поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

[правила] [список форумов]
Форум БПА

Рубрика: Об авиации

   Тема: Каково леталось в бомболюке Ту-16

БПА
Старожил форума
Форумяне, дикий интерес вызывает вопрос по поводу оператора спецсистем, который на ТУ-16 располагался в изолированной капсуле-в бомболюке в варианте "Разведчик/постановщик помех".
Сам на Ту-16- не летал, но фанатично пытаюсь собирать все доступные и не очень сведения, как жилось и трудилось в этом бочонке "спецоператору"? Есть уже и заводские чертежи,и схемы расположения, и систем жизнеобеспечения, и катапультирования. Очень ценны были бы впечатления, малейшие нюансы работы в этом "боевом посту" . Благодарен заранее. Были ли случаи учебной либо штатной эвакуации? Спасибо всем, кто откликнется, особливо, сами операторы- заранее благодарен. Спасибо
опубликовано: 03/06/2012 [06:28:19]
Старожил форума
Сюда ещё обратитесь http://www.odnoklassniki.ru/gr ... либо сюда http://www.odnoklassniki.ru/gr ... .Можно ещё найти тему на АВИА.ру раздел сослуживцы "Спасск-Дальний ОДРАП" .Там Ваш дикий интерес узнает про этот Занимательный процесс:)))Однокашник как -то за чаем вспоминал,что летом ФО в трусах и майка хоть выжимай...Мир видно только в махонькое оконце.
опубликовано: 03/06/2012 [14:45:54]
Старожил форума
Вот одна из стойких фразеологических ошибок: не в бомболюке, а в бомбоотсеке.
Люк-это проём, сквозь который они вываливаются.Закрывается створками.
опубликовано: 03/06/2012 [20:28:46]
Старожил форума
БПА: Сам не летал в бомболюке, но оператора РЭБ на Ту-16 возил. У него даж АГД было в кабине, в отличие от КОУ и ВСР.
опубликовано: 04/06/2012 [17:36:05]
zjn
Старожил форума
ТУ-95мс
Мир видно только в махонькое оконце.
********************************
Ых было два одно вверх,другое соответственно вниз,но на большинстве бортов прозрачность остекления была очень плохой так, что и "мир видно" было плохо. Очевидно поэтому место работы седьмого члена экипажа называлось на слэнге - темной кабиной.
Хи-хи, вспомнилось как оператора после полета в кабине забыли.
Подробностей за давностью лет уже не совру, что-то с открытием люка с внутренней стороны было, а тут после двух красных ракет сами понимаете,все домой спешат,да и шумно, вобщем как оператор стучался,что-бы его освободили из "темницы" никто не услышал,основня масса народа благополучно отбыла домой, остались техники самолеты заправлять да ТЗисты.
Вот теперь представтье ночь, сидит себе на верху молоденький "летеха" ошалевший после после четырнадцати часовой смены и практически уже спящий, а тут вдруг прямо из фюзеляжа начинает что-то вылазить кряхтя и шипя...,молва утверждала, что лийтинант начал креститься и с ложечку какнул.Да еще вылезший из верхнего аварийного люка оператор по шее надавал.
опубликовано: 04/06/2012 [17:36:55]
El cubano
Старожил форума
Очевидно поэтому место работы седьмого члена экипажа называлось на слэнге - темной кабиной
===============================================
"Желудком" звали это рабочее место. Кстати, в "желудке" сидел не только оператор РТР (седьмой член экипажа) на Ту-16Р. На ракетоносцах Ту-16К-10 (шесть членов экипажа) там же "грелись" вторые штурмана. На Ту-16РМ-1 - тоже.
"Грелись" - очень жарко из-за работающей аппаратуры было...
опубликовано: 04/06/2012 [18:32:10]
zjn
Старожил форума
El cubano
"Желудком" звали это рабочее место.
******************************
Так это на флоте...
опубликовано: 05/06/2012 [10:36:11]
Ветеран ВВС
Старожил форума
А интересно было-бы посмотреть хотя-бы на схему размещения этой кабины...
опубликовано: 05/06/2012 [11:06:16]
Старожил форума
2 Старожил
форума Ветеран ВВС

На авиафоруме(слева) есть ветка с таким же названием (так получилось), Там есть подробности и схемы.
опубликовано: 05/06/2012 [11:15:33]
Ветеран ВВС
Старожил форума
БПА
"На авиафоруме(слева) есть ветка с таким же названием (так получилось), Там есть подробности и схемы."

Спасибо, нашёл..., почитал... - очень интересно...!!!
А для тех, кто так же как и я не знал, что такое кабина офицера РЭБ на Ту-16ПП привожу снимок-схему с той ветки...
http://s019.radikal.ru/i634/12 ...
опубликовано: 05/06/2012 [12:09:25]
ЛК
Старожил форума
Ветеран ВВС:

"А для тех, кто так же как и я не знал, что такое кабина офицера РЭБ на Ту-16ПП ..."
...................................................................................

И не только офицера РЭБ на Ту-16ПП.

"Hа самолете Ту-16КС были произведены существенные доработки: демонтировали бомбовооружение, сняли один из топливных баков, в связи с чем пришлось изменить порядок выработки топлива. В то же время установили дополнительный топливный бак меньшей емкости для ракеты. В НЧФ под радиопрозрачным обтекателем поместили антенну РЛС "ЕН" и приемно-передающую аппаратуру канала цели "ЕН", изменили расположение рабочих мест штурманов, однако герметичный подвесной контейнер для штурмана-оператора и аппаратуры управления РАКЕТОЙ остались."
опубликовано: 05/06/2012 [15:42:03]
adan
Старожил форума
На ракетоносцах Ту-16К-10 (шесть членов экипажа) там же "грелись" вторые штурмана. На Ту-16РМ-1 - тоже.

-------------
На ракетовозах в темной кабине,кроме оператора, находились блоки ЕН-Д. На разведчиках станция радиотехнической разведки СРС-1. А с ЕН убрали блоки управления самолетом-снарядом ЕС,обозвали ЕН-Р и перенесли в кабину экипажа к штурману.
опубликовано: 05/06/2012 [16:00:07]
Ветеран ВВС
Старожил форума
А вот интересно, как оператор управлял самолётом-снарядом...? Он же должен был его видеть хотя-бы локационно..., ориентировать в пространстве (должны быть приборы-дублёры АГД, вариометра, высотомера этого самолёта, иначе как его удержать в управляемом полёте) и иметь какие-то органы управления этим самолётом - что-то типа джостика...
Как это осуществлялось практически...!? Где готовили таких спецов...!? Это же обалдеть как интересно...!!!
опубликовано: 05/06/2012 [21:24:34]
adan
Старожил форума
Ветеран ВВС


А вот интересно, как оператор управлял самолётом-снарядом...? Он же должен был его видеть хотя-бы локационно..., ориентировать в пространстве (должны быть приборы-дублёры АГД, вариометра, высотомера этого самолёта, иначе как его удержать в управляемом полёте) и иметь какие-то органы управления этим самолётом - что-то типа джостика...
Как это осуществлялось практически...!? Где готовили таких спецов...!? Это же обалдеть как интересно...!!!

----------------------------
В документации всюду писалось самолет-снаряд. Реально крылатая ракета. И наведение как у ракеты. Без пилотажных приборов. Этакий небольшой самолетик. Без фонаря. После списания ТУ-16 на свалках валялись.
опубликовано: 05/06/2012 [21:54:46]
Ветеран ВВС
Старожил форума
adan

Спасибо, понятно... Получается оператором мог быть любой ракетчик..., наводчик... В том числе и сержант или прапорщик... Зачем тогда сажали целого майора...!?
опубликовано: 05/06/2012 [22:10:19]
adan
Старожил форума
Ветеран ВВС


Спасибо, понятно... Получается оператором мог быть любой ракетчик..., наводчик... В том числе и сержант или прапорщик... Зачем тогда сажали целого майора...!?
=========================
А подполковник и штурман-снайпер слабо? Но замполит.
опубликовано: 05/06/2012 [22:19:35]
Ветеран ВВС
Старожил форума
Ничему не удивляюсь... Видать должность наводчика ответственная была... Пулять самолёт-снаряд не каждому по силам...)))
опубликовано: 05/06/2012 [22:47:26]
adan
Старожил форума
Нагуглил фотку самолета-снаряда http://www.airwar.ru/image/ido ...
опубликовано: 06/06/2012 [08:02:15]
Старожил форума
Здесь есть немного.
http://www.protu-154.net/forum ...
опубликовано: 06/06/2012 [18:10:11]


Чтобы публиковать комментарии, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.