Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Ан-2: снова за старое?

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
01.10.2012 04:29
AEX.RU: Ан-2: снова за старое? / Авиаглобус / Статья / 1 октября 2012 года

Итак, Ан-2 исполнилось 65 лет: 31 августа 1947 года состоялся первый его полет с аэродрома Ельцовка в Новосибирске. С тех пор выпущено около 17000 машин этого типа, и в Китае производство вроде бы продолжается до сих пор. Однако как бы ни была хороша «Аннушка», все понимают, что бензиновый двигатель на ней – анахронизм, ибо авиационный бензин в России редок и дорог. В результате большая часть из имеющихся на просторах страны минимум полутысячи Ан-2 стоит на земле. В таких условиях логичной выглядит ремоторизация самолета турбовинтовым двигателем, как то происходило много раз с поршневыми самолетами за рубежом. Однако «здесь вам не тут»…

rad123 форум
Старожил форума
01.10.2012 04:29
Ничего не получиться с ремоторизацией. Уж если не смогли выполнить поручение "гаранта" по доработкам под АРМ-406, под TCAS и под EGPWS, то уж с такой серьёзной темой как замена двигателя ТЕМ БОЛЕЕ ОБОСР... Всё было сделано огромными деньгами, с грозным видом Нерадьки и с постоянными переносами сроков,
А если подойти к этой проблеме системно, то проблем нет.
Вводиться БЮЛЛЕТЕНЬ (официально публикуется в Инженерно-Авиационном Вестнике) где написано, что доработка может быть выполнена АРЗ и АТБ по Перечню..., с применением ремонтных комплектов, поставляемых заводом изготовителем двигателей. Если отказаться от "Разовых решений" и привязки к "прикормленным кооперативам" стоимость можно будет сократить вдвое, и по срокам можно будет уложиться в полгода по всему парку. Короче в НТЭРАТ ГА-93 гл. 15.4 всё очень доходчиво написано. Но про то как на самом деле должны выполняться доработки одни забыли, а другие делают вид, что не знают.
Achtung
Старожил форума
01.10.2012 08:12
Читал недавно на одном форуме, что частники, владельцы Ан-2, и без всяких доработок заправляются автомобильным бензином и спокойно себе летают.
А вообще, конечно же, нужно организовывать производство новых самолетов такого типа.
Для организации разработки и производства таких самолетов можно было бы обратить внимание на опыт американцев в разработке космического корабля для доставки грузов и пассажиров на МКС. Нужно объявить конкурс на производство самолета с четко прописанными характеристиками и требованиями к нему, заключить твердый контракт на закупку X штук самолетов по фиксированной цене $Y, прикинуть какое необходимо софинансирование со стороны государства, чтобы этот проект стал выгоден для частной компании (причем деньги предусмотреть не на этапе разработки, а на этапе производства опытного экземпляра и организации полномасштабного производства, можно например обеспечить производство опытного экземпляра на базе какого-нибудь авиапредприятия, а деньги для производства вкладывать на закупку высокотехнологичного оборудования, которое, в случае неудачи проекта, можно будет передать на какой нибудь из авиазаводов), всем участникам конкурса предоставить свободный доступ ко всем наработкам которые есть у наших КБ по самолетам данного типа, предоставить налоговые льготы на период становления производства. В случае успеха данного проекта можно было бы предусмотреть постепенную передачу вложенных государством активов победителю данного конкурса. В случае неудачи вложенные активы можно передать на другие предприятия, государство много не потеряет. И еще, надо обязательно обеспечить содействие проекту в плане получения всяческих разрешений и т.п. (обеспечить защиту от бюрократического аппарата).
Мне кажется это мог бы получиться неплохой пилотный проект, который, в случае успеха, можно было бы распространить и на другие высокотехнологичные разработки.
ОПЁНОК
Старожил форума
01.10.2012 14:20
Россия превращается в банановую республику .
An-2 это самолет для народного хозяйства и
нужен был когда страна развивалась .
Jekson12
Старожил форума
02.10.2012 01:29
Читаем ФАП 128 "Подготовка и выполнение полетов":
"5.49. Самолеты с одним двигателем эксплуатируются только в таких условиях погоды и освещенности, на таких маршрутах и с таким отклонением от них, которые в случае отказа двигателя позволят безопасно совершить вынужденную посадку."
То есть Минтранс уже три года, как фактически запретил выполнение полетов на однодвигательных самолетах. Ведь даже при выполнении полетов вокруг аэродрома не всегда возможно безопасно приземлиться при отказе двигателя. А согласно ФАП 128 на однодвигательных самолетах можно только над ровными степями летать.
Зачем тогда нужны самолеты, на которых государство запретило полеты.
Obormot
Старожил форума
03.10.2012 10:43
"Польский завод WSK «PZL-Kalisz», который продолжает производство АШ-62ИР, разработал версию этого двигателя с непосредственным впрыском. "

это не непосредственный впрыск, а "обычный распределенный"
они врезали форсунки во впускные патрубки.
в принципе ничего особо военно-космического в ней нет, хотя конечно перед карбюратором преимущества очевидны.

непосредственный впрыск - это когда топливо подается непосредственно внутрь цилиндра, при уже закрытых клапанах.
это гораздо сложнее, но и расход топлива пониже.
особенно преимущества непосредственного впрыска проявляются при работе на бедных смесях и малых нагрузках, что имхо в авиации не столь востребовано.
fiting
Старожил форума
03.10.2012 19:50
Двигатель АШ-62НВ (непосредственного впрыска), был разработан еще в 50-е годы и устанавливался на АН-2 выполнявшие полеты в высокогорье (Таджикистан). Так что поляки ничего нового не открыли. Имея в руках документацию можно быстро доработать насос непосредственного впрыска с учетом новых технологий и не ждать когда это сделают поляки.
5R-MGY
Старожил форума
23.01.2013 13:26
А не проще восстановить производство авиационного бензина? Это будет дешевле. Ведь во всем мире есть авиабензин, а у нас нет. Даже в захудалых африканских странах Ан-2 работают на авиабензине.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru