Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

К вопросу о сохранении тяговых характеристик двигателей Д-30КП2 в процессе эксплуатации

 ↓ ВНИЗ

1953kvn форум
Старожил форума
21.08.2012 15:25
1) Инструкция по технической эксплуатации двигателя Д-30КП (КП2) предусматривает поддержание заданных тяговых характеристик в эксплуатации путем корректировки максимально разрешенных температур газов за турбиной! Таким образом, тяговые характеристики двигателей не должны снижаться за время выработки ресурсов!
Скорректированные значения максимально допустимых температур газов за турбиной основных режимов (Взлетный, Номинальный, 0,9 Номинального) должны записываться в раздел «Индивидуальные особенности» формуляра двигателя.
Вот эти значения температур и являются формулярными значениями, а не те, что записаны на крайнем ремонте!
Соответственно этим скорректированным значениям температур газов за турбиной и должен регулироваться ВПРТ. Другими словами при взлете без отборов воздуха от двигателя на СКВ и ПОС ( в случае когда двигатель исправен) ВПРТ, при правильной регулировке, не должен «резать» температуру!

2) Второе важное замечание состоит в том, что когда ограничиваем режим работы двигателей на взлете по предельным температурам, многие бортовые инженеры не учитывает, что указатель температуры наружного воздуха типа ТНВ показывает статическую температуру, а необходимо брать для расчета заторможенную (разница может достигать в полете до 20градусов!)

К сожалению, этим двум моментам, на мой взгляд, не уделяется должного внимания, а поэтому обкрадываем себя в тяге двигателей, особенно это заметно в условиях высоких температур наружного воздуха.

Рекомендую более подробно посмотреть этот материал с подробными рекомендациями на
http://uaecis.com/?page_id=410 ...
1953kvn форум
Старожил форума
28.08.2012 10:56
Немаловажное значение для поддержания заданных ТУ тяговых характеристик двигателей Д-30КП2 является постоянный мониторинг параметров двигателей в процессе выполнения полетов.
Основная масса известных мне АТБ не уделяет этому должного внимания.
Анализ результатов опробования двигателей после тяжелых Форм обслуживания с конкретными рекомендациями можно посмотреть здесь-http://uaecis.com/?page_id=352 ...
Старожил форума
30.08.2012 09:46
"указатель температуры наружного воздуха типа ТНВ показывает статическую температуру, а необходимо брать для расчета заторможенную"
------------
ой ли?
1953kvn форум
Старожил форума
30.08.2012 22:40

ip
"указатель температуры наружного воздуха типа ТНВ показывает статическую температуру, а необходимо брать для расчета заторможенную"
------------
ой ли?
________________________________________________________________________________________
Конечно же заторможенная температура.Двигатель получает на вход заторможенную температуру, и все его параметры зависят от заторможенной температуры.
ИТЭ Д-30КП2 Приложение1, стр.3, п.1.6 " Максимально допустимая температура
газа за турбиной при работе на взлетном и номинальном режимах и на режиме 0,9
номинального с отборами воздуха в зависимости от ПОЛНОЙ температуры воздуха на
входе в двигатель и от формулярного значения температуры газа за турбиной на
соответствующем режиме приведена в таблицах 2, 3 и 4".
А ПОЛНАЯ это и есть заторможенная!
С уважением
Владимир
1953kvn форум
Старожил форума
30.08.2012 23:03
P.S. Указатели ТНВ (2шт)стоят в СВС-72, и показывают статическую температуру. На старых самолетах с СВС-ПН-15 указатель (1шт.)(помоему имя ему ТУЭ)показывает заторможенную температуру (напрямую от датчика П-104).
АТ-191
Старожил форума
15.09.2012 05:38
То 1953kvn : "корректировка максимально разрешенных температур газов за турбиной"
Извините, а как это ? В процессе эксплуатации мотора его ТВГ и так поднимается до самого некуда, а что бы сохранить тягу надо ещё поднимать ТВГ выше всех ограничений.Что то не пойму Вас, может получше мысль выразите?
1953kvn форум
Старожил форума
16.09.2012 09:16
для АТ-191
Извините, а как это ? В процессе эксплуатации мотора его ТВГ и так поднимается до самого некуда
________________________________
_________________________________________________________________________________________
Все очень просто, ТВГ мотора поднимается в основном в наших головах, а на деле имеются большие запасы по температурам.
Основная масса БИ пользуются для рассчетов параметров данными последнего ремонта, что является большой ошибкой.
Пользоваться каждый раз нужно данными последнего опробования двигателя!
Если нет данных последнего опробования двигателя, смело берем за основу предельно допустимые температуры (670 для Взлетного и 615 для Номинала).Это для температуры +15 градусов. Для температуры +40 градусов, для примера,это уже 700 и 635 соответственно. Вот эти температуры и нельзя превышать.
Вторая ошибка это когда максимально допустимая температура корректируется по указателю наружной температуры ( а нужно брать поправку по истинной скорости, которая есть на штурманской линейке)-это для СВС-72. А это ешё 20 градусов при истинной скорости 600км/час.
Все это изложено в ИТЭ Д-30КП2. А подробно объясняется на сайте:
http://uaecis.com/?page_id=410 ...
С уважением
Владимир


 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru