦЕЛИ, а во всем остальном - БРАВО!!!
Hax
Старожил форума
04.01.2013 20:37
2 DP.
"хвостовая опора и высокое расположение кабины) формируют ряд устойчивых навыков, затрудняющих дальнейшее переучивание."

А если сразу и на Ил-62? Там тоже хысокая кабина и в заднице доп. колесо, вернее даже два.
Hax
Старожил форума
04.01.2013 20:39
sbs
Старожил форума
04.01.2013 20:41
еще бы возобновить выпуск в достаточном объеме авиабензина в стране.И ничего практически не надо, так по мелочам: еще немножко авионику поменять (добавить один прибор, заменяющий НЛ10, связь получше, авиагоризонты, РК, РВ,типа ДИСС что нибудь, ну еще типа VOR/DME девайсик,жопиеську штатную, аккумуляторы побольшей емкости)и фонарь что б не протекал.
Hax
Старожил форума
04.01.2013 21:17
НЛ10 ? :-) Тут замены нет.
С приборами не так все просто. Без замены двигателя при таких температурах и вибрациях не всякая приборка доживет до след сезона.
Новосибирци пошли единственно правильным путем. Бустро и дешево. Да, дешево. Летный час дешевле получается раза в два чем на бензине.

Считаю все слезы по Б-91 это от недопонимания. Не надо его выпускать. Помер так помер. Керосин есть почти везде и его хранить проще.
кокпит форум
Старожил форума
04.01.2013 23:00
Ремоторизация не такая уж панацея на сегодняшний день .При всей этой "радости" в сумму около 500000 "бакинских" несложно подсчитать сколько можно купить все тот же 100LL...который впрочем и хватит до конца жизни не одной "Аннушки"..
GRV
Старожил форума
05.01.2013 04:20
Михаил_К:

2 GRV: Мне непонятно одно, если рынок местных авиаперевозок умер в начале 90-х при наличии дешёвых Ан-2 и наличии производства Б-91, то каким чудом он восстанет из пепла при столь серьёзных вложениях в ремоторизацию и ныне заоблачных ценах на авиакеросин в сравнении с ценой на Б-91 в начале 90-х? А про идеи поднять коммерческую нагрузку в два раза и создание гермокабины могу сказать одно - бред фантазёра.
--------------------------------

В 90-е умер и рынок магистральных перевозок. Народ голодал. Сейчас объёмы на магистральных линиях восстановились. В прошлом году по паксокилометрам превысили рекордный 91-й год. Настало время восстанавливать и местные авиалинии. Платежеспособный спрос уже есть. Нет адекватного предложения со стороны авиации.
DON IFO форум
Старожил форума
05.01.2013 12:13
2 GRV
Не хотелось бы цепляться к словам ,но ...............
Как ,Вы ,видите " Платежеспособный спрос " ?????????????????
Я очень тесно связан с эксплуатацией Ан-2 и вижу только препоны
со стороны государства .
12345678910




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru