Мобильная версия
Войти

[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Профессиональная подготовка современного пилота ГА

 ↓ ВНИЗ

veteranA320 форум
Старожил форума
27.11.2011 11:57
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить данную тему. Я думаю, что ни у кого не возникает сомнения в том, что залог хорошей подготовки линейного пилота, это отличная подготовка его учителей - пилотов-инструкторов. Давайте обсудим, как обстоят с этим дела в наших авиакомпаниях и в России в целом.
Vlad15 форум
Старожил форума
27.11.2011 19:13
Да бросте Вы Ветеран
Сейчас надо думать как готовить инструктором по бадминтону
veteranA320 форум
Старожил форума
30.11.2011 21:31
Vlad15
Я так понял, что Вы никогда не летаете на самолетах современной ГА, и Вас не волнует, кто сидит за штурвалом ВС, на котором Вы летите и смогут ли эти специалисты благополучно довести Вас до пункта назначения...Смелый Вы человек...
DP.
Старожил форума
31.12.2011 20:40
Вопрос очень интересный и очень объемный. Так и хочется его сформулировать иначе: нужно ли пилоту ГА что-то кроме знания английского и умения читать Jepessen?

Нужно ли читая пилоту FCOM думать "почему именно так?"

Нужно ли вообще изучать что-то кроме стандартных процедур, например аэродинамику? - (последнее слово-свистящим шепотом, а то сбегутся бить боингисты и арбузники)

Должен ли в документах быть расписан выход из закритических полетов (сваливание, штопор) или это антиреклама, и об этом вообще лучше не знать для спокойствия?

Нужно ли летчику умение летать без САУ, да еще и в Direct mode?

Оправдано ли повышение уровня дисциплинарной ответственности настолько, что срабатывание предупреждающей сигнализации расценивается как преступление настолько тяжкое что экипаж уже не интересует, останется ли он жив?

Как видите, уважаемы Ветеран, вопросов больше чем ответов...




aviaspec
Старожил форума
01.01.2012 11:29
Летчику главное знать 4 левел, в остальном самолёт все делает за тебя сам
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
01.01.2012 21:31
veteranA320:

В цивилизованных странах, как обычно, дела обстоят хорошо. Инструкторов отбирают по способностям и они проходят полную программу подготовки и соответствующую аттестацию.
В остальных странах они иногда проходят подготовку как положено, но отбираются зачастую по личным преференциям менеджмента, и рейтинг им присваивается независмо от уровня знаний и навыков. Увы, полно инструкторов, которых по своим профессиональным и/или личным качествам и на пушечный выстрел нельзя допускать к обучению, которые способны только на то, чтобы сделать жизнь тренируемого абсолютно непереносимой. Соответственно результат.
пинстр
Старожил форума
01.01.2012 21:59
Увы, полно инструкторов, которых по своим профессиональным и/или личным качествам и на пушечный выстрел нельзя допускать к обучению, которые способны только на то, чтобы сделать жизнь тренируемого абсолютно непереносимой. Соответственно результат.
---------------------------------------------------------------------
Наверное, Вы правы, только в последнее время все чаще встречаются тренируемые, которых хочется избавить от непереносимой жизни еще до зачатия, вовремя предложив их родителям контрацептивы... Когда студенту, пришедшему на тренажер, мне приходится объяснять, что такое скорость сваливания и для чего нужен самолету элерон, теряешь веру в человечество, чесслово...((( Не говоря уже о размере зарплаты инструкторов. Люди идут в инструктора, чтобы побыстрее набрать налет и свалить в компанию, а что делать - не все еще избавились от вредной привычки жрать три раза в день, можно понять. При общении со многими студентами (слава Богу, не со всеми, есть еще нормальные ребята), возникает впечатление, что эти студиозы таблицу умножения не очень твердо знают...(((
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
02.01.2012 00:03
пинстр

Ну, тренируемые (т.е. все 100% пилотов, и по много раз в жизни) - это тема для отдельной ветки.
А инструктор должен быть трижды профессионалом по сравнению с теми, кого учит. И должен спокойно рассказать, что такое скорость сваливания. Как его там учили (может такие же учителя?), как он вообще попал в авиацию - это не важно. Сейчас мы имеем дело с тем, что имеем. Надо учить. Нет времени - отправить обратно в класс. Спокойно, вежливо, без унижения достоинства.
пинстр
Старожил форума
02.01.2012 00:27
Сейчас мы имеем дело с тем, что имеем. Надо учить. Нет времени - отправить обратно в класс. Спокойно, вежливо, без унижения достоинства.
--------------------------------------------------------------------
Именно это я и стараюсь делать. Но грустно, что у многих в глазах - блеска нет. Им самолет - неинтересен, им денежки интересны. Платили бы больше на паровозе - они точно так же на паровоз бы пошли учиться... Ребят, которые болеют авиацией с детства по старой схеме - авиамодельный-аэроклуб-училище(нынче - "университет") можно сосчитать по пальцам. Одной руки.:-((
Слава
Старожил форума
07.01.2012 17:12
пинстр:
Когда студенту, пришедшему на тренажер, мне приходится объяснять, что такое скорость сваливания и для чего нужен самолету элерон, теряешь веру в человечество, чесслово...((( Не говоря уже о размере зарплаты инструкторов. Люди идут в инструктора, чтобы побыстрее набрать налет и свалить в компанию, а что делать - не все еще избавились от вредной привычки жрать три раза в день, можно понять. При общении со многими студентами (слава Богу, не со всеми, есть еще нормальные ребята), возникает впечатление, что эти студиозы таблицу умножения не очень твердо знают...(((
-----------------------------------------
Но грустно, что у многих в глазах - блеска нет. Им самолет - неинтересен, им денежки интересны. Платили бы больше на паровозе - они точно так же на паровоз бы пошли учиться...
----------------------------------------------------------
Лучше не скажешь. И про таблицу умножения это не шутка...(::
uk85286
Старожил форума
08.01.2012 02:44
.......только в последнее время все чаще встречаются тренируемые, которых хочется избавить от непереносимой жизни еще до зачатия, вовремя предложив их родителям контрацептивы...
-----------------------------------------------------------------------------------------
Подписался под каждым словом. Добавить нечего , точка!
Strannik1
Старожил форума
13.01.2012 21:24
Надо полагать, что для инструктора, кроме превосходного умения пилотировать, нужно ещё быть педагогом и психологом.
Вспомните, сами как вас учили ездить на машине. Ну кто учился сам, тот избежал этой печальной участи.
Старожил форума
13.01.2012 23:46
Старожил форума
17.01.2012 15:13
МАКСу
вся незадача в том, что уметь пилотировать и уметь учить это разные вещи
а уж когда инструктор работает со стажёром в реальных полётах, а не на тренажёре - вообще отдельная песня
в оркестре дирижёру не приходится за свой оркестр играть на инструментах, а пилоту-инструктору ещё и петь за солиста приходится)))
Профи-КВС форум
Старожил форума
21.01.2012 21:47
Я думаю, что ни у кого не возникает сомнения в том, что залог хорошей подготовки линейного пилота, это отличная подготовка его учителей - пилотов-инструкторов. Давайте обсудим, как обстоят с этим дела в наших авиакомпаниях и в России в целом.

Считаю что сейчас а конкретно буду говорить про вертолеты,пилот-инструктор мягко говоря далек от того пилота-инструктора из МГА.Но времена быстро меняются и не всегда в лучшую сторону.Пилоты тоже меняются в ногу со временем,какое время такие и пилоты.Забывается старая обкатанная в ГА школа.Много инструкторов,КЛС,становятся на должность не по соответствию своего опыта а по назначению сверху или благодаря личным связям-коррупции.Как-бы не по сути а по статусу сейчас инструктора.Чему они учат?А тому что-бы их боялись и подчинялись.Боязнь у пилота в том что проверяются средства полета и его могут наказать материально.А если б пилот-инструктор проводил методические занятия и помогал осваивать не только практику но и теорию то пользы было больше.Боязнь от незнаний.А как может доучить недоученного пилота инструктор если его самого недоучили?Как сейчас учат?Заплати и получи свидетельство а в предприятии тебя доучат...кто?Да тот инструктор который так-же получил свидетельство?
СенсR
Старожил форума
22.01.2012 09:33
Арабский Лётчик
Увы, полно инструкторов, которых по своим профессиональным и/или личным качествам и на пушечный выстрел нельзя допускать к обучению, которые способны только на то, чтобы сделать жизнь тренируемого абсолютно непереносимой. Соответственно результат.
-----------------------------------------------------------------------------------
Одна дальневосточная компания.Папа-летный директор.Сынок-в 30 лет-КВС 154,возможно был
способен,потом А320,быстрый ввод(тоже,наверно,способности),потом на РКК начальники очень недоумевали,как он переучился на А330?(не хватало налета),но папа есть папа!Поперло дальше...Его не самые тупые одногодки тихо куели.
Не прошло и года-он уже и инструктор,причем на двух типах!Быстро научился "не замечать"
людей,здороваться его папа вообще не научил.Это Инструктор!
Ну и через примерно еще полтора года он успешно сносит столб во Внуково!
Это наш Инструктор!!!
х.с ним,его проф.качества еще можно как-то поправить,столб может кому угодно стать поперек
дороги,но личные...По моему,тут все плохо...

"А недавно был звонок,из москвы звонил сынок!"....Другое,совсем пока сопливое чадо папы-
тоже осваивает нелегкую профессию,только закончив УВАУ.
КВС Су-24 форум
Старожил форума
22.01.2012 13:21
короче,все у вас запущено
Профи-КВС форум
Старожил форума
22.01.2012 19:43
Рыба с головы...А в руководстве любой компании свои кланы да и везде наверное мы же все люди не идеальны.Но почему то за 80 лет Гражданской авиации небыло человеческого фактора а сейчас его усиленно изучают и не только его а воз и ныне там да бюрократия закамуфлировалась и приняла вид добродетеля.Например в авиакомпаниях проходят подготовку по АСП на сушу ежегодно и АСП на воду раз в два года.Так пилот или стюард неважно не может летать ни дня если у него закончился срок этой подготовки или АБ на 3 года(авиац.безоп.)или СRM(человеч.фактор)что это?Раньше все летали и незнали таких подготовок а если проводили то в обьемах своих авиапредприятий.Даже на летных тренажерах зазор есть на 1мес.Раньше и на КПК был зазор месяц а сейчас нет.Да и курсы были как курсы а сейчас преподаватели успевают едва поздороваться и досвидания.Это нормально в один день повторить и тут же сдать экзамен?Конечно если приехать с хорошей самоподготовкой.Сколько лет авиация столько и грабли под ногами только грабли новые.
лопеску
Старожил форума
22.02.2012 12:54
"А недавно был звонок,из москвы звонил сынок!"....Другое,совсем пока сопливое чадо папы-
тоже осваивает нелегкую профессию,только закончив УВАУ
---------------------------------------------------------
сынка здороваться-то учит кто? Ипать таких надо прямо сразу,не отходя от корыта!
А то потом может быть поздно...
Дед Пихто.
Старожил форума
22.02.2012 13:26
Уважаемый veteranA320
Как-то узко вы смотрите. Пилот-инструктор - завершающее звено довольнотаки длительного технологического процесса.
Должна быть госпрограмма развития ГА.
Стране необходимо иметь самолётов 1-го класса- ... 2-го класса- ... 3-го класса ...
для этого необходимо: восстановить заводы №№ ...; обучить рабочих - ...;
восстановить технических училищ - ...; лётных училищ - ...;
восстановить, оборудовать и переоборудовать ... аэродромов.
и это далеко не полный перечень процесса.




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru