Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

ЛЁТЧИК В ПОЛЛИТРОВОЙ БАНКЕ

 ↓ ВНИЗ

12

Шинник форум
Старожил форума
26.11.2012 12:39
В конце 70-х в войска стали поступать новые МИГи-29. Тогда машина считалась секретной, и многие её узлы активно усовершенствовались. Одно такое, казалось бы, незначительное, экспериментальное новшество было установлено на одном из самолетов, дислоцированных под Лугой. Штурвала на этой машине нет - вместо него между ногами летчика торчит РУС - ручка управления самолетом, больше всего напоминающая джойстик для компьютерных игр. Суть новшества была довольно простой - под указательный палец правой руки на РУСе было установлено специальное титановое кольцо, помогающее летчику держать руку. Прижилась ли эта маленькая новация или нет - я не знаю. Но знаю одну печальную историю, связанную с этим колечком... Полностью http://www.medblog24.com/sudme ...
КАК ДУМАЕТЕ - МОГЛО ТАКОЕ ПРОИЗОЙТИ или сказка?
моторист
Старожил форума
26.11.2012 14:17
========================================
Штурвала на этой машине нет - вместо него между ногами летчика торчит РУС - ручка управления самолетом, больше всего напоминающая джойстик для компьютерных игр.
========================================
Одна эта дивная фраза про "штурвал"-вызывает в памяти анекдот-"студент -медик должен быть не только не брезглив, но и внимателен" :)))))
В конце 70-х никак в войска 29-й не мог поступать-их ещё "Знамя труда" для войск не наклепало, в 1980 году ещё даже серии не было, шли предсерийные экземпляры, в 1981 году пошла уже серия.
Прочитать саму сказку не получается-ссылка дохлая. Поди, дальше должна быть сказка про что-нибудь застрявшее в том сказочном кольце.
Шинник форум
Старожил форума
26.11.2012 14:29
Прочитать саму сказку не получается-ссылка дохлая. Поди, дальше должна быть сказка про что-нибудь застрявшее в том сказочном кольце.
========================================
Странно, у меня нормально открывается, попробую выложить продолжение.
Шинник форум
Старожил форума
26.11.2012 14:31
Как ни печально, но судебным медикам, разбирая семейные драммы высшего накала, с живым телом работать редко приходится. Когда страсти доходят до безумия, то порой и развода не получается. Получается труп и почти всегда женский. Хотя "почти" это не

Всегда! А когда ещё и труп такой странный, и экспертиза на уровне высшего пилотажа, хоть и без биологической уникальности... Впрочем, давайте по порядку:

В конце 70-х в войска стали поступать новые МИГи-29. Тогда машина считалась секретной, и многие её узлы активно усовершенствовались. Одно такое, казалось бы, незначительное, экспериментальное новшество было установлено на одном из самолетов, дислоцированных под Лугой. Штурвала на этой машине нет - вместо него между ногами летчика торчит РУС - ручка управления самолетом, больше всего напоминающая джойстик для компьютерных игр. Суть новшества была довольно простой - под указательный палец правой руки на РУСе было установлено специальное титановое кольцо, помогающее летчику держать руку. Прижилась ли эта маленькая новация или нет - я не знаю. Но знаю одну печальную историю, связанную с этим колечком.

Как-то на кафедру Судебной Медицины ВМА срочной фельдъегерской почтой (а попросту военным гонцом на УАЗике) доставили пол-литровую банку, обложенную брикетами сухого льда. В этой банке было собрано все, что осталось от лётчика, вернее, всё то, что военный судмедэксперт смог собрать на месте авиакатастрофы. Сама по себе катастрофа новейшего секретного истребителя - это уже ЧП всеармейского масштаба, а эта ещё сопровождалась весьма неприятными обстоятельствами. Были громадные сомнения, что дело было не в технической исправности самолета...

Погибший пилот-подполковник был очень опытным летчиком, из тех, кого называют асами. Отлично летал в Афганистане, был заслуженно награжден многими боевыми орденами и медалями. При судебно-психиатрическом анализе, а последний можно было сделать только косвенно на основании личного дела, записей в летной книжке и бесед с сослуживцами, был он личностью хладнокровной, способной к принятию правильных и молниеносных решений. В авантюрах никогда не замечен, хоть и крутил такие фигуры высшего пилотажа, что многим другим асам было завидно. Часов у него столько было налетано, что на теперешний авиационный полк хватило бы.

Но все же оставалась одна неприятная неясность - его семейная жизнь. Совсем недавно была у этого подполковника вполне благополучная семья - жена-красавица и двое деток. Тогда советское государство о военных заботилось: лётная зарплата плюс зарплата жены позволяли жить без проблем. Обитали они в ДОСе (доме офицерского состава) при части в хорошей благоустроенной трёхкомнатной квартире. Луга недалеко - городок тихий и до Ленинграда рукой подать. Не служба, а мёд, мечта многих офицеров. По описаниям сослуживцев, семья была счастливая, ни ссор, ни скандалов у них никто не помнил.

И вот на фоне общего благополучия несколько месяцев назад его старший сын отдыхал в пионерском лагере на Волге, где смылся с тихого часа купаться и утонул. Сильно переживал подполковник эту трагедию, даже был отлучен от полётов на какое-то время. Однако мужественная душа военного переборола драмму, и вскоре подполковник снова окунулся в лётную работу. Тащил службу за пятерых, пытаясь заглушить боль души и тоску по сыну. Командование причину его рвения понимало и от этого еще больше ценило. Да и само время, лучший доктор, свое дело сделало - забываться боль утраты стала, ушла из повседневной жизни этого военного. Вот вроде и супруга от потрясения оправилась, опять зажили они счастливо.

Приходит подполковник накануне катастрофы к себе в квартиру и видит - нет некоторых вещей его любимой спутницы жизни. Нет и маленькой дочки, и самой жены. Через несколько минут телефонный звонок. Подполковник берёт трубку. Супруга звонит.

Просит не перебивать. Извиняется за содеянное и сообщает подполковнику пару " приятных" новостей.

Новость первая: второй ребенок - не его. За взятку врач-гинеколог написала преждевременные роды. Нормально ребенок родился, даже несколько переходила. Написали так, чтоб сроки " залёта" под " афганский" отпуск подполковника совпали. Дочка оказывается от жениного однокурсника, с которым страстная любовь еще со студенческой скамьи. Старый друг её так любит, что сам до сих пор не женат. Однокурсник этот в большие люди выбился, во Внешторге работает, не чета какому-то там подполковнику ВВС.

Новость вторая: тайным встречам конец, жена, теперь уже можно считать, бывшая. Сделано предложение, которому "да", ну, а подполковнику - соответственно "нет". Всё, что у них было, оказывается трагическая ошибка поспешного выбора. Дальше просит не беспокоиться и начать устраивать свою новую холостую жизнь. Типа, мужик ты видный, в своей Луге девку быстро найдешь. А за алименты совсем не волнуйся - никаких алиментов не будет. И никакой твоей жилплощади не надо. Новый муж имеет свою шикарную квартиру в Москве и безоговорочно принимает отцовство. Родители у него тоже очень большие люди, с разводом помогут, всё будет быстро и чики-чики, на твоей карьере никак не отразится. Не змея же твоя бывшая жена.

Подполковник весь этот монолог молча выслушал, ведь обещал же не перебивать. Действительно мужик железный был. Лишь в самом конце сказал пару слов: "Всё? Ну раз всё, тогда, прощай!" - и повесил трубку. Ни в какой винно-водочный он не побежал, дабы топить своё горе, ни к каким друзьям звонить не стал, дабы излить свою душу. Зачем людей после тяжёлого дня беспокоить? У всех своих проблем по горло, а завтра очередной полётный день - всем следует хорошо выспаться, чтобы быть в надлежащей форме. Залез подполковник в свой холодильник, поел осиротевших жениных котлет и лёг спать. Никто бы и не узнал об этом разговоре, кабы после ЧП военные следователи жену не разыскали.

Ни свет, ни заря подполковник в части. Предстоит сложный полет в паре с одним майором. Что касается летного дела, то майор тот, тоже ас, на подполковника как на отца-наставника смотрел, хоть по возрасту был близок, да и вне службы все их друзьями считали. Летали они в элитной эскадрилии, где были собраны лучшие лётчики и техники полка. Вместе проходят предполётный медосмотр. Перед осмотром друзья непринужденно болтают, обсуждают детали предстоящего задания, шутят на отвлеченные темы. Друг-майор ничего особенного в настроении подполковника не замечает. Авиационный военврач тоже ничего не находит. Руки не дрожат, нервные рефлексы в порядке, глаза не красные, кровяное давление и сердцебиение в норме. Явно выспался мужик, к полёту готов, физическое состояние отличное. Заключение простое: "До полёта допускаю".

Развод. Уточнение учебно-боевой задачи. Ни командир, ни другие офицеры ничего странного в поведении подполковника не замечают. Как всегда собран, все высказывания строго по делу. Подходят к самолетам. Разговор с офицером-техником всегда душевный. Верят летуны своим ангелам-хранителям, да и техники за годы работы свих летунов насквозь видят. Ничего странного техник в подполковнике в то утро не заметил. Доложил как положено: " Товарищ подполковник! Ваш МИГ-29 к вылету готов. Неполадок нет". А неполадок, похоже, действительно не было. Уже после ЧП госкомиссия по данным телеметрии и остаткам "чёрного ящика" определила.

Вообще-то этот ящик совсем не черный и совсем не ящик. Бортовой самописец больше всего напоминает большой приплюснутый ярко-оранжевый мяч, в бронированном нутре которого медленно ползёт суперпрочная магнитная проволочка, фиксируя кучу параметров. В этой катастрофе этот "неразбиваемый" блок весьма сильно разбился, но кое-какие участки проволоки уцелели. К счастью, те, что последние моменты "жизни" машины фиксировали. За исключением самого режима пилотирования, работа всех систем была в норме.

Вот и взлетная полоса. Голос диспетчера в наушниках дает двойке взлет. Два " мигаря" на полосе стартуют как бегуны на эстафете - один чуть сзади и сбоку от другого. Короткая пробежка, и громадные хищных птицы синхронно поднимаются в воздух. Короткий и крутой набор высоты. Выход в заданный район. Форсаж. "Горшки" под хвостами выбрасывают яркие оранжево-голубые языки пламени. На земле слышен грохот взломанного звукового барьера. Начинается работа на перехват и страшные перегрузки. Пара работает технично и слаженно, тянет на явную пятерку. "Земля" довольна. Командир полка то тычет пальцем в экран радара, то довольно задирает большой палец.

И вдруг на заданной потолочной точке самолет подполковника начинает карабкаться дальше вверх. Командир полка с досадой всплескивает руками. Эх, какое "отлично" сорвалось! С земли сразу идет команда: "Нарушение полётных условий, вернитесь на заданную высоту!". В ответ привычное: "Вас понял. Есть вернутся на заданную высоту. Выполняю". Но вместо нормального снижения самолет подполковника выполняет вертикальное пике строго вниз. Пике вниз на полной форсажной тяге. Восемнадцать километров высоты кончаются за секунды. Самолет на максимальной скорости, усиленной силой земного притяжения, врезается в землю, как метеорит. Местность безлюдная, сопутствующих разрушений нет, исключая огромного кратера в болоте.

Наверное, каждый читатель уже выдвинул свою версию происшедшего. Версию простую, и я уверен, что правильную. Уж больно очевидны факты последнего вечера жизни этого подполковника. Но предположить ещё не значит доказать. А доказать было необходимо.

Разложили светила военной судмедэкспертизы обугленные косточки из баночки на белую простынку и стали думу думать. Ну, как в такой ситуации доказать, что в момент падения самолета пилот был в сознании? Причем доказать стопроцентно. Сама постановка задачи выглядит довольно глупой шуткой.

*Адъюнкт - военный аспирант

Ответ пришел в секретном пакете с нарочным через пару дней. Взял этот адъюнктик техрисунок и пошел в протезную мастерскую Академии. Столяр с предложенной работы только усмехнулся. За десять минут он отрезал по заданному размеру деревянный брусок

Отправили кусочки тканей, что не совсем сгорели, на анализы. Результат полностью отрицательный - ни наркотиков, ни ядов. И тут одного молодого капитана-адъюнкта* мысль посетила: ведь среди найденных костных фрагментов есть два куска проксимальной фаланги указательного пальца правой руки! Как раз той косточки, что в кольце на РУСе должна быть. Сложил сей начинающий судмедэксперт две половинки, два костных фрагмента, и точно - очень уж характерный перелом получается - колечко в момент удара косточки как ножом рассекло. Сразу на завод-изготовитель ушёл срочный запрос. Необходимо было замерить некоторые размеры кабины, прислать технический рисунок ручки и это титановое кольцо.

И сколотил грубое подобие РУСа - штурвала МИГа-29. Грубое, но по размером точное. Затем на точиле, а дальше обычным рашпилем подогнал рукоятку под форму рисунка и на два шурупа прикрутил титановое кольцо, а внизу прикрепил поперечную планку на обычном дверном навесе. До миллиметра вымерял размеры. Копия получилась смешная, но для следственного эксперимента вполне пригодная. Далее эту "швабру" прибили к обычному листу фанеры.

На следующий день наш адъюнкт пришел на построение факультета подготовки лётных врачей. Из кармана его кителя выгладывал токарный штангель-циркуль. Коротко переговорил с начальником. Тот дает команду: "Всем курсантам, вес которых 85 килограммов, шаг вперед!". Бух по полу, такие курсанты вышли. Следующая команда: "Из вышедших всем курсантам, у которых рост метр семьдесят девять - шаг вперед!" И эти вышли. Уже совсем небольшая группа. Третья команда: "Последние выведшие поступают в распоряжение капитана, остальным - р-рразойтись!" Завел кэп эту группу в класс для самоподготовки и давай им руки измерять.

Отобрал офицер двух "подопытных кроликов" и повел их на кафедру Авиационной и Космической Медицины. А на той кафедре кресло, аналог кресла МИГа-29, имелось, установленное на специальном тренажере. На тот тренажер и поместили фанерный лист со "шваброй", изображающей штурвал-джойстик. Но так, чтобы все размеры реального МИГа были точно соблюдены. Посадил адъюнкт первого курсанта в этот "самолёт", пристегнул его к креслу ремнями, а колечко на ручке предварительно краской обмазал. " Держи, курсант, штурвал!" Курсант держит. Тренажер наклоняет кресло на угол того пике, когда произошла катастрофа. " А теперь расслабь руки!" Руки падают с импровизированного штурвала, палец выскальзывает из кольца. "Снова держи! А теперь мы тебя чуть тряхнем!" Палец касается металлического ободка кольца, и нанесенная краска рисует на пальце линию под характерным углом, точь-в-точь по разлому кости.

Курсант слазит с тренажера, линия на пальце фотографируется. "А теперь, коллега, выходите из пике - ручку вниз и на себя!" Меняют угол наклона и снова трясут. Линия на пальце уже не совпадает с линией перелома. Потом трясут без изменения угла - вдруг в самолёте ручку заклинило и элероны не слушаются. Линии на пальце получаются разные, опять на перелом совсем не похожие. Закончив с первым курсантом, занялись тем же со вторым. Бесчисленное количество фотографий - следственный эксперимент номер такой-то и рука на сантиметровой сетке. Наконец со стендовым моделированием покончено. Плёнки быстро сдаются в фотолабораторию, и к утру получены фотографии.

Картина предельно ясна - так удержать палец на ручке-штурвале можно только в полном сознании и при полном сохранении мышечного тонуса. А учитывая реальные перегрузки под форсажем, для этого ещё необходимо обладать недюжей физической силой и быть тренированным - слабак так руку не удержит! Характер перелома дистальной фаланги указательного пальца правой руки стопроцентно подтверждает, что никаких попыток вывода из пике в момент удара о землю летчиком не проводилось. Как раз наоборот. И такой вывод любой мало-мальски здравомыслящий человек сделает.

В последний миг своей жизни наш подполковник был в полном сознании и прилагал значительные физические усилия, чтобы на максимальной скорости вести абсолютно исправную машину вертикально вниз.

Источник: http://www.medblog24.com/sudme ...
Shakaran форум
Старожил форума
26.11.2012 15:12
Это писатель-медик Ломачинский. Туфта ,конечно. У него еще рассказ есть ,где у самолета на срывает фонарь в полете, пилот погибает, самолет приводит на аэродром и сажает автопилот. И в конце подбегают к самолету ,а там скелет, остальное как бы потоком срывает.
Видимо писатель со сдвигом.
Шинник форум
Старожил форума
26.11.2012 15:13
2Shakaran - спасибо, я так и думал, что шарлатан какой-то, аля Олег Т.
Shakaran форум
Старожил форума
26.11.2012 15:18
у него много, но в основном про радиацию.
Грустный Гоблин
Старожил форума
28.11.2012 09:36
Между прочим, довольно талантливый писатель (в стиле "рассказчик"), а-ля Веллер. Читается на раз. Сдвига нет - просто у него специфика деятельности такая, судмедэксперт, вроде, потому и пишет про всякие трупные дела.
Аликсий
Старожил форума
28.11.2012 09:55
Какое кольцо? Ни на 12х ни на 13х ни тем более на 51х сериях я никаких колец не видел.
моторист
Старожил форума
28.11.2012 11:34
Да бред от начала и до конца. По этой сказке получается, что до того РУС нигде не использовался, а все летали со штурвалами. Осталось нактоуз в кабине поставить. И Негорро вызвать с топором :)))) И что существует великая проблема-как бы у лётчика с того РУСа рука на сорвалась. Да бред гольный!
ZILANT
Старожил форума
28.11.2012 12:22
Вот ещё творчество Ломачинского А.А
http://www.mojbred.com/files/2 ...
ZILANT
Старожил форума
28.11.2012 12:26
Shakaran

Это писатель-медик Ломачинский. Туфта ,конечно. У него еще рассказ есть ,где у самолета на срывает фонарь в полете, пилот погибает, самолет приводит на аэродром и сажает автопилот. И в конце подбегают к самолету ,а там скелет, остальное как бы потоком срывает.
Видимо писатель со сдвигом.
------------------------------------

Этот рассказ называется "летчик кипячёный".
http://banana.by/engine/print. ...
Водопроводчик
Старожил форума
28.11.2012 12:37
Читал несколько лет назад. Об авиации не скажу, не настолько компетентен. Пусть тот кто в теме выскажется. О радиации и ЭМИ - 80% бред, 20 % открытые источники неправильно понятые.
Грустный Гоблин
Старожил форума
28.11.2012 12:52
Ну ежели вопросы, связанные с ЭМИ и ИИ, изучать в рамках водопроводного дела - оно, конечно, так :). А на самом деле для нетехнического текста всё вполне грамотно изложено.
Водопроводчик
Старожил форума
28.11.2012 13:05
Ну - ну. К нику докопались :) Могу еще спросить как у гоблинов со счетчиками Гейгера? Разобрались чего коробочка
щелкает?
Укажите хоть один случай, подтвержденный из независимых источников. Ну и как то у автора охеренные возможности сбора инфы. Странновато.

Грустный Гоблин
Старожил форума
28.11.2012 14:43
У гоблинов ВУС соответствующая, и опыт пребывания там, куда вам попасть я б не пожелал. Вы о каком случае-то?
Водопроводчик
Старожил форума
28.11.2012 16:12
Да о любом, данный чел о куче случаев написал. Теоретически каждый из них имеет право быть. Но вот чтоб они все произошли и чтоб у него подробная инфа о них была - как то не верится. Так что ИМХО - беллетристика.
моторист
Старожил форума
28.11.2012 16:42
====================================
Теоретически каждый из них имеет право быть
====================================
Ну не каждый - по крайней мере тот, с которго топик стартанул - никак не имеет.
Грустный Гоблин
Старожил форума
28.11.2012 17:37
Водопроводчик, я имел ввиду не это. Ясно дело, что он собрал и творчески переработал истории и байки от разных рассказчиков. Речь о том, что явных технических косяков я в его рассказах не заметил (в том числе в рассказах про облучённых).
Пулковский форум
Старожил форума
28.11.2012 17:46
БрЯЯЯхнЯЯЯ.
Нет под Лугой аэродромов.Нету.
Slider
Старожил форума
28.11.2012 20:02
Сказочник и пестун, расовый еврейский песатель ломачинский на полном серьезе обсуждается на этом форуме примерно раз в полгода :) он еще написал фэнтэзийную сказку, как он ( или его герой) ездил в Ирак. Тоже ничо выдающегося. По мне, там Мойша (Моаша) Веллер куда как интереснее сочиняет :)
Грустный Гоблин
Старожил форума
28.11.2012 22:53
Г-н Довгаленко, позвольте уточнить: это у вас профессиональная ревность ввиду большей популярности Ломачинского, или вы как расовый хохляцкий письменник высказались :)))? Мойша Веллер хорош, слова нет, но по части на3.14здеть с три короба даст Ломачинскому большую фору :).
Грустный Гоблин
Старожил форума
28.11.2012 22:57
Слушайте, бугагагага)))). Я тут ваш шедевр "Ручник" прочел - вы бы молчали насчёт "пестунов", а :)?
Slider
Старожил форума
28.11.2012 23:30
Грустный Гоблин (фамилие Ваше, простите, лень было искать), уточните, шо именна в "Ручнике" Вам показалось неправдоподобным? А шо ребе Ломачинский пестун - не секрет даже для него самого :) И давайте поконструктивнее, а то епитимью накладу :)
Грустный Гоблин
Старожил форума
29.11.2012 09:59
1. На ручник желания не спрашивают, а допускают (или не допускают), в зависимости от того, как инструктор оценивает степень готовности тела. Иногда, кстати, до сих пор через расчековку, а не сразу с верёвки.

2. "На скольки же я открылся? Пятьсот? Четыреста? На глаз не определишь, а высотомером я еще не обзавелся."

Первая задержка при прыжках на ручное - 5 секунд. На ППК-У короткие задержки регулируются часовым(!) механизмом (и только более длинные - анероидным). Так что пересвистеть пять секунд так, как это описали вы, невозможно. Часовой механизм работает очень четко. Ну и перл про высотомер... до задержек в 20 секунд (1600 метров) можно ходить с секундомером.

3. "Тень от чехла четко виднеется на фоне желтоватого материала купола, медуза обессилено свисает с края."

Какая медуза, батенька... все, кто укладывал дуб собственноручно или хотя бы внимательно слушал инструктора, знают, что это называется ШВП - шаро-вытяжной парашют. Или "шарик". И на Т-4 потом тоже шарик. И только начиная с УТ-15 (если уж вы про классику и 2-ю программу сочиняли) идут медузы (на утэхе их две, и они жёсткие).

4. "Совсем рядом раздался звук трепыхающейся в потоке воздуха ткани и зверский голос Сеича, который, как выяснилось падал и и открылся вслед за мной, наблюдая за моими акробатическими этюдами..."

Высота отделения на 5 секунд - всего-навсего 1000 метров (в лучшем случае, если бензин не экономят). Кто там за вами падал, сочинитель :)?

5. "Хватаю две внутренние стропы из двух передних пучков и энергично вытягиваю их на себя, опасливо поглядывая вверх - не сложился бы купол. Форма купола тут же меняется, он становиться похожим на старинный дельтаплан, ветерок в лицо заметно усиливается, да и скорость снижения возросла наверное."

Вы себе не представляете, на сколько надо вытянуть стропы у дуба, чтобы заметно изменить форму купола. По паре метров как минимум. И опасаться там нечего - эти операции осваиваются на первых прыжках, если вы до этого 12 раз сходили на веревку, то работу с куполом должны знать как "Отче наш", без этих "опасливых поглядываний" :).

6. "и я, вращаясь как подбитый "мессершмит" вокруг продольной оси, несусь к земле."

"Волны стремительным домкратом..." (с). Вокруг поперечной, батенька :). Вас веревка за шиворот не держала, вы завалились на спину и успели сделать пару сальто - происходит со многими, обычное дело. Вокруг продольной - феерическая картина была бы :)))...

7. "Ч-черррт, не считал, идиот, секундомера тоже нет. По идее, должен сработать прибор, но Сеич предупреждал, что этим приборам сто лет в обед, и иной раз срабатывают они при ударе о землю."

См. выше. Это по давлению они имеют погрешность +/- 200-300 метров. А по часовому мехнизму срабатывают отлично.

8. "Перкалевый чехол заменил на скользкий лавсановый". Впервые слышу. Где у нас выпускали лавсановые (?) чехлы для Д-1-5у?

9. 2 часа дуб не укладывается даже перед первым прыжком. Час - это если руки трясутся, пот прошибает, и проверяющий постоянно уходит.

Резюме: вы, батенька, зря обвиняете Ломачинского в желании по3.14здеть - вполне и сами горазды :). Возможно, вы сигали с обычным десантным куполом (вот там как раз задержка три секунды) под стабилкой, а потом творчески переработали рассказы спортсменов со 2-й программы, но, как видите, многих нюансов не учли.
Slider
Старожил форума
29.11.2012 14:02
Грустный Гоблин: да вы, батенька, буквоед :) Чичас времени нет, позже разжую вам ваши пробелы в некоторой области знаний. Но повеселили знатно :)
А ломачинский таки пестун ( как и большинство европисателей польсцкого происхождения), выше почитайте, люди написали много всякого интересного. Наслушался всякого на пьянках да в курилках, ну и художественно оформил. За медицину судить не берусь, несведущ в вопросе. Все остальное - художественный вымысел. Вы уж не сердчайте...
Грустный Гоблин
Старожил форума
29.11.2012 17:50
"да вы, батенька, буквоед :) Чичас времени нет, позже разжую вам ваши пробелы в некоторой области знаний. Но повеселили знатно :)"

Валяйте... пусть народ посмеется, как перворазник будет инструктору с 7-летним стажем пробелы разжёвывать :). Может, ветку отдельную сделаем? Я уж тогда ещё что-нибудь ваше прочту, выясним, где вы ещё "специалист".

"А ломачинский таки пестун ( как и большинство европисателей польсцкого происхождения), выше почитайте, люди написали много всякого интересного."

Выше люди не написали ровным счетом ничего интересного. В отличие от Ломачинского :)

"Наслушался всякого на пьянках да в курилках, ну и художественно оформил."

Как я уже сказал и показал, это абсолютно верно сказано про ваш рассказ :).

"За медицину судить не берусь, несведущ в вопросе. Все остальное - художественный вымысел. Вы уж не сердчайте..."

А, то есть, вы специалист во всём, кроме медицины :)? А чего так слабо? Времени не хватило осилить медицину-то, Нобелевскую премию мира получали)?

Slider
Старожил форума
29.11.2012 21:03
---Грустный Гоблин: ...инструктору с 7-летним стажем...

По шахматам или по подводному плаванию инструктор-то? :) Или из тех "инструкторов", которые на ДЗ помогают девачкам-перворазницам подвесную подогнать, ощупывая по ходу пьесы все приятные выпуклости и округлости? У нас много таких "инструкторов" было, я и сам не не чурался тела молодого, незнакомого еще, но инструктором себя назвать пока стесняюсь чота :)

--На ручник желания не спрашивают, а допускают

И чо? Допустили меня, по предыдущим прыгам на веревку замечаний особых не было, а с расчековкой у нас не заморачивались. Но личное желание ( или нежелание) - после допуска - основной фактор. Нашлись и такие, кто застеснялся и принял решение еще попрыгать на веревку. Fail.

--Первая задержка при прыжках на ручное - 5 секунд.

АВХ вам - три секунды! Я не знаю, какими документами на вашей ДОСААФовской площадке руководствовались и кто решение принимал, но мое задание на тот раз было пропадать три секунды. Fail.

--хотя бы внимательно слушал инструктора, знают, что это называется ШВП - шаро-вытяжной парашют

Вытяжной парашют он и есть вытяжной. Часто называют медузой. Бывает мягкой и жесткой, жесткая обычно называется "шарик". При укладке на расчековку шарик сплющен снаружи ранца на спине, распрямляется при отделении, является стабилизацией. При укладке на ручное - сверху уложенного купола пол клапанами ранца. Короче, не морочьте голову и не цепляйтесь к терминам. Fail.

--Кто там за вами падал, сочинитель :)?

Инструктор по ПДП, он же начальник парашютного звена АК Девау, он же выпускающий. Я был крайним в этом взлете, после моего отделения Сан Сеич покинул ераплан и раскрылся выше меня, ПО-16 у него был тогда. Сверху летал и материл на чем свет стоит тех, кто жался к ЛЭП. Че странного или непонятного? Ах, да, вы ж у нас "инструктор" :) Fail.

--Вы себе не представляете, на сколько надо вытянуть стропы у дуба

Это вы по ходу пьесы не представляете, а я как раз представляю, более того - вытянул на полтора-два метра ( с рулеткой, звиняйте, не замерял), нужного эффекта добился, стропу промеж ног не поймал - и то ладно. Fail.

-- Вас веревка за шиворот не держала, вы завалились на спину и успели сделать пару сальто

Чота я не припомню, чтобы в этот момент со мною в воздухе присутствовало некое тело по кличке Груссный Гоблен и методично фиксировало, вокруг какой оси меня вращало и сколько сальтов я сделал. Вращало именно так, как я сказал, и причину указал тоже. Не верите - наберите полный рот гумна и плюйте на меня. Fail.

-- Это по давлению они имеют погрешность +/- 200-300 метров. А по часовому мехнизму срабатывают отлично.

Я не рискнул проверять, и вам не советовал бы. На прибор надейся, а сам не плошай. Че мне тогда сказали - то я и написал. В чем проблема-то? Fail.

-- Впервые слышу. Где у нас выпускали лавсановые (?) чехлы для Д-1-5у?

Вы вообще многое каждый день впервые слышите, если вы чего-то не знаете - то это не значит, что этого не было. Где выпускали - не ведаю, не интересовался, может быть, в Иваново, а может еще где... На веревку использовались старые, латанные-перелатанные перкалевые чехлы, на ручное - старались одевать скользкий лавсан. Он куда как легче сходит с купола, таварищ "инструктор". Короче, неубедительно. Fail.

-- 2 часа дуб не укладывается даже перед первым прыжком.

Это в каких наставлениях написано такое? И чо, ежели купол уложен за время больше часа, его распускают? Какую-то муйню вы несете, уважаемый "инструктор", прассти хоспаде... Сколько счел нужным - столько и укладывал. Меня никто не торопил. Кароче, тоже Fail.

http://photoshare.ru/data/2/27 ... - это снимок, сделанный с земли в тот день. Под куполом - я. Тип купола сами определите, или подсказать, "инструктор"?

По ломачинскому: http://www.foxbat.ru/maks/maks ... - покажите-ка мне это самое "титановое колечко", многознающий вы наш. Покажете - пиджак съем :)

"Инструктируйте" дальше в том же духе, семилетний вы наш :) Всего вам наилучшего!
Грустный Гоблин
Старожил форума
30.11.2012 18:38
По шахматам или по подводному плаванию инструктор-то? :) Или из тех "инструкторов", которые на ДЗ помогают девачкам-перворазницам подвесную подогнать, ощупывая по ходу пьесы все приятные выпуклости и округлости? У нас много таких "инструкторов" было, я и сам не не чурался тела молодого, незнакомого еще, но инструктором себя назвать пока стесняюсь чота :)
---------------------------------------
Самый обычный инструктор парашютного звена самого обычного аэроклуба. Постоянно ходил выпускающим и на восторженно-слюнявых сказочников вроде вас насмотрелся. Если бы у вас такие инструктора были, вы бы ШВП медузой не называли, два часа не укладывались и не завирали про то, как за вами с дубом с 1000 метров инструктор падал и следил, как вы открываетесь :).


И чо? Допустили меня, по предыдущим прыгам на веревку замечаний особых не было, а с расчековкой у нас не заморачивались. Но личное желание ( или нежелание) - после допуска - основной фактор. Нашлись и такие, кто застеснялся и принял решение еще попрыгать на веревку. Fail.
--------------------------------------------
И вот чо: "СанСеич собрал всех и спросил, есть ли желающие на ручник". То есть, 3.14здеть не надо, пишите правду. А если 3.14здеть очень хочется - так делайте это тихо и не обвиняйте в аналогичном грехе куда более одаренных авторов вроде Ломачинского :).


АВХ вам - три секунды! Я не знаю, какими документами на вашей ДОСААФовской площадке руководствовались и кто решение принимал, но мое задание на тот раз было пропадать три секунды. Fail.
--------------------------------------------
Ключевое слово тут "не знаю". Раз не знаете, не суйте свой АВХ куда попало, а займитесь собственным ликбезом. Руководствуются при обучении по "второй программе" на любой площадке КПП-2003, и первый прыжок на ручное, он же упражнение №6, идёт как раз на 5 секунд.


Вытяжной парашют он и есть вытяжной. Часто называют медузой. Бывает мягкой и жесткой, жесткая обычно называется "шарик". При укладке на расчековку шарик сплющен снаружи ранца на спине, распрямляется при отделении, является стабилизацией. При укладке на ручное - сверху уложенного купола пол клапанами ранца. Короче, не морочьте голову и не цепляйтесь к терминам. Fail.
---------------------------------------------
Прекрасно, я очень рад, что вы ознакомились с правильной терминологией. Вот так и писали бы в рассказе, без этого пижонского "медуза свисала" :). Стоило прижать - зашевелились. Ломачинский вам, видите ли, 3.14здун :)... хехе.


Инструктор по ПДП, он же начальник парашютного звена АК Девау, он же выпускающий. Я был крайним в этом взлете, после моего отделения Сан Сеич покинул ераплан и раскрылся выше меня, ПО-16 у него был тогда. Сверху летал и материл на чем свет стоит тех, кто жался к ЛЭП. Че странного или непонятного? Ах, да, вы ж у нас "инструктор" :) Fail.
----------------------------------------------

Ну, если это правда, то м.дак ваш Сан Сеич. Странно в этом только одно: грубейшее нарушение техники безопасности. ПО-16 - не тот купол, с которым можно позволять себе подобные вольности ниже тысячи.


Это вы по ходу пьесы не представляете, а я как раз представляю, более того - вытянул на полтора-два метра ( с рулеткой, звиняйте, не замерял), нужного эффекта добился, стропу промеж ног не поймал - и то ладно. Fail.
----------------------------------------------
"Хватаю две внутренние стропы из двух передних пучков и энергично вытягиваю их на себя, опасливо поглядывая вверх - не сложился бы купол. Форма купола тут же меняется, он становиться похожим на старинный дельтаплан". Это у вас руки такие длинные, г-н сочинитель, что вы схватили и за раз вытянули на 1.5-2 метра :)? А чтобы купол стал похож на "старинный дельтаплан", надо на 4-5 метров вытянуть, чтоб вы знали. Хотя, нет... потому что я не знаю, что такое "старинный" дельтаплан, это только вам известно :). Вот чтоб просто на дельтаплан похож - 4-5 метров. Долго и упорно тянуть.


Чота я не припомню, чтобы в этот момент со мною в воздухе присутствовало некое тело по кличке Груссный Гоблен и методично фиксировало, вокруг какой оси меня вращало и сколько сальтов я сделал. Вращало именно так, как я сказал, и причину указал тоже. Не верите - наберите полный рот гумна и плюйте на меня. Fail.
-----------------------------------------------------

Грустный Гоблин таких тел, как ваше, видел в воздухе не одну сотню. Но таких феерических врунов, как вы - менее десятка :).


Я не рискнул проверять, и вам не советовал бы. На прибор надейся, а сам не плошай. Че мне тогда сказали - то я и написал. В чем проблема-то? Fail.
------------------------------------------------------

Мне не чудится? "Че мне тогда сказали - то я и написал". Вот вы и проговорились, дорогой друг :). Проблема в том, что вы ни черта не знаете и нагло врёте.

Вы вообще многое каждый день впервые слышите, если вы чего-то не знаете - то это не значит, что этого не было. Где выпускали - не ведаю, не интересовался, может быть, в Иваново, а может еще где... На веревку использовались старые, латанные-перелатанные перкалевые чехлы, на ручное - старались одевать скользкий лавсан. Он куда как легче сходит с купола, таварищ "инструктор". Короче, неубедительно. Fail.
------------------------------------------------------
Единственный момент, где я с вами совершенно не спорю, поскольку никогда не видел на дубе лавсанового чехла. Однако, на подмосковных дропзонах все второпрограммники прекрасно ходили на ручное со штатными перкалевыми чехлами. Чтобы чехол сходил легче, при укладке его просто не дотягивали до кромки купола более обычного. Очевидно, у нас понимали, что использование нештатного снаряжения и самовольная модификация систем может очень плохо закончиться и для спортсмена, и для инструктора.

Это в каких наставлениях написано такое? И чо, ежели купол уложен за время больше часа, его распускают? Какую-то муйню вы несете, уважаемый "инструктор", прассти хоспаде... Сколько счел нужным - столько и укладывал. Меня никто не торопил. Кароче, тоже Fail.
----------------------------------------------------
Нет, просто чтобы укладываться 2 часа, надо быть полным дятлом. Нормальный второпрограммник с "дубом" делал 3-4 прыжка за день, тратя на укладку по 30-40 минут. Если бы спортсмены тратили по 2 часа, они бы никогда вторую программу не закончили.

http://photoshare.ru/data/2/27 ... - это снимок, сделанный с земли в тот день. Под куполом - я. Тип купола сами определите, или подсказать, "инструктор"?
----------------------------------------------------
Да ну? А мне кажется, что это фото Рудольфа Гесса, только что выпрыгнувшего из своего Bf110 над Англией. Прекрасно видно же.

По ломачинскому: http://www.foxbat.ru/maks/maks ... - покажите-ка мне это самое "титановое колечко", многознающий вы наш. Покажете - пиджак съем :)
----------------------------------------------------
Отстаньет от Ломачинского. В отличие от вас он - писатель. На одно его "титановое колечко" я у вас за десять минут три страницы 3.14здежа нашёл и показал. Играйте в ваши пукалки на ганзе и не врите о том, о чем ничего не знаете.
Грустный Гоблин
Старожил форума
30.11.2012 18:50
Кстати, специально для читающих через строчку, обращаю внимание:

"Тогда машина считалась секретной, и многие её узлы активно усовершенствовались. Одно такое, казалось бы, незначительное, экспериментальное новшество было установлено на одном из самолетов, дислоцированных под Лугой. Штурвала на этой машине нет - вместо него между ногами летчика торчит РУС - ручка управления самолетом, больше всего напоминающая джойстик для компьютерных игр. Суть новшества была довольно простой - под указательный палец правой руки на РУСе было установлено специальное титановое кольцо, помогающее летчику держать руку. Прижилась ли эта маленькая новация или нет - я не знаю. Но знаю одну печальную историю, связанную с этим колечком."

Для вменяемого русскоязычного человека очевидно, что:

а) под новшеством подразумевается не РУС, а колечко;
б) искать колечко на фото серийного МиГ-29 бесполезно, т.к., по словам автора, это было экспериментальное приспособление.

Итог: тема высосана из пальца в результате неверного прочтения первоисточника.
Бонус: отловлен врун-графоман по кличке Slider :).
Slider
Старожил форума
30.11.2012 21:52
Грустный Гоблин: какой вы "инструктор", мне, в принципе, уже понятно. Наговорили вполне достаточно. Спасибо, что четко себя обозначили, а то мог бы и вляпаться по незнанию.

Ломачинскай этот вам родственник, что ли? Уж больно горячо вы его защищаете :)
Егор Банко
Старожил форума
30.11.2012 22:12
Про медицину тоже звездёж. Показал как-то знакомому доктору. Тот не улыбнулся даже, а нахмурился. Мол, образованый человек ты, Егор, а такую херь читаешь.
CaptDmitry
Старожил форума
30.11.2012 22:47
Написано плохо. Околоавиационный бред.
ZILANT
Старожил форума
30.11.2012 23:05
Луркоморье о Ломачинском:

Замечено, что из медиков часто получаются хорошие, годные писатели и поэты-песенники (Дж. Свифт, А. Конан-Дойль, Л.-Ф. Селин, А. П. Чехов, М. А. Булгаков, С. Лем, А. Розенбаум и проч., тысячи их!..), а вот из писателей медиков не получается. Точнее, получаются, но гораздо реже. Один из довольно известных в медицинских кругах — Андрей Ломачинский, довольно простым языком написавший про казуистические случаи в судебной и не только медицине. Хотя в изрядном количестве случаев он не стеснялся пи@деть аки сивый мерин, а его книжка «Академия родная» состоит из фидошных боянов чуть менее чем полностью (с редкими вкраплениями реальных ВМАшных баек).
http://lurkmore.to/%D0%9C%D0%B ...
Грустный Гоблин
Старожил форума
01.12.2012 00:56
Завидуйте, завидуйте таланту, господа хорошие :)
Slider
Старожил форума
02.12.2012 01:33
Да уж, обзавидовались.... Чуть не обос..лись :)
Грустный Гоблин
Старожил форума
02.12.2012 12:08
"Чуть" - это, возможно, прочие участники ветки, а вот вы-то точно обос..лись :). Работайте над ашипками, г-н графоман :).
Slider
Старожил форума
03.12.2012 01:19
-- Грустный Гоблин: Работайте над ашипками, г-н графоман :)

Звучит как приказ. Куды девацца, коли такой извесснай летературный критег, аки Груссный Гоблен, указует шаловливым перстом на шероховатости моего непоффторимого штиля:) Я-то уж думал, мою сраную писанину десятилетней давности никто не читает, ан нет, есть еще поклонники маво творчества, которые предпочитают меня ажно Самому Мэтру Ломачинскому :)
И впереди всех, с красным флагом, мсье Грусснай Гоблен. Не будет слишком назойливым с моей стороны попросить дать ссылочку на предмет обсуждения для остальных адептов ветки? :)
А то реклама какая-то неявная получается :)

Грустный Гоблин
Старожил форума
03.12.2012 19:43
Герр Слайдер, прокакайтесь и успокойтесь :). Это был всего лишь воспитательный сеанс! Не берите близко к сердцу - просто сделайте усилие и признайте, что да, мол, грешны, при3.14зднули в сочинении ради красного словца - и я сразу отстану! Будете у нас в Замкадье - заезжайте на дропзону. Предупредите заранее, и я вам организую бесплатный выкидыш с дубом плюс вычитку текста очередного шедевра... чтоб без технических ляпов :).
Slider
Старожил форума
04.12.2012 01:14
Грустный Гоблин: ну, с воспитанием промашка вышла, поздно меня уже воспитывать, я сам кого хошь воспитаю :) За приглашение, однако, премного благодарен, буду в ваших краях - непременно заеду, особливо, ежели укажете, как аэроклуб ваш называется. С "дубом", к сожалению, вряд ли чего выйдет путного, ибо завязал с прыжками, равно как и с пейсательством, несколько лет тому взад. Травма позвоночника, знаете ли, авария автомобильная приключилась со мной в середине девяностых, а вылезла через добрый десяток лет, я уж и забыл о ней. Хотя... зарекаться есьм грех великий, может быть, на разочек меня еще хватит. Засим кланяюсь, ну и это... синего, рабочего, мягких. Простите, коли что не так.
филипыч
Старожил форума
04.12.2012 18:49
форум-то авиационный. зачем между собой собачиться. писаки несостоявшиеся?
Slider
Старожил форума
04.12.2012 20:54
филипыч, дык мы и не собачимся. Усе культурно-авиационно, без шуму и пыли(С)
Грустный Гоблин
Старожил форума
04.12.2012 20:57
Ага-сь. Я всего лишь пытался выяснить, где на дубе слайдер :)))).
retro_80-th форум
Старожил форума
06.12.2012 00:42
Доктор Ломачинский совсем не знаком с психологией самоубийц. Или же просто игнорирует её.
sufer
Старожил форума
10.12.2012 22:32
Летчик в поллитровой банке - написано на основе реального случая, только самолет был что-то типа Як-18. Данный случай описан в книге ЕМНИП по судебно-медицинской казуистике, годов 80х, саму книгу можно найти в интернете, а название - на форуме судмед.
Shakaran форум
Старожил форума
11.12.2012 08:03
судебно-медицинской казуистике, годов 80х, саму книгу можно найти в интернете, а название - на форуме судмед.

--------------------------------------------------------
разумеется автор у нее- тот же ломачинский
sufer
Старожил форума
11.12.2012 09:16
разумеется автор у нее- тот же ломачинский

-------------------------------------

нет, автор другой, имя его и название не помню, на винте не нашел, а на судмеде искать - интернет медленный
Shakaran форум
Старожил форума
11.12.2012 10:24
нет, автор другой, имя его и название не помню, на винте не нашел, а на судмеде искать - интернет медленный
11/12/2012 [09:16:43]

------------------------------------------------------------
Уверяю,что автор тот же. Я все помню.
Shakaran форум
Старожил форума
11.12.2012 10:31
http://msh.ucoz.net/load/proza ...


рассказы судмедэксперта А.Ломачинский сайт "медики шутят"
sufer
Старожил форума
11.12.2012 11:10
Shakaran
Ну да, вы же умнее всех и память лучше всех
Книга называется Судебно-медицинская казуистика Попов В.Л. Л.: Медицина, 1991
Глава 8: Был ли летчик в сознании в момент катастрофы?
http://www.volgmed.ru/uploads/ ...
Тип самолета не указан.
Shakaran форум
Старожил форума
11.12.2012 11:18
А вы думали он свои истории мз пальца высасывает? Разумееется чтото похожее было в реале. Хотя бы по закону теории вероятности :)
12




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: сейфы Aiko как открыть, подробнее по ссылке.
Ремонт холодильников Aeg на дом - https://youdo.com/lp-fridge244648/.
Ремонт материнской платы iPad - подробности по ссылке.
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru