поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться



   Специальный репортаж
Юлия Кузьмина
Новый учебный центр NW Training
  Экспертное мнение
Евгений Матвеев
КВРы «НАКРЫЛИСЬ» КОВРами!?
  Открытое письмо
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Замечания по проекту закона о медицинском обеспечении полетов ГА
 

[правила] [список форумов]
Форум chesterrr

Рубрика: Об авиации

   Тема: Yakovlev Yak-41

Старожил
форума
chesterrr форум автора сообщения

Разработка сверхзвукового самолета Як-41 началась в 1975г. Новый, еще не летавший самолет был обнаружен в середине 80-х гг. в г. Жуковский западным спутником, и ему было присвоено обозначение \"Рэм-Т\" (\"Ram-T\"), а в 1988г. он был зарегистрирован под названием \"Фристайл\". Первый из двух опытных образцов поднялся в воздух в марте 1989г. с обозначением Як-141. Если самолет поступит на вооружение, он будет использоваться с обозначением Як-41. ОКБ им.Яковлева объявило, что самолет намерен установить серию рекордов среди самолетов с вертикальным и укороченным взлетом и посадкой. Программа испытательных полетов проходила гладко до октября 1991г., когда второй опытный образец получил повреждения во время посадки на борт авианосца \"Горшков\". Предлагалось переделать этот самолет в опытный образец Як-41М, но средства на реконструкцию не были выделены. Тем не менее первый опытный образец был показан на авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1992г. Самолет Як-141 оснащен одним подъемно-маршевым двигателем Коптиченко Р-79В-300 статической тягой 152 кН (34150 фунтов). В режиме свободного висения двигатель дает на 20% меньше тяги. Основное сопло может поворачиваться на 95о для создания тяги, обеспечивающей поступательное движение при торможении или для движения назад в режиме свободного висения. Тяга основного двигателя усиливается за счет двух создающих подъемную силу реактивных двигателей Кузнецова РД-41 (также обозначаемых РД-36) тягой 39 кН (8767 фунтов), установленных друг за другом с наклоном назад в 15о. При переходе на прямолинейный горизонтальный полет сопла могут поворачиваться дальше назад примерно до 24о, а при торможении с помощью реверсирования векторы тяги могут наклоняться вперед на 2о. Убирающиеся створки воздухозаборников и выхлопа расположены над и под фюзеляжем, сразу за кабиной пилота. Для уменьшения рециркуляции выхлопных газов (которая значительно снижает тягу) под фюзеляжем имеются два гребня и убирающиеся воздушные щитки. Продольное управление в свободном висении достигается полностью за счет различной тяги подъемных двигателей без обычных дополнительных сопел. Управление по курсу достигается путем использования боковых эжекторов перепуска воздуха в хвостовых обтекателях, а управление креном зависит от дополнительных сопел на концах крыла. Расположение основного сопла между высокими хвостовыми балками с титановой теплозащитой позволяет разместить его ближе к центру тяжести самолета (без потери тяги, характерной для раздвоенного сопла), а также снижает температурную яркость для ракет с инфракрасной системой наведения. Короткий разбег при взлете возможен благодаря повороту на 65о сопла основного двигателя на взлете и одновременному увеличению тяги подъемных реактивных двигателей. Еще более короткий разбег (5 м/16,4 фута) достигается благодаря повороту сопла на 65о заранее, перед разбегом. Вследствие использования форсажной камеры при взлете с таким коротким пробегом могут произойти температурные повреждения поверхности взлетно-посадочной полосы. По этой причине вместо бетонной полосы обычно используется покрытие из стальных плит. Органы управления самолета \"Фристайл\" приводятся в действие троекратно резервированной цифровой электродистанционной системой управления (FBW), которая дублируется механической системой. ОКБ им. Яковлева утверждает, что такая система дает самолету уровень подвижности, сравнимый с подвижностью самолета МиГ-29, хотя в действительности его маневренность далеко не так высока, несмотря на то, что вектором тяги основного двигателя в горизонтальном полете можно управлять с целью уменьшения радиуса поворота или непредвиденного изменения плоскости полета. Утверждают, что Як-141 оснащен таким же радаром, что и МиГ-29, но остается неясным, каким именно: старым радаром НO-19 от самолета \"Фалкрум\" (\"Fulcrum\") или радаром НO-10, используемым на самолете МиГ-29М. Cамолет имеет также лазерный/телевизионный указатель целей, прицел, установленный на шлеме и электронное авиационное оборудование, аналогичное тому, которым оснащены самолеты МиГ-29 и Су-27. Машина получила четыре подкрыльных пилона для вооружения и пятый пилон под центральной частью фюзеляжа. Он может нести 2000-литровый топливный бак. Второй опытный образец во время злополучных испытаний на авианосце был оснащен ракетами \"воздух-воздух\" АА-10 и АА-11, размещавшимися под крылом, но он может использоваться и с другими видами вооружения, в том числе с различными управляемыми ракетами класса \"воздух-поверхность\", неуправляемыми бомбами и подвесными контейнерами для ракет весом до 2600 кг (5732 фунта). Предусмотрено размещение под левым бортом фюзеляжа пушки ГШ-30-1 калибра 30 мм со 120 снарядами. Самолет Як-141 оборудован вариантом легкого катапультируемого кресла \"Звезда К-36В\", которое может быть приведено в действие пилотом или автоматической системой катапультирования, аналогичной той, которая используется на самолете Як-38 В ее состав входит двухступенчатая ракета с регулируемым соплом на второй ступени для применения на малой высоте или в условиях аварийного покидания самолета. После операции \"Буря в пустыне\" ОКБ им. Яковлева начало перепроектирование самолета Як-141 в надежде создать сухопутный истребитель укороченного взлета и посадки. Новый вариант должен быть оснащен более мощным двигателем Р-79, усиленным шасси и тормозами повышенной энергоемкости (допускающими укороченный пробег при посадке 120 м/394 фута) и иметь увеличенный объем топлива во внутренних баках. Перепроектированное крыло может приобрести форму трапеции, как у самолета YF-22, а наплывы в корневой части передней кромки крыла будут расположены ближе к входной кромке воздухозаборника. Также будет добавлен цельноштампованный фонарь кабины
21/06/2012 [13:44:19]


Старожил
форума
ip форум автора сообщения


откуда дровишки?
22/06/2012 [20:04:35]


Старожил
форума
Drejtori форум автора сообщения


Химтрейлы...
22/06/2012 [20:07:49]


Старожил
форума
ip форум автора сообщения


автор это откуда-то переписал, мож ссылочку какую?
22/06/2012 [20:15:58]


Старожил
форума
tsv


ip | форум автора сообщения


автор это откуда-то переписал, мож ссылочку какую?

--
Уважаемый, любой поисковик Вам в помощь - это Кофе - http://www.cofe.ru/avia/Y/Y-19.htm

Там такого высохшего кала много.
25/06/2012 [11:36:35]


Старожил
форума
ip форум автора сообщения


имел удовольствие лично общаться с теми, кто работал над этой машиной и Як-38 на отработке, доводке и эксплуатации
это интереснее, чем переводы из "Ав.уик.сп.техн."
)))
27/06/2012 [17:42:36]




Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.






 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги на YouDo: https://youdo.com/lp-clean237405/ здесь.
Услуги сервиса: https://youdo.com/promo/, смотрите ссылку.




Обратная связь/Связаться с администрацией


Рейтинг@Mail.ru