Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Робинсон R66. За и против

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
05.06.2012 11:57
AEX.RU: Робинсон R66. За и против / Михаил Полетаев / Обзор / 5 июня 2012 года

К пришествию на рынок частных вертолетов Robinson R66 Turbine готовились давно. И его производители, и его потенциальные покупатели. Идея создания R66 появилась у основателя Robinson Helicopter Company Френка Робинсона еще в начале нулевых. К проектированию этого вертолета с газотурбинным двигателем приступили в 2004 году. В 2007 году на международной вертолетной выставке HeliExpo компанией было объявлено, что выбран двигатель для новой машины. Этим двигателем стал Rolls-Royce RR300, являющийся одним из самых маломощных турбинных двигателей авиационного использования.

Dragonflyer
Старожил форума
05.06.2012 11:57
Хорошая рецензия. Хотелось бы отметить, что вертолеты Robinson, в добавок к тому, что они, как гласит реклама - «самые популярные», еще и самые смертельные. В отличии от того же Щвайцера, Робинсоны не прощают ошибок. И этот факт приобретает особый вес, когда цена делает их доступными непосредственно для «новичков». Именно из за высокой аварийности Робинсон создал safety course лет 20 тому назад, во время которого штатные летчики производителя делают обьективную оценку способностям пилотирования их продукции. Я не могу недооценить важность этого обучения. К сожалению, этот курс является единственным «новшеством», предусмотренным производителем для сохранения жизни тех, кто на них летает. «Robinson Helicopter Company не работает над постоянным усовершенствованием» - написано в точку. И, для лидера вертолетостроения – это позор. Мне особенно запомнилась оценка продукции Робинсона первыми Российскими летчиками, проходившими safety course в 1994 году, когда я там работал: “У нас любители в сараях строят лучше”.
Добрый Э-эх
Старожил форума
05.06.2012 20:46
Потребляет он 70 кг/час топлива против 45 кг/час у поршневого R44

70 кг керосина стоит примерно ...2800-3500
45 кг 100 LL примерно .... 3300 - 3600

Степан_еще_один
Старожил форума
07.06.2012 01:11
Воткнуть в R-44 газотурбинный двигатель -это заранее провальный ход, по многим причинам, и совершенно очевидно что основная цель была отнюдь не улучшение свойств, а чтобы банально задрать цену.... Гораздо интереснее, в плане ТТХ, было-бы увидеть там многообещающий T-Centurion 4.0.
Т-34 форум
Старожил форума
07.06.2012 10:28
Это не тот Робинсон, что угробил Святослава Федорова?
AVK
Старожил форума
07.06.2012 16:18
Нет.
yura ff
Старожил форума
07.06.2012 20:06
вертолёт без ПОС,систем пожаротушения и т.д.,даже без стеклоочистителей - гаджет для покатушек. Даже с ГТД,даже с гласс кокпит.
Двойка похерена... это жаль.Было бы логичней ремоторизацию сделать,чем аськи с бошками за мульёны покупать.Что проще : колотнуть конус на двойке или на робике рассчитать и выполнить балансировку ? Или магнето несчастное 3 месяца таможить за сумасшедшие деньги...
Dragonflyer
Старожил форума
08.06.2012 02:41
Степану -
Использование поршневого двигателя, изначально расчитаного для тракторной установки в носу самолета для охлаждения, как раз было ошибкой для применения в вертолете, где ему требуется тяжелая и сложная система охлаждения в виде вентилятора, нуждаещегося в периодической балансировке и ось, на которой он крепится, работающая на пределе прочности. ГТД освобождает кучу места и повышает полезную нагрузку как минимум на 200кг. Прежняя силовая установка базировалась на Швайцере (была скопирована и упрощена). Теперь, она базируется на Hughes 369 / MD-500, что позволяет использовать керосин, и, для России это как раз то, что нужно. Но, зато теперь, чуть что, Вам придется снимать движок и редуктор и оптравлять в Торанс на ремонт. Ограничение диапазона работ, которые можна выполнять в поле, тем самым разкручивая собственный ремонт, как раз и было целью Френка, который продолжает использовать свою запатентованую втулку с 18-ти градусным сдвигом – инженерное решение, которое оспаривается многими спецами на западе по сей день.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru