Случайно при разработке вариантов самодельного самолетика наткнулся на техническое решение, которое вполне можно применить и в большой авиации. Например можно увеличить тягу винтов таких самолетов как АН-70 и АН-140 где-то на 9% в начале разбега и на 3,5% в крейсерском режиме. Достигается это без всяких чудес за счет увеличения диаметра винтов При этом для увеличения их КПД на крейсерском режиме, где обычно переразмеренные винты дают только резкое снижение КПД, обороты винтов значительно снижаются за счет изменения редукции. Это позволяет попутно и снизить шум от винтов. Конечно редуктор с переключением передач будет несколько тяжелее обычного, но одна прибавка тяги по величине будет приблизительно соответствовать увеличению веса. Да и винт можно вероятно будет сделать полегче за счет уменьшения количества лопастей. А на АН-70 может быть вообще вес удастся сэкономить за счет перехода на один винт вместо двух и отказа от дифференциального редуктора.
В общем это решение позволит снизить расход топлива где-то на 5%. А цена за это мне кажется не такой уж и большой.
Вот тут расчет увеличенного винта для АН140 с учетом переключения редукции и графики тяги и углов атаки на разных сечениях лопасти в зависимости от скорости полета:
http://yadi.sk/d/bothk0QQ02_mO
Предполагается что после набора скорости 280 км/час самолет начинает набирать и высоту и скорость.
Конечно исходные данные немного отфонарные и чтобы уловить небольшое изменение тяги за счет повышения КПД винта именно за счет предлагаемого технического решения, я рассчитал в этой же программе и и оригинальный винт АН-140. Его тяга награфике обозначена "ТягаОбычн*5000" в ньютонах.